Философия русского мира как миф и реальность

Аватар пользователя Николай Кофырин
Систематизация и связи
Онтология

РУССКИЙ МИР: МИФ И РЕАЛЬНОСТЬ

 

Сейчас много говорят о возрождении «русского мира», утверждают, будто Россия – оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей».

Разговоры о самобытности России, её особом пути и оригинальной русской цивилизации всегда возникали на фоне ухудшения отношений с Западом.

Недавно я участвовал в работе научной конференции «Дни философии в Санкт-Петербурге» 2014. Меня интересовал вопрос о реальности существования «русского мира». Что это: симулякр? оксюморон? территориальное пространство? или духовно-мировоззренческая общность людей?

Мне удалось задать этот вопрос многим философам, известному телеведущему Виталию Третьякову, а также студентам университета.

 

Словосочетание «русский мир» — древнего происхождения. Впервые понятие «русский мир» предложил министр просвещения граф Уваров царю Николаю I. 200 лет назад во времена Российской империи это было обоснованно.

Всякое присоединение новых земель всегда требовало своего оправдания или объяснения. Во все времена властители проводили захватнические войны, подчиняя другие народы, а потом придумывали оправдание своим действиям в форме объединяющей национальной идеи. В Германии это была идея национал-социализма, в Италии – фашизм, в Северной Корее – чучхе.

 

После распада СССР за границами России осталось 25 миллионов русских. В 1990-е годы чиновники получали неафишируемые указания: не использовать в публичных выступлениях и официальных документах слово "русский" как якобы ослабляющее единство нации».

Ныне утверждается, что «Россия — это страна-цивилизация, создавшая вместе с соседними, духовно близкими народами, неповторимый культурный мир и реализующая самостоятельные модели общественного развития».

 

Общая численность проживающих ныне в России составляет 144 миллиона человек. Русский язык является четвёртым по распространённости в мире, 300 миллионов человек считают его родным. Русская зарубежная диаспора в начале XXI века по своей численности занимает второе место в мире после китайской.

 

В условиях глобального мира справедливо возникает вопрос: а какое у русских (составляющих 2% населения Земли) право владеть 10% разведанных запасов мировых природных ресурсов?

 

«Русский мир — это русский ответ на глобализацию», считает Константин Косачёв – руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

 

Но если Русский Мир действительно существует, то ему должно быть философское объяснение. Всякий политический проект требует своего идеологического (желательно философского) обоснования.

 

В своё время я сотрудничал с международной ассоциацией «Русская культура», которая выпускала альманах «Русский мiръ». В альманахе №1 за 2008 год даются различные представления о Русском Мире.

Доктор философских наук Иконникова С.Н. считает, что «русский мир» – понятие глобальное, а не узконациональное. «Русский мир» я понимаю как представительство русской культуры в мировом процессе в различных исторических измерениях; «мир» означает здесь духовную среду, сакральное пространство, общие социальные взаимодействия».

 

Профессор Сергей Сергеевич Хоружий полагает, что «русский мир» в плане эмпирическом объемлет Россию и русскую диаспору всей планеты, в плане же теоретическом представляет собой этнокультурный мир, понятый как сетевая структура».

 

Доктор философских наук Астафьева О.Н. считает: «можно с большой долей уверенности сказать, что последние два-три столетия понятие «русский мир» окончательно утратило свою локально-территориальную привязку и обрело новый смысл, став понятием почти тождественным «русской культуре».

 

Кандидат культурологических наук А.В.Венкова убеждена: «Для меня понятие «русского мира» – скорее, виртуальная конструкция, некая ментальная форма, чем феномен, выстраивающийся на основе действительности».

 

До сих пор популярна идея о России как своеобразном «щите», разделяющем Восток и Запад, и в то же время как о «мосте», объединяющем в себе Запад и Восток.

 

Западники уверены: поскольку Россия европейское государство, то надо взять европейскую модель развития.

Славянофилы убеждены, что Россия евразийская держава, она особая цивилизация и у неё своя особая «культурная матрица».

Сторонники евразийства продвигали и продвигают свою идеологему: «Россия не Европа и не Азия, она сама по себе, государство-цивилизация».

 

Действительно ли Россия оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей»?

 

Термин «русская цивилизация» впервые упоминается в XIX веке в связи с распространением идей панславизма. Это понятие часто употреблялось в среде славянофилов и подчёркивало оригинальность русской культуры и истории, её отличие от культуры Запада и Востока, её национальное русское происхождение.

 

Н.Я.Данилевский в своём труде «Россия и Европа» (1869) пишет о «славянском культурном типе», которому принадлежит будущее, в отличие от «гниющего Запада». Западная цивилизация, по мнению Данилевского, уже пережила апогей своего развития, она исчерпала запас своих идей, является декадентской и отмирающей. Русская цивилизация должна взять самое лучшее из западной цивилизации, как последняя в своё время заимствовала самое лучшее из античной культуры.

