Фуко. Бегство шизоидного в рациональное

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философская антропология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Наконец Тело как целое философам пришлось покинуть, потому что половое и шизоидное Тела поставили непреодолимые преграды для принятия этих феноменов человеческого, и начался апофеоз рационализма. Субъекта только не хватало, и он был обоснован, сначала как революционер, а потом как народ (толпа). Платонов в Чевенгуре ярко показывает итоги века рационализма, и технологии утилизации лишних людей.

- Мир начала XVII в. до странности гостеприимен по отношению к безумию. Оно всегда в самой гуще вещей и людей — знак иронии, путающей все метки, по которым можно отличить истину от химеры, и едва хранящей слабую память о былых великих трагических угрозах; оно — знак жизни скорее безалаберной, чем тревожной, знак ничтожного, смешного брожения в обществе, знак ненадежности, неустойчивости разума.
Но в этом мире рождаются новые потребности:
Возрождение выпустило на свободу голоса Безумия, сумев усмирить их неистовую силу; классическая эпоха, совершив неожиданный переворот, заставила Безумие умолкнуть.
Декарт, следуя путем сомнения, обнаруживает, что безумие сродни сновидению и заблуждению ума во всех его формах. Нет ли в возможности оказаться безумным опасности лишиться собственного тела — подобно тому как окружающий мир может исчезнуть в заблуждении ума, а сознание — забыться сном? “И каким образом мог бы я отрицать, что эти руки и это тело принадлежат мне, иначе как приравняв себя к каким-то безумцам, мозг которых настолько помрачен парами черной желчи, что они упорно считают себя королями, хотя очень бедны, или одеты в золото и пурпур, хотя совершенно наги; или имеющими хрупкую голову, или же сделанными из стекла?” Однако, рассматривая вероятность сна или заблуждения, Декарт не упускает из виду и угрозу безумия. Чувства обманывают нас, но обманывают на самом деле “только относительно вещей, мало ощутимых и чересчур отдаленных”; как бы ни были сильны иллюзии, в осадке всегда остается некий субстрат истины: “то, что я здесь, сижу перед огнем, одетый в домашнее платье”. Что до сновидения, то оно, подобно воображению художников, может явить взору “никогда не встречавшиеся образы сирен или сатиров”; однако самому ему не под силу ни создать, ни составить те “еще более простые и всеобщие” вещи, из смешения которых и могут родиться фантастические образы: “К этому роду вещей принадлежит телесная природа вообще и ее протяженность”. Этого рода вещи вымышлены в столь малой степени, что благодаря им сновидения становятся правдоподобными;
они — непременные признаки существования истины, поколебать которую сон бессилен. Ни образы, возникающие во сне, ни ясное сознание того, что чувства нас обманывают, не могут довести сомнение до предельной всеобщности; допустим, что глаза вводят нас в заблуждение, “допустим теперь, что мы спим”, - вся истина целиком все равно не исчезнет во мраке.
С безумием дело обстоит иначе; оно не опасно ни для развертывания истины, ни для ее сущности не потому, что та или иная вещь не может быть мнимой даже и в мыслях безумца, а потому, что безумцем не могу быть я сам, мое мыслящее “я”. Когда я полагаю, что это тело принадлежит мне, убежден ли я, что обладаю истиной более неколебимой, нежели те, кто воображает, будто их тело сделано из стекла? Бесспорно, ибо “это сумасшедшие, и я был бы таким же сумасбродом, если бы поступал, как они”. Мысли не грозит безумие, но охраняет ее не неизменность истины, позволяющая избавиться от заблуждения или пробудиться от сна, — ее хранит невозможность быть безумным, присущая не объекту мысли, а самому мыслящему субъекту. Можно вообразить себя спящим, отождествить себя со спящим субъектом, чтобы отыскать “какой-нибудь повод усомниться”: истина все равно различима, в ней — условие самой возможности сна. Напротив, вообразить себя безумным нельзя даже в мыслях, ибо безумие — как раз условие невозможности мыслить: “И я был бы таким же сумасбродом…”
В структуре сомнения безумие, с одной стороны, и сон и заблуждение — с другой, изначально не уравновешены. Они по-разному соотносятся с истиной и с тем, кто эту истину ищет; сновидения и иллюзии отрицаются в структуре самой истины; но безумие для сомневающегося субъекта исключено — как вскоре исключено будет то, что он не мыслит и не существует. Со времени “Опытов” в отношении к безумию произошел решительный перелом. Когда Монтень встречался с Тассо, ничто не могло поколебать его убеждение, что неразумие — неотвязный спутник любой мысли. А народ? “Бедный народ, напичканный этими бреднями”? Надежно ли защищен человек мыслящий от всех этих нелепиц? Он “столько же, если не больше… должен был бы жалеть себя самого”. Да и откуда быть у него разуму, чтобы сделаться судьей безумия? “Разум мой… научил меня, что осуждать что бы то ни было с такой решительностью, как ложное и невозможное, — значит приписывать себе преимущество знать границы и пределы воли господней и могущества матери нашей природы; а также потому, что нет на свете большего безумия, чем мерить их мерой наших способностей и нашей осведомленности”. В XVI в. безумие как форма иллюзии еще указывает один из самых проторенных в то время путей сомнения. Мы не всегда с достоверностью знаем, что не спим, и никогда не уверены в том, что не сошли с ума: “Почему бы нам не вспомнить, сколько противоречий ощущаем мы сами в своих суждениях!”
