Достаточное основание для существования мироздания

Аватар пользователя эфромсо
Систематизация и связи
Основания философии

...субстанция есть энергия и она не идеальна:

в своём естественном бытии, будучи движением с абсолютной скоростью

во все стороны сразу, она вмещает в себе прорехи -

микропустоты, которые никак ни на что не влияют,

однако случайное совмещение некоторого количества микропустот

 в одну  - причиняет коллапс, в результате какового происходит

становление - закручиваясь в спирали, движение энергии производит поля,

 взаимодействие которых приводит к образованию "сгустков",

перемещающихся относительно друг дружки медленнее,

чем энергия сама по себе, продолжающая двигаться

по спиральным траекториям с абсолютной скоростью

внутри каждой мельчайшей частицы мироздания...

Комментарии

Аватар пользователя Виктор Трусов

А почему нельзя проще?

Субстанция - материя. Материя - это всё, что не есть идеальное, в том числе и энергия, поля ... и всё остальное возможное не идеальное, что ещё узнает человечество, в процессе познания.

Аватар пользователя эфромсо

Проще нельзя, потому что нету признаков достаточного основания для вечности и бесконечности материи.

Аватар пользователя Виктор Трусов

Я всё равно не понял.

Субстанция - понятие онтологии. Субстанция материализма - это есть МАТЕРИЯ. Единичное. Материального - тьма. Частицы, атомы, энергия, поля, ...

Ну а дальше ... Ваши рассуждения из поста. 

Аватар пользователя эфромсо

Я исхожу из постулата

"субстанция есть НЕИЗМЕННАЯ СУТЬ всех вещей"

Как иллюстрацию предлагаю рассмотреть термоядерный взрыв,

"механизм" какового  вижу в том, что материя

преобразуется в энергию саму по себе -

вследствие создания  условий, при которых

некоторое количество энергии освобождается

от кружения и запутывания в материальной тягомотине

и устремляется прямолинейно во все стороны сразу с абсолютной скоростью...

Аватар пользователя 000

1)При взрыве:      Энергия это ничто. Ничто , не получишь больше или меньше. Меняется сама материя.

2) Абсолютнее небытия есть вечность или Бог. Вечность измеряется временем. Значит как минимум в Вашем вопросе есть элемент-время. достотачное основание существования мироздания- время бла бла бла

 

Аватар пользователя эфромсо

000, 21 Февраль, 2022

Энергия это ничто. Ничто , не получишь больше или меньше.

 Представьте себе - я тоже так думаю:

эфромсо, 16 Август, 2021 - 18:12, ссылка

Существование всех предметов образуется из движения - 

если движение свернуть в спираль...

абсолютное же движение, не свёрнутое в спираль -

таково, что различить его нет ни какой возможности

по причине невозможности существования предметов

при наличии одного только абсолютного движения...

Абсолютнее небытия есть вечность или Бог. Вечность измеряется временем.

Смею утверждать, что это совершенно бессодержательные словосочетания.

Полагаю что время - есть обстоятельство существования предметов и тел,

и при отсутствии существования, то есть - перемещений материальных предметов

относительно друг дружки - о времени говорить не приходится...

 

Аватар пользователя 000

Смею утверждать, что это совершенно бессодержательные словосочетания.

Полагаю что время - есть обстоятельство существования предметов и тел,

и при отсутствии существования, то есть - перемещений материальных предметов

относительно друг дружки - о времени говорить не приходится...

Смею возразить.

Абсолютное время во вселенной ещё не опровергли.

Уверен, что существует абсолютное время и ваше, наше движение-время.

Движение (энергия)-время непрерывно. Ничто не прерывается и не разрывается. Раз оно непрерывно, то оно и не начиналось. Просто всё расширяется мириады лет (может быть,научная версия вычитанная). Я двумя руками за! найти ответ на Ваш вопрос. Повторюсь время бла, бла

Аватар пользователя эфромсо

Абсолютное время во вселенной ещё не опровергли.

Как я понимаю, опровергатели какого-либо времени 

сами не знают чего хотят...

Аватар пользователя Виктор Трусов

Виктор, не так.