 

Ф.М.Достоевский описывал русскую цивилизацию как базирующуюся на глубоком православном понимании христианства. По мнению Достоевского, Россия должна выполнить своё особое призвание, заключающееся в том, чтобы указать человечеству религиозный путь к спасению и стать во главе движения.

 

Л.Н.Толстой высказал идею особого значения русской крестьянской общины как идеальной модели сообщества людей.

 

Сегодня очевидно наступает новое время, новый этап развития нашей страны: Россия поворачивается к Западу задом, а к Востоку передом. Ещё историк Ключевский говорил: мы должны всё взять у Европы, а потом повернуться к ней задом.

 

В историческом плане Россия является самой молодой из проявивших себя мировых цивилизаций. По мнению Александра Ципко, для России и русских определение себя как отдельной цивилизации, равновеликой евроатлантическому Западу, исламскому Югу, конфуцианскому и буддистскому Востоку, — это вопрос утверждения своей идентичности, вопрос формирования собственного национального самосознания.

 

Нынешний министр культуры Владимир Мединский считает: «на самом деле тезису о том, что Россия является отдельной самобытной цивилизацией, такой же, как западноевропейская, китайская или индийская, сто лет с лишним, большинством философских школ мира он принят за аксиому. Причём это не славянофильский тезис, на Западе с ним согласны многие авторы от Тойнби до Хантингтона. Это тезис не обидный ни для нас, ни для Европы: он означает, что нельзя с голландскими мерками подходить к России – их рецепты не будут здесь работать».

 

Одним из первых философов, кто задался вопросом о смысле России как отдельной цивилизации, был Пётр Чаадаев. Он видел миссию России в том, чтобы соединить цивилизацию Востока и Запада.

«России поручены интересы человечества, и в этом её будущее, в этом её прогресс, – писал Чаадаев в 1855 году Тургеневу. – Придёт день, когда мы станем умственным средоточием Европы, как мы сейчас являемся её политическим средоточием, и наше грядущее могущество, основанное на разуме, превысит наше теперешнее могущество, опирающееся на материальную силу».

 

«Россия — единственная страна, которая способна спасти Европу, – писал немец Вальтер Шубарт в книге «Европа и душа Востока». – Как раз из глубины своих беспримерных страданий она будет черпать столь же глубокое познание людей и смысла жизни, чтобы возвестить о нём народам Земли. Русский обладает для этого теми душевными предпосылками, которых сегодня нет ни у кого из европейских народов».

 

Ни одна другая философия не содержит так много размышлений о судьбе своей страны, как философия русских мыслителей.

По мнению Питирима Сорокина, русские — творцы великой идеациональной культуры. Русская нация творчески продолжила идеациональные культурные традиции Византии.

Константин Аксаков проводил различение между страной и государством.

Русский философ Иван Ильин определял государство через понятие солидарности, называя его «организованным единением духовно солидарных людей».

 

П.А.Столыпин писал: «И утрата национальной идентичности, и вычленение отдельной нации из контекста своей цивилизации, её противопоставление с ближайшими по духу и общественному устройству соседями, ведёт, в конечном итоге, к культурной и этнической ассимиляции такого народа внешними силами, превращает его в «удобрение для других народов».

 

21 июня 2007 года указом Президента РФ В.В.Путина был создан фонд «Русский мир». Целями Фонда является в том числе популяризация русского языка и в России и за рубежом. На начало 2013 года в 41 стране открыто 90 центров «Русского мира», издаётся журнал, действует Интернет-портал, имеются радио- и телеканал.

Председатель правления Фонда «Русский мир», председатель комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов говорит: «Если семь лет назад, когда мы проводили первый форум, мы говорили о Русском мире как о культурном сообществе, то теперь это понятие очень сильно политизировалось. Но мы по-прежнему рассматриваем Русский мир как цивилизационную общность».

 

В 2010 году на конференции «Дни философии в Петербурге» священник русской православной церкви доктор философских наук протоирей Димитрий Лескин признал, что мы, конечно же, не Азия, и мы совсем не Европа. Мы иные. Инаковость России была всегда. Русский путь не магистральный, а маргинальный. Специфика русской цивилизации такова, что адаптировать её под новые европейские образы не получится. Россия формировалась как страна всемирных интересов, а не сугубо местечковых; как страна спасительница мира.

 

Ныне Россия защищает христианские ценности и ведёт с Западом «культурную, социальную, моральную войну», утверждает в статье для The American Conservative Патрик Джозеф Бьюкенен. По мнению автора, Россия сейчас противостоит «замене христианских ценностей ценностями Голливуда». «В культурной войне за будущее человечества Путин твёрдо ставит российский флаг на стороне традиционного христианства. «Россия на стороне Бога», а «Запад – Гоморра».

