Реальность предложения

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Реальность предложения(РП) где-то затерялась между понятиями самой реальности(бытия), с одной стороны, и предложения(мысли/высказывания), с другой.(Реальность предложения).

Затерявшись, она породила два непримиримых взгляда или точки зрения на понимание "предложения", которые можно выразить:

1)Свободой "предложения" субьекта(типа, "что вижу/высказываю, то и пою/считаю реальным"), поставленного как бы во главу угла, основанием двух представлений, как говорит А.Болдачёв: "У субьекта есть смысл и он фиксируется субьектом двояко: в виде фрагмента его картинки и в виде предложения,описывающего этот фрагмент.А поскольку основание этих двух представлений едино - один смысл - то и естественно,что субьект считает своё предложение безусловно истинным".

2)Отсутствием подобной свободы, т.е. зависимостью "предложения" от реальности(бытия).

Софокл: "...смысл корреспондентской теории заключён в том,что для существования человека нужен мир. А некоторые этого не понимают,считая,что мысль вращается сама по себе.Вообще-то,сведение мысли к логике,это не понимание самой природы мысли её бытийственной основы".

Горгипп: "Предложение не является обьектом реальности, оно её отражение,копия: вторая реальность. ...Без истины нет истинности ...или без обьекта нет слова.Обьект реальности существует независимо от нашего сознания".

Итак, в одном(первом) случае принижается роль реальности, а в другом - предложения.

Но эти два случая оказываются едины в отношении потери третьей реальности - реальности предложения, о которой чуть-чуть обмолвился bravoseven,говоря: "Язык - третья реальность после природы и мысли".

Не является ли подобная, третяя реальность тем примиряющим, связующим звеном двух описанных выше случаев? Ведь в ней в единстве уживаются и "реальность" и "предложение".

Эта третяя реальность двуедина - как "реальность предложения" и "предложение реальности". При её наличии, уже нельзя будет говорить о предложении в произвольном смысле, с одной стороны, а с другой - полностью подчинять "предложение" реальности(бытию), т.к., в определённом смысле, "предложение" со своей изнанки уже является реальностью,но иной, относящейся к реальности предложения, чем может быть,например, "виртуальная реальность" противостоящая "витальной реальности",т.е. противостоящая истине как истинность,как письмо(="Корреспондентская теория истинности"), которое уже есть - вовсю заявляет о себе в настоящих реалиях философии и жизни.Поэтому,учитывая эти реалии, неосмотрительно говорить о письме как КТ истинности,что его нет(тут неуместно цепляться к буквам)...

Софокл: "Ести КТ Истины",но нет в истори философии "КТ Истинности"".

Не может такого быть,что нет, а потом неизвестно откуда взялась. Она была,но втайне,чтобы стать явной в своё время,которое различатся на "время разбрасывать камни и время их собирать".

Комментарии

Аватар пользователя fatalist-nigilist

По-любому, предложение это какая-то часть реальности. Пусть это не вся реальность, но объективно существующая в субъекте часть.

Аватар пользователя Софокл

Геннадий Макеев,
В истории философии действительно нет "корреспондентской теории истинности", хотя Болдачев с группой товарищей - аналитиков с этим не согласны. Болдачев тут резко высказывался о корреспондентской теории: "Корреспондентская теория истинности или как сравнить слова с запахом?" Совершенно очевидно, что сравнивать слова с запахом, может только дегенерат. Слова и вещи не являются однопорядковыми. Это очевидно. Между разнородным нет преемственности, а значит нет и передачи истинности. А вот Истина, как бытийсвенность отношения слов и вещей, рождается на каждом шагу. Рождается из разрыва слов и вещей, рождается в поведении человека. Плодить реальности: первая, вторая, третья... не стоит. Достаточно понимать реальность как действие ведущее к бытию. Думается, и реальности предложения, и реальности мысли найдется место в более широкой реальности бытия.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Софокл: В истории философии действительно нет "Корреспондентской теории истинности"...

