Философия лицом к народу 4

Аватар пользователя Евгений Волков
Систематизация и связи
Основания философии

Философия лицом к народу 4

Право и государство.

В третьей части мы констатировали, что в России население, включая ее передовую часть философов, ученых, политиков и общественных деятелей недостаточно глубоко понимает суть происходящих в обществе процессов по причине отсутствия в познание понятийного аппарата, который бы заменил многие ошибочные определения явлений в природе и обществе. развитие понятийного аппарата шло параллельно с развитием сситемы государство. Как указано в Элементарной философии

Общество – естественные системы людей (семья, род, племя), на основе естественных законов организовавшиеся в единую совокупность. Из общества первобытных отношений, возникло общество, выбравшее для себя новые виды общественных отношений – государство. Так возникло население, получившее статус граждан проживающее на определенной территории (страна) и организованное в систему общественных отношений (государство), позволяющую в этой системе гражданам развиваться  до полного равенства прав всех членов общества.                  Страна – механическая система, созданная организованной частью населения на ограниченной территории.                       Государство – договорная система делегирования всеми членам общества всему обществу принадлежащее им естественное право на жизнь, трансформировавшиеся во всеобщее делегированное право. В системе государство каждый участник системы наделяется статусом гражданина в пределах системы страна. В государстве организованное сообщество по закону системности бытия разделяется на две области: область управления и область труда. В основу отношений по законам всех естественных систем на первоначальном этапе возникновения государства легла обычная физическая сила, которая преобладала в выделенной области управления, позволившая ей из всей массы совокупного делегированного права присвоить себе большую часть, которую мы назвали заемное право. Оставшаяся небольшая часть совокупного делегированного права отошла области труда в виде свободного права. Так область управления получила возможность трансформировать заемное право во все сферы общественных отношений, что послужило стимулом к развитию договорных и механических систем. Казалось бы, как превратив остальную большую часть населения в своих рабов, область управления была вынуждена создавать все больше и больше договорных отношений. Этот процесс был запущен в силу закона системности бытия. То есть любая система, когда-то возникнув, со временем прекращает свое существование. Этот процесс  позволил на протяжение веков объективно  уменьшать долю заемного права области управления и возвращать эту долю в область труда в виде свободного права. Тем не менее класс коррупции всячески препятствует этому объективному процессу. Так в книге «Мастер и Маргарита» выражено мнение представителей класса коррупции (Понтий Пилат) о процессе развития общественных отношений «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!» В  Евангелии от Луки под именем Тиверия упоминается Тибе́рий Ю́лий Це́зарь А́вгуст. И все же Пилат был не прав, что доказывает история человечества. По мере развития общества и в первую очередь области труда область управления была вынуждена передавать области труда заемное право. И сейчас в государствах исчезают такие рудименты общества, как рабовладение, хотя надо признать в отдельных частях общества еще сохранились остатки этого явления. Класс коррупции пытается запустить обратные процессы, поглощая свободные права граждан. Превращая их в заемные.

Продолжение следует.

Комментарии

Аватар пользователя buch

Здравствуйте !

Тут Андрей послал меня к Вам сказать что нибудь о "стадиях речи" Платона . Сам  Платон называет это ступенями познания . Что соответствует "формам сознания" в моем дискурсе . Нормально рассказать об этом сложно , потому что нужно согласовывать понятия . У меня например пятая ступень обозначена как " переживание " , тогда как у Андрея как " созерцание " . Платон ее никак не назвал . Перенос понятий из одного дискурса в другой всегда приводит к определенному искажению смысла и не всегда безболезненный . Так что лучше просто это почитать и составить свое собственное мнение 

https://fil.wikireading.ru/116315

Аватар пользователя Евгений Волков

Уважаемый Сергей! Эта книга написана Вами? Книга впечатляет, но для раскрытия общественных отношений в государстве не помощница, видимо очень нужна будет в раскрытии такого понятия как воля. Вообще тема воля в философии в свете закона системности бытия совершенно не раскрыта. Возможно вы с Андреем будете первыми.

Аватар пользователя Khanov

Евгений Волков, 21 Февраль, 2024 - 21:06, ссылка

даже Платон не первый, вечные темы

скорее Конфуций, но и тот лишь реформировал даосизм

император в китае из сословия крестьян, культ консенсуса всех сословий - небесное спокойствие

новые даосы времени Сун - либералы по современному, когда торговцы рулили, сейчас комсомольцы, вторая партия, после кпк, третья гоминьдан

Аватар пользователя Khanov

Евгений Волков, 21 Февраль, 2024 - 21:06, ссылка

Уважаемый Евгений!

