Отношения неизменно приводят к тому, что мы в чем-то зависим от партнера. Любая близость дарит как положительные, так и отрицательные эмоции. Нам грустно, когда происходят ссоры или у партнера возникают проблемы. К сожалению, плюсы в некоторых отношениях не перевешивают минусы.
СЕКСУАЛЬНОСТЬ И ТЕХНИКА
Извращение, нередко провозглашаемое освобождением от репрессивной морали, остается покорным половому различию, которое традиционно иерархизировано, упрочиваемо или усугубляемо нашим техническим миром. Тело в этом мире расчленено подобно машинному стану. Энергия сведена к энергии работы. Да, несомненно, такая энергия идет рука об руку с эпохой, сопричастна ей, но, с виду "прогрессивная", она забывает плоть, удаляется от плоти.
Рвение в работе и рвение в сексуальной энергии - партнеры. Изнурение в работе и расслабление-разрядка в оргазме - партнеры. Дело в них за одним и тем же телом и за его взаимоотношениями со знаками {сома - сема)\ однако этим не подразумевается участие плоти. "Мир" управляет экономической игрой безразлично к субъекту и ко встрече с другим. Мир приказывает. Творцу приказывает его тварь или его творение... Уже не его воля, не его желание. Мужчина построил себе мир, по большей части необитаемый. По своему образу? Необитаемого функционального тела? Такого же, как технический мир со всеми своими науками. Или как научный мир со всеми своими техниками.
В свете этого можно понять, почему генитальная сексуальность отвергается некоторыми мужчинами и женщинами. Или ставится под сомнение. Но и "частичная" сексуальность тоже подчинена технике. К счастью и к сожалению. Частичная сексуальность осязает, слушает, видит, вдыхает, вкушает "технику", изготовленное, опосредованное техникой - во всяком случае, чаще всего. И тело разрывается между разными скоростями восприятия, в окружении которых пребывает. Конечно, его функционирование всегда было связано с различиями в скорости восприятия. Однако что-то глобальное, более земное или элементарное, объединяло, собирало его.
Сегодня человеку хочется сравняться с машиной. Сознательно или бессознательно он мыслит себя как машину - в терминах сексуальности влечений-импульсов, энергии напряжений и расслаблений, хорошей или плохой работы и т. п. Забывается нечто такое, что могло бы соединять различные влечения. Нечто, касающееся любви - и ее мысли? Органический ритм, который возможен благодаря любви, берущей и дающей время. Зона покоя и облегчения среди форсированного производства. Сексуального в том числе. Нечто сопротивляющееся рассеянию, диаспоре, разрыву плоти, или воплощения. Ницше мыслил субъект как атом. Атом, что подвергнется расщеплению, если не найдет благоприятный для его жизни ритм. Экономику растительного роста - вместо всего-навсего режима выживания. И если мужчина мыслит себя в эпоху науки и техники как машина, в том числе атомная (сравните в этом отношении дискурс биологии, медицины, психологии, лингвистических теорий и т. д.), то, быть может, ему стоит поставить себе хотя бы два-три вопроса о своем выживании и о выживании вообще...
В муже и ребенке - вот где она получает доступ к общности, но взамен отдает свою сингулярность, единичность. Она должна отказаться от своей чувственности, от исключительности своего желания, чтобы войти в непосредственно универсальное, всеобщее своего семейного долга. Женщина становится супругой и матерью не иначе как без желания. Чистая обязанность, разлучающая ее с собственными аффектами. "Вещи, не имеющие между собой ничего общего, не могут быть и понимаемы одна через другую; иными словами, понятие одной не заключает в себе понятия другой".
Любое понятие - это действие схватывания, восприятия и определения, которое выполняется на свободной материи или силе. Понятие вообще активнее восприятия - или, точнее говоря, понятие назначает активный полюс духу и пассивный полюс восприятию. Откуда и происходит то, что по традиции женское, если оно вообще поднимается на высоту духа, остается в восприятии, тогда как понятие будет привилегией мужского.
Мне часто задают вопрос: если половое различие существует, каков тогда возможный путь мужчины и женщины друг к другу? Тем самым подразумевается, что их отношения до сих пор не были обусловлены полом. По Спинозе же это значило бы допустить, что женщина не способна представлять. Или человек/мужчина? (что исключено - ведь Спиноза предсгавляет свою систему..).
Если половое различие существует, то означает ли это. что между мужчиной и женщиной не имеется ничего общего? Как мы знаем, имеется по меньшей мере ребенок как следствие. В теории, конечно, ребенок все еще мыслится как следствие мужчины, мужского семени, пусть биологии и известно, что все не так. Мысль все еще мыслит яйцеклетку пассивной, женское тело как пассивность, женщину как остающуюся на уровне восприятия, а иногда и просто как воспринимаемое.
Что же может быть общего между мужчиной и женщиной?
Понятие и восприятие. Оба. И без иерархии между двумя. Двое смогут воспринимать и познавать. Переживать и быть активным. Переживаться и пониматься. Приниматься и облекаться. Становясь более открытыми от свободы каждого (каждой). Свобода и необходимость соотнесены. Каждый (каждая) дает другому необходимость и свободу. В себе, для себя и для другого.
Если я существую, значит, я отвечаю необходимости. Следовательно, я должен быть свободен. Чтобы так стало, понятие мужского должно перестать облекать понятие женского, которое не имеет необходимости, когда оно является исключительно следствием (АДЯ) мужского.
Между мужчиной и женщиной, при всех возможных различиях и при том, что понятие одного (одной) не может облекать понятие другого, некоторые мосты могут быть наведены, двумя ПУТЯМИ:
- путем порождения,
- путем Бога.
Но исторически, в Книге Бытия, женское лишено понятия.
Оно представлено так, как будто появилось из оболочки мужчины, разрешившейся им при содействии Бога. И это при том, что женщина облекает мужчину до его рождения. Так Бог - это тот, кто вмешивается для того, чтобы имелось взаимное ограничение оболочек? Отсюда необходимость возвращения к вопросу о Боге, когда речь заходит о переосмыслении полового акта. Процесс открытия оболочек между мужчинами и женщинами должен всегда сопровождаться посредничеством Бога. Неверный Богу, мужчина предписывает женщине закон, заключает ее в свое, свои понятия или, по меньшей мере, согласно своим понятиям, вместо того чтобы скрывать ее только для Бога, в ожидании Бога. Женщина, которая облекала мужчину до его рождения, с момента, как он способен жить вне ее, обнаруживает себя окольцованной языком/речью, местами, которые она не может опознать и выхода из которых для нее нет.
То, что мужчина хочет быть и мужчиной, и женщиной, не новость: вечное притязание на выворачивание оболочки наизнанку. Но в этой воле к господству над всем он становится рабом и дискурса, и матери-природы.
https://vk.com/doc8690324_619408223?hash=a0f003f87caf.. ЛЮС ИРИГАРЕИ. ЭТИКА ПОЛОВОГО РАЗЛИЧИЯ