Капитализм - скрытая форма рабства

Аватар пользователя mitin_vm
Систематизация и связи
Эволюционизм

Рабство – и не одобренная и не согласованная зависимость человека от кого или чего-либо. Во всех взаимодействиях материальных объектов присутствует зависимость. Например. Воздействие на объект зависит от длительности и величины воздействия. Противодействие объекта, последствия воздействия на объект, зависят от массы объекта, от его способности противостоять изменениям своего состояния.

У людей взаимоотношения не только зависят, но и во многом определяют характер и результат взаимоотношений.

Наёмный труд, при наличии безработицы, есть рабская зависимость.

Результат взаимоотношений работодателя и раб(а)чего особенно зависит и определяется воспитанием, культурой и пониманием своего положения хозяина и наёмника. Россиянам, а особенно «швондерам», не хватает этих элементов из-за причин, от них мало зависящих.

Российский хозяин произвольничает, зная при этом, что вся «верхушка» на этом стоит. Наёмник ушёл бы к другому или обратился за помощью, да некуда – безработица и произвол кругом. На «западе» произвола и даже безработицы гораздо меньше.

Но «картина маслом» такая же. Там правительство на поводке банкиров, у нас – «в авторитете».

Теперь на счёт свободы и демократии. Глубокий поклон Максиму Кантору за то, что глубоко и обоснованно осветил современную демократию «развитых» стран, её никчёмность и эффект одурачивания «трудящихся масс».

            Псевдо свободы – печати, половая, реклама, разврат и пр. – не признаки, а уже проявления деградации коренного населения многих «развитых» стран. С чем я и поздравляю западную «цивилизацию» и всех её сторонников. У них можно и нужно поучиться, но слепо следовать – большая глупость.

Комментарии

Аватар пользователя Совок.

Рабство-это политический термин. В философии материализма ему соответствует понятие животное существование.

Аватар пользователя Фристайл

Наёмный труд, при наличии безработицы, есть рабская зависимость.

wink

Сразу возникает образ водовозной клячи в шорах, которая рабски следует лишь по пути, который они позволяют ей видеть. Но человек, в шорах вызывает у меня гораздо меньшее сочувствие, чем кляча, поскольку у него нет никакого самооправдания за неснятые шоры.

Кто ж вам мешает заняться индивидуальной трудовой или кооперативной деятельностью? Шоры на глазах? В голове? А может так проще жить - ныть, и быть лежачим камнем? И не надо мне рассказывать, что это невозможно. Я прошел этот путь, значит - возможно.

Но пройдя этот путь, с радостью его благославляя, я понимаю, насколько щедр и человеколюбив Работодатель. Я сам вынужден вкладывать деньги в создание своего рабочего места, преодолевать миллион административных преград, искать трудовую деятельность, приносящую устойчивый доход, рисковать деньгами, вести налоговую отчетность, списывать убытки из-за недобросовестности контрагентов, наемных работников, со всех сторон обеспечивать свой бизнес, а наемный работник получает все это бесплатно в полностью готовом виде. Следовательно, всякий бред про эксплуатацию, - не более чем речи инфантильного недалекого человека, который подобен малому ребенку, капризничающему по поводу завтрака, подаваемого ему на стол родителями.

Аватар пользователя Nirvanus

Я прошел этот путь, значит - возможно.

Невозможно, чтобы все были предпринимателями даже если каждый лентяй и глупец послушает Вашего совета и "подымет пятую точку с дивана" - все ровно рабочие также необходимы, ведь кто в таком случае будет делать их работу?

Во-вторых Вы не капиталист, поскольку не владеете концерном или хотя бы фабрикой, а большинство операций производите сами. У капиталиста целая команда менеджеров которые выполняют всю грязную работу за него - ведут бухгалтерию, договариваются о заказах, руководят производством..

