Индивидуум и личность

Аватар пользователя Евгений Силаев
Систематизация и связи
Этика
Социальная философия
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

«Личность — самое благородное
во всей разумной природе».

Фома Аквинский

Мое понимание взаимосвязи терминов индивидуум,   личность, общество, и нравственность - отличается от высказанных в комментариях к темам: «За гранью человеческой сути» и «Про человеческую суть».

Предлагаю рассуждения, как осмысление, в основном, работы Владимира Сергеевича Соловьева — «Оправдание добра», в связи с событиями наших дней..

***

Каждый человек, в процессе своей жизни в человеческом обществе формируется   и проявляет себя как  индивидуум и  как личность, и сам, вместе с другими людьми формирует это общество, в котором и живет.

I

Индивидуум — элемент разнообразия, особый из множества таких же, как он сам.

Отличия индивидуума от других не могут быть квалифицированны ни как хорошие, ни как плохие.

Большинство характеристик индивидуума свойственны любому живому существу.  И как любое животное, индивидуум постоянно озабочен решением своих естественных насущных проблем, связанных с пропитанием, продолжением рода, поддержанием комфортных условий существования, борьбой с конкурентами и болезнями. Индивидуальность изменяется со временем и с изменением условий существования.

Основные стремления индивидуума определяются  интуитивными  представлениями  о реальных путях получения материальных  гарантий для улучшения   или, хотя бы, стабильности благосостояния и комфортного психического  состояния своего и своих близких в будущем. 

Стремления индивидуума проявляется в его  деятельности. Эта повседневная деятельность, как правило,  хорошо видна, описуема и понятна, о ней можно легко судить.

Индивидуальное самосознание позволяет человеку воспринимать самого себя в сравнении с другими людьми, как  индивидуумами.

Почти каждый человек в глубине души мечтает жить в этаком «Городе Солнца» или в «Коммунизме», а точнее в Раю. Само понятие «РАЙ», в нашем мире, приобрело искаженное значение такого места, где все будут иметь возможность удовлетворять свои возрастающие потребности. Но, человеческое «я» не может насытиться ничем материальным и конечным. Вся история человечества свидетельствует о невозможности построения Рая на Земле.

Для человека, как индивидуума, почти  все внешнее естественным образом делится на «мое» и «не мое», а в абсурдном стремлении — к предельному —  «все мое».

Братья Стругацкие в своей книге «Понедельник начинается в субботу» пророчески описали процесс искусственного создания «идеального человека». Их герой — профессор Выбегайло в проекте «Человек полностью удовлетворенный» создал, как оценили коллеги профессора, не «идеального человека», а — «идеального потребителя». Наша современная цивилизация, по-моему, блестяще реализует «проект профессора Выбегайло» во всемирном масштабе. Сегодня задача создания из каждого человека «идеального потребителя» решается в грандиозных масштабах средствами массовой информацией и всей мощью производства продукции массового потребления.

Очень расширилась сфера потребления и накопления — сегодня в нее попадают не только продукты, одежда, украшения и т.д., но и    материальные ресурсы: энергия, информация и даже территория. Для решения такой глобальной задачи формирования «идеального потребителя» — используются самые изуверские методы влияния на человеческую душу. Обратите внимание на изменения в «цивилизованном» обществе существенных свойств человеческой души.

В наше время такие грехи, как: праздность, чревоугодие, похоть, празднословие, лень и др. — называются «маленькими человеческими слабостями».

А бесцеремонность, повышенная сексуальность, властолюбие, агрессивность, нахальство, карьеризм —  вообще перешли в ранг «человеческих достоинств».

Нынче, совершенно вышли из употребления понятия честь, совесть, доброта, скромность и порядочность.

Грех, завладев душой многих  людей, делает их  своими рабами, которые отдают все свои сила и способности, всю свою жизнь на алтарь языческого бога потребления, и эти люди-индивидуумы постепенно превращаются в «человека полностью удовлетворенного», как понимал это профессор Выбегайло!

