Идеи, которым в наиболбшей мере следует человечество в начале 21 века

Аватар пользователя Владимир К
Систематизация и связи
Социальная философия

Идея коммунизма, как тупиковая идея, человечеством в конце прошлого века, в основном, преодолена. Остались следующие идеи: идея богатства (денег) и религии, как идеи. Каких-то других идей, разделяемых широкими массами, в человечестве не просматривается.

Может у кого-то другое мнение?

Комментарии

Аватар пользователя mitin_vm

Здравствуйте, Владимир! Спасибо за поднятую и очень важную для жизни человечества Земли тему. Я уверен, что большинство участников и посетителей ФШ даже не задумывались какой идее следует наша жизнь или, какова идеология общества (идеология - совокупность идей, реализация которых обеспечит достижение поставленной цели человеком или обществом).

Анализируя состояние взаимоотношений государств в наше время, можно не "вооружённым глазом" увидеть, что человечество большими шагами идёт к самоуничтожению.

Вообще говоря, есть два пути обязательныо возможных и ведущих к исчезновению жизни человека на планете Земля.

Продолжение следует через час.

С уважением,

Митин В.М.

Аватар пользователя VIK-Lug

Владимиру К.: ну "тупиковой" идея коммунизма оказалась лишь для тех, кто предпочитает и сегодня не замечать того, что Маркс изложил в самом начале "Капитала" - "Общество, если даже оно и напало на след естественного закона своего развития, оно не может ни перескочить через естественные фазы своего развития, ни отменить последние декретами. Но оно может сократить и смягчить муки родов".  

Аватар пользователя Владимир К

VIK-Lug, 6 Декабрь, 2017 - 06:27, ссылка

Владимиру К.: ну "тупиковой" идея коммунизма оказалась лишь для тех...

Лишь те это широкие массы, которые больше не водружают над собой красную тряпку в знак приверженности идее коммунизма. То есть, в их сознании этой идеи, как целеполагающей, больше нет. И я это констатирую.

Аватар пользователя mitin_vm

"Идея то хроша, но грех (советской власти) велик"

И ещё. Почему-то никто из великих мудрецов, в том числе К.Маркс и В.Ленин, "не заметили, что любое государство, в лице чиновников правительства получали не только удовольствие от правления подчинёнными, но и существенное улучшение жизни своей и своей семьи, плюс преклонение и любовь трудящихся.

Аватар пользователя Владимир К

Это уже не по теме.

Аватар пользователя VIK-Lug

Владимиру К.: ну если идея коммунизма лишь в "красной тряпке" (как указали Вы), а не в том, что её "ноги растут" из капитализма (чего сегодня и реализует Китай), то тогда ой! 

Аватар пользователя Владимир К

Для кого-то "ой!", включая вас.

Аватар пользователя mitin_vm

Первый путь, очень заметный в последние 20 лет, это потребительские отношения человека к природе Земли и отвратительные взаимоотношения между севером и югом и между людьми разного цвета кожи и/или вероисповедования.

Из Земли и из людей высасываются все жизненно необходимые ресурсы существования, что приводит к необратимым последствиям такого варварского отношения к Природе Земли.

Непримеримая вражда людей на планете Земля может очень даже быстро привести к человеческой катстрофе, если ещё учесть и средства уничтожения "вражеской" силы.

Какой выход!?

1-е. "Всё новое - хорошо забытое старое". Законы и заветы посланника внеземной цивилизации Иисуса Христа и Магомета могут и должны стать основой идеологии человека и общества на планете Земля для всех её жителей.

2-е. Очевидно присутствие не только жизни, но и человеко подобных существ на планетах других звёздных систем. Это легко доказывается если понимать влияние бесконечности времени и пространства в нашей галактике и во всей Вселенной. Очевидны также и успехи в создании космических кораблей огромной, а в недалёком будущем, невообразимой сейчас, мощности космических кораблей.

И последнее. Мне понравилась сама постановка вопроса и просьба - при комментариях не надо критики а нужна и очень интересна Ваша позиция.

С уважением,

Аватар пользователя Владимир К

mitin_vm, 6 Декабрь, 2017 - 09:41, ссылка

Первый путь, очень заметный в последние 20 лет, это потребительские отношения человека к природе Земли и отвратительные взаимоотношения между севером и югом и между людьми разного цвета кожи и/или вероисповедования.

Из Земли и из людей высасываются все жизненно необходимые ресурсы существования, что приводит к необратимым последствиям такого варварского отношения к Природе Земли.

Непримеримая вражда людей на планете Земля может очень даже быстро привести к человеческой катстрофе, если ещё учесть и средства уничтожения "вражеской" силы.

Это, как я полагаю, следствие идеи богатства (денег) - устремленности людей к материальному обогащению. В христианстве к такой устремленности отношение резко отрицательное.

