Интрасферное мировосприятие

Аватар пользователя Феано
Систематизация и связи
Философское творчество
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

ИНТРАСФЕРНОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ (сферическое)

Интрасферное мировосприятие - это восприятие синтезом сознания:  соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.

Человек - растущая самоосознающая бесконечная Вселенная.

1. Мир =  восприятие мира

1.1. Исходная двойственность (восприятие творения=творение восприятия) проявляется динамикой  - мировой Волей - (желанием восприятия, желанием деяний) - тройственностью. Триединство – основа интрасферного, (сферического, монадического, многомерного...) восприятия

Непрерывная динамика двойственных отношений, сотворяющих взаимодействием всё новые и новые качества друг друга, ведёт в пределе к  «вне-над-временной» остановке, Покою, прерыванию  (паузе в восприятии) движения, перенормировке или перестройке структуры их единства для нового этапа движения бесконечной игры Творца,  Игры Бога в Небога.

Разных взглядов на мир столько, сколько наблюдателей. Совместить все их непротиворечиво способен лишь Один-Бог-Творец-Монада, Пророк, чьё восприятие близко к божественному, (истинному, сферическому, интрасферному...).

1.2. "Всё есть Число" – число комплексное, качественное, векторное, число отношения, эта знаменитая философская формула великого Пифагора отражает в символичном виде Закон вечной, вездесущей, творящей  Монады, Закон Творчества Творца, реализующего единый Замысел, который можно назвать условно так: 

Сотворение вечного мира Перемен - Постоянством Единого Закона

- Игрой Бога в Небога.

1.3 Предел двойственности триединства мира (в восприятии) можно символично иллюстрировать таким образом:

"0" = "1" = "бесконечность" (говоря иначе - Всё и Ничто в Одном)

– триединый предел может быть достигнут в восприятии наблюдателя при качественном изменении самосознания,  выходе за предел своей временной системы, все иные, "непредельные"  отношения отражают меру (Число) в иерархичности воспринимаемого им мира.
Нуль – отсутствие восприятия, единица – цельность мира восприятия, бесконечность (бездна) Творца – "исходная точка, центр", итог и возрождение новой формы.

 

 

2.  Первокачество относительности абсолютно

 
Абсолют, как понятие, оказывается относителен, ибо существует в относительном виде -  в восприятии несовершенного ума, стремящегося к совершенству.

Всё в мире (восприятия) относительно: 
конечное и бесконечное,  реальное и иллюзорное,  целое и неделимое,  истинное и ложное, свет и тьма, умозаключения и умозрительный «абсолют».

Основанием является непреложная ограниченность природы ума, воспринимающего бесконечный мир ограниченным инструментом своих возможностей (чувственных, мысленных, инструментальных, научных, генетических, интуитивных и т.д.).

________________________Следствием являются формулы:

2.1. Всё зависит от того, Кто смотрит и  Зачем.
2.2. Главное свойство отношений – Мера (комплексное, качественное Число).
2.3. Главная цель -  новое качество Единого - устойчивость меняющегося мира - гармония – соразмерность в направлении ко благу Единого - в себе самом, как Вселенной.

3. Абсолютное, тождество, равенство... существуют лишь в абстракции,

в представлении ума, как и остановка движения (времени), покой, недеяние...
Относительное равенство (похожесть) в восприятии – способ проявления самоподобия.

____________________Вывод

Воспринимаемый человеком мир – Вымысел (Замысел, Умысел) объединённого в сообщество (эгрегора) Ума-Разума, одна из проекций Реальности Творца, абстракция воспринимающего.

Реальность - основа вымыслов и замыслов, абстракций и фантазии, существует мерой её восприятия в воспринимающем. 

3.1. Мир в такой мере иллюзорен и  реален, в какой иллюзорен и реален (наблюдающий за процессом) человек-Творец, творящий из вымысла реальность.
Мир реален в Реальности Творца мира.

Таким образом, каждый из людей (будучи вневременной душой во временном теле среди себе подобных, направляемый волей духа-эгрегора)  живёт в своём неповторимом мире (внутреннем и внешнем), как человек, растущий уникальными умом и душой до сознания Творца - духа - в Себе Единой Вселенной. И как Творец своего постоянно растущего мира (на протяжении веков, тысячелетий), и  как временный Гость, пришелец из Вневремения, и как сотворец относительно общего, временного мира. 
Каждый выбирает сам, как, когда, зачем, с кем и куда ему развиваться.
От Выбора (постоянно свершаемого) зависит и временная судьба, и постоянная основа пути (развития или деградации).

 

...Лишь одна

Автор плэйкаста:МгновениЯ
Создан: 13 ноября 2013 года 15:05

Надеюсь, все понимают, что Она - Душа человеческая...

Комментарии

Аватар пользователя Феано

Интрасферное мировосприятие - это творческое восприятие соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.

