Фрейд о половой любви

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Статья Фрейда полна фантазий, особенно с инцестуозными объектами которые препятствуют либидо, что не так, эффект потери Тела Матери не является матерью, а тем, что она оставила воспитанием в семье, а значит объект уже не инцестуозный, а универсальный для любви в бесполом Тела, и если подменяется половой объект, то для либидо только, о чём сказано что либидо работает и на иных объектах, а проблема в другом. Семья внутреннее, а не внешнее индивида, а Фрейд как религиозный тип не представлял индивида, как можно представить, и мыслил в любви пару, отсюда его надуманные идеи матери, сестры, брата и инцеста. Пара в любви только до единого Тела, образуемого в половой любви, в браке, где она исчезает для любви, или нет, когда либидо теряет интерес к половому объекту, а если пара не жила ещё в браке, тогда не в любви и пребывает после 3-4 месяца, а в физическом симбиозе, по интересу [объект сопротивления] только. Мужская потенция надуманное понятие и совершенно излишнее, либидо не работает на один и тот же половой объект вечно, природа мудро устроила эту функцию, чтобы как-можно больше обработать самок, а единое Тела мужчины склоняется в сторону уже половой любви, и к одному и тому же половому объекту, и поэтому только снижается рождаемость, а не из-за условий жизни, поздние браки девочек также влияют. Далее Фрейд излагает больше не любовь, а приключение индивида прилаживающего объект сопротивления. "единое Тела мужчины склоняется в сторону уже половой любви" - имеется ввиду единое Тела не вообще, а применительно к любви, когда половое Тела преодолевает бесполое, и реализует уже половую любовь. Удивительна наивность Фрейда и его последователей, и их вера в либидо как универсальный инструмент, природа не создаёт инструменты, а только функцию для чего-то, что не задача индивида, а природы только. Половое Тела только универсально в реализации любви, где взаимодействуют уже внутренние стихии Тела, а значит так называемая материнская любовь к ребёнку относится к любви бесполого Тела, двигателем которой является только объект сопротивления, и все разговоры о норме отношений матери к ребёнку во мнениях разных психологов совершенно бессмысленны, когда только половое Тела привносит гармонию в работу входящей и принимающей стихий Тела, что относится к половой любви матери к мужу и только. Недопонимание того что первичной может быть только половая любовь, а остальные производные, приводит к недооценке полной семьи как важнейшего фактора развития индивида в едином Тела, и где нет ребёнка, а есть только половая любовь, и где ребёнок имеет позицию наблюдателя любви, а не участника вовсе. Половая любовь это весь комплекс взаимодействия родителей в едином Тела наблюдаемый ребёнком, что внутреннее состояние индивидов, и что можно назвать условно переживанием семьи, и которая внутренняя. Сейчас представление о семье часто достаточно пошлое, как о нечто внешнем, вроде рабочего комбината. Психоаналитики и разные психологи рассуждающие о любящей матери также в работе впадают пошлость, и этот миф живёт именно по глупости и самоуверенности, что они то точно знают, что такое семья и любовь. Что материнская любовь миф, достаточно представить возможна ли любовь между неравными по положению, как и мысль что неравенство бывает природное, которое может и не мыслиться нами, так как оно невидимое. Откуда тогда происходит возмущение некоторых граждан против педофилии, гей и лесби движений, именно из-за того что они видят в этом либо природное, либо возрастное, что также природное неравенство, тогда как педофилия несёт уголовную санкцию в аспекте сексуального действия, а иное действие свободное. Гей и лесби движения преследуются уже в аспекте что называется глядя на себя и свои проблемы, что пустое. Все эти вещи только показывают насколько человечество ещё плавает в половых вопросах как малое дитя. "Либидо отвращается от реальности, подхватывается работой фантазии, усиливает образы первых детских объектов и фиксируется на них" - в этой ахинее вся глупость Фрейда в части понимания полового и либидо, и либидо вне полового находится как функция биопола, и половое вне фантазии и первых детских образов, так как половое не относится к объекту сопротивления, а преодолевает его, либидо же только реализует половое с другими частями Тела, где голова, руки, и иные органы осязания действуют в совместном действе

странной болезнью заболевают мужчины с сильно выраженной чувственностью, и заболевание проявляется в том, что специальные органы отказываются выполнять функции полового акта, хотя до и после акта они могут быть вполне здоровыми и дееспособными и хотя данный субъект имеет большую склонность к выполнению этого акта. Первым поводом к пониманию своего состояния является факт, приводящий его к убеждению, что такие неудачи постигают его только при половых попытках с определенными особами, между тем как с другими у него не случается ничего подобного. Тогда он приходит к убеждению, что задержку его мужской потенции вызывают особенные свойства сексуального объекта. Иной раз такой больной сам рассказывает, что у него получается ощущение в нем самом какого-то препятствия, что он замечает какое-то внутреннее противодействие, которое мешает сознательному его намерению. Но больной не в состоянии понять, в чем же состоит это препятствие и какие именно особенности полового объекта его вызывают. Если подобные неудачи случались у него неоднократно, то в таком случае он склонен установить ошибочную причинную связь и полагает, что именно воспоминание о первой неудаче является таким препятствующим и отпугивающим переживанием и становится причиной последующих неудач; в первый же раз дело касалось «случайности».
