концепция человека

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

если бытие в прошлом индивида, как состоявшееся, то обладая парадоксом бытие не существует, так начинает развивать идеи Фромм ставку делая на несуществующее, тогда как бытие не содержит парадокса. Это такой приём психологов, создать человека выброшенного из бытия, чтобы ввести его в иное измерение. Поэтому Фромм и начинает рассуждение о человеке с биологического ряда, и изменяя себе как индивиду, а значит представляя человека не самодостаточным, тогда как это противоречит фактам существования его, достаточно почитать философа Эпиктета для убеждения в этой философской мелочи и понять почему это так. Давно уже известно что психологами становятся люди имеющие какие-то внутренние проблемы, и поэтому они экстраполируют проблемы наружу, а значит используют набранных клиентов как материал этой работы, и если в ходе этой работы появились некие убеждения, то никак не отдельно от этой работы с клиентами. Здесь также сказывается недооценка индивида и стремление нарисовать своим воображением зависимого. Идеологи либерал-фашизма и комуняки как разновидность этого течения учились у психологов зависимости, потому что также и философы часто выступают как психологи, работают скорее с клиентами, а не в диалоге. Ведь чтобы работать с клиентами надо стать и самому зависимым от них, где объект сопротивления имеется. Бытие тем и отличатся от существования что может складываться и в зависимости разного рода, но это не говорит за то, что существование зависимо, и что индивид не существует сам по себе в бесполом Тела, как в природном своём и независимом существовании, а привнесена зависимость влиянием полового Тела только, и достаточно почитать о древнем человеке, который формировался половой дифференциацией. Сейчас имеются дикие сообщества находящиеся из-за этого в том же положении, что и тысячи лет назад, и мусульмане востока находятся в зависимости, но эта зависимость отличается от христианского типа, и именно из-за совершенно другого типа половой дифференциации, где у женщины совершенно другое назначение. Европа запустившая мусульман к себе на работу представляла что они такие же, и что оказалось не так, зависимость может быть разной, и если какие-то индивиды обошли её случайностью воспитания, но не толпа. Россия пополняется дикими людьми, появляющимися в либерал-фашизме при разрушении семьи в детдомах, а гуманисты как Фромм, переводя стрелки на мнимую свободу укрепляют только позиции либерал-фашизма. Бесполое Тела индивида не может быть свободным, и всегда зависимо, а смягчает зависимость половое Тела, и поэтому лишённые материнского воспитания в детдомах граждане и зависимые в полной мере возможного, а значит из подобных с помощью психологических технологий можно лепить нечто, что и делал Макаренко. Это касается и воспитанных в неполных семьях, где нет материнского воспитания, по отсутствию отца, ведь мать не та, что рожает и сидит с ребёнком, как думают, а только та, что живёт не одна, а с любимым мужем. Воспитывает пример, семья, для наблюдаемой стороны, а один не может воспитывать, он и участник уже, и может находиться в садо-мазо отношениях в том числе, что исключает приличное воспитание, как индивида. Поэтому надо исходить из полового Тела как социального признака, тогда как бесполое Тела асоциальное, живущее религиозными догматами в играх разума, премудростями прошедших веков, или отцов пустынников. Влияние либерал-фашизма привело к образованию непреодолимой толпы, большинства в редакции Путина, а значит главная задача современного мыслящего политика поставить на ноги индивида, а это значит семью, а с такими идиотами как сейчас эту задачу не выполнить, так как они даже не знают с чего надо начинать.