        II

«Личность (философ.) — внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания. Так как разум и воля — суть (в возможности) формы бесконечного содержания (ибо мы можем все полнее и полнее понимать истину и стремиться к осуществлению все более и более совершенного блага), то Личность человеческая имеет, в принципе, безусловное достоинство, на чем основаны ее неотъемлемые права, все более и более за ней признаваемые по мере исторического прогресса». (Соловьев В.С. Из статьи "Личность").

Личность — совершенно уникальна в масштабе вечности, абсолютна и самодостаточна. Соловьёв утверждал, что человеческая личность, и, следовательно, каждый единичный человек, есть возможность для осуществления неограниченной действительности, или особая форма бесконечного содержания.

Основные стремления личности определяются  интуитивными  представлениями своего предназначения.

 Долг каждой личности — исполнить свое предназначение вопреки всем трудностям жизни и соблазну сконцентрироваться на решении своих индивидуальных материальных проблем. Подтверждение этой мысли находим у Канта:  «Долг! Ты возвышенное, великое слово, в тебе нет ничего приятного, что льстило бы людям, ты требуешь подчинения, хотя, чтобы побудить волю, и не угрожаешь тем, что внушало бы естественное отвращение в душе и пугало бы; ты только устанавливаешь закон... Где же твой достойный тебя источник и где корни твоего благородного происхождения, гордо отвергающего всякое родство со склонностями, и откуда возникают необходимые условия того достоинства, которое только люди могут дать себе?».

Стремления личности проявляется в ее свободном творчестве, в реализации нравственного порядка. Только человек в нашем мире  имеет возможность  решать такие задачи.  «Весь мир — не только душевный и политический, но и физический — страдает от нарушенной нормы, весь нуждается в помощи, и помочь ему в состоянии не безволие аскета, отрешившегося от всякой жизни и жизненной среды, и не умственное созерцание философа, живущего только мыслию в области идей, а живая сила целой человеческой личности, обладающей безусловным значением не в отрицательной только потенции и не в идее только, а в положительной действительности.» (В. Соловьев. Оправдание добра. Гл. 11 Раздел VII).

Соловьев относил нравственность личности  к трем общим основам: благочестию к высшему, жалости к равному и ко всему живому, стыду к низшему,  материальному, недостойному для  человека.  «Что касается до нравственного определения личности, то хотя сама идея добра или нравственной оценки и не есть только следствие социальных отношений, как думают многие, однако слишком очевидно, что осуществление этой идеи или действительное развитие человеческой нравственности возможно для лица только в общественной среде чрез взаимодействие с нею». (В. Соловьев. Оправдание добра. Гл. 10 Раздел II).

«Действительное личное достоинство каждого несомненно выражается и воплощается в его отношениях к тому, что его окружает».  (В. Соловьев. Оправдание добра. Гл. 10 Раздел IV).

Нравственность личности имеет абсолютное  значение и  поэтому  ее ответственность — безусловна в любой  жизненной ситуации, ответственность за все происходящее в обществе, и всегда остается на совести  этого конкретного человека. «Но если сам народ, как ясно из истории, не ставит целью своей жизни себя самого, отвлеченно взятого, или материальный интерес своего существования отдельно от его высшего, идеального условия, то и каждый из нас не имеет права в любви к своему народу отделять его от смысла его жизни и служение его материальным выгодам ставить выше нравственных требований». (В. Соловьев. Оправдание добра. Гл. 14. Раздел V).

 

Евгений Силаев                                   31. 03.2014

Связанные материалы Тип
Что есть личность и индивидуальность. Виталий Андрияш Запись
личная свобода Дмитрий Косой Запись
работа и деятельность, в чём разница Дмитрий Косой Запись
Личность как религиозный феномен Дмитрий Косой Запись
личность как уходящая величина Дмитрий Косой Запись
личность как религиозное понятие Дмитрий Косой Запись
Личность и цивилизация Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Олан Дуг

Общество, индивидум и личность - взаимосвязь терминов. Осуществляется при помощи контекста. Большой контекст не только более детальнее проясняет эту взаимосвязь, но и размывает парадигму (основную мысль). За большим контекстом теряется суть мысли.

Я понял парадигму так: Общество - добровольный или принудительный союз индивидумов. Индивидум - элементарная единица общества (атом - "неделимый")
Личность - индивидум с задатками лидера. Лидер - индивидум обладающий способностью к постановке "общей" цели, определения пути и организации её достижения. Отношение добровольный/принудительный определяет стабильность общества.

