Великий посвященный Пифагор

Аватар пользователя Феано
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

ПИФАГОР Самосский (Pythagoras)

(VI - V вв. до н.э.), великий посвященный Земли, древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик.

Так говорится обычно в энциклопедиях...

Но! Кем был и кто есть ныне Пифагор?

Это остается космической Тайной...

"Все - есть Число..." - учил Пифагор.

Современная мысль так дополняет это изречение:

Все есть комплексное число Меры качества.

Великий посвященный философ, гениальный ученый, мудрец, основатель знаменитой Школы Пифагорейцев, духовный Учитель плеяды выдающихся философов мира. Пифагор впервые развил учения о Числах, Космосе, Музыке небесных сфер, заложив основу монадологии, милогии, современной квантовой теории строения материи.

Важнейшие открытия сделаны им в областях математики, музыки, оптики, геометрии, астрономии, теории чисел, теории суперструн (Земного монохорда), психологии, педагогики, этики.

Философия Пифагора основывается на знании законов взаимосвязи видимого и невидимого миров, единства материи и духа, на утверждении бессмертия душ и их постепенном очищении посредством переселения (теория инкарнации). С именем Пифагора связано множество легенд, а его ученики стали выдающимися людьми. Именно благодаря их трудам до наших дней дошли основы Учения Пифагора, высказывания, этические и практические советы, духовные сказки и теоретические постулаты Пифагора.

Слово твое, Пифагор, не иссякнет вовеки!

Тайное Слово Учения мир охранит,

Жемчуг волшебный, для душ человечьих Магнит!

Золото слов твоих - звездные, млечные Реки.

Пифагор о государственном устройстве

Пифагор, государственный идеал которого состоял в порядке и гармонии, был одинаково чужд и гнету олигархии, и хаосу демагогии. Принимая дорийскую конституцию как таковую, он стремился внести в нее новое устройство.

Мысль его была очень смелая: создать поверх политической власти — власть науки с совещательным и решающим голосом во всех коренных вопросах, власть, которая представляла бы высший регулятор государственной жизни. Над Советом Тысячи он поставил Совет Трехсот, избиравшийся первым советом, но пополнявшийся исключительно из числа посвященных.

Порфирий рассказывает, что две тысячи кротонских граждан отреклись от обыкновенной жизни, от права собственности и со­единились в одну общину. Таким образом Пифагор поставил во главе государства пра­вителей, опирающихся на высшее знание и поставленных так же высоко, как древнеегипетское жречество. То, что ему удалось осу­ществить на короткое время, осталось мечтой всех посвященных, имевших соприкосновение с политикой: внести начало посвящения и соответствующих экзаменов для правителей государства, соединив в этом высшем синтезе и выборное демократическое начало, и управление общественными делами, предоставленное наиболее умным и добродетельным. Совет Трехсот образовал, таким образом, нечто вроде научного, политического и религиозного ордена, главой которого признан был сам Пифагор. Вступление в этот орден сопровождалось клятвой сохранять абсолютную тайну, как это было в Мистериях.

Этика Пифагора в ритмах

Богов превыше чти, а даймонов, героев

Уж после них, отца и мать своих люби.

И сердцем искренним их слушай и цени,

Иначе в бедах будешь ты среди изгоев.

((()))

Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.

Друзей ни в чем не предавай, прощай им все,

Что незначительным проступком сочтено.

Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.

И стань достойным для доверия любому.

А в отношенье старших гнев твой неуместен.

Не начинайте ссор, хоть спор и интересен.

Коль вас бранят, вы не перечьте и такому…

((()))

Ведь в пору юношества страсть всегда кипит,

А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?

((()))

Благоразумие цени превыше слов.

Держи себя в узде, пороки - бич веков.

А тирания, и корысть, и мотовство,

И жажда выгоды - не стоят ничего.

Благоразумие дает живущим благо

Души и тела - вот здоровия отрада.

Знай, величайшие несчастья приключились

Из невоздержанности, беды так пролились…

((()))

А самым лучшим человеком чти того,

Кто сам предвидит, что добро, а что есть зло.

Затем того цени, кто понял на примере,

Что самому ему полезно в каждом деле.

Плохим того сочти, кто дурно поступает,

И все ж надеяться на лучшее дерзает…

((()))

Знай, неразумно обращать свое вниманье

На мнение каждого, особенно когда

Ты слышишь мнение простого большинства,

Ведь только знающим дано прямое знанье.

Однако также неразумно презирать

Иное мнение. Такое отношенье

Ведет к невежеству, ошибкам, нетерпенью.

Тогда характер будет трудно исправлять.

((()))

Кто ищет почести, совет такой мой вам:

Уподобляйтесь вы спортсменам прыгунам,

Ведь зла соперникам не делают они,

И достигают славы, званья, высоты.

Быть хорошо таким, как хочется казаться.

Иначе можете смешным вы оказаться.

Не подобает и мужчине отдавать

Приобретенное трудом, полезно знать.

((()))

Любовь к прекрасному вся в знаниях и нравах.

Учись любить благопристойное в оправах.

Оправа к камню драгоценному - суть польза.

Необходимое - ограда, но не роза…

В удаче нечто есть божественное, знай,

Но направление свое все ж проверяй.

Бывает, выбор наугад - все удается,

А преднамеренный - судьба дерзит, смеется.

Удача в том, с какой натурой ты родился:

Есть - что врожденное, а есть - чего добился.

((()))

И о желаниях своих подумать ценно.

Одни врожденные, другие, несомненно,

Имеют пользу или вред. Остерегайся

Всех пуще трех, да избегать их постарайся:

Есть неуместность, непристойность и чрезмерность.

От них все беды, растеряется и верность.

Но по природе существо разнообразно,

Бывает дерзостно, бывает безобразно…

Цени разумность и порядок, власть, что свыше,

А захотелось покричать, кричи потише.

Во всех страданиях души есть все же мера,

То - золотая середина. Для примера:

Избыток мысленной энергии вовне

Ведет к гневливости, к расстройству в голове.

А недостаток мысли, что идет в тебя,

Ведет к гордыне и заносчивости, зря…

Несправедливому дано напоминанье

Неотвратимости ответа, воздаянья.

Есть суд посмертный для души, то Высший Суд,

Так вспоминай о нем, то мысли добрый труд.

((()))

Все люди родственники, помните об этом,

И строго следуйте божественным заветам.

Все благородные друг другу братья в жизни,

Хоть не знакомы, единяются по мысли.

