Летят перелётные птицы

Аватар пользователя Дилетант
Систематизация и связи
Другое

Летят перелётные птицы
В осенней дали голубой,
Летят они в жаркие страны,
А я остаюся с тобой,
А я остаюся с тобою,
Родная навеки страна!
Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна.

Немало я стран перевидел,
Шагая с винтовкой в руке.
И не было горше печали,
Чем жить от тебя вдалеке.
Немало я дум передумал
С друзьями в далёком краю.
И не было большего долга,
Чем выполнить волю твою.

Пускай утопал я в болотах,
Пускай замерзал я на льду,
Но если ты скажешь мне слово,
Я снова всё это пройду.
Желанья твои и надежды
Связал я навеки с тобой -
С твоею суровой и ясной,
С твоею завидной судьбой.

Летят перелётные птицы
Ушедшее лето искать.
Летят они в жаркие страны,
А я не хочу улетать,
А я остаюся с тобою,
Родная моя сторона!
Не нужно мне солнце чужое,
Чужая земля не нужна.

1948, Внуково

http://pitzmann.ru/isakovsky.htm#letyat ИСАКОВСКИЙ Михаил Васильевич.
Владимир Бунчиков - Летят перелетные птицы 1957 https://www.youtube.com/watch?v=bKzsw42IEps

У ветряных мельниц тоже есть крылья, но они не могут улететь.

У Дон Кихота не было крыльев, но он улетал на крыльях своих видЕний.

В своих бесполезных боях с полезными ветряными мельницами он получал не фантазийные, а реальные побои.

Идея ясна. А теперь интересно посмотреть, как это описано в романе великого Сервантеса. 1604г.

http://royallib.ru/book/servantes_migel/hitroumniy_idalgo_don_kihot_lama...

"Тут глазам их открылось не то тридцать, не то сорок ветряных мельниц, стоявших среди поля, и как скоро увидел их Дон Кихот, то обратился к своему оруженосцу с такими словами:

- Судьба руководит нами как нельзя лучше. Посмотри, друг Санчо Панса: вон там виднеются тридцать, если не больше, чудовищных великанов, - я намерен вступить с ними в бой и перебить их всех до единого, трофеи же, которые нам достанутся, явятся основою нашего благосостояния. Это война справедливая: стереть дурное семя с лица земли - значит верой и правдой послужить богу.

- Где вы видите великанов? - спросил Санчо Панса.

- Да вон они, с громадными руками, - отвечал его господин. - У некоторых из них длина рук достигает почти двух миль.

- Помилуйте, сеньор, - возразил Санчо, - то, что там виднеется, вовсе не великаны, а ветряные мельницы; то же, что вы принимаете за их руки, - это крылья: они кружатся от ветра и приводят в движение мельничные жернова.

- Сейчас видно неопытного искателя приключений, - заметил Дон Кихот, - это великаны. И если ты боишься, то отъезжай в сторону и помолись, а я тем временем вступлю с ними в жестокий и неравный бой.

С последним словом, не внемля голосу Санчо, который предупреждал его, что не с великанами едет он сражаться, а, вне всякого сомнения, с ветряными мельницами, Дон Кихот дал Росинанту шпоры. Он был совершенно уверен, что это великаны, а потому, не обращая внимания на крики оруженосца и не видя, что перед ним, хотя находился совсем близко от мельниц, громко восклицал:

- Стойте, трусливые и подлые твари! Ведь на вас нападает только один рыцарь.

В это время подул легкий ветерок, и, заметив, что огромные крылья мельниц начинают кружиться, Дон Кихот воскликнул:

- Машите, машите руками! Если б у вас их было больше, чем у великана Бриарея1, и тогда пришлось бы вам поплатиться!