Ну если историю философии ограничить только прошлым временем,не беря в расчёт её настоящее и будущее, то да, можно в этом смысле сказать,что нет "КТИстинности". Но,говоря "нет" это ещё не значит что её вообще нет,т.к. она может быть втайне(в сущности),которая ещё себя не явила,но может явить в своё,определённое время, о чём я и высказался свыше. Вы это хоть можете понять, или опять будете упорно,невзирая на сегодняшние реалии жизни, твердить своё.
Уже "все уши прожужжали" о сдвиге субьекта-"Автора" в сторону субьекта-"Читателя", а ваш "воз и ныне там". Дело представляеете так,что никакого сдвига и вовсе не было. Отсюда и не можете сравнить слова с запахом или вещью,что основываете свои заключения лишь на тождестве, а не на различии этого тождества("философия различия").

Вы: "Достаточно понимать реальность как действие ведущее к бытию. Думается, и реальности предложения, и реальности мысли найдётся место в более широкой реальности бытия".

Да, подобного понимания было бы достаточно(достаточное основание), если бы в "более широкой реальности бытия" не было бы такого-же разделения как и в менее широкой.Не способность видеть "в более широкой реальности" этого разделения и даёт возможность впадать в иллюзию,что всё определяется только бытием,Богом. Если бы это было так, тогда бы можно было ограничиться лишь "достаточным основанием", исключая из рассмотрения "необходимое основание" - Идею бытия(Богиню). Зацикленность(зазомбированнось) своей уверенности на Боге, увы, не позволяет узреть божество стоящее рядом("всё удивительное рядом"). Если бы в поэме Парменида не говорилось о Богине, тогда бы можно было однозначно истолковать "бытие и мысль - одно", т.е. только в бытийном смысле(относимом к Богу),это было бы достаточно(достаточное основание), а необходимость внесения иного(необходимое основание)была бы невозможной. Но именно Богиня и делает кажимость невозможного возможным, а следовательно и действительным в ином качестве реальности,которую я назвал "Реальностью предложения"(РП).

Аватар пользователя Софокл

Но,говоря "нет" это ещё не значит что её вообще нет,т.к. она может быть втайне(в сущности),которая ещё себя не явила,но может явить в своё,определённое время, о чём я и высказался свыше.

Вообще-то, представляется, что надо различать актуальное и потенциальное. А вот как понимать их, это вопрос. Если потенциальное не существует, то оно никогда и не станет бытием - актуальностью и актом. А если существует, то это разновидность бытия, а точнее его свойство. Есть много неумных людей, отождествляющих бытие с наличным есть. Но был и Кант, считавший, что бытие, в первую очередь, это должное, то есть то что должно быть... Разрыв должного от наличного обычно и ведет к пложению реальностей, а потом и выяснению того, что же есть самое реальное.
Точно так же обстоит дело и с противопоставлением тождества и различия. То есть занимающиеся подобным не понимают того, что значит быть тождеством. Быть тождеством означает не просто быть равным себе, а быть равным себе в процессе. О чем собственно и есть первое положение Аристотеля ))). Быть равным себе в процессе, включает в себя и изменение и отличие. Без них тождество не существует. Все это давно написано. Но есть множество людей не удосужившихся с этим познакомиться.
Я соглашусь с вами,что

Уже "все уши прожужжали" о сдвиге субьекта-"Автора" в сторону субьекта-"Читателя"

Ну, на этом основано все искусство 20 века... А тезис-то, принадлежит все тому И. Канту: "…субстанция есть то, что существует только как субъект". (Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука с.85)А вывод то какой? Вывод то простой: бытие и есть субъект... Все эти бодания и ерзания по поводу "множественности реальностей", всегда эксплицируются непониманием более широких категорий типа бытия, узостью представления о них. Кстати, "достаточное основание" Лейбница стало возможным только потому, что реальность едина, несмотря на свою множественность и различность. А значит надо просматривать как различие включено в функционирование единого, а не говорить: это первая реальность, а... это третья... Нумерация, чего-либо, а это давно известно, лишь количественная, а значит и превращенная характеристика бытия. Когда это не понимаешь, то тогда пересчитывание реальностей и составляет существо научного изыскания.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Софокл:

А тезис-то, принадлежит всё тому И.Канту: "...субстанция есть то,что существует только как субьект". А вывод то какой? Вывод то простой: бытие есть субьект.

