Хайдеггер о понимании

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"Присутствие как понимание бросает свое бытие на возможности" понимание не относится к философии, а к религии или культуре, и имеет частное значение, но почему Хайдеггер пониманию уделяет внимание, и это связано с тем же бытием ("Присутствие как понимание") которое он включает в рассмотрение как существующее, тогда как "бытие" не может существовать если оно вне времени и пространства как истина. Мышление предполагает связь представлений в понятиях и рассмотрение совокупности оного, а понимание всегда последующее действие, для связи предложений только требующееся, а не для связи понятий. Понимание не имеет связи с самим мышлением, и если понимание рационально, как одностороннее действие и движение. Культуролог мыслит религиозно, и в этом Хайдеггер сходится с Ницше, но имеет меньший интеллектуальный потенциал, так как Ницше более конкретен в своём мышлении и догмах, и стоит на более твёрдом основании. Понимание требуется идеологии, для связи общего с частным, и где единое исходит из частного представления. Например Путин призывает обратиться к великому прошлому, и именно здесь важно понимание, с какой стати. Кто-то сказал что мышление - это схватывание, но тогда понимание либо до, либо после, иначе не может быть.

Присутствие как понимание бросает свое бытие на возможности. Само это понимающее бытие к возможностям, через отдачу последних как разомкнутых на присутствие, есть умение быть. Набросок понимания имеет свою возможность формировать себя. Формирование понимания мы именуем толкованием. В нем понимание понимая усваивает себе свое понятое. В толковании понимание становится не чем-то другим, но им самим. Толкование экзистенциально основано в понимании, а не это возникает через то. Толкование не принятие понятого к сведению, но разработка набросанных в понимании возможностей. Сообразно ходу этих подготовительных анализов повседневного присутствия мы прослеживаем феномен толкования на понимании мира, т. е. на несобственном понимании, а именно в модусе его подлинности.
Из разомкнутой в миропонимании значимости озаботившееся бытие при подручном дает себе понять, какое имение-дела у него может всякий раз быть с встречным. Усмотрение открывает, это значит, что уже понятый «мир» истолковывается. Подручное входит выраженно в понимающее смотрение. Всякая подготовка, отладка, настройка, подправка, комплектовка выполняется таким образом, что усмотренное подручное растолковывается в своем с-тем-чтобы, и им сообразно его вошедшей в смотрение растолкованности озабочиваются. Все усматривающе растолкованное в своем с-тем-чтобы как таковое, выражение понятое, имеет структуру нечто как нечто. На усматривающий вопрос, что есть это определенное подручное, усматривающе толкующий ответ гласит: это для... Задание для-чего не просто именует нечто, но именуемое понято как то, как что надо принимать стоящее под вопросом. Разомкнутое в понимании, понятое, всегда уже доступно так, что по нему можно выражение выявить его «как что». «Как» образует структуру выраженности понятого; оно конституирует толкование. Усматривающе-толкующее обращение с мироокружно подручным, «видящее» это как стол, дверь, машину, мост, не обязательно должно укладывать это усматривающе растолкованное сразу уже и в определяющее высказывание. Всякое допредикативное простое видение подручного само по себе уже понимающе-толкующее. Однако не создает ли отсутствие этого «к а к » непосредственную прямоту восприятия? Зрение этого смотрения всегда уже понимающе-толкующее. Оно таит в себе выраженность отсылающих связей (всякого с-тем-чтобы), принадлежащих к целости имения-дела, из которой понято прямо встречающее. Артикуляция понятого в толкующем приближении сущего по путеводной нити «нечто как нeчто» лежит до тематического высказывания о нем. «Как» не всплывает впервые в высказывании, но лишь проговаривается в нем, что возможно только так, что оно предлежит как могущее быть сказанным. Что в простом вглядывании выраженность высказывания может конечно аутентичным образом уловлена только тогда, когда толкование поняло, что его первой, постоянной и последней задачей остается не позволять всякий раз догадкам и расхожим понятиям диктовать себе предвзятие, предусмотрение и предрешение, но в их разработке из самих вещей обеспечить научность темы. Поскольку понимание по своему экзистенциальному смыслу есть бытийное умение самого присутствия, онтологические предпосылки историографического познания принципиально превосходят идею строгости самых точных наук. Математика не строже историографии, а просто более узка в отношении круга релевантных для нее экзистенциальных оснований. «Круг» в понимании принадлежит к структуре смысла, каковой феномен укоренен в экзистенциальном устройстве присутствия, в толкующем понимании. Сущее, для которого как бытия-в-мире речь идет о самом его бытии,* имеет онтологическую структуру круга. Но во внимании к тому, что «круг» онтологически принадлежит к бытийному роду наличности (состава), придется вообще избегать того, чтобы этим феноменом онтологически характеризовать нечто подобное присутствию.
http://yanko.lib.ru/books/philosoph/haydegger-butie_i.. ХАЙДЕГГЕР. БЫТИЕ И ВРЕМЯ. § 32. Понимание и толкование

Связанные материалы Тип
Хайдеггер как идеалист Дмитрий Косой Запись
Хайдеггер как идеалист Дмитрий Косой Запись