Философия искусства

Аватар пользователя мсб
Систематизация и связи
Эстетика

Эпилог
В теме "Пора начинать беспокоиться" (знаковый момент) с некоторыми форумчанами мы коснулись вопросов искусства. Вот копирую посты:
Эрц сказал(а): 
Шава, написал совершенно про другое. "Мера" чего? Чем мерить будем? А "красота с гармонией", как Шава и писал, чисто субъективны.
Эрц
Дык принцип (имхо) простой...
Есть воспринимаемая обьективная реальность (воспринимаемая нами кусками).
Вопрос в том, как мы воспринимаем "имеющийся кусок".
Мы можем "включить осознанность" и рассмотреть его "как есть" - увидеть "гармонию". Но нам, типа некогда.
Но есть люди, которые занимаются "рассмотрением реальности" профессионально, с целью отобразить ее. (при этом для себя, ну а т к "кушать хочется", то и на показать).
Ну, вот. А т к нам некогда, то они показывают (тычут пальцем) эту, типа истинную, гармоничную реальность нам. (в меру способностей).
Сами не увидели, дык нам показали. Правда для того, чтоб увидеть (нам) тоже придется слегка напрячься и посмотреть, и увидеть "кусок как есть" (а5 же в меру способностей).
Т что полная субъективность, как при творчестве, так и при его восприятии. (никаких "мер" и весов, а выявление гармонии в любой фигне).

МСБ59
А если зайти нам с такого понятия, как "образ". Ведь в искусстве всё построено на образах. Простой человек может выдать примитивный образ, а обученный мастер, да ещё с талантом может создать совершенный образ, воплотив его в каком либо произведении, который будет оставаться актуальным на века. Каждый великий мастер стремиться создать идеальный образ - шедевр. Настоящий мастер фактически является провидцем, он всеми фибрами чувствует эпоху, и чисто интуитивно может предсказать будущее (тот же Лермонтов или Достоевский, или ближе, Шварц, по моему Евгений). Конечно, творчество любого мастера субъктивно, но отображает он объективную реальность, или создаёт свою реальность (не даром говорят, что культура - это вторая природа, а искусство неотъемлемая часть культуры). Отсюда можно плясать, а какие сейчас образы являются актуальными, что трогает сейчас человека-разумного, или вообще человека, как такового? Возможно ли в современном искусстве найти отображение будущего?

МСБ59 сказал(а): 
Возможно ли в современном искусстве найти отображение будущего?
гра
Естественно, не просто "возможно", но и существует! Речь не только о фантастике, которая на 99% ширпотреб, но и об искусстве в целом! "Отображением будущего" является всё то, что сохраняет свою актуальность на протяжении длительного времени! Всё то, что мы привычно называем "шедеврами"...
Способность безошибочно выделять из "потока культуры" то, что останется, а что отомрет, я называю " эстетическим вкусом"!

МСБ59 сказал(а): 
Каждый великий мастер стремиться создать идеальный образ - шедевр.
Эрц
Реальность и есть шедевр. Описание (любыми средствами) - с одной стороны "модель шедевра", а с другой стороны эта "модель", становится одной из частей (одним из обьектов) воспринимаемой реальности.
А вот дальше... Судьективная оценочность того, на сколько эта произведенная "часть реальности", гармонирует (резонирует, причем на данный момент), с нашим восприятием "остальной части реальности".
Т е чем "интерсубьективнее" (больше народу "резонирует") и чем "чаще" (меньше зависимость от антуража, от "остальной части реальности" на данный момент), тем соответственно "гениальней".
Но, здесь а5 засада.[​IMG]
Искусственное создание условий социумом для возникновения определенного интерсубьективного восприятия. Т е человеческий социум обустраивает по стандартам не только обьективно-материальные условия существования, но и субьективные. Отсюда догматизм, инерция мышления, стандартизация восприятия и прочие прелести социума.
Ключевое - отсутствие осознанности.
(вот так как-то)

Эрц сказал(а): 
Реальность и есть шедевр.
МСБ59
Отобразить реальность, и даже выделить проблему, это только начало, талантливый мастер выдаёт на гора идеал, который иногда актуален на протяжении столетий (та же Джаконда). Вопрос в том, есть ли сейчас мастер уровня, понимаете ли, Леонардо, нашего, да Винчи)) Создал ли кто-нибудь сейчас такой шедевр, на который будут приходить посмотреть ближайших 500 лет? Ну, или хотя бы 100 лет. Вы можете назвать?
---------------------------------
Вопросы искусства так ли, иначе ли беспокоят каждого. Хотелось бы обсудить их более обстоятельно. Думал, как назвать тему, решил чего мелочиться: раз форум философский, то берём по выше - какой бы вопрос в плане искусства мы не обсуждали, будем подниматься к наиболее общим понятиям, которые под силу философии искусства.
Понятно, что тема связана с эстетикой, но по запросу именно "Философия искусства" нашёл несколько учебников, которые не удалось ни скачать, ни прочитать (требуют денюжку, так они заботятся о просвещении народа).
Может кто из форумчан продвинутый хакер, и ему удастся скачать для начала хотя бы эти две книги, и я думаю он с радостью поделиться с нами:
Логинова, М. В. Основы философии искусства[Текст]:учеб. пособие / М.В. Логинова. - М.:ИНФРА-М, 2013. - 159 с
«Философия искусства. 3-е изд., испр» Никитина И.П, 2009г.
Я точно знаю, что философия вскрывает проблемы и противоречия и через науки решает их. Таким образом, я не ошибусь, если скажу, что философия искусства решает проблемы искусства.
В самом начале я заметил, то, что вопросы искусства у нас всплыли в теме "Пора начинать беспокоиться", является знаковым. Действительно, то, что твориться в российском искусстве не может не трогать думающего человека. Особенно поражает наш кинематограф: воязыце фильмы бездаря Фёдора Бондарчука; Шахназаров, прошедший школу советского кинематографа снимает полумистическую чепуху; масса фильмов про войну, где с первых минут хочется крикнуть "Не верю!"; а вот эти, то ли исторические, то ли фэнтези типа "Викинга" или "Легенда о Коловрате", полусумасшедший бред. Какая мощная была советская школа кинематографии, и как языком слизало, преемственности никакой.
Чтобы вы поняли, что из себя представляют современные "мастера" российского кинематографа предлагаю просмотреть анализ фильма "Сабибор", снятый Хабенским

https://youtu.be/uz52-3lLwXI

Просто уму не постижимо: столько лет учиться (профессионально!) кинематографии и не знать её элементарных приёмов, простой историк учит "мастера", как надо снимать фильмы!

