идеология и опасное воздействие её на граждан

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия культуры
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

идеология - это политическая мысль индивида, но если идеологию культивирует чиновник в отправлении своей должности, то подобная идеология становится уже опасной для гражданского сообщества, так как в таком случае она служит уже толпе, как удачно подобранная чиновником. Нарастание толпы в гражданском сообществе подхватывается аферистами во власти, что ведёт к смутам и беспорядкам в социуме. Ничего плохого в идеологии нет, если она не переходит границу частного порядка при вхождении в единый, а если чиновник причастен к единому в части функции закона, где безликий закон уже входит в единый порядок, то начинает форсироваться толпа как бесполое Тела граждан, когда происходит уже разделение социума. Сознание относящееся к единому Тела индивида не может быть ложным, здесь уже влияние Эпохи Просвещения, где сознанию отводили разумную функцию единого Тела индивида, что конечно не так вовсе. Сознание не может быть разумным, если оно в едином порядке, иначе и бесполое Тела толпы не могло бы форсироваться, и прочие вещи относящиеся к единому порядку, как религия в древности, правовая система. Гольбах, достаточно сильный ум, и также потерял ориентацию в пустопорожней борьбе с религией христианства, где всё соединил в единое, Спасителя и религию историческую, и которую можно косвенно только отнести к Спасителю, Гольбах этим доказал только, что сознание бессильно перед многими вещами. Психологи и психоаналитики потерпели фиаско, думая что на сознание можно воздействовать, тогда как сознание не подвластно манипулированию, сознание область неведомого, а значит это игра в психолога. Есть версия, что человек - феномен играющий по Хейзинга, но и она неверная, в силу того что у игры есть правила, каковых у индивида нет, а значит он чем-то ведётся, а сознание на подпевках находится только. Моя версия такова, что ведётся индивид объектом сопротивления находящимся в едином Тела индивида, а сознание обосновывает реализацию задним числом: "Идеал наш лежит не спереди, а сзади. Лев Толстой". Ведь не случайно Путин ничего нового не говорит, а действует всегда по новому, не как до него это делали, это и доказывает что сознание никак не связано с действием, а значит и не применимо к обоснованию его. Так и фильм Соловьёва с Путиным о событиях в Крыму не соответствовал действительности, был идеологией. "идеология есть желанная защита от столкновения с чудовищной и травматической реальностью. Жижек" - и реальность эта относится к единому Тела индивида только, которая не имеет общественного значения, и допустим Путин травмирован, но не реальностью связанную с Крымом вовсе, а скорее реальностью себя. Экономика относится к частному порядку, а право к единому, либералы 19 века были честны перед собой, а сейчас они уже лицемеры и жулики, и все знают каков либерал Путин применяющий закон по разному и в разном значении, и как ему только угодно, а подобное без развитой идеологии невозможно и представить. Поэтому идеология не потеряла своего значения, когда невозможно избежать влияния безликого закона. Идеология - потребность шизоидного Тела, которое только и способно выводить бесполое Тела из хаоса либерал-фашизма, где работает перевёрнутая схема действительности, и именно по напутствию Маркса, который был идиотом, так как мыслил совершенно вне категорий, просто этого никто не заметил по глупости. Философы постмодернизма не заметили даже этого, если сами плавали в шизоидном Тела как и комуняки. "Женщина, которая выходит замуж, рада обманываться романтическими иллюзиями" - во-первых девушка выходящая замуж ещё не женщина, значит романтика в данном случае вполне законна, как ожидание чуда. Например девушка достигает зрелого возраста, в 20 лет, то романтика разумеется уже и признак глупости, а значит романтика может иметь совершенно разное значение и в разные периоды жизни индивида, и если индивид романтик всю жизнь, то это признак ущербности половой разумеется, если только пол делает чудо. "Идеология называет буржуазный брак романтическим и возвышенным союзом, хотя в действительности речи о вечной любви не более чем способ заполучить в свое распоряжение бесплатную служанку" - брак не бывает буржуазным, Жижек дал волю своей глупости, что называют, не даёт основание на это ссылаться. Брак относится к единому Тела индивида как институт, и поэтому не имеет частного или общего признаков, брак единственный институт имеющий более важное значение чем государство и все его институты вместе взяты, и когда решают за индивида с кем ему заключать брак, то по идиотизму своему многого не понимают. Первичной браку бывает только свобода волеизъявления индивида, остальное на его решении и совести, и поэтому любая религия пытается всегда контролировать институт брака посредством идеологии коммуны, где и вырабатывались понятия о целомудрии и здоровом образе половой жизни не учитывающие индивида. Либерал-фашизм раскалывает социум по части института брака, и отдаёт предпочтение выбранному браку, и что является преступлением против индивида и его свободы, а значит дело даже не в браке, он повод. Показал какая опасность в социуме исходит от идеологии взятой на вооружение чиновниками государства.