Особо крупные капиталисты так вообще ничем не отличаются от генсеков, поскольку руководят небольшой страной, где включены люди почти всех возможных специальностей начиная от уборщиков и заканчивая юристами. У них своя форма одежды, свои корпоративные праздники, свой распорядок и даже традиции..

Но пройдя этот путь, с радостью его благославляя, я понимаю, насколько щедр и человеколюбив Работодатель.

Это Вам так кажется с мелкобуржуазной точки зрения, поскольку Вы сами трудитесь и побольше многих рабочих. У крупных капиталистов отлажена целая система взаимодействия с государством, где все схвачено и не нужно так тяжело преодолевать административные преграды, более того государство это и есть договоренность особо крупных капиталистов и когда эта договоренность нарушается, то начинается гражданская война и передел власти.

И не нужно говорить, что все капиталисты сами сделали свое состояние, особенно у нас на постсоветском пространстве, где произошла "прихватизация" народного достояния верхушкой политической элиты и криминальными элементами.

В общем я конечно согласен с Вами, что не стоит ныть, а быть предприимчивым и пытаться что-то делать самому. Но не нужно также приукрашивать капитализм будто бы это самый справедливый в мире строй, где все получают по заслугам, ибо это ответ ребенка, который одел розовые очки.

Аватар пользователя Фристайл

кто в таком случае будет делать их работу?

Да я просто ищу тех, кто будет по аутсорсингу  за приемлемые деньги  делать часть моей рутинной работы. Нет желающих, сколько бы я ни уговаривал, ни указывал на экономическую выгоду. Шоры в голове и перевешивающий зад мешают. Именно поэтому предприятие не может распределить внутри себя технологическую цепочку на мелкие участки. В Германии продвинулись в этом отношении дальше всего: там есть масса мелких фирм, работающих десятилетиями на субподряде у крупных, и лучше всех знающих и умеющих очень специализированные технологические процессы.

Я - действительно не капиталист, поскольку их в природе просто не существует, это - идеологическое пугало, выдуманное марксистами. Я - предприниматель, если кому больше нравится, - бизнесмен. И уже довольно давно, на заре своей деятельности лично таскал на спине мокро-соленые мешки по жаре и в болоте, работал по 10 часов в сутки в противогазе и резиновом костюме, был пионером-первопроходцем в СССР в разработке и применении некоторых биотехнологий. Естественно, я с тех пор несколько подрос в масштабах. Будет выгодно, будет и фабрика, но капиталистом по-прежнему не буду, по указанной причине.

Деятельность предпринимателя крайне многогранна, но для ракурса темы выделю всего два момента: управление и инвестиции.  Если вы вкладываете деньги в банковский депозит, проценты получать идеология вам не мешает? А ведь банк не зарывает деньги в землю в Стране Дураков, дабы вырастить рощу денежных деревьев, а выдает кредиты предпринимателям, которые развивают какое-то производство.  Следовательно, блюдя идеологическую невинность, вы должны были бы отказаться  от банковских депозитов, дабы не соучаствовать опосредствованно в эксплуатации. А коль не стесняетесь инвестировать в банковские депозиты, отчего ж вам не по нДраву прямые инвестиции в то же самое производство, минуя посредничество банка? Или вы  думаете, что если лично не перерезали свинье горло, то поедаемая вами колбаса - не акт убийства свиньи?

Ну и вторая составляющая - управление. Давно уже пришел к довольно простенькому выводу: лучше меня самого мне никто хорошо не сделает. И если я лично управляю бизнесом, в который вложил собственные деньги, значит я имею право на зарплату за свой труд на самого себя. Тем самым, я получаю доход из двух составляющих: от инвестиций, и от вознаграждения за свой труд менеджера. Ну и кого я при этом эксплуатирую, кроме самого себя? Размер бизнеса не имеет никакого значения для существа вопроса: эксплуатация свободных людей - полнейшая идеологическая бредятина.