((()))

А к лишней роскоши стремиться нам не нужно,

Не оскверняйте дом, живите лучше дружно.

Во всем умеренность нужна и простота,

Стремленье к знаниям и радости ума.

((()))

К животным нужно относиться как к друзьям.

Не убивать их и не есть - совет мой вам.

И в проявлении эмоций знайте меру:

Не быть унылым иль орущим, для примера…

((()))

Цените дружеские узы выше всех,

Не допускайте вспышек гнева, громкий смех.

((()))

Основа жизни добродетельной есть вера

В благих богов, героев, даймонов и мера,

Еще надежда на спасение от зла.

И возгорится долгожданная звезда.

Беда любая неожиданной не будет.

Коль человек умен, судьбу он не осудит.

Но от того, что быть не может в нашей власти,

Мы можем ждать чего угодно: бед, напасти…

А счастье жизни - коль душа идет к добру,

И станет доброй и красивой потому.

((()))

Душа имеет справедливость, доблесть, благость,

И соразмерность, чистоту, любовь и радость.

От смерти та душа спасется, что в любви,

В согласии дружеском, в гармонии семьи.

(продолжение следует)

http://sseas7.narod.ru/piph.htm

Связанные материалы Тип
Пир Семи Мудрецов Феано Запись

Комментарии

Аватар пользователя Феано

Это оформленные афоризмы (- ссылка) Пифагора.

Аватар пользователя actuspurus

1. Интересное рифмованное изложение пифагореизма. Спасибо Вам! :)

Аватар пользователя Феано

actuspurus,
спасибо на спасибо, но не словами, а делами славен союз пифагорейцев!
Приглашаю познакомиться с Море Пифагора

Вселенная Пифагор 2010 http://sseas7.narod2.ru/

Удачи, Феано.

Аватар пользователя Пермский

Пифагор - один из величайших Учителей человечества. Он равный в ряду с Буддой и Иисусом Христом.

Аватар пользователя Феано

Спасибо за отзыв!

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемая Феано!

Спасибо, интересно.

Но, помните — «Не сотвори себе кумира!».
— Действительно, Пифагор — один из величайших ученых, философов, мистиков, организаторов, но, вместе с тем и язычник, эзотерик, фантазер (в этике и устройстве государства).
Не случайно, Пифагор — сакральный учитель.
Числа ПИ и корень из двух — разрушают тезис об основании Мира в числе, да и сами понятия числа и меры! Поэтому, понятия о них - хранили в тайне.

Этика Пифагора — прекрасная фантазия, благое намерение, недостижимая цель. В своей этике Пифагор бессилен помочь своим ученикам. Сколько ни говори: — халва, халва … — во рту слаще не станет.

Интересно, откуда появилась информация, что пифагорийцы верили в «переселение душ»?

ЕС

Аватар пользователя Феано

Уважаемый Евгений, благодарю за отзыв.

В моих мирах много любимых, дорогих сердцу Учителей и Друзей, среди которых Пифагор занимает главное "место", что закономерно.

Ваши слова:

Евгений Силаев пишет:


Этика Пифагора — прекрасная фантазия, благое намерение, недостижимая цель. В своей этике Пифагор бессилен помочь своим ученикам.
ЕС

 

говорят мне о том, что вы просто не успели познакомиться с реальными делами пифагорейцев. Извините, но не годится вам, как философу, говорить о "бессилии" великого посвященного, чей живой, сияющий дух освещает и вдохновляет людей нашей планеты уже тысячи лет.
Если вам интересно, на самом деле, то пройдите, пожалуйста, по ссылкам, указанным мною выше. Могу добавить и еще - список литературы на Сказках мудрецов:
http://feano.yorik.su/ezop/1927.html
На мой взгляд, наиболее полно и актуально изложен путь пифагорейской Идеи о сути мироздания, галактической этике, орфическом метемпсихозе, реализованном гармоничном государственном устройстве, корнях Человечества, монадическом, (сферическом) мировосприятии и т.д. в книге

Эдуард Шюре "Великие Посвященные" - прекрасная книга!

Единство есть Закон Бога!

Аватар пользователя Евгений Силаев

Уважаемая Феано!

Пифагор, безусловно достоин любви, как и все мудрецы, но не поклонения...

К. Ясперс, период с VIII в. по II в. до н.э. назвал - «Осевым временем». Именно в этот период жили:
— Заратуштра Спитама (около VII—VI вв. до н.э. );
— Будда Сиддхартха Гаутама (около VII—VI вв. до н.э. );
— Лао-Цзы (604 до н. э. - … ? ) ;
— Пифагор Самосский (VI - V вв. до н.э.) …
и многие другие мудрецы.

Слова Заратуштры, Будды, Лао-Цзы, Пифагора светят нам сквозь тысячелетия, но не могут насильно изменить природу человека.
Мы знаем что не надо, но хочется — и тогда, наш верный слуга — ум, всегда найдет оправдание благими намерениями, даже самому мерзкому поступку.
Знать мало.
Где взять СИЛЫ на поступок?

Вот, я представил себе диалог Пифагора (П) со своим учеником (У) :

П - … Со всеми будь ты дружелюбен, незлоблив.
У - Как можно дружным ьыть с врагом?

П - … Врагов в друзей преображай, свой нрав смирив.
У - Как можно нрав смирить?

П - … А коль не ты, то кто же эту страсть смирит?
У - Как можно пламя страсти погасить в душе?

П - … Держи себя в узде, пороки - бич веков.
У - Как можно излечить порок в себе?

П - … Удача в том, с какой натурой ты родился:
У - Как можно изменить натуру?

П - … Всех пуще трех, да избегать их постарайся:
У - Как можно избежать греха?

П - … Избыток мысленной энергии вовне
Ведет к гневливости, к расстройству в голове.
А недостаток мысли, что идет в тебя,
Ведет к гордыне и заносчивости, зря…
У - Как могу я управлять мыслями?

П - … Несправедливому дано напоминанье
Неотвратимости ответа, воздаянья.
У - Как можно то, что справедливо для меня,
сделать справедливым для другого?

П - … И строго следуйте божественным заветам.
У - Как можно следовать божественным заветам?

П - … Не оскверняйте дом, живите лучше дружно.
У - Как можно дружно жить с теми, кто больнее
чем друние ранит мою душу?

П - … Не допускайте вспышек гнева …
У - Как можно справедливый гнев сдержать?

П - … Основа жизни добродетельной есть вера
У - Как можно дар веры обрести, который
невозможно заслужить?