24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне [богатству] (От Матфея, гл.6). 

 

Какой выход!?

1-е. "Всё новое - хорошо забытое старое". Законы и заветы посланника внеземной цивилизации Иисуса Христа и Магомета могут и должны стать основой идеологии человека и общества на планете Земля для всех её жителей.

Христианство и ислам это разные религии. Поэтому духовная, идейная борьба, которая не может не иметь следствием политическую и физическую борьбу, между адептами этих религий неизбежна, и она происходит.

30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (От Матфея, гл.12).

 

2-е. Очевидно присутствие не только жизни, но и человеко подобных существ на планетах других звёздных систем. Это легко доказывается если понимать влияние бесконечности времени и пространства в нашей галактике и во всей Вселенной. Очевидны также и успехи в создании космических кораблей огромной, а в недалёком будущем, невообразимой сейчас, мощности космических кораблей.

Пока это только предположение. Неразумно возлагать надежду на то, что может оказаться не имеющем никакой значимости для жизни на Земле. У меня, например, есть сомнение. Жизнь появилась в условиях поверхности Земли. А перенесение жизни за пределы Земли и Луны может оказаться для живой материи губительным.

Один опыт такой был, живая материя действительно погибла при выходе за пределы Земли и Луны. Но ученые этот опыт игнорируют, предпочитая заявлять о переселении на другие планеты. От того, наверное, что это делает их значимыми в глазах общества, принося им материальные дивиденды. 

Вообще, ученые такие многообещающие заявления делают постоянно, поддерживая ими высокий статус науки. Например, в начале 50-х годов, на подходе к созданию атомной станции, ученые заявляли, что проблема с электроэнергией будет для человечества решена, и решена окончательно, в ближайшие 10 лет. Человечество будет иметь чуть ли не бесплатную электроэнергию и в любом достатке. Но прошло уже 67 лет... а платить по счетчику всё надо, и не мало рублей наматывает.

Аватар пользователя эфромсо

Жизнеутверждающая идея для человечества на все времена:

НЕПОЙМАННЕВОР

- а для отвлечения внимания обворовываемых себеподобных годится любая идеологическая  блажь на выбор:

монархизьм, социализьм, фашизьм, пофигизьм (не путать с формами разумной  организации  реальных обчеств, руководимых образованными лидерами без "бзиков" )...

Аватар пользователя fed

Владимир К: Каких-то других идей, разделяемых широкими массами, в человечестве не просматривается.

Может у кого-то другое мнение?

Идей много, в том числе бывших в марксизме. И все они будут выражены в новой идеологии\религии. На основе раджа-йоги, эзотерики, философии.

Аватар пользователя Владимир К

fed, 6 Декабрь, 2017 - 11:09, ссылка

...будут...

Они тысячами лет были побеждаемы другими идеями. У адептов этих идей висит на стенке календарь, отсчитывающий время от рождения Иисуса Христа.

Аватар пользователя fed

Владимир К^ висит на стенке календарь, отсчитывающий время от рождения Иисуса Христа.

Ошибаетесь! В йоге отсчет времени идет от Большого взрыва- образования Вселенной. Когда это время появилось.

Время измеряется эпохами в соответствием с космологией, астрофизикой.

рис. Циклы истории

Аватар пользователя Владимир К

fed, 6 Декабрь, 2017 - 13:47, ссылка

Ошибаетесь!..

 

ЙО́ГА

  1. Религиозно-философское учение Индии, разработавшее систему и методы самопознания человека, управление собственной психикой и физиологическими процессами организма; система физических упражнений, способствующая такому управлению.

Ну и где Индия с этой йогой? Впереди планеты всей? С какого века?

Аватар пользователя fed

Владимир К,^ Ну и где Индия с этой йогой? Впереди планеты всей? С какого века?

Древняя наука раджа-йоги была развита в прошлых цивилизациях. Современная Индия не понимает йогу как не понимают христиане учение Христа.

Аватар пользователя Владимир К

fed, 6 Декабрь, 2017 - 15:55, ссылка

...Современная Индия не понимает йогу как не понимают христиане учение Христа.

Чтобы такое заявлять, нужно самому понимать. Но понимаете вы или не понимаете, вопрос не о вас, а об идеях, которым в наибольшей мере следует человечество.

Аватар пользователя Владимир К

fed, 6 Декабрь, 2017 - 15:55, ссылка

Древняя наука раджа-йоги была развита в прошлых цивилизациях.

То, что эти цивилизации канули в лету, только подтверждает о несостоятельности этой идеи.

Аватар пользователя fed

Владимир К^ эти цивилизации канули в лету, только подтверждает о несостоятельности этой идеи.

Это не так. Эти идеи воплотятся в новой идеологии и это увидите, если доживете. Если достаточно молоды.

