Ломехуза или модель умирающего общества

Аватар пользователя Абраам
Систематизация и связи
Психология
 
 
Стадия 1: Заражение
 
По своему общественному устройству муравьи - наиболее близкие к человеку существа на Земле. Каждое новое открытие в мирмекологии (науке о муравьях) лишь подтверждает это.
 
Муравейник
 
Перед нами здоровое гнездо рыжего лесного муравья (Formica rufa). Для данного вида характерен купольный муравейник, верхний слой которого состоит из десятисантиметрового слоя палочек, иголочек, сухих листьев, камешков. Гнездовой материал муравьи постоянно перемешивают, чтобы муравейник не начал гнить - это своего рода принудительная вентиляция. Высота нашего муравейника - 56 сантиметров, диаметр - 98 сантиметров. Купол имеет 11 отверстий. Примерная численность населения муравейника - около 10 тысяч особей. Под куполом расположены ободковые камеры, в которых хранятся яйца, личинки и куколки муравьев. Еще глубже - гнилой пень или крупные ветки. Под землей на глубине до 1,5 метра находятся сообщающиеся между собой камеры. В одной из них живет царица.
 
Муравьи за работой
 
В муравейнике существует строгая иерархия и распределение ролей. Гнездом управляет царица - самка, откладывающая яйца. Рабочие муравьи - тоже самки, но они не производят потомства до тех пор, пока жива царица. Срок жизни царицы 15-20 лет, рабочего муравья - до 7 лет. Самцы живут всего один сезон, в жизни муравейника не участвуют и погибают сразу после спаривания.
В непосредственной близости от царицы находится свита из 10 - 12 рабочих муравьев, они о ней заботятся: облизывают ее и кормят. Это, как правило, молодые муравьи, поскольку все обитатели гнезда проходят примерно месячную стадию ухаживания либо за царицей, либо за личинками. Затем они перебираются на самый дальний участок зоны патрулирования муравейника (ее радиус достигает 5-6 метров) и там занимаются поиском пищи - фуражированием. Найденную пищу муравей передает вверх по инстанциям, и лишь оттуда она распределяется по всему муравейнику. Вместе с пищей муравейник окормляется особым феромоном - веществом, которое выделяет царица. В нем содержится информация о здоровье царицы и состоянии гнезда. Это вещество муравьи из свиты слизывают с царицы, переносят в специальном зобу и передают друг другу по цепочке. Таким образом все особи муравьиного социума включены в единое информационное пространство.
 
Муравьи-фуражеры
 
В муравейнике действует своя система наказаний. К примеру, если здоровый муравей-фуражер несколько раз подряд возвращается в муравейник ни с чем, его «казнят» - убивают и самого пускают на фураж. Любопытно, что совершенно по-другому поступают муравьи с теми, кто потерял трудоспособность в результате увечья. Их кормят до тех пор, пока те в состоянии просить еду, то есть постукивать усиками по определенным участкам головы здорового муравья.
 
Рабочий муравей
 
Муравьи - активные хищники, но вместе с тем они держат и «домашний скот». В его роли выступает тля, причем поедают муравьи не только ее саму, но и ее выделения. Это не является формой паразитизма, поскольку без муравьиной заботы тля погибает гораздо раньше от других хищников. Муравьи пасут тлей на близрастущих растениях, оберегают их. И по первому требованию тля выделяет им излишки нектара. Чтобы «выдоить» тлю, муравей щекочет усиками ее брюшко.
Но иногда на муравейник садится маленький жучок светло-коричневого цвета - ломехуза. Жучок проникает в ободковую камеру, где хранится муравьиное потомство, и откладывает туда яйца. На все попытки обитателей гнезда разобраться с чужаком он отвечает тем, что выделяет особое вещество, которое муравьи тут же слизывают и впадают в состояние эйфории. Под воздействием этого вещества они просто отходят в сторону и на время затихают. 
 
Так начинается гибель муравейника.
 
 
Стадия 2: Облик врага
 
Ломехуза - «жук-драгдилер»(Lomechusa strumosa), которым оказался поражен наш муравейник, - насекомое из группы мирмекофилов. Всего насчитывается 266 видов мирмекофилов - насекомых и других беспозвоночных, обитающих вместе с муравьями. Среди них много паразитов. Но представители этой группы нахлебников либо вступают во взаимовыгодные отношения (симбиоз), либо наносят урон, не ведущий к гибели всего гнезда. Все, кроме ломехузы.
Этот вид впервые подробно описал немецкий исследователь Вассман в 1897 году. Это крохотный жучок - примерно втрое меньше рыжего лесного муравья. Чаще всего он попадает в муравейник с воздуха и проникает через одно из входных отверстий.
Муравьи не чинят ему в этом препятствий, поскольку тут же увлекаются тем наркотическим веществом, которое он выделяет. Более того, они тут же начинают его кормить, поскольку жук умеет по-муравьиному просить еду - постукивая усиками по определенным участкам головы. Иногда ломехуза попадает в муравейник из соседнего гнезда, с которым у здорового муравейника налажены отношения. Заражение происходит на обменных дорогах. Муравьи охотно делятся «жуками-драгдилерами», транспортируя их на брюшке. Точно так же они переносят с собой ломехуз, отпочковываясь от своего муравейника с целью создать новую семью.
 
Ломехуза в действии
 
У ломехузы точно такой же процесс развития потомства, как и у муравья: яйцо - личинка - куколка - взрослое насекомое. Самка «жука-драгдилера» откладывает 100-200 яиц прямо рядом с муравьиными - они абсолютно ничем не отличаются. Когда вылупляется личинка ломехузы, становится заметно одно отличие - ее брюшко вогнуто. Но на этой стадии она уже умеет просить еду и начинает выделять наркотик, поэтому муравьи теперь хоть и распознают чужака, но начинают заботиться о личинке ломехузы как о собственном потомстве. Взрослые жуки живут здесь же, в муравейнике. Они будут жить тут до тех пор, пока муравейник в состоянии их кормить, оттягивая на себя все больше его ресурсов. Но пока этот процесс происходит под куполом и скрыт от глаз наблюдателя. Отличить пораженный ломехузой муравейник от здорового на этой стадии можно лишь в солнечную погоду, когда все обитатели гнезда выползают на поверхность купола погреться. Но уже через несколько минут муравьи затаскивают ломехуз обратно под купол. Они еще думают, что командуют муравейником.
 