 

Предисловие

 

Интрасферное (Сферическое) восприятие - понятие многоуровневое и развивающееся в мирах сознания по логарифмической спирали, подобно лотосу самораскрывающейся Вселенной. Именно её человек извлекает из рубиновых глубин внутреннего Космоса души, то выплескивая сияние сверхновых звёзд творчества, то воспламеняя остывающие светила резонансами мировых Идей и Замысла новой формы гармонии... то превращаясь в "чёрную дыру", таинственный невидимый объект, бесследно исчезающий из восприятия и поглощающий сферой своего существования всё, что встречается на пути.

 

Миры творятся относительностью восприятия Абсолютного Принципа. Это не тавтология или игра слов, а исходная точка рассмотрения проявленного для нас мира. Абсолютный принцип, единственный и незыблемый, божественный и всеобъемлющий, утверждает относительность всего в мирах. В каждом мире Начало - Единый Абсолют, называемый богом или творцом, принципом Дао или как-либо иначе. Относительны и время, пространство, и материальные объекты, мысли, фантазии, и любое восприятие, каждое осознаваемое существование мира и себя в нём.

 

____________________Абсолютен главный Принцип мира – Относительность всего.

Этот принцип точнее всего изображает всеобъемлющая структура монады, в проекции на трёхмерность похожая на знак сферы Дао или Тора Мёбиуса. 

Человек – Вселенная

 

Друзья, давайте не будем забывать главное, ради чего мы Есть!

Каждый человек – вселенная, самопознающая и самотворящая в меру способностей воспринимать свой внутренний мир в отражении внешнего мира.

Исторически сложилось противоречивое отношение ко внешнему миру, с одной стороны люди воспринимают его, как божье творение, а с другой – отрицанием божественного начала. Одни люди видят Космос безжизненным и устрашающим, другие живым сиянием, третьи сомневаются в выборе своего восприятия Его,  но каждый их нас чувствует, хотя бы подсознательно, ведущую его Силу, скрытую цель жизни своей желанием познать неведомое уму.

 

Теорий мировоззрения, философских систем мироздания, научных гипотез и религиозных догматов  так много, что введение ещё одной системы мировоззрения ничего не изменит.  Поэтому предлагаю расширить значения привычных слов до максимально возможного с целью выявления своего особого верного мировоззрения без противоречия существующим.

 

В широком значении теизм (греч. — Бог) —— вера в Бога или богов; К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам.

Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм.

Атеизм (др.-греч. — «отрицание богов», «безбожие»; от ; — «без бога») в широком смысле — отрицание веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов, божественности. Атеизм противоположен теизму.

 

Возможно ли вместить эти противоречащие друг другу системы мировоззрения в Единую?

Да ведь они уже совмещены!  В вашем восприятии их, в вашем особом отношении к каждой из них! Вы сами – единство растущей в Вас Вселенной!

 

Исходя из накопленного человечеством знания о мире, мы приходим к утверждению, что самое ценное в культуре человечества – самое долгоживущее. Дольше всего живут не материальные ценности, а сказания, передаваемые от поколения к поколению сотворчеством, эпос и легенды, мистерии и мифы, вечно живые сюжеты сказок мудрых.

В предлагаемом интрасферном восприятии мира

принимаются все убеждения, все верования и знания верными, верными там и тогда, где и когда они отражают существующую реальность и применимы к пользе мыслящего о мире человека.

 

 

Для атеиста мир не возникал, а был всегда в процессе развития или взаимодействия. Это верная позиция для атеистов, поскольку они не находят в самих себе божественного творческого начала, а полагаются на земной ум и внешние управляющие миром процессы, которые стремятся изучать.  С другой стороны, для теистов существует Бог или боги, Высшие силы или Абсолют, причём в разных религиях верования различны не только по форме, но и по содержанию, по вкладываемому смыслу в свою особую веру. И среди атеистов, и среди теистов не часто встретишь полное согласие или даже взаимоуважение к разным взглядам и убеждениям. Каждый верит в своё восприятие мира, и это верная позиция для растущего ума, постоянно сомневающегося и расширяющего сферу своего воззрения.

Мы же исходим из понимания сосуществования разнокачественных в проявлении миров, многоуровневости мира Сознания и мира бессознательного, взаимосвязанных друг с другом воедино необходимостью.

Каждый человек – неповторимо творящая себя вселенная, постепенно расширяющая свой внутренний мир до осознания внешнего мира своим полным отражением. Несознательный человек, по уровню сознания близкий к животному, всё же мыслящее животное, способное к развитию, нуждающееся в помощи более сознательных людей. Мы все нужны друг другу, ибо мир Един Необходимостью развития и взаимодополнения всего со всем. Разумные формы природы выбирают стремление к большему Порядку, Гармонии, неразумные - к хаотичности. 

 

Аватар пользователя Феано

О ТАЙНЕ НАЧАЛ

 

О самой главной тайне мира – Начале - много сказано философами и мудрецами.  Несколько слов добавим и мы. Прежде  начала  было Желание  начать, которое  возникло в результате осознания конца чего-либо несовершенного и бесконечности совершенного Желания… 

 

Совершенное  вечно!