Но вот теперь Декарт достиг этой уверенности, и она для него неколебима: безумие больше не имеет к нему касательства. Сумасбродство — предполагать, что ты сам сумасброд; как мыслительный опыт безумие компрометирует само себя и тем самым исключается из рассмотрения. Отныне безумие не грозит самой деятельности Разума. Разум укрылся от него за стеной полного самообладания, где его не подстерегают никакие ловушки, кроме заблуждения, и никакие опасности, кроме иллюзии. Декартово сомнение, неизменно ведомое светом истины, разрушает колдовские чары чувств, пронизывает пространства сновидений; но сомнение это изгоняет прочь безумие во имя самого сомневающегося, который не более способен утратить разум, нежели перестать мыслить и перестать существовать.
И вот это-то изменяет всю проблематику безумия — монтеневскую проблематику; изменяет, конечно, почти неприметно для взора, но коренным образом. Отныне место безумия — в сфере исключенности, и лишь “Феноменология духа” отчасти выпустит его на свободу. Для XVI в. Не-разум был некоей прямо грозящей опасностью, которая всегда могла — по крайней мере в принципе — нарушить связь субъективного восприятия и истины. Ход сомневающейся мысли у Декарта ясно показывает, что опасность уже преодолена и безумие располагается вне той неотъемлемо принадлежащей субъекту сферы, где он сохраняет все права на истину, — т. е. вне той сферы, какой является для классической мысли самый разум. Отныне безумие отправляется в ссылку. Если отдельный человек всегда может оказаться безумным, то мысль как деятельность полновластного субъекта, ставящего своей целью разыскание истины, — мысль безумной быть не может. Между Монтенем и Декартом пролегла граница, которая вскоре окончательно закроет доступ к столь привычному для Возрождения опыту неразумного Разума и разумного Неразумия. Произошло нечто значительное — нечто, связанное с пришествием рацио. Но история рацио как история западноевропейского мира далеко не исчерпывается прогрессом “рационализма”; не меньшее, хоть и не столь очевидное, место в ней занимает тот процесс, в результате которого Неразумие было перенесено на нашу почву, исчезло в ней — но и пустило в ней корни.
Именно эту, скрытую сторону переворота, происшедшего в классическую эпоху, нам и предстоит прояснить.
Из ряда признаков, свидетельствующих об этом перевороте, ни один не относится к области философского опыта или научного знания. Признак, о котором мы будем вести речь, захватывает весьма обширную поверхность культуры. Появление его обозначено с большой точностью: через целую серию дат и совокупность социальных институтов.
