Гоббс. О теле

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 
Целое не есть истинное. Вымысел больше реальности. Дмитрий Косой

тело не существует, это только "представление", и Гоббс даёт религиозное представление о действительности, что естественно для того времени, и определяет подходы к действительности как возможной и необходимой. "Причине и действию соответствуют возможность (potentia) и действительность (actus)." - причина не существует вообще, так как существование предполагает "равное" знание, и где бы все тогда знали "причину", а действие не связано прямо с возможностью, так как возможность исходит из необходимости, а действие рождает новую возможность, значит и возможность прямо не связана с необходимостью, и если вытекает из действия рождающего необходимость, а действительность исходит из необходимости если только. Почему это рассуждение Гоббса важно сейчас, либерал-фашизм исходит не из необходимости, а из возможности (выдуманной), а значит система порождает новую действительность никак не связанную с необходимостью. Именно так действуют США и ЕС, где появляется возможность, и которая никак не связанная с необходимостью. Это называется метод проб и ошибок, и где действительность отрицается как возникшая при необходимости, а опыты над гражданами в государствах признаются как необходимые в силу реформирования действительности. Притом это происходит во всех странах независимо от выбранной системы правления, и где религиозное право, и что предполагает знание права, а что право не существует, никто пока и подумать не смог, что это фикция, хотя люди догадывались о роли закона, что служит по всякому, но предполагали что закон к праву относится, и думали что изменяя закон можно менять и действительность, и что не так, действительность от необходимости, а необходимость относится к одному гражданину, а не к толпе, где "необходимость" может быть выдуманной. Когда назвали действие суверена агрессией, это важный момент подтасовки, но все видимо привыкли к этому, ведь никто не обращает внимания как называется, а важно как что-то действует, а потом придумаем почему. Состояние идиота дал Шопенгауэр в своём труде, Мир как воля и представление, именно из этого идиот скроен. Религиозное право есть, как знание, а подлинное право - фикция, и в него можно только поверить, и поэтому граждане чувствуя что в праве их притесняют в чём-то, идут в суд, а там смотрят закон, и отказывают в праве. Почему и мятежи служат хорошим подспорьем в регулировании религиозного права с помощью того же закона, поэтому и США всегда могут вмешиваться куда-угодно под предлогом нарушения "прав", и если есть интерес. Представления не имеют смысла, но чаще прибегают к ним в суждениях своих, считая это надёжным фактом. Действительность имеет социальное значение, как находящаяся в едином, а возможность и необходимость нет, как относящиеся всего лишь к религиозному представлению, где частное и общее обретает только, поэтому выводящий действительность от частного представления имеет дело с возможностью, и только если со своей, и отсюда надо понимать что причины не бывает, а только предположение может иметь место, и оно частное. Мир науки причины выводит из опыта, а мир социальный не имеет опыта, а только детерминацию правовую, и поэтому есть выражение, что история повторяется в виде фарса, и что результат именно научного опыта. Маркс научно предложил изменить действительность, не подумав что принадлежащее ему дело и не надёжное, и ясно что политики точно также смотрят на мир, религиозно, а отличаются только представлением о толпе.

