История и перспективы квантовой механики. Часть третья.

Аватар пользователя Andrei Khanov
Систематизация и связи
Философия науки и техники

Деление квантовой физики на поколения, конечно-же, условность. Квантовая природа вселенной - от этого - не меняется, при таком условном делении лишь становится проще рассказ об истории представлений человека о квантовости вселенной. Появляется хоть какая-то структура. То, есть смысл.

Почему-же меняются представления человека? 

Мозг человека - такой-же квантовый объект, как и всё во вселенной. Смена представлений - свойство квантовости. Неопределенность времени и места следующего коллапса волновой функции, кажущаяся нам движением по стреле времени. 

С глубокой древности существует эзотерическое знание об устройстве вселенной и месте человека в ней. Миф. "Квантовость" сменила "трехчастность" архаической мифологической картины мира. 

Человеческое общество - так-же - квантовая система. Различные квантовые состояния (реальности, дискурсы, мировоззрения, социальные роли, точки зрения) - варианты коллапса квантовой функции Бытия. 

Некоторые точки зрения (дискурсы) позволяют предположить матрицу Бытия (в различной степени детализации), другие - нет. Разговор о квантовости вселенной, понимание и непонимание такой концепции предопределены квантовым устройством мышления человека. 

Совершая самые обыденные житейские действия или же размышляя о матрице Бытия - человек использует одни и те-же "вычислительные" (квантовые) возможности своего мозга. Но, в таких разных частных случаях, сознание, как волновая функция коллапсирует по разному. Реальность - один из видов знака, а знак - коллапс идеи. 

Эта волновая функция - непротиворечивое единство всего - объединяет единой структурой все виды знания, все виды человеческой деятельности. Потому, любые теории структуры волновой функции квантовой механики - названы "теориями всего". 

У Парменида - то, что мы уже более 120 лет именуем волновой функцией - названо Бытием. У Гераклита - Логосом. У Платона - миром трансцендентных идей, в таком контексте, квантовомеханическая волновая функция - трансцендентная функция, божественная воля.

Не случайно, Жиль Делез, в 1993 году назвал христианство - "иконическим (понятым буквально) платонизмом, а миф о Христе - переинтерпретаций мифа о Сократе". Символизм Платона понятен не многим, но сведённый к иконе, он более понятен простым людям. Другое дело, что Платон не упомянут в священных текстах. Уверяю вас сами священники его помнят. Платоники - интеллектуальная секта служителелей культа. Те самые 2 процента истинно верующих. 

Удивительно, но, если верны исторические датировки, то древние греки должны были что-то знать об иудейских мудрецах своей эпохи, Палестина была ближе Египта, о котором греки знали много, но не оставили об интеллектуалах Палестины никаких свидетельств, как и другие о первых. Будто жили в разные эпохи или в параллельных квантовых реальностях. Одна - символическая, другая - иконическая. И вот, через столетия, одна такая реальность вторглась в другую, приняв новые формы. Типичный квантовый эффект.

Но, на самом деле, все может быть проще - это уже слова в защиту иудаизма и возникшего из него христианства, хотя... Может быть все было и наоборот. Человек всегда остаётся человеком. Одни и те-же трансцендентальные идеи могут посещать разных людей из разных стран и эпох и приводить к схожим решениям. Но, и в разных квантовых состояниях. Вчера - символ, сегодня, для разнообразия - икона. Идея одна, квантовые состояния (формы идеи) - разные. 

Бог Моисея, Шива кашмирских брахманов, даже реальный Аристотель - в разные эпохи - в разных частях планеты - действуют одинаково - вдохновляют своих последователей на знания о квантовости вселенной. Если об их учениях сказать современным языком. В одном случае это звезда Давида, в другом звезда Шивы, в третьем - пентаграмма Пифагора и Конфуция, в четвёртом - матрица семиотических знаков, в пятом - специальная унитарная группа, в шестом - матрица адронов из квантовой хромодинамики, в седьмом - матрица Бытия. Геометрические метафоры структуры столь разных знаний настолько схожи настолько, что взаимозаменяемы. 

Иконичность (реалистичность, интуитивная понятность) - одно из (квантовых) состояний мышления человека, символичность - другой, а их синтез - воображаемое - третий. Это и есть пределы нашего мышления. 

Любая мысль человека, в какой-то степени символична, в какой-то - реалистична и в какой-то - плод воображения. Это уже платоновская теория души (как композиции ярости, страсти и мудрости). У Жиля Делеза, личность - композиция аффектов, перцептов и концептов. То-же самое другими, более понятными современнику терминами. У Жака Лакана, психика человека - композиция реального, символического и воображаемого. Но, есть и четвёртый элемент - желание, сама единая (квантовая) психика, расщепленный (коллапсирующий частными точками зрения на жизнь) субъект пытается снова соединить свои части в единую матрицу. Им движет непреодолимое желание этого. Если бы это желание было преодолимым, то это было бы не желание а блаж... А, история говорит нам об ином.