Не спешите так категорично с выводами. Кант много чего говорил,что и ему пока было не ясно и он сделал это проблемой, возможность решения которой им была поставлена под вопрос, а именно "как вопрос о познании из чистого разума". По поводу сего вопроса Кант говорил(в Пролегоменах),что ..."т.к. дело идёт здесь единственно о метафизике и её источниках, то надеюсь ,что всякий будет помнить... что,когда я говорю о познании из чистого разума, я всегда имею в виду не аналитическое, а только синтетическое познание". Если бы этот вопрос был бы разрешен полностью, то само собой отпала бы необходимость говорить о неком "Скандале философии" как необходимости принимать лишь на веру существование вещей вне нас... Т.е. вопрос о "обьективной реальности" Кантом не решён, а вы, основываясь на эту нерешённость Канта(прикрываясь его высказыванием) спешите делать,как вам кажется, простой вывод о субьекте, особо не церемонясь в том,что понятие субьект может относиться как к "субьективной реальности"("субьективизм"), так и к "обьективной реальности"("обьективизм"). Т.е. понятия субьекта и обьекта совсем не такие простые, как хотельсь бы вам думать. Простота в понимании их отношения вполне может оказаться "хуже воровства".

Аватар пользователя Софокл

Субъект, объект... простите, о чем это вы мне хотите рассказать? О том, что ложка на моем столе не "есть ложка не самом деле"? И отталкиваясь от этих "фактов" сознания вы хотите рассуждать о реальности? Вы, извините меня, конечно, но такая постановка вопроса уведет в нас такие дебри, что и сусанина нам будет не нужно.
Вначале, я с вами полностью соглашусь, что и сам Кант колебался в вопросе о том, что же есть реальность: отношение или нечто что есть на самом деле. Эти колебания свойственны многим гениям и не гениям тоже))) Вот вы пишите; "субъективная реальность2, "объективная реальность"... А что, реальность она действительно разная? Разве он не едина? Понимаете в чем дело, скандал в философии, заключающийся в превращении вещей в понятия, был актуален, когда люди хотели отождествить знание и бытие. Но ведь с тех пор прошло не мало времени и давно существуют точки зрения отвергающие такое отождествление. Да, когда человек знающ, он вооружен. Он может предпринимать действия со знанием дела и эти действия будут приводить к желаемым результатам. Но ведь такое знание не отвечает на вопрос: а почему я чего-то должен делать, предпринимать какие-то усилия, сажать дерево, заводить детей... Камю правильно формулирует основной вопрос: стоит ли жизнь того, чтобы быть прожитой. Этот же вопрос мучил и Гамлета: быть или не быть. Когда ставишь вопрос в такую плоскость, тогда и можно начинать размышлять о том, что такое бытие.