В чём же причина такого глубокого кризиса российского искусства?

Комментарии

Аватар пользователя Вернер

Шава, написал совершенно про другое. "Мера" чего? Чем мерить будем? А "красота с гармонией", как Шава и писал, чисто субъективны.

Красота и гармония как особые упорядоченности или просто упорядоченности делают их объективными, так как упорядоченность в общем и физическом смысле объективна, например энтропия, негэнтропия и пр.

Аватар пользователя мсб

http://art-assorty.ru/6287-vladimir-kush.html

https://fishki.net/14328-kartiny-vladimira-kusha-57-foto.html

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%BA%D1%83%D1%88&stype=image&lr=213&source=wiz

Владимир Куш. По мнению участников ФШ: - Действительно ли он достиг уровня Дали?

Есть ли, что новое у него? Если можно, пример на его конкретной картине. 

Аватар пользователя мсб

По моему мнению Владимир Куш уровня Сальводора Дали конечно не достиг: Дали - это вулкан, генератор идей, в какой он только области творчества не попробовал!

Вл. Куш - это скорее созерцатель. Небо у него, конечно, поразительно, пару картин я скачал, вот одна из них (не смог уменьшить формат, картина не вся)

 

Аватар пользователя мсб

Решил перенести сюда, потому что затронутая нами тема касается искусства, как не крути а фантастика это литература. Да и там ручеёк ответов начал истощаться, не будет места "разгуляться молодцу"(единственное неудобство на ФШ). Но начну по порядку:

rpa, 9 Август, 2018 - 09:08, ссылка

Или увидели только фигу?

Хорошо, повторяю еще раз: почему фантастика это приемлемо, а эзотерика категорически НЕ-приемлемо? Казалось бы там и там сплошное вранье, так в чем разница?

...

мсб, 26 Август, 2018 - 08:57,ссылка

Галия! Единственный тест по которому мы сможем определить, что (хоть в прошлой, хоть в настоящей, жизни, без разницы) вы не папа Инногентий3 или Игнатий Лойолла, а Человек, это если вы, всё же, ответите на вопрос поставленный гра: "Чем отличается фантастика от эзотерики?". Только без всяких иезуитских изворотов, а чётко и прямо.

Аватар пользователя Галия

Галия, 26 Август, 2018 - 10:07, ссылка

Сергей, да вроде бы, отличия видны из современных словарных определений, той же Вики. Приведу с небольшими комментариями.

Фанта́стика (от др.-греч. φανταστική — искусство воображения, фантазия) — жанр и творческий метод.. в различных формах искусства, характеризуемый использованием .. допущения, «элемента необычайного», нарушением границ .. принятых условностей. Современная фантастика включает в себя такие жанры как научная фантастика, фэнтези, ужасы.., включая ужас атеистов перед Богом, религией и знаниями о собственном внутренним миром, в совокупнести называемыми следующим словом: Эзотери́зм (от др.-греч. ἐσωτερικός «внутренний»), эзоте́рика — совокупность знаний, сведений.. о процессах "внутреннего мира" человека, т.е. как он мыслит, в т.ч. как фантазирует, как мышление влияет на эмоции и поведение (судьбу), какова структура сознания и тп.
Противопоставляется экзотерике (экзотеризму), т.е. другой совокупности знаний людей, не понимающих этого, т.е. не посвящённых в первую совокупность знаний.
В общем, Фантастика - это совокупность мыслей, образов, иллюзий и аллюзий нашего воображения. Эзотерика - это наши знания о том, как устроено мышление. Достаточно чёткий ответ или нет?

------------------

Галочка! Во-первых, благодарю за то, что нашли в себе силы спуститься с горы Меру к простому смертному; во-вторых, эзотерики, как всегда выдают желаемое за действительное: понятие "знание" прерогатива науки, они добываются с помощью научного метода, а эзотерика, как впрочем и литература в жанре фантастики, результат художественного метода, но об этом ниже. Но перед тем, как развернуть свою мысль, хочу сказать, что этот вопрос поставил гра, значит он в этом деле спец, я же буду судить со своей колокольни, если он увидит этот пост, и у него возникнут какие замечания, или дополнения, буду рад.

И так, фантастика, как литературный жанр - это результат художественного метода. Но в отличии, например, от реализма, в нём прозаик строит образы на несопоставимых вещах, то есть в своём творчестве применяет диалектический метод (только в таком случае фантастические миры предстают, как реальные, и читающий в них "проваливается"). По сути фантастика очень хорошая гимнастика для ума. Любитель фантастики прикасаясь к диалектическому творчеству сам становиться диалектиком, хотя может этого и не осознавать. К этому нужно добавить, что многие талантливые писатели-фантасты зачастую сами были учёными, как тот же Айзек Азимов или Иван Ефремов, а Жуль Верн и Рэй Брэдбери всегда живо интересовались новейшими научными открытиями. То есть, увлекаясь фантастикой зачастую приобщаешься и к знаниям добытым научным методом. 

