Афоризмы ФШ 3

Аватар пользователя Дилетант
Систематизация и связи
Философское творчество

В Афоризмы ФШ 2 появилось 100 сообщений. Такое количество сообщений по практике создаёт некоторые технические затруднения при раскрытии страницы, и начинает создавать "психологические" трудности по обзору.

Как показала практика, "чистые" афоризмы довольно редки. А специально отредактированные до размеров афоризма начинают терять жизненность. А вот афористичными высказываниями Бог нас не обидел. Кроме того, интересна и канва рассуждений, приводящая к краткому высказыванию.

Поскольку иногда встречаются затруднения с копированием ссылок, "жирным шрифтом", то переношу наработанные рекомендации.

1. Как я научился делать ссылки.

Увидел интересный комментарий.

Навёл стрелочку на окно "ссылка" и нажал ПРАВУЮ кнопку "мыши".

В открывшемся списке выбрал строчку "Копировать ярлык".

Перешёл в основной текст.

Также правой кнопкой "мыши" выбрал "как обычно" строчку "Вставить".

Скопированный ярлык ссылки вставился в текст.

Прошу поделиться более производительным способом.

2. Копирую рекомендацию А.Болдачева, спасибо.

boldachev, 14 марта, 2013 - 18:22.

"Прошу поделиться более производительным способом".

(Данная ссылка находится на странице "Обсуждение". Ссылка на афоризм (ярлык "ссылка") в "Обсуждении" приводит на "Просмотреть").

2.1.

Не производительным, а правильным: после того как вы скопировали адрес ссылки, вы выделяете курсором фрагмент текста (скажем, "Поздно что-то искать, не потерять бы в маразме найденного"), который хотите сделать ссылкой и щелкаете указателем мышки на первой иконке слева над окном ввод текста [там нарисованы звенья цепи], в появившемся окне ставите курсор в поле Link href и вставляете туда скопированный адрес - потом жмете ОК - выделенный текст превращается в ссылку :)

К сожалению, не смог осуществить рекомендацию А.Болдачева (у меня старый Explorer обновлённый до 8 версии).

С браузера Google Chrome получилось.

2.2. Нахожу удобным "работать" на двух браузерах. Открываю Google Chrome, позволяющий редактировать с возможностью ссылок. И переношу из открытого Explorer необходимые ярлыки ссылок, адреса, тексты.

2.3. Установил рекламируемый браузер от Яндекса. Пока осваиваю. Позволяет работать с несколькими страницами (открытыми окнами разных сайтов) слева в верхней строчке. Ссылки получаются.

Для слабого интернета есть режим "Турбо" - отыскивается в кнопке "Настройки браузера" - "шестерёнка" справа в самом верху в строчке закрытия окна, строка "Настройки".

Режим Турбо включил на "Всегда включен" - эффект есть. На "Автоматически" эффекта нет - при слабом интернете браузер работает только на само включение-выключение Турбо.

3. Закрываем теги.

mp_gratchev, 14 октября, 2012 - 15:46

И это нечто есть закрывающий тег .

KOT, 6 октября, 2012 - 13:22

а я у себя в сообщении пресёк это безобразие, поставив с самого начала "закрывашку" (кто-то её потерял в своём сообщении): {/еm}

Иногда, вследствие небрежности, тексты становятся курсивом или жирные или подчёркнутые.

Для прекращения дальнейшего продолжения такой небрежности следует "закрыть тег" соответствующей функции.

Для этого в самом начале своего комментария (ответа на предыдущий комментарий) нажимаем на то "окошечко", которое отвечает за соответствующее выделение: жирный - В, курсив - I, подчёркнутый - U.

В окне комментария появляются соответствующие теги: открывающий и закрывающий. Например, жирный: {strong}|{/strong}, между которыми "мигает" вертикальная черта - курсор.

Нажимаем на клавиатуре клавишу стирания букв <-- и стираем правый (открывающий) тег {strong}, оставляя закрывающий тег {/strong} с УГЛОВЫМИ скобками. Здесь вместо фигурных скобок следует читать угловые, потому что угловые скобки воспринимаются как команда, поэтому не воспроизводятся.

Свой текст пишем ПОСЛЕ закрывающего тега.

Я проделал ещё так. Отвечая на "жирный" комментарий, в своём комментарии после последнего слова цитируемого "жирного" комментария, оставлял закрывающий тег описанным выше способом (свой текст также пишу после закрывающего тега). В этом случае после отсылки мой комментарий "распадается" на два: один с "жирным" цитируемым, а второй с моим комментарием, уже нормальным.

4. При нажатии на ключевое слово сверху текста (под заголовком) выпадают тексты ФШ с аналогичными ключевыми словами: "афоризмы" http://www.philosophystorm.org/taxonomy/term/578

5. История афоризма ФШ

6. Другие сайты.

6.1. Нашёл Ron, 26 марта, 2013 - 16:35. Сводная энциклопедия афоризмов

6.2. Нашёл bravoseven, 19 марта, 2013 - 14:10

bashorg

6.3. "Афорзмы на каждый день, час и минуту!"

Переношу некоторые ключевые афоризмы.

1). Сергей Александров, 18 февраля, 2013 - 17:41.

Не каждому дано понять, что он чего-то не понимает

2). Алексей Ивакин, 25 марта, 2013 - 04:50.

Меня не удивляет преобладание в мире обыденного сознания, меня беспокоит лишь то, что оно часто приобретает воинственный характер.

3). Ron, 14 марта, 2013 - 08:22.

они счастливы, создавая микрошаги в понимание жизни

4). Автор неизвестен 17.11.11 07:08

везет, когда везешь

5) Сергей Александров, 8 апреля, 2013 - 22:40

Учитесь у меня - я ведь никого не учу.