 
Стадия 3: Новая болезнь
 
До сих пор болезнь нашего муравейника развивалась в скрытой форме. Ее мог разглядеть лишь специалист-мирмеколог. В подкупольной камере вместе со своим потомством муравьи взращивали личинки ломехуз - свою будущую погибель. Они распознавали в них чужаков, но противостоять им не могли: личинки выделяют наркотическое вещество, противостоять которому муравьи не в силах.
Но теперь даже неспециалисту, если он приглядится к куполу муравейника, становится ясно, что с гнездом творится что-то неладное. По сравнению с другими муравейниками его жизнь как будто заторможена. Муравьи здесь гораздо менее активны, зона патрулирования гнезда сузилась, да и там, где еще работают фуражеры, можно увидеть такую картину: муравей пытается что-то тащить, но потом бросает свою работу и просто слоняется без дела. Тусуется.
Первое, что приходит в голову, - они все уже под кайфом. Но это не так. Те, кто пребывает под действием вещества, выделяемого ломехузой, как правило, сидят внутри муравейника. Заторможенные особи, которых мы наблюдаем на поверхности, - это уже новое поколение муравьев. По аналогии с людьми их можно назвать муравьями-даунами.
На языке науки они называются псевдоэргатами. По основному плану строения это все еще рабочие особи, однако грудная часть у них по сравнению со здоровой особью немного увеличена. Поэтому внешне они представляют собой нечто среднее между рабочими особями и самками. На деле же псевдоэргаты не в состоянии ни откладывать яйца, ни спариваться с самцами. Не могут они и полноценно выполнять функции рабочего муравья.
Псевдоэргаты еще пытаются делать какую-то работу, поскольку в гнезде еще достаточно активных муравьев, которые заставляют их работать, но делают они это из рук вон плохо. Впрочем, среди активных муравьев все больше особей подсаживается на вещество, выделяемое «жуком-драгдилером», так что принуждение с их стороны все слабее. При этом едят асоциальные муравьи наравне со всеми. Таким образом, баланс расходной и доходной статей бюджета нашего муравейника нарушается, муравьям начинает недоставать фуража, чтобы прокормить всех - и царицу, и ломехуз, и псевдоэргатов, и здоровых муравьев, число которых все стремительнее уменьшается.
Изучая это явление, ученые-мирмекологи сначала полагали, что появление псевдоэргатов связано с недокармливанием личинок, поскольку существенную часть питания муравьи теперь отдают ломехузам. Выдвигалась и другая версия - псевдоэргаты появляются в результате заболевания вирусом, переносимым «жуками-драгдилерами». Однако потом наука установила, что причина появления псевдоэргатов - все то же наркотическое вещество, выделяемое ломехузами. То есть теперь в нашем муравейнике увлечение наркотиком переросло в стадию эпидемии наркомании, определяющей не только поведение муравьев, но и их физиологическое строение.
 
 
Стадия 4: Внешнее вмешательство
 
Наш муравейник все стремительнее деградирует. Наркотическое вещество, выделяемое жуками-паразитами ломехузами, стало причиной появления в гнезде муравьев-даунов (псевдоэргатов), которые не способны ни к продолжению рода, ни к активной общественно полезной деятельности. Ломехуз и псевдоэргатов становится в муравейнике все больше. А значит, все больше нахлебников и все меньше корма. Еще немного, и процесс деградации станет необратимым.
Будь муравейник более многочисленным, процесс мог бы растянуться на долгие годы: жуки-«драгдилеры» плодятся медленнее муравьев, они просто не поспевали бы за приростом населения, поражая лишь некоторые сектора гнезда. Но наш муравейник невелик, поэтому спасти его может лишь внешнее вмешательство - чистка.
Нам стоит поторопиться. Чистка муравейника от ломехуз возможна до тех пор, пока не успели расплодиться в большом количестве муравьи-дауны. Для чистки нам понадобятся две емкости (подойдут обычные ведра с плотными крышками), большой кусок полиэтилена размером 1,5 на 1,5 метра, резиновые перчатки и лопатка. Мы находим наиболее здоровый сектор муравейника, отрезаем его лопаткой, как кусок пирога, быстро перемещаем в ведро - вместе с муравьями, личинками, яйцами и гнездовым материалом - и плотно закрываем крышкой. Затем содержимое ведра с муравьями высыпаем небольшими порциями на полиэтилен и тщательно перебираем. Так, как перебирают крупу для каши: мы просто перемещаем здоровых муравьев и гнездовой материал из одной кучки в другую. «Жуков-драгдилеров» и безнадежно больных муравьев-даунов (псевдоэргатов) вылавливаем, давим и выбрасываем. Каждую очищенную порцию муравейника тут же перемещаем во второе ведро.
Ломехуз узнать легко - они сильно отличаются от муравьев размерами (раза в 2-3 меньше) и окраской (ярко-коричневого цвета). Труднее с псевдоэргатами - от здоровых муравьев они почти не отличаются. Но зато их выдает поведение. Здоровые особи сразу начинают выполнять свои функции: фуражиры собирают разбросанный по полиэтилену строительный материал, гнездовые муравьи проявляют беспокойство о личинках и яйцах, муравьи-охранники кусают обидчика. Лишь псевдоэргаты слоняются без дела.
Вся процедура чистки заняла у нас чуть больше часа. Мертвые ломехузы и псевдоэргаты поместились в один граненый стакан - часть из них мы препарировали для научных целей. Во время чистки нам попалась одна самка-царица, но даже если бы все они остались в зараженном гнезде, можно было не беспокоиться: как раз в августе у муравьев происходит роение - брачный период. В гнезде появляются крылатые самки и самцы, они активно спариваются в воздухе и недостатка в оплодотворенных самках нет. Теперь осталось лишь найти место для уцелевшего муравейника.
А тем, кто остался в пораженном ломехузами гнезде, уже никто не поможет.
 