Эзотерика - это, как я уже сказал выше, тоже продут художественного метода (как не крути, всё на образах), при чём созданного ещё в древние времена, ну, может слегка доработанного в средневековье. Но в отличии от фантастической литературы эзотерическую модель превращают в догму. С помощью разнообразных практик, церемоний и обрядов адепта погружают в эту догму со всеми потрохами. Человек начинает воспринимать окружающий мир именно через призму этой догмы, мало того, стремиться втиснуть в её рамки беспрерывно развивающийся мир со всеми его "сюрпризами" (что то вроде из сказки, когда старик Хотабыч сильно подвёл Вольку на экзамене по географии - средневековье и есть средневековье). Таким образом, эзотерик, как впрочем и любой боговер, лишен научного творческого потенциала, является паразитом на теле общества, они всегда были, есть и будут на стороне эксплуататоров народа: невежество и мракобесие их орудия, они в открытую об этом говорят, вот полюбуйтесь https://youtu.be/-jgL0jYETXE

"Р.S." Сейчас есть шибзики, которые стремятся уйти от реального мира и с помощью фантастических произведений. Так, сейчас развелось видимо-невидимо "хоббитов", "гномов", "эльфов" и пр. (в том числе и в нашей стране) взятых из фэнтезийных произведений Толкина.

 

 

Аватар пользователя мсб

Пока писал, гра уже ответил, вроде в русле того, что я сказал, коротко и ясно, переношу тоже сюда:

rpa
1 час 54 мин.
ссылка
ответить

Галия, 26 Август, 2018 - 10:07, ссылка

Вы так и не смогли ответить на вопрос. Хотя единственно, что от вас требовалось, посидеть и поразмышлять самостоятельно. Прискорбно, что даже на такую элементарную работу вы не способны...(((

Чтобы покончить с этим вопросом, дам ответ:

Фантастика это стремление расширить своё сознание до размеров Вселенной.

Эзотерика это стремление урезать Вселенную до размеров своих мозгов.

Как видим цели у них прямо противоположные, отсюда и соответствующий результат.

P.S. Надеюсь с восклицательными знаками на этот раз не переборщил и придраться будет не к чему...)))

 

Аватар пользователя Галия

Да ну вас! Несмотря на то, что Вы с rpa пытаетесь урезать вселенную до своих мозгов, весело отрицая совокупность сакральных знаний человечества, вас, разумеется, никак не назовешь эзотериками.
А понятие "знание", которое Вы считаете прерогативой науки, наука унесла у своей мамы-философии, бОльшая часть дисциплин которой занимается именно сакральными знаниями.

Аватар пользователя мсб

Если ретроспективно просмотреть историю становления цивилизации на нашей планете, то мы увидим, что она развивалась строго материалистически: нигде не зафиксировано, тем более в новое и новейшее время, что какая то сверхъестественная сила поучаствовала в промышленно-технологической революции на стороне прогресса. Ни один учёный или изобретатель с помощью религии (хотя некоторые были верующие) или эзотерики не сделали свои открытия, скорее вопреки им, и даже многие за свою научную деятельность страдали, от той же церкви. 

Та же Индия, с множеством эзотерических сект (где веками практиковали "развитие мышления"), или Африка со своим страшным вуду, и даже Латинская Америка с химеров в виде католицизма и доколумбовой традицией, так бы и остались до сих пор, в лучшем случае в средневековье, если бы Запад не принёс туда цивилизацию, которая в первую очередь проявляется в медицине (по крайней мере прекратила эпидемии, которые косили целые народы). А Россия, хоть и с опозданием из-за объективных причин, всегда развивалась по западному пути, принесла цивилизацию в Среднюю Азию, а то до сих пор там было бы рабство, со всеми вытекающими от сюда обстоятельствами (при котором женщины были бы полностью бесправными).

Запад же сумел добиться скачка в своём развитие, когда начал действовать, где то с 14-15 веков, по формуле атеизм+материализм=прогресс. Параллельно, начиная с Ренессанса начал развиваться гуманизм. Правда его ростки стремился затаптывать капитализм, но всё же он сумел пробиться и развиться после Великой Октябрьской социалистической революции (мы знаем, что на Западе капиталисты начали социальные реформы под её влиянием).   

Мышление можно развить только на основе атеизма и материализма, религия и эзотерика даёт иллюзию, ведёт людей по ложному пути, превращает их в рабов, например, та же йога  с верой в реинкарнацию не что иное, как средство покорности  раба в  сверхэксплуатационном аду: будешь покорно терпеть иго высших каст - в следующей жизни станешь брахманом, сильно придумано! А идиоты из поколения в поколение терпят, вместо того, чтобы добиваться становления справедливого общественного строя.

 

Аватар пользователя Галия

А чем Вам строй-то несправедлив?
Кто как мыслит, во что верит, вне зависимости от пола, возраста и веса тушки, то и имеет, точно по закону соответствия, сформулированному древними эзотериками-метафизиками-философами, еще до того, как появились слова "философия, метафизика, эзотерика". Справедливость в любом обществе всегда абсолютная. Если не говорить "божественная!".)

Мышление, конечно, можно развить и на основе атеизма-материализма. Бог не возражает.) Но чтобы осознать, что и во что там развилось, однажды придется совершить скачок за пределы мышления. То есть в трансцендентную область сознания. А об этом все религии говорят, как о возвращении блудного сына к Отцу.
И так как без четких рациональных ориентиров в любой области сознания довольно сложно разобраться, то знающие любезно оставляют их новичкам, в виде философских трактатов, эзотерических притч, метафизических схем, алхимических формул, масонских архитектурных сооружений, религиозных ритуалов, мифов, детских сказок, костюмов, ювелирных украшений, музыки, песен, танцев, технических изобетений и предметов быта.
Вы ведь догадываетесь, что Ваш компьютер - это прекрасная метафора мышления?