возможно, начал понимать - если не саму вашу концепцию, контент для меня вторичен, то ваш ход мысли (очерёдность стадий мышления).

___

Читаем вашу книгу

Видимо, по "закону системности бытия" (читай - сути вещей), существует государство как один субъект договора о делегирования обществом (естественной системой) некоторых своих прав (объектов). другим субъектом, делегирующим свои права является гражданин.

Далее, по тому-же закону представители государства (область управления) диференцируются на 2 класса: коррупции (недобросовестных чиновников) и самих чиновников.

на этом - пока остановка, дальше пока не читал.

осмысляю.

_____

Что-же это за закон такой (системности бытия)?

начнём разбираться...

Идея – несовершенная мысль.

суть вещей, то, как на самом деле, действительность. "меня посетила идея = я увидел, как всё обстоит на самом деле. Вы называете мысль предельной идеей.

Это очень далеко от платоновского понимания идей, это о каких-то других феноменах сознания, названных вами идеями. на что Вы имеете право.

Истина – это познанная или установленная научная сущность, какой-либо системы, раскрытая для понимания и принятая всем обществом со всеми ее явлениями и их феноменами.

соответствие того, как всё обстоит на самом деле - его образу в сознании,

применительно к вашему исследованию - такая действительность и есть ваша "система"

Познание – способность человека вникать в суть явлений, раскрывать феномены этих явлений. Познаются лишь феномены системы.

тогда, познание - познание образа системы, а истина - предел достоверности познания.

Понятие бытия – считается центральным философским понятием. Отсюда вопрос о том, что первично – бытие или мышление, получил известность как одна из формулировок основного вопроса философии.

К сожалению, то, что, что-то считается нормой - ничего не объясняет.

Сам основной вопрос философии - о дихотомии реальности и духа, иконы и символической абстракции, материи и сознания - вовсе не означает, что этот вопрос распространяется на закон об оппозиции бытия и сознания. Пусть и общественных. бытие это всё, у него нет оппозиции. бытие включает сознание, а не является синонимом материи, оппозиционной сознанию. Это ошибка. Скажем так - на мой взгляд. Изучаю ваше исследование. признаю его ценность и не хочу спорить.

По сути, Вы назвали философию - истиной (у вас - мыслью, видимо - достоверной, предельным познанием) о бытие как системе всего. Но, вот вопрос - а называли ли истиной свои умозаключения сами подлинные философы? Ведь это был-бы диктат одного дискурса, пусть и философского... Это признают фактом другие, потомки.

Собственно, философия - выход из дискурса, в том числе и философии. У пифагора, автора термина, ф. это наблюдение за играми людей (в солидарность/торговлю и соревновательность/спорт, творчество, конкуренция в торговле).

А раз так, Вы делаете свой вывод, что - на мой взгляд - подмена понятий, софизм - недоказанное выдаётся за доказанное - предлагаете принять некоторую (МЛФ) философию систем за догму (норму). Принять достаточным основанием не действительность, а её образ, пусть и наиболее точный. Ведь действительность доступна нам лишь через образ в сознании. Интересная мысль!

То есть мы видим, что закон системности бытия показывающий, что все в мире системно, равно действует не только на природу Земли, космоса, но и на мышление каждой живой системы, которое на любом своем уровне всегда подвержено закону системности бытия.

Мне известно с десяток других концепций подлинных философов на тему вашего исследования. Тот-же Аристотель, заговоривший о силлогизме (сути вещей) как основе любого доказательства - обосновал свою мысль. Вы-же свою никак не обоснуете, апеллируя к авторитету МЛФ. Может быть и так, но это не доказано. В этом нет никакой проблемы, просто ваш текст не классическая философская аналитика, а нечто другое. Вы сами его назвали - Элементарная философия. Согласен.

При этом, в других концепциях - то, о чём речь - доказано. Важно авторское доказательство. При всём уважении, вижу у Вас риторический приём. Не честнее ли вообще не говорить о доказательстве, а прямо сказать, что Вас ведёт интуиция? Но Вы и не говорите, всё честно.

Что сказано, то и сказано. Не стану спорить, лишь зарегистрирую факт, что ваше исследование можно назвать откровением о понимании системы:

-24

ваше бессознательное благо (архетип) скрыто, но если допустить, что Вы знаете, что говорите и все ваши выводы верны, то ваш архетип - творчество - 13, намерение представить. Бессознательная жажда творчества приводит к откровению о понимании системы.

