Философия: многообразие определений рассудка и понятие разума. Часть 5 - философия как идеология

Аватар пользователя ЛАС
Систематизация и связи
Философское творчество

 

5.1. Почему  у Алексеева и Панина  все же идеология, а не идеализм?

5.2. Актуальность: рассудочная, материалистическая позиция Совка: "...Что такое идеализм? Это весь философский хлам..."

5.3. Парадокс от Гегеля: вся философия есть идеализм, в т.ч. и марксистско-ленинская философия
5.4. Философия реализует идеализм в  бесконечных формах мышления (рассудок)

 5.5  Идеализм философии в форме бесконечного понятия (разум)

 

Содержание (общее)

1.          Философия как мудрость

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-i-ponyatie-razuma-chast-1-filosofiya-kak-mudrost

2.            Философия как наука

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-i-ponyatie-razuma-chast-2-filosofiya-kak-nauka

3.            Философия как трансцендент

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-i-ponyatie-razuma-chast-3-filosofiya-kak-transtsendent

 

4. Философия как  искусство

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-i-ponyatie-razuma-chast-4-filosofiya-kak-iskusstvo

5. Философия как идеология.

http://philosophystorm.org/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-...

 

  Философия начинается с удивления (недо – ум–ения, незнания), пока «не усмотрели причину» происходящего (Аристотель).   Что нового  может дать этот аспект философии? На эту тему написано много банального, избитого, не содержащего ничего оригинального с позиции рассудка. Философия исследует  необычное в обычном, т.к. это сфера не рассудка, а разума. Поэтому  новый взгляд всё же есть на тот же идеализм, в противном случае  эта публикация бы была лишней.

5.1. Почему  у Алексеева и Панина  все же идеология, а не идеализм?

Гегель  утверждал «Всякая философия есть по своему существу идеализм…», а не идеология. Понятия идеализм и идеология находятся в конкретном тождестве. Их можно приравнять, если принять то, что идеология есть учение об идеях, что выражает разные направления  идеализма. Но  различия существенное: идеология есть атрибут классового общества, а идеализм направление в основном вопросе  философии с позиции рассудка.  Авторы учебника философии   издали своё творение в эпоху СССР (далее переиздавали три раза, при сохранении этой позиции), естественно   логика марксизма  и отразилась в данном тезисе. (Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Издание третье, переработанное и дополненное. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. — 608 с.).

Напомню позицию марксизма (и авторов учебника по философии), с которой я более подробно познакомился при написании тезисов на конференцию РУСО. Классики марксизма усмотрели  причину мистификаций диалектики Гегеля в том, что это уровень философии, а философию классики отнесли к идеологии. «Мы знаем только одну единственную науку, науку истории… вся идеология сводится либо к превратному пониманию этой истории, либо к полному отвлечению от неё» (Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения в 3-х томах. Фейербах. Противоположность материалистического и идеалистического воззрения//т.1. с.5).

 «Идеология - это система ценностей, взглядов, убеждений, в которых выражается отношение к действительности» (Демидов А.И.., Малько А.В. Политология в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. - М.:Юрист. 1998.-168с. Стр.144.). Наиболее часто определяют "Идеология - это отражение  общественного бытия сквозь призму социально-групповых или классовых интересов" (Алексеев, Панин) Идеология, в отличие от науки, "заземлена" на интересах "субъекта".  У В.И. Ленина другой подход к идеологии, он  превратил идеологию в науку для трудящихся в форме марксизма. Идеология есть  необходимый атрибут государства, т.к. власть использует идеологию для объяснения своих действий  гражданам, особенно в преддверии выборов. Объяснять деятельность государства  означает связать её с потребностями и интересами граждан, иначе не будет эффективной поддержки. Политика в условиях демократии может быть реальной, только если её поддержат массы граждан. Идеология предполагает целостное видение окружающей действительности, исходя из интересов больших социальных групп – классов. Интерес класса собственников  в том, что окружающий мир для них лучший из миров, и главное для класса собственников сохранить своё господствующее положение в обществе не только для себя, но и для своих потомков. Интерес класса несобственников противоположен, для них окружающий мир худший из миров, и главное для этого класса изменить своё положение в этом мире, так как они удовлетворяют свои потребности  на уровне физического выживания, по статусу представляют собой низший класс (бедняки), низкодоходные группы населения, для них существуют унизительные государственные нормативы типа прожиточный минимум, потребительская корзина. Общественный статус несобственников является главной  причиной девиантного поведения (рост преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и т.д.).

