Эпоха нервозности в мире

Аватар пользователя Geo
Систематизация и связи
Философия политики и права

Мир стоит на пороге глобальных и социальных потрясений, но если в этом что то новое?

Если оглянутся назад то всё это мы уже проходили.

Сейчас
просто совпали глобальные исторические процессы или возможно они
связанны между собой, это индустриальная революция, глобализация,
переселение народов и закат старой веры.
Вот например маленький отрывок из книги изданной в 1897 после прошлой
индустриальной революции и он почти точно копирует наше время.

////....

Наше столетие ознаменовалось чрезвычайным ростом производительных сил.
Утилизация пара и электричества, введение усовершенствованных способов
производства и сберегающих труд машин, все большее и большее
подразделение и расширение размеров производства, удивительное
облегчение обмена,- несомненно, в огромной степени усилили
производительность труда.

В начале этой поразительной эры ожидали, да и было естественно ожидать, что
сокращающие труд машины облегчат труд и улучшат положение рабочего, и
огромный рост производительных сил сделает существующую бедность
достоянием прошлого. Если бы человек прошлого века, как Франклин или
Пристли, созерцая будущее, мог представить себе пароходы, занявшие место
парусных судов, железнодорожные поезда - место прежних повозок,
жатвенную машину - место косы и молотилку - место цепа; если бы он мог
услышать дрожание машин, которые в подчинении человеческой воли и ради
удовлетворения человеческих желаний развивают силу, превышающую
соединенные силы всех людей и рабочего скота на земле; если бы он мог
увидеть лесные деревья, превращающиеся в законченные изделия,- в двери,
ставни, ящики и бочки,- почти без прикосновения человеческой руки;
обширные мастерские, где сапоги и башмаки вырабатываются целыми ящиками с
затратой меньшего количества труда, чем сколько нужно его было прежнему
мастеру затратить на одну подошву; фабрики, где под присмотром
какой-нибудь девочки и хлопок превращается в ткань быстрее, чем его
могла наработать сотня искусных ткачей на своих ручных станках; если бы
он мог увидеть паровые молоты, выковывающие гигантские валы и огромные
якоря, и хрупкие машины, вырабатывающие крошечные часики; бриллиантовое
сверло, проходящее сквозь недра скал, и минеральные масла, заменяющие
ворвань; если бы он мог представить себе то огромное сбережение труда,
какое вытекает из улучшенных способов обмена и сообщения,- баран, битый в
Австралии, съедается свежим в Англии, а поручение, данное лондонским
банкиром после полудня, утром того же числа выполняется в Сан-Франциско;
если бы он мог представить себе те сотни тысяч усовершенствований, из
числа которых мы привели лишь некоторые,- то какой бы вывод сделал он
относительно соответствующего общественного состояния человечества?

То, что ему представилось бы, представилось не как вывод, не как мечта, а
как нечто действительно виденное им; его сердце затрепетало бы, его
нервы содрогнулись бы, как у человека, который среди томимого жаждой
каравана заметил бы с возвышенности, как раз перед собою, яркую зелень
шелестящих листьев и блеск струящейся воды. Его воображение
стало бы отчетливо рисовать ему, как эти новые силы возвышают общество
от самых его оснований, ставят самого бедного выше возможности нужды и
избавляют самого слабого от тревожной заботы о материальных потребностях
жизни; в его воображении рисовалась бы картина того, как эти силы -
рабы знания принимают на себя традиционное проклятье, как эти мускулы из
железа и жилы из стали превращают жизнь самого бедного рабочего в
сплошной праздник, во время которого всякое возвышенное качество и
благородное душевное движенье будут иметь простор для своего
развития. И ему представились бы, в виде необходимого следствия этих благодетельных
материальных условий, нравственные условия, осуществляющие тот золотой
век, о котором всегда мечтало человечество. Юность более не блекнет и не
гибнет; старость - не черствеет в скупости; дети радостно играют, и, не ведая житейской суеты, люди
упиваются славою звезд. Нет больше грязи, смягчилась жестокость,
диссонанс перешел в созвучие. Ибо как могла бы возникнуть жадность там,
где всякий жил бы в довольстве? Каким образом порок, преступления,
невежество, грубость, которые происходят от бедности и от страха
бедности, могли бы существовать там, где бедности уже более не было бы?
Кто стал бы подличать, когда все были бы свободны; кто стал бы угнетать,
когда все были бы равны?

