Какая логика имеет больше прав называться элементарной: ЭДЛ Грачева, либо ЭДЛ Кормина

Аватар пользователя Кормин Михаил
Систематизация и связи
Философское творчество
Начальный, касающийся только основ, элементов.
Простейший, понятный всякому, сам собою разумеющийся, не требующий разъяснений.
 
 
 

Михаил Петрович Грачев в самом начале нашего знакомства в течении нескольких дней пытался дать дефиницию своей ЭДЛ. Началась эта долгая история с приведенного ниже комментария. Привожу в качестве ссылки на то, что вопрос о праве ЭДЛ  называться элементарной стоял уже 4 апреля 2018 года. Разногласия в этом вопросе появились сразу же после нашего знакомства. 

 

Кормин Михаил, 4 Апрель, 2018 - 08:53, ссылка

Название предполагает четкую краткую и последовательную авторскую позицию по поводу того что такое "Диалектическая логика". Ни четкости ни краткости я не увидел.

В начале статьи автор дает определение ДЛ как науки. 

Кратко: 'диалектическая логика' наука о рассуждениях относительно какой-либо актуальной проблемы. ДЛ логика субъектная (но не "субъективная"), то есть ориентирована на совместное рассуждение собеседников, заинтересованных в разрешении проблемы.

Если ДЛ наука, то кроме предметного поля, которое еще как то можно найти в контенте, предполагается методология исследовательского процесса. Что может служить методологией для науки ДЛ я не увидел. Если ДЛ все таки метод, а не наука, то видимо необходимо указать науку которая эту методологию применяет или возможно будет применять в будущем. 

Насколько я понял автор не делает различия между терминами "Диалектика" и "Диалектическая логика". Если бы автор написал, 'диалектика' наука о рассуждениях относительно какой-либо актуальной проблемы, методом которой является диалектическая логика. У меня не возникло бы вопросов о методологии исследовательского процесса. 

Я не вяжусь к словам. Это узловые моменты контента статьи. Читаем.

Гегелевский рассудочный момент (versta:ndige Moment) раскрывается в элементарной диалектической логике, тесно связанной с традиционной формальной логикой, поскольку обе имеют общий предмет исследования - логические рассуждения.

Если традиционная формальная логика имеет общий предмет исследования с ДЛ, то ТФЛ  видимо тоже является наукой. Что в этом случае будет являться методом исследовательского процесса для традиционной формальной логики?

И что за чудо "традиционная формальная логика". Объем термина "формальная логика" явно шире объема термина "традиционная логика". Контент выдает позицию автора который не делает различий между ФЛ и ТЛ. На каком основании автор отождествил эти термины мне непонятно.

Аналогом элементарной диалектической логики служат разработки в области неформальной логики.

Теперь аналогом науки служат разработки в области неформальной логики. Соответственно неформальная логика тоже должна иметь методологию исследовательского процесса, отличную от самой неформальной логики.

Итак, если есть такой предмет, как элементарная диалектическая логика, в которой рассматриваются вопросы развития мысли в рассуждении, то есть и отображение этого предмета в коммуникативном научном сообществе, отечественном и зарубежном.

Теперь ДЛ уже является предметом. 

Михаил. Давайте все таки попробуем расставить точки. ДЛ в вашем понимании это наука, метод исследовательского процесса или предмет исследования.

Углубляться в критику ЭДЛ Грачева в рамках этой публикации нет необходимости. 

С моей сторон эта тема посвящена краткому изложению "ЭДЛ Кормина". Если Михаил Петрович в состоянии изложить суть своей "ЭДЛ Грачева" кратко и доступно, что подразумевает термин "Элементарная", то я признаю за ним право называть его логику элементарной. В случае если он будет не в состоянии этого сделать, то в дальнейшем я буду назвать его логику НДЛ Грачева (НЕэлементарная Диалектическая Логика Грачева).

 

Элементарная Диалектическая Логика Кормина.

ЭДЛ Кормина - метод разрешения противоречий в коммуникации на этапе объявления темы обсуждения, с краткими рекомендациями по выбору алгоритма кратчайшего пути к согласию, либо разрыву коммуникации. 

Цель метода - отбор участников коммуникации для конструктивного исследовательского процесса.

Суть метода.

 В качестве основы метода используется двоичный код.  Таким образом ЭДЛ Кормина имеет всего три возможных варианта, три алгоритма продолжения коммуникации и три алгоритма разрыва коммуникации.

В качестве критерия варианта двоичного кода используется один единственный вопрос. Существует ли непознанное в предложенной к обсуждению теме? 

Каждый участник коммуникации в состоянии ответить на этот вопрос еще до начала обсуждения, поскольку именно в ответе на этот вопрос, решения всегда принимаются, но не находятся. Любой интуитивный выбор для ЭДЛ Кормина является достаточным и необходимым. В развернутом ответе нет необходимости.

Необходимо сделать осознанный выбор всего между двумя вариантами.