 Однако речь  в философии как идеологии идет  о том, что сегодня в мире  существует  два класса (людей и стран) и история представляет собой противоборство двух тенденций, двух идеологий: коммунистической и капиталистической. Все государства  делятся  по этому признаку, так в Китае власть коммунистическая, а в России буржуазная. Естественно и философы  разделились на два класса, одни  социалистической ориентации (РУСО), другие  оправдывают либерализм (интересы олигархии)  под мифической вывеской общечеловеческих ценностей.   Два класса, две идеологии есть сфера особенного, сфера рассудка. Однако философия   полезна тем, что она как мудрость, наука, трансцендент проникает в сферу  первопричин происходящего, оценивает единичное и особенное с позиции всеобщего, что полезно человеку для осознания  своих действий. Так, у левых появляется возможность осознать социализм не на уровне однобокого определения, а на уровне целостного разумного понятия. Разумное понятие является основой прекращения всех бесполезных споров по поводу того же СССР (социализм ли это или госкап?). В данном случае философия выступает как идеология в отношении  идеала марксизма (бесклассового общества - гуманизма).

 

5.2. Актуальность: рассудочная, материалистическая позиция Совка: "...Что такое идеализм? Это весь философский хлам..."

Совок., 23 Февраль, 2021 - 14:01, ссылка

Что такое идеализм. Это весь философский хлам скопившийся за тысячелетия мракобесия начиная с платонов, аристотелей, хайдеггеров и пр..Наступила новая эпоха, эра материализма, фундамент которой заложили Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Весь философский хлам предыдущего идеалистического мракобесия в топку истории за исключением некоторых мыслителей. прошедших цензуру марксистских классиков, которые составят справочный архив человеческого материалистического общественного сознания. Да здравствует исторический материализм, фундамент общественного сознания, открывающий перед человеком истинную объективную картину мира, что даёт человечеству беспрепятственную возможность двигаться по лестнице эволюции кратчайшим путём не наступая на традиционные грабли мракобесия и не блуждая в тупиках национализма, шовинизма и религиозных мировых войн. 

ЛАС

С одной стороны, приятно встретить человека с марксистским  мировоззрение, т.к. только там есть   адекватная  теория общества с тенденцией гуманизм. Но дальше,  больше  вопросов, чем ответов.

 1. Кто из философов идеалистов прошел, интересно, прошел проверку марксизма  и не вброшен в хлам?

2. Что делать с таким  крутым АБСОЛЮТНЫМ идеалистом  как Гегель, если марксизм взял от него метод диалектики?

3. Что делать с отцом немецкой философии Кантом, без категорического императива которого, никакой будущий коммунизм - гуманизм  не возможен?

4. Что делать с идеалистом Платоном, которому Ленин противопоставил атомиста Демокрита, если без открытия  диалектической способности мышления, никакая диалектика  не мыслима. 

5. А первому систематизатору наук, человеку энциклопедических знаний Аристотелю вообще от Совка досталось по полной.

 Без четырех причин (материальная, формальная, целевая, деятельная) Аристотеля вообще  никакая человеческая деятельность не возможна.

Подробнее:

Пересказ Л. Санталова «Аристотель о причинах. Физика, II, 2-3, 194b-195b30 // Сочинения. В 4-х тт. Т.3. – М., 1981

Мы должны  рассмотреть причины,   каковы  они  и сколько  их  по числу. Так как наше исследование предпринято  ради знания, а знаем мы… каждую  [«становящуюся» вещь]  только тогда, когда понимаем "почему  [она]" (а  это  значит понять  первую  причину),…зная их начала, мы  могли попытаться свести к ним каждую исследуемую вещь[194b20].Первое значение причины то, «из чего» (материя, субстрат). Второе значение причины: форма /целое, соединение/- это есть определение сути бытия [194b25](что есть ставшее, чем является вещь согласно своему определению, что остаётся в ней по отвлечению от материи/893а25 ссылка2/).Третье значение причины «откуда первое начало», производящее – причина производимого, и изменяющее – изменяемого (действующая). Четвёртое значение причины есть цель /благо/, т.е. «ради чего» [194b30-35].Причин много, одна бывает более отдалённой, другая - более близкой, «конечные» причины можно сгруппировать (к 4 родам), всегда  следует искать высшую причину[195b20].Четыре причины можно сгруппировать к двум причинам: возможным и действительным[195b5]либо деятельными[195b15];материи и форме (в последствии к одной причине - субстанции).