6) KOT, 15 ноября, 2010 - 05:54

Я желаю жить в обществе философов

7) Сергей Александров, 11 апреля, 2013 - 07:50. Пермский, 11 апреля, 2013 - 18:22.

синдром Абсолюта. - наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём - Жизнь (человека)

8) Stay, 21 апреля, 2013 - 22:12

Пожелал бы вам ещё большей терпимости к запутавшимся в трёх соснах и последовательности в отстаивании своих принципов.

9) Виктор, 23 апреля, 2013 - 14:26

если есть относительное, то обязано быть и абсолютное

10) marall, 1 мая, 2013 - 11:09

высшее мастерство философа и высший уровень философии - это более глубокое непонимание, которое выражается в готовности признать, если надо, ограниченность, даже ошибочность, своей теории и готовность встать на точку зрения Другого.

11) Софокл, 3 мая, 2013 - 09:17

Я ищу ответ на вопрос: как мне жить так, чтобы и дальше хотелось жить, а то часто хочется плюнуть на эту жизнь: пусть она свершается без меня.

12) Сергей Александров, 24 мая, 2013 - 10:27

философия это свет на который слетаются много разных существ. В том числе и мы не исключение.

Связанные материалы Тип
Афоризмы ФШ 5 Дилетант Запись

Комментарии

Аватар пользователя Дилетант

Сергей Борчиков, 23 октября, 2013 - 19:27.
я еще хочу попытаться увязать все категории в целое. Можно ведь просто обсудить не увязывая, а можно увязать. Первое легче второго. Поэтому первое идет на ФШ хорошо, а второго почти нет.

Софокл, 24 октября, 2013 - 00:31.
есть ли единство мнений среди профессионалов? Нет! А люди то живут! Значит категории, их система, рождается не в душных кабинетах...

Антон Совет, 23 октября, 2013 - 22:50.
Какой сегодня удачный день!... Сохранились еще люди, способные трезво рассуждать.

Виктор, 26 октября, 2013 - 17:24.
Чувство переживается субъектом, это его иррациональное мышление, процесс в самом субъекте, а мысль о чувстве, об иррациональном процессе обозначенном тем или иным словом, это уже рациональное мышление субъекта. Во втором случае субъект мыслит не само чувство (не переживает чувство), а мыслит лишь слово, которым это чувство обозначено и только это обозначающее слово можно считать явлением (предметом).

Пермский, 29 октября, 2013 - 19:38.
Дискуссия - обмен мнениями, которые (мнения) в лучшем случае могут побудить каждого участника к дальнейшему развитию своих взглядов, к новому собственному пониманию вопроса дискуссии. Так что в позитивных дискуссиях в выигрыше (в пределе) остаются все участники, а в худшем...

Аватар пользователя Дилетант

mp_gratchev, 26 октября, 2013 - 17:44.
Что значит "первокатегория – беспричинная причина". А то и означает, что хотя первокатегория и является причиной всей развёртываемой системы категорий (пусковой кнопкой), но в свою очередь у первокатегории причины нет.

Виктор, 26 октября, 2013 - 18:07.
..зачем думать самостоятельно, если уже все упорядочено, согласовано и утверждено.

mp_gratchev, 27 октября, 2013 - 07:07.
Вопрос - это функция и идеальный генератор категорий. Имеет принудительную логическую силу

Виктор, 28 октября, 2013 - 09:33.
На мой взгляд, можно только говорить, что причина (Абсолют и т.д.) не существует для субъекта, субъект не способен дать ей определение (установить границу, предел), но при этом причина есть.

Сергей Борчиков, 28 октября, 2013 - 12:41.
я однозначно утверждаю закон: среди элементов СК всегда найдется такой элемент (категория), который является первоначалом для всех остальных категорий (не для мира, а именно категорий).

Сергей Борчиков, 28 октября, 2013 - 12:51.
Остаются два вопроса темы (повторю их):
1) как и откуда возникает первоначало СК?
..Мы с Пермским из всей обоймы имен выбираем имя «Абсолют».
2) как из него возникают остальные категории?

Сергей Борчиков, 28 октября, 2013 - 22:36
Кант, например, учил, что СМ - следствие СК. Мир таков, каков категориальный аппарат у человека.
..следование основному вопросу философии. Применительно к СК это означает четкое различение реальности и категорий, обозначающих эту реальность.

kosmonaft, 29 октября, 2013 - 10:41.
Я могу писать что угодно,о чём угодно и какими угодно словами,но интересуют меня в первую очередь общие принципы,механизмы и последовательность развёртывания любой системы.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант

Алексей Ивакин, 17 октября, 2013 - 03:18.
Человеку хочется быть человеком, а ему говорят - брось, все это - пустое, тебя вообще-то совсем и не существует, а ты стремишься к совершенствованию.

Алексей Ивакин, 17 октября, 2013 - 23:02.
Я не голословен, за мной голос Логоса, вещаемый Гераклитом, Платоном, Аристотелем.

Алексей Ивакин, 21 октября, 2013 - 01:43
Да и вообще цитатами обосновать ничего невозможно.

Алексей Ивакин, 23 октября, 2013 - 00:30.
Софокл в своем комментарии очень точно выразил всё главное, что я хотел сказать в своей статье, и давайте останемся при своем собственном мнении по отдельным вопросам.

Алексей Ивакин, 23 октября, 2013 - 00:35.
Каждый философ волен по-своему интерпретировать любого другого философа. Стараясь не искажать, конечно. Удел сугубо аутентичного изложения - это удел историка философии. Мне же, например, важны мои собственные мысли, которые порождает чтение произведений хороших философов.

Софокл, 25 октября, 2013 - 09:30.
На мой взгляд, весь наш интерес к идеям мыслителей мотивируется в конечном счете не тем, что они что-то там себе мыслили. Нас интересует понимание той ситуации в мире, в которой мы оказались. И когда мне начинают объяснять, что Хайдеггер в этом месте написал это, а в другом еще вот и это, то у меня возникает желание осмыслить проблему в ее целостности.

