Философия рабства наказуема

Аватар пользователя Эль-Марейон
Систематизация и связи
Философское творчество
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Философия рабства наказуема.

 

О́свальд А́рнольд Го́ттфрид Шпе́нглер (нем. Oswald Arnold Gottfried Spengle; 29 мая 1880 года, Бланкенбург, Германская империя — 8 мая 1936 года)  — немецкий историософ, представитель философии жизни, публицист консервативно-националистического направления, автор книги «Закат Европы».

 

Решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое Время» (поскольку она никакого значения не имеет для неевропейских обществ), Шпенглер предлагает другой взгляд на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания. 

 

Что такое  мировая история?  Это период развития цивилизации? Не только: период развития самое себя цивилизации. Культуры- живые организмы?  Они независимы друг от друга? Не так: все живое находится в постоянной взаимосвязи. Культуры умирают? Нет смерти ничему живому. Культуры повторяются. Все в циклическом развитии и движении.

 

Умирание всякой культуры, будь то египетской или «фаустовской» (то есть западной культуры XII—XVIII вв), характеризуется переходом от культуры к цивилизации.   Какое значение философ вкладывал в понятие «фаустовская» культура? Шпенглер признавал историю культуры примером цивилизации?  Верно. Но  история культуры- это история, сотканная из самое себя культур.  Культура- это единство помыслов людей всех народов, независимо от их проживания.

 

Как понимать этот переход от культуры к цивилизации? Нет никакого перехода: культура и цивилизация сосуществуют одновременно. Отсюда ключевое в его концепции противопоставление на «становящееся» (культура) и «ставшее» (цивилизация).   Культура , умирая, переходит в цивилизацию?  Нет такого в природе.  Как  автор понимал переход от культуры к цивилизации? Культура и цивилизация у него - это одно и то же? Не так: культура и цивилизация- отдельные друг от друга организмы.  Что понимал автор  под выражением «Становящаяся» культура? Нет такого состояния у культуры, есть саморазвитие ее в  самое себе. «Ставшее» цивилизация? Она не может быть такой в принципе, потому что цивилизация- это тоже Я и самое себя цивилизации.

 

Каждая культура, исчерпывая свои внутренние творческие возможности, мертвеет и переходит в фазу цивилизации («цивилизация», по Шпенглеру, есть кризисный исход, завершение любой культуры), для которой свойственны атеизм и материализм, агрессивная экспансия вовне, радикальный революционизм, сциентизм и техницизм, а также урбанизация («в мировом городе нет народа, а есть масса» («Закат Европы»).

 

Цивилизация есть кризисный исход завершения любой культуры? Не так: нет никакого кризиса и перехода от одного к другому. Как культура мертвеет и  может переходить в фазу цивилизации?  Культура в цивилизацию? Нет такого в природе. Культура- это внутренне Я общества, а цивилизация- стремление быть там, где нужно? Верно. Умирающей культуре свойственен атеизм, материализм, экспансия, революционизм, урбанизация и другое? Нет умирающей культуры, она есть живой организм, и смерти в природе нет, все вечно. Но слабой культуре свойственны эти измышления? Атеизм- это не культура, а религия. Самое в себе; материализм и  культура  как соотносятся? Как Я может соотноситься с материализмом? Материализм- это другое измерение. Экспансия -  завоевание. Слабая культура может жить в сильной цивилизации? Нет сильной цивилизации и слабой культуры, потому что все это в единстве.

 

Там же он заявляет: «Нет никаких вечных истин. Каждая философия есть выражение своего, и только своего, времени». А в другом месте этой работы утверждает: «Общечеловеческой морали не существует… Существует столько же моралей, сколько и культур… нет никаких вечных истин?