Сказавши это, он всецело отдался под покровительство госпожи своей Дульсинеи, обратился к ней с мольбою помочь ему выдержать столь тяжкое испытание и, заградившись щитом и пустив Росинанта в галоп, вонзил копье в крыло ближайшей мельницы; но в это время ветер с такой бешеной силой повернул крыло, что от копья остались одни щепки, а крыло, подхватив и коня и всадника, оказавшегося в весьма жалком положении, сбросило Дон Кихота на землю. На помощь ему во весь ослиный мах поскакал Санчо Панса и, приблизившись, удостоверился, что господин его не может, пошевелиться - так тяжело упал он с Росинанта.

- Ах ты, господи! - воскликнул Санчо. - Не говорил ли я вашей милости, чтобы вы были осторожнее, что это всего-навсего ветряные мельницы? Их никто бы не спутал, разве тот, у кого ветряные мельницы кружатся в голове.

- Помолчи, друг Санчо, - сказал Дон Кихот. - Должно заметить, что нет ничего изменчивее военных обстоятельств. К тому же, я полагаю, и не без основания, что мудрый Фрестон, тот самый, который похитил у меня книги вместе с помещением, превратил великанов в ветряные мельницы, дабы лишить меня плодов победы, - так он меня ненавидит. Но рано или поздно злые его чары не устоят пред силою моего меча.

- Это уж как бог даст, - заметил Санчо Панса".

PS 12.06.2018

Молитва

—  Спаси, Господь, Отчизну нашу от невзгоды ,
Пошли ей радости святую благодать.
Мы будем день за днем, в любое время года
Молить Тебя и ежечасно повторять:

Да будет свят и неприступен русский берег,
Да будет в мире и спокойствии страна.
Да будет Русь единодушною по вере,
Да будет Русь единомыслию верна.

Пусть вдохновенным будет всех народов братство,
Да не прольется неповинных братьев кровь.
Да будет мудр и справедлив единый пастырь,
Да будет царствовать в сердцах твоих любовь.

Владыка Мира:
Стань опорой государства,
И души нашего народа не покинь!
Позволь ему войти в Чертог Святого Царства,
И Верой, Правдою служить ему!
Аминь.

Илья Резник 2018.05.12.

Комментарии

Аватар пользователя Дилетант

«О самом главном» от 12.11.2012. Ведущая Ольга Будина (о розмарине): «Вообще!, к чему нам печь хлеб! – нам нужно питаться эфирами!… (и розами)».
Поскольку не нашёл в Интернете ничего похожего, то следующее помещаю.
1. Человек ест потому, что "Есть".
2. Человек есть, потому что "Ест".
Второе положение развивается из первого. Вместо "человек" можно подставить любую живность.
Физическая интерпретация.
1. Человек ест пищу, потому что он так создан.
2. Человек живёт благодаря тому, что ест пищу.
Духовная интерпретация.
1. Человек впитывает в себя окружающий мир, потому что он так создан.
2. Человек живёт благодаря тому, что впитывает в себя окружающий мир.
Простой вывод.
Человек должен благодарить Того, Кто даёт ему пищу для тела и ума.

Аватар пользователя mitin_vm

Здравствуйте и спасибо Вам за свежую мысль и новую тему!
Вы пишите, Владимир: - "Человек должен благодарить Того, Кто даёт ему пищу для тела и ума"
На мой взгляд, человек должен и обязательно благодарить весь мир и, в частности, своих родителей в первую очередь за возможность созидать и мыслить. А для этого - "Есть" (питаться пищей и информацией) и "Есть" (в смысле быть).
Пожалуйста, пишите - всегда интересно видение мира другими глазами. Мир становится богаче, но уж точно - разнообразнее.
С уважением,

Митин В.М.

Аватар пользователя Дилетант

человек должен и обязательно благодарить весь мир и, в частности, своих родителей в первую очередь за возможность созидать и мыслить. А для этого - "Есть" (питаться пищей и информацией) и "Есть" (в смысле быть).

