КРИТИКА ЮМА И ЕГО ПСИХОТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СУБЪЕКТА
› Видео
В главе речь идёт о запрете мыслить не-сущее как сущее в философии Парменида, Аристотеля, Декарта, Гуссерля и Витгенштейна.
Человек устроен так, что он ВСПОМИНАЕТ хранящееся.
Только находясь в режиме воспоминания, он может сравнивать хранящееся с действительным, которое "стучится" в него снаружи, и прогнозировать (мыслить) продолжение вспомненного, то есть - будущее.
Рассудок надо любить и уважать. «Всё собирающий и всё сохраняющий Рассудок» - таково моё определение, выстраданное и принятое мною уже только в пожилом возрасте. Так и хочется сказать: Ах, уважаемый Георг Вильгельм Фридрих Гегель, в таком позднем моем развитии виноваты и Вы: не надо было Вам столь категорично обвинять в абстрактности рассудок, не он один этим страдает. И мы все, в том числе и даже Вы, уважаемый великий поборник конкретности истины, можем порой быть ой-какими абстрактными!