философия протеста

Аватар пользователя Фристайл
Систематизация и связи
Философская антропология

Поводом для этой темы послужил видеоряд из Гамбурга. Какие-то уроды, слетевшиеся из ряда стран Европы, устроили там беспорядки с битьём витрин, поджогами машин, метанием в полицейских коктейлей Молотова. У меня, как рядового обывателя, сразу возникает ряд вопросов:

1) Неужто государственные мужи страх перед радикализмом потеряли, раз дают возможность раз за разом тонкой группе ультрас практически безнаказанно устраивать беспорядки по всей Европе, заигравшись в свою толерантность?

2) Почему нет требований со стороны населения к властям с требованием отдать приказ "патронов не жалеть"?

3) Где разумный баланс между свободой личности и свободой остальных граждан от  вандализма ошалевшей от безнаказанности неадекватной личности?

Но эти вопросы относятся лишь к проявлениям явления, которое подлежит обсуждению. Хотелось бы понять природу протеста на примере Европы с её устоявшейся демократической системой волеизъявления граждан. Россию я бы вывел за скобки обсуждения, поскольку тут нет и никогда не было ни одного честно проведенного мероприятия по учёту подлинного мнения избирателей; и проблема здесь вовсе не в фарсе именуемом выборами, а в том, что массовому избирателю практически безразличны имеющиеся у них возможности влиять своим голосами на ситуацию в стране.

Итак, где источник недовольства протестующих, кто пушечное мясо протеста и чем оно руководствуется, выходя на протест.

Вот лично у меня складывается представление о полной несерьёзности идеологии антиглобализма. Ну какой смысл протестовать против приливов и отливов в мировом океане? Какой смысл протестовать против того, что транснациональные экономические структуры эффективнее мелких и средних национально окрашенных фирм? Государственные мужи это поняли давно, и к примеру из некрупных европейских авиастроителей слепили вполне успешный Airbus, реально конкурирующий с другим гигантом Boeing. Но коль здравого смысла в идее антиглобализма не прослеживается, остается предположить, что антиглобализм - лишь повод для выплеска личной немотивированной агрессии.

Видимо, и исламский экстремизм в Европе также укладывается в рамки выдвинутой гипотезы. Вроде бы вполне адаптировавшиеся к экономическим реалиям Европы исламисты вдруг идут на теракты. Неужто они и впрямь верят, что христианские страны Европы, приютившие  и накормившие их, отмывшие от дерьма, обязаны стать по их хотелкам мусульманскими? Неужто не видят, что ни одна исламская страна в мире не создала за всю историю ни прогрессивной промышленности, сельского хозяйства, не совершила ни одного научно-технического прорыва?

Марксистско-леваций экстремизм лежит в той же канаве, что и исламский. Даже и до ужасного эксперимента в СССР здравомыслящим людям было понятно, что социалистическая уравниловка, распределители, псевдопланирование имеют заведомо провальные по сравнению с рыночной экономикой перспективы. А пример СССР и судьбы сотен миллионов людей, насильно привлечённых к участию в этом человеконенавистническом шабаше, просто вопиют: никогда больше!

Та же история с майданом на Украине. Здравого смысла  - ноль. Последствия - стало еще хуже, чем было.

Итак, ни одно из наиболее проявивших себя протестных движений не основано на здравом смысле, не имеет рационального основания. Пушечное мясо этих протестов - низкоинтеллектуально и агрессивно вовсе не по обозначаемым причинам, а в силу личных психиатрических отклонений. Тем самым, выбраковка их из человеческого генофонда - та работа, которая раньше проделывалась естественным отбором, а ныне просто запущена из-за ложно понятых гуманитарных идей.

Следовательно, проблема протестов является частью еще более глубинной проблемы: естественный отбор в "цивилизованных" странах не работает, а искусственный из-за идеологической привязки к фашистской идеологии для большинства полностью неприемлем. Но ведь еще до широкого применения ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) призывные комиссии прослеживали снижение процента здорового призывного контингента. Теперь ЭКО позволяет больным людям рожать еще более больное потомство, которое тоже захочет размножаться. Да и без ЭКО врачи борются за  снижение детской смертности. Чего возражать против такой борьбы от инфекционных заболеваний? Но теперь в Европе смертность по этой причине низка. А со всем остальным бороться просто вредно.

Искусственный отбор при нынешней тенденции  всё равно произойдет, но по принципу прорвавшейся дамбы. Ведь на планете Земля есть человеческие популяции, где работает естественный отбор, но проблема в том, что не каждому европейцу понравится в них жить. И рано или поздно генетически здоровые популяции захотят помериться силами с вырождающейся Европой, вооруженной ядерным оружием. И наступит армагидец.

Комментарии

Аватар пользователя fed

В России есть не менее опасное течение - http://communitarian.ru/news/obrazovanie/v-rossii-sformirovalas-novaya-opasnaya-molodyozhnaya-subkultura-izvestnaya-v-strane-pod-abbreviaturoj-aue_03072017

В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ

Аватар пользователя Эрц

1) Неужто государственные мужи страх перед радикализмом потеряли, раз дают возможность раз за разом тонкой группе ультрас практически безнаказанно устраивать беспорядки по всей Европе, заигравшись в свою толерантность?

