Экономика как промысл "божий"

Аватар пользователя aritheros
Систематизация и связи
Политэкономия

ЭКОНОМИКА КАК ПРОМЫСЛ "БОЖИЙ"

(1991 г.)

 

1. ПРИНЦИП ЦЕННОСТИ

1. Исходные понятия

1. Обмен. Зависимость. Свободный обмен. Принужде­ние к обмену. Ис­пользование обмена. Спекуляция обменом.

2. Любовь - признание, открытие.

3. Труд - ум (дух).

4. Сы­рьё - ма­те­риал (ма­терия).

5. Продукт (товар) - произведение ума и мате­риала (духа и мате­рии), вопло­щённый в материале ум. Ум и материал соединяются ради товара, "поро­ждают" товар, и они же этот товар погло­щают.

6. Ум (дух) - мужской принцип.

7. Материал (материя) - жен­ский принцип.

 

2. Умная ценность

1. Имеет стоимость лишь то, что умно (одухотво­рено).

2. Именно потому, что человеческий ум как муж­ской принцип созревает и находит возможность оформить материал как женский принцип и сформи­ровать в нём какой-либо про­дукт, та­кой продукт приобретает не­кую ценность и со­держит в себе по­требительную стоимость.

3. Материал, не сформированный человеческим умом, не обладает ценно­стью про­дукта, но зато обладает иной ценностью, являясь потенци­ально (в воз­можности) продуктом. Материал обладает авансовой цен­но­стью, ценностью сырья, ценностью мате­риала, без которого ум не может создать ни­какого про­дукта, становясь сам не имеющим ника­кой ре­альной ценности, но имеющим лишь потенциальную цен­ность.

4. Любой продукт, являясь воплощением человече­ского ума в материале, полезен и нужен человеку и людям потому, что явля­ется во­пло­щением человеческого ума, полезного и нужного людям, нуждающимся именно в нём как в воплощённом, реализованном уме.

 

3. Принципиальное неравенство

1. Любой продукт полезен и ценен как [воплощённый] ум.

2. Любой покупа­тель в лю­бой тор­говой сделке есть женский принцип, нуж­дающийся в уме как муж­ском принципе. Но в то же время любой поку­па­тель, направляясь к про­давцу, является мужским принци­пом, и не может идти к нему пустым, как жен­ский принцип.

3. Мужской принцип (ум) всегда полон, у него все­гда всё есть. Женский принцип (материал) всегда пуст, у него никогда ничего нет. Поэтому покупатель как мужской принцип идёт к продавцу с деньгами. От­давая деньги, поку­патель стано­вится жен­ским принципом, а продавец, принимая деньги, - мужским. А с товаром - наоборот. Это - обмен.

4. Таким образом, ценности и деньги = уму, товар и сырьё = материалу. Ум един, по­этому ценности и деньги - едины. Материал множе­ст­венный, поэтому то­вар многообразный. В отноше­нии "деньги - то­вар" деньги - мужской принцип (ум), а товар - женский (мате­риал). В отношении "цен­ности - деньги" ценности - мужской принцип (ум), а деньги - женский (материал, размер воплощённого ума).

 

4. Оборот принципов

1. Покупатель с деньгами - ум (мужской принцип). Продавец с товаром - материал (женский принцип). Они по­рождают оборот денег и товаров как принципов.

2. Деньги и то­вары [как принципы] выходят вновь именно из оборота. Если бы пре­кра­тился обмен, исчез бы оборот. Тогда развалилось бы всё зда­ние эконо­мики.

3. Инфляция - невозможность ума оформить мате­риал. Ум нахо­дит мате­риал "больным", "неподходящим" и не оформляет, не хочет его оформ­лять. Тогда ум ищет лучший материал.

4. В уме как мужском принципе всегда по­рож­да­ется больше, чтобы была избыточной его воз­можность оформления материала как женского принципа. По­этому некоторый процент инфля­ции в экономиче­ском механизме есть всегда.