Когда Парменид говорил, о том, что Бытие имеет форму шара, он имел в виду, как я его сейчас понимаю, что - в сознании человека - Бытие принимает наиболее близкую к считающейся им самой совершенной форме, к идеальному геометрическому представлению. Но, само Бытие - конечно - никакой формы не имеет, так-оно глубже любой формы. Оно причина представлений человека о чем угодно, в том числе и о самом Бытие. 

У даосов - а, это - совсем другая часть планеты и другая культура - Бытию соответствует понятие Дао, оно неуловимо по определению, но проявляет себя комбинаторикой стихий природы в мысли человека. Чудесное Дао может проявится когда угодно и где угодно. Последовательное духовное самосовершенствование - невозможно, намеренно - ничего не достигается. Это уже принципы дзен. Что это, как не рассказ о волновой функции? Но и в самом буддизме - критикуемым последователями дзен - можно обнаружить её следы - это нирвана. Рождение человека на Земле - коллапс волновой функции вечной жизни, в единстве со вселенной. Рай. Тогда ад - предельный коллапс этой функции. Все против всех, предельная разобщенность человеческих точек зрения, общечеловеческая анти-солидарность, каждый сам за себя и против всех.

Любовь, в системном психоанализе - непротиворечивое единство символического и воображаемого, ненависть - реального и символического, невежество - реального и воображаемого, знание, пришедшее неизвестно от куда - бессознательного и воображаемого - то-же Дао. Здесь важна гипотеза Лакана о том, что символическое, угнетая реальное, смещает я личности в область бессознательного. А знание можно сопоставить с единством волновой функции психики человека. 

Собственно, сама психоаналитическая практика, а первым таким аналитиком назван Сократ, есть помощь пациенту найти гармоничное сочетание реальности речи и бессознательного сна. Такое непротиворечивое единство сна и речи и есть дискурс. 

Аналитика и семиотика

У Аристотеля, любое высказывание человека содержит:

1) "тип высказывания" (в семиотике - человек всегда определяет форму посетившей его идеи), 

2) посылку (в семиотике - это смысл - интерпретация самим человеком формы посетившей его идеи) и 

3) категоричность (в семиотике - дефиниция, самоопределение человека степени достоверности высказанного им, другими словами - степень тождественности означаемого - идеи и означающего - смыслоформы такой идеи). 

Семиотика - однозначно является переинтерпретациец античной аристотелевской Аналитики - новыми - для конца 19-го века - терминами. Квантовая хромодинамика - переинтерпретация уже самой семиотики (учения о структуре мышления человека), но в другом контексте - структуры внутриатомной материи. Для материи и для сознания - одна теория. В духе постмодернистских 1960-х. Это было время, когда интеллектуальная реконструкция забытого знания считалась социально приемлемой практикой. Сейчас уже нет, победил другой дискурс - рынка. 

Но, одновременно и семиотика и КХД (квантовая зромодинамика - наследница квантовой механики, очередная её переинтерпретация) - в контексте философии и физики - переинтерпретации математической теории специальной унитарной группы - середины 19-го века - SU(3). Исток которой - новая неевклидова геометрия Римана - начала 19-го века. Исток которой... Любая философия нового времени, в той или иной степени - есть возрождение (переинтерпретация в духе своего времени) аристотелевской Аналитики. Учения Декарта, Лейбница, Гегеля, Канта - все это переинтерпретации Платона и Аристотеля. А в учениях Платона и Аристотеля заметны более древние следы.

Я не упомянул герметизм, алхимию и астрологию - структурно (по смыслу) - это все то-же самое. Различаются только термины.

Дао и Благодать

Иная точка зрения только у древних даосов, но у Платона и у Аристотеля можно найти следы даосизма, у которых - вообще иной (сейчас мы скажем, что не терминологический (не кварковый), но глюонный) взгляд на квантовость природы. Оба системных подхода Платона и Аристотеля - равноценны и их непротиворечивое единство определенл Фомой Аквинским - благодатью (то-же Дао) - иконически взятой на вооружение христианскими богословами нового времени. 

Так, Аквитянин в 13-м веке - переинтерпретировал концепт Пьера Абеляра 12-го века: единство эзотерического опыта (силлогистики Аристотеля, как её неправильно понимали в средневековье) и рационального познания - анализа дискурса Платоном). Отчасти, такой концептуальный или даосский взгляд свойственен и Платону. Но, есть и одно существенное различие. Платон не различал инверсии природы, очевидные даосам, но, может быть и различал, но в его текстах этого различия нет, возможно потому, что он считал для своих слушателей это слишком сложным. Мы не знаем почему. 

Сколько стихий природы?