"Ищи, кому выгодно" (с) Кому выгодно, чтоб людей протестующих "по делу", все окружающие приняли за отморозков? Кому выгодно пропладить несколько банд отморозков, чтоб все протестующие (в первую очередь адекватные, которых большинство), выглядели именно так? Кто потеряет больше (денег, власти) если не проплатит? 

Аватар пользователя Вернер

По моему отморозки это на саммите.

Ребятки загнали крыс за проволоку с вертухаями (20 тыщ полицейских)

 

Аватар пользователя Victor_

И наступит армагидец...

Красиво сказано... - да не наступит - весь этот "протестующий" сброд (и российский тоже) это дегенераты низшей пробы и при применении серьёзно против них силы, они скуля и давя друг друга тут же разбегаются - вот и весь протест-променад по...по - да хоть по Тверской, а те, которые "генетически здоровые популяции" (папуасы наверно), но что они могут противопоставить пусть и гнилой, но всё же цивилизации, да...

Аватар пользователя Фристайл

 весь этот протестующий сброд (и российский тоже) это дегенераты низшей пробы

А как их выбраковывать? Но так, чтобы все остальные граждане сохранили свои гражданские права. Может прививки заказать, от бешенства? Первая прививка  после поимки - инвалидность 3-й группы, вторая - первой, после третьей - крематорий? При сопротивлении- контрольный в голову? Но тогда, кто именно будет решать на месте: этот погулять в неудачное место вышел, а этот - добегался... Страшноватенько такое взяткоёмкое дело доверять ментам, прокурорам и судьям. Лучше анонимным присяжным с высшим юридическим, разбросанным по интернету с функцией оценки не только отморозков, но и правоохранителей, чтоб и тем прививочки при необходимости сделать.

Аватар пользователя Victor_

Тут дело серьёзное... - ну а чего мудрить то, ведь сам Гегель уже и давно дал единственный и верный рецепт от дегенератизма:

     «Подобно тому как движение ветров не дает озеру загнивать, что с ним непременно случилось бы при продолжительном безветрии, так и война предохраняет народы от гниения, которое непременно бы явилось следствием продолжительного, а тем паче вечного мира»

Но нынче с такой борьбой с "гниением" проблемки - война будет часа три, а потом никакого и никогда гниения - кругом будет только радиоактивная пыль, да... Так что мы обречены "гнить" согласно ... самой философии, раз по нынешним нашим таким временам рецепт самого Гегеля от дегенератизма народов не реализуем позитивно...(

Конечно, не ядерные войны скажем с терроризмом очищают общество, но как же этого недостаточно...

Аватар пользователя Юрий Павлович из Караганды

Аватар пользователя Victor_

А чего ж вы хотели Юрий Павлович - конец света на дворе и не отвертишься - на Марс же не переселишься, да...

Аватар пользователя Юрий Павлович из Караганды

А чего ж вы хотели Юрий Павлович - конец света на дворе и не отвертишься - на Марс же не переселишься, да...

Не знаю, Виктор Батькович, по-моему конец света ещё только на подходе. А это ещё так, лёгкая разминка. К нему, концу света, думаю, можно было бы сообща даже подготовиться. Но власть и деньги имущим, увы, пока некогда. У них другие цели и задачи. Они-то видимо уверены, что их обойдёт чаша сия.

Аватар пользователя Апостол АШ

глубинной проблемы: естественный отбор в "цивилизованных" странах не работает, а искусственный из-за идеологической привязки к фашистской идеологии для большинства полностью неприемлем. ...

Ведь на планете Земля есть человеческие популяции, где работает естественный отбор, но проблема в том, что не каждому европейцу понравится в них жить. И рано или поздно генетически здоровые популяции захотят помериться силами с вырождающейся Европой, вооруженной ядерным оружием. И наступит армагидец.

Оч правильный анализ (и 4 я поставил только потому, что "замечательно" мне кажется лучше, чем "отлично" (5)wink). Но зачем ждать "армагидеца"? - ведь мероприятия по исправлению положения напрашиваются сами собой, учитывая верное замечание поэта еще вековой давности - история цивилизации уместилась бы на одном листе: как только любой народ подходил к вершинам своего (культурного и технического) развития, то под их влиянием изнеживался его хар-р. Приходили варвары, стоящие ниже по развитию, но сильнее хар-ром и завоевывали эту империю, начиная строить новую.

И ядерное оружие м.б. применено только современными варварами (ныне это исламисты, у которых его нет), у цивилизованных - духа (хар-ра) не хватит, за искл русскихlaugh. Поэтому, нам надо вспомнить то, что предлагали философы еще до РХ и начать отмывать эти меры от фашистского налета, ибо это совсем не фашисты придумали:

1.  Отменить борьбу за показатели детской смертности, выживают сильнейшие

2. Школа - подготовка к армии, жизнь на выживание, обязательно бокс и т.п.

3. Армия - последний аккорд, где из юношей делают мужчин

4. А цивилизация наступает только в семье (после свадьбы)

5. Не воспитание нового чела, а селекция. Воспитание - как вспомогательная мера.

