гендер как фикция

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология

социальное является неопределяемой характеристикой у индивида, а значит социальное конструирование - профашистская идея, возникшая при нарастающем фашизме в Европе, когда идеи социал-дарвинизма были наиболее ходовыми течениями в политике и философии конца 19 века. Биопол асоциален, и применение к нему термина социального конструктивизма тем более не годится. "положение женщин и мужчин в обществе и различия между «мужским» и «женским» не имеют биологического происхождения, а являются способом интерпретации биологического, легитимным в данном обществе" - во первых пол не имеет конкретного и определяемого положения в отличие от биопола, а значит и имеется ввиду не пол, а биопол, но тогда причём тут общество, биопол относится к природной составляющей индивида, а пол уже к социальной, и конструироваться они никак не могут, а в части интерпретации, какое это имеет значение, здесь должна быть всегда свобода исследований. Происхождение пола случайное, при образовании брака возникшее, и предвидеть его никак нельзя. После исчезновения империи приходит фашизм, как реакция на произошедшее, как и сейчас при Путине, начинается "социальное конструирование", диктатура закона при ставке на толпу и её силу, а толпа - это женщина, как правильно считал Гитлер, а значит "половое" надо тоже конструировать, и явились Вейнингер, Фрейд, Соланас в США, которые поймали и направление конструирования, тренд. Не касаясь гения этих творцов надо заметить что исследования их совсем не случайны в этой области. "В гендерных исследованиях и лежащих в их основе феминистских теориях гендер понимается как социальная категория, организующая социальные отношения власти и неравенства" - во первых равенства нет, это фикция, так как невозможно его обнаружить у индивида, один может быть бедным и довольным, другой богатым и недовольным, нет критерия равенства вообще, а биопол тем более тут не причём. Если рассматривать равенство правовое, то оно относится к индивиду, а не к биополу, и только в том случае если индивид может его определить, но определить равенство нельзя, право не стоит на месте. Даже нищего толпа может вознести наверх в мгновение ока, как произошло и с Путиным, и многими. Также и в политэкономии, вчера детдомовец Абрамович был также нищим, а сегодня он миллиардер. РАВЕНСТВО - это одно из хитроумных изобретений человечества которым дурят головы уже 300 лет, и которое придуманное либералами бездельниками для потехи собственного тщеславия и честолюбия. Можно ли равенство правовое установить законами, нет конечно, оно устанавливается гарантией, но такого института нигде нет, предпочитают до сих пор идиоты конструировать "социальное равенство". Например поддерживая женский биопол закон топит мужской, и наоборот, если они связаны воедино, а значит происходит по факту иное, уничтожение мужского прежде всего, так как толпа - женщина. Понятно женский биопол не причём, а просто политики из кастратов, и ближе женскому чем мужскому, толпа - женщина, но отличается агрессией в политике, и формирует скорее женское, а не мужское. [понятие «гендер» является не только аналитическим, но и политическим: оно включает в себя критику существующих гендерных отношений неравенства и предназначено для изменения социального порядка и построения нового социального порядка, основанного на гендерном равенстве] - здесь наглядно просматривается профашистская идеология "социального конструирования", откуда и феминизм идёт. Адепты феминизма разумеется плавают в вопросах пола и не догадываются о роли которую исполняют. 