Аватар пользователя philozan

Маленькое замечание: по-моему, философская братия уже давненько отказалась от устаревшего слова "индивидуум" и заменила его на  более простое - "индивид."

Если индивид - это человек как "живое существо" в целом, то понятие "личность" трактуется двояко.

В первом случае под "личностью" разумеют социальные, интеллектуальные, нравственные,  духовные и другие подобные свойства индивида. Или как остроумно заметил кто-то из советских философов, "личность - это то, что выше пояса"!

Во втором под "личностью" понимают человека, достигшего значительных высот в политике, финансах, спорте, общественной жизни вообще, творчестве, в общем, человека, поднявшегося над серой массой, безотносительно к позитивной или негативной оценке его деятельности.

Позиция автора, поскольку он к тому же цитирует Фому Аквинского, по-видимому, близка к пониманию "личности" как человека праведного или даже святого.  Но это не согласуется с тезисом:

"Личность совершенно уникальна в масштабе вечности, абсолютна и самодостаточна."

Под этим отважится поставить подпись разве что Господь Бог.

 

 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

«Личность — самое благородное
во всей разумной природе». Фома Аквинский
.

- забавнее не скажешь, когда следствие благороднее причины, ведь личность следствие индивида, а индивид причина.

Аватар пользователя Евгений Силаев

А если прочитать не только эпиграф?

ЕС

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[Индивидуум — элемент разнообразия, особый из множества таких же, как он сам.] - индивидуум - неделимый и отдельный (лат), как атом, и одновременно сущность, а сущность одна, значит нет разнообразия, и если он повторим как сущность во множестве, то и здесь нет разнообразия. И откуда тогда разнообразие и особенность, и почему элемент?

Аватар пользователя Фристайл

Своими неуместными вопросами вы отвлекаете от интуитивно-иррационального созерцания иллюзий. Ндравится так, вот и весь ответ.
 

Аватар пользователя Андреев

Здравствуйте, Дмитрий.

Личность - это субьект - тот, Кто есть.

Онтологически - это ипостась разумной (духовной) природы.

Он владеет телом, мозгом и душой-психикой. Он хозяин жизни. Им же не владеет никто. 

Поэтому личность-субьект - вне цепочки причин и следствий.

В этом свобода воли человека и в этом его подобие Богу.

Именно субьект (личность) есть образ Субьекта-Бога.

Аватар пользователя Фристайл

Личность — совершенно уникальна в масштабе вечности, абсолютна и самодостаточна. Основные стремления личности определяются  интуитивными  представлениями своего предназначения.Долг каждой личности — исполнить свое предназначение

ИМХО, у вас явный избыток мистики и иррационализма. Иррационализм предполагает уникальную иррациональность каждого иррационалиста, что имеет следствием заведомую недоговороспособность между собой любой парочки иррационалистов, ибо согласие продразумевает присутствие рационального.

Самодостаточность это как? Интеллектуальная назависмость? Так, согласно моему любимому афоризму, интеллектуально независмыми могут быть только гении и дураки. Отсюда, иррационалист, если не считает себя дураком, просто обязан иррационально считать себя гением, и плевать, если это мнение уникально во Вселенной. Полагаю, что вечность - ваша поэтическая метафора, просто характеризующая уровень текста, а вот абсолютность личности только на поэтизм не списать, это - важный пункт вашего иррационального мировоззрения. Личность она у вас откуда берется и куда девается? Или она всегда, и иногда населяет тела? И доказательства этого тоже имеете? ИМХО, личность - вовсе не константа, зачастую - вообще не константа; не кристалл, а аморфное образование в гибкой оболочке. Даже самая сильная личность, как это экспериментально доказано палачами,  имеет пределы прочности, после чего наступает ее разрушение. И как эту самодостаточность совместить с вечностью, предназначением, долгом? Откуда предназначенье? И что делать, если в 15 лет видится одно предназначенье, а в 40 - все по-другому, а в 60 все восклицательные знаки горбятся и становятся вопросительными?