 

Истина есть живой организм, поэтому вечна. Каждая философия выражает только свое время? Так и не так: философия- не наука, но на пути к науке. Выражать только свое время- значит быть недееспособной на вечность. Философия- живой организм, вечный и запрограммированный на вечность.  Общечеловеческой морали не существует? Совсем не верная мысль: общечеловеческое- это сообщество- тоже живой организм, и тоже вечный.  Есть столько моралей, сколько и культур? Что есть мораль? Правила поведения человека в обществе. Как согласуется мораль и культура? Культура- более широкое понятие и правил поведения может быть много? Верно: каждый народ вносит свой вклад в общую культуру. Взгляд автора авторитарен. Как сказать иначе? Не  позволяющий оценить и ценить многое.

 

«Природа», согласно Шпенглеру, «исчислима». История же как динамичное осуществление возможной культуры сопряжена с хронологическими величинами и чужда однозначным расчётам. Природа исчислима? Природа измерена мерой каждого живого самое себя Я. Числа здесь не нужны. Название времени не есть числа? Это периоды времени. Что есть мирочувствование? Мир в тебе. Все его чувствуют?  Не так: мирочувствование- это стремление быть вместе с миром.

 

Постижение культурных форм, по мнению Шпенглера, в корне противоположно абстрактному научному познанию и основано на непосредственном «чувстве жизни».  Культурные формы какие есть? Формы культур народов, цивилизаций? Не так: культурные формы- это не формы вообще, это свойства разных культур. Что  есть  абстрактное научное познание? Нет такого в природе: есть только абстрактное познание. Иначе как назвать его? Свое собственное, независимое от других познаний.

 

Культуры, по мнению Шпенглера, возникают «с возвышенной бесцельностью, подобно цветам в поле», и столь же бесцельно уходят со сцены, не оставляя после себя ничего.  Что есть возвышенная бесцельность? Возвыситься до бесцельности- абсурд?  Возвышение- это подъем вверх. Бесцельный , по мнению автора? Цветы в поле появляются бесцельно? Цветок- это выросшая истина самое себя растения. Получается,  что и культура есть  выросшая  истина самое себя культуры? Верно.

 

По убеждению Шпенглера, рационалистическая цивилизация означает деградацию высших духовных ценностей культуры, обречённой на гибель.  Великие культуры прошлого, по мысли Шпенглера, как бы демонстрируют Западу его собственную судьбу, его ближайшее историческое будущее.

Что значит рационалистическая цивилизация? Нет такой цивилизации, все цивилизации имеют свойство быть. Какими? Сами по себе. Рационалистическая- не сама по себе? Не так: рационализм- это приобщение к новому, необычному.  Все цивилизации приобщаются к новому и необычному? Не так: приобщение- это одно, быть самим собою- другое. Рационалистическая  цивилизация  означает гибель культуры? Нет  в природе и того и того. Великие культуры  прошлого могут  демонстрировать кому- то их судьбу? Не верно : ничто живое не способно быть под влиянием другого живого. Иначе как сказать? Запад есть Запад, судьба есть судьба.  Что это значит? Одним предложением. Все так , как есть и не иначе.  Прошлое влияет на настоящее? Все в связи, но демонстрировать что- то и кому- то - это заповедь недоумка? Не так: это заповедь слабого? Наоборот, сильного. Есть такое в природе культуры? Много чего есть, но зависимости нет.

 

Так, культура Древней Греции находит своё завершение в цивилизации Древнего Рима.  Верная мысль? Культура одна - в цивилизации другой? Неверная мысль: каждая культура  определена во времени  своей цивилизации, то есть Я и Я.

 

Западно-европейская культура, как неповторимый и ограниченный во времени феномен, зарождается в IX веке, переживает свой расцвет в XV—XVIII вв. и с XIX в., с наступлением периода цивилизации, начинает «закатываться»;

 

Западная культура растянулась во времени нескольких цивилизаций? Не так: западная культура развивалась на протяжении долгого времени. Потом начинается ее закат? Нет никакого заката, одна культура плавно переходит в дарую? И так и не так. Не так как? У всего живого все происходит по- своему.