Спасибо, Вячеслав!
Тема благодарности - это не моя тема, а тема нашего Софокла.
Я пытаюсь понять, что такое благодарность. Но понять это невозможно, потому что это Чувство. И эти чувства есть у каждого (человека). У машины нет такого чувства, как у человека. Я думаю потому, что она "пользуется" готовыми формами. В основании её сравнения лежат уже оформленные произведения, а не их первооснова.
Интересно Ваше замечание. Вы говорите, что человеку надо питаться и быть, (для того) чтобы благодарить. А не получится ли так, что чем больше будешь есть и жить, тем больше отдавать благодарности?
Такое чувство, что дон (Дон) Кихот был (бил) фонтаном благодарности, несоизмеримым с его пищей физической.

Аватар пользователя Тоту

«О самом главном» от 12.11.2012. Ведущая Ольга Будина (о розмарине): «Вообще!, к чему нам печь хлеб! – нам нужно питаться эфирами!… (и розами)».
Поскольку не нашёл в Интернете ничего похожего, то следующее помещаю.
1. Человек ест потому, что "Есть".
2. Человек есть, потому что "Ест".
Второе положение развивается из первого. Вместо "человек" можно подставить любую живность.
Физическая интерпретация.
1. Человек ест пищу, потому что он так создан.
2. Человек живёт благодаря тому, что ест пищу.
Духовная интерпретация.
1. Человек впитывает в себя окружающий мир, потому что он так создан.
2. Человек живёт благодаря тому, что впитывает в себя окружающий мир.
Простой вывод.
Человек должен благодарить Того, Кто даёт ему пищу для тела и ума.

<--- Не полная интерпретация, лишённая целостности.

Человек живёт, не только потому, что он ест, но и потому, что он, простите, какает. Не какая, он не смог бы жить.

Соответственно, человек не только впитывает в себя окружающий мир, но и одновременно выделяет в него экскременты. <--- ВОТ полная истинная картина человечества!

Аватар пользователя Дилетант

Сегодня 16 ноября.
ВИКИПЕДИЯ

Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. D?a Internacional para la Tolerancia) — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».

Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с нетерпимостью.

В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН (резолюция № A/RES/51/95) также предложила государствам-членам ООН отмечать этот Международный день. Генеральная Ассамблея в этой резолюции ссылается на свои решения о проведении Года Организации Объединённых наций, посвящённого терпимости; ссылается на Устав ООН, в котором устанавливается, что принцип терпимости должен применяться при предотвращении войн; принимает во внимание решение ЮНЕСКО об утверждении Декларации принципов терпимости.

В своём послании в 2005 году по случаю Международного дня, посвящённого терпимости , Генеральный секретарь ООН говорит, что борьба с нетерпимостью — это одно из главных направлений деятельности ООН. В условиях роста населения и увеличения миграции во всём мире идёт рост ксенофобии и экстремизма. Терпимость, говорится в послании, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.

В Санкт-Петербурге Международный день терпимости отмечается в рамках принятой в 2006 году правительством города программы «Толерантность». При поддержке правительства проводятся чтения, концерты, районные праздники и другие мероприятия[1]. Проведение мероприятий по пропаганде толерантности в школах не обошлось без происшествий. Так, в одной из школ Петербурга, где проходила интерактивная игра, посвящённая дню терпимости, первое место в викторине было присуждено команде школьников под названием «14/88», что не осталось без внимания прессы, так как почётная грамота долгое время висела в фойе школы[2].