 

О каких началах или о каком именно начале пойдёт речь? Почему или зачем встаёт этот вопрос? В книге речь пойдёт о творчестве в самом широком смысле слова, поскольку именно оно, даже неузнанное, является причиной любого действия или движения,  дыхания, мысли, реализации замысла, рождения сюжета сказки и самой жизни, но и сопротивления, противодействия  всему перечисленному. Человеку разумному всё интересно, если он живёт творчески, стремясь к свободе духа, а не сопротивляется жизни. Когда мы радостны, - способны умножать мир радостью своей, но когда печальны, страдаем, невольно распространяем настроение на весь мир, стремясь понять и преодолеть причину тяжести духа. Мудрецы древности, исследуя начала мира, живого Космоса, ведут речь о Боге, о Силе Высшей или Творце, творящем мир, о всеобъемлющей творящей стихии - огонь, вода, эфир, апейрон и т.д., о Первочастице духоматерии. О нечто таком, что нам представляется вечным, бессмертным, первоисточным и непостижимо могучим движителем, мировой Волей.  О том, чего человек не в силах понять ограниченным умом, но к чему стремится и достигает, превосходя самого себя.  Для древних это не являлось тайной, напротив, они объясняли первочастицу по-разному с целью быть понятными разным уровням развития  умов человеческих. Мудрецы древности, по сути, и есть вечные духи,  великие Творцы самобытных миров Идей, на основе которых растём и мы с вами.

 

«Всё есть число!» - утверждал Пифагор, а мы добавим то, о чём он умолчал в те далёкие времена - «число качества нашего восприятия», и его великий последователь выразил это в пифагорейских же терминах так:

«Началами числа являются чётное и нечётное. Единица состоит из того и другого.

Число возникает из единицы. Числа составляют всю вселенную». Аристотель «Метафизика» кн.1,5

 

Что это такое - «Единица» Аристотеля?  Это символ Единства, монада смысла мирового движения Творца, Сфера процессов творчества в мирах, единство материи и духа.

«Начала» Евклида основаны так же на пифагорейских положениях миропостроения, о чём свидетельствуют книги VII,  VIII, IX  «Начал» Евклида, куда вошли главы, написанные выдающимися математиками и философами античности. По этим же книгам учатся и современники, желающие понять не только сущность, но начала существования мира, науки и искусства. Воззрения древних мудрецов, как и тексты древнейших первоисточников,  не оспариваются, но внимательно изучаются с целью понимания своих собственных корней, начал и с попыткой проникнуть в суть Идеи Единства. В мире действует Единый закон, выражающийся законами аналогии, отражения, сохранения, симметрии… физические, химические, эзотерические, даже социальные законы развития – следствие законов Единства, имеющих Один корень.

Пифагореец Архит, развивший теорию музыки на основе теории чисел, то есть, пифагорейской математики и акусматики, полагал, что в Начале был замысел мирового звучания, вечная мелодия Космоса.  Мы могли бы  назвать космическую мелодию сюжетом развития мира, то есть, Сказкой Создателя мира. Откуда же взялся сюжет, если не в мысли о нём, если не из прожитого опыта, осознанного творчески самим Автором! Таким образом, несовершенное сочетается с совершенным в самом истоке творчества,  в Творце, чётное с нечётным в единице, единстве перво-Начала, являющимся одновременно и концом, и бесконечностью жизни Творчества.

 

И в  Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст.1-15) тоже говорится образно:

"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...  И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..."  Скажите, разве эти слова не похожи на звучание великой и бессмертной Сказки?   В Начале был Замысел Бога – Его Желание. И было это - Желание Бога.

 

Всё начинается со сказки,

Где нет начала и конца,

Но жили-были чудо краски

В великом Замысле Творца!

…В чертогах  древнего  дворца…

 

ВНАЧАЛЕ    БЫЛО…

 

Вначале было…

Слово… из молчанья

Творца,  что замышлял основы  мира

В  конце  времён под  шёпот  окончанья

Спектакля  жизни,  призрачного  пира…

Его  мечта  пред  Замыслом  великим

Светилась  бесконечными  мирами,

Волшебными, златыми  миражами,

Казавшимися…  хаосом безликим…

И вдруг,

как  вспышка  молнии чудесной,

Мечта  зеркальный  образ   осознала

В себе!

И вне  себя…

Времён  Начало!

Сюжет  рождался в  небыли  безвестной  потоком позабытых  чувств  Творца…  И в ровности  Его  биенья    сердца  возникло нарушенье  ритма  скерцо  в  дали  межзвёздной…  древнего  дворца…

Галактики  рвались и сочетались фонтанами  потоков  мощных  света,  все  ждали…   молча  ждали  суть  ответа…  но, не найдя,  в пучины  бездны  мчались…

Созвездьями  души  из звёздной пыли, принцессами,  не ведавшими  страха, и  странниками,  воинами  из  праха…  Но  чудо!    Сказки…  в  сердце  вдруг…  ожИли!

И  дудочка  нежнейшей в мире  песней  залила  лаской дали  голубые, запели  птицы,  травы  луговые

зашелестели с тёплым  ветром  вместе… 

Найди царевну,

замок  свой  хрустальный,

Сразись с кощеем, змеем,  что бессмертен,

И тысячной  армадой  тьмы  сакральной,

И  дух  взойдёт

во  храм  духовной  тверди.