Подобные этим надежды, подобные этим мечты и вызывались теми усовершенствованиями, которыми так
выделяется наше чудное столетие. Они столь глубоко западали в народное
сознанье, что радикально изменяли течения мысли, давали новый вид
верованиям и сказывались на самых основных понятиях. Мечты о возможном
счастии не просто принимали больший блеск и яркость; но изменялось и
самое направление мысли; назад, где бледнели лучи заката, уже не
смотрели, смотрели только вперед, где рассвет золотил небеса.

Правда, разочарование, сменялось разочарованием; открытие следовало за
открытием, и изобретение за изобретением, ни мало не уменьшая труда тех,
кто всего более нуждался в отдыхе, и не принося довольства бедняку. Но
существовало так много вещей, которым, казалось, можно было приписать
такого рода неудачу, что и до нашего времени новая вера, пожалуй,
сохранила еще всю свою силу. Мы стали только лучше ценить трудности,
которые надо преодолеть; но мы не менее прежнего верим, что все клонится
к тому, чтобы преодолеть их.
Тут мы, однако, приходим в столкновение с фактами, в значении которых невозможно сомневаться. Со
всех концов цивилизованного мира доносятся жалобы на то, что труд
осужден на невольную праздность, на нужду, на страдание и горе среди
рабочих классов, на то что капитал скопляется и остается без
употребления...////

 

Промышленная революция уничтожает многие "старые" профессии, люди которые до этого
ценились в обществе и хорошо получали оказываються у разбитого корыта.
Так как их профессии или вообще умирают, или попадают под автоматизацию и
из-за этого их может выполнять менее образованный человек, что понижает зарплату. А те немногие кто обучился
новым технологиям получают большие деньги, компьютерщики наших дней
это электрики 19 века, и по мере насыщения рынка людей с новой
профессией их заработная плата начинает падать, что и происходит с
компьютерщиками. Также промышленная революция создают новые состояния и
эти капиталы ещё непуганные, владельцы этих состояний нарочито громко их
тратят и выставляют напоказ своё богатство тем самым ещё больше
увеличивая напряжение в обществе. Так же промышленная революция довольно
быстро создают монстро корпорации в новых нишах и тем самым убивая
конкуренцию и наделяя эти корпорации громадным влиянием на политику
страны и общества в целом.
Глобализация приводит к оттоку производства из развитых стран в неразвитые и также постепенно
уравнивает доходы рабочих между этими странами. А уравнивание происходит
за счёт того что рабочие в развитых странах теряют в зарплате, а
рабочие в неразвитых странах наоборот получают всё больше и больше. То
есть в самом большом минусе от глобализации как раз остаются страны
которые зашли в глобализацию развитыми.
А переселение народов из неразвитых стран в развитые помимо экономического
эффекта(низкие зарплаты) приводит к исчезновению коренных культуры скреп
и традиций. Да мы можем говорить что все люди одинаковы несмотря на
цвет кожи и вероисповедания, но культура и скрепы у них разные. И
приезжие изменяют культуру общества, они начинают навязывать коренным
жителям своё видение мира и свои скрепы, они например начинают осуждать и
требуют сноса памятников которые по их мнению(может и справедливому) не
достойны стоять в стране, они навязывают новые запреты для коренного
общества, изменяют культуру общества и даже доходит до того что изменяют
пристрастия в еде(запрет на свинину).

И вот совокупность этих всех событий и приводит к тому что мы имеем
Трампа(к 2045 году белые потеряют большинство в США) и Борю в Лондоне и
вообще подъём крайне правых и крайне левых в политике на Западе. Так как Запад страдает больше
всего от всех перечисленных вещей и особенно это касается его белого
мужского населения, которое давят с одной стороны феминистки со второй
иммигранты, а с третьей представители ЛГБТ.
В мире грядут перемены и трудные года

 

Комментарии

Аватар пользователя Диванный философф