Что такое любовь?

Аватар пользователя Виталий Андрияш
Систематизация и связи
Этика
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

Что такое любовь, кто может объяснить?

Комментарии

Аватар пользователя эфромсо

У меня есть объяснение.
 

Аватар пользователя Пенсионер

Виталий Андрияш, 14 Февраль, 2021 - 21:49

Что такое любовь, кто может объяснить?

Я могу объяснить, а поскольку мою гениальную книгу "да-не-Я" никто не читает, опять приходится приводить оттуда цитату.

   Известно ли кому-нибудь из вас, что такое любовь? Ах, оставьте! Этого не знают ни в правительстве, ни на панели, ни даже в академии наук. А где-то на ободранном диване валяется безвестный гений (надеюсь, о ком речь, объяснять не надо), слушает по телевизору всякую белиберду, которую несут с экрана депутаты, проститутки и академики, и знает на сей счёт всё, что необходимо знать современной уважающей себя личности. Не верите? Так вот почему вы так несчастны! Вы верите совсем не тем, кому следует.

   Я бы не осмелился злоупотреблять вашим вниманием, если бы не был исчерпывающе осведомлён об истинных причинах вашего недовольства теперешней жизнью. Корень всех ваших бед, милейшие, в нехватке любовных переживаний. Для доказательства этого тезиса я намерен обойтись всего лишь парой предельно простых понятий — понятий настолько примитивных, что никто другой ни за что бы не додумался положить их в основу стройного философского учения. Потому что понятия эти — «хорошо» и «плохо». Ощущаете привкус авангардизма? Ну и напрасно. Ибо равняться мы будем не на Маяковского, а на Евклида. То есть начнём, как в геометрии, с определений.

  1. Вы любите человека — если вам плохо, когда плохо ему, и вам хорошо, когда хорошо ему.
  2. Вы не любите человека если вам хорошо, когда плохо ему, и вам плохо, когда хорошо ему.
  3. Вы равнодушны к человеку — если вам ни хорошо, ни плохо, оттого что хорошо или плохо ему.

На языке логических категорий эта мысль звучит не столь романтично, но всё-таки верно: любовь — это режим синхронного тандема между потребностями влюблённых. В данном случае вместо слова "потребность" лучше употребить термин П-состояние, что означает состояние удовлетворённости.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Мне понравилось, доля истины в вашем определении похоже есть. Но это не все, любовь гораждо шире, а ваше определение с такимже успехом можно отнести и к состраданию

Аватар пользователя Пенсионер

Виталий Андрияш, 14 Февраль, 2021 - 22:47, ссылка

Мне понравилось, доля истины в вашем определении похоже есть. Но это не все, любовь гораздо шире, а ваше определение с таким же успехом можно отнести и к состраданию

А сострадание разве не компонент любви? Компонент ненависти?

Заметьте, Бог не говорит, что он есть сострадание, или справедливость, или искренность, или честность. Бог говорит, что Он есть любовь. Стало быть, сюда же подпадает и сострадание, и сочувствие, и взаимопомощь, и самопожертвование... Мы же с вами философы, занимаемся обобщениями. Любовь — это самое общее понятие, её не нужно отделять от всего того, что присутствует в ней как ряд естественных и очевидных разновидностей, которыми мы описывает какие-то частные случаи проявления любви.

К слову сказать, в греческом языке, с которого переведено Евангелие, есть несколько слов, обозначающих любовь, а в русском языке только одно.

Аватар пользователя Апостол АШ

Формула любви

Но сначала вспомним забытые истины от А. Шопенгауэра (далее – А.Ш.)