Началом  в окончании сюжета 

о таинстве  Любви в  ковчеге  Света…

...Знак Начала

Тема: Мистика
Автор плэйкаста:МгновениЯ
Создан: сегодня, 13:02

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Феано, не обижайтесь, но это худшее что я читал у вас. И не потому что оно неверно, а потому что вы сели не всвою лодку. У вас развит чувственно-эмоциональный ум и ему открывается духовный свет. Когда вы пишете используя этот открытый свету инструмент, вы пишете прекрасно. Интеллект у вас находится на среднем уровне и закрыт от света. Поэтому, как мне кажется, то что вам открыл чувственно-эмоциональный ум вы пытаетель выразить с помощью ителлекта,  получается не очень удачно. Возможно пришло время вам отточить интеллектуальный ум, но думаю, лучше не делать это самому, а доверится помощи с выше.

Аватар пользователя Феано

Виталий, какие могут быть обиды! Каждый видит другого по-своему, и вы правы.

 а потому что вы сели не в свою лодку

Конечно, но и "лодки", и "корабля" уже не существует в семи морях моей Вселенной... 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Феано будьте осторожны. В упанишадах есть слова - тот кто говорит что знает Его, Его не знает. Но в целом ваш высокий духовный уровень очевиден, но всегда следует помнить что это только начало пути. Для меня ФШ не площадка для пропоганды духовных знаний, а лаборатория для исследования сознания.

Аватар пользователя Феано

"оттачивать интеллектуальный ум" - зачем?

 

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Это ступенька в эволюции сознания, если ее перепрыгнуть, то в следующей жизни необходимо будет вернутся и отработать упущеное, так утверждает Шри Ауробиндо.

Аватар пользователя deutsch

Здравствуйте, Феано. Когда прочла Ваш заголовок, не особенно вникая, я съассоциировала  "интра" с "интер" и вспомнила тему, которую сама подумывала открыть, но как-то всё некогда серьёзно взяться. Тем не менее, какая-то внутренняя перекличка между "интра" и "интер" есть. "Интраintra- придают словам значение внутрь или внутри.", "интер -(лат. inter между, среди, взаимно) приставка, означающая: расположение между структурами, соединение, взаимодействие между ними; соответствует русским "между", "среди"". И то, и другое о внутреннем пространстве. Моя идея о воспрятии наружнего мира при нахождении в ограниченном внутреннем пространстве. И, надо сказать, что эта идея возникла на совершенно заземлённой основе. Это когда люди не видят и не хотят видеть себя или свои творения со стороны, только изнутри. Вот ярчайший пример: телепрограммы на тему интерьера. Уже какие чудеса квартирных преображений там ни демонстрируются, стены сносят, окна придумывают под собственный интерьер, лоджии и балконы превращают в дополнительные метры, какие-то уродские козырьки, лесницы, входы, пристройки. Приватная квартира - что хочу, то и ворочу. А между тем, никто не имеет право приватизировать фасады, уродовать архитектуру. В Германии это просто не допустимо, но я не об этом. Я о том, что первобытные люди изначально мыслили в рамках сугубо интерьерных - в пещерах наружняя архитектура никому в голову не могла прийти. Наружняя архитектура - более высокий уровень, это надо уже уметь не просто мысленно выйти из пещеры, но и, сидя в пещере, увидеть своё "жилище" со стороны. Надо преодолеть пещерное мышление и не портить собственными интерьерными пристрастиями архитектуру и с ней возможность гармоничного развития следующих поколений. Как бы шикарно и фантазийно-безгранично не мыслился интерьер, это всё равно - "пещерное" мышление, важнее увидеть со строны. Разве не так?

Аватар пользователя Феано

Здравствуйте, Маргарита.

Я думала... кроме названия найдётся нечто интересное для читающего статью…  Речь-то идёт о творческом и гармоничном миру мировоззрении.  Малопонятно или косноязычно изложила?

Наружняя архитектура - более высокий уровень, это надо уже уметь не просто мысленно выйти из пещеры, но и, сидя в пещере, увидеть своё "жилище" со стороны. 

Кому или какой "архитектуре общественного сознания" -  правильно ли поняла, Вы об этом говорите? -   может помешать свободное личное творчество?  Матрице - да!  Программе, управляющей массовым сознанием - да.  Но в наш век именно творческое начало массово развивается в людях.   Совместить всех нас непротиворечиво способна гармония сотрудничества, взаимодополнительности, мировоззрение в котором восприятие нацелено к божественному охвату (сферическому, интрасферному, всевмещающему).

Тут Космос живой приоткрыл на мгновенье,

Сквозь тысячи лет световых и земных,

Уму размышляющему - вдохновенье,

Как свет, проливающий чудо святых...

Творец так замыслил структуру пространства,

Что ум восхищает, питая Собой,

А кажется всё нереальным то царство,

Где боги играют, где вечен Прибой...

