единое Тела Больцано

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология

"Вещи существуют объективно, независимо от познания субъекта, являясь источником, причиной его чувственного опыта" - объективно, значит в едином Тела как тайном, и разумеется независимо от познания. "Причинно-следственные отношения характерны только для существующих вещей" - в едином Тела только. "Предложения, истины и представления-в-себе не существуют где-либо, их нет ни в сознании, ни вне сознания" - сознание здесь как проекция единого Тела, а перечисленное в интуиции единого Тела только. "У Больцано понятие «в-себе» служит лишь для обозначения объективности, независимости предложений-в-себе, истин-в-себе от мыслящего субъекта" - тут противоречие, мыслящего субъекта самого по себе нет, а значит независимо от сознания, и тогда будет верно, сознание вне мышления, а иначе бы все были гениями. Сознательного субъекта также нет, рациональный если только, что частичное сознания единого Тела, и глупее рационального субъекта в мире ничего нет, и это хорошо понимали комуняки делая ставку на фикцию сознательного субъекта, в идеологической [религия] работе с рациональным индивида, и при путинском либерал-фашизме подобная практика продолжается, но в несколько другом идеологически потребном виде. Субъект правовой только существует, который полностью только и покрывает единое Тела индивида, но тогда почему он раскалывается и не признаётся как некое целое, причина в религиозной природе права, которая продолжает действовать в правовой системе как доминирующая сила, отсюда и толпа бесполая, влияние которой в политическом граждан вне сомнения, и на которую опираются менеджеры политического. "Последними элементами, кирпичиками, из которых складываются предложения и истины-в-себе, являются представления-в-себе. Они также выражаются посредством слов или связи слов, но в отличие от предложений-в-себе в них ничего не утверждается и не отрицается" - описано сознание во внешнем Тела, что компенсация единого Тела, возможная только свойствами шизоидного компенсирующего бесполое Тела. Диалог исключает компенсацию бесполого посредством шизоидного, где включается половое Тела [единое]. Диалог как способ освоения реального отсутствует у чиновника как функции, которая не субъект права, то же происходит с человеком толпы, который тоже осознаёт себя функцией, естественно в шизоидном Тела. "понятие «предложение-в-себе» получается путем абстракции от языковой оболочки предложения, от процесса мышления, суждения" - тут описан процесс возвращения в единое Тела в абстрактом мышлении. Философия Юма отвергала связь причины со следствием, но так у бесполого с шизоидным Тела, где причина [фикция] ставится перед следствием, половое Тела как причастное единому Тела имеет причину в себе. Путин же в связи с Крымом поставил причину перед следствием, вынуждены были, иначе бы вышло не так, что характерно для зависимого чиновника, функции, где шизоидное работает и не на единое Тела, в защите от внешних угроз, и что значит не связывает причину со следствием в едином Тела, а с толпой если только. Как правило в политику идут часто и неуравновешенные граждане, для компенсации и в шизоидном Тела, которое несёт в себе и а-социальную функцию, в части поиска и предотвращения угроз, но часто и мнимых. Минусы эти имеет любой политик, но институты работающие предотвращают от дурака, но не в России пока.