Всем известно, что в XVII в. были созданы большие дома-изоляторы для умалишенных; но мало кто знает, что в их стенах провел по нескольку месяцев каждый сотый житель города Парижа, если не больше. Всем известно, что в эпоху абсолютизма существовали тайные королевские указы об аресте и незаконные меры задержания; но мало кто знает, какой тип юридического сознания лежал в основе подобных действий власти. Со времен Пинеля, Тьюка, Вагница нам открылось, что безумные на протяжении полутора веков подвергались подобной изоляции и что в один прекрасный день они окажутся и в палатах Общего госпиталя, и в темницах исправительных домов; они смешаются с толпой обитателей Workhousesи Zuchthausern. Но еще никто и никогда не задавался целью точно определить их статус и уяснить смысл подобного соседства под одной крышей бедняков, безработных, преступников и умалишенных. Пинель и психиатрия XIX в. найдут безумных в стенах подобных изоляторов — и там же, не будем этого забывать, их и оставят, скромно вменяя себе в заслугу их “освобождение”. С середины XVII в. земля изоляции стала родной для безумия: некий указующий перст направлял его к этому замкнутому пространству как к естественной среде обитания.
http://modernlib.ru/…/istoriya_bezumiya_v_klassiche…/read_6/
Мишель Фуко. История безумия в Классическую эпоху

0
Ваша оценка: Нет
Связанные материалы Тип
Познание и информация Дмитрий Косой Запись
Фуко. Дисциплинарная власть Дмитрий Косой Запись
Фуко. Образы шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
Фуко. Разумное шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
Путин и политика Дмитрий Косой Запись
холокост Дмитрий Косой Запись
глобализм и его мнимые критики Дмитрий Косой Запись
о едином Дмитрий Косой Запись
война и мир Дмитрий Косой Запись
современный либерализм Дмитрий Косой Запись
идеология бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое о женщине Дмитрий Косой Запись
принцип просвещения Дмитрий Косой Запись
о вечно бабьем в русской душе Дмитрий Косой Запись
бесполое в мистическом опыте Дмитрий Косой Запись
происхождение дуализма и империи созидающей Дмитрий Косой Запись
дуализм и единое Дмитрий Косой Запись
вещи и единое Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела о суверене Дмитрий Косой Запись
кто победил Дмитрий Косой Запись
народ и Конституция Дмитрий Косой Запись
учёные и фашизм Дмитрий Косой Запись
политик Лимонов Дмитрий Косой Запись
иностранный агент Дмитрий Косой Запись
Данте о едином Тела Дмитрий Косой Запись
экономические игры либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
компенсации шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
судьбы народов Дмитрий Косой Запись
основы фашизма Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Единое Тела Дмитрий Косой Запись
суверинитет Путина Дмитрий Косой Запись
война как призвание Дмитрий Косой Запись
на пустом месте Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Маркса Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Гегеля Дмитрий Косой Запись
христианство и плоть Дмитрий Косой Запись
психология и логика Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела по Беккету Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела по Беккету Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела и информация Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела об искусстве Дмитрий Косой Запись
российский депутат Дмитрий Косой Запись
российская прокуратура Дмитрий Косой Запись
Конфуций о женщине Дмитрий Косой Запись
гомофобия содома Дмитрий Косой Запись
толпа и марксизм Дмитрий Косой Запись
логика холуя чиновника Дмитрий Косой Запись
любовь женщины Дмитрий Косой Запись
диалог как представление Дмитрий Косой Запись
Тело и практики общения Дмитрий Косой Запись
безликий закон и право Дмитрий Косой Запись
лёд тронулся Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Ясперса Дмитрий Косой Запись
диалог о суверене и глобализме Дмитрий Косой Запись
фашизм и журналист Киселёв Дмитрий Косой Запись
половое, шизоидное и бесполое Дмитрий Косой Запись
Конфуций об управлении Дмитрий Косой Запись
наука и философия Дмитрий Косой Запись
любовь в объекте сопротивления. Дмитрий Косой Запись
половое Тела и наука Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и индивид Дмитрий Косой Запись
Фуко. Шизоидное Тела Дмитрий Косой Запись
Фуко как философ Дмитрий Косой Запись
Фуко. Истина как объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
история России Дмитрий Косой Запись
диалектика как стремление к смерти Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела по Бодрийяру Дмитрий Косой Запись
писатель и толпа Дмитрий Косой Запись
либерал и либерализм Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела о любви Дмитрий Косой Запись
миф о прибавочной стоимости Дмитрий Косой Запись
политический юмор Дмитрий Косой Запись
бесполое и познание Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в миру Дмитрий Косой Запись
чиновник и фашизм Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и логика Дмитрий Косой Запись
понятие справедливости Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления по Чехову Дмитрий Косой Запись