Вы говорите:

 ...не портить собственными интерьерными пристрастиями архитектуру и с ней возможность гармоничного развития следующих поколений. 

Да, согласна.  Давайте вместе подумаем, какую именно архитектуру и какими пристрастиями?  Все временное, негармоничное разрушается природой, всё вечное сохраняется! Вот поиск и  привёл меня в мир Мысли изначальной, в мир галактический – свободный для творчества каждой неповторимой и вечной души человеческой.

Предлагаю посмотреть на себя, как на архитектора, и умом, и душой, то есть, взглядом, близким к всеобъемлющему.  Он показывает Человека-вселенную в мыслящем создании.  

Это и есть интрасферное мировосприятие, взгляд со стороны.

Как бы шикарно и фантазийно-безгранично не мыслился интерьер, это всё равно - "пещерное" мышление, важнее увидеть со стороны.

Это и есть возможность творчески развиваться, раскрывая собственную вселенную до осознания внутреннего Космоса души, зеркальное отображение которого мы видим воочию и в телескоп. При этом ни одна звезда не нарушает гармонию (архитектуру) общего сияния, напротив, служит маяком затемнённым мирам…  Это и предлагается мною в данной статье. Одно лишь условие, вы правы:   не мешать другим, не нарушать общепринятую архитектуру отношений – общечеловеческую Этику.

О галактической этике разговор ранее вела и буду повторяться.

Акценты на земные желания делают жизнь тяжёлой, даже трагичной, но это свободный выбор.  Так пусть реализуют люди свои желания – не мешая другим!  Но ведь мешают, более того, навязывают вмешательство, как например США навязывают всему миру свои законы и притязания в отношениях со странами.  Подобно тому и в научных спорах, каждая школа навязывает свои мировые концепции, порабощая сознание масс амбициозными  программами "развития мира", ведущими в тупик цивилизацию... Где гармония архитектуры отношений?  

Бездна денег, материальных богатств выбрасывается на воздух – в преступные войны, в неосуществимые космические программы и дикие причуды мировой мафии, когда массы людей нуждаются в самом необходимом для выживания.  Где тут этика, поиск гармонии архитектурных решений?  Безнравственные притязания, насилие  - вот, что уродует существо общественной жизни, мысли, массового сознания,  а не раскрытие творческих миров растущего душой человека,  вот, о чем нужно беспокоиться.  

Аватар пользователя deutsch

 

Извините, Феано, что отвечаю не всегда сразу – в конце года всегда напряжёнка со временем.

«Речь-то идёт о творческом и гармоничном миру мировоззрении.  Малопонятно или косноязычно изложила?»

Мировоззрение всегда субъективно, поэтому имеет право быть таким, каким сложилось в силу воспитания, образования, обстоятельств, каким бы оно «правильным» или патологичным ни было.

«Кому или какой "архитектуре общественного сознания" -  правильно ли поняла, Вы об этом говорите? -   может помешать свободное личное творчество?  Матрице - да!  Программе, управляющей массовым сознанием - да.  Но в наш век именно творческое начало массово развивается в людях.   Совместить всех нас непротиворечиво способна гармония сотрудничества, взаимодополнительности, мировоззрение в котором восприятие нацелено к божественному охвату (сферическому, интрасферному, всевмещающему).»

Есть области творчества, в которых совершенно необходимо специальное образование, развитое чувство прекрасного (вкус, понимание возможностей материала, законы гармонии и т.д.) Нет нигде в Европе торжествующего убожества, есть красиво обставленная «демократичность», много всякого рода манипуляций, но откровенного убожества, выставленного на показ при отсутстви квалификации нет. Я часто заглядываю на сайт родного города, некогда слывшего передовым краем науки и культуры, и наглядно вижу «тваренческое начало» пополнения населения последних десятилетий из округи, массово превращающего город в им привычную убогую среду. Насколько я знаю, это происходит во всех не очень больших городах. Дело не столько в архитектуре или даже в окружающей среде, дело в выставляемом на общее обозрение это самое интерьерно-пещерное мышление. Какой бы космос они в своём «интерьере» ни усматривали, что бы не рисовали на стенах своих пещер. Ну да, «нарисуем, будем жить», только причём здесь реальность других людей? Маргиналам досталось такое наследство, которое им оказалось не по уровню, так уж не лезли бы со своими пещерными творениями-улучшениями. Нет, не каждое «творческое начало» имеет право на общественное проявление, система запретов на примитив, на торжество убогости должна действовать. Однако, именно программные установки, лежащие в основе общества, открывают все двери свободе убогости, манипуляциям в погоне за наживой, эгоистичному благополучию. Не время сейчас прекрасничать. Красота может спасать мир, когда у манипуляций не будет идейной и материальной основы. Уйти в мир фантазий проще всего, придёт поколение, которое «грубо, зримо» сдвинет убогих из политики, из экономики, из их больших и малых пещер и пещерок. Вот, тогда и можно будет опять о раскрытии творческих способностей говорить и не в воздушных замках, а хотя бы как было в дворцах культуры, домах пионеров, на станциях юных техников, в садах юных натуралистов, в школах и университетах. А пока всё это: и музыка, и любой искусственный видеоряд, и безупречные логические построения, и общение на эти темы – краткие отпуска от реальности.