 
Стадия 5: Жизнь после смерти
 
 
Предыдущие стадии опыта показали, что муравейник, пораженный ломехузами («жуками-драгдилерами», паразитирующими при помощи выделяемого ими наркотического вещества), неизбежно гибнет. Единственный шанс на спасение - прибегнуть к принудительной чистке, удалив вручную ломехуз и безнадежно больных муравьев (псевдоэргатов). К сожалению, наш муравейник оказался поражен эпидемией наркомании уже настолько, что удалось спасти лишь часть гнезда. Спасенные особи находятся сейчас у нас в ведре, плотно закрытом крышкой.
Теперь нужно найти место, где они смогли бы прижиться и основать новое гнездо. Рыжие лесные муравьи любят влажность, поэтому опушки и поляны отпадают сразу. Лучше всего подойдет место в лесу, идентичном по составу тому, где находился наш предыдущий муравейник. Обязательное условие - расстояние от материнского гнезда должно быть не меньше километра. Иначе наши здоровые муравьи просто вернутся в погибающий муравейник, и их уже ничто не спасет. Соседство с другими гнездами, даже если они не поражены ломехузами, тоже нежелательно: их обитатели, скорее всего, отнесутся к чужакам враждебно и зарождающийся муравейник разграбят. Есть некоторые виды лесных муравьев-рабовладельцев, которые захватывают личинки из других гнезд и потом выращивают себе из них рабов.
Наконец мы нашли идеальное место - в ельнике, рядом с небольшим гнилым пнем. Аккуратно высыпаем содержимое ведра, и муравьи моментально начинают обустраиваться на новом месте. Царица и гнездовые муравьи роют в земле норы, другие особи укладывают в них личинки и яйца, третьи собирают высыпанный из гнезда гнездовой материал, четвертые - начинают патрулировать местность. Земля, извлеченная при строительстве нор, тут же идет на возведение вала вокруг будущего гнезда - это сходство с человеческими городами свойственно всем поселениям рыжих лесных муравьев. Чтобы ускорить строительство, можно набросать вокруг окружного вала листьев, веточек, опилок - муравьи их тут же подхватывают и употребляют в дело.
По сравнению с тем, как это происходит в природе, наш муравейник строится в более сложных условиях. Обычно семья, образуя новое гнездо, не порывает связи с материнским гнездом и долгое время получает оттуда помощь и поддержку. Тем не менее даже в условиях полной изоляции наш муравейник возрождается и уже на третий день обретает привычные очертания.
Еще через 3 дня купол вырастает до 15 сантиметров, а через неделю наш муравейник уже ничем не отличается от прежнего.
Спустя две недели на месте первого муравейника мы обнаружили холмик, который уже начал зарастать травой. Муравьев здесь больше нет, гнездовой материал перебирать некому, купол перестал проветриваться и начал гнить.
А на новом месте купол вырос еще на 5 сантиметров. Этому гнезду больше не страшны "жуки-драгдилеры". Наукой о муравьях - мирмекологией давно установлен интересный факт: очищенный от ломехуз муравейник обретает иммунитет против их наркотического вещества. Почему - ученые не знают, но это так.
 
Данная статья показывает яркий пример уничтожения общества по пятому приоритету управления.                                                                                                       
                                                                                                                              (с)

Комментарии

Аватар пользователя Совок.

  Вывод невесёлый. Для муравьёв человек господь Бог, который может им помочь. А для человека у природы нет Бога и апокалипсис, кажется неизбежен. 

Аватар пользователя Абраам

Не думаю, что муравьям особенно повезло, так, ради опыта, исследований.. остальные же в нашем же положении. Впрочем, здесь не столько вопрос бога и человека, здесь скорее вопрос хищника и добычи.

Аватар пользователя Совок.

Напрашивается очевидная аналогия. Человеческое общество тоже во власти ломехуз. В качестве примера такое вредное насекомое как Солженицын. Только у него наркотик особого рода, присущий только человеку и действующий на мозг особей через поле сознания, вызывающее патологию мозга. Впрочем, этот идеологический наркотик давно известен из басен Крылова как ложь и лесть, превращающих человека в абсолютного болвана, теряющего всякую возможность адекватного восприятия окружающей реальности. Что такая пандемия, поразившая совков натворила в СССР и в нынешней России мы сейчас наблюдаем в виде резвящихся кремлёвских ломехуз с аппетитом пожирающих людскую массу, вместо которой образуется масса телепузиков из Дома 2, точнее дурдома 2.

Аватар пользователя Абраам

Хорошие мысли.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Абраам, 17 Декабрь, 2020 - 22:05

Ломехуза или модель умирающего общества

Здравствуйте, Абраам. Информация в тексте производит впечатление (интересна), хотя и не полна. Но это не беда - если она интересна (впечатлила), то можно "порыться" в сети и поискать дополнительно на эту тему. Я об этом читал уже давно, прочитал Ваш текст, "освежил память".)))

А высказаться хочу по сути единственной Вашей фразы, являющейся то ли Вашим выводом, то ли Вашей гипотезой...

По своему общественному устройству муравьи - наиболее близкие к человеку существа на Земле

, которая является настолько типичной ошибкой большинства креативных индивидов, что хотелось бы обратить на это Ваше внимание. Причём, ошибка и в этом конкретном обобщении, и более общая: креативный индивид, стараясь произвести впечатление (впечатлить окружающих), в последнюю очередь озабочен соответствием своих представлений и окружающей действительности. Более того, он часто, в силу своего безудержного креатива, тут же формулирует себе и "формулу соответствия": если реальность не соответствует моим представлениям, тем хуже для реальности...))

Начать, мне думается, нужно с конкретного ошибочного обобщения и с конкретной ошибочной аналогии. По своему общественному устройству муравьи крайне далеки от человеков. Все перепончатокрылые, живущие роем (муравьи, осы, пчёлы, шмели), как и тараканообразные (термиты) имеют совершенно особое общественное устройство. Рой - это большая-пребольшая семья с огромным количеством недоразвитых особей, выполняющих в рое определённые функции на разных этапах жизни. абсолютное большинство членов такой семьи - разновозрастные сестры, дочери одной мамы из разных поколений. Самцы, спариваются с самкой и умирают потому, что становятся обузой сестричкам, которые их просто выгоняют из улья (муравейника) за ненадобностью.

Рой - это не общежитие и не город, это хутор, где живут только родственники, основная масса которых - недоразвитые самки. Чем это общественное устройство так сильно Вам напоминает человеческое...?

Ломехуза - это жук, совершенно другой вид, который муравьёв использует в качестве ресурса, как муравьи используют тлю. Этот жук не является частью общественного устройства муравейника, он НАШЁЛ этот муравейник и начинает его "окучивать". А одновременно с этим муравьи "окучивают"  пасут  свою паству, доят её, стригут и "фуражируют". Здесь нет добра и зла, хороших и добрых муравьёв и злых коварных ломехуз. В окружающей действительности вообще нет добра и зла, это понятия субъективной точки зрения индивида, способного абстрагироваться от конкретики. Как говорится: что ломехузе хорошо, то муравью смерть, или как заметил Крылов (устами волка))): ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

Абсолютное большинство человеков умиляется "работящими" муравьями, поскольку узнают в функционале недоразвитых сестричек некоторую схожесть с функционалом отдельных видов деятельности в человеческом социуме. Работящесть (и социальность) тараканообразных термитов ещё выше (строят башни значительно выше), но из этого совсем не следует, что по своему общественному устройству они наиболее близкие к человеку существа на Земле. 

