информация и коммуникация

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"Молодые люди живут в мире, в котором ничего нельзя изменить. Они чувствуют, что общество распадается и ничего нельзя сделать" - фраза не характерна для философа, где индивид ставится наравне с обществом. Общество - относится к ментальному пространству индивида только, а если общество мыслить отдельно и придавать ему значение единого Тела, значит уходить в шизоидное вне всякого основания для этого. Почему утописты как Маркс и прочие ушли безвозвратно в шизоидное Тела, и не вернулись к здравой мысли. "Берарди уверен, что мы не живем в «экономике внимания» — эту концепцию, основанную на идее выбора, предпочитают уходящие поколения либералов и консерваторов" - выбор бывает политический и только, а интеллект является только машиной, и которая при включении теряет выбор, а значит исчезает и внимание. Выбор существует до интеллекта, и по выключению если его, а если он остаётся включенным выбора нет, и это видно по политикам не могущим остановится в потоке размышления, а кто контролирует мысльаферист. Сравнивая выступления Путина и Жириновского видно кто мыслит в потоке, а кто с оглядкой на слушающих. "Разрушительные элементы — это сочетание инфостресса и конкуренции. Нужно выиграть, быть первым" - конкуренции в информации нет, конкуренция происходит во входящей стихии Тела, она только чиновнику присущая и с ним связана, а гражданин находится в принимающей стихии Тела [закон], другое дело если гражданин борется за место под солнцем и втянут в либерализм как игру, но таковых мало и к ним информация мало имеет отношения, они находятся на территории которой распоряжается чиновник. Информация существует в принимающей стихии Тела только, и чиновник почерпнуть её может у толпы только, а гражданин вне политической информации, и которую закон ограничивает интерпретируя свободу. Обратите внимание о чём говорят политики, только о том что волнует толпу, но только не гражданина вовсе. З\п, чиновники, коррупция, единая Россия и её благо, а о субъекте права, гражданине, и конкретно, ничего, а потому что политики вне информации, они оградили себя функцией поучения и правильного образа жизни. "Если мы хотим получить власть над информацией, стратегически важно вернуть себе Время" - время вне индивида, а информация в нём, и воззвание философа означает выйти из себя в некую пустоту, и где её нет. И возможна ли власть над информацией, которая в тебе только, значит философ имеет ввиду мнимую власть, здесь скорее имеется ввиду шизоидное Тела философа, которое не может справиться со своей информацией. "Чем больше на нас действует коммуникация со скоростью света, тем сильнее мы стремимся к относительному состоянию инерции, понимаемому как невозможность двигаться относительно систем коммуникации и слежения" - если коммуникация вне индивида, тут уже проблема адекватности восприятия. "Индивид будет фокусироваться не на мире, а на материи своего тела" - если мир и есть единое Тела, то материей этого "тела" индивид занят только, а вне единого Тела ничего нет, где представлен субъект права. "мы должны уделять особое внимание в высшей степени реальным телесным реакциям на информационную перезагрузку — панике, стрессу, «перегоранию» и травме, являющимся частью того, что он называет «стратегией негативного предвидения», которое осуществляется не индивидуальным сознанием, но самим живым организмом" - эта мысль интересна вниманием к тому, что выводит организм из равновесия, и это разумеется состояние напряжения бесполого Тела в ситуации выбора объекта сопротивления и возгонки его. "Каждый, кто отказывается от хронологического времени действия и конкретных объектов опыта, постепенно становится «хрупкой личностью» и столкнется с деперсонализацией, распадом, трудностью сохранения своего уязвимого эго и низким самоуважением" - под объектом можно понимать и действующий половой объект, именно половой объект только и является действующим в плане единого Тела индивида, и только, а когда действует информация и коммуникация, стоит обратить внимание на свой образ жизни, а не на объект, который вторичен, если представляем объект исходя не из единого Тела только, но и из шизоидного Тела. Поэтому и государство все мыслят по разному, Путин думает что государству надо помогать, как мать ребёнку, а комуняки думали что государство надо вообще уничтожить, и на его обломках построить новое, и ясно почему так происходило, эти люди не способны на коммуникацию, они обломки старого мира бесправия, где всегда и господствовала толпа, а подобные выскочки всегда только и вынуждены были уповать на неё. Почему и чиновники из одного режима легко переходят в другой, они всегда вели развратный образ жизни, в холуйстве и угодничестве, и власть узурпатора вынуждена прибегать к этой братии, они знают что делать. История блокадного Ленинграда хорошо показывает сущность этих холуёв толпы, и как жирели в это время. Обратите внимание и сейчас на наглость этих холуёв без стыда назначающих себе особые з\п и пенсии.