 

Аватар пользователя Пермский

 Евгений Силаев в 31 Март, 2014 - 08:55

Каждый человек, в процессе своей жизни в человеческом обществе формируется   и проявляет себя как  индивидуум и  как личность, и сам, вместе с другими людьми формирует это общество, в котором и живет.

С позиции эзотеризма человек обладает сущностью - духовной душой, "чашей накоплений". Сущность человека бессмертна и является основой, на которой при рождении в земной жизни (воплощении) проявляется индивидуум (индивидуальность всего человека, его тел физического, астрального, ментального и причинного-буддического), включая личность. Личность человека - это собственно социальная часть человеческого индивидуума. Вне социума индивид не может сформироваться в человеческую личность. Однако личность по отношению к сущности человека преходяща. Она проявляется в социуме лишь на быстротечный период воплощенной жизни - от рождения до смерти. Сущность же человека бессмертна и проявляется в земные воплощения периодически. Значение личности для эволюционирующей сущности человека заключается в той "жатве", которую сущность получает по завершении очередного земного воплощения.  Если личность человека была устремлена в земном существовании к духовному развитию, то успехи на этом поприще входят в "чашу накоплений" сущности человека, в таком случае духовная душа человека успешно проходит путь духовной эволюции. Когда же в земной жизни личность устремлена на удовлетворение потребностей материальных и служение материальным выгодам стоит выше нравственных требований (когда торжествуют ценности общества потребления), такая воплощенная жизнь ничего не добавляет в "чашу накоплений". Сущность такого человека, от воплощения к воплощению поглощенного сугубо материальными запросами, остается на низком уровне духовной эволюции и может быть совсем исключена из эволюционного потока жизни.

Аватар пользователя Евгений Силаев

 

Ув. Александр Леонидович!

 

Надеюсь, что мы одинаково понимаем бессмысленность поиска логических противоречий в рассуждениях другого и доказательств своей точки зрения.

В своей основе, в глубине - мировоззрение базируется на вере.  

 

1. Вы верите, что "сущность же человека бессмертна и проявляется в земные воплощения периодически" -  но, бессмертие, как существование в вечности и периодичность – несовместимы.

 

2. Вы верите, что "бессмертная" сущность может эволюционировать -  но,  в актуальной бесконечности уже все когда-то  было, а значит, нет смысла в том, что происходит в настоящее время.

 

3. Бессмысленная, бесцельная  эволюция никогда и никуда не приведет, в том числе и к нравственному совершенству. А целенаправленная эволюция не может быть бесконечной – это логический абсурд.

Восточные мудрецы давно поняли бессмысленность бесконечного круга воплощений и начали говорить о путях выхода из него. Но, сама возможность выхода из бесконечного круга воплощений – "убивает" саму идею этого "круга", делает ее бессмысленной.

ЕС

Аватар пользователя Пермский

Дорогой Евгений Васильевич!

Евгений Силаев, 18 Апрель, 2014 - 16:12, ссылка

В своей основе, в глубине - мировоззрение базируется на вере.  

1. Вы верите, что "сущность же человека бессмертна и проявляется в земные воплощения периодически" -  но, бессмертие, как существование в вечности и периодичность – несовместимы.

 Могу провести аналогии. То, что жизнь в растениях замирает на период зимней неблагоприятной стужи и вновь возвращается к активности летом периодически ежегодно не означает же что активнвная жизнь от рождения до смерти растения несовместима с периодичностью зимней спячки?  То, что живое сохраняет свое существование через смену поколений, периодически возрождаясь в новых поколениях не означает, что со смертью одного поколения прекрашается и жизнь вида, рода. Это о совместимости периодичности и непрерывности (бессмертности). Можно возражать, что бессмертен род, но смертны индивиды рода. Но в этом смысле вообще нет ничего бессмертного, ибо всё в проявлении периодично: всё, что имеет начало (рождение), имеет и конец (смерть). Само мироздание вечно только в цикличности проявления. Один цикл мироздания вселенной имеет начало своего проявления – эманация Абсолютом, или рождение проявленного мира, и конец проявления – возврат мира в Абсолют при завершении цикла проявления – смерть мира.