Вы согласны..? Теперь о более общем. Креативность индивида (способность творчески самоутверждаться в ситуации) не позволяет индивиду абстрагироваться от ситуации, чтобы рассматривать её более-менее объективно, поэтому, как правило, чем креативнее текст (или просто формулировка фразы), тем более субъективно рассмотрение ситуации, тем более далека его (текста) суть от действительности. Грубо говоря: хочешь производить на окружающих впечатление - не претендуй на объективность, претендуешь на объективность - формулируй внятно, адекватно, сверяй свои утверждения с окружающей действительностью, а не с набором хотелок-представлений. 

Аватар пользователя Абраам

Приветствую.

Возможно Вы бы поняли в чем суть, если бы я дал больше информации. Можно найти сто тысяч соответствий, как и ровно столько же различий, исходя из того, что именно подразумевается.

В настоящий момент, мою страну разваливают(не буду называть имен), но то что происходит, и как именно оно происходит, в точности соответствует, описанию повадкам данного паразита.

Аватар пользователя Пенсионер

Абраам, 18 Декабрь, 2020 - 21:38, ссылка

Возможно Вы бы поняли в чем суть, если бы я дал больше информации.

Вот-вот, дополнительной информации не помешало бы.

Надо бы, например, понять, каким образом поведение ломехузы, сформированное естественным отбором в течение миллионов лет, не погубило муравьёв как биологический вид. Ведь в существовании муравейников эти паразиты заинтересованы непосредственно, ибо это вопрос их собственной жизни или смерти.

А теперь попробуйте перенести этот вывод на политику тех (не будем называть имён), кто разваливает собственную страну. Этой практике всего несколько веков, эволюционная проверка на выживаемость ещё не завершена — и чем же, по вашему мнению, наша история закончится?

Аватар пользователя Абраам

Чем закончится я не знаю, но то что все это каждый раз приводит как минимум к отбарсыванию на десять или двадцать лет назад, это факт.

Аватар пользователя Совок.

Надо бы, например, понять, каким образом поведение ломехузы, сформированное естественным отбором в течение миллионов лет, не погубило муравьёв как биологический вид.

 Этот вопрос в компетенции науки биологии. И можно не сомневаться, что ответ на этот вопрос есть.

     Нам же надо понять. что на человечество, как и на муравьёв действуют одни и те же законы природы, разумеется, имеющие не принципиально различающуюся специфику для разных видов. В данном случае специфика для человечества состоит в том, что в роли паразита ломехузы, выступает неестественный для остального животного мира вид паразита, формирующийся в идеологический класс паразитов из одной и той же общей биомассы человечества. 

  Представляется, что все проблемы человечества будут разрешены только после того, как будет выяснен механизм формирования человеческого паразитизма. И как кажется, этот вопрос находится в компетенции не только биологии в широком дарвиновском смысле, но и философии в широком гуманитарном смысле исторического материализма.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Совок., 24 Декабрь, 2020 - 10:52, ссылка

Надо бы, например, понять, каким образом поведение ломехузы, сформированное естественным отбором в течение миллионов лет, не погубило муравьёв как биологический вид.

 Этот вопрос в компетенции науки биологии. И можно не сомневаться, что ответ на этот вопрос есть

Конечно есть, он вообще не только о муравьях и ломехузах. В природе существуют и более жёсткие формы паразитирования, когда самки откладывают яйца в живые организмы, вместо того, чтобы вить гнёздышки для своих малюток. 

специфика для человечества состоит в том, что в роли паразита ломехузы, выступает неестественный для остального животного мира вид паразита, формирующийся в идеологический класс паразитов из одной и той же общей биомассы человечества

У высших животных паразитирование сводится к доминированию, что мы и видим в "человейнике". Разумеется, "идеологический класс паразитов" не кушает рабочий класс и не откладывает яйца в его домах. 

Представляется, что все проблемы человечества будут разрешены только после того, как будет выяснен механизм формирования человеческого паразитизма. И как кажется, этот вопрос находится в компетенции не только биологии в широком дарвиновском смысле, но и философии в широком гуманитарном смысле исторического материализма

Выяснить - мало, да и нечего особо выяснять, ничего сложного. Основная проблема осознать суть этого абсолютным большинством индивидов, но это никому НЕ ИНТЕРЕСНО. Тем более не интересно для каждого индивида затем соблюдать то, что осознаешь, так как это абсолютно те же картельные соглашения, чреватые тем, что кто-то их не станет соблюдать. Поэтому, имеем то, что называется равновесием Нэша: ВСЕ недополучают всего, каждый на своем уровне - миллиардерам не хватает на новые яхты и бриллианты, среднему звену на новые квартиры и машины, конечным исполнителям на жратву.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Абраам, 18 Декабрь, 2020 - 21:38, ссылка

Возможно Вы бы поняли в чем суть, если бы я дал больше информации

Разумеется, Абраам, я понял в чём суть Вашего обобщения и Вашей аналогии. Количество информации в данном случае не имеет значения.

В настоящий момент, мою страну разваливают(не буду называть имен), но то что происходит, и как именно оно происходит, в точности соответствует, описанию повадкам данного паразита

В конкретной ситуации нашей страны можно привести и кучу других аналогий, например: рыба гниёт с головы. Но все подобные аналогии - это креатив конкретных сочинителей с конкретных субъективных точек зрения. КАЖДАЯ субъективная точка зрения имеет место быть (имеет СВОЮ правду), но совершенно не отражает полноту картины, которая заключается в том, что ЛЮБОЙ индивид (живой организм, не обязательно "разумный") стремится поиметь как можно больше ресурсов при затрате меньшего количества усилий (собственного потенциала) для самоутверждения в ситуации (в ареале). В дикой природе известны ситуации с неконтролируемым размножением кроликов  или оленей, которые съев всю съедобную флору и сами вымирали. Критерием в таких ситуациях являются сдерживающие факторы в виде естественных "врагов" (ломехуз))) - хищников, потребляющих этих животных в качестве ресурса. 

Ситуация в стране схожа с ситуацией в муравейнике только в одном - наличие паразитов. Но в муравейнике паразит - представитель другого вида (чужой, волк в овчарне), выводящий муравьёв "из строя" при непосредственном контакте. До момента непосредственного контакта с паразитом все муравьи "в строю" - выполняют свои функции на местах. У нас же в стране сам "строй" нарушен, точнее - устроен так, что каждый индивид стремится паразитировать на социуме, то есть, отдавая как можно меньше, получать как можно больше.