В основе всякой любви между полами лежит инстинкт, направленный исключительно на будущего ребёнка. Прежде всего, надо заметить, что мужчина по своей природе обнаруживает склонность к непостоянству в любви, а женщина — к постоянству. Любовь мужчины заметно слабеет с того момента, когда она получит себе удовлетворение: почти всякая другая женщина для него более привлекательна, чем та, которою он уже обладает, и он жаждет перемены; любовь женщины, наоборот, именно с этого момента возрастает. Это—результат целей, которые ставит себе природа: она заинтересована в сохранении, а потому и в возможно большем размножении всякого данного рода существ. В самом деле: мужчина легко может произвести на свет больше ста детей в год, если к его услугам будет столько же женщин; напротив того, женщина, сколько бы мужчин она ни знала, всё-таки может произвести на свет только одно дитя в год (двойни и тройни редки). Вот почему он всегда засматривается на других женщин, она же сильно привязывается к одному, ибо природа инстинктивно и без всякой рефлексии побуждает её заботиться о кормильце и защитнике будущего потомства. И оттого супружеская верность имеет у мужчины характер искусственный, а у женщины—естественный, и таким образом, прелюбодеяние женщины как в объективном отношении, по своим последствиям, так и в субъективном отношении, по своей противоестественности, гораздо непростительнее, чем прелюбодеяние мужчины. Поэтому не нужно бояться красавиц (типа, «красивая жена – чужая жена»), они так же естественно хранят верность, как и остальные, и к изменам склонны не более остальных, но наша – мужская – боязнь создает им дополнительные трудности в поисках мужа, тем самым делая их более несчастными в сравнении с «обычными» (рука не поднимается написать «некрасивыми») женщинами.

Итак, преобладающую роль в выборе партнера для любви играют вовсе не интеллектуальные, а совершенно другие побуждения, именно, побуждения инстинкта. Брак заключается не ради остроумных собеседований, а для рождения детей. Это — союз сердец, а не умов. Когда женщина утверждает, что она влюбилась в ум мужчины, то это — суетная и смешная выдумка или же аномалия выродившегося существа. Что же касается мужчин, то они в своей инстинктивной любви к женщине руководятся не свойствами её характера; вот почему столько Сократов имело своих Ксантипп, например, Шекспир, Альбрехт Дюрер, Байрон и др. Интеллектуальные же свойства, бесспорно, оказывают здесь влияние именно потому, что они передаются по наследству от матери; но всё же их влияние легко перевешивается влиянием физической красоты, которая, затрагивая более существенные пункты, производит на мужчину и более непосредственное действие. И вот матери, чувствуя или зная по опыту, какую роль в глазах мужчины играет ум девушки, обучают своих дочерей изящным искусствам, языкам и т. п., для того чтобы сделать их привлекательными для мужчин; искусственными средствами приходят они на помощь интеллекту, подобно тому как в надлежащих случаях такие же средства употребляются по отношению к бёдрам и груди. Необходимо помнить, что мы всё время ведем здесь речь о совершенно непосредственном, инстинктивном влечении, из которого только и возникает настоящая влюбленность. Тот факт, что умная и образованная девушка ценит в мужчине ум и дарование, что рассудительный мужчина подвергает внимательному испытанию характер своей невесты, — всё это не имеет никакого отношения к тому предмету, о котором мы здесь толкуем: всем этим руководится человек при благоразумном выборе для брачного союза, но не при страстной любви, которая только и служит здесь темой наших соображений.

Великую страсть обыкновенно зажигают в мужчине вовсе не безукоризненные, идеальные красавицы. Для возникновения подобного, действительно страстного влечения необходимо нечто такое, что можно выразить только посредством химической метафоры: оба любовника должны нейтрализовать друг друга, как нейтрализуются кислота и щелочь в среднюю соль. Необходимые для этого условия в существенном таковы. Во-первых, всякая половая определённость — односторонность. В одном индивиде выражается она сильнее и имеет более высокую степень, чем в другом; поэтому в каждом индивиде она может быть дополнена и нейтрализована предпочтительно теми, а не иными свойствами другого пола, ведь индивид нуждается в такой односторонности, которая была бы противоположна его собственной, для того, чтобы восполнить тип человечества в новом, имеющем родиться индивиде, к свойствам которого всё только и сводится. Физиологам известно, что половые признаки допускают бесчисленное множество степеней, так что мужчина спускается до отвратительной формы генандра и гипоспадея, а женщина возвышается до грациозной андрогины (генандр — женоподобный мужчина, гипоспадей — мужчина с отсутствием черт мужественности, андрогин — двуполое существо или евнух); с обеих сторон дело может дойти до полного гермафродитизма, на этой ступени находятся те индивиды, которые занимают как раз средину между обоими полами, не могут быть причислены ни к тому, ни к другому и, следовательно, неспособны к деторождению. Для той взаимной нейтрализации двух индивидуальностей, о которой мы говорим, необходимо поэтому, чтобы определённая степень его мужественности точно соответствовала её женственности; при таком условии обе односторонности взаимно сгладятся. И оттого самый мужественный мужчина будет искать самой женственной женщины, и vice versa (наоборот (лат.)), точно так же всякий индивид будет тяготеть к той степени половой определённости, которая соответствует его личным свойствам. Насколько между двумя особями существует в этом смысле необходимое соотношение, это они чувствуют инстинктивно, и это, наряду с другими относительными мотивами, лежит в основании высших степеней влюбленности. И потому, когда влюбленные патетически говорят о гармонии своих душ, то в большинстве случаев это сводится к соответствию, которое существует между ними по отношению к их будущему дитяти и его совершенствам, что, очевидно, гораздо важнее, нежели гармония их душ, которая часто, вскоре после свадьбы, разрешается в самый вопиющий диссонанс. К этому примыкают и дальнейшие относительные мотивы, и все они основываются на том, что каждый индивид стремится подавить свои слабости, недостатки и уклонения от нормального человеческого типа в соединении с другою особью для того, чтобы они не повторились в их будущем дитяти или не разрослись до полной уродливости. Чем слабее мужчина в мускульном отношении, тем больше станет он искать сильных женщин; то же с своей стороны делают женщины. Но так как у женщин по самой их природе мускулатура обыкновенно слабее, то они обыкновенно и предпочитают мужчин посильнее.