Даже БВ это не взрыв в нашем понимании. Никакого взрыва не было. Наша вселенная возникла по современным космологическим представлением (Вайнберг, например) одномоментно на всём пространстве. Мириады частиц. И устремились они, частицы друг от друга (расширяющаяся вселенная).

Так ... субстанция мироздания ... Вот эта материя. Вечная материя.

 

Аватар пользователя эфромсо

При чём же тут БВ?

Я Вам предложил поразмыслить о реальном взрыве,

а не об условных допущениях

вроде "одномоментности во всём пространстве"

не являющейся следствием действительных причин

и в силу этого обстоятельства

не имеющей не то что "достаточного",

а вообще никакого основания...

Аватар пользователя Виктор Трусов

Да я тоже, вообще то не о БВ. А о том, что энергия тоже есть материя. Одномоментно возникла "некая ипостась" вечной мультиленной. Наша вселенная. 

Зачем говорить о том, что вечно есть энергия, которая рождает некие "прорехи" и "сгустки". Почему нельзя просто говорить о вечной субстанции - МАТЕРИЯ. Включающей в себя материальное, энергии и поля. И что-либо возможное не идеальное, о чём мы ещё не подозреваем.

Энергетизм - это просто боязнь материализма?

Аватар пользователя эфромсо

Почему нельзя просто говорить о вечной субстанции - МАТЕРИЯ.

1. Потому что термоядерный синтез демонстрирует

бесповоротное превращение материи в энергию.

2. Потому что в физических полях - нету никакой материи.

Зачем говорить о том, что вечно есть энергия,

которая рождает некие "прорехи" и "сгустки".

Про "вечно есть" - у меня нигде не упомянуто,

а "прорехи" и "сгустки" энергия не рождает:

и те и другие обусловлены исключительно её не-идеальностью...

эфромсо, 17 Февраль, 2020 - 10:26, ссылка

                        .....................

Как я понимаю:

субстанция и пустота - противоположности,

что есть свидетельство неидеальности того и другого

(некий "двоичный код" вне пространства и времени)

Будь субстанция идеальной - она представляла бы собой абсолют -

тотальную самодостаточность без пустот-изъянов,

и если бы даже в ней кто-то сделал "прореху" -

её восстановление (схлопывание) произошло бы  без

образования "сгустков" и сцепливания их друг с дружкой...

Так что единственной возможностью и 

причиной всего - я полагаю неидеальность:

неабсолютность и несамодостаточность чего бы то ни было...

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

субстанция и пустота - противоположности,

Я с этим не согласен. Единство. 

Так что единственной возможностью и 

причиной всего - я полагаю неидеальность:

неабсолютность и несамодостаточность чего бы то ни было...

 А субстанция не беспричинна? Субстанция же категория онтологии. А философскому основанию ... причины не нужны. Или нужны?

Аватар пользователя эфромсо

Я с этим не согласен.

Имеете полное право.

           "субстанция и пустота - единство"

Какие же основания есть у Вас для такого предположения?

Субстанция же категория онтологии.

Вот в моём представлении -

онтология это учение о сущем и перспективах его бытия.

В начальном посте я показал причину существования

(не-идеальность энергии - неизменной сути всего сущего),

его содержание

(взаимные перемещения "сгустков" энергии)

и полагаю вполне очевидной перспективу

неизбежного прекращения таковых

вследствие всё той же не-идеальности

неизменной сути участников действительности...

Причины таких представлений - вполне себе реальные факторы.

Вот религиозная онтология - усматривает достаточное основание

в представлении о боге-творце, единолично ведающем о всех

причинах и перспективах, в том числе и о причине себя самого...

 

 

Аватар пользователя Виктор Трусов

Какие же основания есть у Вас для такого предположения?

Пространство (пустота) и время субстрат субстанции. Субстанция бытийствует в пространстве и времени. Нет их - нет субстанции.

 

Вот религиозная онтология - усматривает достаточное основание

в представлении о боге-творце, единолично ведающем о всех

причинах и перспективах, в том числе и о причине себя самого...