 

Недавно в храме Христа Спасителя в Москве проходил Всемирный русский народный собор, на котором была сформулирована «Декларация русской идентичности». «Русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

 

«Русский мир — это не только русские, не только россияне, не только наши соотечественники в странах ближнего и дальнего зарубежья, эмигранты, выходцы из России и их потомки. Это ещё и иностранные граждане, говорящие на русском языке, изучающие или преподающие его, все те, кто искренне интересуется Россией, кого волнует её будущее».

 

К Русскому Миру, помимо России, Украины и Белоруссии, причисляют также Молдавию.

«А почему вы причисляете Молдову к Святой Руси, ведь молдаване говорят на ином, неславянском языке?» И я отвечаю, что Святая Русь — это понятие не этническое, не политическое, не языковое; это духовное понятие», – сказал Патриарх Кирилл.

 

Однако ни Украина, ни Молдавия, похоже, не хотят быть частью «Святой Руси», а хотят стать членом Евросоюза. Во время визита патриарха Кирилла на Украину в июле 2011 года украинские радикальные националисты пикетировали здание посольство в России с плакатами, требуя не втягивать Украину в проект, называемый «русский мир».

 

Если уж Киев – мать городов русских! – не хочет быть частью «русского мира», то что же говорить о Белоруссии, которой мы отказали в покупке продуктов её производства для россиян?!

 

Несколько лет назад я участвовал в работе II культурологического конгресса «Культурное многообразие: от прошлого к будущему». Меня, как и многих, волнует проблема РУССКОГО МИРА. Разумеется, Русский Мир скорее духовно-мировоззренческое явление, нежели территориальное.

Марина Цветаева писала: «Родина не есть условность территории, а непреложность памяти и крови».

 

Недавно я побывал в Мариинском театре на балете Жоржа Баланчина «Драгоценности»; особенно понравились «Рубины».

Я невольно задумался: а является ли Жорж Баланчин частью нашего Русского Мира?

Георгий Мелитонович Баланчивадзе – грузин, родился в Санкт-Петербурге в 1904 году, в 1913 году был зачислен в балетную школу при Мариинском театре. В 1924 году во время гастролей в Германии, решил остаться там, а позже переехал в США, где основал балетную школу, ныне всемирно известный балет Нью-Йорка.

 

Даже живя за границей, Иван Бунин и Владимир Набоков остались русскими писателями. Иосиф Бродский на вопрос, кем он себя ощущает, ответил, что он русский поэт, англоязычный эссеист и гражданин Соединённых Штатов.

 

Почему же, даже меняя гражданство, человек не может (или не хочет) отказаться от своей русской ментальности?

 

Одни говорят: «особенности русского человека в его духовности, в его святости, в открытости русской души; русский человек всегда искал в себе Бога».

Другие возражают: «духовность не имеет национальности; национальность это культура и менталитет».

Третьи убеждены: «русская национальная идентичность не определяется через превосходство своей культуры и веры над другими».

Четвёртые утверждают: «нет никакой русской особенности, есть универсальные законы человеческого общества».

 

Известный писатель и публицист С.Г.Кара-Мурза называет три устойчивых составляющих русского самосознания:

1\ Православие – оно прочно вошло в мировоззренческую матрицу русских, и никаким реформаторам его из неё не выбить.

2\ Коллективная память об исторических выборах, которые России пришлось сделать, находясь, по словам Менделеева, «между молотом Запада и наковальней Востока».

3\ Русский тип мышления, соединяющий крестьянский здравый смысл с космическим чувством. Как сказал поэт о русском уме: «он трезво судит о земле, в мистической купаясь мгле».

Это сочетание блоков русского сознания даёт ему устойчивость и гибкость. Конечно, не ко всем ударам оно готово, иначе бы задубело. Но после ударов восстанавливается быстро.

 

В 2010 году, когда Россия ещё держала курс на Запад, на конференции «Дни философии в Петербурге», профессор К.Х.Момджян (зав.кафедрой социальной философии МГУ) сформулировал вопрос: а не является ли самобытность России следствием генетического устройства русского человека?

По его мнению, специфика «русского человека» есть, это факт. Но специфика не в потребностях, а в способах удовлетворения этих потребностей.

Выбор в соответствии с иерархией ценностей – вот что вызывает различия между людьми.

Выбор определяется либо пониманием жизни как наивысшей ценности, либо признанием, что в жизни есть нечто большее, чем ценность самой жизни.

Различия национальных характеров связаны с наличие ценностей и их способами и средствами удовлетворения потребностей, которые закреплены как паттерны в культуре.

 

Как считает К.Х.Момджян, особенности российского менталитета в следующем:

1\ Российская культура связана не с изменением мира, а себя в мире.

2\ Русским свойственен коллективизм и общинность, микроколлективы на основе личной связанности. Внутри этого микроколлектива встречается способность «поделиться последней рубахой». Но не ради государства или всей России.

3\ У нас человека рассматривают как клеточку единого целого.

 

К.Х.Момджян считает: у России статус страны в себе, а не страны для себя. Нашему обществу нужно то, что не нужно людям этого общества.