Непознанное в предложенной для обсуждения теме существует - 1 (путь мнения)

Непознанное в предложенной для обсуждения теме не существует - 0 (путь истины)

 

В обсуждении может принимать участие сколько угодно оппонентов, но для раскрытия сути метода достаточно рассмотреть группу из двух человек. 

Вариант метода №1 (  0;0 )

Оба участника коммуникации ответили на вопрос отрицательно. В этом случае каждый не предполагает в теме обсуждения существования непознанного. Каждый из них находится на пути истины. Это означает либо согласие по данному вопросу, либо непримиримое противоречие. В любом случае обсуждение не имеет смысла.

Алгоритм 1. Варианта метода №1 Согласие.

Пример согласия.

Тема обсуждения "Теорема пифагора" 

Если участники обсуждения согласились с отсутствием непознанного в данном вопросе, то они согласны с тем, что сумма квадратов катетов треугольника равняется квадрату гипотенузы. Дальнейшее обсуждение не имеет смысла.

Алгоритм 2. Варианта метода №1 Непримиримое противоречие взглядов.

Пример непримиримого противоречия.

Тема обсуждения "Существует ли бог"

Если участники обсуждения согласились с отсутствием непознанного в данном вопросе, но не согласны друг с другом, значит это непримиримое противоречие внутренних убеждений. Дальнейшее обсуждение не имеет смысла.

 

Вариант метода №2 (0:1) либо (1:0)

Один из участников обсуждения согласился с отсутствием существования непознанного в данном вопросе, а другой участник признал существование непознанного. Один находится на пути истины, а другой на пути мнения. Здесь тоже два алгоритма как и в рассмотренном выше варианте метода ЭДЛ.  Полноценная коммуникация в точности так же невозможна.

Алгоритм 1. Варианта метода №2 Односторонняя коммуникация.

Односторонняя коммуникация. Передача знаний от учителя к ученику, которая возможна только в случае если ученик признает авторитет компетентности учителя в данном вопросе. 

Примером односторонней коммуникации является система образования.

Алгоритм 2. Варианта метода №2 Противоречие отсутствия обратной связи. 

В случае если ученик не признает авторитет компетентности учителя, то односторонняя коммуникация невозможна. Участник коммуникации который находится на пути истины, не прислушивается к мнению участника коммуникации который находится на пути мнения. Ученику следует в одностороннем порядке разорвать коммуникацию. Дальнейшее обсуждение не имеет смысла.

Пример. 

Разрыв коммуникации в одностороннем порядке.

А.Саган, 30 Июнь, 2020 - 10:55, ссылка

Потому непознанного не существует.

Кормин Михаил, 30 Июнь, 2020 - 11:06, ссылка 

У меня ответ 1, у вас ответ 0. Унас ( вариант 2) невозможное противоречие. Что бы я ни говорил, вы не будете слушать, поскольку Вы идете по пути истины, а я, по пути мнения. Эти дорожки не пересекаются. Михаил Петрович - гений. Общайтесь с Ириной. Не буду Вам мешать.

Через двенадцать сообщений коммуникация с Ириной в точности так же была разорвана. 

 

А.Саган, 30 Июнь, 2020 - 11:22, ссылка

Вот я и говорю, что беседа с элементарными школьниками меня не интересует.

ПростаЯ, 30 Июнь, 2020 - 11:26, ссылка

Ну поищите детский сад тогда, ясельную группу.

Есть ли смысл в продолжении односторонней коммуникации в случае если авторитет компетентности учителя не признан решает каждый сам, но Алгоритм 2. Варианта метода №2 ЭДЛ однозначно утверждает, что это пустая трата времени.

 

Вариант метода №3 (1:1)

Оба участника коммуникации ответили на вопрос положительно. В этом случае каждый  предполагает в теме обсуждения существование непознанного. Каждый из них находится на пути мнения. Это означает либо конструктивный исследовательский процесс, либо сбой коммуникации. В любом случае обсуждение имеет смысл.

Алгоритм 1. Варианта метода №3 Конструктивный исследовательский процесс.

 Равноправные участники коммуникации находятся в общем понятийном поле. Исследовательский процесс предполагает постоянный контроль обратной связи, для предотвращения выхода из общей для участников обсуждения понятийной сетки. В случае большого  количества участников коммуникации рекомендуется применять методы организации совещаний принятые в научном сообществе. Все правила проведения совещания носят рекомендательный характер который устраивает участников коммуникации.

 

 Алгоритм 2. Варианта метода №3 Сбой коммуникации.

Равноправные участники коммуникации ищут общее понятийное поле, уточняя в диалоге значение применяемых в процессе общения слов.

Примером преодоления сбоя коммуникации могут служить диалоги Платона. Древняя диалектика.

 

Предлагаемый к рассмотрению метод ЭДЛ не требует для его применения специальных навыков и образования. Достаточно научиться считать до шести, чтоб охватить все возможные варианты алгоритмов продолжения либо разрыва коммуникации. Я с полным основанием могу назвать этот метод элементарным.

 

А вот что предложит Михаил Петрович Грачев в качестве доказательства правомерности именования его логики элементарной покажет обсуждение.