Традиционная интерпретация идеологии, представленная у Маркса, называет ее ложным сознанием. То есть иллюзией, которое классовое общество навязывает отчужденным субъектам, превращенным в товар. Типичный пример идеологии по Марксу был показан в советском мультфильме для взрослых "Я подарю тебе звезду". Женщине обещают романтическую любовь, но все, что она получает в действительности - это грязная кастрюля. 
Идеология называет буржуазный брак романтическим и возвышенным союзом, хотя в действительности речи о вечной любви не более чем способ заполучить в свое распоряжение бесплатную служанку. Идеология национализма (вариант - патриотизма) заставляет людей испытывать солидарность с незнакомыми представителями своей нации, даже если последние, скажем, коррупционеры и воры.
Такая идеология создается как продукт экономических отношений капитализма. Для классического марксизма это означает, что разрушение классового общества приведет к уничтожение ложного сознания - люди освободятся от иллюзий, а общество будет управляться на научных основаниях.
Жижек развивает эту мысль, используя идеи психоанализа. С его точки зрения идеология не пелена, наложенная на взор людей капитализмом. Скорее она есть желанная защита от столкновения с чудовищной и травматической реальностью. Люди создают идеологию спонтанно и наиболее приятный сценарий человеческого мышления состоит в том, чтобы никогда не выходить за ее пределы. Идеология есть форма психоаналитического вытеснения, которую можно сравнить с тем, как Фрейд описывал вытеснение страха и осознания смерти из сознания человека. Идеология нужна нам для того, чтобы не думать, как все обстоит на самом деле. Женщина, которая выходит замуж, рада обманываться романтическими иллюзиями. Футбольный болельщик-патриот не желает думать о том, что в действительности он всю жизнь будет работать на тех, кто сидит в вип-ложе: болельщик хочет радоваться или печалиться вместе с фактическими хозяевами его жизни, когда наблюдает за игрой "своих". Солдат счастлив верить, что он умирает за нечто большее, чем он сам, даже если смерть наступила в результате безумного приказа пьяного полковника. Верующий рад целовать руки священнику, полагая, что последнего послал к нему Христос.
Взгляд на мир без костылей идеологии ведет к отчаянию, говорит Жижек, в том случае, когда мы впервые трезво оцениваем собственную ситуацию, мы переживаем шок. Это необходимый шаг к освобождению, который никогда не хочется делать - как Не было бы больно покидать Матрицу. При желании этим можно объяснять, например, почему не сработал ленинский подход к религии, предполагавший, что достаточно сделать людей грамотными, как им не нужно будет строить себе церкви. Уже Маркс знал, что религия не "опиум для народа" как неграмотно переводили у нас раньше, но опиум народа (Opium des Menschen), что люди сами нуждаются в дурмане и обезболивающем.
Этими соображениями объясняется интерес Жижека к массовой культуре - спонтанно созданному глобальной аудиторией и глобальной отраслью развлечений планетарному фантазму, способному приглушить боль от экономического неравенства и социальной несправедливости.
https://thequestion.ru/…/…/chto-takoe-ideologiya-po-zhizheku Что такое идеология по Жижеку?

Связанные материалы Тип
истоки либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Алла

Дмитрий

Неужто Вы лишены идеологии?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

я такого не утверждал, видимо не лишён как и все