Алексей Ивакин, 31 октября, 2013 - 11:44.
Стоит ли так возносить свое собственное понимание? Если да, то надо последовательно обосновать такое право.

Алексей Ивакин, 2 ноября, 2013 - 01:42.
мир всюдно и вечно разумен, но для философа важен ответ на вопрос: А что, зная это, я должен делать?

Аватар пользователя Дилетант

Алексей Ивакин, 2 ноября, 2013 - 03:30.
"высший ноосферный суд"... устроен таким мудрым способом, что на нём каждый человек будет и уже является своим собственным обвинителем.

Виктор, 1 ноября, 2013 - 09:26.
Философия - фундамент всего множества наук, а может ли существующий фундамент изменить построенное на нем здание? Конечно нет! Только если меняется сам фундамент здания, то тогда меняется и здание, при этом часть прежнего здания, не вписывающаяся в новый фундамент, непременно рухнет.

Алексей Ивакин, 1 ноября, 2013 - 12:01.
бывает и так называемое "жалкое существование". Особенно оно становится жалким, когда прибавляют древнее слово "влачить": "влачить жалкое существование".
Если совсем серьезно, то бытие - это существование в полном соответствии со своей сущностью.

kosmonaft, 1 ноября, 2013 - 14:39.
Кто определяет степень жалкости сущности и каковы критерии,по которым можно это сделать?

kosmonaft, 2 ноября, 2013 - 10:46.
Если человек жалок,то он именно такой,потому что у него такая сущность,а значит и существование этого человека должно соответствовать сущности,то есть быть жалким.И это его бытие.

Алексей Ивакин, 2 ноября, 2013 - 01:38.
Сущность той или иной вещи - это специфический способ ее существования. Человек должен быть человечным... Но не у многих получается быть человечным в полной мере. Хотя к этому - быть человечным - и следует стремиться.
(Выделено мною. Дилетант).

Полидарис, 1 ноября, 2013 - 13:13.
Бытие – это два неотделимых друг от друга движений: возникновение (буддизм) и «смерть» (вульгарно - уничтожение).

Софокл, 2 ноября, 2013 - 09:48.
у Гегеля, ничто это часть бытия. Ничто у него "есть". Так что говорить о переходе бытия в ничто и наоборот просто неграмотно. У него бытие переходит из одного своего модуса в другой

Виктор, 2 ноября, 2013 - 10:23.
на пустом листе фотобумаги, где нет никакого изображения или сплошное ничто, после опускания в проявитель появляется (проявляется) изображение. Ничто перешло в бытие конкретного что.

Виктор, 2 ноября, 2013 - 10:01.
..мысль и мыслимое явление ("то, о чем мысль возникает") или мысль тождественна бытию ("сомкнулось сущее с сущим"), а не мышление субъекта тождественно бытию. Мышление субъекта (процесс!) и бытие (процесс и одновременно явление!), это не одно и то же. Мышление субъекта в бытие, внутри бытия, так сказать процесс в процессе.

Сергей Борчиков, 3 ноября, 2013 - 10:48.
выяснением причин сущего занимаются физики, причин бытия – все гуманитарные науки, а причин сущностей – исключительно метафизики.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант

Сергей Борчиков, 7 ноября, 2013 - 10:42.
Совершенно неважно, что МЫ ОБА, я и Вы, говорим, думаем и пишем на ФШ про определенность и неопределенность. Моллюску на это наплевать, он рождается, живет и умирает независимо от наших определенностей. Он - сущее.
..Завтра придут другие люди и всё переопределят. И спираль моллюска переопределят на фрактал и т.д., а моллюск как плавал себе, не ведая о наших определенностях (спиралях и фракталах), так и плавает, даже не зная того, что плавает в том, что мы определили, как море или озеро.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант

Dedushka, 19 апреля, 2013 - 19:58.
Молодых и вечно спешащих быстрочтеев, прошу добраться до этой схемы и внимательно ее изучить.

Горгипп, 24 апреля, 2013 - 08:15.
Железобетонный диамат. Ничего интересного.

Dedushka, 7 ноября, 2013 - 21:33.
А что Вас в этом удивляет. Всякая наука (как и философская диалектика) есть, во-первых, железобетонное основание, т.е. система знаний уже подтвержденных практикой, или истинных.
..Так и диалектика. Есть в ней нечто "железобетонное", но есть, как и во всякой развивающейся науке, нечто гипотетическое, развивающееся.

Горгипп, 10 ноября, 2013 - 05:56.
..у материалистической диалектики, о которой Вы толкуете, нет "железобетонного" основания. Показываю.
"Материя есть философская категория
..
"Вопрос не в том, есть ли движение, а в том, как его выразить в логике понятий" (Ульянов В.И.).
..я за новую диалектику..

Dedushka, 7 ноября, 2013 - 21:25.
Изобретать велосипед в теории истины, как делается здесь на сайте, это - тоже невежество,..

Горгипп, 10 ноября, 2013 - 04:03.

Отвергать все с порога есть невежество.

Увы, иногда приходится отвергать и с порога.

Аватар пользователя Дилетант

Пермский, 10 ноября, 2013 - 10:53.

21. Что собой будет представлять результирующий образ системы?

Это невозможно представлять априорно, ибо иначе у будущей ОСК отсутствует какая-либо эвристичность. Сказав что именно получим, мы лишаем смысла поиск, творчество - итог заранее известен, либо что же понимается под "образом системы"?

Сергей Борчиков, 10 ноября, 2013 - 12:15.
конструирование СК с претензией на ОСК есть форма бытия философа в категориях.