5. Беспрепятственный оборот денег (ума) порож­дает достаточ­ность необ­ходимых товаров ("детей") от средств производства (материала).

6. Деньги = ум (мужской принцип). Сред­ства производства = мате­риал, душа (женский принцип). Товар = синтез, состоящий из ума и мате­риала и их содержащий.

 

5. Бесценность денег

1. Деньги не могут обесцениваться.

2. Если говорят, что деньги обесцениваются, то имеют в виду, что эконо­мика стала "бесплодной". Для того, чтобы она что-нибудь "ро­дила", ей нужно очень много денег. Так что обесценива­ется денежная единица, но не деньги [во­обще].

3. Может ли ум быть товаром? Да, может. Также и деньги могут быть то­варом. Товаром может быть всё, что определяется как товар. Од­нако деньги [вообще] - это не товар, а прежде всего ценности [ума].

4. Для того, чтобы получить ум (мужской прин­цип), нужно стать ма­териа­лом (женским принципом).

5. Чтобы "заработать деньги" (получить много ума), нужно стать [в этом отношении] средством производ­ства (материалом), чтобы, в свою очередь, привлечь деньги (ум), обладая воз­можность "рождать" (создавать) товар.

6. Кто может создавать товар, тот притягивает и привлекает деньги. Ум придёт, если материал готов. Тот, кто хочет "купить" божест­венный ум, должен приготовить свою душу (мате­риал) и отдать её (его) этому боже­ст­венному уму. Отдать - значит продать за ум, тем са­мым предъявив способность к порождению, производству.

7. Ум не может оформить ("оплодотворить") "бесплодные", не поддаю­щиеся оформлению, бесформенные для него души (гордые, уже имеющие ум, но не этот, а дру­гой). Душа, оформленная ("оплодотворён­ная") умом, спо­собна произвести ("родить") добродетель [на земле].

8. Божественный ум есть "отец", есть "ум", по­тому что он есть выс­ший мужской принцип. Мы - "дети" божественного ума, по­тому что именно в нас соединяется бо­жест­венный ум "отца" с ду­шой как нетрону­тым и неиспор­ченным мате­риалом.

9. "Отец" и душа фор­мируют (рождают) "сынов" божественного ума (продукты своей деятельно­сти). Поэтому душа как мате­риал, из кото­рого произво­дятся про­дукты, оформленная (опло­до­тво­рённая) божественным умом производит (рож­дает) божественный про­дукт (божествен­ного "сына") на нашей земле.

 

6. Стоимость ума

1. Потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней (в нём) овеществ­лён или "материализован" (реа­лизован в ма­териале и через мате­риал) абстрактно че­ловече­ский ум. (Бо­жествен­ный ум - это и есть абстрактно человеческий ум.)

2. Каждый товар обладает потребительной стоимо­стью и [просто] стоимо­стью. "Товар" есть синтез ума и материала, т.е. "то­вар" содержит в себе ум и материал. Потребитель­ная стоимость то­вара есть его ум (мужской принцип), - это его полез­ность. Стоимость же товара - есть совме­стная деятельность ума и ма­териала [для производ­ства товара].

3. [Рассмотрим] с одной стороны, чего стоило уму и материалу создать то­вар, а с дру­гой стороны, - что стоит сам то­вар. Первое - есть стоимость, а второе - потребительная стои­мость. В стоимости и потребительной стоимости [одинаково] участвует ум.

4. Для того, чтобы материал мог формировать про­дукт, ему сле­дует быть оформленным умом (одухотворённым, "оплодотворённым"). Первый оформляющий ум не исчезает (не "снима­ется", не пере­стаёт быть, присутствовать), а преобразовы­вается (видоизменяется), оставаясь по сути одним и тем же умом [, единым, как едины все деньги, выражаю­щие все ценности и стоимости].

5. Преобразовываясь, ум ста­новится потребительной стоимостью товара, - так формируется (рожда­ется) "новый", последующий ум.