Аватар пользователя мсб

Компьютер - это результат тяжелого труда многих людей: каждый из них сначала долго и прилежно учился, а потом кропотливо и упорно работал в разных исследовательских институтах. Эзотерики чего то подобного в ближайших 4 миллиарда лет не создадут, и в первую очередь потому, что они ищут "лёгкий путь", а попросту - чудес. В науке ни лёгких путей, ни чудес не бывает. Такие, как вы, и вам подобные, компьютеры не создают, они только морочат голову себе и другим. 

Аватар пользователя rpa

мсб, надеюсь вы уже поняли с КЕМ имеете дело? )))

Лучше обратите внимание на участницу с ником Рен, "девочка безусловно растет"! Я читал её посты год назад, уже тогда она выступала как материалист и у неё не было ошибок присущих Незабудке. А сейчас у неё уже начинают "проскальзывать и диалектические нотки". Если так пойдет и дальше, она обгонит мужиков...

К сожалению, она избегает "пламенных" дискуссий...

Аватар пользователя jura12

По Ницше философия искусства такова. Слабые хотят навязать посредством новой морали (искуством) свою власть над сильными.

Аватар пользователя мсб

Искусство нам жить и любить (а также мыслить) помогает, в частности - музыка

https://youtu.be/VZY6VPVH-PA?list=RDVZY6VPVH-PA

Если у кого есть шедевры, особенно музыкальные, приглашаю сюдаlaugh

И-и-и - поехали: - От винта! https://youtu.be/Fc6izYdLhNE?list=RDVZY6VPVH-PA

 

Аватар пользователя rpa

 https://youtu.be/Fc6izYdLhNE?list=RDVZY6VPVH-PA

Неплохая подборка, но к сожалению для меня ничего нового. Либо уже скачано, либо уже слышано...

Сейчас слушаю "Бабкиных внуков" https://youtu.be/0ElV6TIX0fw 

https://youtu.be/zSxTBacATzc?list=RDspZe9KlELaA

Кстати, "Бела чао" есть исполнения получше. У меня она в четырех вариантах...

Аватар пользователя мсб

"Бабкиных внуков" пару песен я скачал ещё раньше. Там их сопровождает ролик о геноциде казаков советской властью, рассказывают жуткие истории. Но почему то эти скромняжки умалчивают, что сначала они устраивали натуральные погромы и зверства против рабочих Донбасса, чем подняли против себя волну ненависти, когда им вспомнили всё, начиная с нагаек по спинам и саблями по головам ещё при Николке Кровавом. Так что пусть не плачутся, народ напрасно не будет гневиться. Но тем не менее белые казаки - это русские люди, и чтобы услышать голоса из глубины истории (так сказать не затронутых советской унификацией) стоит послушать белогвардейский казачий хор Жарова

https://youtu.be/hqdIGwGaU6U

P.S. "Бела чао", какой вариант по лучше, если можно выложить, буду признателен.

 

Аватар пользователя rpa

P.S. "Бела чао", какой вариант по лучше, если можно выложить, буду признателен.

Лучший я и сам пока не выбрал, поэтому даю все четыре, можете скачать через "облако". Как разархивируете обязательно сообщите как получилось, я удалю архив..

https://yadi.sk/d/3K6lTDowLcHwfQ 

Жаров мне не понравился, у них много "оперного"..

Насчет "политики" полностью с вами согласен! У тех же "Бабкиных внуков" есть песня во славу президента..)))

Аватар пользователя мсб

Как разархивируете обязательно сообщите как получилось, я удалю архив.

 

Благодарю! Скачал и разорхивировал, только начал слушать, как жизнь позвала в атаку, дослушаю потом.  

На аукционе Sotheby's самоуничтожилась картина Бэнкси «Девочка с шаром» (2006 год). В рамку работы был встроен шредер, который запустился через минуту после покупки.  
Картину  приобрели  за $1.4 миллиона. 

 

По мнению участников ФШ, чтобы с философской точки зрения это значило?

Аватар пользователя Derus

Если бы это было неожиданностью для купившего коллекционера, то это было бы созданием "облома". Типа, есть произведение "Обрыв", а это - "Облом". Но что-то я очень сомневаюсь, что он этого не ожидал.

 

Аватар пользователя мсб

А не является ли это новой ступенькой в так называемом "новом искусстве", что то сродни того, как какой то придурок прибивал мошонку к мостовой на Красной площади (по моему  за его "творчество" во Франции посадили). То есть постмодернистское буржуазное искусство вырождается в вандализм и самоуничтожение. В политике это ярко демонстрируют американцы со своими приспешниками, в том числе и на Украине. 

Аватар пользователя Совок.

В политике это ярко демонстрируют американцы со своими приспешниками, в том числе и на Украине. 

  И как же они это ярко демонстрируют?  Ярче чем в России на Красной площади прибиванием придурками частей тела. 

Аватар пользователя мсб

В этом клипе отличная кинохроника времён революции

https://youtu.be/TZDV331HG3w?list=PLB7mP07T6lgFr5zXeYYQSyApMVuNyk99V

Аватар пользователя мсб

С конца 80-х, времён Башлачёва, в России матушке считай ничего не изменилось, только  на фоне нищеты и разрухи добавились дворцы за высокими заборами

https://youtu.be/vH2WKi65TBg?list=RDc-8y6MHjeZs

Аватар пользователя мсб

Так ответ-то будет?
"Только  меня  злит, что  на  самые  интересные  вопросы  Вы  не  даёте  ответов". Steen

Индийская пословица: "Гнев - враг, разум - друг".
Русская пословица: "Кто думает, до чего-нибудь додумается"
Вы как маленький ребёнок требуете, чтобы вам кто то на что то отвечал. Но здесь никто никому ничего не должен, тем более учить и поучать. Надо самому включать мозги. Тем более, чтобы разобраться в музыке особого интеллекта не надо, она вся на виду. Палитра того же рока очень разнообразна: от выплеска безмозглых диких эмоций до попсы. Но я считаю вершиной его является политический и социальный рок, где маэстро проявляет свою социальную и политическую, а значит гражданскую, позицию, а не низменные  инстинкты.
Вот люди достойны уважения - не легли под пиндосов, как бандеровцы, бьются за себя и за весь русский мир 

https://youtu.be/kR0Pu4s8VjE

Аватар пользователя Дилетант

Такой текст устроит? Есть в формате djvu, но там 5,7 МБ

Никитина И.П. - Философия искусства (2010)

ВложениеРазмер
nikitina_i.p._-_filosofiya_iskusstva_2010.txt 1.19 МБ
Аватар пользователя Дилетант

В чём же причина такого глубокого кризиса российского искусства?