Аватар пользователя Дилетант

Алла, 11 ноября, 2013 - 10:11.
когда я читала Гегеля, я всегда имела в виду, что "понятие" - это понимание.
Может это чисто женское. - Сначала Образность, а затем Формальность.
А у мужиков наоборот. (Может Гегель тоже женщина?)

Спокус Халепний, 11 ноября, 2013 - 10:53.
Стройность гегелевских конструкций ассоциируется у меня с пирамидами. Единственный нюанс, отличающий эти пирамиды от египетских, заключается в том, что они у Гегеля стоят "вверх ногами". Туристы, типа меня, опасаются бродить среди этих пирамид. Уж лучше попасть в лапы какого нибудь сфинкса, типа Канта, и спокойно переночевать, положив голову на его коготь.

Алла, 11 ноября, 2013 - 11:19.
Ваша картинка с пирамидами, возникла во мне сама собой (конечно, если отбросить декодирование слов в картинку) и эта картинка ничем другим не опосредована, а, следовательно, определена сама собой. - Ведь, эта картинка с перевёрнутыми пирамидами и сфенкс с когтем есть теперь и во мне.

Аватар пользователя Дилетант

philozan, 12 ноября, 2013 - 18:09.Называть сознание свойством материи - это все равно, что называть конструктивные и информационные особенности компьютера свойством...железа, из которого он изготовлен

Nirvanus, 12 ноября, 2013 - 19:30.Вы можете себе представить программное обеспечение вне носителя? Даже когда Вы только думайте о нём как об абстрактном понятии, то сами того не подозревая превращаетесь в этого носителя..

philozan, 12 ноября, 2013 - 20:04.Все верно. Но как "программное обеспечение" не может само зародиться в компьютере, так и сознание не может зародиться в "косной материи".
И то, и другое должно быть туда внесено

Nirvanus, 13 ноября, 2013 - 01:52
мы знаем, что такие свойства человека как «сознательность», есть результат физических процессов, которые происходят в мозге.

philozan, 13 ноября, 2013 - 08:11.
Мы даже не знаем происхождения самого мозга!

Nirvanus, 13 ноября, 2013 - 12:45.
Если Вас интересует как он работает, то почитайте о сканировании мозга на МРТ.

Пермский, 13 ноября, 2013 - 13:11.
В обусловленном проявленном мире есть материальные носители, проводники духа («железо»)..

Vladimirphizik, 13 ноября, 2013 - 06:46.
Вы видели, как организованно летают птичьи стаи?
Пчелы, муравьи, львиные прайды, волчьи стаи. И много чего еще.
Вы уверены, что это только инстинкты?

Vladimirphizik, 13 ноября, 2013 - 16:00.
Однако, обратите внимание, какого совершенства достигли животные в работе хвостом.

Nirvanus, 13 ноября, 2013 - 16:41.
Я знаю, что хвост кошки может выдавать различные эмоции, например, радость встречи или желание уйти.. Но все это можно воссоздать с помощью комп. программы.

Пермский, 13 ноября, 2013 - 17:26.
Людей застают врасплох стихийные бедствия, о которых люди не проинформированы, а животные оказываются куда более информативно состоятельными и покидают опасные места до стихийного бедствия заблаговременно.
(Выделено мною. Дилетант).

Спокус Халепний, 13 ноября, 2013 - 06:48.
1а. Материальный объект - дрова. 2а. Главное свойство - хорошее горение. Тезис: это свойство объекта далеко не пассивно по отношению к этому объекту.

philozan, 13 ноября, 2013 - 08:06.
активность собственного свойства субстанции может привести лишь к уничтожению последней

Пермский, 13 ноября, 2013 - 18:01.
Материальный объект металлический проводник. Свойство - электропроводность.
..Если мышление есть свойство мозга, то элетрический ток есть свойство металлического проводника.
Создайте мет. проводник и он проявит свойство - породит ток, как мозг порождает мышление.

Пермский, 13 ноября, 2013 - 19:00.
Самоорганизовалась материя в "железо" компа и породила следствие этого "железа" драйверы и ПО.

Nirvanus, 13 ноября, 2013 - 19:15.
многочисленные малые явления создают целый мир, который в сумме представляет Вашу личность.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Ron

Сайт под названием "Мудрейший"
http://mudreishy.ru/
Позиционируется как "Самая большая коллекция мудростей с возможностью добавлять фото и видео".


Как-то я гулял в лугах.
Вижу -
Свинка в облаках!
В синеве, за дальней далью
Тает розовой клубничкой...
Понял я
С большой печалью,
Что болеет
Свинка
Птичкой.

Михаил Яснов

А это я к тому, что если уж уродился свинкой, то нужно постараться стать матёрым кабаном-производителем, а не мечтать о том, чтобы уподобиться птичке в облаках.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант

Сергей Борчиков, 21 ноября, 2013 - 23:38.
Мир – это мирум с ослабленной функцией ума, а
Ум – это мирум, обретший относительную самостоятельность от мира.

deutsch, 22 ноября, 2013 - 02:14.
"Ум, обретший относительную самостоятельность от мира", это то, про что давно сказано: ум без разума - беда. Ещё о том же: Сон разума рождает чудовищ.
..как тогда определить, что бесконтрольная функция "мыслия" не зашкалила?

Сергей Борчиков, 22 ноября, 2013 - 13:47.
Поэтому предлагаю термин - жизнь (мир) разума (ума) = Мирум.
Сон разума рождает чудовищ, разум в миру рождает истины.

Дмитрий, 22 ноября, 2013 - 14:14.
Собственно, Вы и играете понятиями и категориями, синтезируя их друг с другом то так, то сяк.
..Я-то думал, философия - это строгий логический анализ, а, оказывается, это схоластика какая-то.

Пермский, 23 ноября, 2013 - 06:21.