Разговоры об субъектах и объектах уводят в сторону от проблемы бытия, фальсифицируют ее, стремятся перевести раздумья о ней в плоскость: что мне нужно делать. Эта проблема хоть и связанна с с вопросом значения бытия, но не тождественна ему. Конечно, очень часто дело представляется так что сущность и существование одно и тоже. Познал сущность и бытие у тебя в кармане. Но как мне представляется дело обстоит совсем иначе. Думается, что когда мы говорим: сущность человека, сущность вещи, то хотим обсуждать специфику. То чем одна вещь отличается от другой. К сущности относятся конструктивные особенности вещи. Вещь это уникальная комбинация свойств, назначений и т.д... И именно в этом аспекте говорят об объективной реальности. Противопоставляют ей субъективную реальность как познающую, открывающую у запредельных знанию "вещей с себе", признаки... Познание, оперирование знанием, это вопрос: а что мне делать? Вопрос же о бытии это вопрос о значимости, ценности действий. Хочу ли я жить, что-то делать или нет. Бытие пронизывает весь мир без остатка. Нет ни одного закоулка, где бы бытие не присутствовало. А раз так, то бытие везде одинаково. Ваше ли бытие, мое ли, или бытие придорожного камня. Если ситуация обрисована мной правильно, то не концентрируется ни в каких вещах, а находится везде. И этим бытие принципиально отличается от сущности, которая в качестве идеи локализована в голове. Так что же такое бытие? Это вовсе не объективная и субъективная реальности и даже не их совокупность. Бытие, раз оно не локализовано, ничего не предписывает, ничего не заставляет делать. И тем не менее оно есть и все наши действия его обслуживают. Как мне представляется, бытие это побуждение к действию, то что делает любое действие возможным и уместным. В таком понимании бытие шире любого закона, любого логоса и является их основой. Значение бытия в том, что бытие наполняет. Это стремление к наполнению и есть объяснение бесконечного многообразия мира. То есть ответ на вопрос: почему что-то есть это вопрос о ценностях. Если лучше, чем нет ))) Не правда ли, что такое объяснение можно приписать тому, что его давал человек?

Аватар пользователя Пермский

Геннадий Макеев, 17 апреля, 2013 - 14:04.
Итак, в одном(первом) случае принижается роль реальности, а в другом - предложения.
Но эти два случая оказываются едины в отношении потери третьей реальности - реальности предложения, о которой чуть-чуть обмолвился bravoseven,говоря: "Язык - третья реальность после природы и мысли".

Смею напомнить, что "язык - третья реальность» известен также как «вторая сигнальная система», или слово (предложение) – это «сигнал сигналов». Суть слова (предложения) – это знак, обозначение. Этой сути совершенно безразлично сколь разнятся и как множественны человеческие языки. Безразлично к сути даже использование вместо слов-предложений математических символов или жестов руки, или азбуки Морзе. В этом суть слова (предложения).
Какое отношение предложение имеет к выражению реальности? Отнюдь не отношение тождества, а отношение знака (обозначения) и того, что этим знаком обозначено. Как слово (предложение) может передавать адекватно содержание обозначаемого? Посредством установления отношения изоморфизма, или взаимнооднозначного соответствия знака и обозначаемого. Это принцип кодировки, шифрования. Конечно же знак от реальности независим в отличие от мышления (психически здорового человека). У слова-знака с реальностью отношение корреляции. Какую корреляцию мы установим, такое значение слово и приобретет. Так слово «ключ» коррелирует с разными явлениями: то придаем ему значение открывалки, то водного источника. Также с другими словами омонимами.
Существенно иная тема - не вопрос истины (соответствия мысли реальности), а вопрос истинности. Здесь слово-предложение должно отвечать требованиям правил той сферы, в которой мы его будем рассматривать. Использование слов-предложений в лингвистике связано с проверкой на правильность (истинность) их применения в языке как предмете лингвистики. В логике словами выражаются суждения и правильность применения предложений-суждений, предложений-рассуждений проверяется их корректным использованием по правилам ФЛ.
Использование слова-предложения в корреспондентной теории истины (проверка мышления на соответствие реальности) и в лингвистике или логике существенно различно. Предложение не может выступать «примиряющим, связующим звеном» для КТИ (истины) и для логики (с истинностью предложений). В первом случае слово-предложение - знак, символ, только обозначающий мысли (в форме понятий, суждений) и здесь с реальностью сравнивается не слово-предложение, а мысли. Во втором случае слово-предложение выступает в статусе формы выражения мыслимых логических суждений и их истинность сопоставляется не с реальностью, а с установленными правилами логики или лингвистики.

Аватар пользователя bravoseven

с реальностью сравнивается не слово-предложение, а мысли

+1

Аватар пользователя fatalist-nigilist

бравосевен, слово (предложение) - это такая же мысль
отличие в том, что мысль более осознанна, т.е. в меньшей степени поддаётся воздействию внешних факторов. а слово более поддаётся их воздействию. но это не значит, что слово не мысль, ибо внешние факторы (даже неосознаваемые нами!) порождают именно мысль.

