идиот Кампанелла

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия религии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

идиот здесь, как везде, употребляю в понимании исходящий из идеи, где придаётся значение сознанию в ущерб Телу, и это как правило садо-мазохизма установка, которая может быть ментальной или физической. Источник установки бесполого Тела в социально ориентированном напряжении, из необходимости объекта сопротивления в эффекте потери Тела Матери, где и реализуется индивид в едином Тела. Кампанелла по наивности представил что люди могут одинаково обо всём важном думать, что и есть натуральный идиотизм. Проблема сознания совершенно никем не разрабатывалась, отсюда и ложное о нём представление, преувеличенное, и большинство людей до сих пор думает что в их действиях участвует сознание, что не так. Фрейд подбросил ложную идею, химеру бессознательного, и человечество успокоилось в ней как истине, тогда как понятно что сознание неделимое и уникальное, и источник его бесполое в едином Тела, и сознание может только всегда оправдывать бесполое Тела в его действиях, как осмысленных, так и бессмысленных. Единое Тела не действует, а стоит на месте, а Кампанелла представил что единое Тела может действовать, и именно отсюда возникает преувеличенное представление о роли знаний, идей, изобретений и открытий. Сознание если и участвует в действиях индивида, то в прошлом времени, а не в настоящем действующем. Прошлое бесполого Тела живёт три дня, а прошлое, что в едином Тела образуется, это уже чистый вымысел, и только действующее настоящее реальное, а что отложилось уже от действия, то выдуманное на потребу. "В тюрьме Кампанелла, безусловно, размышлял о неравенстве и о наилучшем государственном устройстве" - тут важно что в тюрьме стали посещать его видения Города Солнца, когда Кампанелла бездействовал, и обычно вся эта пишущая братия бездельники и пустобрёхи, как и Маркс, Ленин, и прочие фантазёры, а они они уже вызывают к действию разного рода аферистов жаждущих приключений и недовольных судьбой. "Основная причина зла, по мнению Кампанеллы, — в людских пороках, прежде всего в эгоизме, порождающем у одних желание жить за счёт других" - где Кампанелла находит объект сопротивления, других, а есть ещё свои, другие - это умные, а свои - это дураки, которые должны найти счастье в других. "Чтобы люди жили лучше, его должен сменить другой, более совершенный строй, где все люди будут равны между собой" - и строй рассматривается отдельно от граждан, и как-бы не граждане создали его, а другие. "Подробности этой идеи Томмазо тщательно прорабатывает и описывает" - эти усилия в написании совершенно никому не нужного материала не пропали даром, и видимо для его здоровья имевшие значение. "влюблённой паре позволяется «и разговаривать, и шутить, и дарить друг другу венки из цветов или листьев, и подносить стихи», однако если начальники считают их неподходящими для деторождения, «совокупление им ни в коем случае не разрешается»" - идиотизм Кампанеллы в бесполом Тела достигает апогея и абсурда. Парадокс, но именно возникновение единой правовой системы фашизма и обратил всех к идеям коммунизма, видимо наивно мыслили что идеи действенны и вполне годны к реализации, и что клин клином вышибает, а что коммунизм являлся всего лишь одной из конструктивных идей фашизма никто не мог думать в то время. Почему не продуктивна критика Платона, фашизма и Маркса у Поппера, идеи прямо не связаны с действием, идеи выдвигают фантазёры, а действующие только оправдывают свои действия фантастическими идеями. Также и идеи политэкономии создавали фантасты выдуманной экономики, а работает либерал-фашизм по естественно возникшему эффекту отсутствия единого Тела индивида, где имеется единство идей и действий, и поэтому идеология в руках аферистов от политики стала действенной, и единственно верной для толпы.