П - … От смерти та душа спасется, что в любви,
У - Как можно обрести любовь?

Даже у самых мудрых, и Пифагора в т.ч. нет ответа на эти вопросы. Потому, что на них можно ответить только в реальном присутствии, практически: — «Встань и ходи!».

ЕС

Аватар пользователя Феано

Уважаемый Евгений,
благодарю вас за размышления и творчески представленный вами диалог.
Вы верно рассуждаете и верно говорите. Присутствия Учителя рядом добиваются люди в пути самопознания. Это духовный труд, самый необходимый и важный.
Согласитесь, что и на некоторые вопросы ребенка у отца нет ответа, даже когда они рядом. Что вы ответите малышу на вопрос - Как я могу управлять мыслями - если он не научился даже ясно их формулировать?

Потому-то в пифагорейской школе практиковалось трех-пятилетнее молчание новичков. Так что, вы правы, знать мало, нужно отыскать силы в себе и умело действовать.

Единство есть Закон Бога!

Аватар пользователя fed

Евгений Силаев: Интересно, откуда появилась информация, что пифагорийцы верили в «переселение душ»?

Учение Пифагора основано на древнеиндийской философии. Впрочем, как и другие философии Древней Греции. 

Аватар пользователя Феано

Думается мне, слова Ямвлиха верны:

"...деятельность Пифагора можно понимать двояко: с одной стороны, ему приписывается религиозно-мистическая мудрость, с другой стороны, он положил начало научным знаниям. Достоверно о Пифагоре известно лишь следующее: что он заимствовал у орфиков идею о переселении душ, что он предпринял научные занятия и что он основал общество, построенное на религиозных и этических принципах..."

Согласно лексикону Суды, Орфей родился за 11 поколений до Троянской войны (датируемой XIII—XII вв. до н. э.) и прожил 9 или 11 поколений. Согласно Геродору, было два Орфея, позднейший из которых был аргонавтом.

Замечательно пишет о Пифагоре Э.Шюре "Пифагор является таким же учителем для дворян Древней Греции, каким Орфей был для жрецов её священных храмов. Он продолжает религиозную мысль своего предшественника и применяет её к новым временам. Но это применение в то же время и творчество, ибо оно приводит все орфические вдохновения в полную и стройную систему; Пифагор даёт этой системе научное обоснование, а нравственное доказательство её даёт в своей школе воспитания, в пифагорейском ордене, который пережил его.

Несмотря на то, что Пифагор появляется при полном свете истории, он все же остается личностью полулегендарной; главную причину этого следует искать в ожесточенном преследовании, жертвой которого он сделался в Сицилии, и благодаря которому погибло столько Пифагорейцев..." 

на другой странице книги

"...В древних эзотерических преданиях часто встречается представление об эфирных светилах, невидимых для нас, но составляющих часть нашей солнечной системы и ставших местопребыванием блаженных душ. Пифагор называет их антиподом земли, освященной центральным Огнем, т.е. божественным светом. В конце своего Федона Платон описывает подробно, хотя и не прямо, эту духовную землю. Он говорить, что она легка, как воздух, и окружена эфирной атмосферой.

Таким образом, в потусторонней жизни душа сохраняет всю свою индивидуальность. От своего земного существования она сохраняет только благородные следы, а остальное роняет в пучину забвения, которую поэты назвали волнами Леты. Освобожденная от нечистоты человеческая душа чувствует свое сознание как бы вывернутым наизнанку. Из внешнего покрова вселенной она вошла внутрь: Кибела-Майя, Мировая Душа, снова заключила ее в свое лоно.

Здесь Психея осуществит свою мечту, которая на земле ежечасно разбивается и снова возобновляется. Она осуществит ее в мере своих земных усилий и уже обретенного света, и при этом бесконечно расширит ее. Разбитые надежды расцветут в сиянии её божественной жизни; тусклые на земле солнечные закаты загорятся в ослепительные дни.

Да, если человек пережил всего лишь один час энтузиазма или самоотречения, эта единая чистая нота, вырванная из диссонансов его земной жизни, будет снова и снова повторяться в его загробной жизни в чудных изменениях, в дивных сочетаниях. Мимолетные радости, доставляемые нам музыкой, экстазы любви или восторги милосердии суть лишь отдельные ноты той симфонии, которую мы услышим там; значить ли это, что та жизнь будет лишь длинным сновидением, прекрасной галлюцинацией? Но что же может быть реальнее того, что душа чувствует в себе и понимает в своем божественном общении с другими душами?

Посвященные, которых можно назвать последовательными идеалистами, считали всегда, что единственно реальные и постоянные вещи на земле суть откровения духовной Красоты, Любви и Истины. И так как в загробной жизни не может быть ничего иного, кроме Истины, Любви и Красоты для тех, кто к ним стремился при жизни, то они убеждены, что небо будет гораздо реальнее земли.

Небесная жизнь души может длиться сотни и тысячи лет, смотря по степени её развития и по её силе. Но только самые совершенные, самые высокие души, только те, что переступили круг рождений, могут продлить ее до бесконечности. Эти души достигли не только временного отдохновения, но и бессмертного действия в истине; они создали себе крылья. Они неприкосновенны и они управляют мирами, ибо видят их скрытую сущность. Что же касается других душ, то неумолимый закон заставляет их снова воплощаться, чтобы пройти через новые испытания и подняться на более высокую ступень если победа будет за ними, или пасть, если они будут побеждены..."

Аватар пользователя Пермский

Феано, 14 Ноябрь, 2016 - 11:40, ссылка

Таким образом, в потусторонней жизни душа сохраняет всю свою индивидуальность. От своего земного существования она сохраняет только благородные следы, а остальное роняет в пучину забвения, которую поэты назвали волнами Леты. Освобожденная от нечистоты человеческая душа чувствует свое сознание как бы вывернутым наизнанку. Из внешнего покрова вселенной она вошла внутрь: Кибела-Майя, Мировая Душа, снова заключила ее в свое лоно.

Да, если человек пережил всего лишь один час энтузиазма или самоотречения, эта единая чистая нота, вырванная из диссонансов его земной жизни, будет снова и снова повторяться в его загробной жизни в чудных изменениях, в дивных сочетаниях. Мимолетные радости, доставляемые нам музыкой, экстазы любви или восторги милосердии суть лишь отдельные ноты той симфонии, которую мы услышим там; значить ли это, что та жизнь будет лишь длинным сновидением, прекрасной галлюцинацией? Но что же может быть реальнее того, что душа чувствует в себе и понимает в своем божественном общении с другими душами?

