(Из дискуссий)
О субстанции и материи
Субстанция – структура простейшая, располагающая минимальным (единичным) количеством исчерпывающей информации. Из нее состоит все материальное. Но сама она в чистом виде не существует, потому что, невозможно обосновать существование границы - перехода из Ничто в Нечто.
А если бы все же субстанция существовала, то занимала бы всю вселенную, абсолютно аморфно и неизменно. Понятия пространства, времени, движения, следствия и причины в ее среде лишены смысла.
О "СТРАДАНИИ" И "ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ"
("Соединяющая нить Йога-сутра")
1. "Страдание"
1. Чем плоха чистая, т.е. некритическая эстетика, чистая эстетичность? Тем, что она не подвергает сомнению, проверке на истинность те философские принципы, из которых она исходит и делает свои ценностно-эстетические оценки.
Информация передаётся данными, два Субъекта передают друг другу информацию данными.
Соответственно дынные интерпретируются в субъективную информацию.
Раз данные интерпретируются в информацию Субъектом и субъективно. То и сами данные являются субъективной сущностью. Иначе если, как можно говорить об объективности данных если они интерпретируются Субъектом в субъективную информацию.
Информация Субъекта - она Субъективна.
Так как сама Субъектность Субъекта наделяет - информацию Субъекта - субъектностью.
-> Данные - это указатель идеального на материальном носителе.
-> Субъективное через мышление выходит на идеальное, а через материальное выходит на объективный носитель.
-> Информация - это связующая субъективного с идеальным в материальном по средством объективного носителя.
-> Основная Идея информации, смысл информации - связь субъективного с идеальным.
-> Смысл субъекта через материальное выйти на объективный носитель.
Платоновский дуализм Идея-Вещь преодолевается триализмом Имя-Идея-Вещь.
В классическом треугольнике Фреге Имя соответствует Сигнификату, Идея соответствует Коннотату, а Вещь соответствует Деннотату. Чем Имя принципиально отличается от Идеи и Вещи об этом уже давно во всех подробностях сказано номиналистами. Да думаю это и так интуитивно понятно.
Аристотелевский дуализм Материя-Форма преодолевается триализмом Вещество-Энергия-Информация.
Почему мы такие, какие есть и почему - редко понимаем, что именно говорим друг другу. Почему, чем старше мы становимся, тем глупее наши собеседники.
Интерпретация знания
Самодвижение, это форма существования материи. Что же здесь является "перводвигателем"? Материалисты полагают это естественным присущим самой материи качеством.
Что есть информация содержащаяся в преобразованной человеком материи в движении приданом ей разумом и производительной деятельностью человека? Почему эта материя в виде сложной техники проявляет качества свойственные только разуму" внутреннюю самостоятельную логику" и т.д.? Нет ли здесь проблемы для философов?