6. Бедный гений человечества идеалист Сократ, все искал идеи прекрасного, справедливости, добродетелей... Тоже в хлам вместе с майевтикой?

7. А весь  тот хаос представлений об истории, который Маркс разгрёб  благодаря такой религии как субстанция Спинозы, где вся природа есть бог, на основе этого Маркс создает свою теорию - материалистическое понимание истории.

8. Как может быть зрелый материалист Маркс без молодого Маркса идеалиста (гегельянец). И т.д. и т.п.

Что самое главное сам материализм  без самосознания (идеализма) и любая  логика вообще не существуют, вместе с мышлением. Почему у левых  и отсутствует разумное понятие социализма.  Относительно  философии эпохи античности  -  это эпоха непосредственного знания, т.е. материализм и идеализм вообще не разделялись. Это означает, что все философы античности были одновременно и материалистами и идеалистами. За что же их выбрасывать из копилки человеческой мудрости?

Вячеслав ответил на поверхностную критику достойно, с позиции материалиста.

ОТВЕТЫ ОППОНЕНТА СОВКА 

Совок., 23 Февраль, 2021 - 19:21, ссылка

 В порядке поставленных вопросов.

 1. Эти имена можно найти в трудах МИЭМ и Ленина. 

 2. На этот вопрос ответили МиЭ: поставили Гегеля правильно с головы на ноги и сдали в философский архив материализма.

 3. Кант -это хлам, демагогия, впрочем, надо справиться у классиков, кажется, они его не упоминали, поэтому в хлам.

 4. Платона тоже наверно в хлам, поскольку, по вашим словам, Ленин его не жаловал.

 5. Судя по его физике, представленой Сандаловым тоже в хлам ибо это не физика, а древний бред.

 6. Сократ и вообще вся домарксистская философия должны пройти цензуру материализма и затем сортировку на хлам и архив, нужный для последующих поколений материалистов изучающих историю эволюции общественного сознания.

 7. Если Маркс использовал Спинозу, то по крайней мере последнего в архив, а может быть и оставить наглядным пособием истории материализма не пряча в архив.

 8. Этот вопрос дублирует п.2. Дальше вопрошающий делает странное заявление о том, что никакая логика не существует без идеализма. Если считать идеализм хотя бы каким-то боком причастным к логике, то такую логику нельзя назвать иначе как абсурдной.

5.3. Парадокс от Гегеля: вся философия есть идеализм, в т.ч. и марксистско-ленинская философия

«Положение о том, что конечное идеально, составляет идеализм. Философский идеализм состоит только в том, что конечное не признается истинно сущим. Всякая философия есть по своему существу идеализм или по крайней мере имеет его своим принципом…Философия есть идеализм в той же мере, что и религия, ибо религия так же не признает конечность истинным бытием, чем-то последним, абсолютным или, иначе говоря, чем-то неположенным, несотворенным, вечным. Противопоставление идеалистической философии реалистической не имеет поэтому никакого значения. Философия, которая приписывала бы конечному наличному бытию, как таковому, истинное, последнее, абсолютное бытие, не заслуживала бы названия философии». (Раздел первый/ Определенность (качество)/Глава вторая. Наличное бытие/С.Бесконечность 119 /с) Аффирмативная бесконечность (Die affirmative Unendlichkeit)/Примечание 2 [ Идеализм]. Специально, опубликовал полную цитату, чтобы было понятно, что идеализм и материализм существуют только для рассудка и отсутствует в сфере разума, философии.