Посвященные, которых можно назвать последовательными идеалистами, считали всегда, что единственно реальные и постоянные вещи на земле суть откровения духовной Красоты, Любви и Истины. И так как в загробной жизни не может быть ничего иного, кроме Истины, Любви и Красоты для тех, кто к ним стремился при жизни, то они убеждены, что небо будет гораздо реальнее земли.

…Что же касается других душ, то неумолимый закон заставляет их снова воплощаться, чтобы пройти через новые испытания и подняться на более высокую ступень если победа будет за ними, или пасть, если они будут побеждены...

В эзотеризме пребывание бессмертной души в тонком мире между воплощением подразделяется на два этапа. Сперва происходит очищение дущи от негативных энергетических наслоений кармы – так называемое чистилище. Душа осознает весь ужас, мерзость греховных поступков, свершенных человеком в прошедшей воплощенной жизни. Это состояние мучительное , но и снимающее, выжигающее тяжелые отложения кармы. При этом те желания-устремления человека, что служили побудителем греховных поступков в земной жизни не уничтожаются, а остаются в душе в качестве самскар - семян будущих желаний в новой воплощенной жизни. Это как физиологическое очищение организма, крови наркомана от грязи наркоты. Выраженной тяги к наркотикам нет, но есть скрытое желание, которое легко могут разжечь старые дружки-наркоманы. И эти самскары-семена устраняются только сознательным устремлением к избавлению от порока именно на физическом плане, в воплощении.

После чистилища душа переосмысляет свой духовный опыт, полученный в воплощенной жизни. Осмысляется какие кармические задачи душа брала на себя перед воплощением в земную жизнь и что удалось решить положительно, а в чем осталась победа за ложным эго, потаканием греховным желаниям, спавшим перед воплощением в самскарах.

Затем следует пожинание плодов заработанной положительной кармы (приращения собственно духовных энергий в душе). Это состояние сознания в тонком мире именуется в эзотеризме деваченом – состояние чистого блаженства (антипод состоянию сознания души в чистилище). Это ярчайшие переживания (сильнее многократно переживания событий в воплощенной жизни), связанные с тем, что дорого было человеку (его душе) в воплощенной жизни. В этом состоянии явлены душе те, кто дорог (может быть родственники, возлюбленные, друзья) в идеальном взаимопонимании исключающем малейшие трения, несогласия. Это состояние гениально художественно выразил  А.Тарковский в финале фильма «Солярис». Крис спускается на поверхность Соляриса на остров, где участок с родительским домиком и в доме его отец. Герой получает то, что было для него невозможно в земной жизни полной амбивалентности/раздрая чувств – возвращается умиротворенным в отчий дом на вроде чуждой планете чуждого Разума. Этот отдых души в девачене далее в очередном воплощении в земную жизнь будет спасительным якорем среди житейских проблем – в сердце будут сиять нетленные ценности, сам смысл жизни. И душа человека - не воплощенного дьявола и не безгрешного святого праведника – пожиная плоды прошедшей воплощенной жизни в чистилище и девачене подготавливается к очередному земному воплощению – принятию на себя очередной кармической задачи по духовному совершенствованию через череду земных испытаний-кармических уроков. И в норме души человеческие кто более, кто менее успешно проходят такое духовное обучение-развитие через каждую воплощенную жизнь. А в зависимости от устремленности к духовному совершенствованию или неведению об этом законе эволюции - души и продвигаются в эволюции каждая со своей скоростью. Наиболее успешные высокие души набирают за одно воплощение столько опыта духовного, что на его осмысление в тонком мире уходият сотни, а то и тысячи земных лет. И воплощаются вновь в земного человека раз в тысячу лет. А невежды, не желающие извлекать кармических уроков, рождаются вновь как «кармические второгодники» буквально через несколько лет после окончания прежней воплощенной жизни.

В эзотеризме утверждается, что достижение состояния нискама карма и выход из череды воплощений (Колеса сансары) не является самоцелью высоких душ (Махатм). Они чаще жертвуют своей свободой ради живых существ, пребывающих в состоянии авидья/неведения, помогая им осознать свою духовную суть (выступают Великими учителями человечества и Пифагор – один из них). Ну и пребывание на тонких планах бытия (нирвана лишь один из этих планов) в развоплощенном состоянии «вечно» лишь в кавычках или по меркам земной жизни является практически вечным. Проявленное существование мира имеет свои сроки и завершается по окончании Великого Цикла Проявлении – Махаманвантара.

Аватар пользователя Феано

Спасибо, Александр!

 

Сказка о Душе

Автор плэйкаста:МгновениЯ
Создан: 26 августа 2010 года 17:23

Суфийская, древняя притча о Душе 

Давным-давно всё это было… Так давно, 
Что даже время на земле ещё не шло… 
Всё было густо-чёрным, мрачным и великим, 
Глубокомысленным, сокрытым и безликим… 

Душа блуждала в бездне смысла одиноко, 
Не понимая, что ей близко, что далёко, 
Что жар, что холод - одинаково равно. 
Что здесь, что там - всё безразлично и темно. 
Была неопытна Душа и молода, и одиночеством своим упоена. 
Но вот однажды, неизвестно как, откуда она услышала Волшебника, о, чудо! 
Он говорил непостижимые слова. 
Она прислушалась и вот что поняла… 

- Как хороша, но как невежественна ты! - 
Сказал Волшебник, улыбаясь с высоты. 
Да так внимательно взглянул, как бы насквозь, 
В её сознанье нечто ветром ворвалось! 

- А разве есть на свете что-нибудь, что я 
Ещё не знаю? Нет иного бытия! 
- А, если есть, узнать хотела бы о том? 
Спросил Волшебник, - поразмыслить об ином? 
- Конечно, да, - смутилась та, не понимая, но любопытствуя и чуточку желая. 
- Однако ты учти, что будет нелегко, к тому же - долго. 
- Долго - как? И долго - что? 

Душа о времени совсем ещё не знала, 
Но от самих вопросов вдруг затрепетала: 
- Ведь, если спрашиваю я, то Тайна есть, - сама себе она сказала, - прямо здесь! 

И у Волшебника незримого в руках она увидела вдруг Зеркало… Впотьмах 
Оно как будто чей-то свет отображало. И мысль Души за этим светом побежала… 

- Смотри внимательно! - Душа вдруг слышит глас. - 
Большое Зеркало, любовь в нём без прикрас. 
Душа всмотрелась и увидела… себя, своё лицо, улыбку, тело… - Это я? 

