Гипотеза о страдании

Аватар пользователя egor
Систематизация и связи
Онтология
Философская антропология
Психология

Сама мысль есть страдание, хотя мысль считает, что страдание отделено от нее. Она говорит: "я страдаю", как будто она может и не страдать. Тем самым она создает полярность между настоящим страданием и будущим счастьем, а потом устремляется из настоящей ситуации в воображаемое будущее. Это ментальное бегство от воображаемого страдания и есть страдание. Поскольку в каждой точке этого побега воссоздается изначальная структура мысли, то страдание нисколько не уменьшается. Именно это бегство к воображаемому счастью снова и снова воссоздает страдающую мысль.

Связанные материалы Тип
Что лежит в основе радости или страдания, как психических феноменов Виталий Андрияш Запись

Комментарии

Аватар пользователя Victor_

 А вы не можете предположить, что при обретении счастья все мысли о страдании, как демоны, самоликвидируются? - или такое просто невозможно? - а почему? - неужто это вы так решили и точка!

Аватар пользователя egor

А вы не можете предположить, что при обретении счастья все мысли о страдании, как демоны, самоликвидируются?

Это тоже фантазия о будущем счастье. А страдание - это то, что фактически имеет место. Фантазия о будущем счастье и создает фактическое страдание.

Аватар пользователя fed

Victor_: при обретении счастья все мысли о страдании, как демоны, самоликвидируются? - или такое просто невозможно?

примеры страданий - болезни, нищета, унижение, кража, пожар и т.д

Когда это прекращается, то вы постепенно забываете. Что болели и т.д

Аватар пользователя fed

Человек всегда стремится к прекращению страданий, но удается это только при достижении Просветления. Когда вы ликвидируете все грехи (отрицательную карму) и причины их. Ибо грехи есть причина страданий. Нет греха - нет страдания.

Аватар пользователя egor

Человек всегда стремится к прекращению страданий

Само стремление к прекращению страданий порождает страдания. 

Аватар пользователя For

Это вы типа пересказываете известную буддийскую притчу?

Тоже могу по памяти своими словами.

Жил в одной деревне мужик и звали его Егор. Очень хотел этот мужик стать счастливым, ну очень. Поэтому не жалел сил для достижения своей цели. Вставал ни свет ни заря,  работал не покладая рук и пр. Люди знали об этой мечте Егора, и каждый раз вздыхали встречая его. Потому что был он зол и на лике его всегда читалось страдание. И так он пытался и этак. И то пробовал и это, ничего не помогало.

Но вот однажды видят люди чудо. Идет Егор по улице аж светится весь изнутри от счастья. И такой добрый и такой приветливый. Егор, спрашивают они, неужели получилось у тебя? Да, нет - говорит Егор, я просто забил. Не хочу больше быть счастливым.

Аватар пользователя egor

Это вы типа пересказываете известную буддийскую притчу?

Эта притча верно передает мою мысль, хотя я слышу ее в первый раз. 

Аватар пользователя fed

egor, : стремление к прекращению страданий порождает страдания. 

ну почему же? Требует усилий, это да. Для решения проблемы. Вот заболел зуб. Теперь придется идти к врачу, лечить.

Аватар пользователя egor

ну почему же? Требует усилий, это да. Для решения проблемы.

Стремление не требует усилий. Стремление - это и есть усилие. Стремительный поток - это очень сильный поток.

Вот заболел зуб. Теперь придется идти к врачу, лечить.

В самой ситуации зубной боли нет страдания. Зубная боль - это часть жизни. Страдание возникает в уме, в эго. Страдание психично.

Аватар пользователя fed

egor,: самой ситуации зубной боли нет страдания. Зубная боль - это часть жизни. Страдание возникает в уме, в эго. Страдание психично.

изучите сначала физиологию.

Аватар пользователя egor

изучите сначала физиологию.

Зачем? Страдание - это психологический, а не физиологический феномен.

Аватар пользователя Дилетант

egor, 28 Ноябрь, 2020 - 12:11, ссылка
Страдание - это психологический, а не физиологический феномен.

Это Вы так представляете и многие, потому что "настрадались от болезней". 
Однако, "страда деревенская" не от болезней. 

Аватар пользователя Дилетант

Сама мысль есть страдание, хотя мысль считает, что страдание отделено от нее. Она говорит: "я страдаю", как будто она может и не страдать. Тем самым она создает полярность между настоящим страданием и будущим счастьем

 Близко.