Идеалы в йоге схожи с коммунизмом:

Мир, Труд, Свобода, Равенство, Братство, Счастье!

Аватар пользователя Владимир К

fed, 7 Декабрь, 2017 - 13:37, ссылка

Это не так. Эти идеи воплотятся в новой идеологии и это увидите, если доживете. Если достаточно молоды.

Это даже не аналог общественной идеи, каковыми являются религии, а практика работы над самим собой, наподобие физкультуры:

раджа йога

Система йоги, в которой утверждает себя в качестве повелителя (раджа) всех своих умственных и телесных способностей и сил. Она нацелена на реализацию человека как хозяина, а в конечном итоге — на его полную независимость от всего внешнего.

А человек - существо общественное. Поэтому основа развития человека во взаимоотношениях с другими людьми, и уже вместе - с природой. Что напрочь отвергается раджа-йогой, отвергается самой её сутью.

Что такая работа над собой -

что такая-

 

Суть одна.

Аватар пользователя fed

Владимир К^ Что такая работа над собой -

Да, в йоге как и во всех религиях большая роль отводится работе над собой. Совершенствование себя нравственно, физически, интеллектуально, эстетически (мир чувств) и духовно (концентрация и медитация).

Идея совершенствования человека была также популярна в марксизме и советской идеологии.

Изменись сначала сам, а уж потом изменяй мир. Достигни духовных высот. Так поступали все пророки.

Аватар пользователя Владимир К

fed, 8 Декабрь, 2017 - 10:01, ссылка

...Изменись сначала сам, а уж потом изменяй мир. Достигни духовных высот. Так поступали все пророки.

Без разрыва, без "потом". Изменяя себя - изменяешь общество. Следует из этого же положения: человек- существо общественное.

Поэтому осознание себя как человека общественного даёт много больше, чем осознание себя как "повелителя (раджа) всех своих умственных и телесных способностей и сил". А потому дает и превосходство над только практикующим раджа-йогу.

Аватар пользователя fed

Владимир К^ Поэтому осознание себя как человека общественного даёт много больше, чем осознание себя как "повелителя (раджа) всех своих умственных и телесных способностей и сил". А потому дает и превосходство над только практикующим раджа-йогу.

Разумеется, чтобы руководить обществом нужны опыт и знания. В процессе духовной практики эти многие качества руководителя вырабатываются. И когда пророк достигает духовных высот он имеет способность руководить страной. Это на практике доказали многие пророки,  в древности это было нормой жизни. Христос хоть и не правил страной, но был посмертно назван царем. 

Раджа-йога так и переводится - царственная йога. 

Аватар пользователя Владимир К

fed, 9 Декабрь, 2017 - 09:52, ссылка

Разумеется, чтобы руководить обществом нужны опыт и знания. В процессе духовной практики эти многие качества руководителя вырабатываются...

Опыт и знания это не качества.

Аватар пользователя fed

Владимир К: Опыт и знания это не качества.

Разумеется, что нужны качества лидера, чтобы вести массы за собой, управлять миллионами людей. Но без опыта и знаний лидер ничто. Об этом изучается в науке управления.

Примеры лидеров-созидателей - Рузвельт, Ли Куан Ю, шейх Заид. Советские лидеры были созидатели.

Аватар пользователя Владимир К

fed, 10 Декабрь, 2017 - 08:55, ссылка

Владимир К: Опыт и знания это не качества.

Разумеется, что нужны качества лидера, чтобы вести массы за собой, управлять миллионами людей. Но без опыта и знаний лидер ничто.

Почему обязательно лидер? И обычный человек - ничто. В самом-то деле, как без опыта и знаний могут осуществляться взаимоотношения одного человека с другим? Никак.

Аватар пользователя Александр Бонн

Нет идеи "коммунизм", есть теория коммунизма, как научный коммунизм.

Эпохально, мы живем при капитализме, где есть две идеологии: коммунистическая и  анти-коммунистическая.

С точки зрения вселенских, базовых идей, человечество прошло (почти) три этапа, освоение трех идей: Жизнь, Благо, Бабло.

Сейчас в мире господствует идея Деньги, в чреве которой вызревает идея права.

Идея "право", это новая страница в истории. 

Аватар пользователя Владимир К

Александр Бонн, 6 Декабрь, 2017 - 14:45, ссылка

Нет идеи "коммунизм", есть теория коммунизма, как научный коммунизм.

Эпохально, мы живем при капитализме, где есть две идеологии: коммунистическая и  анти-коммунистическая.

Если нет коммунизма, то нет и антикоммунизма. Если коммунизм в мире в основном преодолён, то в основном исчез и антикоммунизм.

 

Сейчас в мире господствует идея Деньги, в чреве которой вызревает идея права.

Идея "право", это новая страница в истории. 