Глаза озерами смотрели из него, не выражая совершенно ничего… 
- Не на себя смотри, - Волшебник повторяет, - смотри же в Зеркало! - Душа в ответ кивает… 
И смотрит пристально: везде она сама… 
Ведь ничего иного видеть не могла. 
Глаза большие, голубые, только в них 
Всё одноцветно, плоско. Голос тут затих. 
А перед ней, в привычной бездне, вдруг Земля, 
Планета тёмная предстала… - Это я? 
Она не знает, у кого спросить теперь. 
Растаял голос, только эхо: - Верь мне, верь… 

Но снова чудным светом Зеркало явилось. 
Летит Мгновение! И… Зеркало разбилось! 
Осколки крошечные в Землю полетели, 
Перемешались, образуя путь метели. 
Тут вдруг почувствовала ход времён Душа, 
Движенье света, и… тихонечко пошла… 

Затем увидела пространство… Что же в нём? 
Миллион осколочков, круги планет, времён. 
Всё это движется так плавно, так красиво! 
Душа застыла в удивлении ревниво… 

- Все это я или не я? Одни загадки, 
Не знаю я, где бездна, где её лишь складки… 
- Во всех осколочках, - сказал Волшебник вновь, - 
Найдёшь себя, коль отражается любовь. 
Спустись на Землю: вот моря и берега, озёра, реки, люди, звери и… года… 
Коль ты запомнила своё изображенье, то собирайся в путь для долгого движенья. 
И собери осколки Зеркала в одно. Для этих дел тебе и время отдано. 

Иди, Душа, ищи себя везде, вокруг, познай неведомое. Время - это друг. 
Оно поможет в трудном поиске тебе. Ищи в сердцах, в любом пути, в любой судьбе! 

С тех пор скиталица Душа идёт по свету, 
И ждёт, и ищет в каждом сердце свет ответа. 
Осколки зеркала прилежно собирает и опыт жизненный, и сроки обретает… 
Когда ж настанет миг, и зеркало Души 
Отобразит её начало, поспеши 
Уйти из времени, пространства, от себя, 
И бездне так сказать: 
- Ну, здравствуй! Это я! 

Аватар пользователя Феано

ещё несколько фрагментов книги "Пифагорово Море", где речь идёт о душе:

…Она не знает кроме Неба утешенья. 
Крылатым символом поэзии она 
Стремится к родине, - неведома страна, 
Но незабвенна в глубине уединенья. 

Как будто гусеница бабочкою стала, 
Не помня прошлого земельной темноты, 
Когда-то куколкой сокрылась под листы, 
Забыв о крыльях, что недавно утеряла... 

Судьба Психеи так трагична на Земле: 
Она живет и дышит только через плоть, 
Желанья тела не умеет побороть, 
Но не от плоти проявилась, не во мгле... 

Врожденным чувством обладает человек, 
Великой Тройственностью сущности своей - 
Душа и тело с духом - Целое Морей, 
Подобно капле Океановой на век... 

Душа - суть пленница и духа, но и тела, 
Ее терзает то один, а то другое, 
То будто гений, призывающий волною, 
То будто змей сжимает туго до предела... 
Она то телу отдается безотчетно, 
Живя страстями в сладких оргиях гиен, 
В тяжелом гневе, завывании сирен, 
Пока сама не ужаснется искрометно… 
То устремится в чистоту небесной выси, 
Где отдается тайне духа безраздельно, 
Осознавая, что влеченье беспредельно, 
А связь, что с плотью, оборвется в этой жизни... 

Так нерушима связь с Источником своим, 
Что эта тщетная борьба за право счастья 
В судьбе земной приносит ей одни напасти, 
Но та покорность Духу - явится святым... 

Непреходящим ощущеньем чистоты, 
Блистаньем света, что 
прекрасней Солнца света, 
И пониманием главнейшего ответа 
На все вопросы, что идут из глубины. 

Калейдоскопом мир земной ее томит, 
Переходящими волнами и штормами, 
Сменяя мысли ощущеньями цунами, 
И постоянством здесь никто не одарит... 

Душа мятежная сомненьями полна, 
В себе самой, порой, не может разобраться, 
Ведь даже знания... не могут не меняться, 
Есть жизнь и смерть, 
а между ними вся Она... 

- То пламя жизни возгорится, то потухнет… - 

Так человек любой о жизни рассуждает… 

- И что же дальше? Кто ответы Жизни знает? 
А какова судьба Психеи, в Бездну рухнет? 

Ответы разных школ философов различны, 
Лишь посвященные ответ дают один: 
По существу, в любом столетьи - Бог един, 
Но согласуется Он с тем лишь, что первично! 

Одни религии под символом хранят 
Свои секреты, что для массы недоступны, 
Другие - в дебрях суеверия подсудны. 
А эволюции Души лучистый взгляд... 

И перспективы этих Знаний - бесконечны, 
И согласуются с интимным взглядом Духа, 
Звучаньем сфер небесных, что достигли слуха. 
Пифагорейские каноны безупречны! 

Так говорил об этом мудрый Пифагор: 

- Взгляни в себя, на то, что ты зовешь Душой, 
Двойник эфирный Дух содержит золотой, 
Бессмертный Дух - Творец глубин и высших гор. 
По смерти тела Дух в тончайшей колеснице 
Души твоей от праха в небо улетает, 
В мирах родных родов эфирных пребывает, 
Той красоты, что на земле сумел добиться... 

Двойник невидимый становится там зрим, 
Но отличается от всех иных судьбой, 
Что уготована ему самим тобой, 
В астральном свете он тобою был творим... 

В небесном плане совершеннее земного, 
Но не бессмертна в нем астральной жизни форма, 
И формируется в среде, где зреет "норма", 
Тут новый опыт обретает - дар иного... 

Так Дух творит "руками", что зовем Душой. 
Она и темной предстает, и лучезарной, 
Животной, низкою иль Богу благодарной, 
Она бывает создана самим тобой... 

О прохожденье душ земных 
Долиной Смерти, 
Об испытаниях, что ждут ее тогда, 
Когда с останками расстанется она, 
Уже известно - опыт тысяч в круговерти... 
… 

В Законе Вечном ритмы жизни наполняют 
Всё существующее Целью и Желаньем, 
И Смыслом жизни, и цветущим ожиданьем, 
Младой симфонией звучат и оживляют. 