"Сама мысль" находится в "страдании", потому что ущербна изначально из-за её неосуществлённости. 
Но пока мысль неосуществлена, то и страдать нечему, потому что она не сталкивается с действительностью, с её феноменами.
Мысль, моделируя фономенальную действительность, всегда может ИЗМЕНИТЬ её в нужную сторону и найти выход из ущербности модели ноумена, тем самым "залечив" свои (ноуменальные) страдания по завершённости.

Пример. Мне надо пойти в магазин за хлебом, и я моделирую (страдаю от нехватки хлеба) дорогу в магазин и обратно с хлебом. Модель не встречает препятствий. И я уже одеваюсь, чтобы реализовать модель. Но тут вдруг обнаруживаю феноменальную данность: уже поздно и магазин закрыт. Возникает "страдание" по нарушению реализации модели. Но я исправляю это страдание ноуменально - откладываю поход на завтра. Или "страдаю" другую модель по изготовлению хлеба дома.

Что есть "страдание"? -Страдание - это то, что заставляет исправить нарушенный цикл.
Я ощущаю "страдание", когда нарушается привычный, установленный цикл (круг) бытия (быта);
или нарушается ноуменальный круг планируемого быта (будущего бытия).

Но можно страдать от того, что вспомнили нарушенный круг бытия (быта) в прошлом.
И такое ноуменальное воспоминание неустранимо, и может заставить страдать (исправлять нарушенный в прошлом круг) всю оставшуюся жизнь.

Аватар пользователя egor

Дилетант, 25 Ноябрь, 2020 - 13:34, ссылка

Что есть "страдание"? -Страдание - это то, что заставляет исправить нарушенный цикл.

Попытка исправить что-то в настоящем порождает страдание, поскольку настоящее воспринимается при таком подходе как ущербное, как то, что нужно исправить. Бегство от настоящего есть страдание. Это бегство в никуда.

Но пока мысль неосуществлена, то и страдать нечему, потому что она не сталкивается с действительностью, с её феноменами.
Мысль, моделируя фономенальную действительность, всегда может ИЗМЕНИТЬ её в нужную сторону и найти выход из ущербности модели ноумена, тем самым "залечив" свои (ноуменальные) страдания по завершённости.

Мысль, создавая воображаемый "ноумен", то есть идеальную цель, устремляется к ней, чтобы ее осуществить. Так возникает полярность страдательного настоящего и счастливого будущего. Из этой двойственной модели для мысли нет выхода.

И я уже одеваюсь, чтобы реализовать модель. Но тут вдруг обнаруживаю феноменальную данность: уже поздно и магазин закрыт. Возникает "страдание" по нарушению реализации модели. Но я исправляю это страдание ноуменально - откладываю поход на завтра.

Я не вижу в самой этой ситуации причин для возникновения страдания. Вы откладываете поход в магазин потому, что магазин закрылся, вот и все.

Аватар пользователя fed

Дилетант,: Что есть "страдание"?

Это ощущение в душе, когда зло причиняет вам вред, наносит удар.

У вас украли с карточки все деньги, на работе лишили премии, выбили зуб и т.д

Аватар пользователя Дилетант

fed, 26 Ноябрь, 2020 - 08:26, ссылка
Это ощущение в душе, когда зло причиняет вам вред, наносит удар.

Страдание - это процесс, который имеет физическую сторону (украли кошелёк, например) и чувственную сторону. 
Процесс страдания начинается с "начала", которое индицируется чувством "зла" - ощущением "плохо".

Аватар пользователя fed

Дилетант,: Процесс страдания начинается с "начала", которое индицируется чувством "зла" - ощущением "плохо".

Ну да, неприятный процесс. Страдание и горе почти синонимы. Поэтому человек всегда искал избежания страданий. сейчас это делается в основном с помощью технического прогресса. Увеличивается комфорт, удобство, быстрота. Мобильники, компьютеры, интернет, бытовая электроника, инструменты, авто и т.д.

Аватар пользователя Дилетант

fed, 27 Ноябрь, 2020 - 07:50, ссылка
Ну да, неприятный процесс.

А какова цель этого процесса (страдания), то есть, - смысл этого процесса в достижении какой цели? 
Без-цельно, т.е. "ради страдания", тавтологично, зацикленно.
Бес-цельно, т.е. поставив "бесовскую" (любую) цель и двигаясь к ней путём "страдания".
Целе-направленно, т.е. осознав причину появления страдания ("плохо") и поставив цель исправления "дефекта".