У Павла Крупкина, исследуя его теорию социальности (дискурс-анализ текста) обнаружил 24-13.

Подобный анализ текстов подлинных философов - оставшихся в истории - даёт всегда один результат: -1324 - умозаключение о собственном представлении бессознательной теоремы понимания. Совершенно другой дискурс.

Скажу сразу, все дискурсы равноценны, каждый хорош в своей области.

Но, возможно, я Вас наконец-то понял, понял ваш дискурс

с уважением отношусь к вашему исследованию, ну и что, что оно откровение, а не строгое доказательство? все люди разные, каждому - своё.

дело в том, что сочетание семиотических знаков (-13 и 24), философия, оператор эквиваленции булевой алгебры - неопределённость (мера всех вещей).

если А=1 и Б=1, то С=1

если А=0 и Б=1, то С=0

если А=0 и Б=0, то С=1

если А=1 и Б=0, то С=0

Кратко - если А=Б, то 1, или нет - 0. такой оператор.

 

а сочетание (-24 и 13) - генератор нуля, левая грань (возможного: откровения - 110, понимания - 100, переживания - 000 и представления - 010) аристотелева куба

если А=1 и Б=1, то С=0

если А=1 и Б=0, то С=0

если А=0 и Б=0, то С=0

если А=0 и Б=1, то С=0

это значит, если я вообще прав, пока лишь гипотеза, она требует многократной перепроверки (надо почитать другие ваши тексты) и строго доказательства - на что нужно время, то у вас своя собственная некатегоричная логика.

в неё надо просто вникнуть.

 

чтение продолжу.

 

 

 

 

Аватар пользователя buch

Евгений Волков, 21 Февраль, 2024 - 21:06, ссылка

 Возможно вы с Андреем будете первыми.

Спасибо ! 

Аватар пользователя Евгений Волков

Khanov, 21 Февраль, 2024 - 13:34, ссылка

Уважаемый Евгений Волков, 21 Февраль, 2024 - 06:13, ссылка !

Весь ваш текст пока ещё не прочёл, прочту абзац-два, думаю. Что-то понятно сразу, что-то вызывает вопросы. Это и интересно, как шарада.

Обязательно будет непонятно и спорно, уважаемый Андрей! Сложно с религиозным (идеологическим) мировоззрением понимать Элементарную философию. Я сам шел к ней 35 лет и до сих пор иду. Но есть некоторые успехи, полагаю. Моя монография.

Не о предмете речь, о языке. Что подразумеваете под тем или иным термином? И почему? Более-менее понятно. Понятно - имеет источник интерпретации. Нет ничего нового. Можно лишь самому понять это.

Дело именно в этом. Казалось бы все просто, но непонятно.

Кратко - книга хорошая, Вы разъясняете каждый свой термин.

Старался. Но к сожалению, именно философия масс, читай классическая философия тормозит раскрытие главного закона всего: на Земле, в космосе, в микромире, и в первую очередь в обществе, что все есть система. Исключительно все!!! Не систем нет и быть не может!!! А значит, что все исходит из систем. Время, пространство, движение. Все свойства, какие только возможны.

Но, до выводов пока не дошел. Не понимаю пока, что это за выводы? Соответственно, подтвердить или опровергнуть их достоверность пока не могу.

Выводы просты. Очень многое надо пересматривать в науках в соответствие с системностью бытия, особенно в социологии и политических науках.

С позиции системного мировоззрения - философия это абстрактного представление системы.

Возможно, я понял о чём Вы хотели сказать.

Вопрос, что такое у Вас абстрактное? Если, Вы подразумеваете точное определение словом - это про рыночное мировоззрение, но если под абстрактным Вы подразумеваете строгое мышление (логичный вывод, умозаключение), то ваше суждение - достоверно.

Абстрактное – это самое общее понимание физических процессов и отношений в обществе. Кстати, абстракция тоже подвержена стадийности.

Пытался понять, что это такое теория дискурса Фомы Аквинского, не нашел. Покажите. Тоже и о пределах мышления.

буч разобрался. попрошу его Вам объяснить.

Буду ждать.

есть 7-е письмо Платона. считающееся принадлежавшим самому Платону. не все тексты Платона считаются оригинальными. Русский перевод с немецкого - очень плох, надо читать на древнегреческом или на более точных (чем на русский с немецкого) переводах с древнегреческого. Сейчас доступен перевод на английский на сайтах приличных университетов.