У крупных капиталистов отлажена целая система взаимодействия с государством

Только не надо так обезличено. Государство в России - это Путин. Его с катастрофическим упорством избирает ( я верю в его рейтинги) большинство избирателей. Следовательно, большинство избирателей сознательно или по дурости поддерживает систему тотальной коррупции в стране, и разграбления ее национального богатства. А Путин, получая такую общенародную поддержку, делает именно то, в чем его поддерживает население. Следовательно Путин чист, как стеклышко, и государство чисто, и крупные "капиталисты" чистые. Каждый народ заслуживает именно то правительство, которое имеет. Если вас что-то не устраивает - все претензии к народу.

 

Аватар пользователя Nirvanus

Я - действительно не капиталист, поскольку их в природе просто не существует, это - идеологическое пугало, выдуманное марксистами.

Да прям таки марксистами. Это термин широко используется, а то, что его марксисты выдумали такое же заблуждение как и то, что Маркс придумал классовую борьбу и термин политэкономия..

Капиталист это тот кто получает доход от прибыли полученной при участии наемного труда. Вы прекрасно поняли о чем я говорю, поэтому не нужно так сильно возмущаться тем, что я использовал такую терминологию. Предприниматель это тот кто занимается частной деятельность с целью получения дохода, но не обязательно при участии наемного труда. Вот и все различие.

Следовательно, блюдя идеологическую невинность, вы должны были бы отказаться  от банковских депозитов, дабы не соучаствовать опосредствованно в эксплуатации.

Я Вам ни о какой идеологии не говорил, а просто обратил внимание то, что Вы слишком идеализируйте капитализм (рыночную экономику, если Вам так удобнее). Вы так его упорно защищаете, что складывается впечатление, что это у Вас идеология везде при чем в каждом критике видите адепта советского фундаментализма.

Только не надо так обезличено. Государство в России - это Путин.

 Вы переоцениваете роль личности, ибо и за Путеным стоят определенные силы..

Аватар пользователя mitin_vm

"Вы переоцениваете роль личности, ибо и за Путиным стоят определенные силы."

Прямо в точку. И я и Вы знаете эти силы. Говорить о них не страшно потому, что на эти разговоры даже пут(ей)цы наплевали.

Страшно то, что рабский (не воспитанный, не уважающий себя и других людей-рабов) народ ухватил в свои руки власть империализма в своей стране.

"Ты начальник - я дурак, я начальник - ты дурак"

Вся история русского государства, начиная с Ивана Гр., это история рабства и насилия над своим народом. Особенно жаль русских людей в период 1914 - 1953г.г.

Аминь.

Аватар пользователя Филоверум

:))))

Ну хохма! :)))

Раб своего бизнеса написал, что он не раб. :))) И сетует на недобросовестность рабов. :)))

Иди, пиши отчетность и бабло готовь на взятку, лошадка системная, колёсико банкирское. :)))
 

Аватар пользователя Фристайл

Ну хохма!

Я знаю еще более смешную историю. Раб своей глупости отключил мозг, закрыл глаза, заткнул уши, дабы ни что не мешало ему оставаться дурнем. Впрочем и от вас есть польза: детям для становления нужны и отрицательные примеры, дабы глядя на вас, никто не пожелал себе того же.wink

Аватар пользователя fidel

социализм открытая форма рабства 

 

Аватар пользователя Доген

разговоры о том чего нет - особая, всеохватывающая форма дурости.

Аватар пользователя VIK-Lug

fidel-y: да понятное дело, что социализм это открытая форма рабства и прежде всего в сознательной ответственности каждым за то, что "сами решили что делать, сами реализовали то что решили, сами же и распределили результаты реализации своего же решения". То ли дело - "вот приедет барин, барин всё решит и всех рассудит" и даже иногда халявы подбросит. А если чего, с барина и спросить можно, типа - "бунт дело святое", ибо с себя  любимого какой может быть спрос при таком обустройстве своего бытия на Земле.