              Итак, рассмотрев сущность любви – это обман индивида его родом, - мы вынуждены признать, что это знание сгодится только старикам, а молодежь «обманываться рада». Но мы можем предсказать при каких условиях эта иллюзия (любовь) проявится наверняка. Да, люди делятся на мужчин и женщин, но в реальности каждый индивид обладает определенным набором половых признаков: если мало кто видел гермафродита, то бородатые женщины и женоподобные мужчины отнюдь не редкость. Иными словами, если за 0 (ноль) принять гермафродитизм, то вся совокупность мужчин распределится по шкале вправо «гермафродит - 100% мужчина», а вся совокупность женщин распределена по этой шкале влево «гермафродит - 100% женщина». Причем, это неравномерное распределение: основная масса и мужчин, и женщин находится в диапазоне от 80 до 100% (каждый со своей стороны), а в диапазоне от 0 до 80% (с обеих сторон) находятся единичные экземпляры обоих полов. Теперь формула любви становится понятной – любовь возникает между теми индивидами, у которых совпадают доли (проценты) набора половых признаков, напр, 90-процентный мужчина и 90-проц женщина, 85 и 85, 100 и 100, и т.д. Иными словами, идеальная пара – та, которая в сумме дает 100-ных особей обоего пола (90-проц Ж добавляет 10% к 90-проц М и наоборот). Математически это будет выглядеть так:

аМ+аЖ=Л, где

а - процент (доля) половой принадлежности (наполненности);

М, Ж – мужчина и женщина;

Л – любовь.

А вы думали, что о любви это такое ненапряжное чтиво ;)?

Аватар пользователя Пенсионер

Апостол АШ, 15 Февраль, 2021 - 00:15, ссылка

Но сначала вспомним забытые истины от А. Шопенгауэра (далее – А.Ш.)

В основе всякой любви между полами лежит инстинкт, направленный исключительно на будущего ребёнка.

Что-то ваш А.Ш. какой-то недоделанный философ.

Разве в понятие любовь вкладывается лишь отношение между полами? Почему ему не хватило ума рассмотреть любовь в наиболее общем, философском, христианском смысле как любовь к ближнему независимо ни от пола, но от цвета кожи, ни от уровня интеллекта?

Нет, милейший, вы со своим А.Ш ненастоящие философы. Геология какая-то, а не философия.

Процитирую Шелдона из "Теории Большого взрыва":

Геология — ненастоящая наука!

После чего геологи его жестоко расстреляли из пейнтбольных автоматов.

Аватар пользователя Апостол АШ

Почему ему не хватило ума рассмотреть любовь в наиболее общем, философском, христианском смысле

Ему ума на все хватило, в отличие от некоторых, которые не понимают прочитанное. Написано же, в самом начале - 

В основе всякой любви между полами

Пнятно))? Здесь тема о половой Л.