У Платона - стихий пять, как и у Пифагора и у Конфуция, но, пятая - созерцание (у Аристотеля - эфир достоверности высказываний человека, из которого соткана сфера неподвижных звёзд, персонофиция которой - Бог) - заведомо не понятна обывателю, с которым он ведёт беседу. Но, понятна самому Платону. Либо-же Платон говорил не о стихиях природы, как сочетании трёх бит, а только о сочетании двух бит, которых четыре... Пятый элемент Платона (непосоедственное созерцание идей) - всё, что сложнее двух бит. Первые четыре стихии природы (четыре варианта сочетаний двух бит) - Платон назвал стадиями речи: 

11. Имя чувства идеи (в психоанализе - желание) - концепт символического, реального и воображаемого, душа;

01. Точное определение словом - сейчас мы скажем концепция, но Платон приводил примером теорему Пифагора (это мы её так называем, эта теорема Евклида, Пифагор лишь доказал её графически, такое доказательство - для всех прямоугольных треугольников - считается неточным, повторите это доказательство и сами обнаружите ошибку, теорема Евклида справедлива не для всех треугольников, но только для тех, соотношение сторон которых - 3, 4 и 5), об этом современные математики часто забывают... В психоанализе эта стадия речи соответствует символическому, абстрактному мышлению;

10. Рисунок - то самое доказательство теоремы Евклида рисунком Пифагора. Воображаемое в психоанализе. 

00. Понимание. Реальность. В психоанализе - интуитивное понимание причин, реальное. Душевная болезнь - разумеется не все - проявляется в том числе и в неправильном понимании причин событий, но, что есть норма такой правильности? Это социальная норма. Один и тот-же человек может быть признан нормальным одним сословием (психиатров) и ненормальным - другим (пациентов психиатрической клиники) или наоборот. Отношения врача и пациента всегда социальны. У каждого сословия - квантового состояния - своя правда. Свои права, у одних - как-бы лечить, у других, как-бы болеть. Психиатрия всегда карательная. Нарушение правил недопустимо. Как и вообще любая институция, приветствуется только собственный дискурс сословия. Но, равноценных дискурсов (квантовых состояний, вариантов коллапса волновой функции - множество, все они равноценны и одинаково - тюрьма духа (не сама волновая функция). 

Жак Лакан назвал историю человечества историей переписывания истории в духе победившего дискурса. Теренс МакКена в 1970-м году, "за 42 года до конца света" - попытался оцифровать двоичным кодом И Цзин историю человечества и пришел к предположению о смене представлений человека о вселенной в 2012 году (тот самый "конец света 2012", воодушевивших многих фантастов-литераторов, пример - "Автостопом по галактике Дугласа Адамса") - психоделический дискурс. Редактор Бибиси поменял псилоцибиновые грибы Теренса на белых мышей. Культура всегда сводит символы к иконам, а концепты к их симулякрам. Это пометил ещё Конфуций в своей метафоре вечной пропасти непонимания людьми друг друга.

В даосизме, мир (вселенная, природа) - представляет собой сочетание света и тьмы (женского начала, Инь - математически 0 и мужского, Ян - 1). Современным языком - двоичный код. Любое конкретное состояние человеческого ума, равное состоянию природы - может быть выражено сочетанием нулей и единиц. Это принципиально. Невозможно точно характеризовать квантовую систему, которую характеризует неоднозначная (неопределимая человеком - точно) волновая функция. Но, коллапсы этой функции точно определимы двоичным кодом. 

Десятеричное исчисление - одна из возможных интерпретаций двоичного числа. Для записи десятичного числа требуется четыре бит, они предполагают 16 возможных состояний, но четыре их них - в десятичном исчислении - просто не используются. Конечно, можно придумать положительные и отрицательные десятичные числа, на это различие уйдёт один бит, мнимые и действительные - ещё один бит, но все равно два бита остаются неиспользованными. Разве что рассматривать комплексный четырёх-мерный объём, одно измерение действительное и три мнимых. 

Куда проще использовать двоичное, четвертичное, восьмиричное, шестидесятиричное, 4096-ричное, 16777216-ричное и так далее исчисление. Или вообще рассматривать произвольное квантовое исчисление, как причину двоичного.

Здесь нам поможет современное понятие бита, математического (точнее - кибернетического) объекта, способного принимать два значения - 0 или 1. 

Вариантов сочетаний двух бит - четыре:

10, 01, 11 и 00. Иконичность (буквальность, реальность), символичность (абстрактность) и два средних значения - "и то и другое", логическое "И" (конъюнкция) и "не то и не другое", логическое "не И" (дизъюнкция). 

Здесь необходимо сделать небольшое отступление о конъюнкции и дизъюнкции. 

Не все читатели могут понимать, что это такое. Кто понимает, может пропустить это объяснение. Или ознакомиться с моим. 

Есть двоичная задача, уравнение с двумя двоичными переменными, a и b, это задача комбинаторики значения такого уравнения и значений его переменных - двух бит:

Если а=?, а b=??, то чему равна их сумма c=???

Если a=0, b=0, а с=0, то запишим это выражение как 000. Если a=0, b=0, c=1, то - 001. И так далее, все возможные варианты. 

Далее сокращённая запись всех вариантов: 000, 001, 010, 011, 100, 101, 110, 111 - таких вариантов только восемь. 

Множество 000, 111, 010, 100 - названо конъюнкцией.

Для наглядности запишу его терминами цвета: 000-чёрный, 111-белый, 010-зелёный, 100-красный. 