ну и далее, по списку... ничего нового, все придумано до насsmiley

Аватар пользователя Эрц

1.  Отменить борьбу за показатели детской смертности, выживают сильнейшие

С этим пунктом согласен. Пункты с 2 по 4 проиллюстрированы в  ссылке от   fed, 8 Июль, 2017 - 12:38, ссылка

Вот только (Ваш п 5), этим дебилам никто не обьяснил, что есть общечеловеческие ценности, за которые стоит убивать и умирать, но бабло в них никак не вписывается, даже оч большое бабло. Т что начинать надо именно с воспитания.

Аватар пользователя Апостол АШ

Т что начинать надо именно с воспитания.

А я это не отрицал, употребив его как вспомогательную меру. А воспитывать АУЕшников будем с помощью ТН (телесных наказаний), ибо только они воспитывают (корректируют) ВОЛЮ.

Без шуток. 

Аватар пользователя Эрц

И с этим соглашусь. Проблема одна, что "этим", на которых Вернер, 8 Июль, 2017 - 20:48, ссылка веревки заготавливает, им проще и дешевле обставиться 20 тысячами копов и проплатить отморозкам, чтоб дальше этого места не хулиганили, а то постреляют, чем заниматься воспитанием. Т е с какого-то места-времени, и телесные наказания уже не помогут...

Аватар пользователя Вернер

Добавил бы пункт 6 вместо пяти

6. Следующий саммит провести в Нюрнберге, верёвки и мыло для двадцатки за счёт профсоюзов.

Аватар пользователя Эрц

Тогда "Гамбургский бардак" распространится на всю Европу, Америку и еще нам останется.

Интересно, почему не приходит в голову мысль продолжить, в причинно следственности, реализацию собственной идеи?smiley

Аватар пользователя Вернер

Причинно-следственная связь в выводе американской комиссии о причинах финансового кризиса 2008 года, - жадность и глупость чиновников и банкиров.

Они же глобалисты, управляющие марионетками двадцатки.

Следовательно хомо сапиенсы (разумные люди) должны выкашивать унтерменшей - жадных и глупых чиновников и банкиров и их марионеток двадцатки.

Разумность, конструктивность и смелость

соответственно против

глупости, жадности и наглости.

Этим занимаются антиглобалисты практически по Дарвину.

Аватар пользователя Апостол АШ

 Фристайл, 8 Июль, 2017 - 19:08, ссылка: Может прививки заказать, от бешенства?

Зачем прививки? - вот, мои предложения  http://philosophystorm.ru/ne-pora-li-vernut-telesnye-nakazaniya  ...вплоть до кастрации

Аватар пользователя Совок.

     Пытаюсь подобрать подходящее сравнение к этим комментариям и тексту и ничего не приходит на ум кроме как фашизм.  Один к одному как в гитлеровском рейхе в мюнхенских пивных.  Только кажется тут одним пивом дело не обошлось.

Аватар пользователя Фристайл

А чего вы всё так близко к сердцу или иному важному месту организма все восприняли?wink Вас то уже какой смысл кастрировать? Хотя...frown

А с другой стороны... Вот когда марксисты говорят про классовую борьбу, думаю, что это у них эвфемизм  всего того, что происходило при советской власти - пытки, расстрелы пачками, сроки по 25 лет в Гулаге, каторжные работы, репрессированные народы, раскулачивание с высылкой в голую местность зимой с грудными детьми, голодомор, дети репрессированных в спецдетдомах с последующим наматыванием сроков по мере взросления, единомыслие  в сочетании с промывкой мозгов, карательная психиатрия... И это у них - не фашизм, а прогресс. А как  сквознячок подул вблизи собственных гениталий чего-то сразу про фашизм вспомнил. Бывших фашистов, коммунистов и прочих мерзавцев не бывает. И концлагеря в ГУЛАГе были ничуть не гуманнее фашистских, а сталин был ничуть не лучше гитлера. Поэтому не стоит вам поминать всуе пивные, да Ленин по пивным со товарищи тоже ошивался и свой путч обстряпывал.

Аватар пользователя Апостол АШ

Совок., 9 Июль, 2017 - 09:07, ссылкаОдин к одному как в гитлеровском рейхе в мюнхенских пивных.

Слабый довод. О мюнхенских пивных мы знаем со слов победителей (евреев). Но атмосфера там царила, как в "3 товарищах" Ремарка, не зналиsmiley? - и что в этом плохого?

Аватар пользователя Фристайл

атмосфера там царила, как в "3 товарищах" Ремарка, не зналиsmiley? - и что в этом плохого?

Я заходил в те самые мюнхенские пивнушки. Сейчас это - самый центр Мюнхена, и по немецким меркам весьма дорогие заведения. Просто так, в качестве завсегдатая на последнюю марку и в 20-е годы вряд ли кто туда захаживал. Там есть довольно крупные залы   с деревянными скамьями и длинными столами. Поэтому их было удобно использовать для тогдашних корпоративов, которые можно было оплачивать из партийной кассы. В 1923 году там собралось около 3000 человек   https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B....