 

 

 

 

 

 

  •  

Комментарии

Аватар пользователя Кормин Михаил

Михаил Петрович! Судебные тяжбы на тв одни из самых рейтинговых. Не подкачай. Не порти людям настроение. Они может с попкорном за нашим побоищем за элементарность следить будут. Я пока думаю какое следующее слово из пока еще твоей ЭДЛ изъять. То ли логика, то ли диалектика. В любом случае готовься еще к двум судебным процессам.

Аватар пользователя mp_gratchev

 

Кормин Михаил Викторович на самиздате.

Мой комментарий к статье: Кормин М.В. Введение в диалектическую логику 

1. Грачев Михаил Петрович (mik-grachyov@yandex.ru2018/05/19 17:25 [ответить]
  Кормин: "Начну я пожалуй с актуальности темы исследования".
  
  Начать, всё таки, следовало с авторского определения термина "диалектическая логика". Из обнародованного автором текста видно, что диалектическая логика сведена к диалектике и диаматовским трем её законам.
  
  Кормин: "В диалектической логике не три, а одно значение - "истина""
  
  Как это понимать? Всякое предложение автора Введения в диалектическую логику есть истина?*
  --
  Грачев Михаил Петрович
  Москва, 19 мая 2018 г.

 

________________

*) Логический солипсизм Кормина Михаила Викторовича: "В диалектической логике не три, а одно значение - "истина"". Существуют два мнения: одно мое и другое "неправильное". Логический солипсизм истолковываю несколько иначе: "Мое утверждение по умолчанию истинное, а чужое противоречащее необходимо (заведомо) ложное. (По Аристотелю, на могут быть вместе одновременно истинными противоречащие высказывания).

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 15:29, ссылка

 Начать, всё таки, следовало с авторского определения термина "диалектическая логика". Из обнародованного автором текста видно, что диалектическая логика сведена к диалектике и диаматовским трем её законам.

Михаил Петрович! не увиливай. Про диалектику ЭДЛ будет отдельная тема.

 Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 13:35, ссылка

Я пока думаю какое следующее слово из пока еще твоей ЭДЛ изъять. То ли логика, то ли диалектика. В любом случае готовься еще к двум судебным процессам.

 

Какое отношение твой комментарий имет к оспариваемому термину ЭЛЕМЕНТАРНАЯ в названии данной публикации. Я же тебе советовал книжки про гносеологические права граждан без формализации писать. 

mp_gratchev, 25 Июнь, 2020 - 20:39, ссылка

Оппоненты не сошлись во мнении на истину! А истина состоит в том, что у каждого из участников дискуссии равные права на свою трактовку истины. Для Остроградского записи Лобачевского выдавали полную некомпетентность последнего.

Кормин Михаил, 26 Июнь, 2020 - 08:25, ссылка

Истина то здесь причем, тем более формальная? Ну и писал бы книжки о гносеологических правах граждан. Тока без формул. Даже новую дисциплину "Правовая гносеология" можно в научный мир в наше чумачечее время протащить. Вот там маши своей творческой кисточкой куда угодно. Если язык подвязан - прорвешься. Зачем лезть в области знания где каждое твое слово проверяется? И только ты этого не видишь, поскольку образованием не отягощен.

Я тебя еще вот в чем огорчить могу, ну или обрадовать. У меня кроме законченного философского образования имеется незаконченное юридическое. С процессуальным кодексом я тоже знаком. Но из всего кодекса в нашем конкретно случае, достаточно не путать логический субъект обсуждения. Сконцентрируйся на ЭЛЕМЕНТАРНОСТИ своей логики, а аргументы про диалектику прибереги на потом. Зачем ты мне свои козыри вскрываешь. У тебя и так шансов 0%. Я же обещал играть честно. Поэтому подсказываю.

Аватар пользователя mp_gratchev

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 16:02, ссылка

Какое отношение твой комментарий имеет к оспариваемому термину ЭЛЕМЕНТАРНАЯ в названии данной публикации. Я же тебе советовал книжки про гносеологические права граждан без формализации писать.

Термин "элементарный" - пропевдический. Типа "элементарная математика" v.s. "высшая математика".

В нашем случае, "элементарная диалектическая логика" v.s. "Логика с большой буквы диамата" (не надо 3-х слов: диалектика, логика и теория познания - одно и то же).

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 16:31, ссылка

Термин "элементарный" - пропевдический. Типа "элементарная математика" v.s. "высшая математика".

Нельзя так быстро сдаваться. Михаил Петрович. Если так быстро процесс пойдет, то ЭДЛ Грачева превратится очень быстро ННН Грачева. А это уже солипсизм, как ты, надеюсь, понимаешь.

Если ты реально не отстаиваешь свое право на сущностное определение термина ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, предлагаю в этом случае мировое соглашение. Вместо ЭДЛ в дальнейшем я буду назвать твою логику ПЭДЛ Грачева. ( Пропевдически Элементарная Диалектическая Логика Грачева )

Если с твоей стороны последует подтверждение  предложения которое  мне сделано ответчиком, и я, как истец согласился, то дальнейшие прения по поводу термина ЭЛЕМЕНТАРНАЯ в названии бренда ЭДЛ считаю исчерпанными. Логику Грачева будем именовать ПЭДЛ Грачева, а логику Кормина ЭДЛ Кормина.

