Философия жизни

Аватар пользователя Георгий Петров
Систематизация и связи
Философия религии

 

Не наливают новое вино в старые мехи.
 
Я буду счастлив лишь тогда, когда лишь оттого, что Я есть, счастлив будешь ты ... (Бог).

 
Большинство "верующих" так и не приняли Богом Христа Иисуса, так и не поняли сам смысл жизни человеческой. Более того, с неподдельным энтузиазмом и сейчас продолжают «добрую» старую традицию гонения ИНакомыслия, находя поддержку и силу в единстве травли. Поэтому я привожу простое сравнение миров Ветхого и Нового Заветов в надежде на то, что некоторые люди, хотя бы задумаются …

Итак:
Ветхозаветное представление о мироустройстве основано на негативном отношении к  той «действительности», которая ожидает всех тех, кто ВНЕ рамок «связи» с б-гом и его законами, кто жаждет награды в виде овладения материальными благами. Эти иллюзорные  "построения" требуют оправдания телесного существования, которое плотские люди и называют «жизнью» и БЕЗ "риз кожаных" они не мыслят себе бытия. Отсюда верования в «нетленку» и «обереги» которыми могут выступать любые материальные частицы и явления ЭТОГО мира. 

В сознании (душе) таких людей б-г выступает деспотом, имеющим полное право как на их прошлое, так и будущее состояние, а настоящее представляется им неплодным песком, утекающим сквозь дырявые руки. Плотское "сознание" по сути своей является материальным и говорить о Рождении в таком сознании ДУХА собственно человеческого не приходится. Такие души по сути своей как и души животных «привязаны» к плоти и служат ей.

Новозаветное понимание ЖИЗНИ начинаются с представлений о внутреннем Царстве Божием, которое благовествуется лишь с Воплощением САМОГО Бога — Христа Иисуса. Бог - Дух принимает плоть и душу человеческие, чтобы в сознании человеческом создать облик Нового мира - Царства Божиего, как мира, где правит Истина = Бог есть Любовь. 

Естественно, что животная душа не способна понять Бога, принять Дух Святой и Родить от Него дух человеческий, Родить собственно ЛИЧНОСТЬ, как самосознание и волю, способность жить Словом Божьим, выстраивать храм Истины в себе самом. Перемена души своей (сознания) как отношения к Богу, миру и людям и есть так работа, которую находясь во плоти выполняет человек, поставивший смыслом жизни своей бытие с Богом в вечности Его.
 
Философия жизни
 
Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". (Пс.13:1).

Познание себя Бог даёт по ВЕРЕ в Истину = Бог есть Любовь. 
Понимание жизни – дар Духа Святого. 
Жизнь (суть) - бытие Истины, способ существования Её в вечности ...

Человеку невозможно придумать саму идею бытия … как невозможно придумать и мысль о Жизни Истины. Слова, которыми «мыслят» люди, – также «придуманы» не ими. Причём каждому слову разные люди придают и разный смысл, в зависимости от степени информированности, языка, как носителя информации, и исторически сложившейся культуры. Само мировое информационное пространство мозаично и неоднородно, как неоднородны и смыслы, вкладываемые людьми в череду событий, которая и определяет их собственное бытие.

Содержание самого бытия мы устанавливаем, как жизнь, а смысл её (как способ существования плоти) нам кажется несомненным, хотя в само понятие «тело белковое» мы вкладываем разное значение. Для некоторых это и есть кости, мясо и кровь, с которыми, собственно говоря, они себя и отождествляют. Смерть тела для них означает прекращение своего личного существования. При всём при этом такие люди твёрдо знают, что сама жизнь как таковая совсем не прекратится, просто они НЕ будут в ней участвовать, да и она к ним не будет иметь никакого отношения. Краткий «жизненный» путь бессмысленный и безнадёжный для них (как и для любого животного) это путешествие из ниоткуда – в никуда.