6. Этот ум приобретает самостоя­тель­ную цен­ность, "новую" цен­ность и стоимость, отличную от "ста­рой" [ценности и стоимости].

7. "Но­вая" цен­ность [и стоимость] может служить и обогащению (про­цвета­нию) и банкротству (упадку) в зависимости от то­го, больше или меньше эта "но­вая", последующая цен­ность и стоимость "ста­рой", предыдущей [ценности и стоимости].

 

7. "Новый" ум

1. Ум и материал создают "новый" ум [, а не мате­риал].

2. Товарный знак - есть "отцовство" ума, показа­тель [его] "породы".

3. Ум, душа и материал создают ["новую"] душу и материал, принадлежа­щие уму.

4. Врождённость - идеальная данность в акте на­чала, внедрение боже­ственного ума посредством умных на­чал в мате­риал [в начале].

5. Средства производства и душа - есть мате­риал.

6. Средства производства без души - ничто. Но сред­ства производства с душой и без ума - тоже ничто.

7. Средства производства - "неживой" материал ("тело").

8. Рабочая сила - душа.

9. Деньги - ум.

10. Работник (душа), желая что-то делать, про­даёт рабочую силу (душу) "капиталисту" в качестве товара и под­вергается "эксплуатации" (оформлению умом и формиро­ва­нию им товара). При­чём, работник подвергается оформле­нию умом, т.е. деньгами, ибо у "капиталиста" денег (ума) очень много, как у божественного ума.

11. При всём этом ра­ботник (душа) хо­чет того и другого (работы и де­нег). А "капи­талист" (ум) хочет тратить свой ум (деньги).

12. Иначе ни работник, ни "капиталист" не реализуют свои цели, чего они так же­лают.

13. Трудясь, работник (душа) также проявляет ум, ибо трудиться может только оформленная (одухотворенная, "оплодотво­рен­ная") умом душа.

14. В "природе" материал "отмирает". Материал обновляется.

 

2. "БОЖЕСТВЕННЫЙ" ПРОМЫСЛ

 

1. Сфера "божественного"

1. Капитализм - есть религиозное, христианское мировоззрение [и практика].

2. Душа и материал, оформленные умом, творят своё "потомство", не принадлежащее ни душе, ни мате­риалу, а уму, ибо это - инициа­тива и прерогатива ума.

3. Так и дети наши не принад­лежат нам, но лишь [нашему] уму. Наше потомство не может быть наше, ибо нам оно не нужно.

4. "Боже­ственный" ум дал нам всё для нашей жизни, и наши дети нам для нашей жизни не нужны. Они нужны "божественному" уму.

5. "Божественный" ум создал жизнь и заботится о ней, воспроизводя эту жизнь посредством нас [в наших детях].

6. Мы не мо­жем не подчи­ниться "божест­венному" уму, ибо он - наш госпо­дин.

 

2. Источник жизни и власти

1. Че­ловеку для его жизни нужен ум. Ради об­ладания умом человек тру­дится [для себя].

2. Ум в экономике - есть деньги. Ради денег как ума че­ло­век и трудится. Ум всесилен в жизни, как деньги в эко­номике.

3. Чем лучше душа и материал, тем больше на них нисходит ума.

4. Конкуренция - это борьба за ум, ибо ум есть ис­точ­ник жизни.

5. Человек хочет стать "божественным" умом.

6. Чело­век стремится к "сво­боде" и умной власти над миром, к "мировому господству".

 

3. Погоня за умом

1. Когда нужно продать, - [продавцы] снижают цену.

2. Когда нужно купить, - [покупатели] повышают цену.

3. Покупатели и продавцы конкурируют между со­бой [в том], кто больше, кто меньше. Выигрывают те, у кого больше [там и там].

4. Когда товара мало, т.е. дефицит, то цены поднимаются. Цены под­нимают покупатели, желая получить больше товара (ума в этом слу­чае) "в одни руки". Но и про­давец, будучи монопо­листом, удерживает высокие цены, ибо здесь прибыль "на ровном месте". И здесь тоже по­гоня за умом (деньгами).