Паразитизм строя, когда любой индивид на любом месте стремится паразитировать на социуме. Это - результат протестантства, идеологии, постулирующей собственные, субъективные отношения индивида с богом. Насрать, как там все остальные, главное что я верую, я спасусь. Католичество (кафоличество - соборность) больше не указ, каждый выстраивает с богом собственные отношения, каждый сам за себя. Капитализм родился и вырос именно на протестантстве, потому что напрямую из него "вытекает" формула межличностных отношений в социуме. Почти сразу же была сформулирована и суть проблемы, так называемая ТРАГЕДИЯ ОБЩИННОГО ПОЛЯ, решением для которой является либо картельное соглашение, то есть создание искусственных договорных рамок-ограничений (что всегда чревато обманом), либо равновесие Нэша (недополучение выгоды всеми, разумеется - каждым на своём уровне). Но это - именно тонкости конкуренции в условиях капитализма. 

На каком уровне Вы считаете возможным изменить ситуацию..? Вымести паразитов из кремля...? Так они есть ВЕЗДЕ. ВСЕ в этой системе стремятся "окучивать" и "фуражировать" окружающих. Кто недостаточно "окучивает" и "фуражирует" не могут удержаться "на плаву", не вписываются в рынок...)) и в конечном счёте вымирают, как и предвидел Чубайс. Условно существует один единственный выход из ситуации с наименьшими потерями для всех. Но этот выход подразумевает ДЛЯ ВСЕХ напряжение извилин ради осознания некоторых условностей, что само по себе для абсолютного большинства индивидов неприемлемо. Тем более, что уровень абстрагирования для этого осознания далеко не всем доступен. Не потому что это какие-то замудренные креативные правды, на которые многие готовы тратить своё внимание и интерес, а потому что это простая сермяжная истина, о которую совсем НЕ ИНТЕРЕСНО парить свой мозг.

Аватар пользователя Корнак7

Ситуация в стране схожа с ситуацией в муравейнике только в одном - наличие паразитов. Но в муравейнике паразит - представитель другого вида (чужой, волк в овчарне), выводящий муравьёв "из строя" при непосредственном контакте.

Человеческие пороки и грехи всегда осуждались. Но давайте попробуем взглянуть по-другому.

Возьмем идеальное общество муравьев. Что мы имеем? Мы имеем наличие паразитов. Да, в отличие от человеческого общества, они внешние. У людей практически нет конкурентов-паразитов другого вида. Но это не гарантирует, как мы видим, от паразитизма вообще. Паразиты есть в обоих случаях.

Далее. Общество муравьев. В отличие от человеческого и несмотря на его идеальность, общество муравьев не развивается, не прогрессирует, не эволюционирует. Почему? Может как раз потому что оно идеально и там нет конкуренции, как среди людей? И тогда выходит что пороки и грехи (основа конкуренции) - благо?

Аватар пользователя Сергей-Нск

Корнак7, 1 Январь, 2021 - 20:53, ссылка

У людей практически нет конкурентов-паразитов другого вида. Но это не гарантирует, как мы видим, от паразитизма вообще. Паразиты есть в обоих случаях

На индивидах ХОМО паразитирует немалое количество представителей фауны. Вши, клещи, глисты и прочая хрень. Очень нравятся ХОМО комарам и слепням.))) Но Вы, очевидно, имели в виду не паразитизм на индивидах, а паразитизм на социуме. Здесь нужно вспомнить, что паразитизм у высших животных (млекопитающих) проявляется в виде доминирования, и в таком виде он есть у абсолютного большинства млекопитающих. Ранговость иерархии присутствует в любом социуме как у млекопитающих, так и у более ранних теплокровных (птиц), хотя, конечно, у млекопитающих выражена куда более значимо. Так вот, доминирование - это паразитирование на социуме, это использование социума (конкретного сообщества) конкретными высокоранговыми индивидами в качестве ресурса. 

Паразиты есть в обоих случаях.

Далее. Общество муравьев. В отличие от человеческого и несмотря на его идеальность, общество муравьев не развивается, не прогрессирует, не эволюционирует. Почему? Может как раз потому что оно идеально и там нет конкуренции, как среди людей? И тогда выходит что пороки и грехи (основа конкуренции) - благо?

Вадим, Вы с одного предмета обсуждения (паразитизма) перешли на другой, смежный:

пороки и грехи (основа конкуренции) - благо?

У нас уже ночь, попробую сформулировать свою мысль завтра. 

Аватар пользователя Сергей-Нск

Корнак7, 1 Январь, 2021 - 20:53, ссылка

У людей практически нет конкурентов-паразитов другого вида. Но это не гарантирует, как мы видим, от паразитизма вообще. Паразиты есть в обоих случаях.

Для начала хотелось уточнить мысль о паразитизме. Паразитизм у высших животных (млекопитающих) проявляется в виде доминирования, и в таком виде он есть у абсолютного большинства млекопитающих. Хотя даже у птиц есть всем известный пример (кукушка), когда самка откладывает яйцо в чужое гнездо (очень близкая аналогия с ломехузой). У живородящих и млекопитающих животных такое не возможно, но вот у птиц такой вид паразитизма ещё практиковался.

Но более широкое распространение у птиц, и тем более - у млекопитающих, получило доминирование над социумом индивидов, выделяющихся физиологией, превосходящих окружающих физиологическими возможностями, индивидуальным потенциалом. Ранговость иерархии присутствует в любом социуме как у млекопитающих, так и у более ранних теплокровных (птиц), хотя, конечно, у млекопитающих выражена куда более значимо. Так вот, доминирование - это паразитирование на социуме, это использование социума (конкретного сообщества) конкретными высокоранговыми индивидами в качестве ресурса. Собственно, это и происходит в человеческом социуме, и вся борьба, за так называемую власть - есть попытка смещения критериев ранжирования. Правда, со временем, уровень абстрагирования большинства индивидов "родил" некую новую условность СПРАВЕДЛИВОСТЬ, которую внятно адекватно определить так никто и не взялся, и большинство понимает её крайне субъективно, в основном как производное от "свобода, равенство и братство". Что даёт возможность манипуляции абсолютным большинством креативному меньшинству.

Далее. Общество муравьев. В отличие от человеческого и несмотря на его идеальность, общество муравьев не развивается, не прогрессирует, не эволюционирует. Почему? Может как раз потому что оно идеально и там нет конкуренции, как среди людей? 

Откуда видно , что "общество муравьев не развивается, не прогрессирует, не эволюционирует"..? Что можно считать "обществом муравьёв", и его развитием или прогрессом..? Это огромный род, с кучей разных видов, одни исчезают, другие появляются. Это и есть эволюция, развитие. Вы же не имели в виду появление у муравьёв электронных гаджетов...?))) Разумеется, НТП - это показатель развития ХОМО, но только потому, что ХОМО  - "САПИЕНС". НТП никак не показатель развития вида в физиологическом плане, скорее НТП может выступать фактором деградации физиологии ХОМО, и показателем РАЗВИТИЯ его "сапиенсности". Да и то, только до определённого уровня.