Касательно человеческого индивидуума. Его сущность – это бессмертная духовная душа (монада, зерно духа, джива в отличии от смертной животной души). Бессмертие понимается относительно смертности животной души, прекращающей свое существование как и личность человека после смерти. В период посмертия духовная душа готовится к новому воплощению в очередную земную жизнь, в которой формируется родителями, социумом и «зерном духа» человека новая личность на основе бессмертной человеческой сущности. Личности человека смертны преходящи, но именно деятельность личности за земное воплощение либо что-то добавляет в сокровищницу духа человека, либо отягощает бессмертную часть человека итогами (кармическим грузом) беспутной жизни в земном воплощении.

 2. Вы верите, что "бессмертная" сущность может эволюционировать -  но,  в актуальной бесконечности уже все когда-то  было, а значит, нет смысла в том, что происходит в настоящее время.

Это как раз вопрос веры в высшее предназначение человека, в то что его существование не бессмысленно (ведь «в актуальной бесконечности уже все когда-то  было»). Дело в том, что наши весьма ограниченные представления о мироздании, его устройстве, смысле   -  не достаточны для суждения о бессмысленности или глубочайшей осмысленности нашего присутствия в мире. И суть ответа на вопрос о смысле бытия человека либо основывается  на Вашем иррациональном убеждении в том что смысл есть или нет, либо на доверии внешнему Вам авторитету. В обоих вариантах речь идет о вере. В рациональных доводах ответ на вопрос всегда будет оспорим, неоднозначен.

 3. Бессмысленная, бесцельная  эволюция никогда и никуда не приведет, в том числе и к нравственному совершенству. А целенаправленная эволюция не может быть бесконечной – это логический абсурд.

Ответил в (1). В проявленном мире всё относительно и бесконечность, бессмертие имеет свой смысл, значение  относительно понимания конечного, смертного. Так и абсолютность относительна относительности, то есть не абсолютна, а относительна в проявленном, дуализированном мире. Дело в том что логика невозможна без различения, оппозиции, то есть относительности. А раз сама суть логики различение одного относительно другого, то и любая абсолютность без её соотнесения с другим (неабсолютным, относительным) – абсурдна с позиции логики. Но этот абсурд имеет место сугубо в рамках логики. Вне рамок логики – никакого абсурда в этом нет.

Восточные мудрецы давно поняли бессмысленность бесконечного круга воплощений и начали говорить о путях выхода из него. Но, сама возможность выхода из бесконечного круга воплощений – "убивает" саму идею этого "круга", делает ее бессмысленной.

Восточная мудрость говорит о путях выхода из бесконечного круга воплощений весьма в практическом смысле. Речь идет о том, что сам человек «бесконечно» привязывает себя к череде земных воплощений, пребывает в Колесе сансары. Пока человек руководствуется в воплощенной жизни земными привязанностями – он беспрерывно ткёт, производит карму, которая и обусловливает череду его повторных воплощений в земную жизнь. Сильные чувства земных привязанностей человека (положительные – страстная любовь к своим близким, родным друзьям и т.п.; негативные – ненависть к тем кто причиняет страдания мне, моим близким и т.п.) побуждают соответствующие помыслы и поступки, действия людей, что и производит карму. То есть карма в своей сути – это вовлеченность человека в земную жизнь, привязанность к земному. Пока существует эта привязанность, пока в душе человека сидят семена этой привязанности (самскары/санскары), человек пребывает в Колесе сансары и будет вновь и вновь рождаться в земную воплощенную жизнь, пожиная плоды своей привязанности к земным делам. А плоды эти не обязательно негативные итоги кармы. Плоды эти и положительные, ибо безответным ничто в жизни не остается: ни дурные, ни благие поступки, помыслы, действия. Если вы кого-то в жизни страстно любили, были сильно эмоционально связаны с этим человеком, то ваша кармическая связь с ним 100% приведет к встрече, продолжению взаимоотношений с ним и в последующем земном воплощении (в качестве ли любовников, мужа и жены, родителя и ребенка). И это тоже карма, приковывающая вас к Колесу сансары.

