Делез о Платоне, киниках и стоиках (1)

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
История философии
Термины: 
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Не счесть насмешек в адрес Платона со стороны киников и стоиков. И всегда речь идет о том, чтобы низвергнуть Идеи, показать, что бестелесное пребывает не в вышине, а на поверхности и что оно - не верховная причина, а лишь поверхностный эффект, не Сущность, а событие. А в отношении глубины доказывали, что она - пищеварительная иллюзия, дополняющая идеальную оптическую иллюзию. Что же на самом деле означает такая прожорливость, апология инцеста и каннибализма? Последняя тема присутствует как у Хрисиппа, так и у Диогена Киника. И хотя Диоген Лаэртский не разъясняет взглядов Хрисиппа, он дает весьма подробное пояснение относительно Диогена: "Нет ничего дурного в том, чтобы отведать мяса любого животного: даже питаться человеческим мясом не будет преступно, как явствует из обычаев других народов. В самом деле, ведь все существует во всем и через все: в хлебе содержится мясо, в овощах - хлеб, и вообще все тела как бы прообразно проникают друг в друга мельчайшими частицами через незримые поры. Так разъясняет он в своем "Фиесте", если только трагедия написана им..."" Данное высказывание, применимое в том числе и к инцесту, утверждает, что в глубине тел все является смесью. Однако нет таких правил, по которым одну смесь можно было бы признать хуже другой. Вопреки тому, во что верил Платон, не существует никакой внешней высшей меры для таких смесей и комбинации Идей, которая позволяла бы определить хорошие и плохие смеси. И так же, вопреки досократикам, нет никакой имманентной меры, способной фиксировать порядок и последовательность смешения в глубине Природы: любая смесь не лучше и не хуже пронизывающих друг друга тел и сосуществующих частей. Как же при этом миру смесей не быть миром черной глубины, где все дозволено? Хрисипп различал два типа смесей: несовершенные смеси, изменяющие тела; и совершенные смеси, оставляющие тела незатронутыми, в которых тела сосуществуют, соприкасаясь всеми своими частями. Разумеется, совершенная и жидкая смесь, где все существует именно в космическом настоящем, задается единством телесных причин. Но тела, взятые в специфике их ограниченного настоящего, непосредственно не совпадают с порядком их причинности, которая относится только к целому, охватывающему все их комбинации сразу. Вот почему какая-то смесь может быть названа хорошей или плохой: хорошей в порядке целого, но несовершенной, плохой и даже отвратительной в порядке частных сочетаний. Как можно осуждать инцест и каннибализм в той области, где страсти сами являются телами, пронизывающими другие тела, и где каждая отдельная воля является радикальным злом? Вспомним пример из выдающейся трагедии Сенеки. Спрашивается: что общего между стоической мыслью и этой трагической мыслью, впервые выведшей на сцену персонажей, целиком отдавшихся злу, и предвосхитившей в этом Елизаветинский театр? Чтобы достичь того же, стоических хоров маловато. Подлинно стоическое здесь - в открытии страданий-тел и инфернальных смесей, которые образуются этими телами и которым тела покоряются: огненные яды и педофагические трапезы. http://philosophystorm.org/content/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7-%D0%BE...

Источник: http://modernlib.ru/books/delez_zhil/logika_smisla_1/.. Делез. Логика смысла (отрывок)

http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5075 ранние стоики.

Связанные материалы Тип
Своё и чужое Дмитрий Косой Запись
Аристотель о Едином и сущем Дмитрий Косой Запись
Логика Дмитрий Косой Запись
Эпиктет Дмитрий Косой Запись
о назначении философии Дмитрий Косой Запись
арабская философия о едином Дмитрий Косой Запись
абсолютное Тела Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела и информация Дмитрий Косой Запись
бесполое Тела о философии Дмитрий Косой Запись
Единое до Плотина Дмитрий Косой Запись
феномен власти Дмитрий Косой Запись
Лиотар. Истины толпы Дмитрий Косой Запись
кастрат искусственный Дмитрий Косой Запись
язычник и христиане Дмитрий Косой Запись
личная свобода Дмитрий Косой Запись
ответственность как понятие Дмитрий Косой Запись