истина как то, что есть Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления Ульянова Дмитрий Косой Запись
политэкономия либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
любовь Тела Дмитрий Косой Запись
Политик Дмитрий Косой Запись
социальные технологии Дмитрий Косой Запись
женщина как бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
чиновник и беззаконие Дмитрий Косой Запись
толпа и масса Дмитрий Косой Запись
логика толпы Дмитрий Косой Запись
фикция бытия Дмитрий Косой Запись
любовь как выбор Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела психолога Дмитрий Косой Запись
толпа по Михалкову Дмитрий Косой Запись
толпа и культура Дмитрий Косой Запись
шизоидное как политическое Дмитрий Косой Запись
чиновник и гражданин Дмитрий Косой Запись
знамение смерти Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и идеология Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Эми Дмитрий Косой Запись
философия и наука. Дмитрий Косой Запись
существует ли политическое высказывание? Дмитрий Косой Запись
консерватизм как рабство бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела чиновника Дмитрий Косой Запись
цензура как свобода Дмитрий Косой Запись
прагматизм Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела чиновника Дмитрий Косой Запись
суверен и война Дмитрий Косой Запись
российская философия Дмитрий Косой Запись
опыт сознания Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
Фуко. Происхождение власти Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела нарцисса Дмитрий Косой Запись
мышление и абсолют Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и информация. Дмитрий Косой Запись
шизоидное толпы Дмитрий Косой Запись
понятие и религия Дмитрий Косой Запись
ответственность Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и влечение Дмитрий Косой Запись
прав ли Протагор? Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела в науке Дмитрий Косой Запись
автор Дмитрий Косой Запись
язык как существование Дмитрий Косой Запись
толпа и её циклы Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в терроре Дмитрий Косой Запись
патриотизм как молитва чиновника Дмитрий Косой Запись
евросоюз Дмитрий Косой Запись
единое государства Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела депутата Дмитрий Косой Запись
Шизоидное Тела революционера Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления Беркли Дмитрий Косой Запись
нигилизм чиновника Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела мужчины Дмитрий Косой Запись
сознание и мозг Дмитрий Косой Запись
возможно ли оскорбить чиновника? Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и идея сословия Дмитрий Косой Запись
гендер и политика Дмитрий Косой Запись
любовь и отношения Дмитрий Косой Запись
фашизм как представление Дмитрий Косой Запись
фашизм по Умберто Эко Дмитрий Косой Запись
существует ли право? Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и государство Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела в политике Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и мораль Дмитрий Косой Запись
психология и наука Дмитрий Косой Запись
Трамп идеалист и политик Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и отношения Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и мать Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и выбор Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в информации Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и желание Дмитрий Косой Запись
рынок и зарплата Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Гваттари Дмитрий Косой Запись
как не стало СССР Дмитрий Косой Запись
фашизм и информация Дмитрий Косой Запись
консерватизм как необходимость Дмитрий Косой Запись
философия и буддизм Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в психологии Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела по Ницше Дмитрий Косой Запись
наука против самой себя Дмитрий Косой Запись
либерализм как химера Дмитрий Косой Запись
наука об индивиде Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и пророчества Дмитрий Косой Запись
идеология либерал-фашизма. Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела революционеров Дмитрий Косой Запись
знак и смысл Дмитрий Косой Запись
психолог о женщине Дмитрий Косой Запись
Крым как яблоко раздора Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела публициста Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм в действии Дмитрий Косой Запись
Онтология Тела по Юму Дмитрий Косой Запись
власть народа Дмитрий Косой Запись
брак и свобода Дмитрий Косой Запись
политика как лицемерие Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и диалог Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления по Лакану. Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела о сексе Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и равенство Дмитрий Косой Запись
политика как вера Дмитрий Косой Запись
существует ли существование? Дмитрий Косой Запись
коллективная ответственность Дмитрий Косой Запись
система материализма Дмитрий Косой Запись
фикция реальности Дмитрий Косой Запись