А, кто услышал дивной Музыки звучанье, 
Тот тайну тайн постиг Великих Посвященных, 
Тот не забудет никогда обогащенных 
Глубинным знанием столетий, миг венчанья. 
...
… 

Все справедливо в нашем мире перемен, 
Когда мы смотрим из глубин тысячелетий… 
Да, есть наследственность, но есть и добродетель, 
И непокорность, и земной тяжелый плен... 

Всё обусловлено, но есть земная доля, 
Для осознанья, постижения того, 
Что волей Высшей и Душою нам дано, 
И есть стремленье к Свету, есть свобода воли. 
...
… 

Для Пифагора высшей целью человека 
Являлась творческая Цельная Волна, 
Апофеоз игры Творца, Его ума, 
Сознанье божеское, знание секрета... 
...
… 

Необозрима цель ученья Пифагора, 
Нельзя назвать ее - экстаз иль созерцанье, 
Но только странствие в глубины Мирозданья, 
В неизмеримые духовные просторы. 

Из долгих странствий посвященный возвращался 
Обогащенный Силой звездных полюсов, 
И закаленный пониманием основ 
Движенья Космоса, где он преображался… 

Когда же Разум посвящен в святые Дали, 
То следом Воли посвящение идет... 
Где сам адепт свеченье Истины несет, 
И применить стремится Знания скрижали. 
...
… 

А Воля, так же, как и разум, мир творит, 
Её энергия в телесный магнетизм 
Преобразуется игрой духовных призм... 
Подобно Богу тот адепт в мирах царит... 

Адепты полного Могущества редки. 
Для них пространственные рамки не закон, 
И даже Время им не ставит перепон. 
Они могуществом целительским сильны. 

Для мира Греция Триаду подарила: 
Орфей - волшебник, Аполлоний - маг и стоик, 
И Пифагор, философ признанный, историк, 
Эзотерической науки Бог, светило... 
...
… 

Кто человеческой свободы знает цепи, 
Тот понимает и рабов земных страстей: 
Одни в плену у сильных чувств души своей, 
Другие в рабстве силы Разума, как в склепе... 

Иначе дышит и творит философ мудрый, 
Он видит Истину в Троичности миров, 
И Провиденье, и Судьбу без ложных снов, 
Свобода гения, как остров изумрудный, 

Где он творит свой мир усилием полета, 
При сохранении свободного паденья, 
Границ не ведает, не знает отторженья... 
Так совершается Великая Работа... 
… 
...
Случайных нет событий, судеб и людей, 
Всё чередуется в зеркальном отраженьи 
Движенью мыслей и рисунками творенья... 
И тонкий план рождает бездну всех вещей. 

Свобода творчества даруется поэтам 
Неповторимо в эволюции пути... 
В одну и ту же реку дважды не войти, 
Не осветиться дважды тем же самым светом... 

Земля - космический Ковчег в безбрежном море, 
Но путешествуем не вечно мы на нём, 
И не случайно был билет приобретён 
На этот рейс, где есть и радости, и горе. 

Душа в глубинных тайниках веков хранит 
Всю информацию о прошлых пригрешеньях, 
Остерегая дух в бесчисленных движеньях, 
Кристаллизуя светом образы планид. 

И, чувство братства в человеке укрепляя, 
Семьей единой одаряет нас, людей, 
Что на красивейшем из тысяч кораблей 
Плывут, Вселенную собою украшая... 

Страданья каждого священны, ведь они 
Суть испытания души, познавшей горе. 
И всё сочувствие божественно. И в хоре 
Единой музою звучит орган Земли. 

Источник гения в страданиях таится, 
И добродетелью растит свои плоды, 
Прообразующие чудные миры. 
Талант божественный в любой душе хранится... 

http://proza.ru/2010/08/19/1417 - предисловие к книге "Море Пифагора" 

 

 

Аватар пользователя Феано

Фрагмент книги "Пифагор"
Золотой канон.
-------------------
Фигуры эзотерики

Подготовка текста, комментарии, вступительная статья А. Шапошникова
Поэтические переводы И. Евсы
Переводы Диогена Лаэртия и Порфирия выполнены М.Л. Гаспаровьм

_________________
Фрагмент книги публикуется для ознакомления, не для обсуждения.

-----------------------------
Мудрость, говорил Пифагор, - это знание прекрасного, первосущего, божественного и несмешанного, всегда тождественного себе и действующего таким образом, что все, к чему оно ни прикоснется, также становится прекрасным.

Философия - ревностное стремление к созерцанию всего этого. Философ человек, который созерцает.

Вся жизнь Пифагора сводилась к следованию богу. В этом - высший смысл его философии.

Основа философии Пифагора - знание об умопостигаемом мире и о богах. Он учит всему, что касается естества, а также этической философии, и заканчивает логикой.

Из искусств Пифагор уважал больше всех прочих музыкальное, искусство девинации (угадывания воли богов), а также искусство врачевания (особенно ди-айтическое - касающееся образа жизни).

Пифагор передал и общие всем наукам приемы (KOINAУ ЕПЙУТНМАУ): аподейктику (АПОДЕ1К-TIKH), искусство давать определения и искусство расчленять понятия (ANAЛYУIУ).

КОСМОГОНИЯ ОТ ПИФАГОРА

Пифагор и пифагорейцы рассуждали о происхождении Неба. В том, что касается его частей, действий и претерпеваний, строго следовали наблюдаемым фактам. Они без остатка тратили свои начала и причины на объяснение этих вещей, словно соглашаясь с другими фисиологами в том, что бытие всецело исчерпывается тем, что ощущается и заключено внутри "неба" (т. е. видимой Вселенной). Сам Пифагор много говорил о космосе.

Вначале была бесконечная и беспредельная пустота (ТО AПEIPON KENON), именуемая непосвященными зиянием (ТО ХАОУ,- ЕОУ XAINЩN) или мрачной тьмой (EPEBOZ,- EOУ).

В начале мира были да и нет (NAI H OY), нечет и чет, одно и ничто (MONOУ KAI ZYГOУ), именуемые в просторечии Ураном и Геей (OYPANOУ KAI ГАЙА).

Из семени Урана, ставшего центральной точкой плоской окружности, от вращения которой образовалась поверхность шара (XPOIA THУ УФАЙРАУ), вос-существовало Единое (ТО EN). Тотчас же стали втягиваться ближайшие части окружавшего Единое пустого бескрайнего и ограниченного пределом (ПЕРАУ).