Берарди считает, что мы должны представить, как люди вырастают в инфосфере. Будучи нонконформистом, Берарди подвергает сомнению популярное в современном искусстве и других интеллектуальных кругах понятие «становления» — центральное понятие в трудах его учителей Жиля Делёза и Феликса Гваттари, с которыми Берарди сотрудничал и о которых написал книгу. Желание было положительным персонажем, но сегодня это не всегда верно. Мы больше не «становимся» цифровыми. Мы погружены в сетевую парадигму — а там вовсю кипит жизнь. Берарди рекомендовал мне книгу Марка Фишера «Капиталистический реализм» (2009), в которой описывается, что происходит, когда постмодернизм становится естественным. Фишер называет это неоформленное мировоззрение «рефлексивной импотенцией»: «Они знают, что дела идут плохо, но, кроме того, они знают, что ничего не могут изменить. Но это „знание”, эта „рефлексивность” — не пассивное наблюдение за существующим положением вещей. Это самоисполняющееся пророчество». Молодые люди живут в мире, в котором ничего нельзя изменить. Они чувствуют, что общество распадается и ничего нельзя сделать. Фишер связывает эту импотенцию с широко распространенной патологизацией, исключающей возможность политизации. «Многие студенты-подростки, которых я встречал, — пишет Фишер — казалось, находились в состоянии депрессивного гедонизма, возникшего из невозможности делать что-либо кроме поисков удовольствия». Молодые люди реагируют на свободу, которую они получили в постдисциплинарной системе, «не преследуя личные цели, но впадая в гедонистическую расслабленность: легкий наркоз, вкусная еда, забытье, даруемое Playstation, ночные телепрограммы и марихуана». Поскольку Франко Берарди занимался психоанализом, он связывает состояние, описанное Марком Фишером, со сдвигом фрейдистской привязанности от материнской любви и голоса отца к машинной сфере как первичному источнику присвоения языка. Берарди уверен, что мы не живем в «экономике внимания» — эту концепцию, основанную на идее выбора, предпочитают уходящие поколения либералов и консерваторов. Разве есть выбор — иметь ли профиль на Фейсбуке и в твиттере и держать ли сотовый телефон включенным 24 часа в сутки? Для поколения Х, пришедшего на смену бэби-бумерам и выросшего в мире капиталистического реализма, о выборе нет и речи. Берарди: «Проблема не в технологии. Мы должны к ней приспособиться. Разрушительные элементы — это сочетание инфостресса и конкуренции. Нужно выиграть, быть первым. Патогенным является не сам по себе избыток информации, а неолиберальное давление, делающее сетевые условия непригодными для жизни». Должны ли мы стремиться к господству над информацией? Дэвид д’Айли, специалист по коммуникациям из Токио, однажды назвал это требование дорогой к «личной информационной независимости», к возможности создать собственное облако данных. Как и с другими зависимостями и болезнями, нужно найти в себе достаточно сил, чтобы выключить свой айфон. Для этого нужна тренировка, самодисциплина и образование — как и в других областях жизни. Больше всего мы нуждаемся в серьезном переосмыслении «медиаграмотности» — не только в рамках инфоэтики или «медиамудрости» (название голландской политики в эпоху, когда все живут онлайн) или владения инструментами, но как средства, определяющего судьбу. Важным аспектом грамотности является способность отойти от экрана. Вы владеете инструментами не только когда знаете, как их использовать, но и когда можете их отложить. Эта тренировка должна учитывать, насколько жизненно важны электронная почта, твиттер и смс-сообщения, какую работу можно сделать позже, что является развлечением, а что — отвлечением в чистом виде. Однако недостаточно прописать информационно насыщенную диету. Анатомия ускоряющегося информационного обмена должна деконструировать этот распад как фильм, проигрывая его в обратную сторону в замедленном темпе, чтобы извлечь необходимые микросекунды, в которые проявляется паника. Для среднего класса и этически индифферентных граждан «решением» является передача управления информацией