Поэтому ничего общего с сюжетом Ремарка там не было.

Но и тема была другая: национальное унижение немцев из-за оккупации Рура французами по версальскому договору. Поэтому ничего общего с данной темой тогдашние события не имели.

Стоит отметить, что именно в Мюнхене зародилась традиция немецких октоберфестов, ставших поистине всенародными мероприятиями, на которых выпивается несметное количество пива и поедаются горы закусок. Как явствует из названия все это происходит в октябре, а пивной путч датируется 8 ноября 1923 года. Но из-за инфляции в 1923 году октоберфест, имевший к тому времени уже более чем 100-летнюю традицию, не проводился. Ну это как в России не проводить празднование Нового года. То есть экономическая ситуация была крайне тухлой, напоминающей первую половину 90-х в России. А тут вместо октоберфеста корпоративчик на 3000 рыл... Высоцкий так увековечил свои схожие переживания:

Товарищ первый нам сказал, что вы уймитесь, Что — не буяньте, что — разойдитесь. На "разойтись" я сразу ж согласился — И разошёлся, то есть расходился! Но если я к_о_г_о ругал — карайте строго! Но это — вряд ли! Скажи, Серёга! А что упал, так то — от помутненья, Орал не с горя — от отупенья.

https://www.youtube.com/watch?v=wN7gnsbvzfc

 

Аватар пользователя Апостол АШ

Поэтому ничего общего с сюжетом Ремарка там не было.

Виноват, я не точно выразился, чем сподвиг Вас на этот спичwink. А имел я в виду атмосферу товарищества и аристократизма, которая царила в верхах Рейха, на крайняк, до 1943 г. И которая была очень похожа на описанное Ремарком (или наоборот, Ремарк списал с нихwink), сюжет, кншна, ни при чем.

И этот аристократизм, сцуко)), и подвел АГ(итлера)... на цугундерlaugh. Тогда, во время пивного путча, он взял власть в Мюнхене на 3 суток, при этом арестовав членов правительства города (как большевики в 17-м) там же, в пивной, куда они и пришли по его требованию, но оставил на свободе гл полицмейстера и - емнип - бургомистра, под честное слово. А те, под нажимом сверху от федерального правительства, слово не сдержали и подавили путч (читай - демократический порыв народа) силой, вкл расстрел демонстрации. В общем, юнцом зеленым был тогда АГ (почту и вокзал не взял под контроль)...

Но я не об этом, а хотел подчеркнуть, что во главе угла у него была именно борьба против "национального унижения немцев", которая ныне, у нас, преподносится как "вставание с колен"...

Вот его зарисовка с немецкой семьи - "Но особенно плохо кончается дело, если муж отрывается от семьи и если мать семейства ради своих детей начинает борьбу против мужа из-за этого образа жизни. Тогда начинаются споры и раздоры. И чем больше муж отчуждается от жены, тем ближе он знакомится с алкоголем. Каждую субботу он пьян. Из чувства самосохранения, из привязанности к своим детям мать семьи начинает вести бешеную борьбу за те жалкие гроши, которые ей приходится вырывать у мужа большую частью по пути с фабрики в трактир. В воскресенье или в понедельник ночью он, наконец, придет домой пьяный, ожесточенный, спустивший все до гроша. Тогда происходят сцены, от которых упаси нас, боже.

На тысяче примеров мне самому приходилось наблюдать все это. Сначала это меня злило и возмущало, потом я научился понимать тяжелую трагедию этих страданий и видеть более глубокие причины порождающие их. Несчастные жертвы плохих общественных условий!"

Не правда ли, на нашу жистьwink похоже? 

Аватар пользователя Совок.

   Да!  Тяжёлый случай. Юношеский максимализм. Ремарком можно увлекаться во младенчестве.  Все через это прошли. Но на философском сайте в здравом уме и твёрдой памяти? 

   Впрочем если уж речь зашла про кастрацию. То есть такое народное выражение "конь с яйцами".  это именно наш случай, когда разум затмевается природой и пожирается  огромное количество всего в мюнхенских пивных и завсегдателей их неудержимо тянет на подвиги. 

   Да прав был Дарвин. Фашизм это всего лишь природа человека. И он один и тот же везде только называется по разному; коричневые октоберфесты, чёрная сотня, ЕР, ЛДПР, власовцы, сионизм, куклусклан и пр. самураи.

 

 

Аватар пользователя эфромсо

Не правда ли, на нашу жистьwink похоже?

Всё похоже, но "не в коня корм"...   

  "...фашизм был, есть и будет очаровывать тех, кто понял - что же конкретно мешает их простому счастью, и неважно, что это - чужая сытость, хитрость или непонятность, Вы же сами признаёте, что и Бог может ошибаться, а люди вроде Вас, с чистым взглядом и ясными мыслями - ошибаться не могут, так что пока Вы один такой - фашизм где-то снаружи, а когда вас станет много, он будет уже внутри, и не факт, что зачинщик крестового похода на сверхпотребительство окажется сам по себе достаточно "чистым" для такого праведного дела...
http://vk.com/topic-4643364_24540884?post=174627

                                           .......