Добавив ничтожно малое к единому, воссущество-вала Единица (Н MONAУ), которая, вспыхнув, породила эфир (АЙИНР), состоящий из мириадов подобных ей монад. Эта монада также называется Первородной (ПPЩTOГONOУ).

Разогревшись от быстрого вращения, монады составили огненный шар всемирного очага (EУTIA). В этом очаге они переплавились, породив мириады монад, диад, триад, тетрактид, пентад, гексад, гептад, октад, эннеад, декад и подобных им. Эти числа составили эфир, горячий в середине и охлаждающийся у крайних пределов сферы, холодный в сопредельном бесконечном, которое проникает в мир из окружающего эреба, как если бы вдыхало пустоту и дуновение (ПNEYMA), разграничивающие физические сущности (ФХЕЙУ).

Палящий очаг (EУTIA), негаснущий костер (ПYP) раскаленного эфира, образовав красный светящийся шар, стал Солнцем, престолом Зевса (ДЙПУ ИPONOI) и Зевсовым Оплотом (ДЙПУ ПХРГОЙ).

С первых дней путь Очага, который вместе с мириадами себе подобных обращается вокруг некоего центра, пролегает в Млечном Пути (ГАЛАКТЙКН). Северный полюс космоса Пифагор называл символически печатью Реи, а ответвления Млечного Пути - Руками Реи. Из прочих звезд одни подвластны Офионею (созвездие Дракона), другие Крону (созвездия эклиптики), третьи Океану (или Посейдону) (созвездие Южная Рыба).

Охлажденный в сопредельном бескрайнем эфир, сгустившись, стал воздухом (ПNEYMA), паром (ATMOУ), а уплотнившись - водой (YДЩP). В мрачных и холодных недрах Эреба и Хаоса вода замерзла и затвердела, став Твердью (XИЩN).

Центральный очаг излучает страстное желание (EPЩУ), которым он управляет образовавшейся из эфира вещественной телесной вселенной (XИONIA) в пространстве (ХАОУ AПEIPON) и времени (XРONOУ).

Вещественная телесная вселенная (XИONIA), обращающаяся вокруг центрального очага, затвердевая, распалась на отдельные небесные тела, известные как блуждающие светила (П?ANHTAI) и Луна.

Планеты были отданы Ураном в управление титанам.

Планета Сверкающая (УTЙABЩN) отдана в управление Числу (АРЙИМОУ, KOIOУ) и Памяти (MNHMOУYNH), которые правят совместно. Это видимый образ Аполлона. Эпицикл планеты 88 дней.

Планета Светоносная (ФЩУФОРОУ), или Вечерница (ЕУПЕРОУ), была отдана титанам Океану (ЩKEANOУ) и Тэтии (THИYУ,- YOУ). Океан сошел на Землю, воплотившись, и царствует одна Тэтия. Это видимый образ Афродиты. Эпицикл планеты 225 дней.

Планета Огненная (ПХРОЕЙУ,- ENTOУ) была отдана титанам Крию (КРЙПУ) и Дионе (ДIЩNH), но на ней царствует безраздельно Крий. Это видимый образ Ареса. Эпицикл планеты 687 дней.

Планета Сияющая (ФАЕИЩН) была отдана титанам Иапету (1АПЕТОЕ) и Фемиде (ИEMIУ,- IДOУ), но царствует на ней безраздельно Иапет. Это видимый образ Зевса. Эпицикл планеты 12 лет.

Планета Видимая (ФАЙНЩН) была отдана титанам Крону (KPONOУ) и Pee (PEA), но царствует на ней безраздельно Рея. Это видимый образ Крона. Эпицикл планеты составляет 29 с половиной лет.

Таково зарождение мира по Пифагору.

Золотой канон; Фигуры эзотерики.

Аватар пользователя Феано

В книгу "Дары Пифагора" -  вошли избранные афоризмы,  высказывания, акусмы, золотые стихи пифагорейцев.  В краткости ритмичных форм  заключено глубокое содержание премудрых наставлений для саморазвития, счастливой и творческой жизни.  Это первая глава  книги "Пифагорово Море", вторая глава содержит ритмичное изложение Учения о единстве и гармонии мира, принадлежащего великому посвящённому Пифагору. Вдумчивому читателю откроется знание  о Человеке-Вселенной, закономерностях взаимосвязи видимого и невидимого миров,  о назначении жизни земной. 

Открыть книгу 

Аватар пользователя Феано

Публикация текста книги на авторской Стихи.Ру - Дары Пифагора

Посвящения мудрецу: 

Пифагорово Царство

 

Аватар пользователя fed

Есть хорошая книга по греческой философии: Диоген Лаэртский "О жизни, учении и изречениях древних философов". М. 1979

Там и про Пифагора есть.

Аватар пользователя Феано

Спасибо!  И есть прекраснейшая книга

1.  Эдуард Шюре "Великие Посвященные"

а сверх того:

2. о. Александр Мень. История религии. т. 4  Мир как гармония. Пифагор

3.   Порфирий -  "Жизнь Пифагора"

4.   Мэнли Холл  -  Жизнь и философия Пифагора 

5.   Ямвлих  - О Пифагоровой жизни

6.    Михаил Беляев - книга "МИЛОГИЯ", раздел Магия чисел. Монада Пифагора.

7.   М.М. Некрасов - книга "Ансамбль универсальных миров"

8.   ПИФАГОРЕИЗМ И ИСТОКИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКИ

9.   Античная астрономия   Космос Пифагора

10.   Пифагорейский союз

11.    Мэнли Холл «Энциклопедическое изложение герметической, каббалистической и розенкрейцерской символической философии»

12.  Долгин Ю.И. "Пифагория. Мистериальные этюды"   

13. Статья -  Шевцова Т. А. Два лада, три строя или теория и практика интонирования при игре на инструментах с частично фиксированным строем.

14. книга  Феано  "Пифагорово  Море" (редакция - сентябрь 2008 г.) и др.

Аватар пользователя Феано

История мысли — это в значительной степени история мыслителей. Личный гений оплодотворяет нерасчлененную и бесформенную стихию традиции, созидая нечто новое. Разумеется, вне стихии народного сознания и богословие, и философию, и искусство едва ли возможно себе представить; они питаются ею, как корни растения соками земли. (Даже такой «уединенный» мыслитель, как Кант, несомненно, вырос на почве протестантской религиозности.) Но, с другой стороны, без организующей силы индивидуального мышления эта стихия обречена была бы оставаться бесплодной. Именно сила творческой личности определяет значение Пифагора для античного мира.