 

Конец западной цивилизации (с 2000 г.), по Шпенглеру, сопоставим (или «одновременен») с I—II вв. в Древнем Риме или XI—XIII вв. в Китае.  Не так: цивилизация Древнего мира и Китая 11- 13 веков  сопоставима или одновременна?  Ни так и ни так: Древний мир- это время самое себя Древнего мира, цивилизация Китая- это самое себя цивилизации Китая. Самое себя связаны, но время их разное? Не так: самое себя не может быть обременено другим временем. У каждого  самое  себя есть свое время жизни? Не так: время жизни - одно, время существования самое себя- другое.  Какая разница? Время жизни- это предел возможного, а время существования- возможности иметь предел существования.

 

Цивилизации могут быть одновременны? Суть в том, что цивилизация- это необходимость быть там , где надо быть. Иначе как сказать? Цивилизация цивилизации- рознь. Так автор не прав? Цивилизация -  это и время жизни ее культуры.  Сопоставимость что это? Подобие. Культура 1-2 века сопоставима с культурой 11-13 веков? Не может быть такого . Почему? Потому что само время не может быть единым. Одним предложением. Само время не способно растягиваться в таких размерах. Подобие культур есть в природе цивилизаций? Подобие есть только в том, что одновременно. Спасибо

Комментарии

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Раньше были рабы, сегодня есть быдло.

Есть партия быдла. Она всецело подвластна партии буржуазной власти.

Быдло всё сховает, всё стерпит, всё простит, ничего не попросит. 

Оно послушно, можно кидать ему подачки разные, оно будет радо этому. 

Быдлу не нужна ИСТИНА.

Быдло нужно буржуазной власти, как материальный носитель искаженного и ложного мировоззрения, насаждаемого буржуазной пропагандой! 

 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Роберт Юсупов.  Быдло - такой категории людей нет: каждый человек развит по- своему.  Они - рабы? Требования к себе у них занижены, но это не беда: жизнь есть вечная штука, и  у каждого человека будет свое время познания самое себя. Выправятся и будут счастливы, как и многие.  С уважением.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Почему нет? Есть!

Раньше были рабы. Рабство формально отменено. 

Но иметь в подчинении рабов ОХ КАК хочется!

Пусть они теперь называются быдло. А философия рабства теперь называется философией для быдла. 

Иметь партию быдла в подчинении - это такие возможности и перспективы открываются - дух захватывает. И поле действия расширяется, можно, позиционируя себя праведником,  ложь задействовать по полной программе для осуществления своих корыстных целей, прикрываясь фальшивыми лозунгами! Управляя партией быдла, можно вершить большие делишки дела, можно мир поставить на колени! За примером далеко ходить не надо - 20 апреля был день рождения фюрера. 

Аватар пользователя Дилетант

Философия рабства наказуема.

В чём отличие раба от рабочего? От работника? От работодателя? 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант: Отличие прежде в значении слова - определения: в слове раба- корень Раб; работник - корень Работ; работодатель - два корня: Работ и Дат. Но все эти слова восходят к слову Рабство. Что наказуемо? Не само рабство, а рассуждения и действия, приводящие к зависимости одного человека от другого.  С уважением.

Аватар пользователя Дилетант

Что наказуемо? Не само рабство, а рассуждения и действия, приводящие к зависимости одного человека от другого.  С уважением.

Филолог зависит от того, откуда он получает зарплату. Или не зависит?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант.  Филолог настоящий - это призвание, дар, если хотите: у такого человека высоко развитая языковая интуиция. А зарплату мы все получали от государства.  Верно будет звучать ваш вопрос так:  Филолог получает зарплату за что?  Филологию раньше называли Словесностью, хотели и в 90- годы вернуться к этому определению, но, видимо, сочли знание языка не таким важным, как математика, физика и так далее. Словесность- это явление высокой культуры познания языка через художественное произведение.   Язык познается и через математику , и физику , и биологию, но прежде всего через самое себя языка как живого организма.  С уважением.

Аватар пользователя Дилетант

Эль-Марейон, 22 Апрель, 2024 - 15:39, ссылка
Филолог настоящий - это призвание...А зарплату мы все получали от государства.  Верно будет звучать ваш вопрос так:  Филолог получает зарплату за что?