вот в том-то и дело, что милые соотечественники и их соседи с томиками Канта подмышкой и эйдосами Платона в голове не смогли своевременно различить будущего Хитлера в озлобленном инвалиде-ефрейторе, а я его сходу выдернул и заклеймил, показав, куда действительно ведут устремления Рыцаря Добра и Гармонии...
http://vk.com/topic-4643364_22256001?post=174725 "

http://www.proza.ru/2016/04/28/287

(нам, грешным - тоже есть кого цитировать)...

Аватар пользователя Фристайл

Вот так тема и размывается. Один ляпнул явную глупость про какие-то пивные разговоры. Дескать он слышал от соседа, что его троюродный племянник видал, как начальник того едал севрюгу. Другой - что-то совсем невнятное, да еще непонятно  с какого перепугу даёт ссылки на схожую несуразицу. Я так думаю, что если у человека порядка в голове нет, но очень нравится казаться умным, он обзывает себя философом. И звучит красиво, и можно нести безнаказанно полную хрень, ибо по большей части малоумный народ, не распознав из-за этого явной дурости оратора, начнет воспринимать непонятные речи за высокое откровение, а их автора - за мудреца. Но как только такой "философ" с его бардаком в голове попадает под дождик недоумённых вопросов людей разумных, его распушённый петушиный хвост, самопально раскрашенный акварельными красками под павлина, резко линяет, и он предстает в неприглядном виде петуха с подкрашенными глазами и отваливающимися накладными перьями.

Аватар пользователя эфромсо

Ну извиняйте - можете мои шалости удалить и продолжать сериозную беседу о бессмысленности протестов против того, что есть на самом деле.

Аватар пользователя Апостол АШ

Вот так тема и размывается.

Таки даwink, но Вы, как автор заметки, можете этому противостоять - удаляйте неугодные посты, всего-то делов...

Ув. Совку - насчет "коня с яйцами":

1. Философ не упрекать должен этим мужчин, а учитывать, что ПВ (половое влечение) отрицательно действует на М-разум.

2. А в отношении АГ ващще забыть про это, ибо - отрыв от действительности  

Аватар пользователя Виктор Трусов

1) Неужто государственные мужи страх перед радикализмом потеряли, раз дают возможность раз за разом тонкой группе ультрас практически безнаказанно устраивать беспорядки по всей Европе, заигравшись в свою толерантность?

Царь пострелял 9 января 1905-го… и результат…

2) Почему нет требований со стороны населения к властям с требованием отдать приказ "патронов не жалеть"?

Потому, что 50 процентов населения индифферентно, а большинство из оставшихся  за антиглобалистов.

3) Где разумный баланс между свободой личности и свободой остальных граждан от  вандализма ошалевшей от безнаказанности неадекватной личности?

Его ещё предстоит выработать.

Итак, где источник недовольства протестующих, кто пушечное мясо протеста и чем оно руководствуется, выходя на протест.

В имущественном расслоении населения и стран.

Аватар пользователя Совок.

  Поздравляю Трусов.  Делово!  Тему можно закрыть. По моему и ежу стало понятно, а не только автору темы.

Аватар пользователя Вернер

Совок., 11 Июль, 2017 - 11:04, ссылка

... Тему можно закрыть...

Тему нужно развить, а закрыть натовскую скотобазу двадцатки.

Аватар пользователя Фристайл

Тему можно закрыть. По моему и ежу стало понятно

Совку. В смысле, процитированное написал ёжик, как всегда без головы, да и без ножек? Ну зачем так глумиться над ни в чём неповинным зверьком, у него всё ж мозги какие-никакие имеются! А вы,  уподобляя себя ежу, просто принижаете этим интеллектуальные способности ежиного племени.wink

Аватар пользователя Фристайл

Царь пострелял 9 января 1905-го… и результат…

Да слаб был и головой и в ногах царёк. Ну было убито в тот день 1216 человек. Да одна питерская ЧК во времена красного террора расстреливала за одну ночь больше! Недостаточен расход патронов был у царских сатрапов. Сталин залил страну реками крови и процарствовал почти 30 лет. А последнему Николашке просто государственного ума не хватало, не по Сенька шапка Мономаха оказалась.

Потому, что 50 процентов населения индифферентно, а большинство из оставшихся  за антиглобалистов.

Откуда взяли 50%, или ляпнули для красного словца? Так 3,14-здоболить лучше в кругу любителей пива и рыбацких баек,  а тут - ссылки необходимо выкладывать.

В имущественном расслоении населения и стран.

Идеологизм, без намёка на доказательную базу.

Я не про вас конкретно, а общее рассуждения про наиболее массовый контингент ФШ: унылое зрелище недоумков.

Аватар пользователя Виктор Трусов

50% - социологи посчитали.

Расслоение - тысячелетняя история бунтов, восстаний, революций  и непредвзятый взгляд вокруг себя нищего.

 

Аватар пользователя Фристайл

50% - социологи посчитали.

Мне ваших слов недостаточно. Вы ссылку дайте, а пока - пустая болтовня.