Особенности менталитета формируются условиями жизни. Различие западного и российского менталитета как факт существует; различия эти серьёзные, их нельзя недооценивать.

На Западе особый рассудочный коллективизм основан на принципе «сделай благо ближнему, чтобы он сделал тебе».

Если в западном менталитете видна способность договариваться, то в нашем менталитете обнаруживается скорее противоборство.

 

По мнению К.Х.Момджян, у Запада два преимущества: 1\ эффективность общественного производства, 2\ институт личной свободы.

Да, мы держим путь на Запад, но не должны забывать, что живём в России. В этом вся тайна наших проблем: идти на Запад и не забывать, что мы русские.

Россия не Запад и не Восток, а всегда мост между ними.

Мы не лучше, мы другие!

Либо мы станем частью общемирового процесса, либо дорогой, по которой этот процесс пройдёт.

 

 

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, главным доказательством существования Русского Мира является живущая и развивающаяся русская культура. Это Чайковский и Рахманинов, Врубель и Репин, Анна Павлова и Сергей Дягилев, Фёдор Шаляпин и Вера Холодная, Михаил Шолохов и Борис Пастернак.

Великая русская литература остаётся признанным мировым явлением. Произведения Льва Толстого, Фёдора Достоевского, Антона Чехова изучаются во всём мире.

 

Хотя географически мы европейцы, мировоззренчески скорее восточные христиане.

Восточное христианство пошло по пути мистического Платона, а западная Европа пошла по пути рационалиста Аристотеля.

Запад – это секуляризация, это духовность без религии.

Азия – это другие ценности, другое мировосприятие, другое мировоззрение.

На Западе государство обслуживает индивида, а в восточном христианстве (православии) индивид служит государству, которое обеспечивает выживание всех, и таким образом является сверхценностью.

 

Русский Мир не столько территориальное образование, сколько мировоззренческое, это культурно-духовное миропонимание, основанное на русской национальной идее.

Русский – это тот, кто идентифицирует себя с русской культурой и живёт по традициям русской культуры.

 

Если этносы это реальность, то национальные государства – выдумка правящих элит для лучшей эксплуатации народов, проживающих на данной территории.

 

В России проживает 192 этноса. Поэтому без объединяющей идеи никак невозможно. Россия не сможет существовать, если каждый будет жить по одиночке.

На конференции «Дни философии в Петербурге» 2013 я поинтересовался мнением профессиональных философов: нужна ли нам национальная идея, а если нужна, то какая.

 

Насколько можно говорить о «русской цивилизации»?

Полагаю, что в глобальном мире в рамках общемирового цивилизационного процесса можно лишь говорить о некоей культурной специфике, тогда как принципы современных технологий универсальны.

 

Будущий глобальный мир будет иметь мозаичную сетевую структуру. Это будет единый, но мультикультурный мир, скорее напоминающий винегрет, нежели суп.

 

Цивилизацию можно понимать как определённый способ адаптации человека к окружающей среде. А культуру как информационную матрицу данной цивилизации.

Есть ли у России своя уникальная культурная матрица?

 

Я исхожу из предположения, что различные типы культур формируются на основе различных представлений о смерти. То или иное представление о бессмертии формирует и определённый тип культуры.

В православии нет понятия «чистилище», от греховности нельзя откупиться через индульгенции (как в католицизме). Человек спасается не только верой (как в протестантизме), и не только делами (без которых вера мертва), но прежде всего человек спасается любовью. ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

 

Для православных главное в жизни не труд, а молитва, благодать, общение с богом. Как говорил святой Серафим Саровский: «цель жизни христианской – обретение Духа Святого»!

Для нас благодать выражается не в обретении богатства. Поэтому у нас богатство не в чести, а труд лишь вынужденная необходимость ради поддержания плоти – вместилища духа. Если для протестантов богатство является проявлением благодати, то для нас это чуть ли не проклятие. «Трудом праведным не наживёшь палат каменных».

 

Ещё Наполеон признавал, что политика государства определяется его географией.

Фактор географии, климатические условия во многом определяют менталитет людей, проживающих на данной территории, их образ жизни и даже философию.

Например, популярным атрибутом русской культуры всегда была традиционная русская баня с душистым березовым или дубовым веником. В книге «Очерки русской культуры XVII века» говорится: «Баня оставалась одним из важнейших элементов быта народа, которую особенно ценили за её лечебные свойства. По свидетельству Рейтенфельса, каждый москвитянин посещал баню не реже двух-трёх раз в неделю».

 

Сейчас повсеместно на смену разрушаемым русским парным строят финские сауны – так сказать, проводят насильственную «финляндизацию». Это и проще и дешевле. Вот только парку в сауне не поддашь и веником не попаришься. Сами финны предпочитают русскую «баню по-чёрному».