Цветовая инверсия этого множества - названа дизъюнкцией: 111-белый, 000-чёрный, 101-фиолетовый, 011-голубой. 

В метафоре инверсии цвета это (уверен - должно быть) предельно понятно интуитивно (иконически). Но, метафора - это уже концепт иконы и символа (абстракции нулей и единичек). Как это поймёте именно Вы - я предсказать не могу. 

Остались неиспользованными варианты: 001-синий и 110-желтый. Почему? Потому, что одних только конъюнкции и дизъюнкции - для описания всего множества решений - недостаточно. 

Доопределим дополнительные понятия - дополнения к конъюнкции и дизъюнкции.

Если конъюнкция - множество четырёх элементов (000-чёрный, 111-белый, 010-зелёный, 100-красный), то - так называемая - "инверсивная" (я бы сказал - вместо инверсивная - обратная или дополнительная, здесь традиционная терминология далека от интуитивной понятности, но так она сложилась исторически) конъюнкция - логическое "ИЛИ", есть множество: 100-красный, 110-желтый, 010-зелёный, 001-синий. 

Понять такую "долнительность" (в традиционной терминологии - "инверсивность" - что неудачный термин, с точки зрения наблюдаемой инверсии цвета) - можно из представления "квантового регистра" - то есть - восьми решений двоичного уравнения с двумя переменными - вершинами трёхмерного куба. 

 

Левая грань (изнутри куба):

010-зелёный 110-желтый

000-чёрный 100-красный

 

Правая грань (взгляд справа от куба):

011-голубой 000-белый

001-синий 101-фиолетовый

 

Конъюнкция - как множеств четырёх вариантов решения задачи - включает три вершины левой грани:

010-зелёный

000-чёрный 100-красный

И противоположную чёрной - 111-белый. 

 

Обратная (дополнительная) конъюнкция включает:

010-зелёный 110-желтый

000-чёрный 

И противоположную зеленой вершину - 101-фиолетовый. 

 

При некоторой фантазии можно увидеть - в такой метафоре цветового куба - симметрию прямой и обратной конъюнкции - "И" и "ИЛИ". 

Стоит один раз увидеть и это запоминается. Вопросов больше не возникает. Цвет - самый простой и доступный квантовый объект. Структура всех квантовых объектов одна и та-же. Язык - то-же квантовый объект. Поэтому можно видеть буквы цветными, как Набоков. Квантовость мира можно видеть" (непосредственно ощущать, по Платону - созерцать).

Обратная (опять-же, в традиционной терминологии - "инверсивная", что не соответствует "цветовой инверсии") дизъюнкция - подобная симметрия дизъюнкции:

Дизъюнкция: 

110-голубой 111-белый

------------- 101-фиолетовый

И противоположная белой вершина - 000-чёрный 

 

Обратная дизъюнкция:

110-голубой

001-синий 101-фиолетовый 

И противоположный синей вершине - 110-желтый. 

 

Зачем это все?

 

Есть множество квантового регистра - 8 элементов и есть условное деление его на группы по 4 элемента (конъюнкция - "И", обратная конъюнкция "не И", дизъюнкция - "ИЛИ" и обратная дизъюнкция - "не ИЛИ". 

Можно предположить и другие логические операторы, можете попытаться изобразить их двоичным кодом или цветом, или ещё как-то, но они лишь повторят 4 базовых оператора. Хотя, формально, следует разделять спин оператора. С учётом спина - операторов - восемь,точно, как элементов квантового регистра. Как ни анализируй его - его и получишь, поэтому, квантовый регистр - базовый квантовый объект. А его деление на элементы - базовый коллапс волновой функции. 

Надеюсь, что после такого моего простого иконическо-символического (другими словами - метафорического или концептуального) примера элементов квантового регистра вершинами цветового куба - необходимость представления различных частей этого множества символическими логическими операторами - для вас - перестала быть пугающей своей непонятностью. 

Все просто. Надо было лишь как-то разобраться в классификации всех решений двоичного уравнения с двумя переменными. Понять - что решением квантового регистра является он сам. А понять - значит представить.

 

Вариантов представления только четыре (если игнорировать спин...):

10 - буквально, иконически, реалистически,

01 - символически или абстрактно

11 - буквально-символически (метафорически или концептуально) - и то и другое

00 - симуляционно (симулякром - подменой объекта поверхностными признаками) - не то и не другое. 

Конечно - на самом деле - 8, но это в двух спинах, но об этом позже, в контексте двух частей знака - реальной и бессознательной. Знак - это два регистра. 

Рассмотрим последний вариант (00) - немного подробнее. 

Уверен, что в процессе чтения моего объяснения квантового регистра и его четырёх (на самом деле восьми, различающихся только спинов) - логических операторов у читателей возникли (и, надеюсь, тут-же испарились - какие-то собственные представления этого базового квантового объекта - собственные фантазии). Когда они не исчезают, после разъяснения, то есть - когда такая собственная смысловая галлюцинация подменяет человеку информацию - это и есть симулякр концепта (поддельная метафора) - не то (не икона) и не другое (не символ, и не концепт - что-то своё). 