Расслоение - тысячелетняя история бунтов, восстаний, революций  и непредвзятый взгляд вокруг себя нищего.

У вас какие-то проблемы с аргументацией. Тут ваша примитивная демагогия не катит, тут нужны научные доказательства утверждений. Ферштеен?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Леонид, я кажется и здесь уже писал, что не помню кто написал эту статейку. Прочёл я её лет 25 тому назад, в чём-то вроде журналов Власть или Деньги, или может быть в газете Час пик. Помню, что там было введение, то ли Гайдара, то ли Явлинского… или ещё какого демократа. А в самой статье (какого-то иностранца) рассказывалось о неких рекомендациях властным элитам западных демократий. Социологи этих стран, исследовав … очень много социальных конфликтов и проведённых  накануне конфликтов соцопросов, различных стран мира пришли к выводу, что:

Около 50 процентов населения любой страны (плюс – минус) абсолютно безразличны;

Несколько процентов всегда чем-то абсолютно недовольно;

Остальные 47 это те, кто в различной степени довольны или недовольны властью.

И социологи дали своей власти следующие рекомендации: стараться проводить правдивые соцопросы; если опросы показывают, что абсолютно недовольных в стране до 6-ти процентов, то власть на них может не обращать никакого внимания, пусть бастуют, ходят на демонстрации, …; но если недовольных становится больше, то власти уже надо побеспокоится и найти некие решения, которые позволят сократить число недовольных; а если в результате плохого управления страной недовольных станет больше трети, то, чтобы не доводить страну до революции и погромов, власти надо просто собирать чемоданы и быстрее бежать из страны.

Так как – 100-50-33 – будет равно 17% тех, кто будет стоять за власть насмерть, но 17 процентов никогда не выиграют у 33 процентов.

И о чём-то подобном можно прочесть у различных западных социологов. Только без цифири (Масионис, например, в своей Социологии, периодически сравнивает удовлетворение жизнью в своей Америке и развивающихся странах), но цифирь наверняка можно найти в инете.

"Известный социолог П. Сорокин считал причиной социальных революций невозможность удовлетворения «базовых инстинктов» большинства людей. К ним он относил: потребности в пище, одежде, жилье, самосохранении, продолжении рода, а также в свободе, самовыражении, состязательности и творческой деятельности" (цитирую по инету http://socialworkstud.ru/uchebnik-po-osnovam-socziologii/684-sootnoshenie-reform-i-revoljucij.html, так как читать сейчас Сорокина лень). И вот это неудовлетворение, о котором говорит Сорокин постепенно, постепенно переводит тех, кто более, менее доволен жизнью в стране в разряд абсолютно недовольных.

 

А чтобы этого не было, власти и элите необходимо своевременно подсуетится. И тогда, наверняка … :) всё будет у богатея хорошо.

Аватар пользователя Фристайл

То есть вы всё же понимаете, что травить ляля-тополя, правильнее за кружкой пива, а обсуждать что-то всерьёз, лучше на трезвую голову и с фактами в руках? Если так, то вам остался шаг до понимания того, что серьёзные проблемы, в том числе влияющие на судьбы страны, следует обсуждать  очень  скрупулёзно, доверяя лишь совокупности социометрических исследований, и не выражать своё мнение "от балды", поскольку так нДравится. Ведь не случайно вас похлопывает по плечу Совок. Он - олицетворение Врага Страны, из-за этой мерзости, прикормленной к распределителям, развращенной бессмысленной пропагандой, Страна за 73 года советской власти развивалась в 1,5 РАЗА МЕДЛЕННЕЕ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО МИРА В СРЕДНЕМ, понеся десятки миллионов жертв. Его мечта - вернуть всё назад, чтоб он и дальше мог поучать всех остальных Родину любить, гнобить любую здравую мысль, паразитировать на обществе за счёт демагогии.

Вот и прикиньте, что для вас самого важнее: процветание Родины или бездумие, эксплуатируемое в корыстных целях совками? Да и не стоит ли поинтересоваться, как так получилось, что гораздо более бедные в смысле природных ресурсов страны, не перенесшие всех ужасов большого совкового скачка, не объявлявшие смертельной войны "капитализму", вдруг оказались в экономическом выигрыше, и обеспечили более высокий жизненный уровень населению? Помните сказку про голого короля? Вам нравится играть роль легковерного короля,  которого обводят вокруг пальца всякие  мусорные совки?

Аватар пользователя Виктор Трусов

Нет, не так.

Я, ещё в конце семидесятых, как только стал начальником отдела, и будучи отправленным на некий семинар повышения экономической грамотности, на радость всем остальным повышающим свою грамотность, затеял дискуссию с московскими докторами наук на тему того, что ни какой экономики в строительной отрасли СССР нет в принципе. Через два часа споров эти доктора наук согласились со мной, но заявили: Вы скорее всего правы, но теперь ничего не изменить.