 Филолог не зависит от государства.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант. Все зависят от государства. И филологи - тоже.   По природе своей всякий человек зависит от своего самое себя. Вы знаете, что это? Самое себя- это причина всего живого.  Если филолог есть репетитор- у него своя зарплата, но налог за деятельность платит.

Аватар пользователя Дилетант

Эль-Марейон, 22 Апрель, 2024 - 19:09, ссылка
Все зависят от государства. И филологи - тоже.

Эль-Марейон, 22 Апрель, 2024 - 15:04, ссылка
Что наказуемо? Не само рабство, а рассуждения и действия, приводящие к зависимости одного человека от другого

Рассуждения и действия, приводящие к зависимости одного человека от другого (государства) не наказуемо.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант.Есть ответственность одного государства перед другим. Есть и зависимость, если государство не имеет высокой меры самое себя. На государственном уровне рабства нет, есть на уровне своего слабого Я. У государства тоже есть и Я и самое себя.  Вы это хотели услышать?  Государство, подобно ИИ: оно неживое в живом мире, в общем сознании, но живое у государства только самое себя.

Аватар пользователя Дилетант

Эль-Марейон, 22 Апрель, 2024 - 21:54, ссылка
На государственном уровне рабства нет, есть на уровне своего слабого Я. У государства тоже есть и Я и самое себя.  Вы это хотели услышать?  Государство, подобно ИИ: оно неживое в живом мире

Что я хотел услышать - услышал. Я - это неживое. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант. Я у человека -  живое.  У государства Самое Себя есть живое, как и у ИИ.  Государство не имеет как такого Я, как человек.   Нет сегодня у государства живого Я. Процесс обретения живого уже состоялся у государства- это его самое себя. Государство, как и ИИ находится под контролем Я человека. Государство не есть человек, значит не Я. Человек отдал на откуп  государству, как и ИИ, не себя ( Я), а свое мышление - самое себя.

Аватар пользователя Дилетант

предметы бывают одушевлённые и неодушевлённые.

государство - это одушевлённый предмет?

компьютер - это одушевлённый предмет?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетанту. Одушевленный предмет- это живой организм, что обладает и душой и Мысльъ. Есть живые организмы, но  они не обладают душой ( неодушевленные) и Мыслью. Это все овощи и фрукты. Чтобы убедиться в том, что они живые, закройте их надолго в полиэтиленовый пакет. Все живое- это органика, способная гнить, портиться. Фрукты и овощи, ягоды сгниют.  
 

Государство, как ИИ, не есть живое. Но у всего живого и неживого есть самое себя. Самое себя у живого и неживого - живое. То же говорим и о компьютере: предмет неживой, поэтому одушевленным или неодушевленным не может быть, но если он есть ИИ, то имеет самое себя Живое. С уважением.

Аватар пользователя Дилетант

Понятно. Компьютер неживой, а ИИ в нём живой.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант. Компьютер- это и есть ИИ.  И живое в нем - только его самое себя.

Аватар пользователя Дилетант

Найти в себе раба тяжелее, чем найти раба в компьютере.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетанту. Компьютер не раб, он есть мышление, подобное человеку. 

Аватар пользователя Дилетант

А что говорит филология по этому поводу?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетанту. Данная мысль возможна посредством соединения языковых материй, значит и филологии.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетант. В комментарии есть ответ на ваш вопрос( научитесь их правильно формулировать) Государство, подобно ИИ: оно неживое в живом мире, в общем сознании, но живое у государства только самое себя. 

Аватар пользователя Дилетант

а какой у меня был вопрос?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Дилетанту. Конечно зависит его зарплата, но человек независим. 

