идеология фашизма. религия и право

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 
Термины: 

Взаимодействует единое, благо, а религиозное и искусственное воспринимается только, и при фашизме, если рассматривать в данном случае современное государство с "диктатурой закона" как власти безликого закона, всегда будет требоваться посредник взаимодействия в силу постоянно создаваемых искусственных благ, которым люди могут придавать как внешнему только религиозное значение по причине невозможности взаимодействия с ними (взаимодействует** единое), а религиозное как частное не может претендовать на единое, и функцию введения религиозного в священное, как фиктивное единое, берёт на себя чиновник, в древности это были жрецы, так как при "диктатуре закона" как власти безликого закона возникает необходимость дополнительной, а значит искусственной сакрализации религиозного с помощью введения правовых норм предписывающих религии или идеологии фиктивно-правовую (регулирующую) функцию, именно в этом и заключена причина возникновения фашизма и его обоснования при появлении современного государства с единой правовой системой и "диктатурой закона", но религия как сфера символического никакого отношения к праву не имеет, и иметь не может, право не может быть символическим, а всегда конкретно совершаемое действие из данного обстоятельства.

В реферате ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВА И РЕЛИГИИ* рассматриваются и называются фиктивные источники права и проблемы действующей системы фашизма как власти безликого закона - государство, социальные группы, церковь и её деятельность, религиозные предписания, нормы, и санкционирование правом взаимодействия религии и права, регулирование правом, порядок.

**)под взаимодействием понимается человеческое в пределах Тела как Целого.

*)ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВА И РЕЛИГИИ

Из сказанного выше понятно, что правовые нормы осуществляют внешнюю регулирующую функцию, а религиозные – внутреннюю.

Взаимодействуя, они дополняют друг друга, направляя и совершенствуя человека. Если одной из основных задач любых норм является установление порядка. Право непосредственно воздействует на условия и процесс производства, распределения и обмена материальных благ, закрепляет своими нормами экономические отношения, выгодные тем, или иным слоям общества. Религия «генетически» предшествуя праву, оказывает существенное влияние на его возникновение и формирование. Правовое сознание первоначально тесно смыкается с религиозным. Понятия греховного и преступного во многом совпадают, религиозные нормы служат источником правовых норм, у истоков правосудия нередко стоят священнослужители, любое посягательство на религию рассматривается как преступление.

Освящая право, или отдельные его институты, религия объявляет грехом нарушение не только религиозных, но и юридических норм и способствует тем самым исполнению последних [11, с.464].

При взаимодействии религиозных и правовых норм возможны следующие варианты:

- взаимодействие религиозных и правовых норм;

- непосредственное воздействие религиозных норм на правовые;

- опосредованное воздействие религиозных норм на правовые (влияние религии на формирование правовых норм через правосознание в результате восприятия правосознанием религиозных идей и представлений)

- взаимодействие в регулировании различных сторон церковно-государственных отношений, имущественных и иных прав конфессиональных организаций и служителей культа, узаконение церемоний культа в различных сферах государственной жизни (коронация, инаугурация Президента США, религиозная присяга при занятии государственных должностей, религиозная клятва в суде и др.).

Правовые и религиозные нормы при совпадении сферы регулируемых отношений бывают очень близкими, а иногда и тождественными по характеру своих предписаний. В ряде случаев юридические нормы текстуально воспроизводят «генетически» предшествующие им религиозные нормы (о браке, разводе, семейных отношений и др.) [14, с.143].

В результате такого взаимодействия социально необходимое поведение людей обеспечивается одновременно санкциями как правовой, так и религиозной нормы, государственным и церковным принуждением, угрозой Божьего наказания.

Выполняя регулятивную функцию, право и религия взаимодействуют, как рецепторы общественных отношений, как составные части социального регулятивного механизма. В процессе взаимодействия они влияют на поведение людей, предписывая им в категоричной форме определенное поведение, регулируют общественные отношения в соответствии с интересами различных слоев общества.

В случае столкновения правовых и религиозных норм, государство может социальными нормативными актами запретить гражданам следовать религиозным предписаниям.

История показала, что попытки силового воздействия на религию со стороны государства вызывали обратную реакцию. Наиболее верующие люди еще сильней сплачивались, и если дамоклов меч нависал и над ними, для них становилось честью умереть за свою веру. Политическое преследование укрепляло их убежденность в своей правоте, и, в конечном итоге, не способствовало укреплению правового порядка и усилению государственности [8, с.43].

В развитых государствах официальная церковь защищает установленные, не противодействующие религиозным нормам, порядки, а государство создает благоприятные условия для деятельности религиозных организаций.

Взаимодействие правовых и религиозных норм находит свое конкретное выражение в так называемых государственно-церковных отношениях, которые регулируются правом. Взаимодействие религии и права проявляется в санкционировании правом применения религиозных норм, в придании последним от имени государства обязательной для всех граждан, или для определенной социальной группы, силы [8, с.49].