Аватар пользователя fidel

я долго жил в эпоху развитого социализма

поэтому не надо мне рассказывать сказки

социализм = тоталитаризм

Аватар пользователя VIK-Lug

fidel-y: а было ли это действительно эпохой развитого социализма - с действительными и действенными социалистическими отношениями у граждан СССР на основе той самой сознательной ответственности за организацию условий своего бытия более высокого уровня, чем в капиталистических условиях? Или ума не хватает в этом разобраться и понять, почему мы все после развала СССР "втюхались" под нынешнее действие "самых низменных и самых отвратительных страстей человеческой души - фурий частного интереса"?

Аватар пользователя fidel

при социализме государственнная машина быстро подминает под себя всё и начинает работать на себя

Людей программируют на подчинение госмашине 

Через какое то время автоматически возникает тоталитаризм и уже никто не понимает что присходит - система разрушает все живое

это чуть на закон природы.  

 

Аватар пользователя VIK-Lug

fidel-y: это Вы случайно не в работе В.Ленина "Государство и революция" (не говоря о том, чего Маркс с Энгельсом отразили по поводу социализма в небезизвестном Манифесте) такое нашли - кого и чего подминает государственная машина при социализме? Или как? 

Аватар пользователя fidel

если необходимо могу повторить - госмашина при сциализме подминает под себя все

Аватар пользователя Дилетант

fidel, 4 Сентябрь, 2015 - 13:29, ссылка 
госмашина при сциализме подминает под себя все

А при капитализме госмашины нету?
А машина производства капиталиста - это государство в государстве, разве не подминает под себя всё, что ей необходимо для устойчивой работы? 

Аватар пользователя fidel

я про социализм

при капитализме не жил

Аватар пользователя Дилетант

fidel, 3 Сентябрь, 2015 - 19:17, ссылка 
социализм открытая форма рабства

Если играть в "перевёртыши", то "форма" - либо не переворачивается, оставаясь формой, данной нам во всех проявлениях отношений, либо инвертируется в "отношение", результатом действия которого и является нам именно как "форма", отпечаток. 

"Рабство" - см. "asmaturus, 4 Сентябрь, 2015 - 03:28, ссылка Я заметил: если слово "раб" прочитать справа налево (как у некоторых арабов), то получится "бар" , откуда рукой подать до "барин"". 

Получаем: "социализм - открытая форма барства". 

Или: "социализм - открытое отношение барства, бар(инов)". 

Аватар пользователя Доген

если продолжить игру "перевертыш" - 1. барство - открытая форма социализма. 2. Открытые отношения в барстве (баринов) есть скрытая форма коррупции, т.е. социализма.

Аватар пользователя Дилетант

2. Открытые отношения в барстве (баринов) есть скрытая

Ага. Приравняли открытое и скрытое. Вот так и всю жизнь. Вместо коровьего молока пьём соевое (в лучшем случае), и говорим, что это одно и то же. Здоровья вам.
Догэн, однако, неразличающий. Но тот ДогЭн был не дурак. Соевое молоко не пил. А если и пил, то говорил: это соевое молоко, а не коровье. 
Кстати, в Майкопе всё молоко (ширпотребовское) отдаёт порошком. 
Вот мне интересно, если сделать из него масло, то какое масло получится? 

Аватар пользователя Доген

открытая форма социально-демократического государства есть скрытая, завуалированная форма коррупции - так понятней?; был не дурак - еще не гарантия что им не станет. не бойтесь самостоятельно проводить эксперименты.

Аватар пользователя Дилетант

Доген, 4 Сентябрь, 2015 - 14:39, ссылка 
..был не дурак - еще не гарантия что им не станет.

Настоящий не дурак - это одно и то же, что будущий дурак с гарантией. Человек, и тот же человек, ударенный по голове битой - это один и тот же человек: "не бойтесь самостоятельно проводить эксперименты". 
Так может сразу всех к стенке? Чтобы были одно и то же, одинаково честное, и одинаково не ворующее. Чтобы у общего корыта не толкались. Это по-Догэновски, или по-Догеновски? Останется один честный у корыта. Так понятней?
А кто этому одному честному у корыта, будет в корыто наливать? Сам что ли? 