ГЛАВА XI
О чем говорил Дон Кихот с козопасами

Козопасы приняли его радушно; Санчо же, устроив со всеми удобствами Росинанта и своего осла, пошел было в ту сторону, откуда несся запах козлятины, варившейся в котле на огне: его тянуло тотчас удостовериться, не пора ли переложить ее из котла в желудок, но он не успел осуществить свое намерение, ибо в это самое время козопасы сняли котел с огня и, расстелив овчины, на скорую руку приготовили деревенскую свою трапезу, а затем с самым приветливым видом предложили обоим путешественникам ее разделить. Все шесть пастухов, сторожившие этот загон, сели в кружок на овчины, предварительно с неуклюжей церемонностью указав Дон Кихоту место на перевернутом вверх дном водопойном корыте. Дон Кихот сел, а Санчо стал позади своего господина, чтобы подносить ему сделанный из рога кубок. Видя, что он продолжает стоять, Дон Кихот обратился к нему с такими словами:
- Дабы ты уразумел, Санчо, сколь благодетельно учреждение, странствующим рыцарством именуемое, и что те, кто так или иначе этому делу служит, в кратчайший срок и в любую минуту могут снискать всеобщее уважение и почет, я хочу посадить тебя рядом с собою среди этих добрых людей, и мы будем с тобою как равный с равным, - я, твой господин и природный сеньор, и ты, мой оруженосец - будем есть с одной тарелки и пить из одного сосуда, ибо о странствующем рыцарстве можно сказать то же, что обыкновенно говорят о любви: оно все на свете уравнивает.
- Премного благодарен, - сказал Санчо, - однако ж осмелюсь доложить вашей милости, что если только у меня есть что поесть, то я с таким же и даже с большим удовольствием буду есть стоя и один на один с самим собой, нежели сидя за одним столом с императором. Уж если на то пошло, так я, конечно, предпочту у себя дома без всяких кривляний и церемоний уписывать хлеб с луком, нежели кушать индейку в гостях, где я должен медленно жевать, все время вытирать рот, пить с оглядкой, где не смей чихнуть, не смей кашлянуть, не смей еще что-нибудь сделать - такое, что вполне допускают свобода и уединение. А потому, государь мой, благоволите превратить те почести, которые вы намерены мне воздать, как я имею касательство к странствующему рыцарству и состою у него на службе и как я есть оруженосец вашей милости, в нечто более доходное и полезное. А за почести я вам очень признателен, но отказываюсь от них на веки вечные.
- Как бы то ни было, тебе придется сесть, ибо кто себя унижает, того господь возвысит.
Взяв Санчо за руку, Дон Кихот усадил его рядом с собой.
Козопасы не имели понятия о том, что такое оруженосцы и странствующие рыцари, - все это было для них тарабарщиной, - они молча ели и поглядывали на гостей, с превеликой охотой и смаком засовывавших в рот куски козлятины величиною с кулак. После того как с мясным блюдом было покончено, хозяева высыпали на овчины уйму желудей и поставили полголовы сыру, такого твердого, точно он был сделан из извести. Кубок между тем тоже не оставался праздным: то полный, то пустой, подобно ведру водоливной машины, он так часто обходил круг, что ему без труда удалось опустошить один из двух бурдюков, выставленных козопасами. Наевшись досыта, Дон Кихот взял пригоршню желудей и, внимательно их разглядывая, пустился в рассуждения:
- Блаженны времена и блажен тот век, который древние назвали золотым, - и не потому, чтобы золото, в наш железный век представляющее собой такую огромную ценность, в ту счастливую пору доставалось даром, а потому, что жившие тогда люди не знали двух слов: твое и мое. В те благословенные времена все было общее. Для того, чтоб добыть себе дневное пропитание, человеку стоило лишь вытянуть руку и протянуть ее к могучим дубам, и ветви их тянулись к нему и сладкими и спелыми своими плодами щедро его одаряли. Быстрые реки и светлые родники утоляли его жажду роскошным изобилием приятных на вкус и прозрачных вод. Мудрые и трудолюбивые пчелы основывали свои государства в расселинах скал и в дуплах дерев и безвозмездно потчевали любого просителя обильными плодами сладчайших своих трудов. Кряжистые пробковые дубы снимали с себя широкую свою и легкую кору не из каких-либо корыстных целей, но единственно из доброжелательности, и люди покрывали ею свои хижины, державшиеся на неотесанных столбах, - покрывали не для чего-либо, а лишь для того, чтобы защитить себя от непогоды. Тогда всюду царили дружба, мир и согласие. Кривой лемех тяжелого плуга тогда еще не осмеливался разверзать и исследовать милосердную утробу праматери нашей, ибо плодоносное ее и просторное лоно всюду и добровольно наделяло детей, владевших ею в ту пору, всем, что только могло насытить их, напитать и порадовать. Тогда по холмам и долинам гуляли прекрасные и бесхитростные пастушки в одеждах, стыдливо прикрывавших лишь то, что всегда требовал и ныне требует прикрывать стыд, с обнаженною головою, в венках из сочных листьев подорожника и плюща вместо уборов, что вошли в моду за последнее время и коих отделку составляют тирский пурпур и шелк, подвергающиеся всякого рода пыткам, и в этом своем наряде они были, наверное, столь же величественны и изящны, как и светские наши дамы с их причудливыми и диковинными затеями, на которые толкает их суетная праздность. Тогда движения любящего сердца выражались так же просто и естественно, как возникали, без всяких искусственных украшений и околичностей. Правдивость и откровенность свободны были от примеси лжи, лицемерия и лукавства. Корысть и пристрастие не были столь сильны, чтобы посметь оскорбить или же совратить тогда еще всесильное правосудие, которое они так унижают, преследуют и искушают ныне. Закон личного произвола не тяготел над помыслами судьи, ибо тогда еще некого и не за что было судить. Девушки, как я уже сказал, всюду ходили об руку с невинностью, без всякого присмотра и надзора, не боясь, что чья-нибудь распущенность, сладострастием распаляемая, их оскорбит, а если они и теряли невинность, то по своей доброй воле и хотению. Ныне же, в наше подлое время, все они беззащитны, хотя бы даже их спрятали и заперли в новом каком-нибудь лабиринте наподобие критского, ибо любовная зараза носится в воздухе, с помощью этой проклятой светскости она проникает во все щели, и перед нею их неприступности не устоять. С течением времени мир все более и более полнился злом, и вот, дабы охранять их, и учредили наконец орден странствующих рыцарей, в обязанности коего входит защищать девушек, опекать вдов, помогать сирым и неимущим. К этому ордену принадлежу и я, братья пастухи, и теперь я от своего имени и от имени моего оруженосца не могу не поблагодарить вас за угощение и гостеприимство. Правда, оказывать содействие странствующему рыцарю есть прямой долг всех живущих на свете, однако же, зная заведомо, что вы, и не зная этой своей обязанности, все же приютили меня и угостили, я непритворную воздаю вам хвалу за непритворное ваше радушие.