Дмитрий, 22 ноября, 2013 - 10:59
А что сказал Уильям Оккам? Не любите Вы его бритву, Сергей.

Бритва Оккама отсекает лишние сущности. Сергей же предлагает не новую сущность, а новый термин для старой как мир сущности Мир = Мирум.
..предлагаю поддержать Сергея и использовать новый термин как рабочий.

Пермский, 23 ноября, 2013 - 06:43.
По мне, Абсолют пребывает вне логического анализа по причине его внелогичности, иррациональности.
..Мирум есть полюс единства, целостности, всеохватности мира в оппозиции полюсу мира как множества предметов, вещей в их раздельном частном существовании в рамках мировой целостности, единства. Если по отношению к Абсолюту материя и дух, бытие и ничто, объект и субъект неразличимы в их нераздельном единстве, то в Мируме единство уже опосредовано двойственностью, диалектикой единого и множественного, целого и частного, материального и идеального, бытия и небытия. Мирум уже входит в сферу логического и диалектического и подлежит определению через оппозицию полярных категорий. Мирум – это взаимоотношение бытия и небытия (ничто) в становлении.
..Субъект преломляет содержание мира собой и формирует свою субъектную действительность. Мирум – это взаимоотношение материи и духа, в котором дух содержание мира (идеи, ноумены, эйдосы) запечатлевает в материальные формы, в материальные проводники бытия духа в мире (явления, или феномены).

Геннадий Макеев, 23 ноября, 2013 - 08:29.
"мирум",с моей точки зрения, есть ни что ное как категория "событие",которое ещё озвучил Хайдеггер и,далее, "философия различия" прошлась с позиции бессознательного по этой категории.

Сергей Борчиков, 23 ноября, 2013 - 13:17.
я пытаюсь легализовать точку зрения, что мир не сводится к физической реальности. И поскольку в последнее время физики и физикалистски настроенные философы оккупировали понятие "мир", эллиминирововав из него субъекта, абсолютное Я, абсолютный Ум, Абсолют и т.д., то возникает потребность восстановить целостность.

Vladimirphizik, 23 ноября, 2013 - 14:56.
..за умом подразумевается энергоинформационное поле.

Потерпевший, 23 ноября, 2013 - 19:04.
Мирум это сущее + бытие + совокупность сущностей.
И кроме того Мирум = мир + ум.

Сергей Борчиков, 24 ноября, 2013 - 11:50.
Суть Мирума не синтез, а симбиоз Мира и Ума, Мира и Абсолюта.

Аватар пользователя Дилетант

Алексей Ивакин, 22 ноября, 2013 - 03:06.
Слово "вещь" я обычно употребляю для обозначения любого предмета исследования. Вещь на латинском - "res". И даже Бога, например, Спиноза называл "res cogitans" - мыслящая вещь.

Спокус Халепний, 22 ноября, 2013 - 07:36.
Как по мне, то вроде бы лучше использовать слово ''объект" вместо "вещь".
... Хотя, .. если у вас есть желание потрогать бога за бороду, то он сойдёт и за "вещь".

Алла, 25 ноября, 2013 - 07:27.
И вопрос, скорее всего, состоит не в том, чтобы обосновать и Абсолют и Бога, а в том: "Что является источником (причиной) нашего чувства этой взаимосвязи?"
А общественное единство обеспечивает ни Бог и не Герой, а общезначимый и общеприняты ответ на вопрос: "Куда мы идём?". - И как только начинает исчезать для нас значимость этого ответа, так сразу же начинает разваливаться наше единство.

Спокус Халепний, 25 ноября, 2013 - 10:45.
Вы затронули психологический аспект мистического мышления. Получилось красиво.
..По-моему, несмотря на всеобщую взаимосвязь, именно что всеобщей однородности не наблюдается, а наблюдается глобальная неоднородность. Однако, если под вселенской однородностью понимать род под названием "принадлежность к одной вселенной", тоды да - предъявление прописки становится обязательным в философском рассуждении...

Алла, 25 ноября, 2013 - 11:35.
А раз красиво, значит правильно.
..Ведь, только потому, что это чувство присутствует в нас изначально, мы и строим в себе, из фактов, событий и явлений внешнего мира, своё собственное Мироздание, которое мы можем видеть (созерцать) даже с закрытыми глазами.
А затем проецируя его во внешнее окружение мы и утверждаем, что именно так оно и устроенно в действительности.

Виктор, 25 ноября, 2013 - 22:22.
Эманация (проявление) Абсолюта не следствие, а сам Абсолют, только в другом, в проявленном состоянии, которое мы называем миром. Другими словами, эманация не противоположение, а изменение состояния в том же самом положении. Это и дает возможность познав мир в целом, тем самым познать Абсолют (Бога, Истину, Причину).

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Пермский

Palex, 18 ноября, 2013 - 19:35
По идее, у человека может быть право на ошибку.
И ее исправление.

Да, человеку свойственно ошибаться, но должно и исправлять свои ошибки.

Аватар пользователя Пермский

Олан Дуг, 12 декабря, 2013 - 20:52
Конечно гораздо легче критиковать, чем предлагать. Критикуешь? Ты крут! Предлагаешь? - Наивен.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант

Софокл, 30 декабря, 2013 - 18:55.
Нельзя найти ничего более твердого, чем путь пройденный и принятый самим человеком. Никому ничего не докажет истина добытая легко, почерпнутая из книг...