Кризис  (искусства) происходит от того, что из искусства уходит философия. 
Фильмы я не смотрю. Но фильм Карена Оганесяна "Я остаюсь" (2007 года) мне понравился.

Аватар пользователя мсб

Философия вездесуща и материальна, так как она призвана ответить на вопросы стоящие перед человеком, которые обычно материализуются в виде проблем и противоречий, она  способна уйти только от человека, который сам от неё уходит в мир иллюзий.

Кризис российского искусства, и в первую очередь кино, заключается в том, что его деятели предали свой народ, и полностью, со всеми своими потрохами, перешли на службу к олигархам (ну как же - бабло только у них водиться). 

Всё началось ещё с перестройки. Как пример можно взять такое явление, как "Тальковщина" - https://youtu.be/0mTEFQeovuw

Продажность их довольно изощрённа. Вот казалось бы фильм НАГА (такое погоняло киплингской героини люто ненавидевшую людей получил от своих друзей Невзоров Александр Гаврилович, за что на них обижался) "Чистилище", где он в своём анонсе  представляет его, как реальность, себя очевидцем, и даже называет боевого генерала Рохлина своим другом. Но этим фильмом его же предаёт, как и всех воинов воевавших в Чечне за Россию - https://youtu.be/76hQdfjtkoU 

Небось денюшки на эту работу НАГа получил от знаменитого своей подлостью и коварством БАОБАБА, которому он служил.

В фаворе сейчас вот такие деятели искусства- https://youtu.be/lj9K7TGdNGI

 

 

Аватар пользователя rpa

Раз за разом приходишь к выводу, что история все расставляет по своим местам!

Пусть медленно, пусть далеко не сразу, но народ прозревает...

Аватар пользователя Дилетант

мсб, 20 Октябрь, 2018 - 21:26, ссылка

Философия вездесуща и материальна
...материализуются в виде проблем и противоречий
...уйти только от человека, который сам от неё уходит в мир иллюзий

Если философия материальна (с чем я согласен, см.: О материи), то и иллюзии тоже следует считать одним из уровней материальности.
Материализация, в таком случае, представляется как переход с одного, более абстрактного, "верхнего", уровня, на менее абстрактный, "нижний" уровень.

Кризис российского искусства, и в первую очередь кино, заключается в том, что его деятели предали свой народ, и полностью, со всеми своими потрохами, перешли на службу к олигархам 

Зачем так драматизировать? Этот процесс шествования по уровням "субстанции/материи" всегда был и будет. 
Не надо далеко ходить: Как я был зачат... Юрий Кузин Он просто находится на некотором "уровне материальности". Но ведь с него возможен переход на более конкретный уровень материальности: на уровень исполнения ролей актёрами - это будет материализация "как бы нематериального".
Но с уровня исполнения актёрами вполне возможен переход на уровень "силовой реальности": уровень вещей и людей. Если от этого будут гибнуть люди, то это "хорошо" или "плохо"?

Естественно, что человек, находясь своими мыслями и делами на любом уровне материальности, должен чем-то питаться, чтобы быть живым, а не мёртвым. Отсюда и поиск "источников дохода".

Человек так устроен, что соорудив внутри себя некий мысленный конструкт, АДЕКВАТНЫЙ окружающей его реальности, так и ЖИВЁТ (существует) в этом окружающем его мире (мирке), получая от него "необходимые элементы" (вещества и энергию) для поддержания своей жизни.

​Многие "передовые мыслители" умирали в нищете и голоде.
В отличие от них, существует множество "приспособленцев".
Но все люди, так или иначе, в большей или мень
шей МЕРЕ (дензнаков в промышленном обществе, натуральных денег в "обществе Робинзона") приспосабливаются к окружающим условиям для своего существования. 

"Тальковщина" и прочие "идеи" - это лишь отдельные "островки" на определённом уровне материальности, на уровне т.н. "идеи".
Беда/польза не в этих островках, а в их МАТЕРИАЛИЗАЦИИ.

Аватар пользователя Совок.

Но с уровня исполнения актёрами вполне возможен переход на уровень "силовой реальности"

Ежу понятно. но только не философам, что окружающая реальность это есть силовой вариант.  Гениальный философ всех времён и народов Ч.Дарвин убедительно показал сущность нашей реальности, заключающейся в двух словах. Естественный отбор. 

  Почему Нага жив, а его друг генерал нет. Потому что Нага давно понял что с естественным отбором шутки плохи, а генерал этого не понимал, поскольку был совковым идеалистом и надеялся на "народ".  А если бы генерал был к тому же ещё и диалектиком. то он также бы знал что народ меняется в пространстве и времени.  И что народ воевавший в ВОВ за Родину и Сталина и нынешний народ приватизировавший не свою победу -это две большие разницы.

  Народ как и Нага подчиняется закону естественного отбора и идёт всегда за самым сильным реально вожаком. Таким вожаком в России начала 20 века был Ленин с большевиками. Сейчас мы знаем вожак другой и подельники у него другие и совсем не большевики.  Но закон он и в Африке закон и народ всегда починяется закону природы, подчиняться вожаку стаи.