По Аристотелю, человек — политическое, то есть социальное существо, и несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству». Такое определение и есть начало всевозможных манипуляций с человеческим сознанием, которые «общественное бытие» ставят приоритетом. Люди отождествляют себя с социальной ролью, а обществу такой «винтик» просто необходим для самобытия. Такое существование не даёт человеку даже повода для определения самого себя как уникальной личности, осознающей цель и смысл собственной жизни.

Более того, «общественное животное» не выносит никаких отклонений от привычного существования и не способно «отделить» себя от плоти, осознать самоё себя «мыслящей материей», имеющей своё начало не в пространстве и времени, но в вечности Божественного замысла о мире и человеке.

Даже страх небытия не вЕдом таким людям, заранее смирившимся со смертью. Максимально возможной радостью существования им видится удовлетворение основных инстинктов. Реальность бытия формируется всевозможными мифами, религиями, учениями, течениями и модами, насаждаемые общественно-политическими шарлатанами, расчётливо играющими на примитивно-общинном сознании.
"Сказал я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их Бог, и чтобы они видели, что они сами по себе животные; потому что участь сынов человеческих и участь животных - участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все - суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?" (Еккл.3:18-21).

Совсем другой образ мира строится в сознании человеческом, живущего Словом Божьим (Истиной = Бог есть Любовь). Человек, который боится НЕбытия, ищет ответов на вопросы: ПОЧЕМУ мир так устроен и какова причина появления в этом мире ЕГО (лично) ... и находит Бога и Его Истину, которые придают смысл существованию мира вообще и своей жизни в частности. Страх смерти преодолевается ВЕРОЙ в Слово Божие (Истину = Бог есть Любовь) и любовью к Богу.

Царство Божие для такого человека выступает внутренней «системой отношений», выстраиваемой по образу и подобию Божественных. Вечная жизнь представляется вполне достижимой на Пути следования к Воплотившемуся Богу, а жизнь вечная – субъективная реальность личного бытия, подтверждённая Богооткровением.

Человек - не есть плоть. 
"Жизнь" белковых тел (bios) не есть Истинная ЖИЗНЬ logos, как способ бытия Истины и САМОГО Бога так и существования человека, живущего Словом Божьим. Если человек живёт ВЕРОЙ в Истину, то в душе его (сознании) "выстраивается" Образ Бога и если Образ "выстроен" правильно, то в общении с САМИМ Богом он познаёт Его Любовь и Рождает от Духа Святого дух человеческий, который и "слышит" Слово Его не только "в духе", но и в общении с ближними во Христе. Вполне ясной становится и цель и смыл собственного бытия: стать человеком (каким задумал его Бог) и ЖИТЬ как Бог, вочеловечивая Истину = Бог есть Любовь ...

«Вот сын твой»: - сказал Бог, указав земной своей Матери на Иоанна. И если Петру дано главенствовать в Церкви, как общине единомышленников, потому что велика вера его, то Иоанн берёт попечение над женщиной-матерью, способной «посвятить» сына - Богу, потому что Иисус любит его за понимание самой сути Божественного Воплощения.

Слово стало плотью, явившей нам образ Любви как служения не общественного, но личного. Служения не «общественному животному», а тому неповторимому образу и подобию, которому вполне возможно (предназначено) обрести само стояние и посвятить его заботе о душе человеческой, способной Родить «слово от Слова».
Рождённое в душе человеческой понимание Истины и есть тот дух, который ведёт человека по жизни, позволяя видеть в себе самом как причину, так и следствие изменения отношений с Богом, миром и людьми. Отношений, которые на самом деле являются лишь слабой тенью Божественной Любви, но в сумме своей являют красоту и многообразие ЖИЗНИ, как истинно человеческому общению во Христе.

