Эйдос. Проблемы справедливости

Аватар пользователя Victor
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Гносеология
Эпистемология
Эволюционизм
Диалектика
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Аннотация.

Статья написана по мотивам книги «Критика и обоснование справедливости: Очерки социологии»  авторов Люк Болтански и Лоран Тевено (М.: Новое литературное обозрение, 2013. — 576 с.). Первоначально изданная в 1991 году, она получила широкую известность, поскольку тема справедливости неисчерпаема. А для России это актуально всегда!

 

1. Справедливость

Вопрос справедливости рассматривается как реальность мировоззрения авторов книги. Параллельно этому дается  эйдетическое представление как должное. Вот сравнение двух подходов и есть результат статьи. Понятие справедливости само по себе очень широкое. А здесь рассмотрен подход в неком узком варианте, близком к экономической деятельности. Но расширение подобной темы может легко перейти в болтологию.

2. Измерение субстанций

...

 

ВложениеРазмер
_sahno_e_ps.pdf346.34 КБ
0
Ваша оценка: Нет

Комментарии

Аватар пользователя волынский

Тождество  относится  не  к  людям, все  люди  разные, а  к  эйдосу  социума, как  целого. Социум  существует  до  отдельного  человека  и  если  тело  появляется  из  лона  матери, то  личность  возникает  через  социализацию. Язык  на  котором  родители  говорят  с  ребенком  существовал  и  до  родителей  и  до  ребенка.

Стратификация  общества  никак  не  связана  со  способностями  или  равенством, она  связана  со  стабильностью. Как  только  в  обществе  возникает  равенство  возможностей  возникает  конкуренция, вражда, хаос.  Стабильность  социума  и  служит  единственным мерилом  общего  блага. Но  если  люди  не  хотят  жить  в  традиционном  обществе, то  они  ценностью  считают  постоянное  обновление, тогда  должное  связано  уже  не  с выполнением  неких  обязанностей, а  с  превращением  человека  в  "машину  желаний".

Капитализм  это  система  в  которой  больше  денег  достается  тому  у  кого  есть  больше  денег. Это  справедливость  капитализма. Это  принцип  положительной  обратной  связи. Он  способствует  максимальному  темпу  перемен. Но  у  капитализма  ограничена  ресурсная  база, Земля  круглая. Поэтому  человечество  вернется  к  традиционному  обществу, лучше  в эгалитарной  коммунистической  форме, гораздо  хуже если  в иерархически  феодальной.