Вот, еще от АШ (строго по теме):

Та глубокая серьёзность, с которой мы испытующе рассматриваем каждую часть женского тела и с которой женщины в свою очередь рассматривают мужчин; та критическая разборчивость, с которой мы оглядываем женщину, начинающую нам нравиться; то напряжённое внимание, с которым жених наблюдает свою невесту; его осмотрительность и опасение, как бы не обмануться ни в одном её органе; то высокое значение, которое он приписывает всякому плюсу или минусу в наиболее существенных органах её, — всё это вполне отвечает серьёзности самой цели отношений, возникающих между данной четою. Ибо над их ребенком в течение всей его жизни будут тяготеть изъяны материнского органа; если, например, женщина хоть несколько кривобока, то она легко может взвалить на плечи своего сына горб, так это обстоит и по отношению ко всем остальным органам. Конечно, весь этот трудный выбор женщины производится нами не сознательно, наоборот, всякий воображает, будто он действует исключительно ради собственного наслаждения (которое в сущности может здесь и не играть никакой роли). Однако, несмотря на эту бессознательность, всякий делает именно такой выбор, какой, при наличности его собственной структуры, соответствует интересам рода: сохранить тип этого рода в возможной чистоте — вот что является здесь тайною задачей. Индивид действует здесь бессознательно для самого себя, по поручению некоторого высшего начала — рода: отсюда та важность, какую он придает вещам, к которым он, в качестве индивида, мог бы и даже должен был бы относиться равнодушно. Есть нечто совершенно своеобразное в той глубокой, бессознательной серьёзности, с какою два молодых человека разного пола рассматривают друг друга при первой встрече, в тех испытующих и проницательных взглядах, которыми они обмениваются, в том внимательном осмотре, которому они оба подвергают все черты и органы друг друга. Это изучение и испытание—не что иное, как размышление гения рода о том индивиде, который может родиться от данной четы, и о комбинациях его свойств. От результатов этого размышления зависит степень того, насколько молодые люди понравятся друг другу и насколько сильно будет их взаимное влечение. Последнее, достигнув уже значительной степени, может внезапно опять угаснуть, если откроется что-нибудь такое, что раньше оставалось незамеченным. Таким образом, во всех людях, способных к деторождению, гений рода размышляет о грядущем поколении.

Выше мы видели, что интенсивность влюбленности возрастает с её индивидуализацией: мы указали, что физические свойства обоих индивидов должны быть таковы, чтобы в целях возможно лучшего восстановления родового типа один индивид служил вполне специфическим и совершенным восполнением другого и поэтому чувствовал вожделение исключительно к нему. В этом случае возникает уже серьёзная страсть, которая именно потому, что она обращена на единственный объект и только на него один, т.е. действует как бы по особому поручению рода, непосредственно и получает более возвышенный и благородный характер. Наоборот, обыкновенное половое влечение пОшло, так как, чуждое индивидуализации, оно направлено на всех и стремится к сохранению рода только в количественном отношении, без достаточного внимания к его качеству. Индивидуализация же, а с нею и интенсивность влюбленности, может иногда достигнуть такой высокой степени, что если ей не дают удовлетворения, то все блага мира и даже самая жизнь теряют для нас всякую цену. Она превращается тогда в желание, которое возрастает до совершенно необычайной напряжённости, ради которого мы готовы на всякие жертвы и которое, если нам бесповоротно отказывают в его осуществлении, способно довести до сумасшествия или до самоубийства. В основе такой чрезмерной страсти, вероятно, лежат какие-то другие бессознательные побуждения, помимо указанных выше, для нас не столь очевидные. Мы должны поэтому допустить, что здесь не только телесные организации, но и воля мужчины и интеллект женщины находятся между собою в каком-то специальном соответствии, в результате чего только они именно, этот мужчина и эта женщина, и могут породить вполне определённую особь, существование которой задумал гений рода по соображениям, коренящимся во внутренней сущности вещей и потому для нас недоступным. Или, говоря точнее: воля к жизни хочет здесь объективироваться в совершенно определённом индивиде, который может произойти только от этого отца и от этой матери. Это метафизическое вожделение воли, как таковой, не имеет непосредственно другой сферы действия в ряду живых существ, кроме как сердца будущих родителей, которые поэтому и охватываются любовным порывом и мнят, будто они только ради самих себя желают того, что на самом деле пока имеет ещё цель только чисто метафизическую, т.е., лежащую вне сферы реально наличных вещей. Таким образом, вытекающее из первоисточника всех существ стремление будущего индивида, который здесь выступает только как возможный, стремление этого индивида войти в бытие — вот что в явлении представляется нам как высокая, всем другим пренебрегающая страсть будущих родителей друг к другу; а на самом деле это — беспримерная иллюзия, в силу которой влюбленный готов отдать все блага мира за обладание именно этой женщиной, между тем как в действительности она не даст ему ничего больше, чем всякая другая. А что всё дело здесь именно в совокуплении, вытекает из того, что даже эта высокая страсть, как и всякая другая, гаснет в наслаждении, к великому изумлению её участников. Она гаснет и тогда, когда возможная бесплодность женщины (по Гуфеланду, это бывает в силу девятнадцати случайных недостатков телосложения) разрушает истинную метафизическую цель полового общения, как рушится последняя и ежедневно в миллионах растаптываемых зародышей, в которых стремится к бытию то же метафизическое жизненное начало; в этой потере нет другого утешения, кроме того, что воле к жизни открыта бесконечность пространства, времени, материи, а следовательно — и неисчерпаемая возможность вернуться в бытие.