 Когда человек  начинает понимать суть, смысл своих жизненных привязанностей, он рано или поздно поймет, что все привязанности земные и сам он как малое я есть не более чем проявление, искра, лучик Высшего Я, объединяющего всё относительное различие земных вещей, воплощенных людей. Тогда человек свершает «коперниканский переворот» и начинает освобождаться от эгоистических привязанностей, посвящает все свои чувства, желания, поступки своему Высшему Я, в котором пребывают все малые я отдельных людей. Понимает, посвящает свои чувства, переживания, помыслы и поступки не своему эго, а Высшему Я. Тогда человек исчерпывает свою карму и выходит из Колеса сансары. Его персональный путь духовной эволюции на земном плане завершается и он переходит к следующему этапу эволюции на более высоком плане бытия.  

О «коперниканском повороте» в сознании хорошо говорит Свами Вивекананда в «Четырех йогах». Этот поворот начинается, когда вы начинаете относиться к своему ребенку как к нему относится хорошая няня, которая любит вашего ребенка, но спокойно уходит воспитывать следущего ребенка в другой семье  без страстной приязанности к вашему ребенку. Суть этого отношения не в том, чтобы относиться к своему ребенку как к чужому, а том, чтобы относиться с любовью к каждому ребенку как к своему. К сожалению, слишком часто люди относятся к своим близким как к своей собственности из-за эгоистической приязанности «к своему». Особенно уродливо это проявляется в собственническом чувстве ревности. За это неприемлема в эзотеризме и идея частной собственности как препятствующая духовной эволюции человека.

Аватар пользователя niksergenikol

Есть такое слово "графомания", суть определения которого состоит в писательстве ради писательства - "пустое сотрясение воздуха".

Все участники этой кроткой дискуссии проявили некоторую осведомленность относительно термина "личность", но, как обычно, "не сошлись во взглядах".

Почему?

Ответ прост: неоднозначность определения ключевых терминов (личность, душа, дух и других).

Кто виноват?

Конечно инициатор дискуссии, который не утрудил себя привести краткий словарь ключевых терминов, употребленных, как легко понять любимым им философом Вл. Соловьевым, в приведенных цитатах, которые сами по себе весьма спорны, если не сказать бессмысленны, например (чистейшее графоманство):

«Весь мир — не только душевный и политический, но и физический — страдает от нарушенной нормы, весь нуждается в помощи, и помочь ему в состоянии не безволие аскета, отрешившегося от всякой жизни и жизненной среды, и не умственное созерцание философа, живущего только мыслию в области идей, а живая сила целой человеческой личности, обладающей безусловным значением не в отрицательной только потенции и не в идее только, а в положительной действительности.»

Для начала определимся с определением термина Личность: - сокрытый (сакральный) в человеческом существе посредством инспирации (свыше) Дух, ожидающий от своего носителя волевого проявления себя действиями (поступки, свершения).

Поскольку Дух вездесущ, ибо он и есть принятое обозначение НачалаВсегоСущего, то личность присутствует на всех планах человеческого существа (во всех телах: физическом, астральном и т.д.), которые различаются плотностями проявления или вибрациями (от тончайших до грубейших и наоборот).

Извечный вопрос, где пребывает в человеке Дух, многих ставит в тупик, и совершенно напрасно. Теология на этот счет имеет ясный и простой ответ - в Душе. Соответственно определение принятого термина изумительно кратко: Душа - обитель (вместилище) Личностей.

Внимание! Душа может вмещать множество Личностей, а не единственную, как это общепринято. Такое фактическое душевное состояние человека весьма аргументированно представил ЛРХ (Ли Рон Хаббард) в своем труде "Дианетика - новая наука о душевном здоровье человека", за что и подвергается остракизму как теологами, так и атеистами.

Признание неединичности (вэйлантности от "вэйланс" ЛРХ) Личности в Душе устраняет многие сложности науки, связанные с шизофренией, и теологии - с демонологией. И философия успешно преодолевает затруднения с определением двух значимых состояний Души:

[широкая], широкодушие – множественность личностей, пребывающих в душе;

[простая, прямая], простодушие (прямодушие) — единственность (цельность) личности, пребывающей в душе.