Может как раз потому что оно (общество муравьёв) идеально и там нет конкуренции, как среди людей? И тогда выходит что пороки и грехи (основа конкуренции) - благо? 

Думаю, причина несколько иная. Внутривидовая конкуренция (ранговость иерархии) есть у всех (мне думается) теплокровных животных, но ни одно из животных не оперирует ни одним абстрактным понятием.  В "обществе муравьёв" нет условностей, отображающих абстрактные понятия, как и в обществах других (ВСЕХ) видов. Все условности, существующие у других видов, отображают только конкретику. Сложность "танца" пчелы (такой же роевой перепончатокрылой сестрички) - это максимум условности, призванной передать конкретику. А для абстрактных понятий нет даже средства передачи (речи, логоса). 

Аватар пользователя Корнак7

У живородящих и млекопитающих животных такое не возможно, но вот у птиц такой вид паразитизма ещё практиковался.

Это слишком категорично сказано.

Новорожденных подбрасывают под дверь. Есть маугли. Есть случаи выращивания детенышей животными другого вида.

Наверное, это все-таки не паразитизм. Ведь здесь мы имеем дело с добровольностью законным проявлением инстинктов. А для паразитов у нас несколько другое толкование. От них мы хотели бы избавиться, но не всегда знаем как.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Интересно, вроде Вы мне возразили:

Корнак7, 2 Январь, 2021 - 13:20, ссылка

У живородящих и млекопитающих животных такое не возможно, но вот у птиц такой вид паразитизма ещё практиковался.

Это слишком категорично сказано.

Новорожденных подбрасывают под дверь. Есть маугли. Есть случаи выращивания детенышей животными другого вида.

Но затем сами и оспорили своё возражение:

Наверное, это все-таки не паразитизм. Ведь здесь мы имеем дело с добровольностью

Поэтому, вполне согласен с Вами. А вот последняя Ваша фраза в комменте

А для паразитов у нас несколько другое толкование. От них мы хотели бы избавиться, но не всегда знаем как

К сожалению, никто не хочет избавляться от паразитизма. Абсолютное большинство индивидов хочет избавиться лишь от конкретных паразитов, "фуражирующих" его самого, но при этом, чтобы для него самого возможность "фуражирования" окружающих непременно осталась. Формула "Нового Завета" (не делай другому того, что не желал бы от другого себе) вообще не рассматривается большинством. Даже те, кто её декларирует каждый день, не примеряют её к себе. А нас то за шо...? Почему им можно, а мне нет...? В итоге получается равновесие Нэша (все получают то, что могут урвать), а не картельный сговор (свод рамок-ограничений), потому что никто не желает эти рамки (ограничения) примерять на себя (другие вон чо, и то ничо...)

Перечитал, возможно, требуется слегка пояснить. То что на протяжении веков декларировалось религиями в качестве морали для большинства - это и есть свод рамок-ограничений. Которые для большинства были обязательны, а властным меньшинством запросто игнорировались, то есть были обязательны НЕ ДЛЯ ВСЕХ. То есть "картельный" договор не соблюдался. Если для всех заповеди, а для избранных вольность их несоблюдения, то эти рамки-ограничения лишь для паствы (стада), а не для социума вообще, как декларировалось изначально. В итоге пришли к тому, что Нэш сформулировал как равновесие: кто успел, тот и съел, и изменить ситуацию без общих усилий, усилиями только отдельных конкретных участников ситуации, невозможно.

Аватар пользователя Корнак7

А давайте поставим вопрос по-другому.

В человеческом обществе мы называем паразитами тех, кто не работает, живет за счет других и часто лучше других.

Теперь возьмем муравьев. ТАМ такое разделение называется уже совсем по-другому и просто описывается как разделение функций. Есть царица, есть придворные, есть воины, есть рабочие и есть бездельники. Паразитом же называют лемехузу. Но позвольте, ведь такие паразиты, как лемехуза, есть и у нас - в кишечнике, на коже, во всем организме их миллионы и миллионы. Их можно измерять не числом, а килограммами.

Тогда выходит, что наше общество устроено согласно природе, а те, кто этим недоволен, просто не понимают законов природы?

Аватар пользователя Сергей-Нск

Корнак7, 3 Январь, 2021 - 09:29, ссылка

А давайте поставим вопрос по-другому.

В человеческом обществе мы называем паразитами тех, кто не работает, живет за счет других и часто лучше других

Давайте попробуем. Паразитами биология называет виды существ, которые в своём жизненном цикле используют живые организмы в качестве собственного ресурса. Как правило, имеются в виду виды, использующие живые организмы на отдельных этапах своего развития. Самки различных "наездников" откладывают яйца в тело живого организма, который становится сначала благоприятной средой для яиц, а затем ресурсом для вылупившегося потомства (личинок). Но есть и виды, чьи яйца попадают в живые организмы носителей просто через пищу. А вообще ВСЕ живые организмы используют ВСЮ ДОСТУПНУЮ окружающую среду в процессе своего жизненного цикла. Червячки кушают яблоки или картошку, чтобы окуклиться и стать взрослым насекомым, которое снова отложит яйца. Кто-то использует в качестве места кладки яиц не флору, а фауну. Флора также различными способами использует как окружающих "собратьев", так и представителей фауны, правда с меньшим успехом (не та способность адаптации к среде). Кошки кушают мышек и птичек, а те жучков и червячков, но паразитами считаются лишь те виды, чьи личинки используют в качестве ресурса представителей того же царства (так в биологии именуют самые крупные уровни ранжирования живых организмов).

В человеческом же обществе креативность индивидов позволяет считать паразитами других индивидов, обобщая их по самым различным критериям. Кому насколько покажется допустимым. Разделение труда, возникшее ещё с появлением млекопитающих, чаще всего выступает таким критерием, и этому есть объяснение, как с точки зрения разделяющих по этому критерию, так и с более объективной.

Теперь возьмем муравьев. ТАМ такое разделение называется уже совсем по-другому и просто описывается как разделение функций. Есть царица, есть придворные, есть воины, есть рабочие и есть бездельники. Паразитом же называют лемехузу

Не совсем так))... Их функциональную градацию так называют НЕ ТАМ, а ЗДЕСЬ. Это такая же креативная аналогия на основе креативного субъективного обобщения. Нет там "царицы", придворных, воинов и рабочих.))) Все сестрички ("недоделанные" самки) на протяжении жизненного цикла меняют свои функции, начиная с "придворных" и заканчивая "стражами" (воинами). Ни у одной из них нет возможности стать бездельником, такая функция не предусмотрена)) устройством семьи. В случае сбоя у "мамы" её место будет занято какой-либо из её дочек, но иногда случается, что какую-нибудь из них начинает "пучить яйцами" и несанкционированно, без каких-либо оснований. Это единственная возможность "побездельничать". Самцы и вовсе долго не живут, отстрелялись и свободны, на все четыре стороны, как правило на "фураж". Рой - это не город-королевство, это завод-конвейер по производству себе подобных. 