С тебя только согласие, и судебное разбирательство будем считать исчерпанным.

 

Аватар пользователя mp_gratchev

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 17:06, ссылка

Вместо ЭДЛ в дальнейшем я буду назвать твою логику ПЭДЛ Грачева. ( Пропевдически Элементарная Диалектическая Логика Грачева )

У слова "элементарное" не одно толкование. Я лишь показал откуда ноги растут. Исходное же название элементарной диалектической логики: Рассудочная диалектическая логика.

Но это для ума Кормина Михаила будет представлять уже не простое (элементарное), а сверх сложное для интерпретации.

-- 

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 17:37, ссылка

У слова "элементарное" не одно толкование. Я лишь показал откуда ноги растут. Исходное же название элементарной диалектической логики: Рассудочная диалектическая логика.

Предлагаю еще одно мировое соглашение. В дальнейшем логику Грачева именовать РДЛ Грачева. (Рассудочная Диалектическая Логика Грачева)

Мне с твоей стороны поступило очередное предложение с которым я согласен, но для того чтобы закрепить это мировое соглашение, осталось подтвердить мировое соглашение с твоей стороны.

Метод Кормина будем в дальнейшем именовать ЭДЛ Кормина (Элементарная Диалектическая Логика Кормина)

А теорию Грачева будем в дальнейшем именовать  РДЛ Грачева ( Рассудочная диалектическая логика Грачева)

Михаил Петрович. Это уже второе предложение с твоей стороны с которым я соглашаюсь, а ты пока думаешь.

Согласен?

Аватар пользователя mp_gratchev

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 18:11, ссылка

Метод Кормина будем в дальнейшем именовать ЭДЛ Кормина (Элементарная Диалектическая Логика Кормина)

Клон Кормина к аутентичной Элементарной диалектической логике

Кроме названия, ты больше не знаешь, что сказать об ЭДЛ по существу. В частности про закон разрешенного противоречия и его согласование с законом запрещенного противоречия Аристотеля.

ЭДЛ (элементарная диалектическая логика) - это история логико-диалектическая практики, которая началась задолго до  появления твоего клона "эдл Кормина" на горизонте аутентичной ЭДЛ.

А РДЛ - это теория с выходом в гносеологию. (рассудочное v.s. разумное, к которому в диамате принято привязывать диалектическую логику).

Твоя оппозиция к аутентичной ЭДЛ - пример практического зачина диалектико-логического отношения.

 

Метод Кормина будем в дальнейшем именовать ЭДЛ Кормина (Элементарная Диалектическая Логика Кормина)

Чтобы так называть, как ты предлагаешь, сначала нужно овладеть аутентичной ЭДЛ. А у тебя дальше названия "ЭДЛ" никакого движения к её сути не просматривается.

Итак,

Метод Кормина будем в дальнейшем именовать неудачный клон аутентичной ЭДЛ.

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 18:46, ссылка

Кроме названия, ты больше не знаешь, что сказать об ЭДЛ по существу. В частности про закон разрешенного противоречия и его согласование с законом запрещенного противоречия Аристотеля.

Михаил Петрович, я же тебе сказал заранее

Кормин Михаил, 30 Июнь, 2020 - 19:12, ссылка

Я хочу оставить за собой бренд ЭДЛ, и Закон Разрешенного Противоречия. Время у тебя до утра. Шансов ни одного. Это самый настоящий императив. Думай.

После того как мы разберемся с ЭДЛ, тебя ждет еще три судебных процесса по поводу Закона Разрешенного Противоречия. Не вскрывай козыри. Сосредоточься на ЭЛЕМЕНТАРНОСТИ твоей теории. 

Ты подтверждаешь свое второе предложение по мировому соглашению?

Я готов создавать новую тему. Но в процессуальных тонкостях нужно разбираться последовательно. 

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 17:37, ссылка

Исходное же название элементарной диалектической логики: Рассудочная диалектическая логика.

Аватар пользователя mp_gratchev

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 19:04, ссылка

После того как мы разберемся с ЭДЛ, тебя ждет еще три судебных процесса по поводу Закона Разрешенного Противоречия. Не вскрывай козыри. Сосредоточься на ЭЛЕМЕНТАРНОСТИ твоей теории.

Как дело доходит до предъявления доказательств, так алгебру логики напрочь забываешь и устремляешься  к судебному процессу. Отчего так?

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 19:12, ссылка

Как дело доходит до предъявления доказательств, так алгебру логики напрочь забываешь и устремляешься  к судебному процессу. Отчего так?

Потому что каждому овощу своя корзинка. Сейчас на повестке ЭЛЕМЕНТАРНОСТЬ. ЭЛЕМЕНТАРНОСТЬ и логика алгебры несовместимы. Я же нашел способ описать свой метод без заумности. И ты найди. Элементарность предполагает простые способы донесения теоретической базы для людей не отягощенныХ специализированными образовательными программами. 