Аватар пользователя bravoseven

Олег,
Спасибо.

Аватар пользователя bravoseven

Большое.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Уважаемые,Софокл и Пермский! Спасибо за высказанные ваши мнения, из которых я понял,что вы,к сожалению, ничего не поняли что значит и насколько важно это третее как реальность.
Говоря о "реальности предложения", которая где-то затерялась, я имел в виду "реальность перехода",без которой невозможен мирный,гармоничный переход в новое качество реальности. Без этой "третьей реальности" переход происходит трансгрессивно или ТрансАгрессивно,т.е. выходом за рамки наличного(действительного)не к иной(новой) возможности, но к тому,что в настоящей системе отсчёта мыслится как невозможность.Все новации и иновации подобного перехода(как невозможности) или основываются на старом фундаменте,который агрессивно эксплуатируется этими новыми(новациями)смыслами(интерпретантами старого смысла),т.е. что-то вроде пиления сука на котором сидят(до поры,до времени),...или разрывают эту старую реальность(разрыв Отцов и детей) и бифуркационным взрывом(фонтанированием)выходят за её пределы, постулируя новации/иновации,но уже без реальности(действительности) лишь на возможности,которая разрываясь с действительностью(реальностью) являетя ни чем иным как невозможностью(когда возможноть в виде новаций слов,воображения, предложений возможна как процесс,но невозможна как завершение(на деле),т.е. возможна лишь "во сне",но,увы, не "наяву"),которая есть тёмная сторона бессознательного, принимающая кажущее(воображаемое) за действительное.
Как говорит Фуко: "Речь не идёт о каком-то всеобщем отрицании, речь идёт об утверждении,которое ничего не утверждает,полностью порывая с переходностью".
Порывая с переходностью, разрывают цепочку приемлемости поколений от Отцов к Детям,которые подрастая, остаются детьми(которым свойственна потребительская активность)играющими в смыслы-иновации,но уже ни за что не отвечающими.

Можно просто изобразить понятие "предложения" как "реальности перехода" на примере мужчины и женщины. Так, мужчина делает "предложение своей реальности" в виде "руки и сердца" женщине,т.е. предложение,говорящее "выходи за меня замуж". Женщина же,со своей стороны, должна ответить,т.е. сделать "предложение своей реальности" в виде "Я согласна" или "не согласна". Вне наличия этих "предложений" никакого перехода на деле(мирного/полюбовного) не произойдёт. Мужчина так и останется со своим "предложением реальности",нпример, реальности бытия(привет Софоклу)вне перехода,символизирующего гармонию,гармоничное развитие сторон. Без этой гармонии нарушится примерное равенство полов,с перекосом в одну сторону рождаемости,например, всё больше будет рождаться мальчиков и меньше девочек(или наоборот),т.е. как нехватка второй половины. Или произойдут мутации полов в сторону увеличения однополых браков, для которых сейчас уже вынуждены(в некоторых странах) принимать закон о усыновлении ими детей. Представляете,что будет с институтом семьи, если этот процесс и дальше пойдёт в прогрессирующем темпе?!

Гармония Лука и Лиры окажется невозможной при потере "реальности перехода".

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Кажущиеся,на первых порах, относительно мирными, трансгрессирующие формы(опыт) иноваций(иновац.возможностей) со временем приобретут более агрессивное свойство(возможности) в виде т.н. ТрансАгрессии.
ТрансАгрессия - это в определённом смысле новое слово реалий иновационного опыта, который в своей основе ещё в тени реалий Трансгрессии(трансгрессирующего опыта), с потерей качественности реальности перехода, а то и вовсе с потерей последнего, возможность ТрансАгрессии из тени Трансгрессии станет всё более заметной и ощутимой в дальнейшей истории человечеста, существенные знания которой(знания действительной истории) вылезут на поверхность,превратившись из истории знаний в "Археологию знаний"(Фуко).

