А философам... или для любящих лить воду

Аватар пользователя Гиперкуб
Систематизация и связи
Термины: 
Термины: 

К ректору вуза приходит декан кафедры физики и протягивает список необходимых приборов для лаборатории. Ректор, увидев фантастическую сметную цену всех расходов, приходит в ужас и говорит:

- Да ты что, с ума сошел? Кто так работает? Вон, математики, им нужны только бумага, карандаши и ластики… Да что там математики, вон, философы, им и ластики не нужны!

Комментарии

Аватар пользователя волынский

Философия вся относится к потенциальной реальности (даже законы логики и синтаксис ей только мешают)
Философия это плерома. Философы черпают из нее , а не лепят горшки (хотя по жизни с горшка больше толку чем с философа)

Аватар пользователя Гиперкуб

Кому как, то что вы описали ("вся относится к потенциальной реальности (даже законы логики и синтаксис ей только мешают)"), это профанация, а не философия.

Аватар пользователя Гиперкуб

Вы случаем философию с фантастикой не путаете?

Аватар пользователя Гиперкуб

Вообще, анекдот привел для отстраски, т.к. часто замечаю в текстах, именуемых авторами философскими, поток метафор или не проясненного пафоса, причем во многих случаях верно предположить, что свой пафос автор не способен изложить строгими, структурно полными и ясными тезисами.

Аватар пользователя волынский

Философия бывает разная.
Возможно Вам нравится Логико-философский трактат , который в принципе уже закрыл Западную философию

7. О чем невозможно говорить, о том следует молчать.

Даже в потоке шизоидных глупостей может проскочить интересный образ или проблема.
Философы академические (которые на окладе) пишут работы доступные достаточно узкому кругу во первых , для сохранения репутации "ученых" ,а во вторых , для сокрытия того факта , что после Витгенштейна осталось только писать комментарии.
Хорошая фантастика (не фэнтази) типа Лема , Азимова внесла в философию гораздо больший вклад чем многие академики. А нобелевские премии философы получают в разделе литература.

Аватар пользователя Гиперкуб

Не согласен насчет закрытия Витгенштейном философии.
Есть ещё этика и онтология.
В онтологии есть проблема соотношения бытия (множества существующего) и вселенной (замкнутой системы), проблемы точного определения и особенностей причинности, её симметричность (ассиметричность) относительно времени, ппсихофизическая проблема, и т.д.

Аватар пользователя волынский

Я не имел в виду , что проблемы закончились.
Я имел в виду ,что логическое обоснование , предлагаемых решений ,находится вне привычных рамок западного дискурса.

Аватар пользователя Гиперкуб

Может быть... эх, мне бы иметь способности к математике, особенно к символьной логике и теории множеств, пригодились бы для построения онтологии.

Аватар пользователя волынский

Теория множеств уже давно обанкротилась. Все заняты спинорами.

Аватар пользователя Гиперкуб

Скажите это математикам. Да есть парадоксы и разные аксиоматики, однако это не мешает быть теории множеств полезной дисциплиной. Спиноры, посмотрел что это, это же некое обобщение вектора, т.е. никак универсальней множества, ведь теория множеств совершенно абстрактна в своем приложении, не ограничивается пространством.

Аватар пользователя волынский

И спиноры не ограничиваются пространством.
В самом общем виде спинор это "упорядоченность сама по себе". Вот через теорию множеств "противоположности" выражаются с трудом , а через спиноры проще. Причинно-следственная связь это спинор.Действие это спинор.

Аватар пользователя волынский

http://www.milogiya2007.ru/spinor1.htm
Оригинальный подход , хотя жутко путанный , но очень интересный. Там много про гиперкуб

Аватар пользователя Дон Рэба

У учительницы первого класса возникли трудности с одним из учеников с философским складом ума
Она спросила: "Что с тобой, мальчик?"
Мальчик
ответил: "Я слишком умный для первого класса. Моя сестра в третьем, а я
умнее ее! Думаю, я тоже должен учиться в третьем
!"
Для учительницы
это было уже слишком. Она повела мальчика к директору и объяснила всю
ситуацию. Директор подумал и сказал мальчику: "Я проведу тест, и если ты
не сможешь ответить на какой-нибудь из вопросов, то вернешься обратно в
первый класс, и будешь вести себя хорошо".
Мальчик согласился.
- Сколько будет 3 x 3?"
- 9
- Сколько будет 6 x 6?
- 36
И так было с каждым вопросом, на который, по мнению директора,
третьеклассник должен знать ответ. Тогда директор повернулся к
учительнице и сказал: "Думаю, мальчик может пойти в третий класс".
Тогда преподавательница ответила, "У меня тоже есть свои вопросы:
- Что есть у коровы в количестве 4, а у меня только 2?
Мальчик, после паузы ответил:
- Ноги
- А что есть такого в твоих брюках, чего нет в моих?
- Карманы
- Что твердое и розовое - когда входит, и мягкое и липкое - когда
выходит?
Директор остолбенел с раскрытыми глазами, и не успел опередить ответ.
- Жвачка!
- Что делает мужчина - стоя, женщина - сидя, а пес - на трех лапах?
Теперь глаза директора на самом деле выпучились широко, но прежде чем он успел, что-то сказать, мальчик ответил:
- Подает руку
- Теперь я задам 7 вопросов из разряда КТО Я?: Ты вставляешь в меня свой кол. И я становлюсь мокрой раньше тебя?
- Палатка
- В меня входит палец. Лучший мужчина получает меня первым?
- Обручальное кольцо
- У меня тугой стержень. Мой конец вонзается. В движении я дрожу?
- Стрела
- Какое слово в английском языке начинается с F и заканчивается на K и означает много жара и волнений?
- Firetruck" (Пожарка)
- Какое слово начинается с F и заканчивается на K? Если этого нет,
тебе приходится работать руками?
Fork (Вилка)
"Это есть у всех мужчин, у кого-то это длиннее, у кого-то короче.
Мужчина дает это своей жене, после свадьбы?
- Фамилия
- У какого органа нет костей, есть мышцы и много вен. Он пульсирует и отвечает за занятия любовью?
- Сердце
Директор с облегчением выдохнул и сказал учительнице:
Отправьте нахуй его прямо в университет!!! На последние 7 вопросов я сам ответил неправильно©