Я очень хорошо понимал, ещё при СССР, что мы живём не правильно, но это не значит, что принципиально социалистический строй неправилен. Всё же, все Скандинавские страны… да и Австралия с Новой Зеландией построили практически именно то, о чём мечтал Маркс. И позднее говорил Сорокин. А СССР, я думаю вполне мог (я не знаю, может быть, в православии это вообще не возможно… построить государство ориентированное на благополучие и счастье большинства) построить более благополучное государство, нежели скандинавы. В конце, концов нам не надо было тратиться на общественный продукт сверхроскоши. Работать надо было по законам экономики, а мы орали и расстреливали.

:) И в принципе наш президент снова строит такую же (только без расстрелов… но с окриками, вместо экономики) Россию, что была при СССР. ( :) Я не удивлюсь, если 7 ноября нам объявят о возрождении РСФСР) А это не правильно. Для всей России. Для чиновничьей, олигархической и высшей церковной элиты это, конечно очень правильно. Но не для будущей России.

Аватар пользователя Вернер

Виктор Трусов: Я, ещё в конце семидесятых, как только стал начальником отдела, и будучи отправленным на некий семинар повышения экономической грамотности, на радость всем остальным повышающим свою грамотность, затеял дискуссию с московскими докторами наук на тему того, что ни какой экономики в строительной отрасли СССР нет в принципе. 

Ну да, семидесятые это время незавершёнки и долгостроя в строительстве, из которого вышел ущербный ельцын.

Всёжки китайская модель многоукладности в экономике и с правильными расстрелами на регулярной основе наиболее перспективна.

Аватар пользователя Виктор Трусов

:) Я считал, что главные беды - это повсеместное, надо - не надо (и скорее всего не надо), применение сборного железобетона и пресловутый фонд оплаты труда. Моему начальнику управления было выгоднее пригнать за 100 километров экскаватор с трейлером плюс бульдозер с трейлером, чтобы выкопать кубометров 40 грунта под ТП (и заплатив при этом управлению механизации тысячи рублей) нежели заплатить нашим рабочим рублей 200, а не 40 рублей, как было положено по расценкам. А за 40 никто копать не соглашался. А начальнику (моему и любому другому) был выгоднее общий убыток, нежели перерасход ФОТ'а. За первое просто пожурили бы, а за пару, тройку месяцев перерасхода фонда оплаты могли выгнать из партии... а это крест на карьере. И это было повсеместной практикой, а не только на стройке.

И я считаю, что такая экономика (в том числе) и погубила СССР. Почему то никто из высшего руководства в стране не понимал, что любые безналичные расчёты в конце концов превращаются в наличные деньги. И овеществлённый труд потраченный зря.

Аватар пользователя Фристайл

Я очень хорошо понимал, ещё при СССР, что мы живём не правильно, но это не значит, что принципиально социалистический строй неправилен. Всё же, все Скандинавские страны…

о чём мечтал Маркс.

Знаете, Маркс оставался для меня абстрактной фигурой мужика с бородой, внука двух раввинов, до тех пор, пока я не побывал на его родине в небольшом и симпатичном Трире, и ежедневно не проходил по улице мимо дома, где он родился, и дома, где он жил, не посмотрел на синагогу, стоящей на месте той, где учили его деды. Маркс для меня очеловечился и приземлился в хорошем смысле слова. И предстал он передо мной мечтателем, типа Циолковского, а не главарём шайки люмпенов.

Если я напишу какую-нибудь бредятину, в которой концы с концами не сходятся, на мне не будет реальной вины за действия маньяков, вдохновленных этим опусом. Маркс почти такой бредоносец, он не призывал грабить и убивать. Но его использовали как символ убийцы и насильники. Есть у евреев национальная черта выдвигать грандиозные идеи (26% нобелевских лауреатов - евреи), большей частью абсурдные, но позже неевреи доводят их до окончательного абсурда.

Все, кто утверждает, что Маркс создал какую-то цельную, построенную на строгой аргументации, теорию - либо придурки, либо лжецы, либо лживые придурки. мало ли кто мечтает о молочных реках в кисельных берегах! Мечты сбываются лишь тогда, когда они органичны объективной реальности, когда укладываются в интересы большинства нормальных людей, и не противоречат интересам здорового меньшинства. Про марксизм этого утверждать нельзя, он - священное писание Зла. Всякий, кто утверждает, что ему недостаточно трагического социалистического эксперимента в СССР, и десяткомиллионные жертвы этого человеконенавистнического шабаша ему нипочём, и он желает продолжения вивисекторских экспериментов над людьми, - вне Закона, вне морали, любые действия по его отбраковке из человеческого генофонда, - высокоморальны и поощеряемы.

Поэтому мне нас-рать о чём мечтал Маркс, и я поддержу марксистов лишь в случае, если они захотят организовать свою собственную резервацию, в которой будут производить эксперименты над самими собой и своими детьми; и при этом оплатят 8 рядов колючей проволоки и минных полей вокруг этого зачумлённого места.

Что касается скандинавских стран, то мне довелось побывать в Швеции. Произвело, но с точностью до наоборот от восторга. Первое, что бросается в глаза, - все цены выше, к примеру немецких, приблизительно в 2 раза. Чистенько, но не богатенько. Подоходный налог, если у них ничего не изменилось в последние годы, - около 60%. На мой вкус, я там и так жить не хочу.