Все источники  определяют идеализм так: «(фр. idealisme, от греч. idea — вид, образ, понятие) — одно из гл. направлений в философии; исходит из первичности духовного, мыслительного, психического и вторичности материального, природного, физического. И. возник более 2,5 тыс. лет назад, но как философская доктрина, в решении основного вопроса философии противостоящая материализму, воспроизводится и по сей день. И. впервые выразил Платон, в частности, в философской концепции мира идей, эйдосов как идеальных образцов вещественно-чувственных предметов.

Классическая формулировка этого вопроса принадлежит Гегелю: по его определению, при разрешении противоположности между бытием и мышлением философия “распадается на две основные формы разрешения этой противоположности – реалистическую и идеалистическую”.  Уточним:  реальное есть определенность бытия как наличного бытия,  сфера  материального, конечного. Примечательно, что категория материи разработана Аристотелем в противопоставлении к категории формы, но  открыта   впервые идеалистом Платоном. «Платон … опирается на антропоморфный генетизм, выделяя в качестве необходимых компонентов креационного акта “то, что рождается, то, внутри чего совершается рождение, и то, по образу чего возрастает рождающееся. Воспринимающее начало можно уподобить матери, образец – отцу, а – промежуточную природу – ребенку” (Тимей, 50)».

Гегель  связывает идеализм  с бесконечным, что является первопричиной конечного, как противоположность разума рассудку. Истина конечного в бесконечном, противоположности существуют всегда в единстве. Человек стремится познать  истину, а  цель философии познать высшую истину.  Связь бесконечного  с конечным  существует и реализуется через бесконечные формы мышления, что выражается в логике.

 

5.4. Философия реализует идеализм в  бесконечных формах мышления

Из дискуссии:

mp_gratchev, 24 Февраль, 2021 - 14:05, ссылка

ЛАС, 6 Февраль, 2021 - 19:27

 

Бесконечное понятие (понятие понятия)– эволюция возникновения. Данный тезис  требует, пояснить, что это есть  бесконечная форма мышления, и откуда она взялась?

Михаил:

2. Сначала  ч т о  такое "бесконечное понятие". А затем откуда взялось. Слова "понятие понятия" ничего не поясняют. "Бесконечная форма мышления" - тоже мало чего добавляет

ЛАС

…2.   С БЕСКОНЕЧНОСТЬЮ  МЫШЛЕНИЯ,   другой формы мышления  не существует, я впервые столкнулся у Ильенкова Э. В., что  пропагандирует Виктор. Э.В. доказывал тем, что мышлению  безразлично, что исследовать, мышление воспринимает все без исключения.

mp_gratchev, 24 Февраль, 2021 - 23:14, ссылка

ЛАС, 6 Февраль, 2021 - 19:27

Диалектика это: ... не хаос категорий (основное недоразумение  диамата

mp_gratchev

Как бесконечное понятие. Хаос - описанное впервые Гесиодом в «Теогонии» изначальное состояние мира до появления чего бы то ни было, а также зачастую обозначение потустороннего мира

ЛАС, 25 Февраль, 2021 - 15:32, ссылка

...существование всяких логик, особенно АССОЦИАТИВНОЙ, КОМБИНАТОРНОЙ, ФОРМАЛЬНОЙ, ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ  не убедительно. 

mp_gratchev, 25 Февраль, 2021 - 12:49, ссылка

В итоге  получается эволюция форм мышления в шести видах, причем эволюция форм мышления непосредственно связана с историей развития общества:

«1. Мышление в конечных восприятиях – первобытное стадо.
2. Мышление в бесконечных восприятиях – родо-племенной общинный строй.
3. Мышление в конечных представлениях – рабовладельческий строй.
4. Мышление в бесконечных представлениях – феодальный строй
5. Мышление в конечных понятиях – капиталистический строй

6. Мышление в бесконечных понятиях – коммунизм.

 [  - Мышление в бесконечных восприятиях – родо-племенной общинный строй (а)

   - Мышление в конечных восприятиях – родо-племенной общинный строй (б)].

Чем (б) хуже (а). Как докажите, что родо-племенной общинный строй - это именно мышление в бесконечных понятиях, а не в конечных.

Может быть, оба строя можно мыслить и в тех, и других понятиях в соответствующих аспектах?

Итак, 

Шесть пунктов выглядят не убедительными уже при первом взгляде на них.  Соответственно, не убедительны и последующие выводы из подведенного Вами итога.