Санчо Панса и дон Кихот являют неразрывное единство, связанное любовью. Если Дон Кихот без своего оруженосца не может существовать, не будучи "оформлен" материальной пищей, то Санчо существовать может, добывая эту пищу из окружения. Дон Кихот подобен бурлящему потоку, который может бессмысленно разрушать и столь же сильно связывать.

Аватар пользователя Эрц

Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

По нынешней Европе, здорово видно, насколько однобоко эта толерантность понимается. 

Аватар пользователя Дилетант

Эрц, 5 Ноябрь, 2016 - 21:47, ссылка
По нынешней Европе, здорово видно, насколько однобоко эта толерантность понимается.

Здесь не ставилась задача определения "толерантности" или "терпимости". Но думалось поставить вопрос о некоем глобально "хорошем", к которому надо стремиться.

А не является ли толерантность банальным равнодушием? 
Однако, нет.
То, что толерантно (терпимо) на конкурсе певцов, вовсе не толерантно (не терпимо) в библиотеке. Но ни там, ни там - равнодушных нет.

Аватар пользователя Эрц

Дилетант, 17 Март, 2021 - 19:42, ссылка

Ну давайте разбирать.

Но думалось поставить вопрос о некоем глобально "хорошем", к которому надо стремиться.

 Толерантность, как набор "правил". Общемировой "глобальный" (типа для "цивилизованных" стран), эт одно. Т е нигеры, пидоры, феминистки, веганы, сектанты всех мастей,религиозные фанатики...и эти "правила" обязывают меня относится КО ВСЕМ ЭТИМ, с уважением. И теми же "правилами", всем "этим" разрешается демонстрировать (мне и Вам), их "исключительность". Вот и смотрите, "хорошо" ли это.