государство подорожает Дмитрий Косой Запись
бесполое в дискуссии Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела либерала Плевако Дмитрий Косой Запись
идеи к подъёму рождаемости Дмитрий Косой Запись
единое Тела Больцано Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Больцано Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и влечение. Дмитрий Косой Запись
право и политическое в нём Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела главы несуществующего государства Дмитрий Косой Запись
престиж женского Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Шпенглера Дмитрий Косой Запись
Космополис Дмитрий Косой Запись
воля как фикция философская Дмитрий Косой Запись
субъект мышления как фикция Дмитрий Косой Запись
сексуальность женщины Дмитрий Косой Запись
Европа как миф о величии Дмитрий Косой Запись
женщина - это и профессия Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и текст Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Хакамады Дмитрий Косой Запись
социальное государство как фикция Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в науке Дмитрий Косой Запись
зачем философии любовь Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и право Дмитрий Косой Запись
единство, фикция или реальность Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления в отношениях Дмитрий Косой Запись
чиновник и безликий закон Дмитрий Косой Запись
глупость американских демократов Дмитрий Косой Запись
толпа по Бунину Дмитрий Косой Запись
демократия как понятие Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела по Мольеру Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела россиян Дмитрий Косой Запись
бесполое тела о собственности Дмитрий Косой Запись
бесполое тела о философии Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и технологии Дмитрий Косой Запись
бесполое тела и свобода либерализма Дмитрий Косой Запись
объект и субъект Дмитрий Косой Запись
политическое бремя Дмитрий Косой Запись
лицемерие Дмитрий Косой Запись
образование и мышление Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Шизоидное Тела Дмитрий Косой Запись
Невзоров. Утилизация бесполого Дмитрий Косой Запись
культура как поле битвы Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Истины толпы Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Идеология как знание Дмитрий Косой Запись
Путин. Шизоидное Тела политика Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и информация. Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Толпа Дмитрий Косой Запись
информация как политическая фикция Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Гёте Дмитрий Косой Запись
империя начинает и проигрывает Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в близости Дмитрий Косой Запись
секс как желание Дмитрий Косой Запись
происхождение мифа о бессознательном Дмитрий Косой Запись
Хайдеггер. Эффект потери Тела Матери Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Достоевского Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и материнство Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и право Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и творчество Дмитрий Косой Запись
фетишизм современный Дмитрий Косой Запись
свобода как понятие Дмитрий Косой Запись
политэкономия и богатства Дмитрий Косой Запись
Лавров о системе Дмитрий Косой Запись
культура как симулякр Дмитрий Косой Запись
идентичность как фикция Дмитрий Косой Запись
безликий закон в США Дмитрий Косой Запись
глупость как право Дмитрий Косой Запись
правовой вакуум Европы Дмитрий Косой Запись
женщина на марше Дмитрий Косой Запись
чиновник и политика Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления Высоцкого Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела декабриста Дмитрий Косой Запись
информация и монополия на неё Дмитрий Косой Запись
целомудрие как понятие Дмитрий Косой Запись
культура как понятие Дмитрий Косой Запись
глобализм россиян Дмитрий Косой Запись
наука как религия Дмитрий Косой Запись
президент и суд Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Чехова Дмитрий Косой Запись
культура бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
ничто и свобода Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и мазохизм Дмитрий Косой Запись
царское правление Дмитрий Косой Запись
отец и воспитание Дмитрий Косой Запись
сексуальная свобода как миф Дмитрий Косой Запись
террор и религия Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и феминизм Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и вера Дмитрий Косой Запись
изобретение права Дмитрий Косой Запись
теология как наука Дмитрий Косой Запись
культура бесполого в США Дмитрий Косой Запись
почему убивают при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и продажность Дмитрий Косой Запись
вина как религиозное понятие Дмитрий Косой Запись
выбор как фикция Дмитрий Косой Запись
Путин как шоумен Дмитрий Косой Запись
система права Дмитрий Косой Запись
гений Ломброзо Дмитрий Косой Запись
психология целого Дмитрий Косой Запись
Трамп о сирийских делах Дмитрий Косой Запись
бесполое и секс Дмитрий Косой Запись
идиот Кампанелла Дмитрий Косой Запись