Если подвергнуть, при помощи психоанализа, детальному исследованию случая резкой психической импотенции, то получается следующая картина действующих при ней психосексуальных процессов. Почвой болезни служит и здесь, как, вероятно, при невротических страданиях, задержка в развитии либидо до степени ее нормальной завершенной формы. Здесь еще не слились два течения, слияние которых только и обеспечивает вполне нормальную любовную жизнь, – два течения, которые мы различаем как нежное и чувственное.
Наиболее старое из этих двух течений – нежное. Оно берет начало с самых ранних лет, образовалось на почве интересов инстинкта самосохранения и направлено на представигелей родной семьи или на лиц, занятых уходом и воспитанием ребенка. К нему с самого начала присоединяется известная доля половых влечений, компонентов эротического интереса, которые нормально выражены уже более или менее ясно с детства, а у невротиков во всех случаях открываются психоанализом, произведенным в более позднем возрасте. Оно соответствует первичному детскому выбору объекта. Мы видим из него, что половые влечения находят свои первые объекты в связи с оценкой, исходящей из влечения Я, точно так же, как первые сексуальные удовлетворения получаются в связи с функциями, необходимыми для сохранения жизни. «Нежность» родителей и воспитателей, которая редко не отличается явным эротическим характером («ребенок – эротическая игрушка»), много содействует тому, чтобы усилить эти придатки эротики к объектам фиксации влечений и поднять их на такую высоту, при которой они должны повлиять на последующее развитие, в особенности, если этому способствуют еще и некоторые другие обстоятельства.
Нежные фиксации ребенка сохраняются в течение всего детства, и к ним притекают новые эротические переживания, и эротика благодаря этому отклоняется от своих половых целей. В возрасте половой зрелости к нежным фиксациям присоединяется еще «чувственное» течение, которое определенно сознает свои цели. Оно, понятно, идет всегда прежними путями и снабжает значительно большим количеством либидо объекты первого инфантильного выбора. Но вследствие того, что оно натыкается там на воздвигнутые препятствия кровосмесительного ограничения, то оно стремится найти возможно скорей переход от этих, реально не подходящих, объектов к другим, посторонним, с которыми было бы возможно настоящее половое сожительство. Эти посторонние объекты избираются, однако, по образу инфантильных, но со временем они привлекают к себе ту нежность, которая была фиксирована на прежних. Мужчина оставляет отца и мать – как предписывается в Библии, – чтобы следовать за женой, нежность и чувственность сливаются воедино. Высшая степень чувственной влюбленности связана с наибольшей психической оценкой (нормальная переоценка полового объекта мужчиной).