ЛАС

Т.е. существование всяких логик, особенно АССОЦИАТИВНОЙ, КОМБИНАТОРНОЙ, ФОРМАЛЬНОЙ, ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ  не убедительно. В т.ч. и Аристотель заблудился, обозвав логику как  МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ (замыкание на себя - бесконечность, круг)

Чем (б) хуже (а). Как докажите, что родо-племенной общинный строй - это именно мышление в бесконечных понятиях, а не в конечных.

 Не хуже, а лучше, т.к. второе это уровень уже  ЛОГИКИ АССОЦИАТИВНОЙ. А у дикарей е было самосознания.

http://philosophystorm.org/novoe-v-teorii-marksizma-simmetriya-istorii-i-sovremennost#comment-459614

"...Что такое идеализм. Это весь философский хлам..."

 

Совок., 23 Февраль, 2021 - 14:01, ссылка

 

Что такое идеализм. Это весь философский хлам скопившийся за тысячелетия мракобесия начиная с платонов, аристотелей, хайдеггеров и пр..Наступила новая эпоха, эра материализма, фундамент которой заложили Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин. Весь философский хлам предыдущего идеалистического мракобесия в топку истории…

ЛАС:

Что самое главное, без самосознания (идеализма) никакая логика вообще не существует, вместе с мышлением. Почему у левых  и отсутствует разумное понятие социализма.

 

Из дискуссии внимательному читателю ясно, что сознание (материализм) и самосознание (идеализм) как противоположности друг без друга не существуют, как, в сущности  (разум), так и в явлении (рассудок). Но воинствующий рассудок   постоянно  стремится представить себе то, что это разные изолированные друг от друга явления (основной вопрос философии).  У дикаря было сознание, но самосознания не было, он не осознавал свой  собственное «Я», чем отличается  от первого человека. Этим и отличается восприятие от своей бесконечной формы - восприятия восприятий, или  ассоциативной логики, которую многосторонне развивают психологи. Частенько в народе эту первичную логику называют «женской логикой», схватывает концы восприятий, без которой жизнь человека вообще не существует (планы, проекты…).

 Бесконечные формы  мышления являются  границей перехода на более высокий уровень мышления. Так ассоциативная логика уже сохраняется в памяти и возникает представление. Искусство, религия  имеют своим предметов всеобщее, т.е. пытаются найти  сходство представлений.  Т.е. снова  самосознание на более высоком уровне, но это уже представление представлений, или бесконечное представление, или комбинаторная логика (деятельность художников, шахматистов, инженеров, математиков, информатика…). Более совершенная форма мышления есть понятие – сфера традиционной науки,  вершина сознания, которую венчает рассудок.   Между понятием и бесконечным понятием  существует граница, которую обосновал  Аристотель как мышление мышления (самосознание) и выразил эту бесконечность мышления в формальной логике:

«1074b20

что же именно мыслит он? Либо сам себя, либо

что-то другое;

1074b30

…,  ум  мыслит  сам  себя, если  только  он

превосходнейшее и мышление его есть мышление о мышлении

1072а 30-35

Ум приводится в движение  предметом мысли,  а один  из двух  рядов [бытия] сам по  себе есть предмет мысли;...».

  Высшая  бесконечная форма самосознания есть бесконечное понятие, которое выражает диалектическую логику и вызывает  здесь на ФШ наибольшее недоразумение.

 

 5.5  Идеализм философии в форме бесконечного понятия.

 

Вряд ли стоит что-то дополнять, так как последовательность осознания бесконечного понятия  изложил в дискуссии.

ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЯ или  БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ, или ЗАМЫКАНИЕ ПОНЯТИЯ НА САМОГО СЕБЯ, или САМОСОЗНАНИЕ (ФД), или ЕДИНСТВО ПОНЯТИЯ предмета и ПОНЯТИЯ метода диалектики, или единство СОЗНАНИЯ, САМОСОЗНАНИЯ  и РАЗУМА

mp_gratchev, 24 Февраль, 2021 - 14:05, ссылка

Бесконечное понятие (понятие понятия)– эволюция возникновения. Данный тезис  требует, пояснить, что это есть  бесконечная форма мышления, и откуда она взялась?