Ты попробуй, вдруг еще проще чем у меня получится. Я в тебя верю. Как то ты скис уже на первом процессе. Взбодрись!

Аватар пользователя mp_gratchev

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 19:25, ссылка

Я же нашел способ описать свой метод без заумности.

Далее следует ссылка на текст "без заумности". К сожалению, у тебя такой ссылки нет. 

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 1 Июль, 2020 - 19:57, ссылка

Далее следует ссылка на текст "без заумности". К сожалению, у тебя такой ссылки нет. 

А вводная статья? Михаил Петрович. Неужели ты  расстраиваешься от того что к мануалам по использованию телевизора не прилагается электрической схемы со спецификацией запчастей. Уж не знаю на чем ты в инет ходишь, на Виндус или на Макос, это очень сложные программы. И не каждый сможет прочитать код этих программ. Но интерфейс этих программ интуитивно понятен. Написать , или прочитать код программы - это одно, а освоить интерфейс ЭЛЕМЕНТАРНО.

Я вижу твое нетерпение перейти к другим словам бренда. Видимо там твои аргументы более сильны чем в защиту ЭЛЕМЕНТАРНОСТИ ДЛ Грачева. 

Давай закрепим промежуточный результат и можно будет продолжить этот судебный процесс в любое время когда аргументы правомерности использования термина ЭЛЕМЕНТАРНАЯ в приложении к ДЛ Грачева у тебя появятся. Хоть завтра, хоть через десять лет. Тема будет ждать в архиве любое время которое тебе понадобится.

Закрепление промежуточного результата судебного процесса между держателями брендов ЭДЛ Грачева и ЭДЛ Кормина.

До появления аргументов у М П Грачева в защиту правомерности применения термина ЭЛЕМЕНТАРНАЯ в приложении к именованию его теории будем именовать.

метод Кормина - ЭДЛ Кормина (Элементарная Диалектическая Логика Кормина)

теорию Грачева  любым из предложенных спорящими сторонами вариантов.

по предложению к мировому соглашению истца - НДЛ Грачева (Не элементарная Диалектическая Логика Грачева)

по первому предложению к мировому соглашению ответчика ПЭДЛ Грачева. (Пропевдически Элементарная Диалектическая Логика Грачева )

по второму предложению к мировому соглашению ответчика РДЛ Грачева   (Рассудочная диалектическая логика Грачева)

 

Вот видишь Михаил Петрович. Я же не зверь какой нибудь. У тебя теперь есть сколько угодно времени, чтоб сформулировать аргументы в защиту ЭЛЕМЕНТАРНОСТИ твоей теории.

Давай еще раз уроки про логический императив повторим. Я играю честно. Я ж не трактирщик который разводит Буратино на шесть золотых слов, пользуясь его неграмотностью. Твоя образованность от процесса к процессу должна расти. Иначе интерес уважаемой публики к нашим прениям иссякнет. Кому интересно смотреть на избиение младенцев.

Этот промежуточный результат тоже логический Императив. Настаивать на немедленном решении спора у тебя аргументов нет. Если даже есть, я найду способ вернуться к промежуточному временному закреплению результатов процесса. А по этому временному соглашению, ты сможешь правомерно назвать свою теорию ЭДЛ только когда приведешь аргументы в защиту её ЭЛЕМЕНТАРНОСТИ. То есть никогда.

Новый судебный процесс я буду начинать тогда,  когда старый уйдет в архив. Это означает, что ты согласился с условиями временного закрепления прав.

Понятно что такое логический императив?

Аватар пользователя mp_gratchev

 

Грачев. 'диалектическая логика' наука о рассуждениях относительно какой-либо актуальной проблемы.

Кормин. ЭДЛ Кормина - метод разрешения противоречий в коммуникации на этапе объявления темы обсуждения, с краткими рекомендациями по выбору алгоритма кратчайшего пути к согласию, либо разрыву коммуникации.

Анисов. (определение предмета Логики) «итоговое определение предмета логики: логика - это теоретическая наука о правильных рассуждениях»,  Анисов А.М. Современная логика. - М., ИФ РАН. 2002. - С.6. 

Ивин. « Диалектическая логика представляет собой не науку, а особый стиль мышления. Диалектическая логика существует уже многие столетия, значит, она возможна. Но периодически она уходит в столь глубокую тень, что кажется внутренне противоречивой и потому логически невозможной», Ивин А.А.: "Что такое диалектическая логика"/ Диалектическая логика в Живом журнале, May. 30th, 2009 at 5:18 PM. 

 

По лезвию профанации. Логика - она о чём?

О логике или психологии коммуникации людей? Судя по определению Михаила Кормина, его "клон ЭДЛ" к логике никакого отношения не имеет. Чистая психология.

Причем, у Михаила Кормина ЭДЛ не наука, а всего лишь метод разрешения неких противоречий в коммуникации.

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

Судебное разбирательство перенесено в секцию естествознания.

http://philosophystorm.ru/chto-imeet-bolshe-prav-nazvatsya-logikoi-novyi...