С другой стороны. НЕ Социальные "правила", а межличностные отношения. Если человек хороший, и не лезет ко мне со своими заморочками (пусть и толерантными), то мне пофигу какого цвета у него шкура, с кем  он спит, чо жрет и во что верит. Бо я уважаю в нем человека, личность ( с которой взаимодействую), но до той поры, пока он не начнет ставить мне в вину, что я белый,традиционный, мужик, мясоед, не верящий во всякую фигню. Т е не станет меня АКТИВНО переделывать. ВЗАИМОуважение, к личности, а не акцентирование тех или иных заморочек, учитывая и те,которые навязывает социум.

При этом легкие подколки, на все эти темы (с любой стороны, с моей, с его) - чисто слова, т е ПОФИГ.

Вот и получается, что "Глобальное хорошо"... 1. Невозможно построить на СОЦИАЛЬНОМ уровне (будет только хуже). 2. Но, возможно на МЕЖЛИЧНОСТНОМ уровне. Бо "хорошо" может быть только Личности, а Социальное "хорошо", эт в лучшем случае "средняя температура по больнице", а в обыденности - чисто "статистика". 

Аватар пользователя Дилетант

Эрц, 18 Март, 2021 - 10:41, ссылка
...НЕ Социальные "правила", а межличностные отношения. Если человек хороший, и не лезет ко мне со своими заморочками (пусть и толерантными), то мне пофигу

Хороших людей много. Но среди весьма хороших людей встречаются настолько хорошие, что от избытка своей хорошести берут другого за пуговицу и начинают рассказывать очень хорошими словами о всём своём хорошем, что они думают по данному случаю. 

"Глобальное хорошо"... 1. Невозможно построить на СОЦИАЛЬНОМ уровне (будет только хуже).

Для того, чтобы начать строить или не строить, надо бы иметь в начале понятие о том, что хочешь или требуется строить. 

2. Но, возможно на МЕЖЛИЧНОСТНОМ уровне. Бо "хорошо" может быть только Личности,

"Личности" может быть хорошо или плохо. И каждая личность об этом знает по своему ощущению. Даже кошка или собака, даже курица... Но хорошо или плохо другой личности можно узнать только по неким общим характерным движениям тела личности, его "личины" (маски лица, её "выражения").
Однако, надо полагать, что хорошо или плохо другой личности можно узнать "напрямую" посредством передачи "влияния" (отношения), а не формы (конфигурации маски).

Сводя "личностное существование", существование моего "я", к кругу рефлексии сравнения моего "я" с окружающим миром, приходим к устойчивости и неустойчивости существования, к стабильности существования "я" в этом круге рефлексии.
Пример. Ежедневный круг рефлексии поездок на работу, от чего, по получении зарплаты, появляется возможность покупки необходимых продуктов и вещей для существования, его повторяемость изо дня в день, создаёт уверенность в следующем круге рефлексии, в незыблемости существования моего "я" в этом мире.
Всякое нарушение этого постоянства, или, даже угроза этому постоянству вызывает ощущение неуверенности, нестабильности существования, приводящее к ощущению "плохо" при нарушении работы организма.

Разумеется, что есть извращённое ощущение "плохо", которое формулируется: "Вы знаете, есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда другим хорошо" (М.Жванецкий, до 1969г.). Но это ощущение не от физической устойчивости рефлексии (бытия организма), а от манипуляций ощущениями.

"хорошо" может быть только Личности, а Социальное "хорошо", эт в лучшем случае "средняя температура по больнице"

Однако, если всем личностям, составляющим общество, приходится существовать в этом обществе НЕ-плохо, то, надо полагать, что и общество существует достаточно устойчиво.  
И это несмотря на то, что все существующие личности-организмы непременно умирают, что для организма личности не просто "плохо", но "очень плохо".

Аватар пользователя Эрц

Дилетант, 24 Март, 2021 - 13:22, ссылка

Однако, если всем личностям, составляющим общество, приходится существовать в этом обществе НЕ-плохо, то, надо полагать, что и общество существует достаточно устойчиво.  