Идеи социального равенства
В тюрьме Кампанелла, безусловно, размышлял о неравенстве и о наилучшем государственном устройстве. Люди нового времени, по сути, оставались рабами. Рабами своих королей, своих работодателей. Ни о каком равенстве в правах речи и не шло. «Город Солнца» — идеальное, с точки зрения автора, общество, где трудятся все и нет «праздных негодяев и тунеядцев». Эта мысль была особенно актуальна для угнетённого народа. Кампанелла пришёл к выводу: существующий государственный строй несправедлив. Чтобы люди жили лучше, его должен сменить другой, более совершенный строй, где все люди будут равны между собой. Подробности этой идеи Томмазо тщательно прорабатывает и описывает.
В «Городе Солнца» автор доводит идеи социального равенства до крайностей. Городом правит духовная (учёная) аристократия. При этом каждый гражданин занимается и сельским хозяйством, и военным делом.
Они все принимают участие в военном деле, земледелии и скотоводстве: знать это полагается каждому, так как знания эти считаются у них почётными. Так как должность каждого определяется с детства сообразно с расположением и сочетанием звезд, наблюдавшихся при его рождении, то благодаря этому все, работая каждый в соответствии со своими природными склонностями, исполняют свои обязанности как следует и с удовольствием, так как для всякого они естественны. Это одинаково относится как к военному делу, так и ко всякого рода другим занятиям.
Однако если человек слеп, он может чесать шерсть, щипать перья для подушек; хромой может стоять на страже; у глухого есть зрение и т. д. В крайнем случае калека может быть послан в деревню, где ему точно найдётся какая-то работа, соответствующая его здоровью.
Личные предпочтения людей считаются не такими значимыми, как их наклонности. Люди занимаются тем, к чему они наиболее способны, но при этом изучают и другие науки и ремесла.
Производство и потребление в городе Солнца носит общественный характер. Четырёхчасового труда оказывается достаточно, чтобы удовлетворить все потребности общества. Подобная идея есть и у Мора, где утопийцам запрещается работать больше 6 часов. Почему бы людям не позволить работать сверх нормы? Тогда будет нарушен принцип всеобщего равенства.
Кампанелла пишет: «Распределение всего находится в руках должностных лиц; но так как знания, почести и наслаждения являются общим достоянием, то никто не может ничего себе присвоить».
Власть
Как и в «Государстве» Платона, в городе Солнца господствует духовная аристократия. Однако у Кампанеллы это не замкнутая каста «с особым распорядком жизни и особым воспитанием». Во главе государства у Кампанеллы стоит не просто философ, как у Платона, но и первосвященник в одном лице. Кампанелла сам был священником, поэтому религия в «Городе Солнца» занимает достойное место.
Судьи и низшие должностные лица в городе Солнца — учителя и священники — интеллигенция. Кампанелла сам принадлежал к классу интеллигенции, за которым и закрепил власть в городе Солнца. Интеллигенция того времени была сравнительно образована, и кто, как не она, могла разобраться во всех вопросах управления обществом. Политический строй города Солнца можно охарактеризовать как своеобразную интеллектуальную олигархию (или меритократию) при формальной демократии. Таким образом, власть в городе Солнца более отдалена от народа, чем в «Утопии» Мора.
Пути изменения общества
Основная причина зла, по мнению Кампанеллы, — в людских пороках, прежде всего в эгоизме, порождающем у одних желание жить за счёт других. «Но когда мы отрешимся от себялюбия, у нас останется только любовь к общине». Достичь этого Кампанелла хочет с помощью государства, которое карает и пресекает неправильное поведение. Также Кампанелла предлагает ликвидировать институт семьи как источник стремления к частной собственности, которое является причиной социального неравенства.
Кампанелла предлагает селекционный подход к деторождению: мужчины и женщины в Городе Солнца являются общими, исключительное право определять, кому от кого зачинать детей, принадлежит «начальникам». При выборе пар начальники исходят из телосложения и характера мужчин и женщин («женщины статные и красивые соединяются только со статными и крепкими мужами; полные же — с худыми, а худые — с полными, дабы они хорошо и с пользою уравновешивали друг друга», учёных, которые «производят худосочное потомство», «сочетают с женщинами живыми, бойкими и красивыми. Людей же резких, быстрых, беспокойных и неистовых — с женщинами полными и кроткого нрава») и их астрологического прогноза. Целью является «чтобы сочетание мужчин и женщин давало наилучшее потомство… они издеваются над тем, что мы, заботясь усердно об улучшении пород собак и лошадей, пренебрегаем в то же время породой человеческой». В случае возникновения влюбленности между жителями Города Солнца, влюблённой паре позволяется «и разговаривать, и шутить, и дарить друг другу венки из цветов или листьев, и подносить стихи», однако если начальники считают их неподходящими для деторождения, «совокупление им ни в коем случае не разрешается».
https://ru.wikipedia.org/…/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_%… Город Солнца — Википедия

Связанные материалы Тип
бесполое Тела по Гурджиеву Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и идеология Дмитрий Косой Запись
Спаситель и дьявол Дмитрий Косой Запись