Аватар пользователя mp_gratchev

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 13:28

Суть метода.  В качестве основы метода используется двоичный код.  Таким образом ЭДЛ Кормина имеет всего три возможных варианта, три алгоритма продолжения коммуникации и три алгоритма разрыва коммуникации.

Проверяешь за собой, что пишешь?

Например, есть разница между понятиями "суть метода" и "основа метода"?

Или у тебя разницы между ними нет, придав "основе метода" заголовок "суть метода"?

 

Кормин Михаил, 2 Июль, 2020 - 17:16, ссылка

Судебное разбирательство перенесено в секцию естествознания

Вопрос на засыпку:

Хотя бы понимаешь фундаментальное значение понятия "судебное разбирательство" для логики и знаешь ли автора развернувшего тренд развития и задавшего тон логике на Западе посредством этого понятия?

--

Аватар пользователя mp_gratchev

 Михаил Кормин пишет:

"Попытка использовать логику для того чтобы подняться над логикой, это попытка приподнять себя схватившись за волосы". (ссылка)

Мое уточнение в квадратных скобках:

 Попытка использовать [алгебру] логики для того чтобы подняться над [диалектической] логикой, это попытка приподнять себя схватившись за волосы.

Не потому ли Михаил Кормин бросает это бесперспективное занятие (алгебру логики) и на практике переходит к юридической терминологии?*

   4) В соответствии с законами формальной логики каждый человек говорит истину вне зависимости от его физического и душевного здоровья.

Но:

Другой человек, в соответствии с теми же законами, говорит суждение "неА", противоречащее первому - суждению "А". В соответствии с п.4 Михаила Кормина суждение "неА" тоже истинное.

Возникает дилемма двух истинных взаимно исключающих суждений: "А" и "неА". Как быть?

 

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 16:12, ссылка

Термины "Путь Мнения" и "Путь Истины" взяты из учения Парменида. В честь которого я назвал логический квадрат позволивший мне выявить основной вопрос логики. По его учению, других путей не существует.

Трактовка "Пути мнения" изложена здесь: (ссылка). А текст "Пути истины" от Михаила Кормина есть?

 

__________________

*) "Давай закрепим промежуточный результат и можно будет продолжить этот судебный процесс в любое время когда аргументы правомерности использования термина ЭЛЕМЕНТАРНАЯ в приложении к ДЛ Грачева у тебя появятся. Хоть завтра, хоть через десять лет. Тема будет ждать в архиве любое время которое тебе понадобится", (с) Михаил Кормин.

--

Аватар пользователя Кормин Михаил

mp_gratchev, 2 Июль, 2020 - 12:12, ссылка

А текст "Пути истины" от Михаила Кормина есть?

Давай пригласим в качестве эксперта Юрия Кузина. Я читал всего одну его статью поскольку читать не люблю.

http://philosophystorm.ru/nazad-k-gorgiyu-obsuzhdaem-statyu

 

Но у меня сложилось устойчивое мнение, что от может точно сказать, есть ли в доктрине Парменида другие пути, кроме "Путь мнения" и "Путь истины". 

Если он в состоянии ответить на поставленный вопрос однозначно. То пусть он даст оценку моего  предположения, что из двух возможных путей логики и двух возможных путей доктрины Парменида я выбрал правильное соответствие. 

Хоть я спишусь, хоть ты. Или предлагай другого эксперта. 

Аватар пользователя ПростаЯ

Непознанное в предложенной для обсуждения теме существует - 1 (путь мнения)

Непознанное в предложенной для обсуждения теме не существует - 0 (путь истины)

По какому принципу одно из утверждений вы назвали путём МНЕНИЯ, а второе - путём ИСТИНЫ?

В смысле, если нечто уже познано - это значит, истина в отношении этого нечто достигнута?

Аватар пользователя Кормин Михаил

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 15:49, ссылка

В смысле, если нечто уже познано - это значит, истина в отношении этого нечто достигнута?

Вопрос следует задавать себе формально. Существует непознанное в данном вопросе, либо не существует на момент начала обсуждения с вашей интуитивной точки зрения. Это просто ваше отношение к заданной теме обсуждения.

Термины "Путь Мнения" и "Путь Истины" взяты из учения Парменида. В честь которого я назвал логический квадрат позволивший мне выявить основной вопрос логики. По его учению, других путей не существует.

Аватар пользователя ПростаЯ

Ну так присутствовала какая-нить логика в названиях "Путь Мнения" и "Путь Истины"? Если да, то какая? Такая, как расшифоровано мной выше?

Аватар пользователя Кормин Михаил

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 16:26, ссылка

Ну так присутствовала какая-нить логика в названиях "Путь Мнения" и "Путь Истины"? Если да, то какая? Такая, как расшифоровано мной выше?

Безусловно логика присутствовала. Это логика двоичного кода. Если с вашей интуитивной точки зрения непознанного не существует, то это ваша интуитивная Истина. Если непознанное интуитивно существует, то вы вправе присваивать своей речи только статус мнения. Все логично. Но речь идет не об объективной истине, а о вашей интуитивной истине.