С какой это фигли "в чреве" идеи Деньги "вызревает идея права", если устремление на богатство (деньги) обуславливает грабёж в любых его формах?

Аватар пользователя Александр Бонн

вы постоянно путаете палец и отвертку. Вы определитесь с предметом ваших терзаний - морально-этическое, политико-экономическое или культурно-историческое. 

Аватар пользователя Алла

Коммунизм следует из инстинкта самосохранения ВИДА.
А вся история социального развития движима именно нарастанием значимости инстинкта видового самосохранения над инстинктом самосохранения индивида.
Коллективизм с необходимостью похерит индивидуализм. Иначе нам всем смерть, смерть, смерть.

Индивидуальный инстинкт самосохранения теряет всю свою значимость вне инстинкта самосохранения вида, только внутри уже реализованной области видового самосохранения возможна действенность индивидуального. И чем шире эта область, тем больше шансов выжить для индивидуалиста.

Аватар пользователя Александр Бонн

всякое всеобщее стремится к единичному и всякое единичное стремится к всеобщему.

Всякое существование имеет три момента: единичное, особенное, всеобщее.

Но, развитие всегда есть развития целого. Если развивается общество, то соответственно развивается и участник общества. Любая личность, это общество в единичном. 

Человек обречен быть общественным явлением, т.е. коммунист от рождения. 

Аватар пользователя эфромсо

коммунист от рождения

- это  единичный человек, который в какой-то момент берётся  самозабвенно  выращивать пшеницу и печь хлеб, а потом замечает, что у него(особенного) хлеб есть, а у других, человеков выглядящих  вроде не хуже его в координатах "всеобщего" - хлеба нету...

... и будучи непримиримым к   несправедливости - он идёт к этим другим и ко всеобщей радости безвозмездно   делит с ними веь без остатка(пока свежий)   хлеб свой ...

...проходит пару дней, и вот уже   ни у кого в пока ещё целом обчестве  нету ни единичного хлеба, ни  особенного желания самозабвенно его производить ради всеобщего пофигизма и развития самодовольства спецов по коммунистической демагогии - личностей, ощущающих себя единичными выразителями воли всеобщего и всецелого мегасоциума  в масштабах исцеляющейся их нетленными  мыслями Все-ЛЕННОЙ ...

Аватар пользователя Алла

эфромсо

Однако, одним из видных деятелей коммунистического движения был Иисус Христос.
-------------------------------
И к тому же, всякий носитель трудовой этики с необходимостью коммунист.

"Кто не работает, да пусть и не ест!"

Аватар пользователя Александр Бонн

труд и работа, это разные понятия.

кто не работает или кто не трудится?

 

Аватар пользователя эфромсо

труд и работа, это разные понятия

Истинно так, ибо трудиться может только тот, кто сам себе хозяин, и не зря народная мудрость гласит:

труд - украшает человека, тогда как от работы(делания чтопринудятхозяева) - кони дохнут, а люди - крепнут... обретая кондиции "гвоздей" и "винтиков"...

Аватар пользователя VIK-Lug

эфромсо: так и логика диалектики состоит в том, что она требует понимания того, что матушка природа предопределила людям обеспечивать свою жизнь на Земле не по одному, а вместе, - путем их совместной деятельности в рамках соответствующего их сообщества. И то сообщество, где такая совместная деятельность организуется и реализуется более эффективно на основе "Я и Мы" и "Моё и Наше", чем в других сообществах , то и жизнь его членов реализуется и развивается в более лучших условиях. И не зря так называемы беженцы стремятся попасть, например, в Германию - а не наоборот.

Аватар пользователя Алла

Топить печь,
месить тесто,
колоть дрова,
распределять в формы тесто
И проч. - это работы,

А вот производство хлеба на продажу - это труд.

Аватар пользователя эфромсо

колоть дрова,
распределять в формы тесто
И проч. - это работы,

А вот производство хлеба на продажу - это труд.

Как скажете...

...а мне никто не запретит полагать трудом любые творческие действия, а производство чего-либо на продажу - предпринимательством, сиречь - бизнэсом и пребывать в убеждении, что одно другому -  не мешает быть как благотворным и гуманным, так и противоречить жизненным интересам сапиенсов...

Аватар пользователя Вернер

"Работает тот, кто жить не умеет"    (с)  Бенджамен Франклин laugh

Аватар пользователя Совок.

Идея коммунизма, как тупиковая идея, человечеством в конце прошлого века, в основном, преодолена.

      Вы говорите неправду.  Самая большая мировая держава Китай официально придерживается этой идеи.

    Посмотрел в словаре; коммуна-административная единица в некоторых странах. А эти страны наиболее передовые страны Европы.

Аватар пользователя Вернер

Без точного цитирования, но по смыслу, - кредо немецкого бизнеса - общественное благо.

У нас тупорыло всё извлечение прибыли, наверное до полного извлечения.