   Наш юный друг автор этой темы не приемлет нынешнего вожака, но также кажется не приемлет и большевиков. К сожалению он не понимает что в реальности есть только два варианта или за большевиков или за "коммунистов", каким является нынешний вожак благополучно пребывавший в КПСС, но и глазом не моргнувший когда по закону естественного отбора переметнулся от КПСС к собчакам. И мы народ его не осуждаем поскольку есть ситуации когда не до жиру быть бы живу и  в лесу жить, по волчьи выть и мы все живём в нашей природной "человеческой" реальности.  

  Правда нет правил без исключения.  И были такие чудаки материалисты-идеалисты марксисты большевики, которые пошли против законов природы. против естественного отбора и не безуспешно. Но они вымерли и всё пошло опять своим чередом в России, столыпинским путём.

   Вот такие дела молодые люди. Шевелите мозгами, различайте где настоящая  материалистическая философия марксистско-дарвиновская, а где фейк.

 

Аватар пользователя vlopuhin

Но они вымерли и всё пошло опять своим чередом в России, ...

"А не спеши ты нас хоронить, а у нас еще здесь дела."...

Аватар пользователя Дилетант

Совок., 22 Октябрь, 2018 - 08:29, ссылка
Ежу понятно. но только не философам, что окружающая реальность это есть силовой вариант.

Ежу - да, понятно. Он в этой реальности и живёт. От "лисы" сворачивается в колючий клубок. Говорят, что ловят змей. А вот попалось интересное видео кошки с ежатами https://www.youtube.com/watch?v=0lzl2BHeCZ0 

Ч.Дарвин убедительно показал сущность нашей реальности, заключающейся в двух словах. Естественный отбор.

В косной реальности существует "природный", "натуральный" отбор. Пример: текущий поток вымывает из своего русла камни, "отбирая" их от "породы".
"Естественным отбором" можно было бы назвать "отбор", наиболее приспособленных живых/"полуживых", существ для существования в переменчивой природной среде, "натуре". Пример: при отсутствии подручных плавсредств не умеющий плавать может утонуть, но при некоторой сообразительности/программе, не умеющий плавать может использовать подходящую вещь для поддержания тела на воде и не утонуть.

При "искусственном отборе" понятие несколько расплывается в своей неоднозначности.

Становится необходимым определиться с понятием "отбор", которое подразумевается под знаком/словом "отбор".

Можно отобрать у кого/чего что-нибудь силой, а можно отобрать нужное, годное, полезное из множества полезного и бесполезного, произвести выбор нужного, определить нужное, из множества неопределённого.
Второе (выбирание) может быть произведено без особых усилий, и даже при содействии с противоположной стороны.

И то, и другое значение (денотаты) слова "отбор" действенны.

Попробую противопоставить "отбор" в смысле выделения какого-либо рода (по генезису рождения, по цепочке происхождения), либо по "виду" (по набору внешних органов для взаимодействия с "натурой").

Отбор (выбор) нужного для построения/продолжения определённого рода производится по закреплённой, фиксированной программе "рода".
При этом  экземпляры данного рода обычно имеют одинаковый вид, в пределе - клоны, копии одной матрицы, и предназначены для выполнения определённого набора действий с окружающими вещами.

Отбор (выбор) нужного для построения/продолжения определённого вида производится по закреплённой, фиксированной программе "вида".
При этом экземпляры продукта от РАЗНЫХ родов (разных программ) могут иметь ОДИНАКОВЫЙ вид (одинаковую форму продукта на "выходе"), но могут выполнять свои функции как одинаково, так и не одинаково.

Например, автомобиль из рода "моделей"может иметь совершенно одинаковую форму с автомобилем из рода "промышленного производства конкретного автомобиля", но не иметь двигателя внутри формы.
Ну, и любимый пример: маргарин из рода "промышленного производства маргарина" может иметь совершенные вкусовые формы сливочного масла из "рода коровы", но не иметь необходимого действующего вещества.

Очевидно, что для разных родов требуются и разные необходимые потребляемые "вещества", элементы - разные виды (формы) и роды вещей.
Для "существ" одного рода требуются "одно-родные" потребляемые элементы. Не в смысле "гомогенные", одинаковой формы, дисперсии, а в смысле одинаковые "наборы деталей".

Теперь, интересное.
Если в фиксированной программе производства рода будет соответствующая "вставка" для её изменения при изменении условий окружающей среды, то такой род получает возможность подстраиваться под изменения внешней среды, и продолжать свою УСТОЙЧИВОСТЬ существование как рода, так и производимого продукта. 

Причём здесь "отбор"?
Для УСТОЙЧИВОГО существования рода и устойчивого производства нужного продукта при изменениях окружающих условий, требуется некоторое "искусство".
Ведь изменение окружающих условий может быть таковым, что из широкого набора (выбора) природных элементов могут исчезнуть необходимые, нужные, элементы.
В этом случае придётся вводить в программу возможность либо адекватной замены, либо дополнительного производства исчезнувшего элемента.
Пример. Для выращивания огурцов (зелени) требуется определённый цветовой состав света и величины освещённости, который наиболее благоприятен в естественных условиях. Но при ограничении цвета и света при выращивании в крытых помещениях, под землёй, меняются и вкусовые качества. Для их сохранения, необходимо "искусственно" производить "световые лучи" нужного "ассортимента".

Происходит некий "избирательный" отбор натуральных, природных элементов из окружающей косной природы. С появлением человека такой отбор происходит "осознанно". До осознания такой отбор производился неосознанно, но по "нужде", по НЕОБХОДИМОСТИ.

В противоположности отбора рефлексирующими кольцами сравнения (системами сравнения) необходимых им элементов по "нужде", в косной природе происходит отбор НЕ по нужде.  В природу сбрасываются элементы разрушающихся колец рефлексии, и излишки продуктов их деятельности.

Если смотреть с точки зрения "косной природы", то она как бы "высасывает" активность существования одиночек-рефлексий, хаотизируя её бывшую "исключительность" единичных субъектов (машинных и жизненных), превращая её в хаотическую активность. 