Аватар пользователя fed

Дилетант: А какова цель этого процесса (страдания), то есть, - смысл этого процесса в достижении какой цели? 

Цель одна - соблюдение главного закона Вселенной Дхармы. Чтоб человек не грешил, не совершал преступления. Ведь страдание есть наказание за грех. Нет греха - нет страдания.

Аватар пользователя Дилетант

fed, 28 Ноябрь, 2020 - 09:21, ссылка
Цель одна - соблюдение главного закона Вселенной Дхармы. Чтоб человек не грешил, не совершал преступления.

Главный закон Вселенской Дхармы - это и есть Цель? Или Цель иное, а закон Дхармы лишь направляет к этой цели?

Ведь страдание есть наказание за грех. Нет греха - нет страдания.

Вот и подошли к "греху".

Аватар пользователя fed

Дилетант,: Или Цель иное, а закон Дхармы лишь направляет к этой цели?

Цель - свобода и счастье. Духовные термины - Спасение (Освобождение). Прекращение страданий, счастливая жизнь.

Соблюдение Закона приводит вас к этому.

Вот и подошли к "греху".

Грех - нравственная ошибка. Почти синоним преступления. Какие бывают преступления - хорошо описано в УК.

Аватар пользователя fed

Дилетант,^ Целе-направленно, т.е. осознав причину появления страдания ("плохо") и поставив цель исправления "дефекта".

ну да, так работают святые, йоги. От страданий, вызванных вашей кармой не убежишь. Их нужно пережить, решить проблему. И впредь не вызывать, а для этого ликвидировать причины грехов и не делать новых.

Аватар пользователя Дилетант

fed, 28 Ноябрь, 2020 - 09:29, ссылка
От страданий, вызванных вашей кармой не убежишь. Их нужно пережить, решить проблему.

"Решить проблему" в данном случае и есть "убежать" от кармы в данный момент времени. Хотя следующий момент кармы, зависящий от расположения планет, непременно наступит. 

И впредь не вызывать, а для этого ликвидировать причины грехов и не делать новых.

"Впредь" движение планет можно предсказать.
Но при чём тут "грехи"?
Грехи в погрешности предсказания движения планет?

Аватар пользователя fed

Дилетант,: есть "убежать" от кармы в данный момент времени.

от кармы не убежишь. Отработать карму, ликвидировать грех в прошлом. Страданием, трудом на благо общества.

Но при чём тут "грехи"?

тут речь идет о ликвидации причин грехов - клеш. А они в нашем подсознании. Их 5. 

тут нужна работа над собой - воспитание и медитация. Устранить ненависть, зависть, эгоизм, страх, пристрастия, невежество.

Аватар пользователя egor

Дилетант, 26 Ноябрь, 2020 - 08:49, ссылка

Страдание - это процесс...

Страдание - это процесс воспроизведения страдающей мысли.

Аватар пользователя Дилетант

egor, 27 Ноябрь, 2020 - 08:04, ссылка
Страдание - это процесс воспроизведения страдающей мысли.

Ну, да - ради самого ощущения страдания. Некоторым нравится (страдать). 

Аватар пользователя egor

Дилетант, 27 Ноябрь, 2020 - 08:24, ссылка

Некоторым нравится (страдать). 

Дело не в том, что мысли нравится страдать, а в том, что мысль и есть страдание. Чтобы страдание прекратилось, мысль должна умереть.

Аватар пользователя Дилетант

egor, 27 Ноябрь, 2020 - 08:32, ссылка
Дело не в том, что мысли нравится страдать, а в том, что мысль и есть страдание.

Близко. Но само "движение мысли" - неощутимо. Но в результате движения мысли может возникать ощущение чего-либо, в том числе и "страдания", а может и "радости".

Аватар пользователя egor

Дилетант, 27 Ноябрь, 2020 - 08:54, ссылка

Но в результате движения мысли может возникать ощущение чего-либо, в том числе и "страдания", а может и "радости".

Это всегда радость от достижения цели, созданной двойственной структурой мысли. Например, я радуюсь, что получил повышение по службе. Радость - это временное снятие напряжения двойственности.

Аватар пользователя Дилетант

egor, 27 Ноябрь, 2020 - 09:08, ссылка
Радость - это временное снятие напряжения двойственности.