Тот, кто не участвует в общем процессе функционирования, но при этом потребляет результаты этого процесса - это иждивенец. Например, дети - это всегда иждивенцы до определённого уровня развития. В рое - это личинки и (до спаривания) самцы (трутни). Паразит - это не просто иждивенец, это тот, кто наносит процессу вред своей деятельностью, являясь при этом иждивенцем процесса, просто потому, что паразит не является частью процесса. Он по отношению к рою - сторонний потребитель (грибник, пастух)

Тогда выходит, что наше общество устроено согласно природе, а те, кто этим недоволен, просто не понимают законов природы?

В целом, да. Однако, это не означает, что паразитизм в отношениях между людьми не существует. В принципе, большинство сегодняшней т.н. элиты - действительно паразиты на социуме. Результат их участия в процессе отрицательный, то есть их потребление превышает их вклад, что уже означает их иждивенчество. Если своими действиями они ещё и наносят вред, то до паразитизма остаётся последний критерий. Является ли этот индивид частью этого социума, или его "тылы" (или, как минимум, "запасные аэродромы") совершенно в другом месте...? 

Сравнение в топике основной массы социума с муравейником - тоже вполне объяснимо, но не уместно. Муравьям невозможно осознать ситуацию с присутствующим паразитом, люди же вполне это могут. Автор рассчитывает поразить всех читателей своей правдой, а она читателям давно известна. Непонятно лишь, что делать... Об этом я и писал ему и Вам.

Аватар пользователя Корнак7

Непонятно лишь, что делать... 

А я вообще не сторонник того, что мы что-то способны делать. С нами всё случается. Как случился СССР. Как случился его распад. Как случилось, что США сейчас реально на грани катастрофы. Все эти великие чингис ханы, гитлеры, сталины, наполеоны и сотни других предводителей и их империй давно канули в лету.

Помрут все, кто жил в СССР и его забудут, как Карфаген.

Аватар пользователя Абраам

На каком уровне Вы считаете возможным изменить ситуацию..? Вымести паразитов из кремля...?

Есть всего один уровень, к которому у человека есть доступ и начиная откуда действительно можно что-то менять. Но вместе с тем же, это именно то место, куда человек не захочет влезть ни за что. 

Вы ведь понимаете о чем речь? Тем более, что сами к тому подводите. Правда с некоторым отличием в видении причины. У меня несколько иное понятие о самой причине, а именно, проблема не в том, что это неинтересно и здесь как Вы выражаетесь, банально парится мозг, проблема в том, что есть огромная заслонка, мешающая рассматривать в подлинном свете вещи и называть их своими именами. И заслонка эта называется - Эго. 

Я тут заметил некоторые утверждения, с намеком на то, будто человек это высшая форма существования и будто паразитирует он по хорошему только сам над собой. 

С чего такое убеждение? Какой уровень, таковы и технологии. Разве муравью дано понять, что такое и как над ним действует ломехуза? Ровно также как и человеку, по крайней мере на данном уровне своего развития, совершенно не дано понять, что такое Эго, и откуда в действительности оно берет свое начало. 

Ведь только попробуйте к нему подойти и поставить "свой"/его порядок вещей под сомнение. Еще даже на самых дальних подступах, Вы не почуете как слизали ту пресловутую "выделяемую жидкость" и свернули. 

 

Не воспринимайте это как только к себе. Вы такой, я такой, все мы такие.. еще с самого рождения не учуявшие паразита и всю жизнь принимающие его за себя. За свою якобы личность.

Аватар пользователя Корнак7

С чего такое убеждение? Какой уровень, таковы и технологии. Разве муравью дано понять, что такое и как над ним действует ломехуза? Ровно также как и человеку, по крайней мере на данном уровне своего развития, совершенно не дано понять, что такое Эго, и откуда в действительности оно берет свое начало. 

То есть вы себя считаете выше людей и вам дано знать?

Идея паразитирования на человеке не нова. Луна притягивает души. Опять же нас выращивают червяки и микроорганизмы для прокорма.)

Ломехуз и муравьев мы рассматриваем в одной системе отсчета, в определенном масштабе. А вы ударились в конспирологию и попутали эти самые масштабы.

Аватар пользователя Абраам

У каждого свои интересы и познания в той или иной области не дают право человеку считаться выше, или ниже. Так что, нет, выше я себя не считаю, тем более, что если хороший математик или физик зачастую делает прогресс, в той области которая его интересует, то в той области которая интересует меня, прогресса нет еще с самого начала нашего существования. 

Что же до масштабов, то я имел в виду осознанную и спланированную, а не чисто автоматическую деятельность. Другими словами, когда организм уже сам расширяет область своего правления и подчиняет или колонизирует другие организмы не изначальным природным порядком, а способным диктовать новый собственный порядок умом.

Аватар пользователя Сергей-Нск

Абраам, 2 Январь, 2021 - 13:59, ссылка

На каком уровне Вы считаете возможным изменить ситуацию..? Вымести паразитов из кремля...?

Есть всего один уровень, к которому у человека есть доступ и начиная откуда действительно можно что-то менять. Но вместе с тем же, это именно то место, куда человек не захочет влезть ни за что. 

Вы ведь понимаете о чем речь?

Я понимаю, что вполне доступно любому индивиду, но при этом совсем не интересно каждому из них. Но об этом ли Вы ведёте речь, из Ваших слов я не сразу понял. 

Хотя, вполне Ваше "Эго" как раз и есть то, о чём я говорю. Просто Вы идёте креативным путём, сочиняете дополнительные сущности (конечно, я знаю, что это не лично Ваш креатив). Вы не выдумали понятие ЭГО, Вы просто креативно вплетаете его в своё креативное видение действительности, в свою реальность. А между тем, ситуация не требует введения лишних сущностей. Есть индивид, который всегда потенциально субъектен. У любого индивида всегда есть ВОЛЯ и ПОТЕНЦИАЛ, и в их продолжении его субъективные интересы, его субъективный взгляд и точка зрения. Вводить сюда ещё некое ЭГО, мне думается, просто "мазать маслом поверх масла")). Просто Вы ЭГОм называете субъектность индивида, при том, что она и так всегда ему присуща. 

Я тут заметил некоторые утверждения, с намеком на то, будто человек это высшая форма существования и будто паразитирует он по хорошему только сам над собой. 