Любовь Божия преломляется в сознании, окрашивается ЛИЧНЫМ отношением и "отражается" во вне, являя собой те семена любви человеческой, которые собирает Бог на ниве души. Царство Божие ВНУТРИ нас, если мы живём Истиной и выстраивается оно с помощью Самого Бога. Человек только тогда становится человеком – личностью (самосознание и воля), когда живёт Словом Божьим, когда осознаёт собственное Личное) бессмертие.
"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 
Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? 
Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". (Иоан.14:21-26).

Человек (суть) - сумма отношений, основанием для которых служит Истина = Бог есть Любовь. Имея в самом себе жизнь, как способ бытия Истины, и выстраивая для неё Храм, он видит в самом себе все грехи и "нестроения" в Свете Христовом. Он знает цели и смысл не только своего личного бытия, но и то, зачем Бог сотворил мир. Если существует ЖИЗНЬ, как следование Истине, то смерти для него (как понятия) НЕТ. Ну а если ТАКОЙ жизни (для нас) нет, то все мы - мертвы ...

Мудрый человек всегда ЛИЧНОСТЬ ... Он знает, что такое его собственная жизнь, в чём Её цель и смысл, поэтому он думает и поступает разумно, и не сбивается в стадо. Но такие люди и есть "Соль Земли" как инфосистемы, ноосферы. Эта "сфера" формируется с момента Воплощения Слова Божьего и именно её существование определяется как замысел Бога о Земле и мире ...

Возможности и способности...

Наши возможности посылаются (выстраиваются) судьбой исходя из дарованной нам Богом способности создавать (творить в самом себе) Царство Истины как любовь к Слову Божьему (Бог есть Любовь), миру и людям ... наполнять мир Светом Христовым.
Образ мыслей и подобие Божественных отношений в душе человеческой, основанием которых служит ВЕРА в Истину, приводят к тому, что Сам Бог (как Разум и Слово) участвует в таком "строительстве", отвечая на устремление человека к жизни вечной. Остальные люди видятся такому человеку только идущими к цели Истинного бытия и по мере сил своих и разумения он пытается "наставить" их на Путь Истины не только словами своими, но (главное) САМОЙ жизнью своей, являя её как следование Иисусу Христу в Его Любви,  Понимании, Сочувствии и Прощении. 

Твой выбор - твоя и ответственность...

Люди по-разному относятся к Истине и к Самому Богу, потому и миры, которые они "выстраивают" в своём сознании - разные ... Но в Царстве Божьем правит Любовь Бога ... поэтому выбирая мир БЕЗ Воплощенного Слова Божьего (Истины), мы строим ад (мир без Бога) для себя самого.
«Мы рубим ступени. Ни шагу назад! И от напряженья колени дрожат, и сердце готово к вершине бежать из груди. Весь мир на ладони - ты счастлив и нем и только немного завидуешь тем, Другим - у которых вершина еще впереди».  (ВВС)
 
Информационный мир.

Всё сущее – информация.
Способ существования сущего – обмен информацией.
Смысл существования сущего – создание новой информации.
 
В информационном пространстве понятие «война» условно, как, впрочем, и всё остальное … кроме понятия МИР.
Человек по Протагору есть мера всех вещей и в себе самом (душе своей) строит систему понятий, помогающих ему осознать самого себя, цель и смысл собственного бытия. Информационная война в миру – это скорее противостояние идей, происходящее внутри «системы отношений» по имени человек, а не сообщений как таковых из внешнего мира, который «живёт» по своим законам.

Приоритетным в этом случае является собственное бытие, а не само даже существование внешнего мира, который является лишь фоном, цепью событий, опосредованно влияющих на самосознание. В попытке сохранения самого себя в вечности человек ищет причину собственной жизни и находит её только тогда, когда понимает, что он не одинок в своих поисках и что кто-то (неведомый пока) уже решил эту проблему и она для него уже не существует. Это «неведомый» получает внутреннее определение «БОГ» и это ПЕРВАЯ Истина, которую человек принимает на ВЕРУ.