Соответственно Душа столь же сложна, как и организм (физическое тело) человека, описание которой невместимо в краткий комментарий. Бесспорно то, что на самом высшем плане человека Душа обращается (растворяется, сливается) в Дух, поскольку вмещает в себя все детерминированные личности, соответственно принципу "единства и борьбы противоположностей". Дух не различает добра и зла, поскольку эти понятия относительны, но не абсолютны.

Например, человечество печется об уравновешенность, а один из принципов Вселенной - неуравновешенность, ибо состояние равновесия означает отсутствие потенции бытия чего-либо. Вселенная же вечная и бесконечная, что реализуется исключительно из принципа неуравновешенности, и никак иначе.

Собственно человек, как организм являющийся носителем Души, пребывает в определенной среде - планета Земля (правильнее будет: на планете-земле Мидгард).

Для каждого плана человека, включая Землю, имеет место своя реальность относительно человечества, как одного из видов инспирации Духа. Термин "реальность" имеет либо множественное определение, то есть не определен, либо отождествляется с действительностью, в свою очередь определяемой объективной реальностью (тавтология). Отсюда и происходят непонимания, при кажущемся совпадении мнений по иным аспектам дискуссии.

Для плана человека Земли: Реальность - объективное состояние Вселенной, различаемое органами восприятия человека; Действительность - измененная в части реальность деланием (действиями) человека.

Стала ли действительность отдельного человека или их группы реальностью для человечества здесь и сейчас, или в будущем отвечает история, которая запечатлевается Природой, и которую человек иной раз пытается фальсифицировать.

Прояснив подобным образом другие употребленные в дискуссии термины, можно придти к заключению, что все ее участники озабочены тем тупиком, в котором ныне пребывает человечество; что столетие спустя человек так же как и Вл. Соловьев пребывает в тенетах субъективных заблуждений.

Желаю Всем САМООСОЗНАНИЯ.

P.S. Пишу Человек с маленькой буквы, поскольку в его нынешнем состоянии иного он не заслуживает.

Аватар пользователя Фристайл

Ну вот, начали за здравие:

Ответ прост: неоднозначность определения ключевых терминов (личность, душа, дух и других).

А кончили, как всегда :

Личность: - сокрытый (сакральный) в человеческом существе посредством инспирации (свыше) Дух, ожидающий от своего носителя волевого проявления себя действиями (поступки, свершения)

Что ни слово, то - термин, требующий и точного определения, и комментария, с какого перепугу вы решили, что дела обстоят именно так. Видимо, вы не готовы съесть свою шляпу на спор о том, что способны рациональным образом аргументировать данную точку зрения. Дык в чем смысл вашего велеречивого графоманства?

Аватар пользователя niksergenikol

Спасибо за лестную оценку: ".. велеречивого графомнства".

Ну, никак не предполагал, что некоторые участники дискуссии абсолютно неспособны самостоятельно определять применяемые ими термины.

Что же Вас так задело? Ах, да - уличение лично Вас в графоманстве! Доказательства?

Пожалуйста: "..возникновение и приращения капитала возникает вовсе не из-за выдуманной эксплуатации, не из-за выдуманной прибавочной стоимости, а вследствии монетизации высоквалифицированной созидательной деятельности бизнеса по оптимизации нижележащих переделов созидательной деятельности людей, происходящей в условиях жесточайшей конкуренции со стороны других лиц, желающих занять соответствующую нишу.."

Знакомая Вам цитата? Узнаете? Это же Ваш опус!

Если уж быть до конца честным, то философия это и есть изначально графоманство, а все философы - графоманы.

Так что, Ваша обиженность имеет другую природу, которую легко установить, ознакомившись с Вашим "творчеством".

Наконец, данная площадка именуется "философский штурм", а не "школа для недорослей".

Штурм же предполагает генерацию единого из множественного, что требует от участников предложения своих формулировок (определений), независимо от иных предложений. Лишь на этой платформе "штурм", тем более "философский" имеет какой-то смысл. В противном случае "философский штурм" превращается в пустое сотрясание воздуха.

Мною в явном виде не приведено определение термина Дух, но применяемое мною его значение имеется в контексте.

Касательно же других слов из взятого Вами под прицел моего определения термина Личность, то хотелось бы получить от Вас определения слов, которые по Вашему разумению обесценивают (делают бессмысленным) мое определение.