 

Строящиеся «элитные сауны» напоминают скорее место для «публичных» встреч, и простому человеку не по карману. А ведь для многих традиционная русская баня это неотъемлемая часть русской культуры, место для задушевных бесед, своего рода клуб для завсегдатаев. Только там можно отдохнуть телом и душой. Многие рассматривают традиционную русскую парную как «осколок русского мира».

 

Хочется крикнуть: верните русским людям русскую баню!

 

Я регулярно посещаю последний «осколок русского мира», где можно услышать, что же на самом деле думают люди. Вчера беседовал в парной с 99-летним(!) человеком о смысле жизни.

 

Как-то меня спросили: «А не выдумка ли это — “русская душа”?

— Знаю только, что отличают её братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой.

Таинство русской души иноземцы склонны объяснять сумасшествием, только потому, что не в состоянии понять и объяснить странные поступки ненормальных русских. А объяснить не могут, потому что не могут принять. Поэтому и Достоевского называют сумасшедшим, и Ивана Грозного. Мы же, не ища никакой выгоды для себя, мечемся из стороны в сторону в поисках Бога, Веры, Любви»

(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература)

 

А вот академик Юрий Пивоваров считает, что «никакой загадки в русской душе нет». «Я думаю, что на самом деле это придумано на Западе. …

Самолюбование входит в «прейскурант» всех народов, но в какой-то момент оно становится опасным. …

Нет сейчас ничего страшнее, чем впасть в идеи великодержавного русского национализма. …

Мне многие иностранцы говорят: будь мы поставлены в такие же социальные условия, мы были бы худшими зверями, чем вы, вы ещё ангелы по сравнению с нами. …

Качество наших элит отвратительное. …

Русский человек – такой же, как все. Но он тяжело болен. Всё это столетие его так гнали, что он надорвался. …

Беречь надо людей. Не какие-то великие подвиги совершать, а беречь. Решать не глобальные проблемы: ракеты, Марс, Луна, – а реальные. …

Величие страны не только в экономике. У нас великая культура. Великий язык. И великий тип сознания. Мы действительно принадлежим к тем этносам в мировой истории, которые претендуют на то, чтобы их запомнили, как древних греков и древних римлян. …

Главная проблема заключается в том, что с 1991-го года люди и не знают, кто они. Потому что Россия не равна Российской Федерации – ни географически, ни культурно. Она шире, она больше. …

В 1991-м году Россия внезапно взяла и рассыпалась? И что с нами будет? Мы раньше всё расширялись и население росло, а теперь мы территориально сужаемся, и демография плохая. Надо понять, что нас ждёт. Может, завоюет кто-то? И кто именно? …

Одни предрекают конец России. Другие, наоборот, возрождение. Какого-то проективного виденья, что будет с нами через 10, через 25 лет, ни у кого нет».

 

Народ, может быть, не всё знает, но всё понимает.

Пропагандистские заклинания вроде бы всех убедили в существовании Русского Мира. Но что же в реальности? А реальность – это экономика. Каждый день цены растут, курс рубля снижается и выхода из тупика не видно. Как же спасти экономику России?

 

Недавно в европейском университете в Санкт-Петербурге я слушал лекцию моего давнего знакомого, кандидата экономических наук, профессора Дмитрия Яковлевича Травина. Лекция его так и называлась: «Можно ли спасти российскую экономику».

Предлагаю посмотреть его выступление, чтобы самим сделать выводы и ответить на вопрос: Русский Мир это миф или реальность?

 

 

А на Ваш взгляд, РУССКИЙ МИР: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

 

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Посмотреть мой видеоролик "Философия русского мира" можно здесь:

http://www.youtube.com/watch?v=nHYyU_i-LV8&feature=youtu.be

Комментарии

Аватар пользователя Алла

Кофырин

Русский – это тот, кто идентифицирует себя с русской культурой и живёт по традициям русской культуры.

 Что такое "русский"? 
________________________________________ 
Это мой ответ одной девушке из Баку. 
----------------------------------- 