С чего такое убеждение? Какой уровень, таковы и технологии. Разве муравью дано понять, что такое и как над ним действует ломехуза?

Не помню, чтобы я такое утверждал, из каких слов Вам это намекнулось...? А вот по поводу вопросов, соглашусь: муравей не может осознать ситуацию с паразитом ломехузой. Более того, поясню: у него нет механизма осознания этой ситуации (разума), и нет даже способности воспринять эту ситуацию (сознания). Он только рефлексирует на изменения ситуации без её осознания. 

Ровно также как и человеку, по крайней мере на данном уровне своего развития, совершенно не дано понять, что такое Эго, и откуда в действительности оно берет свое начало. 

ЭГО, как и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ абстрактные понятия, означает лишь то, что в него закладывается разумом индивидов, способных (имеющих интерес) абстрагироваться до этого уровня. Мне, например, вполне "по силам" этот уровень абстрагирования, но мне уже не интересно сочинять и верить в эти конструкты. То, что может быть внятно адекватно объяснено без введения дополнительных сущностей, должно быть именно так и объяснено. Все эти Эги, боги, да-\не-\"Я", феномены-ноумены - это лишние сущности, с помощью которых "запудриваются" мозги не только у тех, на кого это рассчитано, но в первую очередь у тех, кто их "пудрит". Мне теперь наоборот интересно при помощи понятных слов формулировать ситуацию, сверять её соответствие с окружающей действительностью, и делать это по-возможности, более внятно.

Не воспринимайте это как только к себе. Вы такой, я такой, все мы такие.. еще с самого рождения не учуявшие паразита и всю жизнь принимающие его за себя. За свою якобы личность

Фильм "Матрица" у всех его смотревших, как мне думается, породил эффект когнитивного диссонанса. Все, его смотревшие, начинают объяснять окружающую действительность, как нечто, что нам всем только кажется, а дальнейшие вариации зависят от креативности индивида. Я в детские, юношеские и уже взрослые годы поглотил столько фантастики и фэнтэзи, но вот кинофантастику как-то не захватил, не зацепила сразу...)) Бутор, он и есть бутор...)

Аватар пользователя Абраам

Ну, значит Вам проще, это хорошо. Лично для меня пока весь механизм понятия человек все еще очень сложный, чтобы уметь его/себя изменить.

Аватар пользователя Абраам

Понимаете в чем суть, если поставить себе целью найти десять различий, то их естественно найдешь(да и кто утверждал что все абсолютно идентично и нет погрешностей, тем более что текст не мой). Но, когда я начал знакомится с материалом, я усмотрел дикое сходство(по самой сути) в методах и способах, с тем, что сейчас у нас происходит. И здесь уже не суть, десять найденных Вами различий, или еще двадцать, которые при желании вместе с Вами отыщу и я, здесь суть, абсолютная идентичность в плане стратегии и тактики, коим руководствуются профессионалы высшего уровня, когда чертят как развалить страну.

Аватар пользователя jura12

есть видео по этой теме. 

Аватар пользователя Абраам

Спасибо.

Аватар пользователя Корнак7

К ломехузе можно относиться как к паразиту, а можно как к фактору, уравновешивающему численность муравейников. Не будь этих факторов, то какой-нибудь вид мог бы уничтожить всю планету и вымереть сам от отсутствия еды.

Аватар пользователя Совок.

Каковы важные выводы. Прежде всего кажется уже для всех абсолютно ясно, что нет никаких оснований не считать человечество абсолютно типовым, одним из биологических видов фауны и ничем более, без всякого налёта божественности. богоизбранности, ангелоподобности и пр. чепухой. 

   Некоторая обособленность человека от остальных видов достигнута лишь только в результате естественной межвидовой борьбы за выживание, в результате которой выявился абсолютный эволюционный победитель человек.  Причина, позволившая человеку беспрепятственно пожирать все другие виды- это преимущественное эволюционное совершенство мозга, и следствие этого трудовая организация вида позволившая распространить, расширить и преобразовать кормовую базу практически в пределе возможностей планеты Земля. 

   Что такое эволюционный прогресс вида-это не что иное как как возможно большее массовое размножение и распространение вида. Эволюция вида- это процесс, в результате которого появляются и совершенствуются условия, направленные на увеличение численности вида и наоборот убираются условия, препятствующие массовости вида. Например, совершенствуются производительные силы и производственные отношения в ходе этого процесса совершаются революции, в результате которых убираются паразитирующие классы.

  Но как видно из истории эволюция человечества есть процесс сложный диалектический, происходит в результате взаимодействия двух сил прогрессивной и консервативной или инерционной в роли которой выступает биологический фактор маугли, как противостоящий фактору общественному, прогрессивному.

    

Аватар пользователя Сергей-Нск

Совок., 3 Январь, 2021 - 14:19, ссылка

важные выводы. Прежде всего кажется уже для всех абсолютно ясно, что нет никаких оснований не считать человечество абсолютно типовым, одним из биологических видов фауны и ничем более, без всякого налёта божественности. богоизбранности, ангелоподобности и пр. чепухой

К сожалению, у Вас в самом начале рассуждения основная ошибка. Как раз это совсем не очевидно для абсолютного большинства, даже присутствующего здесь контингента. И наличие "высшего образования" совершенно не мешает этому большинству иметь в одном флаконе с этим "образованием" искренние верования в сказки "богоизбранного народа".

Некоторая обособленность человека от остальных видов достигнута лишь ...

Что такое эволюционный прогресс вида-это не что иное как...

Согласен, всё так.

Но как видно из истории, эволюция человечества есть процесс сложный диалектический, происходит в результате взаимодействия двух сил прогрессивной и консервативной или инерционной в роли которой выступает биологический фактор маугли, как противостоящий фактору общественному, прогрессивному

Здесь сложность, мне думается, ещё бОльшая, чем Вы описываете. В качестве естественного эволюционного фактора выступает как раз животное начало человека (ХОМО), а его "сапиенсность" - как раз сдерживающий фактор животного начала. Но и "сапиенсность" у вида лишь потенциальная, абсолютному большинству индивидов "парить репу" совершенно не интересно, куда интересней всё, что относится к животной части бытия. Что, разумеется, вполне резонно и легко объяснимо.

Аватар пользователя Совок.

Согласен. Но не стоит придавать большое значение индивидам. Нас они мало интересуют. Вопрос то стоит о судьбе человечества, общества. Строго говоря в гуманистическом смысле первично человеческое общество, а человек это лишь его элемент, получаемый в процессе переработки обществом природного полуфабриката маугли. Решения в процессе эволюции принимает человеческое общество, которое есть масса индивидов, стилизованных одной идеей. То что, идея может противостоять животности это видно из религиозной истории человечества.