Софокл, 31 декабря, 2013 - 01:59.
Да, у бытия есть "направление" к свершению акта и тем самым оно определенно. Мы можем охарактеризовать стремеление бытия к проявлению как некую нужду, потребность быть. Этим направлением бытие коренным образом отлично от небытия. Но это направление, эта определенность не есть некий "закон", некое предписание что и как делать. Это негативное требование быть в чем-то аналогично чувству голода. "Я хочу есть". Но ведь в этом желании покушать не записано что и как вы будете кушать. Вся рекомендация сводится к указанию "кушать съедобное".
..Бытие это проблема, а значит призыв к действию.
..Жажда абсолютного это стремление, потребность в полноте бытия, получать от бытия удовлетворение. Именно здесь, в этом пункте и открывается наша гармония с бытием, а вовсе не в том, чтобы найти некий канон бытия.
..Мы каждый решаем свои проблемы. И проблемы даются нам как дар к развитию.
..скажите честно, как повлияла на вашу жизнь мысль о том, что вам предстоит умереть? Если человек не болен, то это знание никак на его поведении не отражается...

Софокл, 3 января, 2014 - 13:06.
Выращивать бога в себе, занятие, конечно, увлекательное. Но, как отличить выращиваемое от заблуждения?

Софокл, 3 января, 2014 - 13:44.
..никакого плана нет, а есть только общие рекомендации, не обязательные к исполнению. Так и получается, что эти рекомендации мы интерпретируем как нам заблагорассудится. Если очень сильно удаляемся от них, то нам становится очень хреново, а если в приемлемых пределах , то довольно сносно. И только очень удачливые из нас попадают в десятку, что отнюдь не гарантирует им никаких преимуществ. Никто не может "оседлать", поставить себе на службу эти рекомендации, человек их может только открыть в своем опыте, что он и делает постоянно и - осуществляет бытие. Оседлать бытие - значит подчиниться рекомендациям, правильно их про интерпретировать, сделать своими собственными.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Дилетант

Brenoritvrezorkre, 2 января, 2014 - 17:08.
..человеческое познание не ограничено без учёта времени, но с его учётом разум становится ограниченным, деля всё на имманентное и трансцендентное; человечество может только воспринимать всё имманентное (и очень абстрактно рассуждать о вещах-в-себе), а значит, оно воспринимает только плоды своего разума как комплекс совокупностей трансцендентального восприятия, мышления и переработанного этими вещами видимого окружающего мира. Всё сходится, зацикленность восприятия только подтверждает иллюзорность видимого нами мира как бытия (под ним подразумеваю сущность мира, а не то, что человек воспринимает и отождествляет с чем-то истинным).

Сергей Александров, 3 января, 2014 - 07:03.
Бес(имя) Комментариев(фамилия)

Софокл, 3 января, 2014 - 10:37.
Моя позиция проста: рассматривать антропность, как неотъемлемый "принцип" бытия. Бытие это не вещь, находящаяся где-то снаружи. Бытие это деятельность, акт, а значит и событийность.

Аватар пользователя Доген

Ну и кто вы после этого, Софокл?

Аватар пользователя Софокл

Все тот же Софокл, а все тот же Доген. Я все уже вам объяснил, причем очень подробно. Но вас не удовлетворили не мои объяснения, а уязвленное самолюбие. Помните, я говорил, что событийность не является стержнем бытия? Ну так и сейчас, я говорю то же самое, а вам слышится, что я сам себе противоречу. Мне нечего вам больше сказать.

Аватар пользователя BorjomiMaster

событийность не является стержнем бытия?

Если мы разумеем под бытием материи лишь одно только действие, а самое действие, как выясняется, не что иное, как закон причинности, то вся объективная сущность материи должна гармонировать с этой причинностью, следовательно, материя должна объединить в себе те формы основания бытия, существование которых по отдельности невозможно, а именно, текучесть времени и константность пространства; бесконечную дифференциацию материя имеет от обоих. Вот почему всеединое материальное, оно же – действительность, находит свою первооснову в сосуществовании многих состояний, через которого только и становится возможным пребывание, познающиеся из смены того, что существует лишь на ряду с пребывающим. В целом, исключительно из соединения пространства и времени рождается материя как таковая, то есть возможность сосуществования и потому пребывания.

Аватар пользователя Доген

Доген пишет:

Ну и кто вы после этого, Софокл?

 

вы отрицали событийность бытия а все эти стержни ... жни ...

Аватар пользователя Софокл

Доген, видно вам на роду написано помереть Догеном...

Аватар пользователя Доген

Софокл пишет:

Доген, видно вам на роду написано помереть Догеном...

 

что сказать ... от души рассмеялся ...

Аватар пользователя Дилетант

Пермский, 3 января, 2014 - 17:02.
Дэвачан. Место, в котором пребывает душа умершего после предшествовавшего очищения от кармы грехов, накопленных за предыдущую воплощенную жизнь. Это состояние в котором душа получает воздаяние за свершенные в жизни добрые дела - место положительных переживаний перед очередным воплощением в земную жизнь. В данном состоянии душа человека получает в восприятии то, что было дорого, любимо в прошедшей жизни, но было незавершенным, омраченным сопутствующими любви ссорами, разлуками, потерями. Это восприятие настолько реально, живо, что вызывает более сильные преживания, чем в воплощенной жизни и создает запас энергии любви на предстоящую воплощенную жизнь.

Brenoritvrezorkre, 3 января, 2014 - 16:51
Во-первых, формальная логика несколько устарела и имеет ограниченную сферу применения;
Во-вторых, четвертый основной закон формальной логики ограничен и в самой формальной логике, и сейчас применяется, в основном, научный метод,..
..В-четвертых, вы сами этому закону не придерживаетесь, не аргументируете свои высказывания и игнорируете мои доводы.

Сергей Александров, 3 января, 2014 - 20:52
А должен?
Бессмысленно осмысливать вашу бессмысленную бессмысленность.

Аватар пользователя Дилетант

Софокл, 24 января, 2014 - 16:38.
Быть честным с другими проще, чем с самим собой: им можно лгать с честными глазами и при этом самому верить в свою собственную ложь, но с самим собой этот номер не пройдет. А потому, мы не любим себя в качестве беспристрастного судьи для себя.