Аватар пользователя ПростаЯ

Тогда почему пути истины вы присвоили значение 0? Вот здесь:

Непознанное в предложенной для обсуждения теме существует - 1 (путь мнения)

Непознанное в предложенной для обсуждения теме не существует - 0 (путь истины)

Обычно для истины используется 1.

Мне кажется, логичнее было бы путём истины называть путь, обозначенный утверждением "непознанное существует".

Если непознанное интуитивно существует, то вы вправе присваивать своей речи только статус мнения

Почему я НЕ вправе присваивать своей речи статус истина, если непознанное существует? Ведь  "непознанное существует" НЕ означает, что речи мои НЕ могут быть истиной, м?

Аватар пользователя Олан Дуг

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 16:49, ссылка

Тогда почему пути истины вы присвоили значение 0?

А мне лично логика понятна.

Если вы допускаете, что непознанное существует, то вы признаете и то, что ваше МНЕНИЕ синтезировано на неполной информации, т.е. вы допускаете возможность вашей ошибки, и выражаете лишь Надежду на то, что ваша информация Истинна.

Если вы допускаете, что непознанного не существует (Вы знаете ВСЁ), то вы Верите, что ваше мнение Верно и является Истиной в конечной инстанции.

Вам не нравятся 0 и 1, а мне не нравятся термины " путь мнения" и "путь истины". Я бы лично назвал "путь Надежды" и "путь Веры". Но для математики и то и другое безразлично. Важна лишь закономерность.wink

Аватар пользователя ПростаЯ

Олан Дуг, 1 Июль, 2020 - 17:16, ссылка

Если вы допускаете, что непознанное существует, то вы признаете и то, что ваше МНЕНИЕ синтезировано на неполной информации, т.е. вы допускаете возможность вашей ошибки

Какой ошибки? Я же НЕ использую в обсуждении ту информацию, которую НЕ знаю. Обсуждение же строится на известной информации. Если в рассуждениях на основе известной информации ошибок нет, то каким образом они появятся, если откроется новая информация, м? 

Аватар пользователя Олан Дуг

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 17:37, ссылка

Обсуждение же строится на известной информации. Если в рассуждениях на основе известной информации ошибок нет, то каким образом они появятся, если откроется новая информация, м? 

Элементарно! Очень даже часто. Планирование всегда производится на основе известной информации, а все планы рушатся из-за появления неизвестных факторов.

Правила техники безопасности писаны кровью.

Аватар пользователя ПростаЯ

Олан Дуг, 1 Июль, 2020 - 18:46, ссылка

Элементарно! Очень даже часто. Планирование всегда производится на основе известной информации, а все планы рушатся из-за появления неизвестных факторов.

Правила техники безопасности писаны кровью.

Оспидя... Мы говорим о том, что НЕполнота информации может якобы привести к появлению ошибки в рассуждениях там, где её раньше НЕ было. Приведите конкретный пример в доказательство этого своего заявления.

Аватар пользователя Олан Дуг

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 18:58, ссылка

Оспидя... Мы говорим о том, что НЕполнота информации может якобы привести к появлению ошибки в рассуждениях там, где её раньше НЕ было. Приведите конкретный пример в доказательство этого своего заявления.

Оп ля! Т.е. вы считаете, что планирования осуществляется без рассуждений? Собираясь вечером в театр вы не рассуждаете, что надо одеть соответственно погоде, мероприятию и другим факторам? Неожиданный дождь никогда не разрушал ваши планы?

Аватар пользователя ПростаЯ

Олан Дуг, 1 Июль, 2020 - 20:55, ссылка

Собираясь вечером в театр вы не рассуждаете, что надо одеть соответственно погоде, мероприятию и другим факторам? Неожиданный дождь никогда не разрушал ваши планы?

И??? Так какая ошибка появилась вдруг в моих прежних рассуждениях после того, как неожиданно пошёл дождь? М?

Аватар пользователя Олан Дуг

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 21:54, ссылка

Так какая ошибка появилась вдруг в моих прежних рассуждениях после того, как неожиданно пошёл дождь?

Принятие решения не брать зонт. Вы приняли решение ЗНАЯ, что дождь не пойдет, или НАДЕЯСЬ, что дождь не пойдет?

Аватар пользователя ПростаЯ

Олан Дуг, 2 Июль, 2020 - 04:26, ссылка

Принятие решения не брать зонт. 

Ваще-то в моих рассуждениях было решение одеться соответственно погоде. Хде тут ошибка, м? Моё рассуждение было верным и до того, как пошёл дождь, и - после. 

Вы приняли решение ЗНАЯ, что дождь не пойдет, или НАДЕЯСЬ, что дождь не пойдет?

А представьте, что я взяла с собой зонт, несмотря на солнечную погоду, а дождь НЕ пошёл. По вашей логике моё решение тоже будет ошибкой, ведь дождя НЕ было. М?