5. Конкуренция между продавцами исчезает, когда продавец абсо­лю­тизи­руется, т.е. становится [абсолютным и одним] монополи­стом. В этом слу­чае кон­ку­ренция между покупателями рас­тёт, - растут и цены, предлагаемые покупателями (кто предложит больше ума про­давцу, по­лучит больше).

6. Имеет место и обратная пропорция. Тогда цены в об­щем снижаются.

 

4. Устремление ума

1. Ум, оформляясь (воплощаясь) в материале, же­лает всего (если не всего, так большего, но не меньшего, ибо у него одно на­правле­ние, - к наивыс­шему, к наибольшему и т.д.). Если наоборот, то ум не здоров, "бо­лен".

2. Меновая стоимость = разменная стоимость.

3. Дорожающий материал - это процветающая от­расль производ­ства. Туда устремляется ум, чтобы понизить цену мате­риала, по­мочь про­извести про­дукт ("разродиться").

4. Чтобы мате­риал стал произво­дящим, формирую­щимся ("плодным"), легко и быстро произ­водил ("ро­ждал"), ум устремляется на по­мощь мате­риалу.

5. Ум поки­дает материал, когда по­мощь уже не нужна, и ухо­дит снова на по­иски "слабого", неоформленного ("бесплодного") мате­риала.

6. "Новый", последующий ум является в какой-то мере продук­том "ста­рого", предшествующего ума, но лишь в какой-то!

 

5. Умственные узы

1. Свобода от ума - это одно.

2. Свобода для ума - это совсем другое.

3. Люди не хотят быть оформленными (производя­щими, формирующи­мися). Люди хотят быть всё больше и больше "свободными" от ума.

4. [Из предыдущего] понятно, каким образом "старый", предшествующий ум стано­вится "но­вым", последующим умом. Но ка­к же "но­вый", последующий ум становится "старым", предшествующим умом?

5. Первый тезис отражает началь­ный прин­цип становления (рождения) "нового", последующего ума. Вто­рой же тезис отражает дальнейшее движение, которое есть уже реа­лизация первоначального [идеального] принципа.

6. Для становления "нового", последующего ума задействованы три со­став­ляющие. Как же они движутся далее, преобразовыва­ясь и обнов­ляясь? Нужно выяснить "судьбу" и движение каж­дой из этих трёх составляющих - ума, души и ма­те­риала, а также "судьбу" и движе­ние "нового", последующего ума ("сына"). Так станет видна картина мира и способ его суще­ствования.

 

3. СОТВОРЕНИЕ МИРА ("КОСМОГОНИЯ")

 

1. Высшее первоначало

1. Ум, душа и материал создают "новый", последующий ум.

2. "Ста­рый", предшествующий ум ("отец") - высший ум, потому что он - перво­на­чальный иде­альный принцип. Этот ум - "божествен­ный". Он создал всё. Он над всем. Он - мужской прин­цип. Он - "бесконе­чный" (постоянный). Он - всеобъемлющий. Он - начало дви­жения.

3. Очень важно понять этот тезис о пер­вона­чале. В наше время как-то не принято счи­тать кое-что перво­на­чалом. Наоборот, счита­ется, что пер­воначала нет. Но парадокс в том, что [на самом деле] всё в мире происходит [и происходило] в соответствии с понятием первоначала, и ис­ходя из него.

4. Этот "божественный", высший и первона­чаль­ный ум создал небо и землю, а также всё, что на небе и земле, внедрил во всё это свой ум, но сам он остался умом, "вечным" (постоянным) умом, ибо он - над всем.

5. Жизнь началась, жизнь рас­цвела. Эта жизнь, кото­рая началась и рас­цвела, есть "новый", последующий ум. А "старый", предшествующий ум остался над всем. Он не исчез, а преобразовался, умно­жился и от этого не уменьшился и не ума­лился.