Поскольку это понятие достаточно индивидуально и абстрактно, человек в душе своей (сознании) придаёт личному Богу такие свойства, которые не только способствовали бы Ему существовать вечно, но и помогали бы самому человеку обрести надежду на совместное вечное бытие, поскольку одиночество вечного ЛИЧНОГО существования смысла не имеет.

Человек всегда выстраивает свои понятия по отношению к чему-то умозрительному, пусть даже видимой формы это не имеет. Образ мыслей и подобие собственных отношений – вот второе, что «конструирует» человек в своём сознании наделяя Бога конкретными качествами. Всемогущество Божие мыслится не как способность прекратить Своё или чьё-то другое вечное существование, но как возможность созидания ИНОГО самобытия, основанного на тех же принципах информационного обмена, что и собственное бытие, но придав ему как возможность, так и способность выбора всех возможных состояний и отношений. 

Осознание вторичности личного существования и «надмирности» Бога – вот третий вывод, который делает мыслящий человек. Бог мыслится «не от мира сего», но творцом «этого» мира – мира людей, виртуального для Себя Самого. Ответ на вопрос ЗАЧЕМ Бог создал мир человек ищет в себе самом. 
Бог создал вселенную как дом для человека для того,
чтобы человек построил дом для Бога в себе самом.
 (Маша Корюкина).
 
Бог создал вселенную, как систему отношений для того, чтобы человек «выстроил» подобную систему (мир) в себе самом. Бог - Дух «входит» в наш мир, принимает плоть и душу человеческие, чтобы в сознании человеческом же создать облик Нового мира - Царства Божьего, как мира, где правит Истина = Бог есть Любовь. Естественно, что животная душа не способна понять Бога, принять Дух Святой и Родить от Него дух человеческий. 
Родить собственно ЛИЧНОСТЬ, как самосознание и волю, способность жить Словом Божьим, выстраивая Храм Истины в себе самом способна лишь человеческая душа, живущая не «обслуживанием» плоти, но поиском смысла собственного существования.

Слово Бога - Истина = Бог есть Любовь.
Знание Истины даётся по ВЕРЕ в неё.
Жизнь - способ бытия Истины.
Цель жизни - продлиться в вечность.
Смысл жизни - воплощение Истины.
Воплощающий Истину - БОГ.
Человек - субъект Божественной Любви.
Любовь Бога - желание блага (жизни вечной) своему образу и подобию - человеку.. 
Разум, Слово Разума и ОТНОШЕНИЕ Разума к Своему Слову едины (Триединство). 
Любовь Бога проявлена в Творении мира, Воплощении, Кресте и Воскресении, дана человеку как Откровение Бога о Себе.
 
Что может быть лучше жизни, если она наполнена пониманием смысла своего бытия и любовью? Каким образом мы способны её «улучшить», если всесторонность её есть не животное (инстинктивное) смертное существование, но жизнь Слова Божьего в душе человеческой? И если человек не способен изменить свою судьбу и хоть каким-то образом повлиять на физические законы, то ОТНОШЕНИЕ к Богу, себе и ближним он изменить способен, возрастая в «возраст Христов», выполняя Заповедь Новую: любить ближнего так, как Любит его Бог.

Кроме Любви Божией существует и любовь "охранительная", любовь "ведущая" к Богу ... Это как действие "Матрицы" - Премудрости Божией, сферы разума Земного мира. Вот в её "компетенции" и есть всевозможные "действия" по нашему "руководству". Это как СУДЬБА.
 
Судьба – говорим мы, забывая о том, что умного она ведёт, дурака – тащит, но на плечах своих несёт блаженного, который указывает ей дорогу. Судьба, повторяем мы, оправдывая самих себя и свою глупость, когда, оглядываясь назад, замечаем свои ошибки и «нестроения» жизни, когда виним во всём её «превратностями» и собственное «невезение». Постоянно повторяя: «всё было бы лучше, если бы обстоятельства сложились иначе», мы почти не отдаём себе отчёта в том, что же для человека это самое ЛУЧШЕЕ?