"Устойчиво" (читаем "неизменно" боль\менее) - ключевое. А теперь сравните с

 Сводя "личностное существование", существование моего "я", к кругу рефлексии сравнения моего "я" с окружающим миром, приходим к устойчивости и неустойчивости существования, к стабильности существования "я" в этом круге рефлексии.
Пример. Ежедневный круг рефлексии поездок на работу, от чего, по получении зарплаты, появляется возможность покупки необходимых продуктов и вещей для существования, его повторяемость изо дня в день, создаёт уверенность в следующем круге рефлексии, в незыблемости существования моего "я" в этом мире.
Всякое нарушение этого постоянства, или, даже угроза этому постоянству вызывает ощущение неуверенности, нестабильности существования, приводящее к ощущению "плохо" при нарушении работы организма.

Т е стало ли "устойчивей" общество, за время нашей жизни? (ну скажем "сознательной" с 70-тых до нынче).

-------

Обьективная реальность, постоянно изменяется. Изменения (любые) оцениваются как "плохо", бо у субьекта нет на них "готовых стереотипных моделей" (матрицы). Но это "в среднем по больнице". А в отдельности, приспособляемость к изменениям субьекттивно-индивидуальна и некоторые субьекты, без резких изменений "жить не могут" ("плохо" им).

Дык вот фокус в том, что изменения, это прямо здесь и сейчас, т е и "наблюдение как растут камни", прыжок с парашютом и цунами, от которого нужно удирать - изменения. А вот оценочность, этих изменений (скучно, клево-адреналин, плохо-страшно) - излишества, которые "забивают" непосредственное восприятие и мешают действовать (ежели чо).

Для того, чтобы начать строить или не строить, надо бы иметь в начале понятие о том, что хочешь или требуется строить.  

Ну да. Со слов "Я ЗНАЮ как надо!" -обычно начинаются всякие глупости (включая войны, революции, инквизицию итд).

Хороших людей много. Но среди весьма хороших людей встречаются настолько хорошие, что от избытка своей хорошести берут другого за пуговицу и начинают рассказывать очень хорошими словами о всём своём хорошем, что они думают по данному случаю.  

Слишком "хорошо", тоже НЕ хорошо. При этом (в Вашем примере), для этого человека, таковое поведение "обыденность" (привычно)- скучно - - "плохо". Значит, как вариант, загрузить его чем-либо (положительным) ВНЕ его имеющейся "матрицы". Предложить некую деятельность, озадачить необычным вопросом итд.

"Личности" может быть хорошо или плохо. И каждая личность об этом знает по своему ощущению. Даже кошка или собака, даже курица... Но хорошо или плохо другой личности можно узнать только по неким общим характерным движениям тела личности, его "личины" (маски лица, её "выражения").
Однако, надо полагать, что хорошо или плохо другой личности можно узнать "напрямую" посредством передачи "влияния" (отношения), а не формы (конфигурации маски).

Да. Проблема здесь в том, чтоб думать (точнее не "думать - моделировать", а "прочувствовать") не о своей "пуговице", а о "личности напротив" (даже если это "курица, кошка, собака"). 

Ну вот так как-то может быть smiley https://www.youtube.com/watch?v=wpXZOqXGZzQ

(кстати посмотрев ролик, вполне можете прикинуть, что при "другом раскладе" - другой мотивации... можно и по морде схлопотатьsmiley

Аватар пользователя Дилетант

Рецензия на «Зимнее» (Штурман Дюк) 

Слабеет памяти канва
И искажаются ответы.
Одна опора у меня:
Неувядающее лето...

И в тишине
Ночной порой
Приходят мысли ниоткуда
О тех, кто был, и кто со мной,
И наше детство: все оттуда.

Аватар пользователя Дилетант

И. Резник

—  Спаси, Господь, Отчизну нашу от невзгоды ,
Пошли ей радости святую благодать.
Мы будем день за днем, в любое время года
Молить Тебя и ежечасно повторять:

Да будет свят и неприступен русский берег,
Да будет в мире и спокойствии страна.
Да будет Русь единодушною по вере,
Да будет Русь единомыслию верна.