По всем параметрам, Светлана, ты русская. У меня тоже бабушка со стороны отца черемиска, а со стороны матери есть и француз и тюрчанка, конечно, - всё это замешано на основе тех, кто считает себя русскими. Так что я сам считаю себя "чистокровным" русским, - и в этом окружающие нисколько не сомневаются. А, в общем, к русским принадлежат все, кто считает себя русским, и не даёт повода другим в этом сомневаться. (Например, Иоффе, Шостакович, Дунаевский, Пушкин, Даль и проч., и проч.). По-моему, ты сама еще не выбрала: "А кем тебе "лучше" быть?». 
К тому же. - Вдумайся в слово «русский». Это имя или предикат? Ведь немец не называет себя немецкий, или испанец – испанский и т.д. А, следовательно, «русский»- это чей?, или какой? – и в этом мудрость нашего народа. Ведь в становлении и развитии русской культуры принимали участие не только россы, но и литовцы, поляки, греки, тюрки, немцы, датчане, шотландцы и проч., и проч. А в общем и по Пушкину: «… и Шерементьев благородный, и Брюс, и Бауэр, и Репнин, и счастья баловень безродный…»… Поэтому, «русский» – это всякий, кто живёт ценностями русской культурой, императивами нашей морали и нравственности, одними и теми же основаниями своей мотивации и не жалеет «живота своего» при защите всего русского, а в общем, - ведёт русский образ жизни. И требовать какой-то этнической «чистоты» в наше время, после исторически состоявшегося смешения племён и народов – смешно и для русского, и для немца, и для …., и для еврея. Чётко и однозначно – ни в ком из всех нас и уже давно нет этнической чистоты. 
"Русские" - это народ, а не нация. И вот почему. 
------------------- 
От племени до народа. 
----------------------------------- 
В этой области человеческого бытия в русском языке с собственной смысловой нагрузкой существует следующий ряд понятий: 
а) “Этнос”, русский эквивалент - “Племя”; 
б) “Нация”, то же - “Нация, национальность”; 
в) “Народ”; 
г) “Сообщество”; 
д) “Человечество”. 
Существуют и другие понятия такие, как “Семья”, “Род”, “Община”, “Артель”, “Коллектив”, но мы их рассматривать не будем, т.к. они являются внутренней градацией перечисленных а), б), в), г), д). 
Под понятием “Этнос” будем понимать объединение людей, осознавших свое единство во времени, т.е. обладающие единой мифологией о своем происхождении и причин своего бытия, а, следовательно, обладающие едиными ответами на вопросы: Кто мы? и Откуда мы?, едиными нормами своего общежития, едиными обычаями и нравами, едиными правилами отношения к собственности и все это выражено средствами единого языка, не имеющего в своём составе понятия «владеть». 
“Нация” - это “Племя”, осознавшее свое единство в пространстве и для которого сохранение своего природного пространства бытия (т.е. владения) и его обустройства, либо его расширения становятся целью совместных действий, совместных усилий, а это породило следующий вопрос их бытия: Куда идем?, первичный ответ на который разрешался чисто прагматичным способом - “идем на Запад”, “идем на Восток”, “к последнему морю” и проч. И для которых их право на любое пространство не вызывает сомнения, либо обосновывается некоторым собственным превосходством надо всеми другими, что и породило основания для их духовного становления, а успешные (либо не успешные) действия подтверждают (либо опровергают) и то и другое. По существу, это первый уровень межнациональной конкуренции за право быть лучшими среди других, а, следовательно, обладать приоритетом на расселение в любом месте доступного пространства. 

“Нация” - это этнос, ставший исторической силой и вследствие чего, ---- владеющий собственной общепризнанной территорией; 
- общей экономикой, 
- общей технологической средой и 
- средой инженерной мысли с техногенным собственным ее ядром, ----- общезначимой идеологией, 
- в общем, совместимыми представлениями о Благе и Зле (т.е. общезначимыми ответами на вопросы: Кто Мы?, Откуда Мы?, Куда мы идем?, Что чьё?, Насколько? и Почему?). 

“Народ” - это “Нация”, обладающая обширной практикой на первом уровне своего самоутверждения (т.е. исторической и духовной) и сохраненной текстами как собственными, так и текстами соседей. И для которого (Народа) главным вопросом их совместного бытия является вопрос: Куда мы идем?, причем содержание центра тяжести ответа, на который существенно смещён в область внутреннего преобразования своей структуры, т.е. какими мы должны быть, чтобы состоялись Всеобщее Благо и Справедливость. Тогда как ответы на вопросы: Кто мы?, Откуда мы? обслуживают общенародные цели, посредством создания, на основании исторической и духовной практик, общей их мифологии. Причем историческая и духовная практики сворачиваются в мифологему, которая становится основным содержанием общей мифологии, а цели совместного их бытия (т.е. ответ на вопрос: Куда идем?) порождают спекулятивную идею, которая обеспечивает логическое и смысловое ее (мифологии) единство. 
Общепринятые ответы на вопросы: Что чьё?, Насколько? и Почему? порождают общую политэкономию, содержанием которой являются обоснования общих форм хозяйствования, распределение Общенародной Собственности по способам пользования и управления; а затем, на основании общей мифологии и общей политэкономии, формируется общая идеология Сообщества, на основании которой формируют общественные структуры (состав властей и тип государственного устройства) управления Общенародным Владением, ставшим наличным для потомков в результате настойчивых усилий их предков. (Т.е. эта Собственность (территория, ее природные ресурсы и проч.) является результатом усилий всего Народа, всех его поколений за все время своего исторического бытия и ничего другого здесь быть не может.) 
В составе народа необходимо есть доминирующая нация, в результате целенаправленной исторической деятельности которой и состоялась эта общность, есть и другие нации, деградирующие до этноса, либо этносы сами по себе, а деструктуризация этносов возможна только при их кровосмешении (ассимиляции). 
------------------------------ 
Так что "русские" - это народ, а не нация
-------------------------------- 
И уверяю Вас, что Прекрасное останется Прекрасным (т.е. Русская Христианская Культура), даже обрызганное слюной ненависти еврея. 
И именно стиль русского образа жизни вполне может стать основанием для становления и развития универсального образа жизни Единого Человечества. 
Это еврею нужен единый "организм" общечеловеческой экономики. - Единому паразиту нужен единый организм. Т.е. Человечество без единой и универсальной идеологии и без царя в голове. А эту функцию "царя в голове единого организма" евреи отвели сами себе, как "самым умным". И именно поэтому они брызжут слюной злобы и ненависти на всё то, что противостоит их целям. А противостоит им, прежде всего, Христианская (Русская) Культура её достижения и её ценности. А в общем – Русская Духовность, «Там русский Дух, там Русью пахнет!»… Т.е. мы с вами и все русские. 
------------------------------- 
Русский образ жизни универсален, тогда как еврейский стиль жизни комфортен и уютен только еврею. – Да! – Ещё и всякому нашему паразитирующему, т.е. преступникам. 
---------------------------------- 