2. Сначала  ч т о  такое "бесконечное понятие". А затем откуда взялось. Слова "понятие понятия" ничего не поясняют. "Бесконечная форма мышления" - тоже мало чего добавляет

ЛАС:

В каком порядке бесконечное понятие проясняется?

1.

Нам в явном виде дана вся история классической философии, из которой мышление  Гегеля только на четвертый раз прочтения было осознано и  выловило структуру и логику БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ  в трёх отношениях мысли к объективности. … Гегель это сделал один единственный из сотен разных философов.  Когда он этим овладел, тогда он структуру бесконечного понятия  применял абсолютно ко всему, что было в поле его зрения.  Это усвоенное бесконечное понятие становится    бесконечным понятием  формы мышления, или диалектики.

2.

Но это все потом, сначала необходимо было разобраться СУБЪЕКТОМ = "Я", т.е. с самосознанием, без чего вообще любое познание =0. здесь находится самая большая проблема МАРКСИЗМА, т.к. это корень его заблуждений по поводу диалектики. Повторю,  никакая теория отражения не работает, "чистая доска" отразить ничего не может. Это    многократно уже объяснял. Проблема упирается в различии практического и теоретического отношения сознания к предмету (ЛЕС).  

3. Одно из заблуждений в том,  что  СОЗНАНИЕ  представляют в виде абстракции  от объекта. Такая абстракция вообще не существует, даже в мысли, сознание всегда единство субъекта и объекта, Гегель объясняет данную  этимологию для школьников в "Философской пропедевтике".

4. Поэтому, сфера сознания  для Гегеля  МАТЕРИАЛИЗМ. Но вершина сознания – РАССУДОК,  формальная логика (кладбище диалектики - К. Поппер), поэтому никакой диалектики в материализме по природе быть не может. Рассудок схватывает концы  движения, начало и конец А=А, внутреннего перехода А= не-А  рассудок не видит, в этом и заключается его трагедия.

5. Сознание, снимает   содержание "объекта - урода" (НАУКА) в себя, говорит объекту: "я должен разобраться с содержанием "Я", подожди меня, я к тебе «уроду» (одностороннему, абстрактному) вернусь, но на уровне РАЗУМА".  Далее переход в самосознание  (сложно, но читая ЛЕС, можно понять (1т. 34 с.), что есть у Гегеля отношение вещи к самой себе, о чем пишется постоянно во всех текстах).

6. Далее, обладая бесконечным  понятием мышления из истории классической философии  (диалектики), осуществляем   совершенствование и развитие "Я". У субъекта  " Я" разное, в зависимости  от уровня развития. Но самосознание делает "отрыжку"  в сферу СОЗНАНИЯ,  и наполняют  "ЧИСТУЮ ДОСКУ" содержанием логики (ассоциативной, комбинаторной, формальной). Далее  " Я"   развитое до уровня рассудка (формальной логики) перебирается в сферу  САМОСОЗНАНИЯ, развивает себя до уровня бесконечного понятия и спешит назад к объекту, но уже в сфере разума. "Я" уже в состоянии диалектического мышления и исследует содержание объекта на уровне бесконечного понятия. 

7. Итог, не только "Я" субъект, но и содержание объекта познано в бесконечном понятии. Так получили: ПОНЯТИЕ ПОНЯТИЯ или  БЕСКОНЕЧНОЕ ПОНЯТИЕ, или ЗАМЫКАНИЕ ПОНЯТИЯ НА САМОГО СЕБЯ, или САМОСОЗНАНИЕ (ФД). или ЕДИНСТВО ПОНЯТИЯ предмета и ПОНЯТИЯ метода диалектики, или единство СОЗНАНИЯ, САМОСОЗНАНИЯ  и РАЗУМА

Объект  познан   не только в устойчивом состоянии (А=А: формальная логика - относительная истина), но в постоянном изменении содержания (А=не-А) от начала и до конца своего существования (диалектика - абсолютная истина).

 Где - то так

PS

 Замечу, что пока не встретил таких  участников ФШ, которые категорически  отвергали марксизм - материализм, даже Е. Волков, внешне отрицая марксизм, понимает, что коммунизм это самое справедливое общество. Поэтому хочу еще раз обратить внимание  участников ФШ, что «атомная бомба» для марксизма  изложена кратко в пункте №2, из которого следует, что не бытие, а мышление  первично, иначе процесс познания бытия становится невозможным, т.е. сначала логика (самопознание – идеализм) потом сознание (материализм).