Аватар пользователя Феано

Добрый вечер, Маргарита.

дело в выставляемом на общее обозрение это самое интерьерно-пещерное мышление.

Хорошо понимаю вашу озабоченность низким уровнем культуры и профессионализма людей, которые часто бывают "на виду". С начала 90-х годов я поняла, что живу в чуждом душе обществе себеподобных и постаралась изменить себя, свой круг общения с помощью виртуальной среды и творческого поиска. Возможно, в Германии ситуация лучше, нежели в России, ибо у нас давно уже практически все телепередачи (кроме канала Культура, о природе и новостных) превратились в безнравственное шоу крикунов разного толка, от политиканов, экстрасенсов-целителей до самодеятельности и кулинарных "академий".   Какова альтернатива, если и в кино, и в театрах, выставочных залах редко можно увидеть что-либо достойного, тем более, высокохудожественного, кроме разве что заведений классической музыки и искусства. С другой стороны, у людей появилось больше свободного времени для саморазвития и творчества, и тут диапазон так широк, что даже при желании обозреть его невозможно.  Поэтому люди выбирают уровень для общения и саморазвития по своему желанию, образованности, склонности характера или интуитивно. Архитектура в мире мысли столь же разнообразна, как в быту. Если одни выбирают смотреть на ТВ бандитские сериалы и шоу, значит это им нужно в данное время, и они не придут на ФШ или Ковчег, если другие выбирают жвачку сериалов или рекламную карамель, найдут по вкусу и общественную, и виртуальную среду.  Если торгаши обманывают, а глупцы обманываются, значит им нужно. Вы не можете перевоспитывать всех вокруг.

К кому обращаться с требованиями:

Нет, не каждое «творческое начало» имеет право на общественное проявление, система запретов на примитив, на торжество убогости должна действовать. 

У нас не действует, поскольку всё проплачено и многое прогнило. Ставят бандитам памятники в скверах, а дипломы, должности, звания, награды...  давно и беззастенчиво продаются... Безграмотность врачей, управленцев, академиков уже никого не шокирует.  Но есть и положительные примеры, замечательные достижения культуры и науки, техники и искусства.

Почему это происходит? В мире потребительского общества правят деньги. В мире мысли, самопознания, творчества... человек имеет возможность стать свободным!

Однако, именно программные установки, лежащие в основе общества, открывают все двери свободе убогости, манипуляциям в погоне за наживой, эгоистичному благополучию. Не время сейчас прекрасничать. 

Кто пишет программные установки? Кто оплачивает желательное им оглупление народонаселения, чтобы легче управлять массами и больше зарабатывать. Это не секрет, все знают причины упадка нравственности, монетаризации сознания.

Какова альтернатива?  Только свободный выбор, ибо насилие над сознанием обречено на ответное насилие.  А свет и энергии светового творчества проницают мир любой плотности свободно, без насилия. К красоте мысли и чувств люди притягиваются душой и сердцем, умом и желанием познать гармонию в себе.  

Разве не так?

 

и в первом сообщении была выражена мысль:

Таким образом, каждый из людей (будучи вневременной душой во временном теле среди себе подобных, направляемый волей духа-эгрегора)  живёт в своём неповторимом мире (внутреннем и внешнем), как человек, растущий уникальными умом и душой до сознания Творца - духа - в Себе Единой Вселенной. ..
Каждый выбирает сам, как, когда, зачем, с кем и куда ему развиваться.
От Выбора (постоянно свершаемого) зависит и временная судьба, и постоянная основа пути (развития или деградации).

Аватар пользователя Феано

Просто размышления...
Хотим мы того или нет, планируем так или иначе, цивилизация движется ускоренными темпами и в плане наращивания информационного продукта, и в плане переосмысления накопленных ранее знаний о себе и мире, и в плане возможностей будущего планирования человеком своей уникальной жизни, встроенной в жизнь общества. В какое общество, какой именно социум человек встраивается сам, руководствуясь разумным выбором или интуитивно, те цели, задачи и реализует. 

Каждый человек, являясь совокупностью меняющегося физического тела, качеств растущей или деградирующей души и целевых задач духовного, ментального и генетического  уровней сознания,  по сути является сам себе (изучаемой умом и постигаемой душою) Тайной!

Видимость, внешность  - один из аспектов нашей личностной целостности.
Невидимые, но сознаваемые, проявляемые качества характера, талантов, склонности ментального и чувственного образов мысли, векторные составляющие судьбы и т.д.  - это неизмеримо большая часть нашей личности - скрытой, растущей Вселенной.

Древние мыслители  говорили о космической сущности души человека, о живом Космосе единого Сознания и о первоистоке мира, в котором мы живём и с которым связаны воедино.

Следует прислушаться к мудрости корневой, древней. В моём мире это основное условие развития. 

