Философия единства движения и покоя в школьной физике

Аватар пользователя leonidkrasilnikov
Систематизация и связи
Логика
Философия науки и техники

Философия первосущности (первоначала)

Древние полагали, что ни одна вещь не возникает и не исчезает, так как всегда сохраняется одна и та же природа. Таким образом, здесь перед нами вырисовывается первоначальное воззрение, которое естественно считает само собой разумеющимся единство в бесконечном многообразии явлений природы и ищет его в чем-то определенно-телесном. Уже Аристотель говорит, что эти древнейшие философы полагают первосущность в некотором виде материи. Обо всех них Аристотель правильно замечает, что они оставляют необъясненным источник движения. (Данные заметки взяты из истории науки - Л. К.).

Полярность и противоречие покоя и движения

То обстоятельство, что новейшее естествознание пришло к признанию, что противоположность воспринимаемая нами как полярность, проходит красной нитью через всю природу, есть всеобщий закон природы. Вспомним, что в сущности полярности все относительно, где, например, положительное, взятое для себя, лишено смысла, оно непременно соотнесено с отрицательным. Точно так же обстоит дело и с полярностью покоя и движения. Движение, взятое для себя, лишено смысла, оно непременно соотнесено с покоем. Если бы физика решилась бы развить закон полярности, то она пришла бы к тем мыслям, которые заключаются уже в законе противоречия.

Философские проблемы понятия движения в школе

В прошлых записях мы выяснили, что в школьной физике узко понятие превращения и нет понимания диалектики движения. Так же мы узнали, что величина не только изменяется, но и превращается в свою противоположность; так же мы узнали о двойственном характере движения, где величина более конкретного движения проявляет свою двойственность (то, что она экстенсивная, и интенсивная величина; то, что она конечная, и бесконечная величина; то, что она непрерывная, и прерывная, пунктуальная, точечная величина). Важно заметить, что движение есть единство непрерывности и прерывности (точечности), движение есть противоречие.

Философия подхода к понятию источника движения

При основной концепции развития (развитие как единство противоположностей) главное внимание устремляется именно на познание источника «самодвижения». Только данная концепция дает ключ к «самодвижению» всего сущего; только она дает ключ к «скачкам», к «перерыву постепенности», к «превращению в противоположность», к «становлению». Известно, что новейшей школе физики все еще остается неясной природа отношения движения, природа источника движения. Пока мы понимаем, что результат существующей диалектики есть качественное количество, или мера. Наше исследование вскрывает диалектику понятия точки (точечности, границы). Но существующая в физике «кинематическая» мера в виде «мгновенной скорости» для измерения точки не подходит. Поэтому и сложилось в научных кругах следующее мнение: «Точка не имеет измерения»?

Измерение точки в фазе покоя (равновесия)

Исследуем процесс меры, который попеременно то оказывается только изменением количества, то переходом количества в качество, его можно сделать наглядным, представляя его себе в образе узловой линии. Мы видим, что количественное увеличение или уменьшение вызывает в определенных (критических) узловых пунктах скачок. Одним словом, так называемые константы физики в значительной своей части суть не что иное, как обозначения узловых точек. Важно и то, что в этих узловых пунктах две (материальные) точки сливаются в единую точку (в точку единства). Это противоречие, и оно существует здесь материально.

Мы также видим и то, что только как выражения одного и того единства две различные точки (разных процессов) являются одноименными, равными, равновесными, а следовательно, соизмеримыми величинами, которые имеют одну и ту же природу, природу толчка (удара). Но удивительное здесь то, что толчок осуществляется в фазе покоя (равновесия), а не в фазе движения. Это говорит о том, что точка имеет динамическую (интенсивную) величину измерения, а сам источник движения имеет природу толчка.

Резюме

Говорят, что немецкий школьный учитель выиграл франко-прусскую войну. В России также считают, что в «будущем появится выражение, что Россия стала великой державой благодаря русскому школьному учителю». Но пока школьному учителю (конкретно - учителю по физике) необходимо усвоить и изучить исследования новейших наработок в области источника самодвижения в механике и его природу.

Комментарии

Аватар пользователя leonidkrasilnikov

Философия механики у Ньютона и у Гегеля

В прошлых записях мы разобрались с тем, что философия механики Ньютона, в которой притяжение, напыщенно названное Ньютоном всеобщим тяготением, повсюду ищет в качестве последней причины толчок извне, необъяснимый из самой природы. Это, конечно, неверно. Ньютоновское притяжение - пример «метафизического» (одностороннего) мышления: проблема не решена, а только поставлена.

Если же проанализировать философию (диалектику) механики Гегеля, то здесь мы можем увидеть, что Гегель во многих местах умеет давать меткие примеры в подтверждение диалектических законов из области самодвижения в механике. Диалектика учит, что то, что движется само собой, бессмертно и непреходяще, а то, что получает свое движение от другого, преходяще.

«То, что движется само собой, есть первоначало (в виде первотолчка), ибо оно ведь имеет свое происхождение и начало в самом себе и не получает его от другого». (Цитата выписана из истории греческой философии. Третий отдел. Платон). Таким образом, толчок формируется не на стороне, а в самом процессе самодвижения. Этот процесс самодвижения и придется исследовать в новой записи.

Аватар пользователя Михайло

 

eonidkrasilnikov они оставляют необъясненным источник движения.

Источник постоянного движения материи во всех её состояниях - её живость. 

Аватар пользователя leonidkrasilnikov

Для чего необходим новейший анализ механики самодвижения?

Гравитация есть одностороннее полагание материальности как притяжения; дальше требуется, чтобы она проявилась также и как отталкивание. Механика Ньютона создавалась в научный период «долгого Средневековья», который закончился в 18 веке. В новейшей истории развития физики происходит переход от силы к полярности - переход к «высшим мысленным отношениям, категориям», где гегелевское «противоречие» играет одну из главных ролей при анализе эффективности (КПД) процессов движения. «Разрешенное противоречие» как правило повышает эффективность (рабочую точку) на порядок.