6. "Старый", предшествующий ум сначала создал (произвёл) душу и мате­риал, но не ум. Это есть единовременный акт. Душа и материал не­под­вижны и "мертвы". Только ум жи­вой, движу­щий и движущийся.

7. Всё, что оформлено умом, то живо и движимо. Всё, что не оформлено умом (бесфор­менно для ума), то неподвижно и "мертво".

8. Ничто не может быть произведено ("рож­дено") без того, чтобы это произвёл ("родил") ум [в конечном счёте]. Если даже есть душа и мате­риал, то они не смогут себя воспроизвести без того, чтобы [это] начал ум.

 

2. Цель и собственность

1, Чьё же произведённое ("рождённое")? И за­чем оно?

2. Всё произ­ве­дённое ("рождённое") принадлежит уму, ибо он на­чал, начал по себе, ибо он хотел начать себя. На­чав, он оформился и сформировался (внедрил себя в ма­те­риал). Воспроизведя себя, ум вышел из материала и в ма­те­риале.

3. Зачем уму [нужно] воспроизводство (или производство) себя в мате­риале? Без производства и воспроизводства [себя] в материале ум - ничто [конкретное], как и мате­риал. Но ум хочет стать [собой как] чем-то [конкретным], произведённым и воспроизведённым в мате­риале.

4. Из материала и в материале ум вышел "новым", последующим умом. Та­к "старый", предшествующий ум внедряет и продолжает себя, т.е. воспро­из­водит себя [во вне себя].

5. "Новый", последующий ум есть "сын" "старого", предшествующего ума - "отца". "Сын" - в материале, а "отец" - нет.

6. Но "но­вый", последующий ум есть "сын" "отца", ибо "отец" [как предшест­вующий ум] воспро­из­вёлся [во вне].

 

3. Последующий продукт

1. "Сын" есть воспроизведший себя [во вне] "отец". "Сын" - одновременно "новый", последующий и "старый", предыдущий ум.

2. "Отец" - есть предшествующий ум, "мать" - есть душа и мате­риал, "сын" - есть после­дующий ум, душа и ма­териал.

3. Ум, душа и материал - есть человек [как "сын" "отца" и "матери"]. Че­ло­век - это не чис­тый ум. Человек - образ и подобие ума ("отца"), но не сам ум ["отца"].

4. Почему же ум ["отца"] в человеке [как в "сыне"] проявляется? Ум "отца" мо­жет существовать рядом с душой и нико­гда не оформиться [в ней и с ней]. Кому нужно это оформление?

5. Это оформление нужно уму "отца" [в конечном счёте]. Ибо он всё на­чал, и от него всё зависит. И каждой душе "дана" возможность при­нять ум, как и у ума есть возможность внедриться в каждую душу.

6. Ум видит душу. Ум сам в душе "отражается" че­рез то, что происходит от оформления [души] и может су­дить о мере души и "отра­жённого" ума, но [это] всё - по "отражённому" уму. Оформление нужно уму, ибо через своё воспро­из­вод­ство он осознаёт и продолжает себя [во вне].

7. Продолжая жизнь, ум присутствует в ду­шах, произведённых им, так же, как он сам присутствует во всём. Ум ("отец") открывает [свою] "новую", последующую жизнь, по­добную своей, предшествующей, вне­дря­ясь в душу, произведён­ную им, и оживляя её.

8. Ум ("отец") объединяет в ка­ждом [человеке] свой ум и их [человеческую] душу и открывает им (людям) истину, чтобы и они могли создавать и про­изводить, как он, посредством ума прежде всего, а во вторую очередь - посредством материала.

 

4. Знак высшего ума

1. В [любом] произведении и воспроизведении в материале, по меньшей мере, есть знак ума. Ум сделал так, заботясь о своем продолжении [во вне].

2. Мы - про­должение ума, и мы зависим от него. Наша жизнь в конеч­ном счёте - от ума ("отца"). (Наша смерть - от отсутствия ума!)

