Философия измерения процесса в точке движения

Аватар пользователя leonidkrasilnikov
Систематизация и связи
Философия науки и техники
Физика утверждает, что именно мгновенная, а не средняя скорость играет в механике основную роль. Таким образом, главную роль играет скорость в любой точке в данный момент времени. Это - мгновенная скорость. Так трактует философию движения и его измерения физика Ньютона, которая пользуется в своих исследованиях движения категорией постепенности (скорость - относится к категории постепенности). К этой категории, - замечает Гегель в своих работах, - охотно прибегают, чтобы объяснить изменение не только количества, но и исчезание (изменение) какого-либо качества. Это, конечно, неверно. В действительности постепенностью ничего в качественном переходе не объясняется. Более того, в физике Ньютона категория перехода отсутствует. Таким образом, здесь отсутствует и необходимая связь всех сторон, сил, тенденций физических явлений.

Скачок (переход) - это и есть источник движения

Теперь рассмотрим подробнее форму опровержения и саму диалектику движения Гегеля. Истинное опровержение, - говорит Гегель, - должно вникнуть в то, что составляет сильную сторону противника, и поставить себя в сферу действия этой силы; нападать же на него и одерживать над ним верх там, где его нет, не помогает делу. Как высшее истинная система (высшая позиция) должна скорее содержать внутри себя низшее. Поэтому опровержение философии движения Ньютона может состоять лишь в том, что его точка зрения признается, но эту точку зрения поднимают до более высокой точки зрения, исходя из нее самой. Эта новая точка зрения на природу движения, наряду с категорией постепенности, в диалектике дополняется категорией перехода (скачка). Скачок - это перерыв постепенности. Если раньше в движении видели только постепенность, то теперь диалектика движения доказывает, что в природе нет скачков именно потому, что она слагается сплошь из скачков.

Узловая точка, где находится источник «тока» в механике

Количественное изменение движения вызывает в определенных узловых пунктах (точках) качественный скачок - скачок в новое агрегатное состояние, где, следовательно, количество переходит в качество. Итак, количество перешло в качество. Произошло отрицание отрицания, единство противоположностей, которое характеризует в философии «механики» физический толчок. Таким образом, толчок происходит в узловой точке (на границе), где две точки времени и пространства сливаются в единую точку. К границе относится интенсивная величина, или степень толчка, которая в военных технологиях измеряется датчиком интенсивности, а не датчиком скорости.

Двойственный характер движения (процесса, предмета)

«Величина, - говорит Гегель, - более конкретного предмета проявляет свою двойственность (то, что она экстенсивная, и интенсивная величина)». Например, так, масса как вес есть экстенсивная величина, поскольку она составляет некоторую численность килограммов и она же интенсивная величина, поскольку оказывает некоторое давление (толчок). Величина давления (толчка) есть степень, имеющая свою определенность в шкале степеней давления. Как оказывающая давление (толчок), масса выступает как субъект, которому присуще различие интенсивной величины. - И наоборот, то, что оказывает эту степень давления (толчка), способно сдвинуть с места некоторую численность килограммов и этим измеряет свою величину.

Актуальные проблемы понятия движения в школе

Во-первых, если движение есть противоречие, то уже простое механическое движение может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в данном месте и одновременно - в другом, что оно находится в одном и том же месте и не находится в нем. Мы понимаем, что изображение двойственности движения мыслью есть всегда огрубление, омертвление. И в этом суть диалектики. Эту-то суть и выражает формула: единство противоположностей (прямое и кривое, покой и движение, непрерывность и точечность, начало и результат и т. д.).

Во-вторых, изменение формы движения (толчок, скачок) является всегда процессом, происходящим по меньшей мере между двумя телами (точками). При толчке (скачке) две точки сливаются в единую точку, и в то время, когда они есть в одном, они также не есть в одном (они «самостоятельны»).

В-третьих, эта единая точка (толчок) есть точка единства, точка равновесия (покоя) движения, есть мера начала движения. Таким образом, толчок, начало движения характеризуется интенсивной, динамической величиной (ускорением), а результат движения характеризуется уже противоположной экстенсивной величиной (скоростью). Ошибка школьной физики состоит в том, что противоположности (начала и результата) движения измеряются одной и той же величиной (скоростью).

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

Говорить что количество переходит в качество это всё равно что говорить будто число пять перешло в пять груш. (Из современного учебника философии).

Новое качество содержится в предыдущем в слабовыраженном виде и при увеличении количества чего-то из слабовыраженного становится доминирующим.

Лёд текуч при длительном воздействии на него силы, а вода хрупка при быстром механическом воздействии на неё.

Аватар пользователя Михаил ПП

++ за новую попытку "поднять штангу" в движении)) мнения к РАЗ-умению/пониманию (= мысли) "движения как такового"...

Попытки понять (уРАЗуметь) "движение" - это и есть попытки мыслить, а не мнить на ложных "основаниях" (постулатах ума - анаксиомах)...

Пока только заметки "на полях" Вашего поста...