1. Наивысшая роскошь в мире - это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ отношения, которые "производят" люди, питающиеся Словом Божиим. 
2. Россия и есть та страна, духовная сущность которой "выращивать" души, способные принять, понять и полюбить Бога, Воплощающего Слово Своё в ЖИЗНЬ. 
3. Такие (живущие Истиной) души суть "обитель" Троицы. 
4. Они составляют единственную ценность ноосферы – Церковь Божию, которую не одолеют "врата ада".
 
Единство (и единственность) самобытия осознаётся ноосферой через человека, который является и «продуктом» её самоосознания, тем результатом, которого добивается Бог, реализуя Свой промысел о человеке и мире. 

И с некоторых пор, после того как Любовь Божия стала ФАКТОМ бытия собственно человеческого, когда Бог ОТКРЫЛ Себя в Слове Своём, когда страх смерти преодолён уверенностью в Божьем бытии, наступает уже ЛИЧНАЯ ответственность за собственную жизнь. 
Бытие таких созданий по замыслу Его должно отвечать лишь единственному условию - продолжать жизнь как существование и развитие Идеальной Идеи: Бог есть Любовь. 
Вот ЭТА Истина - Божественная. Она и есть Слово Его, Воплощая которое Он и Творит ЖИЗНЬ как таковую.
 
Царство Божие внутри нас...

Одна ты на свете, одна ты такая – хранимая Богом родная страна.
 
О русской душе сказано немало. Широкая, любвеобильная, ранимая, женственная – это не только слова, это и состояние, пережитое русским хоть однажды. Нам нет нужды доказывать это, поскольку каждый, кто понимает, о чём я говорю, переживал в глубине себя самого таинственные моменты ощущения подлинной красоты человеческих отношений. О них не говорят вслух, но близкую себе душу мы видим сразу, как видим и моменты собственных «проколов», за которые нам бывает стыдно.
 
Внешняя красота и видимое для других благополучие как источник самоудовлетворения не оцениваются нами так высоко, как возможность проявить сострадание и сочувствие и это, очевидно, потому, что где-то на вербальном уровне нам видна внутренняя связь всех процессов и явлений бытия. И жизнью мы скорее называем бытие души, а не способ существования плоти. 

Мы верим не только в посмертное воздаяние, но и ещё и в то, что своим отношением к миру и людям мы формируем и отношение мира к нам, а уж о том, что «Бог не Ерошка, видит немножко», нам и говорить не надо … это основа нашей совестливости, настоянной, прежде всего, на ответственности перед Богом за само движение души нашей. Стыдно, а не страшно … вот коренное отличие между страхом наказания и внутренней болью, и неприятием собственной оплошности.
 
«Будем живы – не помрём» - ещё одна поговорка, внутренний смысл которой понятен русскому на генетическом уровне. Понятно само утверждение о том, что живая душа бессмертна, что если человек живёт не ради плоти, но ради сохранения души свой для жизни вечной, то есть надежда на то, что Сам Бог Словом Своим войдёт в душу и устроит в ней для Себя «обитель», Царство Божие, и что именно для того, чтобы такие души находили себя в Боге и «хранит» Россию Бог.

Зачем всё происходящее вокруг меня вообще происходит … зачем я живу и что оно вообще такое – жизнь человеческая? Способ бытия ЧЕГО мы определяем, как жизнь? Вечная жизнь души человеческой ЧЕМ обусловливается и из чего состоит?

Давным давно ответ на этот вопрос принёс САМ Бог – Иисус Христос, человеческая, земная ЖИЗНЬ которого явила собой Любовь Его и смирение перед волей нашей. Ведь мы ничему не поверим на слово. Воплотившееся Слово Божие (Истина = Бог есть Любовь), должна быть не только Благой Вестью как историческим фактом, но и быть показана нам в Богооткровении о Себе как сама Любовь Бога в «действии» ... Светом нетварным.