3. Тот, кто есть произведение предшествующего ума ("отца"), преобразовывая в себе его ум, сам стано­вится "новым", последующим и предшествующим умом ([ также и] "от­цом"), производя "свои" дальней­шие [внешние] произведения.

4. Эти [внешние] произведе­ния есть опосредованные произведения "старого", предшествующего ума ("отца"), т.е. его опосредованная собственность, но и они же есть произведения "но­вого", последующего ума ([также и] "отца").

 

5. "Вечное" преобразование

1. Так преобразуется "вечный" (постоянный) ум.

2. Так на земле преобразуется верхов­ный закон по за­кону всего.

3. Так "новый", последующий ум становится собственником.

4. "Сын" становится "отцом".

5. В "сыне" стано­вится "отцом" предшествующий ум "отца".

6. Это и есть "новый", последующий ум, движущийся и движу­щий далее [во вне].

 

4. НОВЫЙ МИР

 

1. Умное определение

1. Душа способна на всё, но лишь ум определяет её.

2. Ум опре­де­ляет [душу], если он хочет [этого] определения.

3. Ум [все­гда] хочет определения для своей цели. Значит цель принад­ле­жит уму. [Целесообразное] производство ду­ши тоже принад­лежит уму.

4. От ума душа имеет всё, что душа [вообще] имеет. В уме душа и жи­вёт. Этот ум есть начало, середина и конеч­ная цель души.

5. Душа суще­ст­вует не от чего иного, как от этого ума, и движется не в иной [какой-нибудь] среде, а только в этом же уме (в нём).

6. Только от ума ("отца") у его творения (создания) есть существование, ум и движе­ние.

 

2. Власть ума

1. Материал (для нас) есть от того, что есть мы. А мы есть от ума ("отца"). Значит материал есть тоже от ума ("отца"). Всё - от ума ("отца").

2. Ум хочет, чтобы его искали. А кто нашёл ум, того он поощряет к вопло­щению (внедрению, воспроизвод­ству).

3. Ум хочет.

4. Если мы принимаем "божественный" ум в нашем разумном уме (душе), то нам "даётся" власть "божественного" происхожде­ния, т.е. власть самого ума ("отца") через происхождение от него. Это есть вер­шина че­ловеческих возможно­стей.

5. Ум ("отец") оставил нам нашу волю, чтобы было в ней наше усилие, чтобы мы воспроизводили вместе с этим умом, а не только он один [воспроизводился]. "Дав" нам воспроизведение (продолжение) в мате­риале, ум ("отец") "дал" и основное, ум­ное [начало], ибо [оформленный] материал есть знак ума.

6. Так предшествующий ум ("отец") переводит свой язык на язык "но­вого", последующего ума ("сына"). Ибо "новый", последующий ум ("сын") уже "на земле" (реализован­ный, оформленный в материале), а предшествующий ум ("отец") всегда "на небе" (потенциаль­ный, не оформленный в материале).

 

3. Действующая истина

1. Истиной является закон движения ума, но не сам ум.

2. В нас (последующих "сынов" предшествующего ума) ум есть лишь вследствие сво­его движе­ния. В нас ум обнаруживается как движе­ние, и истина - есть закон этого движения.

3. Пребывание в истине - есть движение, действие в ней.

4. Единый предшествующий ум ("отец"), ум, создавший "новый", последующий ум ("сын"), есть всё то, что оказывается во всяком создан­ном (произведённом), последующем уме ("сыне") и обозначается (выража­ется) во всяком знаке.

5. Ничто высказанное не выражает того, что нельзя высказать.

6. То, что "нельзя" высказать, выражается во всём говоримом, высказываемом.

7. Для "старой", предшествующей жизни благо - завершиться, ограничиться. Для "но­вой", последующей жизни благо - начаться, рас­шириться.

8. На что направлены усилия и законы ума во­обще, на то они направлены и в экономике, хотя и кажется нам, что [эти] усилия и законы только эконо­мические.

--

© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)

==