_Физика утверждает, что именно мгновенная, а не средняя скорость играет в механике основную роль. Таким образом, главную роль играет скорость в любой точке в данный момент времени. Это - мгновенная скорость.

Ещё Зенон (ученик Парменида) пытался "наставить на путь истины", (у-по-до)казывая своими апориями что "движенья нет" ("стрела не движется") с точки зрения... формальной логики ("нашего всего" логиков - "умников"). 

Мы на форуме уже пытались понять "точку" (нульмерность!!), но, видимо, почти никто не понял! "Точка" - мнимость и... ничего более!

А "момент времени" - это тоже "точка" (нуль). 

Как можно, не РАЗ-умея ни пространства, ни времени "как таковых", о чём-то толковать!!? О "времени" и "пространстве" чего реального идёт речь!!? Это обращение вовсе не с)только к автору...

Движение нужно доказать логически (требование Зенона))), а тех, кто подменяет логику наглядностью ("машет руками, ходит туда-сюда")), бить палкой: надутой - тех, кто без претензий на "знание" (любознательных "детей"), и стальной)) - тех, кто мнит себя "суперлогиком" (архилюбопытным умником)...

...

Философия (мудрость =... РАЗ-умение, т.е. понимание РАЗ = ЕДИНОГО) "после Парменида" повсеместно была подменена софистикой (логическим словоблудием). Наступила эра заката (заПАДа) софии, т.е. эра "всеобщего" омрачения (калипсиса) и... господства "тёмных социальных сил". Все "великие")) """философы""" эпохи заПАДа лишь усиливали закат софии...

Ныне, с одной стороны, ЗаПАД достиг апогея своего могущества - глобально и почти тотально определяя ментальную "картину" мира "как такового": с помощью абсолютно)) зависимой от господ "независимой))) науки", глобальных СМ(дез)И и прочая, а с другой - точки ПАДения уже всей многовековой системы омрачения. Это чревато тотальным мировым кризисом, а не просто какой-то "великой депрессией" прошлого века...

...

_Более того, в физике Ньютона категория перехода отсутствует. Таким образом, здесь отсутствует и необходимая связь всех сторон, сил, тенденций физических явлений._

Да, любая наука должна установить не)обходимую (!!!) связь всех сторон, сил и "тенденций" РЕАЛЬНОСТИ, т.е. КОНа всеобщего и заКОНов локального, а вовсе не только "физических" явлений, т.е. "данной Ленину")) "материи". В ЕДИНОМ всё-всё "физическое" (относительное "наше всё" физики и абсолютное всё для обывателя) занимает ничтожнейшее место: не от 0.4% - как по "данным фунда))ментальной науки", а менее чем 0,000(гуголплекс нулей)004%...

Не только в "физике Ньютона", но и СТО/ОТО)) и "квантовой" физике, никакого "перехода" нет и быть не может, ибо... нет (тысячелетия!!) РАЗ-умения РАЗ = ЕДИНОГО. Гегель же вообще "спекулянт": с помощью игры слов "и там-и там" вместо "или-или" пытается решить фунда))ментальнейшую проблему НЕпонимания безусловно (!!!) ЕДИНОГО (РАЗ) = РЕАЛЬНОСТИ...

 _Как высшее истинная система (высшая позиция) должна скорее содержать внутри себя низшее._

Не понял зачем тут слово "скорее", а так нужно (!!) согласиться с "утверждением" Гегеля, судя по всему "слямзеным")) из каких-то "восточных" источников, ибо его ""философия"" (спекулятивная ментальная система) никак это не демонстрирует. Мало призывать к банальностям ("разум должен быть разумным", мышление истинным" и т.п.) - надо хоть как-то это показать на практике! Все его "законы диалектики", которые якобы и "родили" всю мраксистскую "диалектику", - это попытка... опозорить понятие "великих греков"...

Нет никакой диалектики у ментального спекулянта Гегеля, ибо нет РАЗ-умения/понимания (диалектики) безусловно ЕДИНОГО (РАЗ) и условного (мнимого) "многого" ("разного")...

В условном "мире" как "покой", так и "движение" - лишь условности, ибо целиком и полностью)) определяются мнением (точкой отчёта) одного или ряда "договорившихся" умников ("мнимиков")...

"Высшее" (глубокое скрытое) нужно сначала понять в самых всеобщих НЕ)обходимых "чертах", чтобы никогда не путать безусловное ЕДИНОЕ (неизменное) и условное (мнимое), где любые мнимые противоположности есть только в уме, а не в реальности. В условном как "покой", так "движение" не существуют объективно ("сами по себе"), а токмо в уме, - в зависимости от его "точки" (!!!) (от-с)чёта...

_Скачок - это перерыв постепенности. Если раньше в движении видели только постепенность, то теперь диалектика движения доказывает, что в природе нет скачков именно потому, что она слагается сплошь из скачков._

"Скачки" ("квантование") и есть результат формальной логики (ФЛ) "умников" после Парменида, т.е. со времени "грекопадения". Никакого решения с помощью суперпупер)) формальных (математических) ментальных инструментов тут не может быть в принципе!! Абсурдны "абсолютно верные")) и СТО/ОТО и "квантовая" интерпретация РЕАЛЬНОГО = ЕДИНОГО = РАЗ! Пока нет РАЗ-умения (просветления ума) никакого толку не будет!