Аватар пользователя Пермский

Геннадий Макеев, 21 апреля, 2013 - 09:38
Геннадий Макеев, 21 апреля, 2013 - 10:35
Извините, Геннадий, но эти два последних поста я действительно не понимаю.
С уважением, Пермский.

Аватар пользователя Софокл

Трансгрессия, трансагрессия... Гегель никогда не умрет, так и будут рождаться мыслители ищущие рецепты осуществления бытия (мысли). Про трансгрессию я скажу следующее. Суть бытия заключена не в стремлении к новизне и необыкновенной полноте феноменов, не к некоей свободе, не "в преодолении предела..." Суть бытия в том, чтобы быть. Все эти улюлюканья о несводимости бытия к дискурсу, о наличии в нем иррационального начала - это лишь первые робкие шаги философствующего мышления, когда становится очевидным, что все наши попытки навязать миру нашу волю вязнут в его болоте... Этим мыслителям не хватает решительности сделать следующий шаг: понять, что бытие не вокруг нас, а в нас самих, внутри нас. Эти философы "от кафедр", еще не доросли до простой и очевидной мысли: мы не готовимся жить, мы живем. Непонимание этой простой мысли и начинает заботить в виде "потери реальности перехода". Трансгрессия Батая, Бахтина, Бланшо - это попытка помыслить немыслимое, когда открывается несостоятельность линейных матриц мышления. Трансгрессия это попытка предсказать не предсказуемое, точно так же как и ваша трансагрессия. Я уже вам говорил, что вы путаетесь в понятиях бытие и мышление. Я вынужден это повторить снова. А то, что я вас сразу не понял, так это вы сами виноваты. Не надо было возделывать омонимию предложения синтаксического и предложения как бытийсвенного акта. При изложений мысли никто не отменял аристотелево тождество.

Аватар пользователя Пермский

fatalist, 20 апреля, 2013 - 15:26.
слово (предложение) - это такая же мысль отличие в том, что мысль более осознанна, т.е. в меньшей степени поддаётся воздействию внешних факторов. а слово более поддаётся их воздействию

Получается попугаи вполне владеют человеческим мышлением, раз могут говорить, заодно и звуковоспроизводящая аппаратура тоже отменно мыслит (лучше попугаев) :))

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Пермский

Эти два последних(ваших) поста я действительно не понимаю.

Эту проблему, как механизм реальности перехода(диалектических переходов) не один вы непонимаете. Это дело не простое. Многие сетуют на отсутствие механизма и беспомощно пожимая плечами улыбаются(добродушно или сквозь зубы) друг другу.
По этому поводу(начиная читать тему Болдачёва "Проблемы самоорганизации") натолкнулся на интересное замечание М.Грачёва про часто всплывающий образ "улыбки без кота", где улыбка -это "самоорганизация", а "кот" - диалектика.

Сам "механизм самоорганизации", основываясь на диалектике, имеет свойство развития себя, т.е. приобретения на различных уровнях жизни определённых(увеличивающихся) качеств свободы действия,т.е. механизм работает везде исходя из имеющихся возможностей(потенций) на данном конкретном уровне свободы самоорганизации жизни.
Механизм ХОДОВ и ПЕРЕХОДОВ различается своими методами в диа-идеализме и диа-материализме соответствующими ДИА-ХОДАМИ/ПЕРЕХОДАМИ.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Софокл:

Я уже вам говорил,что вы путаетесь в понятиях бытие и мышление.

Ну,это вам только так кажется,т.к. не способны понять о чём речь. А речь-то идёт не о бытии и мышлении, а о бытии мышления,т.е. ином бытии,чем и является СОБЫТИЕ, начала видения которого уже были заложены Гегелем, Гуссерлем,Хайдеггером,бердяевым,МЛФ,а также философией постмодернизма. А у вас всё бытие да бытие, от которого зависит мышление. Отсюда и "в штыки" воспринимаете всё сказанное мной.