А материя (природа Спинозы) лежит в основании материалистической (онтологии) философии. Только в материализме основание ни о чём не ведает. Ведать начинает разум (гносеология) случайно порождённый субстанцией.

Аватар пользователя Михайло

 закручиваясь в спирали, движение энергии производит поля, взаимодействие которых приводит к образованию "сгустков",

Энергии не существует!

В любом случае движется только материя. Какова она в дополевом состоянии, мне не известно, но она - материя, а не энергия.

В том, что движение полей приводит к образованию сгустков - эл. частиц, вы правы.

Следовательно, материя во всех состояниях - живая субстанция!

Аватар пользователя эфромсо

В любом случае движется только материя.

Перемещения материальных предметов и тел относительно друг дружки

принято называть "движением"

однако это не более чем условность, ибо движение как таковое (безотносительное)

свойственно только субстанции

Энергия не существует - потому что не перемещается

медленнее "скорости света", однако ничто не мешает ей

быть субстанцией, движущейся с абсолютной скоростью...

http://philosophystorm.ru/esli-vdrug#comment-410633

Аватар пользователя Михайло

Энергия не существует - потому что не перемещается медленнее "скорости света", однако ничто не мешает ей быть субстанцией

Вы незнакомы или несогласны со словарным определение понятия "энергия"?

С каких это пор и в чьих чугунках она стала субстанцией?

 

Аватар пользователя эфромсо

Я толкую не о понятии "энергия", которое обозначено в словарях,

а о достаточном основании или если угодно - действительной причине

существования мироздания, а в таком ракурсе

слово "энергия" означает не одну только

меру взаимодействия материальных предметов...

 

Аватар пользователя Михайло

в таком ракурсе слово "энергия" означает не одну только меру взаимодействия материальных предметов..

Это уже легче. 

Есть надежда, что вскоре и субстанцией перестанете её называть. 

Аватар пользователя эфромсо

Есть надежда,

 Мечтать не вредно

Аватар пользователя So1o_

но бесполезно

Аватар пользователя Так вот

У меня есть все основания полагать, что, наоборот, материя не существует в том смысле, как принято мыслить это, а, есть движение энергий, создающих иллюзию непроницаемости - иллюзию субстанции (материи). Материализм есть глубочайшее заблуждение, основанное, в первую очередь, на реакциях нашей психики на наши восприятия, физические восприятия - перцепции, как это называется на Западе. 

Эта иллюзия формируется при посредстве "рефлекса истины" - автоматического ощущения реальности того, что видим, слышим, чувствуем. Хотя и сами органы восприятий ("чувств") могут нас подводить, и, мы умом , вроде бы, понимаем, что картинка может быть обманом - тот смысл её, который "подсовывает" нам подсознание, чаще всего, не соответствует реальности - но, это несоответствие нужно ещё выявить, осмыслить - для чего нужно постоянно проверять свои мысли на предмет соответствия своих подсознательных оценок происходящего, что большинству людей никогда и в голову не приходит - а, это, с позволения сказать, основа философского отношения к жизни, и, кроме того, метод выявления абсолютного большинства индивидуальных ошибок мышления - метод проверки всей информации на достоверность.

Сознайтесь, большинству из вас такое почти никогда в голову не приходило. А, те, кому приходило - и, которые научились после этого всегда проверять всю информацию - те и добиваются в жизни максимального успеха, если сочетают в себе максимальное внимание к происходящему внутри, в мышлении и к происходящему "снаружи" - в окружающем мире - причем, это должно быть внимание, направленное на смысл происходящего, с тем, чтобы этот смысл, понимание этого смысла использовать для практической деятельности. Сочетания глубины проникновения мыслью в суть происходящего  со стремлением к действию мало кто может добиться, даже в философии. Лично я только у Аристотеля обнаружил мощную энергетическую насыщенность, например, в "Метафизике" - его стремление охватить мыслью всё сущее, проникнуть в каждый "закоулочек" бытия. Платон - фантазёр, Декарт - схалтурил, постулировав для себя, что "Бог не может нас обманывать, создав нам такие органы чувств", и, поскольку Сократа мы читать не можем, то, пожалуй, кроме Канта, никто и не приближался к Аристотелевской въедливости из широко известных мыслителей - у всех находились свои "тараканы в голове" - аксиомы мышления, не соответствующие реальности, причём,  из великих один лишь Кант обратил внимание на само мышление. Жаль, что Аристотель не сумел этого тоже. Кант, к сожалению, изучал, всё же, не мышление, как таковое, а, "чистый разум" - что, несомненно, было шагом вперёд, но, методически ошибочно - изучать всегда следует саму реальность, а, не, например,  чьи-то мысли о ней. Правда, изучать это надлежит, лишь освоив, исследовав как раз свою психику и своё мышление - но, необходимо понимать влияние на мышление всех аспектов психики, в первую очередь - эмоций. А, Кант этого не смог осилить - и, потому его философия тоже оказалась непрактичной. Он изучал не процесс мышления, а, отвлеченный от реальности "чистый разум" - то, чего в природе не бывает...