Природа человека и парадокс человеческого бытия
Человек как биологический вид, по Фромму, является представителем приматов, возникающим в тот момент, когда детерминация поведения инстинктами достигает минимума, а развитие мозга - максимума. Человеку присущи специфические свойства, отличающие его от животного: разум, самосознание и воображение. Их возникновение порождает ситуацию неопределенности, осознание своей отдельности, одиночества. По Фромму, человеческая природа не может быть рассмотрена ни как биологически обусловленная сумма желаний, ни как безжизненный слепок с матрицы социальных условий; она не является ни неизменной, ни безгранично пластичной: Фромм утверждает, что человеческая природа есть результат исторической эволюции в синтезе с определенными врожденными механизмами и законами. Разрыв единства с природой, жажда обретения новой гармонии взамен утраченной порождают экзистенциальные дихотомии (неразрешимые противоречия человеческого существования): между жизнью человека и его смертностью, между человеческими возможностями и пределами их реализации. Физиологически обусловленные потребности, вытекающие из необходимости обеспечения биологического выживания, требуют удовлетворения при любых условиях и являются первичным мотивом человеческого поведения. Уникальность человеческого положения состоит в том, что их удовлетворения недостаточно не только для счастья, но даже для психического здоровья. Потребности, порождаемые дисгармонией человеческого существования, выходят далеко за пределы животных потребностей и выражаются стремлением восстановить единство человека с миром [2, с. 845].
Таким образом, точкой отчета при осмыслении проблемы человека Фромм сделал исследование способа его бытия. Согласно концепции Фромма, специфика бытия человека связана с непреходящей «экзистенциальной дихотомией», или «экзистенциальным противоречием». Данное противоречие состоит из двух моментов. С одной стороны, это то, что человек, будучи частью природы, не принадлежит ей полностью, обособлен от нее, не имеет своей «особой экологической ниши». Такое положение индивида Фромм называет «заброшенностью», или «бездомностью». С другой стороны, обладая сознанием, человек способен понимать и переживать свое «заброшенное» положение. «Человек - единственное живое существо, - писал Фромм, - которое чувствует себя в природе неуютно, не в своей тарелке: ведь он чувствует себя изгнанным из рая».
Источники движущих человеком сил
По мнению Фромма, источником всех движущих человеком сил, всех его страстей, аффектов, стремлений является необходимость постоянного разрешения противоречий своего существования и поиска все более высоких форм единства с природой, с другими людьми и самим собой. Независимо от удовлетворения животных потребностей актуализируются специфически человеческие потребности. В работе "Здоровое общество" Фромм дает следующую их классификацию: потребность в приобщенности (необходимость преодолеть одиночество, отдаленность, изолированность); потребность в преодолении ограниченности собственного существования; потребность в укорененности и братстве. Разрыв естественных связей вынуждают каждого взрослого человека к поиску помощи, близких межличностных отношений, защиты; потребность в чувстве тождественности. Человек, с его разумом и воображением, нуждается в представлении о самом себе, в способности почувствовать себя субъектом своих действий, в обретении индивидуальности; потребность в системе ориентации и потребность в поклонении. Их основой является неопределенность человеческой ситуации и необходимость в силу этого сформулировать систему координат для организации восприятия мира, интеграции усилий и осмысления жизни.
Проблема свободы человека
Причины и механизмы «бегства от свободы»
Тема свободы относится к числу наиболее значимых в философском знании. Многие философы разных эпох размышляли о свободе человека. Свобода - одна из неоспоримых общечеловеческих ценностей. Люди стремятся к свободе, поскольку только в ней можно реализовать свою индивидуальность, свое внутренне духовное богатство. Вместе с тем важно различать свободу и своеволие. Свобода - нравственный императив. Она предлагает не только преодоление различных препятствий на пути человека, но и сознательное ограничение своих действий.
В учении Фромма рассматривается два аспекта свободы: негативная («свобода от») и позитивная («свобода для»). Первая понимается как свобода от инстинктивной предопределенности, т.е. жизнедеятельность человека не обусловлена врожденными инстинктивными механизмами. В этом смысле, с точки зрения Фромма, человек биологически несовершенное существо, что стало основой появления культуры. «Свободу для» он мыслит как свободу для творческого саморазвития человека, необходимым условием которой является стремление к самопознанию, активная солидарность с другими людьми, позитивная деятельность.
Положение человека в современном обществе Фромм характеризует большим обострением противоречия между свободой позитивной и свободой негативной. Современная социально-экономическая система стимулирует развитие активной и ответственной личности, но в то же время мощь промышленной системы и обезличенный характер человеческих взаимоотношений усугубляют чувства изоляции и беспомощности. В результате возникает стремление преодолеть чувство изолированности и неуверенности ценой отказа от свободы и собственной индивидуальности [5, с. 53].
В качестве социально значимых механизмов «бегства от свободы» Фромм называет: авторитаризм, сторонами которого являются садизм (стремление господствовать, подчинять людей своей воле) и мазохизм (стремление подчиняться, избавиться от своего «я»); разрушительность (попытка избежать угрозы со стороны внешнего мира через разрушение его); конформизм (утрата собственной личности, самоунификация, усвоение общепринятых шаблонов) [4, с. 153].
Подлинное существование человека и гуманистическая этика
Большинство людей в современном мире, по мнению Фромма, развивают не свое подлинное, а «мнимое Я». Человек, создающий материальные и духовные ценности, утрачивает свою уникальность и превращается в вещь, лишенную собственно человеческого измерения. Он начинает мыслить категориями «иметь» и «обладать», теряя ощущение своего подлинного бытия.
В концепции Фромма установка человека на потребление есть установка на модус обладания. Его основой является общество потребителей. Данный тип общества формирует у индивида необходимые для своего успешного функционирования черты характера: приобретать, владеть и извлекать прибыль. Фромм говорил: представьте, что будет с потребительским обществом, если его члены не захотят иметь все те «блага», которые оно предлагает.
Иной способ существования человека в мире - это модус бытия, который предполагает установку личности на саморазвитие и реализацию собственных способностей. Этот модус является подлинным способом существования человека в мире, в отличие от модуса обладания, который обусловлен устройством общества.
Характерной чертой модуса бытия, согласно Фромму, является активность, но не внешняя - в смысле занятости, а внутренняя, означающая продуктивное использование своих человеческих потенций. «Быть активным - значит дать проявиться своим способностям, таланту, всему богатству человеческих дарований, которыми - хотя и в разной степени - наделен каждый человек».
По мнению Фромма, жизнь в соответствии с модусом бытия необходимо поставить в ранг долга и цели человеческой жизни. Он писал, что цель жизни человека следует понимать как раскрытие его сил и возможностей, а долг каждого человека стать самим собой, развивать свои возможности до зрелого состояния, сформировать свою личность». Эти идеи стали фундаментом, созданной Фроммом гуманистической этики.
Основная моральная проблема современности, в понимании Фромма, - это безразличие человека к самому себе. Задача гуманистической этики способствовать пониманию того, что человек является единственным существом, наделенным духовностью и нравственностью; что любовь есть творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к бездумным поступкам и обесцениванию личности. Гуманистическая этика Фромма призывает человека отказаться от различных форм обладания ради ценности быть самим собой [3, с. 205].
http://diplomba.ru/work/115197 КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА ЭРИХА ФРОММА В ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

Связанные материалы Тип
Аль-Кинди. Эффект потери Тела Матери Дмитрий Косой Запись