Аватар пользователя Софокл

Геннадий Макеев,
безусловно то, о чем вы пишете, мне понять мудрено. Я не воспринимаю написанного вами в штыки. Просто, когда говорят о "бытии мышления", то, на мой взгляд, занимают весьма узкую позицию. Кстати, то о чем вы пытаетесь говорить, начинается вовсе не с Гегеля или Гуссерля, а со всем известного Платона, с его идей, которые не связаны со становлением чувственного мира. Такие вещи надо знать. Впрочем тут нет у меня к вам никаких претензий. Категория бытия по разному понимаются мыслителями. Достаточно вспомнить Плотина, у которого Благо и Единое предшествуют бытию. Вот что пишет Плотин:

В самом деле, на Едином только утверждается бытие всего не-единого, только благодаря ему каждое не-единое есть то, что есть, ибо все не-единое, хотя бы оно было многосложное, не есть еще само по себе сущее; каждая вещь нами мыслится и называется как определенная сущность лишь в предположении присущего ей единства и тождества

(Плотин. Эннеады, V, 3, 15 пер. Г.В. Малеванского, в книге «Плотин. Сочинения», Античная библиотека, изд-во «Алетейа», СПб.: 1995, с. 88). Как вы интерпретируете мою позицию? Натуралистки, в духе диаматовской зависимости мышления от бытия. Но это не моя позиция, а ваше понимание мой позиции. Бытие мышления говорите? Вот-вот именно бытие, причем бытие мысли, а не мысль вне бытия. Вам то и интересна мысль в аспекте "реальности предложения" как гармонизирующего начала между старой парадигмой и рождающейся новой. То есть вы хотите открыть новый механизм осуществления бытия-мысли. Вся проблема в том, что этот подход так и останется ничем не примечательным описанием жизни мысли, точно так же как и трансгрессия постмодернистов. Впрочем, у каждого свое понимание проблем, ведь мы обсуждаем не кусок колбасы. Ведь даже и о куске колбасы мнения часто расходятся, чего уж говорить о вещах лишенных наглядности.

Аватар пользователя Геннадий Макеев

Софокл

Просто, когда говорят о "бытии мышления",то,на мой взгляд,занимают узкую позицию.

А на мой взгляд,узкая позиция именно у тех,которые не видят и не способны произвести смещения своей позиции понимания бытия.Т.е. у таких людей рефлексия действует лишь на отражение(мысль лишь отражение бытия,или наоборот),но не на переход как преодоление этого отражения диалектичеким смещением(подвижничеством) своей позиции.

"Ох, и трудная это работа - из болота тащить бегемота". Причём "бегемотами" могут быть люди как со стороны "бытия", так и со стороны "мысли"(идеи бытия).Осюда каждый тянет на свою сторону(как "лебедь,рак и щука"), а "воз" и ныне там,т.е. никакого подвижничества(смешения) позиций не происходит.

Аватар пользователя Софокл

А на мой взгляд,узкая позиция именно у тех,которые не видят и не способны произвести смещения своей позиции понимания бытия.Т.е. у таких людей рефлексия действует лишь на отражение(мысль лишь отражение бытия,или наоборот),но не на переход как преодоление этого отражения диалектичеким смещением(подвижничеством) своей позиции.

Опять вы приписываете мне свои представления. Мысль - не отражение бытия, а момент его осуществления. Бытие - осуществляется и вне этого ничего более нет. Есть - это процесс, акт субъекта. Вы хотите говорить о "переходе" и тем самым хотите найти формулу регламентирующую действия субъекта. Я существование такой формулы отрицаю. Субъект свободен в своем бытии, в своем осуществлении. Только и всего. "Закон" осуществления - это свободный акт субъекта и говорить о "механизмах" свободного акта можно только очень условно, понимая что это объяснение чисто формальное, проистекающее из того, что мы во всем привыкли искать причину. В этом у нас с вами позиции действительно расходятся.

Аватар пользователя Дилетант

Софокл, 27 апреля, 2013 - 07:46

Субъект свободен в своем бытии, в своем осуществлении.

Субъект свободен в преодолении препятствий своего осуществления.