Софокл, 25 января, 2014 - 00:22
Бытие это не просто дар, получаемый нами при рождении. Это особый дар, зовущий нас к деятельности, понуждающий нас не быть лентяями.
..Бытие всегда одно и тоже, хотя и насущно различными сущими. У бытие нет цели, нет верха и низа, нет ничего, лежащего за его пределами. Бытие всегда у себя дома.
..Наши потребности не дремлют и толкают нас к их удовлетворению. Но несчастен человек, который так и остается в этом принудительном круге.
..Нет ничего радостней, нет ничего более всеобщего, чем то, как видеть, как твои питомцы растут, набирают силу, передают свои знания другим... Такой круг бытия никогда не может надоесть: ты всегда удивляешься тому многообразию, которое ты сотворил. Ведь это ты раскрыл его до полноты существа БЕЗ ВСЯКОГО ПЛАНА!

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Сергей Александров

"Потому, что они опираются на различные стороны одного и того же бытия."

Интересная закономерность. Не правда ли?
Сколько мировоззрителей столько и сторон у бытия - не больше и не меньше.
Х-мм. А может тогда каждый мировоззритель описывает именно своё жите-бытие, а не вообще бытие? Есть ли что-нибудь по ту сторону , которую описал мировоззритель?
Может стороны-грани соединяются не общей фигурой, многогранником, а лишь рёбрами-контактом? Я лично сомневаюсь.

Аватар пользователя Софокл

Мировоззрение не синоним человека. Мировоззрение может быть и у наблюдателя - пассивного участника бытия. Разные люди - разные способы бытия. Мировоззрения как способы бытия конечны, бытие же не исчерпаемо, ведь оно есть лишь предоставление возможности по разворачиванию своих талантов. Так что бытия "вообще" нету. Бытие всегда конкретно и в нем найдется место для самого невероятного сущего. От того, что я что-то пишу о бытии, я не сколько не продвигаюсь к его сущности. Но когда я пишу о бытии, я не занимаюсь ифантазированием. Я продуцирую те ценности, которые и раскрывают мое существо
, мое бытие. Я создаю тот мир, ради существования, которого я пойду на все. Он дороже и существенней меня. Если же я живу в том мире, ради существования которого я ничего не хочу сделать, то этот мир и я в том числе, ничего не стоят.

Аватар пользователя Сергей Александров

1.Мировоззрение как способы бытия конечны
2. Разные мировоззрения опираются на разные стороны бытия.
Так что такое бытие ? То на что опирается мировоззрение или конечный способ бытия? Или то и другое?
Закон тождества А=А. А всё остальное резонёрство. Если Вы фундаментальнейшее для Вас понятие Бытие склоняете где надо и не надо, то как Вас можно понять?
Да и хотите ли Вы , действительно, чтобы быть понятым? Быть понятым и быть для Вас вещи непересекающиеся?

Аватар пользователя Софокл

Не будем злоупотреблять этой веткой для обсуждений. Где-нибудь в другом месте обсудим.

Аватар пользователя Сергей Александров

Хорошо(кликни)

Аватар пользователя Дилетант

любое мировоззрение проистекает из одного и того же источника - бытия.

Евгений Волков, 31 января, 2014 - 14:41.
Все взаимосвязано и искать первопричину не только бессмысленно, но и вредно, так как этот ошибочный путь ведет в никуда, а большинство к Абсолюту, который не возможен в принципе.
..Многие полагают, что выражаемые ими мысли принадлежат лишь им и только им. В конечном итоге это исходит из мировоззрения о первичности материи и существовании Абсолюта.
..осознание явления и тем более его познание возможно лишь в обществе и только в обществе.

Софокл, 2 февраля, 2014 - 10:52.
У нас не возникает и тени сомнения в том, что мир существует только для того, чтобы мы в нем жили.
..мы имеем дело с системой. Вы призываете познать законы построения этой системы? Они ясны: противопоставление себя миру и предъявление последнему претензии, что он существует вовсе не по нашим представлениям о нем. Такой мир подлежит коренной перестройке и переделке. И тут уже не важно, что наши знания об этом мире очень скудны и ограничены уровнем таблетки и тонометра

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Софокл

Глупцы часто хотят выглядеть гениями. Гениев не заботит то, как они выглядят. Различие между гением и глупцом это различие между быть и казаться.

Аватар пользователя Алла

Софокл пишет:

Глупцы часто хотят выглядеть гениями. Гениев не заботит то, как они выглядят.

 

Вот именно!
"Быть"? или "выглядеть"?

Аватар пользователя Дилетант

Vladimirphizik, 1 февраля, 2014 - 11:18.
Философия породила все науки с единственной целью: чтобы они работали на нее.

kosmonaft, 1 февраля, 2014 - 12:42.
Если человек ещё самостоятельно не дошёл до понимания того,о чём пишет Гегель в "Науке логики",то чтение данного труда будет пустой тратой времени.
Если человек уже самостоятельно дошёл до понимания того,о чём пишет Гегель в "Науке логики",то чтение данного труда так же будет пустой тратой времени.

Дмитрий, 1 февраля, 2014 - 13:41.
Когда я впервые открыл философский трактат, я не понял ничего и положил его обратно на книжную полку.
..по мере того, как начинаешь "входить в тему", Гегель становится понятен, интересен, а "Наука логики" читается как роман. А философские энциклопедии не нужны ни тем, кто разбирается, ни тем, кто не разбирается.

Аватар пользователя Софокл

Согласен с вами Владимир. Превосходный бред, Достойный находиться в афоризмах.