Комментарии

Аватар пользователя ЛАС

 

ИДЕАЛИЗМ РАЗУМА ЕСТЬ АНТИПОД ИДЕАЛИЗМА РАССУДКА

 

Совок., 26 Февраль, 2021 - 12:28, ссылка

У Насекомых, животных инстинкты, а не сознание (Б.Ф. Поршнев) 

    Сознание-это работающая управляющая система живого биологического организма. У насекомых сознание ограничивается животными инстинктами. У человека сознание состоит из животных инстинктов плюс разума. 

Я исхожу из "Феноменологии духа" Гегеля.

   А на каком основании. Как относились к "Феноменологии духа" МиЭ? Насколько мне известно МиЭ отрицали идеализм Гегеля. 

 

Здесь симметрия, перевожу в соответствующую тему , где "критика" И КРИТИКА ИДЕАЛИЗМА  я КАК МАРКСИСТ МАРКСИСТУ СОВЕТУЮ ВАМ ПРОЧИТАТЬ И ОТРЕАГИРОВАТЬ.

http://philosophystorm.ru/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-...

Аватар пользователя Совок.

  Ваши тексты мне абсолютно непонятны, как и вообще вся философия, о которой принято говорить как о не науке. Это действительно какой-то поток слов не понятно, о чём и не понятно зачем. В отличии от метафизики и идеализма существует научная философия, которая отличается от идеализма тем, что последний любое явление. бытие запутывает в словесной паутине, тогда как марксистская философия сложные явления распутывает и упрощает, используя минимальный набор слов.

  Так что ничего не могу сказать по существу дела, поскольку и дела никакого не вижу, а вижу набор слов. А хотелось бы не слов, а идей логически вытекающих из базы научных данных. Конкретно могу сказать, если автор пишет на тему исторического материализма и при этом ссылается на Гегеля, а не на Дарвина, профессора Соловьёва, Маркса и Энгельса, то становиться не интересно. 

Аватар пользователя ЛАС

РАЗУМ КАК СФЕРА АБСОЛЮТНОГО НЕПОНИМАНИЯ РАССУДКА 

Совок., 26 Февраль, 2021 - 19:33, ссылка

  Ваши тексты мне абсолютно непонятны, как и вообще вся философия, о которой принято говорить как о не науке. Это действительно какой-то поток слов не понятно, о чём и не понятно зачем. В отличии от метафизики и идеализма существует научная философия, которая отличается от идеализма тем, что последний любое явление. бытие запутывает в словесной паутине, тогда как марксистская философия сложные явления распутывает и упрощает, используя минимальный набор слов.

  Так что ничего не могу сказать по существу дела, поскольку и дела никакого не вижу, а вижу набор слов. А хотелось бы не слов, а идей логически вытекающих из базы научных данных. Конкретно могу сказать, если автор пишет на тему исторического материализма и при этом ссылается на Гегеля, а не на Дарвина, профессора Соловьёва, Маркса и Энгельса, то становиться не интересно. 

Спасибо, для меня, и особенно для вас сеть от этого ПОЛЬЗА. Подтвердили, что рассудочное мышление современного марксизма, абсолютно не воспринимает  сферу разума и действительной  диалектики, К СОЖАЛЕНИЮ ВЫ НЕ ОДИНОКИ, ВАС БОЛЬШИНСТВО . Поэтому  и нет у левых разумного понятия социализма. Я думаю. что сами сделаете вывод по поводу категорической критики "хлама идеализма" ( в рассудке это действительно хлам) в разуме, что есть необходимая составляющая разума. 

Я все же пытаюсь сохранить от классиков марксизма их разумную позицию: от Энегльса -  ВСЕОБЩИЕ ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ, от Маркса - субстанцию(всеобщее), из которой на основе её двух законов классик вывел свою бессмертную теорию общества.

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 27 Февраль, 2021 - 09:21, ссылка

...рассудок и разум кратко чем отличаются, в вашем текте нпе видно сущности?