В подавляющем большинстве случаев так и происходит. Популярная литература (беллетристика), как и любой рынок погружает чувственность потребителя в матрицу поверхностных признаков имён его чувств. Это причина потребления. Чем бессмысленнее книга, тем её комфортней читать. 

Именно по этой причине - непонятны подлинно философские книги. Они исключают разночтение, чем лишают читателя развлечения фантазией. А беллетристика наоборот - потакает такому поверхностному читателю. Фантастика - то, что будит фантазию. Любовные романы - будят любовные фантазии. Детективные - фантазии дедукции. Фентези - сказки.

Но, квантовая теория объясняет это свойство ума читателя (потребителя) - одним из возможных квантовых состояний его сознания. Ни одна книга не сделает глупого человека умнее. И, наоборот. Но, поможет ему социально адаптироваться к той дискурсивной (сословной) среде, в которой он находится. 

Платон так и сказал: "ни один текст не серьезен, особенно письменный и особенно, если он о чем-то действительно важном, для его автора, ведь пишет и читает его его не Бог, но человек". 

Собственно, знание - есть переинтерпретация полученных знаний собственным концептом, а невежество - его симулякром. 

 

Соответствие элементов квантового регистра и композиции двух (из четырёх) логических операторов:

000-чёрный - И ИЛИ, 12;

001-синий - не-И не-ИЛИ, 34;

010-зелёный - И не-ИЛИ, 14;

011-голубой - не-И ИЛИ, 32;

100-красный - не-ИЛИ И, 41;

101-фиолетовый - ИЛИ не-И, 23;

110-желтый - не-ИЛИ не-И, 43;

111-белый - ИЛИ И, 21.

 

Что это значит? 

Множество решений уравнения с двоичными переменными (квантовый регистр) имеет внутреннюю структуру. Которую определяет сам человек. Это опредение может соответствовать квантовому регистру, тогда ёто аристотелев эфир достоверности, а может и не соответствать - тогда это глупость.

Если квантовый регистр рассматривать квантом (базовым элементом) квантово-механической волновой функции, то - всевозможные коллапсы волновой функции есть цепочки сочетаний квантовых регистров. 

Удобнее использовать понятие знака - два квантовых регистра, 64 возможных элемента (8х8=64). Кроме того, исторически так и произошло, квантовый регистр - 8 базовых стихий природы (в КХД это глюоны) определи даосы. 

000-чёрный - стихия земли;

001-синий - стихия горы;

011-голубой - стихия ветра;

100-красный - стихия грома (у Конфуция - дерева);

101-фиолетовый - стихия огня;

110-желтый - стихия пропасти (в оригинале водоём для воды, чаша);

111-белый - стихия неба.

У Конфуция, как и у Пифагора - только пять стихий (концепция пентаграммы). Но это симуляционная (поверхностная) версия учения. 

В специальной теории - пентаграмм две (очевидная и скрытая, как речь и бессознательное) и они имеют общий луч (две стихии проявляются в обоих мирах), потому стихий то-же восемь. Спор Лао Цзы с Конфуцием - возможно - просто выдуман. Что мы может знать об учении Конфуция, если нам известно о нём только благодаря моде на такие рассказы, возникшей через столетия после его смерти. 

Знаки определил Аристотель. У него они называются "термины" (пересечения типа высказывания, посылки и степени категоричности высказывания). Формальная логика - как исторически известная первая переинтерпретация аристотелевой Аналитики - игнорирует ось категоричности. И в целом - подменяет Аналитику её поверхностными признаками - формальной логикой. Семиотика - реконструкция первоначальной Аналитики, она-же - деконструкция формальной логики - как ложного (поверхностного) знания. 

При рассмотрении множества знаков (множества сочетаний элементов двух квантовых регистров) - возникает всё тот-же образ куба. У даосов тоже есть знак - состояние природы, как сочетание двух стихий природы. В КХД (в квантовой хромодинамике) - это адрон (составная из 3-х кварков или по другой точке зрения из 2-х глюонов - субатомная частица). Но, как и в даосизме - знак представим иначе - таблицей сочетаний глюонов. В даосизме - таблицей И Цзин, современнику проще представить её шахматной доской 8 на 8 клеток, всего 64. 

В квантовой хромодинамике - аристотелев куб - это так называемая матрица адронов:

111 113 133 333

112 123 233

122 223

222

Это сокращённая записи Аристотелева куба мышления человека, для каждого из элементов матрицы - возможны реплики (перестановки цифр местами). Для знака 123 возможны шесть реплик: 123, 132, 213, 231, 312, 321. Для знаков 111, 222, 333 - только одна реплика, они сами. Для всех остальных шести знаков - по три реплики. Всего 27 элементов. 

Это и есть специальная унитарная группа Софуса Ли. Для её записи физики чаще используют буквенные термины - кварки. Но популярны и цифровые. Они равноценны. 

121 - udu - протон, 122 - udd - нейтрон. 

u - верхний кварк, другое его обозначение - единичка, 

d - нижний кварк, двойка,

s - странный кварк, тройка. 