Прослеживается две стороны "отбора":
1) хаотический ("широкополосный") отбор (поглощение) косной природой "не нужных" ей элементов (влияний) от разрушающихся колец рефлексий, и
2) целенаправленный ("узкополосный", избирательный) отбор из окружающей (косной) природы в начале, основе, необходимых, а в последствие НУЖНЫХ элементов для рождающихся колец рефлексий, производящих продукт, влияние, определяемый внутренней структурой конкретного кольца рефлексии.

В "дарвиновском отборе" участвует ещё и вторая составляющая "отбора": силовая (напр.,отобрать и поделить), сильный убивает слабого, о чём талдычил "в красках искусства" и Ницше.
Взорвать бомбу ярко и громогласно куда как эффектнее, нежели тихо направить её энергию на благо развития.

Аватар пользователя мсб

Вот такие дела молодые люди. Шевелите мозгами, различайте где настоящая  материалистическая философия марксистско-дарвиновская, а где фейк.

Я как то писал уже о вашей "теории", да и не один я, но вы всё своё. Не буду давать полный анализ ваших измышлений по приспособлению к меняющейся действительности, скажу единственное: таких людей, как Рохлин (людей, которые не легли под капиталистов) будет становиться всё больше и больше, не смотря на то, что их будут убивать (всех не убьёшь!).

Люди не растения, и не бессознательные животные, среди них действуют и более развитые общественные законы, чем естественный отбор: и на столько развитые, что зачастую действуют вопреки естественному отбору.   

Аватар пользователя мсб

Если философия материальна (с чем я согласен, см.: О материи), то и иллюзии тоже следует считать одним из уровней материальности.

Ну да, именно человек живущий в иллюзиях получает шишки, а то и вообще убить могут. Иллюзия в конечном счете приводит к материальным потерям и даже гибели. 

"Тальковщина" и прочие "идеи" - это лишь отдельные "островки" на определённом уровне материальности, на уровне т.н. "идеи".
Беда/польза не в этих островках, а в их МАТЕРИАЛИЗАЦИИ.

Это ваша иллюзия: "Тальковщина" - это не отдельные "островки", это один из "подразделений белогвардейцев", проще говоря - буржуинов-поработителей ведущих наступление на завоевания ВОРС 1917г. Нужно отметить, что они победили. Сейчас они с жиру бесятся, вот полюбуйтесь - продолжение "Тальковщины"

https://youtu.be/tRvbwz8Isf8

Аватар пользователя Дилетант

мсб, 26 Октябрь, 2018 - 21:24, ссылка
Иллюзия в конечном счете приводит к материальным потерям и даже гибели. 

"Тальковщина" и прочие "идеи" - это лишь отдельные "островки" на определённом уровне материальности, на уровне т.н. "идеи".
Беда/польза не в этих островках, а в их МАТЕРИАЛИЗАЦИИ.

Это ваша иллюзия: "Тальковщина" - это не отдельные "островки", это один из "подразделений белогвардейцев", проще говоря - буржуинов-поработителей ведущих наступление на завоевания ВОРС 1917г.

Обычная инверсия форм мышления: я говорю о реализации иллюзий, а Вы находите в этом противоречие, заявляя, что это моя иллюзия.

Иллюзия - это искажение действительности в представлении (в том же "искусстве"). Если это искажение действительности  реализовать обратно, в действительность, то такое приведёт к искажению самой действительности, которое может привести к плачевным последствиям для самого же "реализатора". 

Аватар пользователя мсб

У гр. ГрОб можно выбрать пару песен

https://youtu.be/0dpnJ-BN2lw?list=PLB7mP07T6lgFr5zXeYYQSyApMVuNyk99V

https://youtu.be/MuCtdruguTk?list=RDv_WStvtmsS0

В этой композиции хроника норм

https://youtu.be/TZDV331HG3w

Вот не плохой клип "Орлёнка"

https://youtu.be/bEdowYCIjlE?list=RDbEdowYCIjlE

Аватар пользователя rpa

Творчество "Гражданской Обороны" мне не нравится ни по форме, ни по содержанию -анархисты-синдикалисты!)))

Как на их "знаковую" песню можно указать на эту https://youtu.be/GhG-DiY9K00?list=PLB7mP07T6lgFr5zXeYYQSyApMVuNyk99V

За "Орленка" спасибо, исполнение у меня было, но там видеоряд хуже...

Аватар пользователя мсб

"Прощай, немытая Россия" Лермонтов не писал 

https://www.kp.ru/daily/26695/3720077/

 

Аватар пользователя эфромсо

Ура, товарищи, теперича справедливость совершится - гонорар отсудять у Лерманта и торжественно вручАт  законному автору!

 

Аватар пользователя мсб

Эми Уайнхаус - королева соула

https://youtu.be/SL-GTvYhOKI

https://youtu.be/zWR82j1hAO4

Аватар пользователя rpa

Эми Уайнхаус - королева соула

Не впечатлила! Статус "королевы соула" остается за Аретой Франклин!)))

На худой и Элла Фицджеральд сгодится... 

Аватар пользователя мсб

Вот наши "франклины" и "фицжеральды" подростают)))

https://youtu.be/h0Kw2lCepFQ

https://youtu.be/bBfaXL07tNY

Это она сама сочиняет: может расцветёт талант, она сейчас учится в театральном училище в Москве (наверное смотря кому в руки попадёт)

Аватар пользователя мсб

Вот в фашистско-бандеровском логове не сломленный народ

https://youtu.be/Ch34Kr7nN7Y

Самое главное молодёжь знает и поёт эту песню, значит не всё потерянно.

Аватар пользователя Совок.

Почему-то фашистско-власовское логово никого не волнует.

Аватар пользователя мсб

Ничего, заволнует, как там сказал Бисмарк "Русские долго запрягают, но зато потом быстро везут". 