Мне совершенно неприемлема ситуация, когда какие-то уроды будут решать за меня как мне правильно, и как я должен Родину любить. Должен исполняться Закон, закрепляющий основные либеральные права Человека. А дальше пусть Человек  сам решает, как в рамках этого Закона ему нравится жить. И если ему нравится быть бездельником, не работать головой, не заботиться о своем будущем, - это его Право защищенное Законом, но тем же Законом закреплено мое Право не беспокоиться о последствиях чужих дуростей. Дабы Человечество не вырождалось, должен работать естественный отбор, отбраковывающий из популяции неадекватных идиотов.

Аватар пользователя Виктор Трусов

Должен исполняться Закон, закрепляющий основные либеральные права Человека. А дальше пусть Человек  сам решает, как в рамках этого Закона ему нравится жить. И если ему нравится быть бездельником, не работать головой, не заботиться о своем будущем, - это его Право защищено Законом, но тем же Законом закреплено мое Право не беспокоиться о последствиях чужих дуростей. Дабы Человечество не вырождалось, должен работать естественный отбор, отбраковывающий из популяции неадекватных идиотов.

:) Полностью согласен. Но закон прежде всего должен исполняться ЭЛИТОЙ. А до сих пор (и при царизме, и при СССР, и сейчас) Элита считает, что законы написаны для кого угодно, но только не для неё. И поэтому возникают трещинки и трещины в социуме.

А Маркс... Он же кажись никаких теорий существования будущего... не создавал. Он просто отразил действительность Европы середины девятнадцатого века. И сказал, что по его мнению необходимо сделать, чтобы обездоленные могли жить лучше. Поменьше работать (и что в этом плохого, работали же тогда по 70-80 часов в неделю... даже дети), побольше получали (большинству на мясо, один раз в неделю не хватало), ввести профсоюзы (промышленные армии) для некоторого контроля за хозяевами (тоже не плохо... и везде действуют, кроме нынешней России), ... ну и так далее.

И если бы царю и той власти хватило бы ума пойти за Англией конца девятнадцатого века, то разве бы народ той России поддержал бы Ленина, Троцкого, Сталина, ... и будущих ... Вышинских, Ежовых, Берия, ... Все перечисленные были бы просто перевешаны на берёзах.

А царь... и тогдашняя ЭЛИТА... своим бездействием сделали Ленина, в моих глазах, одним из величайших людей человечества. Прометеем своего рода. Ускорившим увеличение благосостояния обездоленных мира на порядок.

Аватар пользователя Фристайл

закон прежде всего должен исполняться ЭЛИТОЙ. А до сих пор (и при царизме, и при СССР, и сейчас) Элита считает, что законы написаны для кого угодно, но только не для неё. И поэтому возникают трещинки и трещины в социуме.

А на мой взгляд, вы перевернули все с ног на голову. Закон неукоснительно исполняется, когда его носителем является Народ. Можете себе представить, чтобы в России народ не отмечал Новый Год или 9 мая? А в Германии Народ исполняет Орднунг и Право Собственности. Это сейчас нам стало привычно совать в монетоприемник тележки в супермаркете 10 рублей и получать её в пользование. А в мой первый приезд в Германию у меня не было этого навыка, и я послал дочку забрать освободившуюся после немца тележку, поскольку все остальные были непонятным для меня образом заперты. Ор стоял минут 5. Вот когда российское большинство будет столь же остро реагировать на малейшее попрание Элитой его прав, Закон станет неукоснительным, а персоналии Элиты шеренгами заполнят элитные же кладбища, ибо что-то мне подсказывает, что народная американская забава по отстрелу политиканов прочно приживётся в России.

А Маркс... Он же кажись никаких теорий существования будущего... не создавал. Он просто отразил действительность Европы середины девятнадцатого века.

ну конечно!wink

И про могильщика вы как-то упустили, и про выдуманную Марксом прибавочную стоимость подзабыли...

Маркс ничего не отражал, и в экономике был полным профаном, а жил на содержании гомика Энгельса.

А царь... и тогдашняя ЭЛИТА... своим бездействием сделали Ленина, в моих глазах, одним из величайших людей человечества.

К офтальмологу обращались? Ленин - один из кровавых тиранов в истории человечества. Если для вас количество пролитой крови определяет значимость тирана, её пролившей, в истории, тогда - да. На мой взгляд никуда труп ленина из его мавзолея убирать не следует, а отдать его прямо там на съедение голодным свинкам, авось не отравятся формалинчиком. А потом распродать образовавшееся свинячье дерьмо всем желающим, для самоокупаемости мероприятия и лечения хрюшек.

Аватар пользователя Виктор Трусов

:)

Аватар пользователя Вернер

Фристайл: ...Маркс почти такой бредоносец, он не призывал грабить и убивать. Но его использовали как символ убийцы и насильники....

По Марксу экспроприаторов экспроприируют, что тождественно лексически упрощённому ленинскому грабь награбленное.  

 

 

Аватар пользователя Фристайл

Значит, давно я не припадал к трудам этого еврейского сотника (каждый сотый еврей - дурак).