Кристева. Объект сопротивления

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

объект [объект сопротивления, который создаёт не зависимость, а необходимость] некое целое в пределах единого Тела, а вещь - элемент зависимости, и значит Кристева ограничивает свободу индивида в своей концепции, хотя ничего нет более свободного чем индивид в едином Тела, в необходимости существования. "Будем называть Вещью реальное, противящееся означиванию, полюс притяжения и отталкивания, обитель сексуальности, из которой будет выделен объект желания" - реальным может быть только объект [объект сопротивления], а не вещь как зависимый предмет, и объект не выделяется, а присутствует априори всегда, объект желания связан с асексуальностью, а обителью сексуальности является половое Тела в едином Тела. Не объект запускает сексуальность вовсе, он только инициирует её через либидо и объект сопротивления. "Депрессивный человек со склонностью к нарциссизму оплакивает не Объект, а Вещь" - не вещь как причина зависимости оплакивается, потому что зависимость ищется всегда для реализации объекта сопротивления, а оплакивается нереализованность объекта сопротивления в едином Тела, необходимость. Гегель и Маркс поэтому считали свободу осознанной необходимостью, именно свободу они и оплакивали, и поэтому они и решили распространить свободу как можно шире, в бесполом Тела, а не в едином Тела только, и в своих концепциях вполне терпимо относились к войне, считая её приличной для индивида и его целей. "Появление Вещи мобилизует в образующемся субъекте его жизненный порыв: недоношенный, каковым является каждый из нас, выживает, только цепляясь за другого, воспринимаемого как дополнение, протез, защитная оболочка" - Кристева определяет индивида как самость несостоятельным в себе и стремящимся к зависимости, хотя это не так, зависимость вторична как необходимость реализации объекта сопротивления. Почему тогда граждане из благополучных стран бросают всё и стремятся в террористы, за зависимостью, нет. "все его Я погружается в деэротизированную анальность" - анальная эротика у Кристевой подаётся как асексуальное, но в едином Тела эротика связана и с сексуальностью, бесполое и компонент полового Тела, и важна также зависимость полового Тела от бесполого, эта зависимость и определяет роль анальной эротики. Бесполое Тела как природное является основой единого Тела, и половое Тела не может игнорировать его. Романтика и реализует бегство от полового Тела в асексуальное бесполого Тела, в самодостаточное чувств, что для индивида является и необходимостью в напряжении бесполого Тела через объект сопротивления. Романтика юных имеет место в силу необходимости реализации объекта сопротивления и вне полового Тела.