При неудаче этого процесса решающее значение имеют два момента развития либидо. Во-первых, степень реального запрета, который не допускает нового выбора объекта и обесценивает его для индивида. Ведь нет никакого смысла заниматься выбором объекта, если запрещено вообще выбирать, или не имеешь никакой надежды выбирать что-нибудь достойное. Во-вторых, степень привлекательности, которой могут обладать те инфантильные объекты, от которых следует уйти; она пропорциональна эротической фиксации, которой они были наделены еще в детстве. Если эти два фактора достаточно сильны, то начинает действовать общий механизм образования неврозов. Либидо отвращается от реальности, подхватывается работой фантазии, усиливает образы первых детских объектов и фиксируется на них. Но кровосмесительное ограничение заставляет оставаться в бессознательном либидо, обращенное на эти объекты, изживание чувственного течения, кроющегося теперь в бессознательном, в онанистических актах способствует тому, чтобы укрепить эти фиксации. Положение дела не меняется и тогда, когда неудавшийся в реальности прогресс совершается в фантазии, т. е. когда в фантастических ситуациях, ведущих к онанистическому удовлетворению, первоначальные половые объекты заменяются посторонними. Благодаря такому замещению фантазии делаются способными проникнуть в сознание; но в реальном либидо при этом не замечается никакого прогресса.
Таким образом может случиться, что вся чувственность молодого человека окажется связанной в бессознательном с инцестуозными объектами или, как мы еще иначе формулируем, она фиксирована на бессознательных инцестуозных фантазиях. В результате получается абсолютная импотенция, которая к тому же еще укрепляется благодаря одновременно приобретенном действительному ослаблению органов, выполняющих половой акт.
Для образования собственно так называемой психической импотенции требуются более мягкие условия. Чувственное течение во всем объеме вынуждено скрываться за нежным течением, оно должно быть в достаточное мере сильным и свободным от задержек, чтобы хотя бы отчасти пробить себе путь к реальности. Половая активность таких лиц носит на себе явные признаки того, что руководящие ею психические импульсы действуют не во всем объеме; она капризна, подвижна, легко нарушается, функционирует часто неправильно, доставляет мало удовольствия. Но главным образом она избегает слияния с нежным течением. Таким образом создается ограничение в выборе объектов. Оставшееся активным чувственное течение ищет только таких объектов, которые не напоминают запретных инцестуозных лиц; если какое-нибудь лицо производит впечатление, вызывающее высокую психическую оценку, то оно влечет за собой не чувственное возбуждение, а эротически недействительную нежность. Любовная жизнь таких людей остается расщепленной в двух направлениях, нашедших свое выражение в искусстве, как небесная и земная (животная) любовь. Когда они любят, они не желают обладания, а когда желают, не могут любить. Они ищут объектов, которых им не нужно любить, чтобы отдалять чувственность от любимых объектов, и странная несостоятельность в форме психической импотенции наступает, – согласие законам «чувствительности комплекса» (Komplexempfindlichkeit) и «возвращения вытесненного (Ruckkehr des Verdrangten) тогда, когда иной раз какая-нибудь незначительная черта лица объекта, избранного во избежание инцеста, напоминает объект, которого следует избегать.
Главным средством против такого нарушения, которым пользуются люди с расщепленным любовным чувством, является психическое унижение полового объекта, в то время как переоценка, присущая при нормальных условиях половому объекту, сохраняется для инцестуозного объекта и его заместителей. Чувственность может свободно проявляться только при выполнении условия унижения, притом возможны значительные проявления половой активности и сильное чувство наслаждения. Этому благоприятствует еще другое. лица, у которых нежное и чувственное течение недостаточно слились, не обладают по большей части достаточно тонким любовным чувством; у них сохранились половые ненормальности, неудовлетворение которых ими ощущается как определенное понижение удовольствия, а удовлетворение возможно только с приниженными, мало оцениваемыми половыми объектами.
http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/freyd/9/j18.html ОБ УНИЖЕНИИ ЛЮБОВНОЙ ЖИЗНИ. Зигмунд Фрейд

Связанные материалы Тип
либидо по Фрейду Дмитрий Косой Запись
сублимация по Фрейду Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Гваттари Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и либидо Дмитрий Косой Запись
диалог о чувстве любви Дмитрий Косой Запись
почему уходит мужчина Дмитрий Косой Запись
семья как историческое понятие Дмитрий Косой Запись
содом в концепции "пола" Дмитрий Косой Запись
традиция и любовь Дмитрий Косой Запись