"полнота власти так или иначе сохранится у Путина, то сегодня ясности нет ни в чем" - Явлинский ошибается, либерал-фашизм стоит не на власти отдельного чиновника, а на политической силе толпы. Можно представит вертикаль Путина как перевернутую пирамиду, где основание находится на верху, а внизу точка опоры, где всегду и идут разделы полномочий, и где страх потерять влияние на толпу. "Если в период внутриполитического кризиса в обществе будет даже относительно небольшая организованная группа с ясной политической целью, то именно благодаря неустойчивости системы такая группа сможет очень многого добиться, сможет начать менять эту систему" - эта абсурдная идея Явлинского показывает что либерал тот же комуняка, и даже большевик, но с рыночными иллюзиями, и с той же ставкой на толпу. "А где же здесь общество? Какую роль при смене власти будут играть интеллектуалы, ученые, инженеры, профессура, люди творческих профессий" - перечисленные профессии или призвания относятся к частному, а толпа к единому государства, и делать ставку на интеллект или творчество вряд ли стоит. Пример Франции, где сейчас сгорел символ государства поднятый толпой, а не отдельными умниками, а толпа верила в чёрт знает что, и выстроила это чудо света, и что мы видим сейчас при либерализме? чиновники также верят в силу толпы, так называемый народ, но эта вера не имеет религиозной силы. Гражданство возможно на основании толпы состоящей из граждан, а сейчас толпа сильна отрицанием самой себя, погружена в садо-мазохизм в силу зависимости от чиновника и его прихотей, отсюда и концепт власти: Царь хороший, бояре плохие, а значит важен только Царь хороший, кто под толпой. Проблема общества везде одна и та же, в России, США, и иных государств, гражданин не верит что он в толпе, и не ощущает себя индивидом, а только человеком толпы, где одна толпа в борьбе с другой, и здравый политик должен сначала подумать, а что сделать гражданину для ощущения себя индивидом, когда гражданин был бы менее зависим от прихотей чиновника, и мог самостоятельно решать за себя.
Если последние двадцать лет было очевидно, что полнота власти так или иначе сохранится у Путина, то сегодня ясности нет ни в чем. Там, «наверху», нет уверенности ни в себе, ни в своем окружении, ни в стране, ни в людях, ни в ситуации в мире. Режим входит в период транзита. Наступающий внутриполитический кризис — это существенная неустойчивость системы. Этим предполагают воспользоваться (и, как мы видим, уже пользуются) силовики, сросшиеся с оргпреступностью, олигархи, высшее чиновничество. Но несмотря на то, что в борьбе за власть и при переделе собственности они намерены безжалостно уничтожать друг друга, все эти группировки едины в главном — в стремлении сохранить систему. Сделать транзит внутрисистемным.
А где же здесь общество? Какую роль при смене власти будут играть интеллектуалы, ученые, инженеры, профессура, люди творческих профессий, студенты, рабочие, настоящие предприниматели, фермеры, пенсионеры? Где будет тот народ, который созданная в 1990-х и процветающая при Путине система мафиозного государства никак не устраивает? Сегодня все эти люди в политике не представлены. Народ вообще далеко отодвинут от власти, и во внутрисистемном транзите ему уготовлена лишь роль наблюдателя за происходящим. В России нет массовых гражданских политических партий, нет независимых крупных профсоюзов, почти нет свободных, обладающих политическим влиянием СМИ. Это означает, что в такой ситуации власть будет снова захвачена функционерами нынешнего мафиозного государства и интересы российского общества представлять будет просто некому. Такое положение надо как можно быстрее исправлять. Но как?
Если в период внутриполитического кризиса в обществе будет даже относительно небольшая организованная группа с ясной политической целью, то именно благодаря неустойчивости системы такая группа сможет очень многого добиться, сможет начать менять эту систему. Это как раз тот редкий момент, когда что-то можно сделать и изменить. Такова особенность кризисного периода, исторических примеров немало. Однако для того чтобы воспользоваться этой возможностью, обществу необходимо занимать активную позицию. И эта позиция не в том, чтобы в идущих разборках «прислониться» к тому из участников, кто будет выглядеть более «либеральным». И не в том, чтобы искать признаки «оттепели» в переводе из СИЗО под домашний арест или в замене домашнего ареста на подписку о невыезде. Активная позиция — в реальном участии в политической жизни.
Где же найти силы для этого? В себе — если уверены в своей правоте и готовы взять на себя ответственность за страну. В людях — если не относитесь к ним как к быдлу, если уважаете свой народ, на который власть смотрит как на дешевый ресурс. Каждый сам решает, в какой степени ему участвовать в политике. Но если сейчас ничего не предпринять, путинская система сохранится и власть в стране прочно и надолго закрепится в руках победивших во внутрисистемной войне мафиозных группировок. И общество тут уже будет просто не у дел. Так и будем ходить по кругу внутри системы, как цирковая лошадь по манежу за мешком овса. Так вот, чтобы разорвать круг внутрисистемного транзита, чтобы начать освобождать страну от мафии, чтобы участвовать в построении будущего, нас должно быть больше, наша позиция — четче, наш голос — громче.
https://www.yavlinsky.ru/news/rossia/circle Разрывая круг