Единое и категории

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Основания философии

[Категория — наиболее общее или специальное априорное понятие, используемое при построении теорий. Википедия]. И только для индивида существуют эти априорные понятия, и не обязательно для теорий, а в его логическом мышлении вообще, и никакого общего значения категории не имеет, у категорий функция разделения и различия в представляемом общем. И зависят категории от представляемого единого, как спонтанно составляемого. Например Гегель составил категорию всеобщего из религиозно представляемого единого, потому что единое (Тело) существует и вне религиозного, и значит всеобщее Гегеля фиктивное в философском дискурсе. А религиозное всегда стремится к единому во внешнем Тела исходя из своего единого (Тела), отсюда прозелитизм, род, община, секта, государство, родина, мафия, банда как представляемое и спонтанно составляемое единое на основе представляемого общего, хотя общее вторичное к единому, как и к частному проходящему через единое. Частное проходя через единое становится общим, так и общее проходя через единое становится частным, а не иначе. А частное проходя через общее никогда не станет единым, как и общее проходя через частное, в религиозном если только.

Связанные материалы Тип
Онтология Тела Дмитрий Косой Запись
Вне единого Дмитрий Косой Запись
Язычество и христианство Дмитрий Косой Запись
Аристотель о Едином и сущем Дмитрий Косой Запись
Платон о Едином Дмитрий Косой Запись
Дух и мир Дмитрий Косой Запись
Субъект и объект Дмитрий Косой Запись
Фуко о внешнем Телу Дмитрий Косой Запись
Логика Дмитрий Косой Запись
Истина и Правда Дмитрий Косой Запись
арабская философия о едином Дмитрий Косой Запись
утилизация бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
либерализм и право Дмитрий Косой Запись
Данте о едином Тела Дмитрий Косой Запись
единое, общее, частное Дмитрий Косой Запись
категории и категоричность Дмитрий Косой Запись
благо и мораль Дмитрий Косой Запись
Политическая воля как миф Дмитрий Косой Запись
Субъект и объект Дмитрий Косой Запись
Единое язычества и христианства Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя Насущность

Если честно, не хотелось бы, тут, выглядеть бунтарём.

Но... История философии, это хорошо, а есть сегодня.

Мне видится что определение единого  возможно через пустую форму или пустое множество.

Это при все уважении.

Смотрим небытие, как пустую технологическую форму, для построения картины мира.

Возможно категории - это знаки , систематизирующие совокупности понятий, для помещения их, в пятно внимания.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

"Мне видится что определение единого  возможно через пустую форму или пустое множество." - единое нельзя определять, а можно указать только место его происхождения и причастность к единому чего-то, у меня это Тело как нечто целостное и непознаваемое, и разницы нет что Оно содержит, множество, единичность, бытие, Оно всё. Плотин же даёт картину, представление о едином как категории, а Витгенштейн сводит его к миру: "Мир есть всё то, что имеет место", тогда как конечно первично Тело (объект человеческого), и именно по подобию его целостного определяется, интуицией разумеется, категория единого, которое у всех разно представляться может. Например у Путина это "Россия и Он" вместе взятые в едином Тела его, где эффект потери Тела Матери таким образом реализуется, у других в семье, роде, общине, бригаде, банде, государстве симбиоз Единого образуется.

Аватар пользователя Насущность

Кажется, я начинаю понимать, Ваши посылы.

Вы употребили понятие нечто. Так это и есть, у меня, пустая технологическая форма, для обозначения неизвестного явления.

Нам реально надо синхронизировать личные понятийные системы.

Например: У вас единое - у меня х (икс).

И говоря о месте происхождения, выходим на явления

с не локализуемыми позициями.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

позвольте, единое у меня не понятие, а категория.