Исток вечного достатка (2)

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Политэкономия

ИСТОК ВЕЧНОГО ДОСТАТКА (2)

(Неоглобализм. Деньги - ценности)

 

1

ПЛАТОН. Деньги никогда не были, не являются и не могут быть товаром. Всегда деньги - это лишь физически, внешне-реально выраженные в бытии идеально-общественные ценности, блага, металлические, бумажные или "цифровые" их знаки.

СОКРАТ. Почему же у классиков марксизма-ленинизма деньги именно - товар, только какой-то особый? Они говорят, что деньги - особый товар, который является как бы "всеобщим эквивалентом", "всеобщим товаром по отношению ко всем остальным товарам".

ПЛАТОН. Наверно, Маркс и его последователи не совсем понимали данный предмет. Если деньги - это эквивалент, то они никак не могут быть товаром, даже особенным и как бы всеобщим.

СОКРАТ. Почему, Платон?

ПЛАТОН. Потому что "эквивалент" - означает "такой, который равен ценности", "равноценный". Здесь и близко нет никаких товаров. Деньги - это нечто, равное идеальным общественным ценностям как таковым. Товары не могут быть именно равными ценности, то есть воплощать в реальности саму ценность, сами ценности.

 

2

СОКРАТ. А что же тогда товары воплощают?

ПЛАТОН. Товары воплощают качественно определённые ценности, которые уже можно реализовать, окончательно употребить, или потребить. Марксисты это называют - потребительной стоимостью. Деньги же не обладают никакой качественной определённостью, и окончательно потребить их невозможно, как потребительные стоимости они вообще бесполезны.

СОКРАТ. Ясно. А что же тогда воплощают сами деньги?

ПЛАТОН. Если деньги - это всеобщий эквивалент, всеобщая равность общественной ценности как таковой, идеальной, то деньги - это и есть [общественные] ценности, блага в чистом виде, но не идеальные, мыслимые, не невидимые, а лишь равные идеальным, мыслимым, невидимым, но воплощённые реально, ощущаемо (осязаемо!), видимо, в нашей [внешне-физической] реальности, действительности, бытии.

--

© 1988-2023, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==