А пока для души - песни 50-х с иллюстрациями той Эпохи (немного свежего воздуха не помешает)

https://youtu.be/CyLndNS7krg

 

Аватар пользователя мсб

Ника Турбина погибла в годы перестройки, - видать уже не было никому дела до поэзии

https://youtu.be/LKkI7WxL2yE 

Аватар пользователя мсб

Оффлайн Ковалевский

Moderator

Искусство всегда пронизано политикой. Аполитичного искусства не бывает.

Эти два тезиса, как минимум, нуждаются в доказательствах, прежде чем смогут быть использованы в качестве аргументов. Пока таких доказательств не предоставлено, у меня (и, думаю, не только) есть веские основания считать их ошибочными. 

------------------------

 Но ведь это же очевидно. В обществе, как едином организме всё взаимосвязано. И экономика и политика и духовная сфера, куда входит искусство, настолько переплетены, что их практически разделить не возможно. При этом человек, в том числе деятели искусства, даже не интересуясь политическими событиями находиться в центре их, как сказал Ленин: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Аполитичного человека политика просто использует, как ей необходимо для достижения своих целей. Такой человек зачастую даже не замечает, что недобросовестные политики им попользовались (вот почему нужно изучать политику, чтобы постараться избежать этого). 
У деятелей искусства всё на много тоньше. Они, обладая художественным талантом, отображают действительность, в том числе и политические явления, в своих произведениях.
Для примера давайте возьмём три известных памятника созданных далёкими от политики, но талантливыми скульпторами

http://www.hellopiter.ru/image/monumnikolai_101.jpgЕщё раз повторю - ни один из скульпторов, разбросанных во времени, создавших эти работы, не были политиками, но как тонко они передали суть отображаемых ими императоров в своих работах. Понятно, что лошадь - это образ драйвера императора, а по сути отображение его деяний:
- Пётр 1 поставил Россию на дыбы - сделал скачек в развитии;
- у Николая 1 конь танцует на месте (не было движения, развития) - и дотанцевался до Крымской войны, которая показала гнилость его самодержавия;
- Паоло Трубецкой изобразил коня под Александром3 застопоренным, вряд ли он знал про такой политический, и уже исторический термин, как "контрреформы Алексанра 3", которые затормозили развитие России и фактически создали революционную ситуацию, но он это прочувствовал, как тонкий талантливый мастер.
Мастера искусства отображают свою эпоху. Вы посмотрите, что сейчас твориться - безголосая попса, извращенная мода (чего стоит Зверев и эти женщины-Барби бальзаковского возраста со своими многочисленными пластическими операциями), а прибитые яйца к мостовой Красной площади, поляки вообще обезумели - показывают сцену в газовой камере Освенцима, где голые играют в догонялки и т.д. - всё это отображение нынешнего безумного буржуазного общества и его извращенной политики. Возьмите советской период, там всё искусство тоже было пронизано политикой. 
И в каждый период масса деятелей искусства, который отображает какую то его сторону. Но среди них выделяются единицы, которые благодаря своему таланту, мировоззрению и труду, поднимаются до понимания общественно значимых проблем, как тот же  Роджер Уотерс, и способны даже увидеть будущее, через свои произведения предупредить, как, например Лермонтов или Достоевский. 
Да что там говорить, возьмите хоть того же "наше всё" - Пушкина, которого не раз ссылали, почти все знатные, и не очень, декабристы были его друзьями или знакомыми, помните:
Друг Марса, Вакха и Венеры,
 Тут Лунин дерзко предлагал
 Свои решительные меры
 И вдохновенно бормотал.
Михаил Лунин, один из немногих, кто на следствии никого не предал, и на каторге бился до последнего, написав свой труд о декабристах, за что и был убит (с детства я мечтал побывать в тех местах, и это я осуществил, положил цветы на его могиле в Акатуе, побродил по сопкам, где он охотился). 
Да об этом можно писать бесконечно, было бы время. 
А возьмите Микеланджело, да у него все работы пронизаны политикой начиная с "Раба рвущего путы" и заканчивая "Давидом".
Вы спросите, а как же Леонардо да Винчи, или Рафаэль? Будучи гуманистами они гениально отобразили идеал женской красоты и духовного внутреннего богатства человека и матери на все времена, тем самым завещая будущим поколениям сберечь это. К этому я хочу задать вопрос: - Буржуазия на протяжении истории сильно берегла людей, женщин, детей, матерей. Да им всегда было наплевать, ради денег они готовы идти на любое преступление, именно они развязали 1 и 2 Мировые войны, именно американцы скинули атомные бомбы, именно они сейчас уничтожают целые государства, я думаю вы согласитесь, что именно они толкают в спину бандеровцев на Донбассе, чтоб те убивали мирных жителей. 
  

Аватар пользователя мсб

Не плохое исполнение, да и фрагменты кино в тему

https://youtu.be/887QBosN0ro?list=RDpeoICNQwGwE

Аватар пользователя rpa

Спасибо мсб! Скачал! Сам вчера ползал по инету, хотел найти замену роликов с плохим звуком, но увы...

Обращали ли вы внимание на марши?

Аватар пользователя мсб

По моему не плохо подобрано сочетание песни и танца

https://youtu.be/a0jVmbqABgA

Аватар пользователя мсб

"Волховская застольная" в лучшем исполнении + фотохроника в тему

https://youtu.be/-E9R66_tJ7g

Аватар пользователя мсб
Аватар пользователя vlopuhin

Я балдею о таком искусстве, типа джаз на Байкале:

 ссылка

затолкать бы всю эту хрень в Кремль, наслаждайтесь хлопцы, а нас оставьте в покое...

Аватар пользователя мсб

https://youtu.be/7zTgHrxZyto

Может кто увлекается блюзом и не прочь поделиться с народом уникальными исполнителями, лично я буду признателен