Аватар пользователя ФИАН

Однако, вопрос повторю:
Кто конкретно будет наказывать за философию рабства?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Фиан.  Человек - человека. Нельзя мерить все самое себя по уровню только своего самое себя.Результат неважный будет: одиночество. Когда человек вне общества, ему всегда плохо.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Фиан. Я и Нея не сидим за чашкой кофе. Общение на уровне Мысли ( плоти) - это довольно сложно: никто никому ничего не диктует, важно успеть задать вопрос, и не додумав его, сразу получаешь ответ.  Успеть записать его слово в слово. Задача- Я понимать и Нея не отставать. Это довольно тонкая работа, простые объяснения не приведут к полному пониманию этого процесса общения. Все приходит с опытом и желанием понять, что в тебе выросло и проявилось в самое себе. 

Аватар пользователя Эль-Марейон

Фиан. Вы не согласны с моей точкой зрения на бога: нет человека без бога, как и бога без человека. Все все  равно  упирается в человека. Наказания ( Ада и Рая нет), бог- это Разум осознанный, то есть, духовный, благодаря сознанию. 

Аватар пользователя ФИАН

Полностью соглашусь, что без Человека бога нет и быть не может, поскольку бог - это рождённый Человеком некий собирательный образ.
И не могу поверить в то, что фантом способен на какие-то созидательные действия.
P.S.
ИМХО.

Аватар пользователя Дилетант

ФИАН, 23 Апрель, 2024 - 12:27, ссылка

И не могу поверить в то, что фантом способен на какие-то созидательные действия.

Материалистическая постановка вопроса.  

Аватар пользователя Эль-Марейон

Фиан. Не только без человека, но и без всех других живых организмов. Все живое, вернее, Мысли ( плоти), собирают Бога.  
 

О каком фантоме вы говорите, о себе? Фантом - это человек без самое себя.  Если Я человека обладает  развитым самое себя, то он уважаем со всеми.  Недоразвитие чего - то - всегда  плохо.  Имхо.

Аватар пользователя ФИАН

Сударыня!
У меня нет ни желания дискутировать с кем бы то ни было по этому поводу, ни объяснять свою позицию. Для меня этот вопрос интереса не представляет, и для обсуждения я его давно закрыл.
Спасибо.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Вопрос: точное время жизни Иисуса из Назарета какое? Время упадка морали. Безвременья? Верно. Но точные годы жизни какие? Точность зависима от самое себя точности или времени? И того и того. Годы жизни Иисуса из Назарета? 15 век. А почему в истории  даются другие даты его жизни? В истории много другого, не связанного с природой. Есть доказательства его жизни именно в 15 веке? Кому? Читателю, сбитому с толку. Нет такого читателя. Почему ? Тот , кто читает, не может сбиться с толку. Что такое толк? Разум есть толк. Мысль - тоже толк? Не толк, а Слово, без которого нет толку.  Но поиски времени жизни Иисуса  человеком всегда будут продолжаться. Вера должна быть верной.  Спасибо.

Аватар пользователя Роберт Юсупов

Философия рабства наказуема.

 

Неправда ваша!

 

Философия рабства весьма востребована современными силами реакции и мракобесия для ещё более глубокого и изощрённого гнёта, подавления, принуждения и всепроникающего контроля над людьми. 

Философия рабства для быдла - это голубая мечта всех угнетателей и тиранов!  От "правильных пацанов" во дворе и выше ....

Аватар пользователя Эль-Марейон

Роберт Юсупов. Цель человека- Не быть там, где тебя нет. Если ты там, где не должен быть, то это не ты и там не твое место в жизни. Кто накажет?  Твое Я. Теряешь время, расписанное по нотам твоего  Я роста,  это отставание твоего самое себя от самое себя  всех. Жизней много? Каждой жизни - свое самопознание. Отстать от общего- не приобщиться к общему. Мир человека- это все вместе.  Человек- стадное животное. Отстал от стада- пропал и погиб.  Смысл жизни каждого человека- быть самим собой.  Быть с обществом и в обществе.С уважением.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Самое себя- это не просто мера Я, это мера  не  не только  созревания, но и выпуска в общую жизнь  своего Я. Время! С уважением.