Изначально будучи лишь объектом Божественного бытия, Истиной для Себя, именно с Воплощением Она должна быть «доступна» нам и в понимании Её и в проявлении - способности отражения. И нам понятно должно стать, чем это человек выделяется из мира тварного, почему именно на него «направлена» Любовь Божия, кто он такой перед Богом, почему Всемогущему Творцу, способному лишь «движением мысли» прекратить наше бытие как таковое, так необходимо было воспринять душу человеческую и одеть «ризы кожаные», чтобы в страданиях моральных и физических Воскресением указать на Путь в Царствие Своё. И вообще: ЗАЧЕМ мы нужны Всевышнему …
Ответ эпигона будет прост: Бог ни в чём не нуждается в своём вседовольстве и бесстрастии. Человеческая жизнь не представляет сама собой самоценность, но есть лишь фактическое бытие всеобщей творческой силы Бога … а цель и смысл собственного существования каждый определяет сам.

Но это будет не творческий, а формальный, исходящий из человеческого понимания Божественных состояний как гиперболического отражения уровня СОБСТВЕННЫХ притязаний. Это, скорее, поползновения человека, воспринимающего себя как плоть, и не мыслящего своего бытия без обладания оной. И пока мы не «выведем за скобки» определение жизни как «способа существования белковых тел», мы так и будем «вращаться» в суете повседневности, животного (по сути) бытия … 

В определение Истины как формулы, сломано немало полемический «копий», разбито множество физиономий и сломано немало любопытствующих носов. Но лишь некоторые взяли на себя ответственность сказать: Я ЗНАЮ ИСТИНУ … и всё это, очевидно, потому, что они отказались от подчинённости плоти и каким-то образом обрели ИНО бытие … как бытие ИНОГО себя, не связанного плотскими представлениями …

Святые Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник и Григорий Палама поведали нам о возможности Родиться как дух от Духа Святого во Христа в Свете нетварном. Их жизненный опыт ИНОбытия позволил им противостоять общепринятому и донести до нас радость Богообщения.

Пост и молитва … молитва и пост ... в стремлении погрузиться в собственные глубины, чтобы в отказе от «обслуживания» плоти душа человеческая «вспомнила» своё предназначение … чтобы Родилась она как обитель Бога живого и Его Истины, чтобы Бог обрёл бытие как ЖИЗНЬ в Духе Святом с нами и в нас.

Мысли о "грехах народа", "жертвенности", "избранности" и т.д. вырастают из ветхозаветных представления о Боге - как о строгом судии, способном даже Сыном Своим пожертвовать, и о жизни человеческой как способе существования белкового тела. Даже под тАинством причастия понимается причащение плоти и крови, а не ПОНИМАНИЮ Слова Божиего (Истины = Бог есть Любовь).
 
Такое представление о "жизни" внушается лукавым для того, чтобы отвратить душу человеческую от бытия Самого Бога, которое не есть удовлетворение потребностей тела, но суть ЖИЗНЬ Духа как Воплощение Истины: 
"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух". (Иоан.3:6).
"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня". (Иоан.14:6).

Пока человек "живёт" мирскими представлениями, он ничем не отличается от бессмысленного животного, которое бесы ведут на убой. Жизнь человеческая - Богоподобная начинается с Рождения от Духа Святого и заключается в ВОЧЕЛОВЕЧИВАНИИ Слова Божиего. Такая жизнь - суть устроение в душе своей Храма Истины = Бог есть Любовь.

Понимание Божественной Любви изгоняет страх небытия и не предполагает никакой "жертвы", поскольку наполняется чудесными моментами Богообщения в ответ на преображение собственной души, как изменение ОТНОШЕНИЯ к Богу, миру и людям по Заповеди Новой:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Иоан.13:34,35).