Аватар пользователя Дилетант

Спасибо, Стас! В сказанном Борисом что-то есть. Я ведь понятия не имею, каким образом приходит в голову выдернуть фразу или целый диалог из текста.
Мне иногда кажется, что Нечто питается нашими горестями, и для того, чтобы наши горести были сильнее, даёт нам чувство радости жизни. Или, наоборот, отнимает у нас радости жизни, питаясь ими, оставляя нас автоматом в горести. Вот такой бред. А ля Космонафт.

Аватар пользователя Софокл

Владимир, в любом высказывании, даже самом глупом, что-то есть, иначе оно бы как высказывание просто не состоялось.

Мне иногда кажется, что Нечто питается нашими горестями...

Владимир,не хандрите... не проклинайте Бога, не становитесь самоубийцей и очутитесь после смерти там, где нет ничего кроме радости. Это не посмертное воздаяние, это обычное возвращение Домой. Умирать не больно. Умирать страшно только тогда, когда видишь, что не сделал того, что надо для своих близких, что им без тебя будет очень тяжело.

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Пермский

Олан Дуг, 7 февраля, 2014 - 14:42
Побудительной причиной моей работы стал слоган: "Незаписанная мысль, утерянный клад".

Да, мысли чрезвычайно летучи, норовят улетучиться, если не успеешь записать. К тому и еще один афоризм: "Самый тупой карандаш острее острой памяти".

Аватар пользователя Дилетант

Так что же: Незаписанная мысль - утерянная сущность?
А утерянная активность ушла на скрытые сущности?
Соответственно, вернувшаяся ко мне моя активность несёт с собой (на себе) сущность.

Аватар пользователя Дилетант

Олан Дуг, 6 февраля, 2014 - 07:39.
..объекты – это выбранные и особым образом представленные разумом субъекта процессы, которые познаются разумом и на которые разум воздействует для достижения своей цели - сохранение стабильности существования.

Сергей Борчиков, 6 февраля, 2014 - 23:19.
..Если ФШ всё-таки претендует на коллективный опыт, то почему мы не аккумулируем наработки или хотя бы не повторяем уже развенчанные аргументы?
...Согласен, некоторые материальные (сущие) процессы и явления, на которые разум обратил свое внимание, и тем самым придал им стабильность и субстанциальность существования, превращаются в силу этого в СУЩНОСТИ, которые получают наименование ОБЪЕКТОВ.

Олан Дуг, 7 февраля, 2014 - 11:32
Но я ещё не излагал своей модели и выводов на её основании.
Я пока только показываю свой путь к ней, хотя и в очень свернутов виде.

Сергей Борчиков, 7 февраля, 2014 - 14:08.Философия не есть модель, где-то существующая, философия и есть сам путь (см. Дао - путь), и есть само бытие (см. Парменид + Софокл на ФШ), и есть сама жизнь (см. Л.Н. Толстой и все философы мира).
Всё остальное от лукавого, - софистика.

Пермский, 8 февраля, 2014 - 08:14.
Никаких «объектов» нет до того момента, пока не предъявлена оппозиция воспринимающего, наблюдающего, определяющего, обозначающего, исследующего и того, что воспринимается, наблюдается, определяется, обозначается, исследуется. Как только предъявляется такое взаимоотношение двух оппозиционных сторон, мы разом получаем и субъекта (одну сторону этого оппозиционного отношения) и объекта (вторую сторону).
..Таковые появляются вследствие разграничивающей, всё определяющей, выстраивающей оппозиционные отношения деятельности (активности) ума. И эта деятельность есть условное разграничение, условное оппозиционное рассмотрение разных аспектов единой реальности на множество сторон, предметов, объектов и субъектов. Сущее единое в нашем рациональном уме приобретает различение на множество оппозиционных сторон, аспектов.

Аватар пользователя Доген

Феномен "луна в воде" прекрасно обходится без оппозиции.

Аватар пользователя Пермский

Доген, 8 февраля, 2014 - 14:29
Феномен "луна в воде" прекрасно обходится без оппозиции.

Разве не потому световой блик в воде мы именуем "луной в воде", что имеется оппозиция "луны на небосводе"? Эта оппозиция воды и небосвода и дает различение дуальной луны: на небе и на воде :))

Аватар пользователя Доген

Пермский пишет:


Доген, 8 февраля, 2014 - 14:29
Феномен "луна в воде" прекрасно обходится без оппозиции.

Разве не потому световой блик в воде мы именуем "луной в воде", что имеется оппозиция "луны на небосводе"? Эта оппозиция воды и небосвода и дает различение дуальной луны: на небе и на воде :))

 

разве вода внизу и небосвод вверху не одно и то же?

Аватар пользователя Пермский

"разве вода внизу и небосвод вверху не одно и то же?"
Одно и то же по содержанию - это всё сущее, но полярное, дуальное по формам выражения Одного и того же, которое "вверху и внизу", "на небе и на земле", "на небосклоне и в воде" ну и т.д.
Отсюда и принцип герметизма: "как вверху, так и внизу" - Одно, лишь выражаемое в разных (дуальных, полярных, оппозиционных) формах.

Аватар пользователя Доген

вот потому и вся хрень что оперируем формами, битвы форм из человеческой крови ...

Аватар пользователя Александр Костенко

Дилетант пишет:

Александр Костенко, 8 февраля, 2014 Может потому даже от незначительного "виртуального" плевка в нее идет такое вселенское (электромагнитное?) эхо...
Выделено мною - Дилетант.

 

Это я под виртуальным воздействием владимирафизика:)

Аватар пользователя Дилетант
Аватар пользователя Vladimirphizik

Александр Костенко
Это я под виртуальным воздействием владимирафизика:)

Ой, я сейчас съаннигилирую!

Аватар пользователя Александр Костенко

Vladimirphizik пишет:


Александр Костенко
Это я под виртуальным воздействием владимирафизика:)

Ой, я сейчас съаннигилирую!

 

Все хорошо, Владимир, все хорошо..)