диктатура толпы

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

диктатура вещь не натуральная, если правом как и властью управлять невозможно, этому мешает далеко не инструментальное в отличие от бесполого Тела единое Тела, и диктатура если есть, то как несуществующее, символического, религиозного порядка, диктатура толпы, как системообразующее при бесправии граждан. Правильно если читать Путина, отринув фантазии чиновника, то диктатура закона и есть диктатура толпы. Президенты российские конечно не власть, а холуи толпы, в которой разумеется и находятся как чиновники. Представление что Путин чем-то управляет явное недоразумение, он и собой то управлять не может судя по его текстам и выступлениям, правит толпа, а он как человек толпы находится в её тренде, и не более того. Вера вещь тонкая, и если бы Путина не показывали каждый день на TV, то его давно бы и не было, и в древности, если царь долго не показывался на людях, то сразу возникали и сомнения в его существовании. Путин главный человек толпы, её стержень, и поэтому культивирование его как и царя необходимая вещь.

ОПЯТЬ О ТОМ ЖЕ
Разговор о диктатуре закона вчера продолжался. Термин критиковали – в нем, мол, исчез диктатор, т.е. носитель власти подменен одним из используемых им инструментов. Напомню, что диктатура закона – это то, что изначально обещал установить в стране Путин, то, с чем он шел и пришел в Кремль. Выполнил он свое обещание? Думаю, что выполнил.
Путин унаследовал от Ельцина почти абсолютную персональную власть, легитимированную действующей Конституцией, т.е. утвержденную как власть безличной юридической нормы. И последовательно продвигал ее к диктатуре, по природе своей предполагающей внезаконность, но облаченной в данном случае в правовые одежды. И это не та «диктатура закона» (dictatorship of law), о которой говорили в свое время в Америке, имея в виду всевластие в ней судей и прокуроров. В РФ речь идет сегодня о всевластии первого должностного лица государства, обеспеченном не только Конституцией, но и фактическим подчинением ему всех институтов, имеющих отношение и к правоприменению, и к самому праву. И прокуроров, и следователей, и судей, включая конституционных, и законодателей. Это позволило поставить систему под надежную охрану специально принятых в большом количестве неправовых (репрессивных) юридических норм, нейтрализующих реальные и потенциальные политические угрозы, в сочетании с их избирательным использованием.
Есть ли основания именовать такую политико-правовую систему диктатурой закона, фиксирующей постмодернистское скрещивание разноприродного? Мне кажется, что есть, причем со временем таких оснований становится все больше. Говорят, правда, что ее легитимность поддерживается и другими инструментами. Да, конечно. Вопрос только в том, что считать системообразующим.
Игорь Клямкин

Связанные материалы Тип
шизоидное Тела Маркса Дмитрий Косой Запись
Шизоидное Тела революционера Дмитрий Косой Запись
Путин как буддист Дмитрий Косой Запись
моральный авторитет Дмитрий Косой Запись
история как проекция того, что есть Дмитрий Косой Запись
Диктатор как миф Дмитрий Косой Запись