Когда потомки, читая краткое изложение многолетнего труда некоего учёного, берутся ставить оценку – «была допущена ошибка» или «он не учёл кое-что» – то не понимают во всех без исключения случаях, собственной узости взгляда на вывод, полученный учёным. Он оказался ошибочен лишь для их воззрения, лишь в рамках их современного понимания, координатах времени. Но учёный уровня древнего мудреца, а таких немало, никогда не будет понятен и не станет истинным для со-временников, в любом времени!

 

Древний мудрец вневременен и потому недоступен современникам, как звёзды. Со временем со-временники, достигнув уровня древнего мудреца, поймут, как сильно они ошибались, идя со временем, то есть, будучи носителями нового знания (временного), сил молодого поколения, смелого в выводах и активного в дерзаниях. Древность и есть Исток, в котором сходятся все концы системных времён.

Наше время ставит перед людьми грандиозные задачи, для решения которых нужно правильно ориентировать подрастающее поколение.  Как и чему учить детей в мире нарастающей избыточной информации?

Эксперты в области педагогики считают, что школьники должны развивать критическое мышление, быстрее осваивать коммуникацию и умение работать сообща, приобретать новые качества самосовершенствования и тем самым совершенствовать креативность - творческий подход буквально в каждом деле. Жизнь вынуждает к этому.

Самой важной будет способность справляться с быстрыми изменениями, изучать новые технологии и предметы, а также сохранять душевное равновесие в нестандартных ситуациях.

Чтобы "шагать в ногу" с миром в самые ближайшие годы, нам всем понадобится не только способность изобретать новые идеи и продукты — нам придется заново изобретать и переосмысливать самих себя, как бесконечно раскрывающуюся личную Вселенную, встроенную во внешнюю Вселенную, и делать это снова и снова... творчески устремлённо и максимально гармонично с окружением.  Тут на первое место выдвигается умение верно выбирать направление не столько внешнего поведения, приспособления к обстановке в социуме,  сколько внутреннего настроя и соответствия ценностям своего мира.
Такой путь называю интрасферно-эволюционным.

Аватар пользователя Феано

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Учебники истории, да и все другие учебники придумываются умными людьми для того, чтобы образовывать подрастающее поколение. Это так же верно, как и то, что живое существо социума является родителем и воспитателем массы своих подданных. Вопрос о направленности движения социума является важнейшим, на который нужно ответить человеку очень честно,  верно и глубоко проанализировав ход истории.  Но  если взглянуть с позиции  изучения истории судеб людей,  то зададимся иными вопросами.  Кто и с какой целью «сочиняет» их, как именно воспитывает человека его судьба, если сюжеты её остаются в русле всего лишь нескольких традиционных схем или линий судьбы? Сюжеты обычно банальны. Человек, достигая определённого возраста, либо становится винтиком социумной машины, обслуживая её растущие потребности, либо ищет и находит потайную дверцу для бегства от техногенной  суеты, обязанностей и привязанностей.  Дверцей может послужить система приоритетов иного уровня, относительно преобладающего в обществе, система, разрушающая догмы существующего строения.   Всё сущее растёт и умирает,  эволюционирует плавно или спонтанно и так же разрушается – постепенно или взрывами. Человеку всегда достаётся самое интересное – право выбора той системы, в которую он вписывает своё растущее или угасающее сознание и с которой сродняется до корней своих.  Вне сознания нет человека сознающего. Судьбы людей великих и почитаемых  поколениями светят маяками, открывающими мореплавателям новые берега мира, а судьбы никому неизвестных гениев или отщепенцев общества остаются в тени, как бы прахом,  и тем самым постоянно напоминают человеку о его ответственности за результат жизни своей. Но давайте зададимся  вопросом, а перед кем именно ответственность?  Разве перед этим механически устроенным социумом, перед теми, кто сочиняет учебники для детей, перед фальшивой афишей, на которой сохранится твоё имя на время?  Что такое проходящая слава, как ни миф, созданный для целей социума?  Нет, важно осознать ответственность перед самим собой, перед настоящим собой, до срока скрытым в неведомых структурах Космоса и наблюдающим нашу временную игру в масках на ярмарке тщеславия.

КАРТИНА МИРОЗДАНИЯ

Поиск ответов на  труднейшие вопросы о мире обычно базируется на двуединой основе, даже если это обстоятельство остаётся за рамками размышления исследователя. Основа любых рассуждений зиждется на «твёрдом» знании, накопленном предыдущими поколениями, и на «облачном» - на философской базе принятых в  конкретном обществе верований, будь то религиозные или этические воззрения,  традиционные  понятия о смысле жизни и судьбах людей, укоренившиеся духовные структуры мысли коллективной, память рода или эвристические прозрения одинокого ума.  Основы эти взаимодополнительны, но отражают два разных полюса в рассуждающем о мире уме человека. Научные знания точны, с достаточной уму точностью перепроверяемы опытом и воспроизводимы в принципе, но неполны и недостаточны для описания картины мира. Верования или философские концепции, лежащие также в основании размышлений о мире, сформировавшиеся и укрепившиеся на подсознательном уровне гуманитарными знаниями, образовательными книгами, народными сказками и идеями почитаемых обществом мудрецов,  напротив, неточны, расплывчаты, как облака, и труднопроверяемы на опыте.  Формулировки мудрецов, библейские заповеди и т.д. повторяют без применения их в жизни, и обычно лишь для поучения. Зато они несут в себе структуру неизмеримой человеческим умом мысли, некие главные, генетические убеждения, с которыми трудно поспорить и которые являются  уникальными достижениями, уникальными истинами каждой развитой цивилизации.