«Религия,— по выражению Бердяева,— есть мистика, в которой засветился Логос, началось прозрение смысла вещей». Дионисизм и мистерии были мистикой подсознания; орфики первыми попытались внести в нее начало «разумения», но только Пифагор явился завершителем духовного течения, вышедшего из Дельф, Элевсина и культа Вакха. Более того, он в свою очередь пробудил интеллектуальное движение, которое привело к созданию философии Платона. Основатель религиозной доктрины и отец философского идеализма, Пифагор стоит, таким образом, на развилке путей эллинского духа.

 

фрагмент книги История религии. Александр Мень

 

Аватар пользователя fed

Также спасибо. Хорошие книги.

Уважаю вообще тех философов, которые еще оставили след в науке или работали в других сферах. Кроме греческих это Декарт, Лейбниц, Ньютон, Фрейд, Ясперс. Из писателей Чехов был врачом.

Мне, как йогу хотелось бы услышать ваше мнение о символе совершенства звезда и золотом сечении. Я считаю пятиконечную звезду как символ раджа-йоги, совершенства. 

Совершенства нравственного, физического, интеллектуального, эстетического (мир чувств) и духовного (способность концентрации сознания).

Аватар пользователя Феано

Много интересного рассказывают вдумчивым людям символы.

Я считаю пятиконечную звезду как символ раджа-йоги, совершенства. 

Совершенства нравственного, физического, интеллектуального, эстетического (мир чувств) и духовного (способность концентрации сознания).

Соглашусь с вами, Федор. Спасибо за вопрос. Звезда пятиконечная — один из древнейших символов, им начали пользоваться ещё за несколько тысяч лет до нашей эры. Этот символ получил распространение во многих культурах и имеет большую смысловую нагрузку. Одна и та же, различающаяся лишь цветом, звезда присутствует в символике Соединенных Штатов, Евросоюза, Советского Союза, Китая и многих других стран и общественных движений. В пифагорейской традиции каждая цифра, любой символ значимы, ибо отражают структуру некоторого качества в восприятии фрагментов Единства. Например,

  

 

В эзотерической науке Числонавтика дано такое толкование:

ПЕНТАДА.  СУДЬБА /Символ Херувима; Символ одухотворённости и Жизни. Символ сексуальности; Объединяет «2» и «3»; ЧАША ГРААЛЯ; 

Первое свойство ЖИВОГО; 
Вторая производная ОБЪЕМА по времени [dV/d2T] – направление эволюции! 
Изменение формы, радиоактивный распад, термоядерный синтез, строение человека. 
ЧУВСТВЕННОЕ. Эмоции. Чувственность живого. Уровень Человека обычного. 
Космический магнит; 
Сердца Адама Кадмона; 
Сердце ПЕРИОДА; 
Число 5-конечной звезды, изображающей человеческое тело в трансцендентной магии; 
ПРАМИДА с квадратным основанием.

Пентада по Пифагору

есть союз четного и нечетного перво-чисел (2 и 3). 
Она называлась равновесием, потому что разделяет совершенное число 10 на две равные части. 
Пентада олицетворяла собой жизненность и здоровье, символом которых была пятиконечная звезда 
Пентада есть символ Природы, потому что, будучи умножена сама на себя, она возвращает при этом свое исходное число как последнюю цифру в произведении, точно так же как зерна пшеницы проходят через природный процесс и воспроизводят семена пшеницы в виде окончательной формы своего собственного роста. 

Что касается моего личного восприятия, то особо выделяю символ Монады, как знак целостности мира.

Аватар пользователя Шадрин В.В.

Он Посвященный, но падший, поэтому его роль не совсем солнечная.

Аватар пользователя Феано

Для вас да, не спорю, но это ваше личное суждение и восприятие "падшести Посвященного". 

В моем мире звезда Пифагора не меркнет, а роли свои, которые присущи нам, людям земным, давным-давно отыграла.

Аватар пользователя fed

Мысль его была очень смелая: создать поверх политической власти — власть науки с совещательным и решающим голосом во всех коренных вопросах, власть, которая представляла бы высший регулятор государственной жизни. Над Советом Тысячи он поставил Совет Трехсот, избиравшийся первым советом, но пополнявшийся исключительно из числа посвященных.

Порфирий рассказывает, что две тысячи кротонских граждан отреклись от обыкновенной жизни, от права собственности и со­единились в одну общину. Таким образом Пифагор поставил во главе государства пра­вителей, опирающихся на высшее знание и поставленных так же высоко, как древнеегипетское жречество. То, что ему удалось осу­ществить на короткое время, осталось мечтой всех посвященных, имевших соприкосновение с политикой: внести начало посвящения и соответствующих экзаменов для правителей государства, соединив в этом высшем синтезе и выборное демократическое начало, и управление общественными делами, предоставленное наиболее умным и добродетельным. Совет Трехсот образовал, таким образом, нечто вроде научного, политического и религиозного ордена, главой которого признан был сам Пифагор. Вступление в этот орден сопровождалось клятвой сохранять абсолютную тайну, как это было в Мистериях.

Хорошая идея. Возможно, будет осуществлено нечто подобное в будущей России.

Обществом должны править философы - мечта Платона. 

Аватар пользователя Феано

Мечта Платона реализована в каждом мудром человеке, ибо главное государство он строит там, где надежнее всего - в себе самом. И, хотя история показывает, как хорошие идеи извращаются теми, кто хочет извлечь личную выгоду из них, лучшие идеи - вечны и вневременны.

 Фрагмент картины из сокровищницы Ватикана - 

Рафаэль Санти. Отделение суши от воды. 1519. Лоджии Рафаэля в Ватикане.

 

Прикосновенье неизречённого

В крыльях души трепет волненья
Тайных желаний, токов живых,
И проявляется прикосновенье
Неизречённого Слова святых…

Гласом безмолвным, каплями мирры
Льётся в сердца истины Слово,
Ветром со льдом высечет искры
В душах от плоти первоосновы…

Током любовным, благословенным
Я прикасаюсь – Дар мой примите!
В нём состраданье детям Вселенной
И милосердье – Вечно живите!

Майским цветеньем и ароматом
Мир поднебесный я наполняю,
Солнечной жизнью - горы и атом,
Звуками Музыки сфер осеняю…

Весть разнесите в каждое сердце,
Чтоб укрепилась во человеке –
От безначалия пламени скерцо
Голос Всевышнего льётся вовеки!..далее...
http://stihi.ru/2012/07/25/7043 

 

Аватар пользователя Феано