По поводу чистоты расы, т.е. о чистоте этнической крови. 
------------------------- 
Постольку поскольку мы есть здесь и теперь, то линия нашего рода теряется в глубинах нашего прошлого. И это неопровержимо. 
Будем считать, что смена (или "производство") поколений происходит в среднем через 20 лет для каждого из нас. 
(Т.е. дети у всех наших предков появлялись в 20-ти летнем возрасте, в среднем). 
И получается, что за 100 лет будет рождено 5-ть поколений. - Возражений нет? Или всё-таки есть? 
Если нет, то за 200 лет будет "произведено" 10-ть поколений, А учитывая, что для каждого из нас необходимы, как минимум, два родителя, то количество предков для каждого увеличивается как 2^n, а за 200 лет в прошлое количество наших родственников возрастёт до 2^10 = 1024. 
Ну и т.д., т.е. 20*n лет назад у каждого из нас было - 2^n "шт" предков. (Где n - число поколений.) 
Что, в общем-то, невозможно, т.к. общая численность населения уменьшается по вектору в наше прошлое. 
И получается, что мы родственники не "одноразовые", а "многоразовые". 
А учитывая, что все (и бабы, и мужики) "трахаются" и по случаю, и по необходимости, получается, что все потомки этносов, которым было доступно "общение" между собой, - родственники. 
(Для примера возьмите арьев, потомки которых расселены от Англии до Индии, а потомки монголоидов и тюрков могут быть встречены от Японии до Англии, а потомки семитов, - где их только нет.) 
------------------------- 
И в то же время (т.е. во всём этом бардаке) - нации были, есть и наверное всегда будут. 
----------------------------- 
А еврейский миф о "материнской линии" легко развеять. 
Ну, например, : "если в моём роду есть хоть одна еврейка, то я еврей, а если китаянка, то я китаец, если русская, то я русский, … и т.д." 
К тому же я знаю откуда евреи это взяли. - Из поисков американцев генетических признаков отличия англосакса от негра и не нашли. Но попутно было выявлены два генотипа человечества - это 46-ти и 56-ти хромосом в геноме. Причём потомство смешанных браков несёт в себе материнский генотип, но только в 80%. Тогда как 20% младенцев несут генотип отца. А это далеко не ноль. 
К тому же, если взять Тору, то: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; …» и т.д., т.е. родословная во всей Торе ведётся по линии отца, а не матери. – Интересно, а кем была служанка, которую «подложила» под Авраама его жена? – (Т.е.: «Еврей господин» - это, по еврейский, как бы, «так и должно быть»; но «еврей слуга» - такое Тора даже не предполагает.) 
И если учесть, что евреи стали вести свою генеалогическую родословную по материнской линии где-то с середины 60-х прошлого века, так сколько же гоев за 20 веков успели «примазаться» к евреям сами того не зная, пока они вели генеалогию по линии отца? Да к тому же, если вспомнить, что все хазары (т.е. тюрки), став иудаистами, после разгрома их царства, влились в состав евреев и ушли с ними как одно целое, - то где эта «чистокровность» еврея? 
------------------------- 
Наций от пупка (т.е. от генет...) нет и уже давно! 
Мы все, и уже давно, есть то, кем себя осознаём, и являем себя теми, к кому себя причисляем. 

И всё!!! 
--------------------- 
Заключение 
------------------------- 
Русские - это те, куму претит являть себя господами в среде человеков. 
Русские - это те, кто нигде, никогда и ни для кого не являл себя народом господ, хотя имел и имеет достаточные на то «основания», т.е. русские это те из нас, кто никогда не опускался до такого уровня инфантильности (глупости). 
Русские - это те из нас, которые хотят и мечтают жить вместе и одной общиной с любым племенем, с любым народом. 
И этого факта из исторического прошлого землян никому не изъять. 
И, по существу, именно русские: украинцы, мордва, татары, немцы, литовцы, шотландцы, скандинавы, китайцы, тюрки, персы, арабы, - всякие чёрные и белые, белые и жёлтые ..., - ищут и находят пути, ведущие к единению Человечества своей однородностью. 
Стать и быть русским - это будущее землян. 