Только род имеет бесконечную жизнь, и поэтому только он способен к бесконечным желаниям, к бесконечному удовлетворению и к бесконечным скорбям. Между тем здесь, в любви, всё это заключено в тесную грудь смертного существа: что же удивительного, если эта грудь иногда готова разорваться и не может найти выражения для переполняющих её предчувствий бесконечного блаженства или бесконечной скорби? Только дух рода один может видеть с первого же взгляда, какую цену имеет женщина для него, для его целей. И великие страсти возникают обыкновенно с первого же взгляда:

Who ever lov’d, that lov’d not at first sight?

(Shakespeare. As you like it. III, 5)

(Любил ли тот, кто сразу не влюбился? Шекспир).

Влюбленность человека часто приводит к комическим, а иногда и трагическим ситуациям, и то, и другое потому, что, одержимый духом рода, он всецело подпадает его власти и не принадлежит больше самому себе: вот отчего его поступки и не соответствуют тогда существу индивидуальному. Если на высших ступенях влюбленности его мысли получают возвышенную и поэтическую окраску, если они принимают даже трансцендентное и выходящее за пределы физического мира (сверхфизическое) направление, в силу которого он, по-видимому, совершенно теряет из виду свою настоящую, очень физическую цель, то это объясняется тем, что он вдохновлён теперь гением рода, дела которого бесконечно важнее, чем всё касающееся только индивидов, вдохновлен для того, чтобы во исполнение его специального поручения заложить основание всей жизни для неопределённо долгого ряда грядущих поколений, отличающихся именно заданными, индивидуально и строго определёнными, свойствами, которые они, эти поколения, могут получить только от него, как отца, и от его возлюбленной, как матери, причём самые эти поколения, как такие, иначе, т.е. помимо него, никогда не могли бы достигнуть бытия, между тем как объективация воли к жизни этого бытия решительно требует.

Аватар пользователя Пенсионер

Апостол АШ, 15 Февраль, 2021 - 09:36, ссылка

Пнятно))? Здесь тема о половой Л.

Кто о чём, а голый о рубаш... о сексе.

Лучше бы вам, уважаемый Апостол, обсуждать ваши проблемы с голым А.Ш. на каком-нибудь другом сайте, на медицинском.

Философия выше всего этого, здесь этот вопрос давно решён: философ всегда сверху.

Можете ли вы припомнить среди выдающихся мыслителей хоть одну женщину? То-то.

Аватар пользователя Владимир Р

Апостол АШ 

Она превращается тогда в желание, которое возрастает до совершенно необычайной напряжённости, ради которого мы готовы на всякие жертвы и которое, если нам бесповоротно отказывают в его осуществлении, способно довести до сумасшествия или до самоубийства. В основе такой чрезмерной страсти, вероятно, лежат какие-то другие бессознательные побуждения, помимо указанных выше, для нас не столь очевидные. Мы должны поэтому допустить, что здесь не только телесные организации, но и воля мужчины и интеллект женщины находятся между собою в каком-то специальном соответствии, в результате чего только они именно, этот мужчина и эта женщина, и могут породить вполне определённую особь, существование которой задумал гений рода по соображениям, коренящимся во внутренней сущности вещей и потому для нас недоступным. Или, говоря точнее: воля к жизни хочет здесь объективироваться в совершенно определённом индивиде, который может произойти только от этого отца и от этой матери. Это метафизическое вожделение воли, как таковой, не имеет непосредственно другой сферы действия в ряду живых существ, кроме как сердца будущих родителей, которые поэтому и охватываются любовным порывом и мнят, будто они только ради самих себя желают того, что на самом деле пока имеет ещё цель только чисто метафизическую, т.е., лежащую вне сферы реально наличных вещей. 