в аутсорсинг личному помощнику в Китае. Геймеры покупают апдейты для своих аватаров у потогонных фирм; поручить кому-то каждое утро удалять за вас спам — шаг в том же направлении. Если мы хотим получить власть над информацией, стратегически важно вернуть себе Время. Параллельно с движением за справедливую торговлю, постепенно появляется движение за справедливое время. Прежде всего, нужно противостоять стратегиям «Интернета в реальном времени», предлагаемым Google и Твиттером, и удлинить промежутки работы. Вспомним о временных автономных зонах Хаким Бея (temporary autonomouszones — TAZ). Раньше главным считалось создание пространств (пример — партии или сквоты), но временные автономные зоны современной эпохи делают упор на первом элементе, временности, и прославляют Хронос, искусство длинных промежутков (longue durée). После медленной еды — медленные коммуникации? На этот раз речь идет не просто о движении за изменение образа жизни, зацикленном на своем позитивном имидже. Этого может оказаться недостаточно, чтобы восстановить «поломанный фильтр» (термин Клея Шерки). Время находится в центре капиталистической эксплуатации. Саботаж «тайм-менеджмента» — не невинный жест. Но Франко Берарди сомневается в эффективности этого классического пролетарско-операистского сценария подрывной работы. Призыв Поля Вирильо к возвращению времени, интервала, моментов для размышления лишен политического аспекта. Он не учитывает существующие условия труда в ситуации неолиберализма: интернализацию конкуренции, добровольный аспект сверхурочной работы и роль наркотиков и лекарств в борьбе со структурными болезнями, такими как паника и депрессия. Как и Марк Фишер, Берарди призывает разработать анатомию болезни, порожденной «семиокапитализмом», прежде чем мы снова сможем мечтать о бунтующих субъектах и освобождении коллективного воображения. Вернувшись в Нидерланды, я сел на поезд до Дельфта и встретился с Вимом Ниениусом, теоретиком архитектуры и специалистом по Полю Вирильо. Верит ли он, что мы способны выдерживать режим «реального времени» либо противостоять ему и вновь расширить время, восстановив пространство для рефлексии? Согласно Вирильо, абсолютная скорость создает то, что он называет полярной инерцией. Чем больше на нас действует коммуникация со скоростью света, тем сильнее мы стремимся к относительному состоянию инерции, понимаемому как невозможность двигаться относительно систем коммуникации и слежения. В эпоху скорости света любой будет доступен слежению. Тенденция к коммуникации в реальном времени, когда реальные движения и реальные события нашей жизни немедленно дублируются в сфере медиарепрезентации, отрежет нас от материального времени, необходимого для действия, хронологии и истории, а также от конкретных объектов опыта, заключив нас в то, что Слотердайк называет сферическим временем. Индивид будет фокусироваться не на мире, а на материи своего тела. В то же время мы будем постоянно чувствовать себя неудачниками в сфере напряженной работы, ускоренной коммуникацией в реальном времени. Ответ Вима Ниениуса заключается в том, что мы должны уделять особое внимание в высшей степени реальным телесным реакциям на информационную перезагрузку — панике, стрессу, «перегоранию» и травме, являющимся частью того, что он называет «стратегией негативного предвидения», которое осуществляется не индивидуальным сознанием, но самим живым организмом. Каждый, кто отказывается от хронологического времени действия и конкретных объектов опыта, постепенно становится «хрупкой личностью» и столкнется с деперсонализацией, распадом, трудностью сохранения своего уязвимого эго и низким самоуважением. Этот опыт инволюции, или регрессии, доминирует в неолиберальном обществе, вызывая чувство, что любой человек уже заранее является неудачником. Именно об этом мы должны размышлять, когда, сталкиваясь с информационной перегрузкой, задаем себе вопрос «что делать?». 
https://vk.com/doc1519480_460909744… Ловинк. Психопатология

Комментарии

Аватар пользователя Галия

грустный уставший Герт Ловинк))