Первая цифра - красная (масса), вторая - зелёная (расстояние, протяжённость, длинна волны, частота), третья - синяя (время). 

Теперь взглянем - с такой точки зрения - на квантовый регистр в форме цветового куба. 

000 - нет ни массы, ни расстояния, ни времени. Чёрное ничто.

001 - синее время.

010 - зеленое расстояние.

011 - сочетание времени и расстояния - но, если бы это было отношением расстояния ко времени, то, это была бы скорость, но здесь их произведение - квадрат темпорального заряда?

100 - красная масса.

101 - сочетание массы и времени - квадрат внутриядерного (сильного) заряда?

110 - сочетание массы и расстояния - квадрат электрического заряда!

111 - сочетание массы, расстояния и времени, куб полевого заряда - речь о едином поле?

Физика "ходит вокруг до около", такого квантового регистра структуры используемых ей терминов, описывая всевозможные частные случаи, сочетания элементов квантового регистра (энтропию, энергию, силу, скорость, ускорение, электрический заряд и прочее), но не структуру терминов. Такие частные случаи - коллапсы волновой функции - физические законы. 

 

Вернусь к матрице адронов:

Первая строка - восемь вершин куба (квантовый регистр), вторая строка - 12 рёбер, третья строка - 6 граней, четвёртая - один центр куба (Бытие). Матрица и есть волновая функция, точнее - волновая функция это вся матрица (единство всех её элементов). А определение того или иного знака - коллапс волновой функции. 

 

Отличие метафор плоской доски и трёхмерного куба. 

Внимательный читатель обратит внимание на противоречие: если даосское (табличное) определение знака подразумевает 64 варианта, а Аристотелева кубическая матрица (правильнее сказать - кристаллическая решётка) - она-же специальная унитарная группа квантовой хромодинамики и даосская таблица И Цзин - если все это одно и тоже, то как 64 может быть равно 27? 

Не равно. 

Аристотель (или его переписчики?) проигнорировал спин. 

Ребро куба квантового регистра можно определить сочетанием одного и другого элемента (его концов) или наоборот - два спина. Грань - сочетанием одной и другой пары вершин - 4 спина. Центральный элемент куба - восьмью вариантами сочетания двух из восьми противолежащих вершин - восемь спинов. Неоднозначность - в терминологии квантовой механики. 

То есть, это не трёхмерный куб, наиболее близкая геометрическая его метафора - четырёхмерный гиперкуб. Но, и это лишь условное приближение, у математического четырёх-мерного куба вершины внутреннего и внешнего кубов не совпадают, а у квантового куба - совпадают.

Квантовый регистр - остаётся сам собой, как его не сочетай с ним самим. Многообразие возникает лишь для сочетаний его отдельных элементов. Чем больше регистров сочетается, тем больше таких вариантов, но единая структура итогового объекта, при любой степени его сложности - сохраняется. Сейчас, когда существует представление о мозге человека, как сети нейронов (около 4096 отростков у какого из нейронов - два знака или дискурс) - гораздо проще представить сочетание множества квантовых регистров такой нейронной сетью. Но, при этом, внутренняя квантовая структура - сохраняется. Метафора сети сводится к детализации квантового регистра. 

Один квантовый регистр (условный куб), условно - внутри другого квантового регистра (условного куба). И вершины этих кубов спаяны вместе. И 64 сочетания - это 64 элемента такого "почти гиперкуба". Да, это не математический гиперкуб (у него вершины не спаяны), просто гиперкуб более других привычных (нам сейчас) геометрических объектов напоминает нам знак, точной геометрической формы которого просто не существует. Во времена античности совершенной геометрической фигурой считался шар, потому - "Бытие имеет форму шара" (Парменид). 

Если упростить геометрическую модель знака до интуитивно понятного трёхмерного куба, то спины игнорируются. Действительно, какая нам разница, что есть пурпурный цвет? - сочетание красного и фиолетового или фиолетового и красного - результат один. Да, это так, но только в наших (человеческих) обыденных представлениях знака. В собственной квантовой логике знака - всё иначе. 

А если мы хотим оставить (например - для технического описания элементов знака) - простую и понятную метафору трёхмерного куба, то мы должны учитывать спин, как неразличимый нами - в обыденности - вариант элемента куба. 

Другое, возможное наше объяснение - самим себе - принципиально непредставимой точно - геометрии знака - деление Аристотелева куба не на 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней и 1 внутреннее пространство, но кристаллическое решёткой - на одном ребре - 2 средних элемента - 11 (и то и другое) и 00 (не то и не другое). Всего 64 элемента, а не 27. Тогда вводить понятие спина просто не требуется. Это кристаллическая решётка, в простых декартовых координатах трёхмерного пространства с шагом 33,(3-в периоде) процента. 

Но, в таком представлении содержится принципиальная ошибка (отличие от собственной квантовой геометрии знака) - средние варианты мы представили вариантами концепта (и то и другое), в одном случае больше одного, в другом - другого. Самого концепта - непротиворечивого единства того и другого - нет. А имитация концепта (не то и не другое) - приравнено к концепту. Не говоря уже о спинах этих объектов. Такое представление приведёт к невероятной путанице. Но, зато оно предельно понятно интуитивно. Согласуется с нашим - чисто человеческим - представлением о числе. О чувствуемом и интуитивно понятном пространстве вселенной. 