Аватар пользователя Олан Дуг

ПростаЯ, 2 Июль, 2020 - 08:24, ссылка

А представьте, что я взяла с собой зонт, несмотря на солнечную погоду, а дождь НЕ пошёл. По вашей логике моё решение тоже будет ошибкой, ведь дождя НЕ было. М?

Смотря что понимать под термином "ошибка".wink

В данном случае это уже оценка: что хуже, промокнуть под дождем, или столкнуться с ненадобностью зонта (хотя под ним можно и укрыться от палящих солнечных лучей.)

Выбор всегда индивидуален, но это проявление свободы воли. Каждый сам решает: мокнуть под дождем, или постоянно носить с собой зонтик.

Аватар пользователя ПростаЯ

Олан Дуг, 2 Июль, 2020 - 10:34, ссылка

Смотря что понимать под термином "ошибка"

Для знакомства со смысловыми значениями слов служат толковые словари.

Аватар пользователя Кормин Михаил

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 16:49, ссылка

Обычно для истины используется 1.

Мне кажется, логичнее было бы путём истины называть путь, обозначенный утверждением "непознанное существует".

Нет, в таком варианте нет логики двоичного кода. Для формальной истины используется значение = 1. Но для пути Истины используется значение = 0 Если непознанное существует, значит это мнение, но не истина с интуитивной точки зрения оператора. Все дело в термине НЕпознанное. Отрицательный термин. Ну не вам же я буду рассказывать как эта штука работает. Вы на этом НЕ больше чем я специализируетесь. Даже выделяете всегда ПРОПИСНыМИ буквами. Логическая операция  эквивалентно "<=>" не соответствует математической операции равенства "=" Этот операция присваивания значения, но не равенства. Спросите у Виктора, он в этой теме не меньше чем я соображает.

vlopuhin, 26 Июнь, 2020 - 10:40, ссылка

в информатике выяснилась никчемность знака "=", практически основного знака в математике. Какой смысл у этого знака? Равно, следует, или присвоить?

Это не тайна за семью печатями. Просто эти прописне истины, не в средней общеобразовательной школе преподают, а в узкоспециализированных областях знания. С чем Вы, кстати, абсолютно согласны. 

ПростаЯ, 24 Июнь, 2020 - 20:41, ссылка

Не, в логике, как отдельном школьном предмете, нет надобности.

 

Аватар пользователя ПростаЯ

Если непознанное существует, значит это мнение, но не истина

А если нечто познано, то значит, истина в отношении этого нечто уже достигнута.

Аватар пользователя Кормин Михаил

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 18:03, ссылка

А если нечто познано, то значит, истина в отношении этого нечто уже достигнута.

С субъективной точки зрения, в логике двоичного кода - Да. Вы же не будете утруждать себя поисками истины там, где интуитивно считаете, что в этой области знания НЕпознанного НЕ существует.

Аватар пользователя ПростаЯ

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 18:28, ссылка

С субъективной точки зрения, в логике двоичного кода - Да

С объективной точки зрения - тоже. Вы же НЕ будете утверждать, что истина субъективна?

Аватар пользователя Кормин Михаил

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 19:02, ссылка

С объективной точки зрения - тоже. Вы же НЕ будете утверждать, что истина субъективна?

Я НИсколько не утверждаю, что истина субъективна.  Я утверждаю, что Вы прекратите искать объективную истину если интуитивно знаете, что НЕпознанного именно в этой области знания НЕ существует. Это не онтология. Деятельностный подход. Истина где то рядом, но в этом конкретно месте в её не ищете по субъективным интуитивным предпочтениям.

Аватар пользователя ПростаЯ

Кормин Михаил, 1 Июль, 2020 - 19:13, ссылка

Я утверждаю, что Вы прекратите искать объективную истину если интуитивно знаете, что НЕпознанного именно в этой области знания НЕ существует. 

Ваще-то я вообще НЕ буду искать объективную истину, если она уже найдена областью знания. Чё её искать-то, если она другими уже найдена?...

Аватар пользователя Кормин Михаил

ПростаЯ, 1 Июль, 2020 - 21:58, ссылка

Ваще-то я вообще НЕ буду искать объективную истину, если она уже найдена областью знания. Чё её искать-то, если она другими уже найдена?...

Для метода не важно по каким причинам в считаете что конкретно в этой предложенной для обсуждения теме НЕ познанного НЕ существует. Просто ставьте нолик и все. 

В вашем конкретно случае опора на компетентность авторитетного источника науки. Это Алгоритм 1. Варианта метода №2 Односторонняя коммуникация.

Авторитетное свидетельство не исчерпывается школьным образованием. Давайте альтернативный пример приведу.

Виталий Андрияш, 29 Май, 2020 - 11:03, ссылка

Вопрос как быть если нет трансцендентного опыта познания специфического  в Абсолюте. Патанджали говорит что для этого существует такой метод познания как авторитетное свидетельство.

 Виталий признает авторитет компетентности Патанджали. Вы признаете авторитет компетентности науки, но все это односторонняя коммуникация. Каждый учится до тех пор пока в преподаваемых дисциплинах НЕ останется НЕпознанного, с интуитивной точки зрения ученика.