 
О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ
1. Возможность и причина - одно и то же. 2. В тот момент, когда возможность становится полной, наступает ее превращение в действительность [актуализация]. 3. Ак­тивная и пассивная возможность суть только части полной возможности. 4. Когда говорят, что возможно превращение возможности в действительность [актуализация]. 5. Необ­ходимое и случайное превращение возможности в действи­тельность.
1. Причине и действию соответствуют возможность (potentia) и действительность (actus). Это в сущности тождественные понятия, и их обозначают различными именами лишь в различной связи.
В самом деле, когда в каком-нибудь действующем теле имеются все акциденции, наличие которых необходимо и достаточно для того, чтобы при столкновении с другим телом оно вызвало в последнем известные действия, то мы говорим, что в нем заложена возможность, или потен­ция, того действия, которое станет действительностью, как только действующее тело будет приведено в соприкоснове­ние с телом, воспринимающим действие. Но как было показано в предыдущей главе, те же акциденции образуют действующую причину; следовательно, те же самые акци­денции, которые образуют действующую причину, обра­зуют также потенцию в действующем теле. Возможность, или потенция, и действующая причина по существу озна­чают одно и то же, лишь рассматриваемое в различной связи, а именно о причине говорят, имея в виду действие, которое уже наступило; о возможности же - имея в виду действие, которое еще должно наступить. Причина отно­сится к прошедшему, возможность - к будущему. Воз­можность действующего тела называется также активной потенцией.
Если в теле, подвергающемся воздействию, имеются все акциденции, необходимые для того, чтобы в нем могло быть вызвано действие каким-нибудь действующим телом, то мы говорим, что в нем заложена возможность, или потенция, того действия, которое станет действитель­ностью, если это тело придет в столкновение с некоторым действующим телом. Но эти акциденции, согласно опре­делению, данному в предыдущей главе, образуют материальную причину. Следовательно, «возможность, или потенция, в теле, подвергающемся воздействию, обычно именуемая также пассивной потенцией, и материальная причина суть одно и то же. Таким образом, слово причина подразумевает прошлое, а слово потенция - будущее. Поэтому возможность действующего и подвергающегося воздействию тел в их совокупности, которую можно было бы назвать целостной, или полной, потенцией, есть то же самое, что целостная причина, ибо и то и другое есть сумма всех акциденций, наличность которых необходима в обоих телах для того, чтобы действие наступило. Акци­денцию, которая производится чем-либо, называют, имея в виду ее отношение к причине, результатом, а имея в виду отношение к потенции - действительностью, или актом.
2. Подобно тому как в тот самый момент, когда причина становится целостной, наступает и действие, в тот самый момент, когда потенция становится целостной, наступает актуализация. И подобно тому как не может возникнуть действие, если оно не вызвано достаточной и необходимой причиной, не может возникнуть действительность, если она не имеет источником необходимую потенцию, т. е. потенцию, которой действительность не могла не быть порождена.
3. Подобно тому, как действующая и материальная причины, согласно нашему разъяснению, являются только частями целостной причины и, только будучи связаны между собой, производят какое-нибудь действие, активная и пассивная возможности являются лишь частями целост­ной и полной возможности, и лишь их соединение порождает актуализацию. Поэтому возможности, как это указано в первом пункте, всегда только условны: действующее тело обладает потенцией, поскольку оно сталкивается с телом, подвергающимся действию; в таком же условном смысле обладает потенцией и последнее. Само же по себе ни то, ни другое тело не обладает потенцией, поэтому акциденции, находящиеся в них, не могут в собственном смысле слова называться потенциями и никакое действие не может наступить благодаря потенции лишь действую­щего тела или лишь тела, подвергающегося воздействию.
4. Никакая актуализация невозможна, если нет налицо целостной возможности; так как в целостной потенции соединяется все то, что необходимо для наступления действия, или акта, то при отсутствии ее всегда будет недоставать чего-то, без чего актуализация не может на­ступить. Действие, таким образом, не наступает, оно невозможно. Всякое же действие, которое не невозможно, возможно; поэтому всякое возможное событие рано или поздно наступит. Ибо если мы предположим, что оно ни­когда не наступит, то это будет означать, что никогда не могут соединиться все те условия, наличие которых необ­ходимо для того, чтобы событие могло наступить, т. е. событие невозможно, согласно данному нами определению. Но это противоречит предположению.
5. Необходимым мы называем такое действие, наступле­нию которого невозможно помешать; поэтому всякое собы­тие, которое вообще наступает, наступает в силу необходи­мости, ибо невозможно, чтобы оно не наступило. Ведь всякое возможное событие, как только что было доказано, должно когда-нибудь наступить. Предложение: все, что будет, то будет, так же необходимо, как утверждение человек есть человек.
Но тут перед нами встает вопрос: можно ли считать необходимым также и то будущее, которое обычно назы­вают случайным? Я отвечаю: все, что происходит, не исключая и случайного, происходит по необходимым при­чинам, как это доказано в предыдущей главе. Случайным что-либо называется только по отношению к событиям, от которых оно не зависит. Дождь, который завтра пойдет, необходим, т. е. обусловлен необходимыми причинами; но мы рассматриваем его как нечто случайное и называем его так, ибо еще не знаем его причин, которые уже сущест­вуют. Вообще случайным называется то, необходимую причину чего мы не можем усмотреть. Так же мы обычно говорим и о прошлом, а именно, не зная, произошло или нет что-либо, мы говорим, что это, может статься, и не произошло.
http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z000061.. Гоббс. О теле. Часть 5.
 
Шольц прав, если ты находишься в ООН, то все прежние договора работают, но если ты выходишь из ООН и объявляешь "войну" поставщикам оружия, тогда поостерегутся поставлять, и не обязательно нападать. Считаю что Китаю и РФ уже есть смысл выйти из ООН навсегда, этим подтвердится суверенитет, но уже совершенно в иных условиях и все санкции станут в одночасье незаконными. Когда некоторые аналитики говорят что против РФ действует какая-то коалиция, услышал от Владимира Шаповалова на радио Спутник, то это совсем не так, коалиция предполагает добровольность участия, а сейчас этого не наблюдается, ни в ООН, ни в ЕС, и где есть круговая порука, а это уже иное явления, и что противоречит суверенитету всех стран мира вкупе. Нельзя с нечестивыми быть в одной связке, и иметь принцип "с волками жить — по-волчьи выть". Холуём от США быть сейчас почётно, и я понимаю Шольца, политик имеет право быть приспособленцем, и если Германия такого политика допускает себе. Путин по преимуществу лирик, и не любит резких движений, но тут ничего кардинального нет, это всего лишь следование принципу суверенитета, о котором политик часто и говорил, а значит надо быть последовательным в своих же решениях.

Шольц заявил, что считает неразумным использование поставляемого Киеву оружия для организации нападения на территорию России.

«Всегда остается правильным быть умным, и поэтому было бы не очень разумно, если бы сейчас тот, кто использует оружие, которое мы поставляем, например, совершил бы нападение на российскую территорию», — признался канцлер ФРГ.
При этом Шольц заметил, что «все, что мы делаем, допустимо». Политик подчеркнул, что союзники Украины согласны и договорились относительно того, что нападения на Россию не произойдет.
https://news.rambler.ru/world/50267339/?utm_content=n.. Шольц прокомментировал перспективы ...

Связанные материалы Тип
Гоббс. О гражданине Дмитрий Косой Запись
Идея государства Дмитрий Косой Запись
гегемония как миф Дмитрий Косой Запись
безликий закон и система права Дмитрий Косой Запись
философия как занятие Дмитрий Косой Запись
Вера и реальность Дмитрий Косой Запись