Каждый живой организм принципиально - теоретически прирождённый вор. Но его "воровство" - это обоснованное потребление (присвоение и усвоение) необходимых элементов, которые не имеют никакой связи с производством их человеком. 
Но человек не был бы человеком, если бы не занимался производством, которое и подминает под себя человека, превращая его в раба производства. Именно производство заставляет человека жить по правилам производства, а не по исходным правилам свободы пользоваться Дарами Природы. 

Не воровать, это значит отдать производству часть своей свободной деятельности, превратив её в деятельность, оцененную производством. Оцененную не эфемерным "обществом", а производственной, телесной частью общества для постройки этим же обществом своего "тела". Но телесная часть общества строится по схеме, вырабатываемой идеальной частью общества - в мыслях-образах о сущностях, которые не имеют оценки (телом). Тело не может оценить сущность. Она ему недоступна. Оценивать нечего. 
"Генератор" сущностей может быть оценен телом (производством), если реализует сущность в сущее, в тело, и за это получит "пайку хлеба". А если сравнивать нечего, то и не получит "пайки хлеба". А если пойдёт в лес и возьмёт там необходимое, то "производство" оценит этот поступок как "воровство", потому что и лес тоже присвоен производством. 

Ликвидировав производство, ликвидируем человека. А наоборот получится, если роботы начнут себя производить? 

Аватар пользователя Доген

и вы про "тело" загоаорили, у Косого научились?, - непонятно, чем так привлекательна философия косизма?

какое же это воровство если я беру то что никому не принадлежит? но вы правы с моим уточнением - все мы воры еще до рождения, с той самой минуты как выращиваем пуповину и присасываемся к кровеносной системе матери чтобы развиваться и не подохнуть с голода; насчет производства это вы лихо! человек раб производства! я такой старый что свежи еще воспоминания как в первом классе мы повторяли вслед за учительницей - "Мы не рабы! Рабы не мы!" и даже вспоминается рисунок и этим лозунгом под фото  достойного ученика великого Ленина;

Аватар пользователя Дилетант

Доген, 4 Сентябрь, 2015 - 17:44, ссылка и вы про "тело" загоаорили, у Косого научились?, - непонятно, чем так привлекательна философия косизма?

Не отличаете "косизм" от материализма? 
Можете заменить "тело" "железом с программой", материалом у меня и у него, да и увидите разницу. 

Поскольку вам это лень делать, то: 

1) - ТЕЛО, объект "социального" во внешнем, правовом, - это индивид, во внутреннем, системном, - "человек", носитель человеческого; http://philosophystorm.ru/dmitrii_kosoi/4584 

А теперь: 

1) - ЖЕЛЕЗО С ПРОГРАММОЙ, объект "социального" во внешнем, правовом, - это индивид, во внутреннем, системном, - "человек", носитель человеческого; 

Гораздо легче что-нибудь ляпнуть, чем в своём же ляпе разбираться. 

"Мы не рабы! Рабы не мы!" и даже вспоминается рисунок и этим лозунгом под фото  достойного ученика великого Ленина; 

А это хорошая закваска. Чтобы потом думать начали, откуда что берётся.

Раб-не раб, а кушаешь то, что делают на "заводе".
Так какое масло получится из магазинного молока?
Из проявленного молока, которое содержит в себе непроявленное масло?  

Аватар пользователя Доген

1. не отличаю, ибо косизм и мат-перемат-изм, как и все "-измы", одно т то же; 2. я ляпнул, вы ляпнули в ответ, в итоге - все та же пустота; 3. кушаю пищу ту что покупаю, остальное - по фиг; 4. " ... из магазинного молока?" - пока не сделаешь, не узнаешь!, не бойтесь экспериментировать! 5. мы не рабы, рабы не мы !