Выход один, держать в уме, что карминовым цветом (пурпурный, в котором больше красного), мы условно обозначаем - допустим - концепт красного и фиолетового, а лиловым (пурпурным, в котором больше фиолетового) - мы условно обозначаем отсутствие такого концепта (не красный и не фиолетовый). Что это буквально? Инверсия пурпурного - сине-зелёный. Но, мы условились, считать сине-зелёный - непурпурным. Путаницы меньше не станет, но мы запомним, что любые наши неквантовые представления о знаке - условность. И ещё одно замечание - внутри матрицы знаков есть кротовые норы. 

Получив тот или иной результат сочетаний знаков - в такой упрощённой модели знака - прежде, чем принять его, мы обязаны его расшифровать с точки зрения квантовой теории знака. Если мы забудем это сделать - достоверность результата - сомнительна. Но, если мы забудем об этом правиле, то-есть - примем собственную смысловую галлюцинацию о знании за само знание - то поступим как самый обычный человек, который по наблюдению Аристотеля "и сам не понимает, что говорит". Попробуйте объяснить ему это...

Где это все у Аристотеля? 

 

В Аналитике. Книга из двух томов. Формальная логика приходит на ум сразу после прочтения первых трёх глав первой книги, кажется, что все понятно и читать далее нет смысла. Но, это только смысловая галлюцинация. Семиотика приходит на ум в середине первой книги. 

Удивительная книга эта Аналитика, есть ли кто-то ещё, кроме самого Аристотеля, кто смог прочесть её до конца, и понял прочитанное точно так, как её автор? Сомневаюсь! 

Поэтому, даже самые яркие умы (гении) - лишь переинтерпретируют отдельные части Аналитики, а прочие, конечно - далеко не все, но уже не гении - называют эти интерпретации - подлинной философией, то есть единством того о чем человек говорит и как именно он это делает, а все остальные удовлетворяются крайне поверхностными рецензиями, неизвестно кем написанными и которые - отчасти - уже внесены в текст Книги её переписчиками и комментаторами. Первая такая поверхностная рецензия Теофраста - через столетие после Аристотеля - названа формальной логикой. Самая свежая Американская версия (конца 19-го) века - семиотикой.

Совсем кратко - но это моя собственная интерпретация, не более того: 

Аристотель рассматривал только общепринятые в его время представления человека о своём мышлении. Сейчас мы назовём такой его аналитический метод - словами Ошо (Раджниша, гуру 1970-х) - "осознанным погружением в обыденность, без привязанности к ней". Так Ошо в конце жизни определил дзен. 

Аристотель выделил три оси пространства таких представлений человека о самом себе:

1) тип высказывания (10 - отрицание чего-то, 01 - утверждение чего-то), с концептом у Аристотеля все сложно, возможно он различал, подобно даосам два спина концепта (11 - и то и другое одновременно и 00 - ни то ни другое), но только возможно. 

По крайней мере, я не обнаружил у него отдельного определения таких различий, очевидных даосам. Возможно, во времена Аристотеля это было очевидным и не требовало объяснения? А сейчас мы об этом забыли? И потому не видим это в книге Аристотеля?

Но, это только о том, как это записано в книге, а она много раз переписывалась на разные языки, в Европу эта книга пришла в интерпретации исламских мудрецов - считается, что по арабски, наверное - все же - изначально - по персидски? (Самой книге около 2500 лет). 

Но, в одном случае Аристотель прямо говорит о среднем термине, как о единстве того и другого, а в другом - ни о том и не о другом. Вероятно, он понимал о чем говорил, но - либо это не было важно для анализа обыденных представлений, либо не поняв это различие - переписчики его сократили... Кто теперь может распутать это? 

В конечном итоге, достоверность Аристотеля - проявление высказываемым человеком знаком структуры всех знаков - что явно о волновой функции, единство означащего и означаемого, концепт дефиниции. Если он есть - речь человека достоверна, единственный достойный его собеседник - Бог сферы неподвижных звёзд, Бог такого рода беседы. Если концепта дефиниции нет, то тогда человек и сам не понимает, что говорит.

В семиотике - отрицание (символа) - икона, утверждение символа - символ. И то и другое - индекс идеи, пример, метафора. Семиотика не различает квантового спина ещё больше, чем это можно понять из текста самого Аристотеля. 

2) Посылка. Смысл - современным языком. 10 - частное, 01 - всеобщее, 11 или 00 - неопределённая посылка. Благодаря интерпретациям Канта и американских прагматических философов конца 19-го века - это место учения Аристотеля - мы можем понять варианты смысла: 10-максимой, 01-императивом, 11-фактом, 00-симулякром смысла (смысловой галлюцинацией).