Спаситель и дьявол Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела отцов церкви Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и ислам Дмитрий Косой Запись
женщина как объект половой Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела о семье Дмитрий Косой Запись
солипсизм единого Тела Дмитрий Косой Запись
кастрат искусственный Дмитрий Косой Запись
мистика Плотина Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела как инструмент науки Дмитрий Косой Запись
Фуко о шизоидном Тела Дмитрий Косой Запись
размывание понятия культура Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и порно Дмитрий Косой Запись
равенство и политика Дмитрий Косой Запись
Путин о чиновнике Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в мифе Дмитрий Косой Запись
коммунизм как угроза Дмитрий Косой Запись
ислам о жёнах Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и сознание Дмитрий Косой Запись
женщина как предмет изучения Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и ревность Дмитрий Косой Запись
Толстой. Бесполое Тела Дмитрий Косой Запись
миф Орфей и Эвридика Дмитрий Косой Запись
Секс, просвещение или пропаганда Дмитрий Косой Запись
судьба реформатора при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись
философия Дерриды Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и диалог Дмитрий Косой Запись
психологи о смерти и смысле Дмитрий Косой Запись
секс и удовольствие Дмитрий Косой Запись
философия и теория, совместимы ли Дмитрий Косой Запись
религия публициста Дмитрий Косой Запись
Рэп-баттл как феномен Дмитрий Косой Запись
психиатрия как научное шарлатанство Дмитрий Косой Запись
Малахов о женщине Дмитрий Косой Запись
люди как представление Дмитрий Косой Запись
свобода слова в России Дмитрий Косой Запись
выбор политический Дмитрий Косой Запись
брак при либерал-фашизме. Дмитрий Косой Запись
фашизм сегодня Дмитрий Косой Запись
частная собственность как миф Дмитрий Косой Запись
идеология и опасное воздействие её на граждан Дмитрий Косой Запись
Плотин. Шизоидное Тела Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Хейзинга Дмитрий Косой Запись
популизм Дмитрий Косой Запись
нарцисс как мифология современности Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и философы Дмитрий Косой Запись
портрет лидера государства Дмитрий Косой Запись
концепция человека Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и знание Дмитрий Косой Запись
Павленский в искусстве Дмитрий Косой Запись
женщина политик Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и насилие Дмитрий Косой Запись
символика чисел Дмитрий Косой Запись
Свобода и закон Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела Ленина Дмитрий Косой Запись
мужчина со стороны Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и брак Дмитрий Косой Запись
диалог о доходе и прибыли Дмитрий Косой Запись
диалог о сексе и любви Дмитрий Косой Запись
субъективность как миф Дмитрий Косой Запись
права Дмитрий Косой Запись
цитаты Витгенштейна Дмитрий Косой Запись
власть как фикция Дмитрий Косой Запись
брак при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела по Мерло-Понти Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и инфляция Дмитрий Косой Запись
согласие и секс Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела. Стратегия Дмитрий Косой Запись
информация и коммуникация Дмитрий Косой Запись
Деррида. Страх письма Дмитрий Косой Запись
женский биопол и система Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и агрессия Дмитрий Косой Запись
моральный авторитет Дмитрий Косой Запись
Индивид по Марксу Дмитрий Косой Запись
проблема Шеффера Дмитрий Косой Запись
как женщина ищет мужа Дмитрий Косой Запись
священник о девственности Дмитрий Косой Запись
убийство политика Дмитрий Косой Запись
история фашизма в России Дмитрий Косой Запись
психолог о любви Дмитрий Косой Запись
визуализация Дмитрий Косой Запись
Семья как проблема выживания Дмитрий Косой Запись
воспоминания и их значение Дмитрий Косой Запись
сознание и его значение Дмитрий Косой Запись
индивид и его значение Дмитрий Косой Запись
личная свобода Дмитрий Косой Запись
современный буддизм Дмитрий Косой Запись
сознание и цель Дмитрий Косой Запись
капитализм и публицистика Дмитрий Косой Запись
религия, биопол, и целомудрие Дмитрий Косой Запись
проблемы любви Дмитрий Косой Запись
что нужно любви Дмитрий Косой Запись
приняты и желанны Дмитрий Косой Запись
пол и отношения Дмитрий Косой Запись
законодательство о браке Дмитрий Косой Запись
ум и гендер Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела и чиновник Дмитрий Косой Запись
возраст вступления в брак Дмитрий Косой Запись
сексуальность в науке Дмитрий Косой Запись
может ли пенсия быть справедливой Дмитрий Косой Запись
гендер как фикция Дмитрий Косой Запись
культура садо-мазо Дмитрий Косой Запись
эротика бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
сексолог о сексе Дмитрий Косой Запись
женщина при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись
система и идиотизм как необходимая составляющая её Дмитрий Косой Запись
семья при либерал-фашизме Дмитрий Косой Запись
женщина и дети Дмитрий Косой Запись