В ФЛ, строго рассуждая, а не "от логической балды", всякая "точка" пространства и всякое "мгновение" времени - это мнимость (ноль). Ноль как "ничто")) ничего не может породить, хоть суммируй и умножай, хоть дели до бесконечности...

_Количественное изменение движения вызывает в определенных узловых пунктах (точках) качественный скачок - скачок в новое агрегатное состояние, где, следовательно, количество переходит в качество._

Если не вдумываться, то "от балды" можно найти связь между любым количественным и качественным... восприятием чего-то произвольно (!!) выделенного умом из безусловно ЕДИНОГО. А если вдуматься "чуть-чуть", то понятно, что это разные способы описания... разного(!!).

Когда математики "входят в раж" (до сумасшествия), то им кажется, что цифры определяют закономерности мира, а не наоборот, - объективные закономерности "порождают" (причиняют) меру/пропорцию ("гармонию") между любыми мыслимыми явлениями и формами, которые всего лишь описываются количественно, а не являются количеством "как таковым"!

_если движение есть противоречие, то уже простое механическое движение может осуществиться лишь в силу того, что тело в один и тот же момент времени находится в данном месте и одновременно - в другом, что оно находится в одном и том же месте и не находится в нем._

Почему "место" ("там и тут")) описывается как разное, а "время" ("тогда и сейчас") как одинаковое ("одновременное")?

Нужно, хотя бы мысленно)), держать в уме сразу обе стороны описания - и "время" ("моменты времени") и "пространство" ("точки"). 

Нет тут никакого "ухода" от "парадокса Зенона" - "ничто не движется" =... "времени/пространства" нет))!

_При толчке (скачке) две точки сливаются в единую точку, и в то время, когда они есть в одном, они также не есть в одном (они «самостоятельны»)._

Если убрать "первотолчок" ("выстрел/взрыв/пинок")) со стороны чего-то/кого-то)), то зачем любую "точку" пространства и "момент" времени в движении чего-то считать толчком к движению? Или я не понял утверждение?

_эта единая точка (толчок) есть точка единства, точка равновесия (покоя) движения, есть мера начала движения. Таким образом, толчок, начало движения характеризуется интенсивной, динамической величиной (ускорением), а результат движения характеризуется уже противоположной экстенсивной величиной (скоростью)._

Если среда "идеальна" (нет её сопротивления), то скорость всегда будет равна "скорости")) первотолчка - никакого ускорения и замедления! Типа "пнул разок")) и... летит до "бескрайнего края")) Вселенной со скоростью... "пинка"!))

А поскольку среда (""пространство"") сопротивляется движению чего-то "объёмного" (мнимой точке/нулю не будет сопротивления), то будут как бы "толчки" против движения. Множество "толчков" против движения чего-то в конце концов)) останавливают его движение...

... ... ...

Аватар пользователя Галия

О, да! Философия постоянно занята измерениями процессов в точках движения)))

Аватар пользователя leonidkrasilnikov

Диалектика «военных» технологий

«Вопрос о том, обладает ли человеческое мышление предметной истинностью, - полагает «практическая» диалектика, - вовсе не вопрос теории, а практический вопрос». В практике должен доказать человек истинность своего мышления. Попробуем восстановить диалектический метод в том простом виде, в котором он и становится единственно правильной формой развития мысли. «Диалектикой мы, - говорит Гегель, - называем высшее разумное движение, в котором такие кажущиеся безусловно раздельными противоположные моменты (на самом деле они нераздельны) переходят друг в друга благодаря самим себе».

Понятие развития в диалектике

«Чтобы понять, - замечает Гегель, - что такое развитие, мы должны различать, так сказать, двоякого рода состояния: одно есть то, что известно как задаток, зародыш, второе есть действительность (плод)». Из зародыша возникают разнообразные вещи, но все они содержатся в нем, правда, не в развитом, а в свернутом и идеализированном виде. Зародыш представляет собой противоречие и влечется к развитию, и «ставит» себе определенную цель, и высшим пунктом его развития является плод. Зародыш хочет породить лишь самого себя, раскрыть то, что есть в нем, чтобы затем снова возвратиться к себе, снова возвратиться в то единство, из которого он изошел.

В царстве природы начало и конец, семя и плод являются двумя особыми индивидуумами (удвоение по внешности), хотя природа их одна и та же. Например, возьмем второй закон взаимного проникновения противоположностей, который фигурирует в качестве учения о сущности. Рассмотрим противоречие в форме единицы и множественности, которые являются нераздельными, проникающими друг друга понятиями; или рассмотрим противоречие в форме отталкивания и притяжения, которые также являются нераздельными, проникающими друг друга понятиями. Гравитация есть одностороннее полагание материи как притяжения; дальше требуется, чтобы она проявилась также и как отталкивание. У отталкивания и притяжения имеется удвоение по внешности, хотя природа их одна и та же.