Пусть вдохновенным будет всех народов братство,
Да не прольется неповинных агнцев кровь.
Да будет мудр и справедлив единый пастырь,
Да будет царствовать в сердцах людских любовь.

 Спаси, Господь, от злобных недругов Россию,
Раздор вносящих и смятение в умы.
Да будут козни всех врагов ее бессильны,
Да будут немощны пред Богом силы тьмы.

Пошли, Господь, на ниву русскую таланты,
Добро творящих правдолюбцев, мастеров,
Кто учит опытом своим жизнеукладным
Долготерпению своих учеников.

Пошли народу светлый разум, Боже правый,
Да будет жизнь людей достойна и чиста.
Да будет наша Русь церковною державой,
С двуглавой славой православия и Христа.

(Сохранённая страница Радио ВЕРА > Программы > Светлый вечер

Светлый вечер с Ильей Резником (10.01.2018) в поиске Яндекс)

https://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=https%3A%2F%2Fradiovera.ru%2Fsvetlyiy-vecher-s-iley-reznikom-10-01-2018.html&tld=ru&lang=ru&la=1528488448&tm=1528775143&text=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8C%20%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%83%20%D0%BD%D0%B0%D1%88%D1%83%20%D0%BE%D1%82%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B&l10n=ru&mime=html&sign=d243b30c1c7c062cc84c8a696c16b9c1&keyno=0

Аватар пользователя Дилетант

Движение форм или диалектика

"Учиться счёту не грешно" (Счетоводам на заметку. Геннадий Макеев)

ФОРМА И СУЩНОСТЬ
Учиться форме не грешно:
она не реальная суть.
Хоть это и будет, наверно, смешно,
но только придётся заснуть...

ДИАЛЕКТИКА
Скользя по форменным волнам,
выстраиваю замки,
чтобы в действительность вернуть
феноменов подарки.

Ну, а проснувшись поутру,
в Природу окунаясь,
пристраивать подарок свой
я долго не решаюсь...

- Сущности придётся заснуть,
через форму проживает Суть)))
Волна не форма,
движение она,
проявлена на поверхности
Феномена
Во Бытие я окунаюсь,
Подарком для феноменов
являюсь)))
Захотелось дополнить....люблю щедрых))) Светлана Семашко   10.03.2021 13:41

Странность в том, что
сущность просыпается, но
проснувшись, так и остаётся
"бодрствовать".
А засыпает тот, у кого проснулась сущность.
Сущность бодрствует самостоятельно во сне "человека",
а в бодрствовании человека
сущности бродят как лунатики,
руководимые
мыслями человека.
Во сне же (человека) - наоборот:
человек бродит как лунатик,
руководствуясь
движением
бодрствующих сущностей.
Но есть ли мысли у сущностей?

Источник: Движение форм или диалектика

Аватар пользователя Дилетант

Мне мама пела песенку,
Когда мне было шесть,
О том, что жизнь, как лесенка -
Сумей повыше влезть,
О том, что жизнь река и как в реке
Здесь слабым не доплыть.
В Америке, в Америке
Ты сильным должен быть.

Припев:
Америка, Америка, Америка.
С деньгами можно беззаботно
Жить и процветать.
Америка, Америка, Америка,
Но только бойся безработным
Безработным стать.

Когда твой доллар множится,
Дела идут о"кей.
Ты президентом можешь стать
В Америке моей,
Но если денег нет, то не спасёт
Ни Бог, ни сатана...
Америка, Америка -
Свободная страна.

Припев.

Давно стоптал я каблуки,
Но это не беда.
Мне босс не подаёт руки,
Но я пою всегда,
Когда работы нет и светит мне
Сквозь потолок луна...
Америка, Америка -
Счастливая страна.

Припев. (60-е годы, в интернете поиск Яндекс не ищет эту песенку, Гугол нашёл текст)

Аватар пользователя Дилетант

Самуил Маршак Круглый год. Ноябрь
Источник: Страница 4 - Комсомольская правда, [газета], 1945, № 1 (6021), 1 января.

День седьмого ноября —
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.

Весь народ — и млад и стар —
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!