Идеология

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права

[Но общество не может без идеологии. Идеология нужна как объяснение (или оправдание) существующего общественного порядка... Для чего нужна идеология? Чтобы общество сплотилось. Любое общество сильно своей солидарностью. Идеология это то, что скрепляет общество единством целей и смыслов существования.] - все правовые идеи разделены на два основных направления, коммунитарное*, представленное в ЕС, и профашистское, где на первом месте ценности сильного государства, а через эту силу и граждан находящихся в государстве, но так как государства нет как правового субъекта его подменяет чиновник, Вертикаль. Обе концепции права никуда не годятся и не соответствуют реальному положению права в мировом сообществе. Источник права индивид, а значит только гражданин как источник права может быть и отправной точкой правовой системы современного государства, а не религиозные догмы вроде сообщества или государства, откуда и черпают своё вдохновение все идеологии и учения о справедливом обществе. А идеология может быть только одной, сводящей все государственные задачи к свободе гражданской, но так как свобода гражданская не имеет определения при господствующей в мире религиозной концепции права, где индивид не является источником права, то и идеология невозможна, и отдана на откуп чиновнику, функции, а не сообществу граждан которое вынужденно принять всё что ласкает слух.

*)Термин "коммуни-тарное право" имеет французское происхождение (communaute - сообщество). Коммунитарное право - это квинтэссенция правовых норм стран Западной Европы в том смысле, что общие для всех государств ЕС правовые нормы могли быть сформулированы лишь на зрелом этапе развития национальных правовых систем на основе глубоких сравнительно-правовых исследований отраслей и институтов права отдельных государств, а также конвергенции различных (а зачастую прямо противоположных) моделей решения правовых проблем. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/687/%D0%95%D0%92%D0%A0%D0%9E%D0%9...

http://philosophystorm.org/nikolai_kofyrin/4697 Новая национальная идея России.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4908 СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4992 ВЛАСТЬ.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5091 демократия как власть.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4853 индивид и партии.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4806 человек-индивид-гражданин.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4652 ВЕРА И РЕЛИГИЯ.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4766 государство как целое и единое (из диалога).

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4764 единое как политическое.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4807 ИДЕОЛОГИЯ ФАШИЗМА. РЕЛИГИЯ И ПРАВО.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4742 ДИАЛОГ О ПРАВЕ (меритократия при фашизме).

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4745 ДИАЛОГ О ПРАВЕ (меритократия в праве).

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4677 ПРАВОВОЙ ФАКТ И ЗАКОН.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4634 КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА.

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/4590 закон и законность.

Из диалогов:

идея не может иметь признак единого, как относящаяся к ментальному индивидуального, уникального, и поэтому пустые потуги выстраивать национальную идею или идеологию, выйдет очередная пустопорожняя сектантская идея, вроде идеи Вертикали Путина.

И сводить человеческое к идеологии можно только условно, памятуя о том, что человек необходимо религиозен в природе социального своего и часто подмят идеологиями разного рода, но всегда меняющимися, что и доказывает только вторичность идеологии, а не первичность к праву, свободе.

Связанные материалы Тип
Идеология и философия Дмитрий Косой Запись
Идеология как истина Дмитрий Косой Запись
Философия Просвещения Дмитрий Косой Запись
компенсации шизоидного Тела Дмитрий Косой Запись
традиционные ценности Дмитрий Косой Запись
чиновник и гражданин. Дмитрий Косой Запись
политические выборы Дмитрий Косой Запись
либерал-фашизм и равенство Дмитрий Косой Запись
вера и закон Дмитрий Косой Запись
идеология как потребность Дмитрий Косой Запись
идеология как идея Дмитрий Косой Запись
конкретное и абстрактное в философии Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя goutsoullac

Популярно утверждение "Никакой идеологии!".
Но отказ от любой идеологии - это тоже идеология ;)

Аватар пользователя kosmonaft

Идеология определяется интересами.
Разве можно отказаться от идеологии,не отказавшись от интересов?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

сначала надо определиться что такое идеология, это подведение общего под единое минуя частное, единичное, и если исходить из этого философского определения, то идеология для всех невозможна, а только для определённой группы лиц и поддерживающих эту группу, и значит государственного значения такая идеология не имеет, а только как узурпирующая влиянием своим религиозный дискурс в государстве. Всякая идеология изначально преступна по причине обращения к избранным, понимающим, и имеет меритократический характер.

Аватар пользователя kosmonaft

сначала надо определиться что такое идеология, это подведение общего под единое минуя частное, единичное

Сначала надо определиться что такое общее и что такое частное.
Если смотреть на общее и частное просто как на понятия,с точки зрения индивида,то всё,в общем-то ясно.
Общее-это общее,а частное-это частное.
Но если взглянуть на них с точки зрения личности,то в этом случае потребуется некоторая конкретизация.
Частные интересы вполне можно приравнять к общему,превратив их в единое.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

всё относящееся к человеческому относится к общему, всё относящееся к индивиду относится к частному, единичному, а всё что относится к единению индивидов относится к единому. Идеология никак не может подвести под себя индивидуальное, уникальное, и поэтому она берёт общее и подводит его под единое, и фиктивно разумеется, религиозно, а не в правовом поле, в единственно едином пространстве для индивида.

Аватар пользователя kosmonaft

всё относящееся к человеческому относится к общему, всё относящееся к индивиду относится к частному, единичному, а всё что относится к единению индивидов относится к единому.

Что такое "человеческое"?
Попробуем разобраться с понятиями.
Человеческое относится к человеку.
Человек-общее.
Индивидуальное относится к индивиду.
Индивид-частное.
Индивидуальное относится к человеческому?
Индивид-это человек или не человек?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

индивид это единое в человеческом, как общем.

Аватар пользователя kosmonaft

индивид-это тело?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[индивид-это тело?] - нет, и не Тело и не объект, а особенность объекта, его отдельность, самодостаточность, и неограниченная свобода присущая только этой отдельности, которая невозможна ни у одного представителя природы, мира сугубо детерминированного и зависимого.

Аватар пользователя Совок.

Человек стал человеком.только когда обрёл человеческую идеологию. Человек-это его идеология. Обезьяна без человеческой идеологии-это чисто животный биоробот,не человек. И больше говорить не о чем. Идеология первична. Право возникло из идеологии. ничего нет кроме идеологии. Всё остальное человеческое политика,экономика,культура,наука и пр.-это идеология в разных формах.

Аватар пользователя Дмитрий Косой

[Право возникло из идеологии] - согласен, это так, но относится это к позитивному праву, а не к праву вообще, источнику свободы человеческой. А сводить человеческое к идеологии можно только условно, памятуя о том, что человек необходимо религиозен в природе социального своего и часто подмят идеологиями разного рода, но всегда меняющимися, что и доказывает только вторичность идеологии, а не первичность к праву, свободе.