Разграничение понятий «гендер» и «пол» опирается на теорию социального конструктивизма, которая объясняет кажущиеся природными и естественными различия социальными процессами. Использование понятия «гендер» в противопоставлении понятию «пол» опирается на тезис о том, что положение женщин и мужчин в обществе и различия между «мужским» и «женским» не имеют биологического происхождения, а являются способом интерпретации биологического, легитимным в данном обществе. Тем самым сторонники социального конструктивизма критикуют «здравый смысл», то есть господствующие в современных обществах обыденные представления, согласно которым в основе социального разделения на мужчин и женщин и вытекающих из него различий в формах поведения, возможностях, правах и пр. лежит «природная сущность». В то же время сторонники социального конструктивизма критикуют и традиционные социологические теории, опирающиеся на тот же «здравый смысл» и присущий ему биологический детерминизм. В отличие от биологического детерминизма, социальный конструктивизм утверждает, что гендерные роли конструируются обществом, что женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся. Мужское и женское, как и другие социальные категории (например, молодое и старое) создаётся в различных социальных контекстах, принимает разные формы и наполняется разным содержанием.
В гендерных исследованиях и лежащих в их основе феминистских теориях гендер понимается как социальная категория, организующая социальные отношения власти и неравенства. В классических версиях феминистских теорий речь шла о доминировании мужчин как социальной группы над женщинами: исполнение предписанных и усвоенных гендерных ролей подразумевает неравенство возможностей, преимущества мужчины в публичной сфере, вытеснение женщины в приватную. При этом сама приватная сфера оказывается менее значимой, менее престижной и даже репрессированной. В современных феминистских теориях понимание гендера как структурирующего отношения власти усложняется и уточняется, с одной стороны, за счёт рассмотрения гендера в контексте других иерархических социальных категорий (расы, класса и др.), а с другой стороны — за счёт понимания принудительной гендерной бинарности как одного из базовых компонентов гендерного угнетения. Таким образом, понятие «гендер» является не только аналитическим, но и политическим: оно включает в себя критику существующих гендерных отношений неравенства и предназначено для изменения социального порядка и построения нового социального порядка, основанного на гендерном равенстве.
Определение гендера как «социального пола»
Во многих ранних феминистских теориях гендер понимался как культурный коррелят биологического пола: утверждалось, что пол, то есть биологические различия, делает людей мужчинами и женщинами, а гендер, то есть социальные и культурные различия — мужественными и женственными. Похожие представления лежат в основе распространённых в русскоязычных источниках определения гендера как «социального пола» или «социокультурного аспекта половой принадлежности»: такие определения ставят гендер в прямую зависимость от пола, подразумевают бинарность обеих категорий и однозначное соответствие между ними. Определение гендера через пол основано на представлении о биологическом поле и половых различиях как основополагающих и неоспоримых — то есть, по сути, противоречит социально-конструктивистскому назначению понятия «гендер», возвращая его в рамки биологического детерминизма. Современные феминистские и гендерные исследования рассматривают гендер не как производную биологического пола, а как одну из базовых категорий социального деления и неравенства, находящуюся в сложном и многоуровневом взаимодействии с биологическим полом. Ключевой вклад в эти современные представления внесли исследования социального конструирования биологического пола.
Социальное конструирование биологического пола
Ранние феминистские теории рассматривали гендер как конструируемую категорию, зависящую от социального контекста, а биологический пол понимали как нечто единое и универсальное. Некоторые современные исследования ставят под сомнение как реальность существования двух противопоставленных друг другу биологических полов, так и политическую нейтральность научных исследований, отстаивающих это противопоставление.
Как показывает биолог и феминистка Энн Фаусто-Стерлинг, наблюдаемая биологическая реальность свидетельствует о половом разнообразии, которое плохо вписывается в господствующий научный нарратив о «двух полах». В своей статье об интерсекс-людях она выдвинула провокационный тезис о необходимости выделять пять полов — как сама исследовательница признавалась позднее, целью этого шутливого утверждения было наглядно показать абсурдность дискретной классификации, так как в действительности половое разнообразие человеческих организмов следует понимать как непрерывный спектр. Как показывает феминистский анализ производства научного знания, в действительности ни один из предлагаемых «традиционной биологией» половых признаков: хромосомы (XX и XY), гормоны (андрогены и эстрогены), гонады (яичники и яички), внутренняя морфология (простата, влагалище, матка и фаллопиевы трубы), внешние половые органы (половой член, мошонка, клитор и половые губы), вторичные половые признаки (волосы на лице и теле, форма груди) — не удовлетворяет требованиям бинарной классификации. Ни один из них не позволяет ни отделить всех мужчин от всех женщин, ни выделить какое-либо общее базовое свойство одного пола. Таким образом, половой диморфизм оказывается не природной данностью, а изобретённым людьми способом осмыслять биологическую реальность.
Если в обыденных представлениях «природа» понимается как нечто раз и навсегда данное и неизменное, то исследования в рамках истории и социологии науки показывают, что конкретное содержание даже таких, казалось бы, предельно конкретных понятий, как «генетический пол», меняется в зависимости от используемых учёными технологий, а неосознанные допущения о гендере влияют на то, какие данные исследователи учитывают, а какие исключают из рассмотрения, несмотря на их объективную значимость для изучаемых явлений.
Неразличение гендера и пола
Причиной неразличения понятий «гендер» и «пол», в том числе в научных источниках, может быть незнакомство автора с теориями социального конструирования гендера и гендерных отношений как отношений власти. В то же время смешение этих понятий имеет не только аналитическое, но и политическое значение. Если разграничение этих понятий служит опровержению биологического детерминизма и продвижению гендерного равенства, то использование термина «гендер» как синонима слова «пол» лишает понятие «гендер» его критического политического содержания и тем самым способствует оправданию гендерного неравенства.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гендер Гендер — Википедия

Связанные материалы Тип
гендер как идея Дмитрий Косой Запись