Вещи существуют объективно, независимо от познания субъекта, являясь источником, причиной его чувственного опыта. У Больцано понятие «в-себе» служит лишь для обозначения объективности, независимости предложений-в-себе, истин-в-себе от мыслящего субъекта. Анализ характера этой независимости показывает особенности теории познания Больцано.
Предложения, истины и представления-в-себе не существуют где-либо, их нет ни в сознании, ни вне сознания. Все реальные предметы и события существуют в пространстве и во времени. Предложениям и истинам-в-себе пространственно-временная характеристика не присуща. Не являются они и причинами, например, наших истин в сознании или произносимых предложений. Причинно-следственные отношения характерны только для существующих вещей. Вот как Больцано определяет предложение-в-себе: «…под предложением-в-себе понимаю я любое высказывание о том, что нечто есть или нет, безразлично выражается оно кем-то в слогах или нет, а также мыслится в уме или не мыслится» (там же, 76). Предложение-в-себе обычно выражается одним или несколькими словами и может быть истинным или ложным. Например, «четырехугольник является круглым» — ложное предложение. Больцано указывает, что слово «предложение» недостаточно ясно выражает то, что он хочет сказать, так как обычно под предложением понимают нечто высказанное или написанное, т. е. кем-то произведенное. Предложение-в-себе нужно поэтому отличать от грамматической языковой его формы. Последняя есть нечто реально произнесенное или написанное. То, что кто-то произносит или пишет предложение на бумаге, является случайным обстоятельством для предложения-в-себе. Имеется бесконечно много предложений-в-себе, которые никто не произносит и не мыслит. Больцано даже приводит пример предложения-в-себе о предложениях-в-себе: «Бог, как вездесущий, знает не только все истинные предложения, но также все ложные, не только те, которые какое-либо сотворенное существо считает истинными или о которых производит лишь представления, но также и те, которые никем не рассматриваются и не представляются» (там же, 78).
Таким образом, Больцано, понятие «предложение-в-себе» получается путем абстракции от языковой оболочки предложения, от процесса мышления, суждения. Мышление является психическим процессом, и, как таковое, оно существует в определенное время, у конкретного субъекта. Предложение-в-себе может быть выражено в различных языках и словах, т. е. может быть множество грамматических предложений для одного и того же предложения-в-себе. Но предложение-в-себе не связь слов, а смысл, который выражается посредством этой связи (см. там же, 121). Больцано неоднократно подчеркивает отсутствие свойства существования у предложений-в-себе. «Только мыслимое или утверждаемое предложение, — пишет он, — имеет существование в уме существа, которое мыслит или судит; только предложение-в-себе, которое есть содержание мысли или суждения, не является ничем существующим; таким образом, было бы нелепо говорить, что предложение имеет вечное бытие или что оно в определенный момент возникло и в другой снова исчезло» (там же, 77). Суждения или мыслимые предложения существуют реально в определенное время, и если предложение-в-себе одно, то мыслимых предложений или суждений много, и с каждым актом мысли их число увеличивается. Больцано находит у Лейбница понимание предложений, близкое к своему, но не согласен с немецким философом в том, что предложение является возможностью мысли, или чем-то таким, что может быть мыслимо или составлять содержание мысли Больцано стремится отделить мыслимость предложения от него самого. Мыслимость может быть свойством предложения, но не входит в определение предложения-в-себе, не может объяснить его. Истина-в-себе является видом предложения-в-себе (см. там же, 112). Выражения «вечные истины религии», «вечные истины математики» имеют в виду не истину-в-себе, а лишь то, о чем говорят истины. Самой истине, как и предложению-в-себе, нельзя приписать никакой временной характеристики. Так, когда говорят о вечных истинах математики или морали — например, в следующих высказываниях: «порок делает человека несчастным», «прямая является кратчайшим расстоянием между двумя точками», — вечность как свойство характеризует не истину-в-себе, а те связи, которые она выражает, точно так же как некоторые истины выражают преходящие связи, например, в предложениях: «идет снег», «четверик зерна стоит три талера» (см. там же). «Высказать» истину в собственном смысле слова нельзя. Для характеристики истины бессмысленно указание на время и место.
Следует подчеркнуть, что предложения-в-себе используются Больцано как логические образы, абстрактные объекты. Истинностные характеристики «истина» и «ложь» определяются как самостоятельные логические значения. Чешский мыслитель отвлекается от конкретного смысла предложений, оперирует с ними как экстенсиональными объектами, а не интенсиональными.
Последними элементами, кирпичиками, из которых складываются предложения и истины-в-себе, являются представления-в-себе. Они также выражаются посредством слов или связи слов, но в отличие от предложений-в-себе в них ничего не утверждается и не отрицается. Представления нашей души субъективны. Мыслим ли мы что-либо, воображаем или воспринимаем внешними или внутренними чувствами, не судя, не утверждая ничего об этом, мы в данных случаях нечто представляем (см. 21, 1, 216). Например, я вижу розу и при приближении к ней воспринимаю запах. Все это субъективные представления, так как они предполагают субъект. Объективные представления имеются, когда никто не представляет их. Больцано с сожалением констатирует, что слова «представление-в-себе» еще хуже выражают смысл того, что он хочет сказать, чем слова «предложение-в-себе». В немецком языке слово «предложение» (Satz) можно перевести, например, и как закон, теорема, т. е. нечто объективное, независимое от деятельности сознания. Слово же «представление» всегда предполагает некоего субъекта, который что-то представляет. Больцано не находит в языке адекватных средств для выражения своих идей. Это и не удивительно: язык как бы сопротивляется попыткам философа отделить от него то, что не может существовать вне языка. Независимость представления-в-себе от субъекта он показывает на примере: число виноградин в виноградниках Италии прошлым летом. Этого никто не представлял и не представляет, но это представление-в-себе (см. 21, 1, 218).
Представления-в-себе, по Больцано, не являются ни истинными, ни ложными, таковыми могут быть лишь предложения-в-себе, которые состоят из представлений-в-себе. Когда говорят об истинности или ложности представления, то имеют в виду истинность или ложность только его применения к определенным предметам через предложение типа «это есть А», где А — представление. Многие современные логики защищают подобную точку зрения об истинности как свойстве только высказываний, а не их составляющих — понятий (см. 59, 183). Предложения, истины, и представления-в-себе являются материей субъективных, или мыслимых, предложений, истин и представлений. Таковы в самом сжатом виде основные положения важнейшей части логики Больцано.
Проще всего было бы сказать, что Больцано возрождает в новом виде платонизм. Некоторые исследователи прямо заявляют, что Больцано, мол, не прав, говоря об оригинальности и новизне своего открытия сферы предложений и истин-в-себе, что он мало знал Платона и других философов (см. 49, 329–330). Но чешский мыслитель, во-первых, сам говорит, что понятие предложений-в-себе, истин-в-себе, хотя и не совсем осознанно, употреблялось Лейбницем, Аристотелем, Гербартом, стоиками и эпикурейцами (см. 21, 1, 83; 116). Во-вторых, что касается учения Платона, то в заметках к логике Больцано пишет: «Поднялся ли Платон до этого понятия (истин-в-себе. — В. К.), я не знаю. Я этого, по крайней мере, не мог найти у него. Но Гегель, кажется, просмотрел это понятие» (22, 12, 103–104). Больцано, конечно, достаточно хорошо знал Платона. Впрочем, и при знакомстве с системой последнего в изложениях интерпретаторов нельзя пройти мимо учения об идеях.
http://www.e-reading.club/…/3/Kolyadko_-_Bernard_Bolcano.ht… Глава III. «Наукоучение» — гносеология и логика - Бернард Больцано

Связанные материалы Тип
фикция реальности Дмитрий Косой Запись
истина как то, что есть Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела и текст Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Единое Тела Дмитрий Косой Запись