Для примера, возьмём, с одной стороны, знание математики в применении описания движения небесных тел и, с другой,  знания духовной философии о планетарной картине мира. Первое знание может нам дать некоторую точность в расчётах и предсказаниях, но второе дополнит его необходимой смысловой составляющей, точнее сказать, идеей о духовной сути Космоса единого и цели жизни. Кажущиеся точность и расплывчатость двуединой основы рассуждений  являются взаимодополнительными составляющими для исследования любого интеллектуально ценного вопроса. Третьим звеном означенного двуединства является сам мыслящий творчески человек, точнее  сказать, цель его размышлений, ведь именно от его цели зависит результат.

Что из этого следует?

Знания точных наук, как и гуманитарные знания, подвержены изменениям, но… опирающийся на (твёрдые) физические знания ум оперирует прошлыми устоявшимися понятиями, физическими законами, создавая новое из прошлого, а опирающийся на гуманитарные (облачные) знания ум, обобщая предыдущие накопления, всё время созидает нечто неизвестное из будущего.  Исследователи  философы основываются не только на своём предположении о цели, но на интегральном, интуитивном, духовном потоке, которому они вольно или невольно, сознательно или неосознанно, служат. Вероятность и точность соответствия потоку балансируют на нити мысли человеческой, одухотворенной потоком, ради своей, подчас неведомой уму цели… Точность даёт твёрдую, материализованную опору – судьбу земную, а философия – звёздную.
Учёным точных наук, оперирующим математическими символами, формулами, найти общий язык проще, чем гуманитариям, основывающимся на многозначных терминах, эзотерических символах, а потому споры и разговоры о правоте в представлениях о мироздании бесконечны. Картина Мироздания и для философа, и для математика, уникальна всегда. Кажущееся совпадение точек зрения на одно и то же духовное явление – иллюзия, развеивающая саму себя ветром времени. Единственная нерушимая реальность - жизнь космического духа, на пути к ней душа приобретает гармоничное, сферическое восприятие мира.

Сферическое мировосприятие отражает и развивает космоцентризм.  
Космоцентризм — философское направление античности, система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции, согласно которой мир воспринимается как Космос Разума, разнообразный, гармоничный и одновременно способный вселить ужас. Все явления окружающего мира рассматривались через призму Космоса.

На протяжении VI–I веков до нашей эры в Древней Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период было создано новое немифологическое мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о Космосе.

Космос охватывает Землю, человека, небесные светила. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот — все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает и к чему возвращается? Согласно данному учению Космос Разума вечен, проявлен временными мирами отражений Разума в материальных мирах, фракталами Единства, стремящихся к Себе Единому.

Полюбивший одиночества  тропу
Создаёт мир неподвластный никому.
В нём единственный властитель это он:
И творец, и разрушитель, и закон.

((()))

Тот, кто к Истине любовью воспылал,
Непременно осознает и финал.
Тем заслужит у души своей прощенья,
Сотворив себе иное воплощенье.

((()))

Сколь бы ни были Ученья совершенны,
Это почва для посева, непременно
В них ростки  дадут хороший урожай.
Мудрецов Ученья чти и умножай.

((()))

Возвеличивать не надо никого,
Это сделают века, лишь им дано.

Только время даст надёжную оценку,
А «великий современник» - это сценка
Или эхо от Сокровищ мудреца.
Тот велик, кто унаследовал Творца.

Далее
Интрасферное мировосприятие http://proza.ru/2008/11/05/387

 

Аватар пользователя Феано

Первая часть книги в электронном формате

 

и ещё подарок душе - https://youtu.be/CuiO_PKpuiA

Аватар пользователя Феано

Продолжение - часть 2

 

 

Аватар пользователя Анти-Эдип

Феано - ученица и жена Пифагора.

Попробуйте без шизотерики, поверьте, философия намного интереснее и сложнее любой даже самой запутаной шизотерики.

Философский текст начинается с постановки проблемы, продолжается аргументацией и завершается вариантом решения проблемы.

Попробуйте, а вдруг вам понравится.

Это куда увлекательнее жонглирования пустыми словами, ибо тогда вы производите смыслы своими силами, а не пережевываете чужие глупости.

Проблема реальности хотя бы в том, что вся геометрическая онтология Пифагора не имеет места в опыте, но опыт этот при необходимости может описать весьма точно.

Сформулировать проблему это трудно, предлагаю новый опыт.

Потому что любой философ-аналитик может разрушить все ваши воздушные замки всего лишь одним аргументом  -  слову "эгрегор" не удалось придать смысл.

Фальшивый кирпичик обрушивает всё здание если находится в фундаменте.