 

mp_gratchev, 27 Февраль, 2021 - 06:52, ссылка

Метод от противного - это рассудочный метод, а а Вы претендуете на владение методом "бесконечного понятия". Получается, при доказательстве он (метод "бесконечного понятия") бесполезен?

ЛАС:Это не существенно,... рассудок и разум кратко чем отличаются, в вашем текте нпе видно сущности?

Вы не воспринимаете бесконечное разумное понятие, вникните еще в тему Философия как идеализм, там объяснение дополнительное. Перемещаю ответ туда:

http://philosophystorm.ru/filosofiya-mnogoobrazie-opredelenii-rassudka-...

Аватар пользователя VIK-Lug

ЛАС-у: а то что о выводах только на основе идеализма, без должной их проверки на практике в реальных условиях обеспечения жизни людей (о чем собственно и отразил Маркс в "Тезисах о Фейербахе"), в народе уже давно есть такое - "Теоретически это кобыла, а практически не везет".

Аватар пользователя mp_gratchev

ЛАС, 25 Февраль, 2021 - 18:42

Высшая  бесконечная форма самосознания есть бесконечное понятие, которое выражает диалектическую логику и вызывает  здесь на ФШ наибольшее недоразумение.

Это опять же, тавтология и лозунг. Нет технологии перехода к бесконечному понятию. Нет соображений Гегеля (цитаты?).

--

Аватар пользователя ЛАС

 Вопрос: так из какой части,  какую цитату, без разницы, привести, т.к. все без исключения содержание "НЛ" есть содержание бесконечного понятия?

mp_gratchev, 27 Февраль, 2021 - 16:20, ссылка

ЛАС, 25 Февраль, 2021 - 18:42

Высшая  бесконечная форма самосознания есть бесконечное понятие, которое выражает диалектическую логику и вызывает  здесь на ФШ наибольшее недоразумение.

Это опять же, тавтология и лозунг. Нет технологии перехода к бесконечному понятию. Нет соображений Гегеля (цитаты?).

 

ЛАС:

Интересное  предложение: Всё содержание "Науки логики" 1072 стр. (по  книге  у меня на столе) есть переход от бытия к бесконечному понятию этого бытия в разуме.

 Связь такая:

- есть бытие;

- далее есть не просто сущность, а сущность бытия;

-  далее, есть разумное (бесконечное) понятие, да не просто вырванное рассудочно  из всей "Науки логики" понятие как третья часть, а понятие сущности бытия. Все содержание  предыдущего снимается в этом понятии (принцип прямого отношения содержания и объема понятия, что диамат нарушает).

Вопрос: так из какой части,  какую цитату, без разницы, привести, т.к. все без исключения содержание "НЛ" есть содержание бесконечного понятия?

 

Аватар пользователя mp_gratchev

Вопрос: так из какой части,  какую цитату, без разницы, привести, т.к. все без исключения содержание "НЛ" есть содержание бесконечного понятия?

Начните с первого по порядку упоминания Гегелем "бесконечного понятия" в НЛ. Со всеми выходными данными, для предметности разговора. И на Ваше усмотрение ключевую цитату. Интересен контекст.

Равным образом, считают, что всё содержание НЛ о диалектической логике. Но Гегель в своих трудах нигде не использует словосочетание "die dialektische Logik".

--

Аватар пользователя ЛАС

Равным образом, считают, что всё содержание НЛ о диалектической логике. Но Гегель в своих трудах нигде не использует словосочетание "die dialektische Logik".

 Это существенно?

Аватар пользователя ЛАС

 единство мира

Вопрос: так из какой части,  какую цитату, без разницы, привести, т.к. все без исключения содержание "НЛ" есть содержание бесконечного понятия?

Начните с первого по порядку упоминания Гегелем "бесконечного понятия" в НЛ. Со всеми выходными данными, для предметности разговора. И на Ваше усмотрение ключевую цитату. Интересен контекст.

ЛАС:
 значит вы меня не поняли. Вся история философии начинается в Парменида- мыслимого бытия. Это всеобщее одно единственное, которое не мог понять марксизм как МАТЕРИАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО МИРА.

Гегель это единство мира (БЫТИЕ) понял в разумном понятии по логике истинной бесконечности  (круг).

У М.И. Белоногова есть цитаты.

М.И. Белоногов

 В частности 

Есть такая логика!