Таким образом, в рассмотренном взаимодействии религиозных и правовых норм в государстве прослеживается четко выраженная тенденция к сближению их друг с другом и совместному решению общих задач, стоящих перед обществом.

Источник: >Veni Vidi Vici > Файловый архив > Работы по темам > Государство и право > Взаимодействие права и религии.

Список использованных источников:

8. История политических и правовых учений: учебник для вузов.. / под общ. Ред. В.С. Нерсесянца. М.: 1995. 736 с.

11. Мельник. В.А. Политология / В.А Мельник. Мн., 1999. 494 с.

14. Рене, Д. Основные правовые системы современности / Давид Р. Печатается по изданию: М.: «Прогресс», 1988. 790 с.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4634 - о Конституции и фашизме.

Связанные материалы Тип
Идеология и философия Дмитрий Косой Запись
Единое Путина Дмитрий Косой Запись
Идеология как истина Дмитрий Косой Запись
Определения фашизма Дмитрий Косой Запись
Возмущённый Рогозин Дмитрий Косой Запись
Журналист о Геббельсе и СМИ Дмитрий Косой Запись
Религия и политика Дмитрий Косой Запись
Политик Путин Дмитрий Косой Запись
Сомнения культурного европейца Дмитрий Косой Запись
Политтехнологи о Путине Дмитрий Косой Запись
Откровения вояки Дмитрий Косой Запись
Фашизм и средний класс Дмитрий Косой Запись
идеология бесполого Тела Дмитрий Косой Запись
принцип просвещения Дмитрий Косой Запись
бесполое политики Дмитрий Косой Запись
священное на продажу Дмитрий Косой Запись
реакция на бесполое Тела, марксизм, фашизм Дмитрий Косой Запись
Путин про фашизм Дмитрий Косой Запись
Батай о совдепии Дмитрий Косой Запись
экономические игры либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
компенсации шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
судьбы народов Дмитрий Косой Запись
толпа и марксизм Дмитрий Косой Запись
справедливость и закон Дмитрий Косой Запись
фашизм и журналист Киселёв Дмитрий Косой Запись
Бодрийяр. Упразднение смерти Дмитрий Косой Запись
сказки о реформах Дмитрий Косой Запись
фашизм в Чечне Дмитрий Косой Запись
90-ые годы Дмитрий Косой Запись
журналисты идиоты Дмитрий Косой Запись
что делать? Дмитрий Косой Запись
власть и толпа Дмитрий Косой Запись
социальные технологии Дмитрий Косой Запись
борьба за фикции Дмитрий Косой Запись
толпа как объект сопротивления Дмитрий Косой Запись
грозит ли распад Дмитрий Косой Запись
знамение смерти Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и наука Дмитрий Косой Запись
доброхот Чавес Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела чиновника Дмитрий Косой Запись
фашизм как единое правовой системы Дмитрий Косой Запись
права человека Дмитрий Косой Запись
государственник Путин Дмитрий Косой Запись
государственный преступник Дмитрий Косой Запись
фашизм и смертная казнь Дмитрий Косой Запись
правозащитник Дмитрий Косой Запись
политика без индивида Дмитрий Косой Запись
кому нужна Конституция Дмитрий Косой Запись
сила права Дмитрий Косой Запись
политика при фашизме Дмитрий Косой Запись
чиновник и фашизм. Дмитрий Косой Запись
чиновник и право Дмитрий Косой Запись
профашистское право Дмитрий Косой Запись
ментальные законы Дмитрий Косой Запись
толпа и фашизм Дмитрий Косой Запись
политология о государстве Дмитрий Косой Запись
чиновник и гражданин. Дмитрий Косой Запись
Алексиевич про Россию Дмитрий Косой Запись
толпа как господин Дмитрий Косой Запись
безликий закон при Путине Дмитрий Косой Запись
идеология либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
рынок и зарплата Дмитрий Косой Запись
индивид и община Дмитрий Косой Запись
политические выборы Дмитрий Косой Запись
безликий закон в России Дмитрий Косой Запись
право и политическое в нём Дмитрий Косой Запись
правовая свобода Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела в религии Дмитрий Косой Запись
вера во внешнее Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и мошенничество Дмитрий Косой Запись
вера и закон Дмитрий Косой Запись
идеология и опасное воздействие её на граждан Дмитрий Косой Запись
популизм Дмитрий Косой Запись
жуликам обещают режим наибольшего благоприятствования Дмитрий Косой Запись
что стоит за протестами Дмитрий Косой Запись
власть индивида, субъекта права, гражданина Дмитрий Косой Запись
демократия и монастырь Дмитрий Косой Запись
фашизм и половое Дмитрий Косой Запись
человек противостоящий Дмитрий Косой Запись
политическая недееспособность Дмитрий Косой Запись
цитата Сталина Дмитрий Косой Запись
генерал решающий судьбы людей Дмитрий Косой Запись
юный Путин Дмитрий Косой Запись
идеология для толпы Дмитрий Косой Запись
Путин о религии Дмитрий Косой Запись
фашизм - это не законы Дмитрий Косой Запись
наука и религия Дмитрий Косой Запись