Аватар пользователя Дилетант

Доген, 5 Сентябрь, 2015 - 10:34, ссылка 
1. не отличаю, ибо косизм и мат-перемат-изм, как и все "-измы", одно т то же; 2. я ляпнул, вы ляпнули в ответ, в итоге - все та же пустота; 3. кушаю пищу ту что покупаю, остальное - по фиг; 4. " ... из магазинного молока?" - пока не сделаешь, не узнаешь!, не бойтесь экспериментировать! 5. мы не рабы, рабы не мы !

 1. не отличаю, ибо косизм и мат-перемат-изм, как и все "-измы", одно т то же
- По-фиг-изм. В т.ч. и Догэн-изм. 

2. я ляпнул, вы ляпнули в ответ, в итоге - все та же пустота
Верно. Как верно и то, что в результате "ляпанья" была Первая Мировая, Революция, Вторая Мировая, Третья Холодная Мировая, сейчас Украина, Ближний Восток... 

3. кушаю пищу ту что покупаю, остальное - по фиг; 4. " ... из магазинного молока?" - пока не сделаешь, не узнаешь!, не бойтесь экспериментировать! 5. мы не рабы, рабы не мы ! 
- Чистый пофигизм сытого раба, думающего, что он свободен (в экспериментах выбора еды). 

Аватар пользователя Доген

Дилетанту - 1. Да. 2. Вы забыли, или не знаете?, - до Первой Мировой был Наполеон, Македонский, Чингиз-хан, всякие империи ... но будьте уверены - от нашего с вами ляпанья ничего не изменится. 3. Да. 4. если вам интересно что получится из магазинного молока, то проведите опыт самостоятельно и не грузите честную еомпанию. 5. ну чистым мало что что бывает, но уж лучше пофигизм чем косизм; сытый - да, достигнув моего возраста вы поймете - не в еде счастье!, а вот начет раба, вы, право, промахнулись, я не думаю,я знаю - я свободен !

Аватар пользователя Дилетант

Доген, 5 Сентябрь, 2015 - 15:25, ссылка 
2. Вы забыли, или не знаете?, - до Первой Мировой был Наполеон, Македонский, 

Вы помните? Начинайте перечислять. Моей жизни не хватит, чтобы перечислить все ляпанья и их последствия. Слава Богу, мой организм этим занимается без моего ведома, а я только иногда вмешиваюсь, когда температура подымается.
Не хотите ни теоретически, ни практически что-то узнать - флаг в руки! 

начет раба, вы, право, промахнулись, я не думаю,я знаю - я свободен ! 
Ну-ну! По телевизору расписывают райскую работу в Заполярье. Чего бы туда не съездить для интереса хотя бы? 

Аватар пользователя Доген

что у вас за тенденция, то молоко, то Заполярье, то флаг в руки?

Аватар пользователя Дилетант

Доген, 5 Сентябрь, 2015 - 16:38, ссылка 
что у вас за тенденция, то молоко, то Заполярье, то флаг в руки?

Так я же о "свободе". Свободе пофигизма. Правда, тема о "рабстве", а не о свободе. Всегда чего-то мешает этой свободе.  

Аватар пользователя Доген

вы правы, несвободному человеку, как и танцору-медведю, всегда что-то мешает; в человеческом мире сплошные условности, подчиняясь им человек чувствует себя рабом, свободный же человек не скован условностями, не борется с ними и не отвергает их, - он пользуется ими как инструментом, - это почти то самое "свобода есть познанная необходимость", но не самое, а почти.

Аватар пользователя Григорий

социализм открытая форма рабства 

Любые "измы", это формы рабства. Самодержавие (не путать с царизмом), когда Общество само себя держит, единственное т.н. справедливое и свободное общественное образование. 

Аватар пользователя Спокус Халепний

Если рабство есть в некотором смысле альтернатива свободе, то исходя из предложенной теории самыми рабскими странами являются США, Швеция, Дания, Германия, Великобритания, Голландия...

А самым свободным народом на всём белом свете следует считать северокорейский.