Собственно, без изучения внутренних законов мышления лучше вообще не заниматься ни философией, ни наукой - только, это означает, что необходимо совершенно по-другому преподавать в школах и университетах - необходимо УЧИТЬ МЫСЛИТЬ, а, это, простите, не принято в обществе людей. 

Как думаете, почему?

Вот, новая тема - подключайтесь к обсуждению в моих записях

Аватар пользователя Михайло

Так вот, 21 Март, 2022 - 00:49, ссылка

материя не существует в том смысле, как принято мыслить это, а, есть движение энергий, создающих иллюзию непроницаемости - иллюзию субстанции (материи)

Читайте  словарное определение понятия "энергия", чтобы не вешать лапшу на уши читателям!

 

Аватар пользователя эфромсо

Хотя и сами органы восприятий ("чувств") могут нас подводить

 Смею утверждать, что "органам восприятия" -

"до нас" - вааще никакого дела нету...

http://philosophystorm.ru/uslovnosti-subekt-obekt#comment-532579

http://philosophystorm.ru/sushchestvovanie-i-sverkhtrudnaya-problema-soz...

Аватар пользователя Виталий Иванов

эфромсо, 20 Февраль, 2022 - 11:43
По шапке темы естественный вопрос.
Откуда вы это знаете?

 

Аватар пользователя эфромсо
Аватар пользователя Виталий Иванов

эфромсо, 25 Март, 2024 - 17:49, ссылка

Посмотрю. А пока
Если исходить, что в основе всего энергия - а я так тоже считаю - да, неоднородны даже частицы, атомы неоднородны. Как они могут быть однородны? Тогда это были бы не частицы, не атомы, а субстанция, равномерно всё собой заполняющая, в аморфной среде в которой нет ни структур, ни пространства, ни времени.
А вы говорите о неких пустотах в субстанции.
Видимо, не пустоты, а различные концентрации, силы энергии. 
Вот, например, лазерный луч. Да, он имеет границы, но разве они абсолютны? Нет есть некие постепенные переходы от более сильных энергий к более слабым.
Другое дело, зацикливание. Например, движение электронов вокруг ядра. Или планет вокруг солнца. Понятно, планеты не электроны, солнце не атомное ядро. Но принцип похож.
Далее.
Можно ли говорить, что частицы движутся в пустоте, или атомы, все что угодно? Уже известно, что существует некая "тёмная материя", которая и является опорой всего. Или носителем всех энергий, от простейших до звезд, планет и цивилизаций.
Так что никаких "пустот" в принципе нет.
И почему "движение энергии по спирали"? Спираль не имеет начала и не имеет конца, а вот окружность имеет и сфера - зацикливание энергии. При этом образование получает новые граничные свойства, появляется возможность вступать в отношения с другими образованиями. И так далее, ко все более сложным структурам. 
Есть над чем еще думать.)

У вас, по сути, стихотворение, в котором критик (мастер) может разобрать каждую строчку.

Аватар пользователя эфромсо

Есть над чем еще думать.)

Само собой разумеется, что таким сугубо умозрительным

предположениям требуется уйма уточнений,

да и корректировать их содержимое можно как угодно...

http://philosophystorm.ru/esli-vdrug#comment-410626