в этом письме Платон объясняет теорию стадий речи.

  1. смутное имя чувства идеи (переживание, желание. интенция)
  2. точное определение словом, как теорема
  3. рисунок (представление)
  4. понимание (понимание причин, ощущение реальным)

пятая стадия, созерцание (платон этого не расшифровал, но подразумевается: -4 - созерцание, обратное пониманию, -3 - видение скрытого подтекста. обратное представлению/рисунку, -2 - откровение, обратное определению, -1 - умозаключение, обратное переживанию).

1234 - переживание определения представления понимания, дискурс потребителя брендов

12 - желание приобретения символического бренда - внешнее, семиотический знак изрекаемой истины

34 - представление понимания - архетип, семиотический знак бессознательного блага

любое высказывание - чередование таких стадий, какая угодно очередность.

семиотических знаков - 64 (8 х 8) - сочетание двух из 8 пределов мышления

дискурсов (гармоничных типов мышления, когда все 4 стадии речи) - 64 - лишь некоторые из сочетаний четырёх пределов мышления из восьми.

логический оператор булевой алгебры - дискурс.

негармоничных - 4096-64=4032

всё это формализовано квантовым исчислением.

Аквитянин в 13 веке назвал произвольные очередности стадий речи дискурсами. Термин возрождён в 20 веке в психоанализе Лакана. Дискурс - в лакановском значении термина - мировоззрение, идеология, классовая правда. Структура дискурсов - система по вашему.

пределы мышления и есть стадии речи.

Они-же "стихии природы", абстрактно-символически элементы квантового регистра:

  • 1=000, черный цвет, стихия земли, переживание, точка отсчёта
  • 2=001, категоричное, синий цвет, стихия горы, определение словом
  • 3=010, представление, зелёный цвет, стихия воды
  • -4=011, созерцание, единство категоричного определения и представления, голубой цвет
  • 4=100, понимание/ощущение реальным, красный цвет, стихия грома
  • -3=101, непротиворечивое единство понимания реальным и категоричного определения, фиолетовый цвет, стихия огня, видение/различение скрытого смысла (подтекста)
  • -2=110, непротиворечивое единство понимания реальным и представления, стихия водоёма, жёлтый цвет, откровение (аксиома, постулат, высказывание)
  • -1=111, непротиворечивое единство понимания реальным, представления и символического определения словом, стихия неба, белый цвет, умозаключение, достоверный логичный вывод (суть вещей).

     110=-2     111=-1

010=3     011=-4

     100=4     101=-3

000=1     001=2

в алгебраической геометрии такие стихии (стадии речи, пределы мышления, элементы квантового регистра, в физике - глюоны или типы информационной энтропии) - представляются вершинами куба. а ребра и грани куба - сочетания таких элементов.

гильбертово пространство (бесконечно-мерное) - пространство всех сочетаний вершин куба.

мысленно поместив гильбертово пространство в логарифмическую систему координат, можно заметить, что оно там принимает форму бесконечной кубической решетки, ячейка такого пространства (повторяющийся мотив фрактала) - геометрически - куб размерности 7/2. Этот куб (ячейка гильберового пространства) имеет 64 элемента (по 8 внешних и внутренних вершин, по 24 ребра и грани). 27 целоразмерных элементов (совпадает с обычным кубом (8 вершин, 12 ребер, 6 граней и 1 центр. в физике этор сила, энергия, нейтрон, атом и пр.) и 37 дробно-размерных (мнимых элементов, в физике это магнитные поля, протон, электрон и пр.)

Виктор пишет книгу о гильбертовом пространстве.

Victor, 12 Февраль, 2024 - 10:00, ссылка

Я тоже мыслил "многомерностью" после окончания университета. Это мировоззрение рухнуло после написание простенькой складской программки в 90-х годах, после того как братья старшие программисты, наставили на путь истинный (после того как я зашел в тупик со своим "высшим" мировоззрением).

Его суть состоит в том, что никакой много-мерности нет в конструктивной природе. А есть много-объектность, для которого достаточно 2-х мерности Бартини и Кузнецова. Благодаря ей и существует 2-у мерная выразительность монитора, способная "свернуть" и передать  миллионы и миллиарды "развернутых" транзакций завода с многотысячным персоналом осмысленными таблицами, например балансом. 

Много-мерность - это исключительно математическая "игрушка" никакого отношения к онтологии (как технологии) не имеющая... ИМХО!!!

Для познания общего все в этом абзаце вами написанное не пригодится.