Различаю ощущение радости и собственно "радость" как вариант чувства "хорошо" или ещё называют "благости". 

Аватар пользователя fed

Дилетант,^ Некоторым нравится (страдать).

нравится страдать людям с рабской психологией. Садо-мазохизм.

Аватар пользователя Дилетант

fed, 28 Ноябрь, 2020 - 09:22, ссылка

Дилетант,^ Некоторым нравится (страдать).

нравится страдать людям с рабской психологией. Садо-мазохизм.

Но ведь такое по их "нраву".
И вовсе не причём некая "рабская психология".
Рабская психология имеет место быть у каждого человека, когда он выполняет намеченный план. Если он не будет выполнять намеченный план "рабски", то и плана не выполнит, т.е. не добьётся своей же поставленной цели. 

Аватар пользователя fed

Дилетант,^ Но ведь такое по их "нраву".

от этого нрава следует избавляться, не быть рабом. Не прогибаться перед сильным и не гнобить слабого, не заниматься вандализмом и конформизмом, косить под толпу.

Аватар пользователя egor

fed, 26 Ноябрь, 2020 - 08:26, ссылка

Это ощущение в душе, когда зло причиняет вам вред, наносит удар.

Что такое "зло", и где оно находится? "Зло" - это умственная концепция, порожденная дуалистической структурой мысли. Такая мысль - это страдание. Вы сами выдумали "зло", а потом страдаете из-за него.

Аватар пользователя fed

egor,: Что такое "зло", и где оно находится?

Зло - это силы материи, которые воздействуют на вас в соответствии с вашей кармой. Сила чаще всего происходит от планет, звезд - см астрологию.

Аватар пользователя egor

fed, 28 Ноябрь, 2020 - 09:25, ссылка

Зло - это силы материи...

Что такое "сила материи"? Сила тяжести, электромагнитная сила? И чего в них злого?

Аватар пользователя fed

egor,^ Что такое "сила материи"? Сила тяжести, электромагнитная сила? И чего в них злого?

Физика пока не знает как влияют планеты через астрологию,  это сфера метафизики.  Скорее всего, здесь явления гравитации.

Злым называется то,что приносит вред, разрушения, смерть.

Я уже 1,5 года наблюдаю, исследую, как влияют планеты на жизнь, ежедневно. Всё работает. Это можно проверить на себе и обществе.

Аватар пользователя egor

fed, 30 Ноябрь, 2020 - 08:03, ссылка

Злым называется то,что приносит вред, разрушения, смерть.

Сила тяжести может убить, если человек упадет с большой высоты. Значит ли это, что сила тяжести - злая?  

Аватар пользователя fed

egor,: Сила тяжести может убить, если человек упадет с большой высоты. Значит ли это, что сила тяжести - злая?  

Данный несчастный случай вызван вашей кармой и приведен в действие планетами, чаще всего здесь Марс, Сатурн, лилит. Да, их называют злыми. Разумеется, что название относительное, как астрологическая характеристика. Если у вас хорошая карма, то они, эти планеты,  приносят благо, хорошее, удовольствие.

Аватар пользователя egor

fed, 30 Ноябрь, 2020 - 08:11, ссылка

Да, их называют злыми. Разумеется, что название относительное, как астрологическая характеристика. Если у вас хорошая карма, то они, эти планеты,  приносят благо, хорошее, удовольствие. Если у вас хорошая карма, то они, эти планеты,  приносят благо, хорошее, удовольствие.

Почему вы называете эти силы злыми? Потому что они приносят вам страдание? Зубной врач тоже может заставить вас страдать, но вы же не называете его злым.

Аватар пользователя fed

egor,^ Почему вы называете эти силы злыми? Потому что они приносят вам страдание?

ну да, злыми называются условно. Это как в природе мы делим всех на добрых и злых. Так, змеи, осы, акулы, волки, скорпионы считаются у людей злыми. Хотя на самом деле таковыми не являются.

Аватар пользователя egor

ну да, злыми называются условно.

Значит "зло" и "добро" - это просто слова.

Аватар пользователя Дилетант

egor, 1 Декабрь, 2020 - 10:10, ссылка

ну да, злыми называются условно.

Значит "зло" и "добро" - это просто слова.

Да. Просто слова. Две медные пластины на изоляторе просто два куска меди. Но если их зарядить электричеством, то шарахнет, мало не покажется. 

