либерализм и садо-мазо отношения

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философская антропология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
"Производительный капитализм в разные свои периоды и вариации был основан на понятиях лояльности и голоса" - это не так, капитализм до фашизма был если, и пример Ходорковского наглядно уже это доказал, отсидкой в лагере по приказу сверху, а  общественное мнение ушло в связи с толпой в 19 веке, и "голоса" уже нет. "Отношения — это нечто управляемое, контрактное" - это верно если в паре знают об этом оба в согласии, что редко имеется, то есть психолог предполагает только, а видимо здесь имеются ввиду садо-мазо отношения, и разумеется если закрытые, о чём автор и сообщает нам, предполагая и свою уже версию, и где есть эмоции: "в эмоциональном капитализме речь, как правило, идет даже не о любви, а именно об отношениях". Либерализм сейчас не только прикрытием фашизма служит, но он был и его обоснованием, читайте Гольбаха и друзей его, просто философы Эпохи Просвещения не знали тогда ещё, что всё имеет свою оборотную сторону, и идеи тоже.

Капитализм как форма взаимоотношений между людьми подразумевает идею выгоды: ты накапливаешь капитал, каким-то образом его обмениваешь и получаешь выгоду. Эмоциональный капитализм исходит из того, что эмоции — это тоже некий капитал, который можно вкладывать, обменивать, наращивать и, к сожалению, терять. Современный человек обязательно должен научиться этим капиталом распоряжаться: найти подходящего партнера, находиться с которым будет выгодно. Партнер — это, кстати, тоже слово из предпринимательского языка, языка совместной деятельности в целях получения выгоды. Эмоциональный капитализм предполагает процесс непрерывного выбора: выбор должен быть правильным, иначе вы потратите свой ресурс неправильно, при этом еще будете сами виноваты. Почитайте всякие сообщества, где люди делятся историями о несчастной любви. В 8 случаях из 10 им говорят: это просто нездоровые отношения, вы сами себя поставили в данную ситуацию, нужно походить к психологу. Он вас научит разбираться в себе, и тогда вы сможете более качественно находить партнера. Это логика непрерывной оптимизации, непрерывного роста, все время нужно искать какого-то прогресса, все может становиться лучше и лучше. Кстати, в эмоциональном капитализме речь, как правило, идет даже не о любви, а именно об отношениях. Отношения — это нечто управляемое, контрактное. Контракт можно составить рациональным способом, а любовь приходит и уходит. При этом, конечно, капитализм тоже постоянно трансформируется, приобретает новые черты. Где-то с начала XX века и до последних десятилетий мы жили в эпоху производительного капитализма, который характеризуется фокусом на бесперебойное создание того или иного продукта. Для такого производства нужны достаточно долгосрочные связи, а значит — бессрочные контракты, профсоюзы, социальные пакеты, пенсионные отчисления и прочие гарантии полноценной занятости. И эта же логика распространялась на интимные отношения. Вы ищете партнера, чтобы создавать с ним продукт под названием «отношения». Вступая в эти отношения, вы действуете по логике выбора, но уже единожды в этот союз вступив, вы исходите из некоторой стабильности этого партнерства. Разводы и расхождения, естественно, были, но в качестве идеала — пусть недостижимого — представлялись стабильные отношения, для создания которых вам требуется какой-то один специальный человек. Сериал «Секс в большом городе» подходит для иллюстрации. Несмотря на его почти агрессивный гедонизм, спустя 20 лет сериал выглядит очень патриархально. Основной темой жизни главной героини остается мистер Биг и как его заполучить. Если посмотреть сегодняшние сериалы «Дрянь», «Мастер не на все руки», то там совершенно другая идея — нет никакого одного-единственного, нет стабильного производства, а есть только событие, точнее, переход из одного события в другое. Это очень хорошо характеризует тот капитализм, в котором мы живем сейчас — экономику события. Мы больше не вправе требовать гарантий, связи, которые раньше их обеспечивали, рушатся. Точно так же это распространяется на отношения интимные. Социолог Ева Иллуз предлагает для понимания того, как изменилось наше понимание «отношений» и «любви», пользоваться триадой Exit, Voice и Loyalty. Традиционно эта триада применялась для описания способов отношения индивида с политическими структурами или со структурами рынка: выход, озвучивание своей претензии и лояльность. Производительный капитализм в разные свои периоды и вариации был основан на понятиях лояльности и голоса. До какого-то момента ты можешь быть относительно лоялен к той системе, в которой находишься, и что-то в ней производить. В этом варианте очень много неозвученного неравенства за счет этой лояльности, но каждый на своем месте и получает что-то, что ему положено. Когда ситуация перестает устраивать, возникает практика озвучивания своих претензий — voice. На этом месте возникает дискурс, процесс взаимодействия между недовольными и теми, кто им эти недовольства создает, — и это не всегда мирный процесс, конечно. В поп-психологическом жаргоне есть слово «проговаривать» — это и есть voice. Именно для «проговаривания» существует не только индивидуальная терапия, но и семейная, на нем держатся бесконечные семинары о ненасильственной коммуникации и разные тренинги «про отношения».
https://reminder.media/post/polina-aronson?fbclid=IwA..

Связанные материалы Тип
Эйнштейн в афоризмах Дмитрий Косой Запись
сексуальность как возможность Дмитрий Косой Запись
правовой субъект Дмитрий Косой Запись
мужчина и либерал-фашизм Дмитрий Косой Запись
либерализм и преступность Дмитрий Косой Запись
Фихте. Манифест либерализма Дмитрий Косой Запись
почему либерал любит демократию Дмитрий Косой Запись