Павел Крупкин разрабатывает схожую (на мой взгляд) с вашей социальную теорию.

Нет ничего общего, судя по его статьям и комментариям. Впрочем, я его социальную теорию не читал. Дайте ссылку.

ваше сословие - его субкультура. ваше системное мышление - его субкультура строгого мышления.

У меня нет сословия, как элемента системы государство. Я рассматривал сословия, соответственно читал Питирима Сорокина, но исключительно как явление в государстве первого типа с целью показать, как замена понятия класс на понятие сословие вредит наукам об обществе.

Ваше сословие коррупции - его социальные активисты (соросята). Но, определение у него не точное определение словом, как теорема, а различие, что есть А и что есть не А.

Не сословие, а класс коррупции. это очень обширный класс. Может туда входят и сторонники Сороса.

Даже всемигорячолюбый Алмазыч - пытается разобраться с системой, очень своеобразно. Фантастически, например - переживание он называет постоянной тонкой структуры, но никак свою точку зрения не аргументирует. Обижается, когда ему об этом говорят.

Потому он и падает в фасмагорию, что стоит на религиозном мировоззрение.

Он столько затратил сил, что мне его даже жаль. Одна польза. По этому пути другим идти нельзя.

я просто наблюдаю за такими попытками (переживать, определять, представлять, понимать и пр.) систему=мышление и пытаюсь расшифровать - кто-что имеет виду? цифры - просто символы описания системы. можно и без цифр. цифры - сокращённый текст. 1234 - первая, вторая, третья, четвёртая стадии речи Платона.

В систем е государство нет никаких переживаний. Есть только два свойства, превращающиеся в пространственные границы: право и рабочая сила. Для эмоций в системе государство места нет.

консенсус дискурсов - это из философии рорти, когда все говорят одним языком и если не понимают друг друга, то осознано стремятся к этому. это редкость, но не невозможно. пример - православное мировидение.

Консенсус дискурсов невозможен. В православие масса течений, периодически выскакивающих из под посоха патриарха.

Аватар пользователя Khanov

Евгений Волков, 21 Февраль, 2024 - 20:56, ссылка

Добрый вечер Евгений!

Спасибо, разберёмся, поищу

перечитал абзацы где упоминается государство, думаю

у Киралла Коктыша народ наделяет одно из сословий/групп властью ради соблюдения справедливости. это государство народа. такая власть поддерживает если не консенсус, то баланс интересов всех групп/сословий. это один из аспектов справедливости.

в национальном государстве народ не источник власти, его подменяет воображаемая нация, идеологию которой определяет элита и эта элита занята борьбой с другими элитами других наций. национальные государства - осколки империй (народных государств). Коктыш считает, что европейские национальные государства созданы сша (империей) с целью устранить конкурентов (другие империи). Национальное государство экономически несамодостаточно. По сути - полуколония сша.

Первично понятие справедливости. В принципе, типы государств - типы иерархии варн. есть брахманские государства (китай, индия), иерархия варн - для них и есть консенсус дискурсов. есть полубрахманские - вождистские (россия), брахманы не на первом месте, но их место вакантно, сейчас оно у истинных православных, либералы изгнаны. На первом месте дискурс спецслужб.

Есть государства торговцев (пиратов, банкиров), там понятие справедливости подменено выгодой. США, как ни странно - квази-брахманское государство и империя. роль брахманов выполняет университет, постмодерн статусом ниже, рынок ещё ниже.

В России, напротив, университет статусом ниже сословия модерна (придворной тусовки. полусвета), часть тусовки, принимающей любые идеологические формы. У руля спецслужбы (постмодерн), прислушивающийся к советникам-неоплатоникам (истинным православным). университет лишь обслуга постмодерна.

государство коррупционеров - это украина, ни одно западное государство не является в полной мере коррупционным, коррупция не на первом месте. хотя, сейчас уже часто не понять. возможно, глобалисты/соросята и есть коррупционеры/бандиты.

У Лакана - в 12 веке власть приняла и применила дискурс богословского университета в светской жизни. у других постмодернистов - государство современного типа возникло во время чумы из заградительных кордонов. в принципе - вариант наделение властью ради соблюдения справедливости как у Коктыша.

У зоолога Симона Кордонского - кто кошмарит тот и власть. Это любил повторять Медведев. Кто за столом на поминках, тот и общество. Но государство либо соблюдает баланс интересов всех сословий, либо сами эти сословия - собором - меняют власть (одно из сословий).

в вашей теории буду разбираться