Аватар пользователя fed

Дилетант,: то шарахнет, мало не покажется. 

Совершенно верно. Примеры видим ежедневно, как вокруг себя, так и в СМИ. В литературе, истории и т.п

Аватар пользователя fed

egor,: Значит "зло" и "добро" - это просто слова.

Одно и то же может действовать по-разному. Есть же пословица - что для русского хорошо, для немца смерть.

Для меня, например, искупаться в проруби есть удовольствие, для другого это смерть. Или не есть 5 дней. Или не дышать 2 минуты.

Аватар пользователя egor

Для меня, например, искупаться в проруби есть удовольствие, для другого это смерть.

То есть для вас прорубь - это добро, а для немца - зло? Вы называете прорубь злой, потому что она может убить? 

Аватар пользователя fed

egor, : Вы называете прорубь злой, потому что она может убить? 

Разумеется, для того, кто утонул в ней. Да и для его родственников наверно.

Аватар пользователя egor

fed, 3 Декабрь, 2020 - 06:39, ссылка

Разумеется, для того, кто утонул в ней. Да и для его родственников наверно.

А почему смерть - это зло? 

Аватар пользователя fed

egor,: А почему смерть - это зло? 

Смерть разная бывает. Естественная - это хорошо. Но сейчас она встречается очень редко. Чаще бывает преждевременная. А порой и насильственная.

Аватар пользователя egor

Смерть разная бывает. Естественная - это хорошо.

А что хорошего в "естественной" смерти?

Аватар пользователя fed

egor, : А что хорошего в "естественной" смерти?

Просто выходишь из тела без боли и страданий. естественно. см фильм "Остров".

Аватар пользователя egor

Просто выходишь из тела без боли и страданий. естественно. см фильм "Остров".

"Неестественная" смерть тоже может быть без боли и страданий.

Аватар пользователя fed

egor,^ "Неестественная" смерть тоже может быть без боли и страданий.

Для души это плохо рано умирать, не состоявшись, не релизовав себя. Поэтому вы будете испытывать страдание.

Аватар пользователя egor

Для души это плохо рано умирать, не состоявшись, не релизовав себя.

Разве все пожилые люди реализовали себя? 

Аватар пользователя fed

egor,: Разве все пожилые люди реализовали себя? 

частично, да. Хотя бы в воспитании детей и внуков.

Аватар пользователя egor

частично, да.

"Частично" все себя реализовали. Хотя бы родившись.

Аватар пользователя fed

egor,^ Хотя бы родившись.

Родились для реализации, совершенствования. Чтоб служить людям, работать, творить.

Это относится не только к человеку, а всем видам. Посмотрите, как служат домашние животные, пчелы, сосна, пшеница, дрожжи и т.д.

Аватар пользователя egor

Родились для реализации, совершенствования. Чтоб служить людям, работать, творить.

Вот я и спрашиваю, чем "естественная" смерть лучше "неестественной"? 

Аватар пользователя bravoseven

Временем, ясен пень.

Аватар пользователя egor

bravoseven, 9 Декабрь, 2020 - 04:48, ссылка

Временем, ясен пень.

Чем дольше, тем лучше? Тогда лучше всего быть остистой сосной. Она живет до 5000 лет.

Аватар пользователя bravoseven

Да.

Аватар пользователя Дилетант

Баобабом.

Аватар пользователя fed

egor,^ Чем дольше, тем лучше?

Конечно. Разве вы не стремитесь к этому. Лет до 100 нам расти без старости.

Аватар пользователя egor

Конечно. Разве вы не стремитесь к этому. Лет до 100 нам расти без старости.

Если я к чему-то стремлюсь, это не значит, что объект устремления хорош. 

Аватар пользователя fed

egor,^ чем "естественная" смерть лучше "неестественной"? 

Раньше наложивших на себя руки не хоронили вместе со всеми, на кладбище у церкви.

Аватар пользователя 000

Страдание это защитная мысль сознания, переживать меньшее в я, чем большее в сознаниии. Нет никого кто  не неподвержен страданию. Первый блин комом, но если разжевать...Поэтому плохая весть,обычно, не доносится сразу.

Аватар пользователя Александр Бонн

первая истина буддизма - всё страдает.

быть и страдать, это одно и тоже.

всё есть как страдание, старение и странствие. 

Аватар пользователя egor

первая истина буддизма - всё страдает.

Что (или кто) страдает?