Аватар пользователя Igor Petrov

Редкостный шовинистический бред.

Будущее человечество - это буряты! Русский будет с гордостью носить бурятские имена.

Аватар пользователя Андреев

Наций от пупка (т.е. от генет...) нет и уже давно! 
Мы все, и уже давно, есть то, кем себя осознаём, и являем себя теми, к кому себя причисляем. 

Да, это несомненно шовинизм, нацизм и культ чистоты крови :)) 

Аватар пользователя marall

 

Аватар пользователя Igor Petrov

олень...

Аватар пользователя Андреев

Сейчас много говорят о возрождении «русского мира», утверждают, будто Россия – оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей».

Где еще в истории есть примеры страны, которая дважды оккупировала Европу и дважды добровольно оставляла эти страны без выкупа, без аннексии? Какую еще страну столько раз шельмовали, предавали, дружно стремились уничтожить, а она снова восставала сильней, чем была и опять предлагала миру жить по законам взаимно выгодного сотрудничества?

У этой матрицы есть свои недостатки - оборотные стороны ее достоинств. Надо давно было научиться жить по волчьим законам, освоить дезинформационные макиавилевские технологии, но тогда Россия перестала бы быть "руским миром", что собственно и произошло с Россией в эпоху СССР. Эта жутковатая аббревиатура и стоящая за ней система насилия и лжи, ненависти к Богу и к свободно работающему на себя человеку - почти насмерть поразила русский мир.

Но удивительным образом эта чума оказалась менее жуткой, чем чума перестройки и либерализации, которые стали разьедать душу народа с двух сторон - со стороны либеральных космополитов с их плюрализмом и псевдоценностями псевдоцивилизации, а с другой - бородатыми псевдопатриотами, которые дискредитировали русскую идея и русский мир страшнее, чем нетерпилы-либерасты. 

При этом есть и в демократически-либеральном крыле одухотворенные, думающие, честные люди, свято чтущие все богатства и русской культуры и русской истории, и не все, кто говорят о Святой Руси - махровые мракобесы и антисемиты. Именно в них - в разумых представителях либералов и традиционалистов - есть надежда русского мира, построеного на простых евангельских ценностях - Вера, Надежда, Любовь.

Моя надежда на того,
Кто, не присвоив ничего,
Свое святое естество
Сберег в дворцах или в бараках,
Кто посреди обычных дел
За словом следовать посмел,
Что начиналось с буквы "Л",
Заканчиваясь мягким знаком. (Ю. Визбор)

Аватар пользователя Корвин

Так кто все таки уничтожил СССР? Либерасты, жидо-массоны и Запад или сторонники русского мира, которым СССР был не по душе?

Аватар пользователя Алла

Все вместе. И особенно диаматчики своими "трудами", своими изысками категориального "мышления".

Аватар пользователя Корвин

В предыдущем ясно утверждается неприязнь сторонников идеи русского мира к СССР. Поэтому важным является вопрос: обладали ли они достаточным влиянием в руководстве СССР. Как показывает исторический анализ - да, обладали.

Аватар пользователя Igor Petrov

Я безмерно счастлив, что не являюсь русским. Спасибо тебе, Господи!!!

Аватар пользователя Андреев

Евреи еще добавляют: спасибо, Боже, что не родил меня женщиной. Можете смело добавить к своим благодарениям :))

Аватар пользователя Igor Petrov

Нет, не буду. Я с уважением отношусь к женской доле... в отличие от верующих

Аватар пользователя Igor Petrov

Что-то вы много знаете о евреях...тут у товарищей возникло обоснованное сомнение в вашей русской чистоте... У вас отчество не Мойшевич?

Аватар пользователя Андреев

Как шутит Тимур Шаов, если определять национальность по друзьям, то почти чистый еврей :))

Аватар пользователя Igor Petrov

Разве гой может иметь дружеские отношения с евреем?

Аватар пользователя Алла

Вот именно.

По Андрееву, раб и господин - друзья-товарищи.

Аватар пользователя Scientist

Милашка ты просто примитивный МАТЕРИАЛИСТЬ и просто НИХЕРА не понимаешь в ТЕХНОЛОГИИ организации и работы Этно-Русской Культуры жизни простого НАРОДА ............

Сразу поясню СУТЬ моих толкований - это ТЕХНОЛОГИЯ Триединства от идеалистического начала ........ НУ или от божественного, духовного, интеллектуального, виртуального, РАЗУМНОГО ..............

А тебя милок просто ОБУЧИЛИ как мартышку примитивному материализму который рОзлили на коммунальной кухне КУХАРКАМИ из ЦК КПСС .............