Депрессивный человек со склонностью к нарциссизму оплакивает не Объект, а Вещь*. Будем называть Вещью реальное, противящееся означиванию, полюс притяжения и отталкивания, обитель сексуальности, из которой будет выделен объект желания.
Ослепляющая метафора ее дана Нервалем, указывающим на настойчивость без присутствия, на свет без представления: Вещь — это солнце в сновидении, ясное и черное одновременно. «Каждому известно, что в снах мы никогда не видим солнца, хотя часто у нас появляется восприятие гораздо более яркого света».
На основании этой архаической привязки у больного депрессией вырабатывается впечатление, будто он лишен некого невыразимого высшего блага, чего-то непредставимого, что изобразить могло бы, видимо, одно лишь пожирание, указать на что могло бы только заклинание, но ни одно слово не способно его обозначить. Поэтому никакой эротический объект не сможет заместить для него незаменимое восприятие места или до-объекта, заключающих либидо в узилище и обрезающих связи желания. Зная, что он лишен своей Вещи, больной депрессией бросается на поиски приключений и любви, которые всегда оказываются разочаровывающими, или же, отчаявшийся и лишенный дара речи, замыкается наедине со своей неименуемой Вещью. «Первичная идентификация» с «отцом из личной предыстории» может быть средством, показателем единения, которое позволило бы ему завершить траур по Вещи. Первичная идентификация запускает компенсацию за Вещь и одновременно начинает привязывать субъекта к другому измерению — измерению воображаемого присоединения, которое отчасти напоминает связь веры, которая у больного депрессией как раз и рвется.
У меланхолика первичная идентификация оказывается хрупкой и неспособной обеспечить иные идентификации, в том числе те символические идентификации, на основании которых эротическая Вещь могла бы превратиться в Объект желания, захватывающий и гарантирующий непрерывность метонимии удовольствия. Меланхолическая вещь прерывает метонимию желания, а также противопоставляет себя внутри психической проработке потери. Как приблизиться к этому месту? Сублимация — попытка, направленная на эту цель: благодаря своим мелодиям, ритмам, семантическим многозначностям так называемая поэтическая форма, разделяющая и перерабатывающая знаки, оказывается единственным «вместилищем», которое, похоже, обеспечивает ненадежное, но адекватное овладение Вещью.
Мы предположили, что больной депрессией — атеист, лишенный смысла, лишенный ценностей. Он как будто принижает себя из страха или неведения Потустороннего. Между тем, каким бы атеистом он ни был, отчаявшийся является мистиком — он цепляется за свой до-объект, не веря в Тебя, но будучи немым и непоколебимым адептом своего собственного невысказываемого вместилища. Именно эту юдоль необычного освящает он своими слезами и своим наслаждением. В этом напряжении аффектов, мускулов, слизистых оболочек и кожных покровов он испытывает одновременно принадлежность и удаленность по отношению к архаическому другому, который пока ускользает от репрезентации и именования, но отпечаток которого несут его телесные выделения и их автоматизм. Больной депрессией, не доверяющий языку, чувствителен и, конечно, уязвлен, но все же он пленник аффекта. Аффект — вот его вещь.
Вещь вписывается в нас без воспоминания, тайная сообщница наших невыразимых тревог. Воображают о радостях встречи после разлуки, которые обещаны регрессивными мечтаниями, требующими венчания с самоубийством.
Появление Вещи мобилизует в образующемся субъекте его жизненный порыв: недоношенный, каковым является каждый из нас, выживает, только цепляясь за другого, воспринимаемого как дополнение, протез, защитная оболочка. Однако, это влечение к жизни является в высшей степени тем, что в то же самое время меня отвергает, меня изолирует, отвергает его/ее). Никогда двусмысленность влечений не страшна так, как в этом начале инаковости, где, не имея фильтра языка, я не могу вписать мое насилие в «нет», да и ни в какой иной знак. Я могу лишь извергнуть его жестами, спазмами, криками. Я выталкиваю его, проецирую. Моя необходимая вещь также неизбежно оказывается и моим врагом, моим пугалом, притягательным полюсом моей ненависти. Вещь отпадает от меня при продвижении этих аванпостов означивания, на которых Глагол еще не стал моим Бытием. Вещь, то есть ничто, которое и есть причина и в то же время отпадение, прежде чем стать Другим, оказывается сосудом, который содержит мои отбросы и все то, что происходит от cadere, — это отброс, с которым я смешиваюсь в печали. Мерзость библейского Иова.
При водружении этой Вещи (которая для нас — и своя, и чужая) мобилизуется анальность. Меланхолику, припоминающему этот предел, на котором вычленяется его Я, одновременно обрушивающееся в обесценивание, не удается мобилизовать свою анальность, дабы сделать из нее прибор для отделений и проведения границ — тот, что действует в обычном случае или даже выходит на первый план у страдающего навязчивыми состояниями. Напротив, у больного депрессией все его Я погружается в деэротизированную анальность, которая, однако, представляется ликующей, поскольку стала вектором наслаждения в слиянии с архаической Вещью, воспринимаемой не в качестве значащего объекта, а в качестве приграничного элемента Я. Для больного депрессией Вещь, как и я, — это выпадения, которые увлекают его к невидимому и неименуемому. Cadere. Сплошные отбросы, сплошные трупы.

*)... будем говорить о Вещи, понимая под ней — какую-то «вещь», «нечто», которое, мельком увиденное в ретроспективе уже заданным субъектом, представляется как нечто неопределенное, неотделенное, несхватываемое, в том числе и в определении самой сексуальной вещи. Термин Объект мы будем использовать только для пространственно-временного постоянства, которое верифицируется суждением, высказанным субъектом, который остается хозяином своей речи.
http://www.rulit.me/…/chernoe-solnce-depressiya-i-melanholi… Черное солнце. Депрессия и меланхолия. Вещь и объект. Кристева Юлия

Связанные материалы Тип
эффект потери Тела индивида Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела Кристевой Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела декабриста Дмитрий Косой Запись
философия и рефлексия Дмитрий Косой Запись
вина как религиозное понятие Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в мифологии Дмитрий Косой Запись
Кристева. Материнская страсть Дмитрий Косой Запись
как объект исчезает из философии Дмитрий Косой Запись
объект сопротивление и желание Дмитрий Косой Запись
материя по Плотину и стоикам Дмитрий Косой Запись
нарцисс как мифология современности Дмитрий Косой Запись
портрет лидера государства Дмитрий Косой Запись
Аль-Кинди. Эффект потери Тела Матери Дмитрий Косой Запись
женщина со стороны Дмитрий Косой Запись
мужчина со стороны Дмитрий Косой Запись
коммуникация, отношения, общение, диалог Дмитрий Косой Запись
сознание и его значение Дмитрий Косой Запись
что нужно любви Дмитрий Косой Запись
женщина и дети Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела и насилие Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и потенция Дмитрий Косой Запись
вера и фанатизм Дмитрий Косой Запись
почему мужчины не женятся? Дмитрий Косой Запись
искусство и его значение Дмитрий Косой Запись
человек противостоящий Дмитрий Косой Запись
брак в переустройстве "общества" Дмитрий Косой Запись
Путин как личность Дмитрий Косой Запись
Фуко. Субъект Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и память Дмитрий Косой Запись
секс как программа действия Дмитрий Косой Запись