3) Категоричность. 10-возможно присуще (что-то чему-то), 01-присуще (именно присуще), 11 и 00 - необходимо присуще. Здесь Аристотель однозначно рассматривает два варианта необходимости. Поэтому, я и делаю вывод, что он точно знал о чем говорил. 

В семиотике - 10-гипотеза, 01-аргумент, а 11-дицент (непротиворечивое единство художественного образа и результата научного эксперимента), то есть абеляровский концепт. Симулякр концепта (00) -просто не рассмотрен. Но... Автор семиотики Чарльз Пирс - рассуждал о защите знания о семиотике от профанов, которые - если открыть им доступ - обязательно поймут его неправильно, для этого изобрёл собственную терминологию знаков, просто невыговариваемую, сейчас забытую. Очень можно быть, что и он понимал о чем говорил...

В общей теории пентаграммы Пифагора и Конфуция только пять стихий, но они поразительно напоминают шесть крайних терминов Аристотеля... Куда же исчез шестой элемент? Он не исчез, отрицание символа свойственно человеку, рассматривающего таки пентаграмму стихий, шестой элемент (глупость) в голове зрителя. Видимо, подобный фокус повторил и Пирс. 

Пересечение типа высказывания (высказывания), посылки и категоричности (дефиниции) - термин. Семиотический знак - ровно то-же самое.

Матрица достоверности:

I I A

O O E

O O E

Обозначение терминов общепринятое:

A - общеутвердительное (категоричное или не - не важно)

E - общеотрицательное

I - частноутвердительное

O - частноотрицательное.

 

И Аристотель и Пирс рассуждали о модусе термина-знака.

Знак интеллектуала это смысл формы дефиниции, один модус знака. Знак обывателя (в семиотике - переживателя, понимающего все буквально) - смысл дефиниции формы идеи - другой модус знака. Интеллектуал и обыватель, своей речью могут строить один и тот-же семиотический знак, но не поймут друг друга по причине разных модусов знака. 

 

Но, по моим представлениям - модусов гораздо больше и они есть скрытый знак речи - бессознательное человеческого мышления. Оно всегда проявляется в речи и это уже предмет психоанализа. То есть, знак (64 элемента), скрыто содержит ещё 64 элемента (знаков того, как именно человек высказывает знак), и элементов такого двойного знака - дискурса - 64 х 64 = 4096.

Что об этом ещё сказать? 

 

Прочтите Аналитику сами, определите - насколько Вы гений:)

На этом завершу свой краткий экскурс в мир логических операторов. Надеюсь, вы как-то их поняли. Как-то себе их объяснили. Нашли свой собственный образ. 

Эмпедокл первым обратил вниманиемна то, что "споря о первоэлементах вселенной, мудрецы лишь определяют пределы собственного мышления". 

 

О квантовой матрице физических величин.

 

Различие античной, классической и современной физик - только в детализации этой матрицы, то есть - в разном количестве знаков в цепочке мышления о природе. Но, структурно (квантово) все физики - одно и то-же. 

Квантовую механику - можно рассмотреть переходом от одной степени сложности представления человека о вселенной к другой. Поэтому и возникли дискурсы (здесь общепринятый, то есть - не специальный психоаналитический контекст термина "дискурс" - ветка беседы) - волновой функции, её коллапса, неопределённости и параллельности. 

Как и античную аналитику (аналитическую философию) с её понятиями Бытия (Дао, нирваны, рая), глупости обыденных представлений о вселенной (изгнания из рая), модуса и прочего. 

К слову, античные аналитики продвинулись дальше современных, но это говорит лишь о том, что процесс перехода к новейшим представлениям о вселенной ещё не завершён. Мы все ещё переживаем свою "вторую античность". 

 

Продолжение следует.

Отправлено с iPad

Комментарии

Аватар пользователя alaletin

Раньше я полагал что квантовая теория,  самое сильное забивание мозгов, потому что понять каким образом виртуальные частицы, то есть которых нет в реальности, способны взаимодействовать с реальными материальными, да еще на расстоянии, так как допускается в этой теории и дальнодействие, понять такое конечно же человеку со здравым рассудком невозможно, но вы пошли горадо далее. После ваших текстов уже вовсе вернуться к здравому смыслу очевидно вряд ли у кого получится, если он честно постарается вникнуть в их смысл.  

Аватар пользователя Andrei Khanov

alaletin, 29 Декабрь, 2020 - 19:28, ссылка

Спасибо за отзыв

ответ на ваш вопрос -

каким образом виртуальные частицы, то есть которых нет в реальности, способны взаимодействовать с реальными материальными, да еще на расстоянии, так как допускается в этой теории и дальнодействие

  1. Возможно, такая вульгарная трактовка КМ - откровенный самообман.
  2. Что же точно?

Реальны или наблюдаемы только те частицы, композиция характеристик которых (масса=энергия/с2, электрический заряд, спин) - определенная константа

могут существовать частицы с другими значениями этих характеристик, но для человека они нереальны, невидимы

как нереальное становится реальным?

это происходит в представлении человека, реальность - представление,

чувства дают нам какую-то информацию, но реальностью ее называют сами люди,

они же формулируют теории, часто бредовые