Класс, Апостол, и главное без платонической змеиной кожи. Вообще, тоже думаю, что души, принадлежащие к миру мёртвой материи, в принципе не могут постичь организацию живой плоти.

Аватар пользователя Корнак7

Апостол, вы упомянули красоту и силу, как факторы выбора у женщин, но забыли про материальное обеспечение мужчины. Ну, или перспективы такового. А это, не в последнюю очередь и ум имеется в виду. Если ума нет, то и то, что было, потеряешь.

Аватар пользователя Апостол АШ

но забыли про материальное обеспечение мужчины.

Не то, чтобы забыл. Этот мом-т рассматривается Ж на этапе замужества, а на этапе "дать-не дать" (половая Л) молодость, сила и красота М гораздо привлекательнее его кошелька. Кста, молодость всегда побеждает красоту (что у М, что у Ж, опять же, в силу стремления к продлению рода). Другой вопрос, что институт брака в наши дни находится в глубоком кризисе (выход из которого читать в моей "идеальной семье"), поэтому Ж изначально настроены не столько "на ... (ну, вы меня поняли))) сесть", сколько "рыбку съесть" (на содержание).

Если ума нет, то и то, что было, потеряешь.

Полностью соглашаясь, замечу, что это отдельная тема. Быстро разбогатеть большого ума не надо, а вот не потерять это богатство, тут уже ум нужен. Что показали "лихие 90-е". И надо различать высокий (философский) ум и - низкий (бытовой). Первый, как правило, в материальном плане высот не достигает, зато второй устраивается весьма неплохо.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Уважаемый,вы путаете два понятия-Материнское и женское.Материнское живет в каждом существе на уровне Сознания,то есть все ,что движется ,все имеет материнский инстинкт (приспосабливается и плодится). Живет без Мысли.Когда природа дала челу Мысль(ментальный орган),то Материнское пострадало:человек приспособился ,а плодовитость нарушилась.Мысль изменила многое,но осталось важное:-мать прежде заботится о том, чтобы дитеныш был накормлен.А женское и мужское подстать друг другу:попа об попу -кто дальше прыгнет.И ещё важная вещь:любовь -это живой ментальный организм,Любовь и Ненависть-ментальные противоположности,они не живут отдельно ,более того, взаимопроникая,они рождают дитя-согласие ,гармонию.И как ни странно- Любовь-это мужское ,наполнитель Лона,с Ненависть-это женское ,само Лоно.Оба важны : без работы  этих пар не было бы миров и жизни в них . С уважением Эль-Марион.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Сознание и Мысль-самые важные противоположности:они создали вселенную ,Душу   вселенной и саму жизнь.Чего же более.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Их дитя-это  Движение ,

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Мы живем в дуальном мире, здесь все имеет свою противоположность. Подсказка: что является противоположностью эгоизма ( по определению Лайтмана эгоизм это желание получать)?

Аватар пользователя Эль-Марейон

Та же любовь,бескорыстие,альтруизм-противоположности эгоизма.И опять- таки в процессе соития они рождают только согласие ,согласованность и гармонию.В материальном мире-это желание отдавать.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Такого же мнения Ауробиндо, определивший любовь, как чувство основанное на потребности отдавать. Но в реальности любовь всегда загрязнена эгоизмом или другими словаии желанием получать. Поэтому возникает вопрос а за что ты его любишь. Самая чистая любовь у матери к ребенку, она любит низачто.

Аватар пользователя fed

Бог есть любовь. 

"Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от
эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг
другу... Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?"
(М арке К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 79-80)

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Если идеальная любовь основа на потребности отдавать, то так называемая половая "любовь" строится на желании получать наслаждение от секса, энергетического обмена в присутсвии партнера, наслаждения от общения и др. Для этого типа отношений больше подходит слово страсть. Чистая любовь как говорит Шри Ауробиндо, не может доставлять страдания тому кто любит и тем более тому кого любят. Но в человеке как эгосистеме, любовь всегда смешивается с эгоизмом и в чистом виде почти не встречается. Привнесение секса в любовь уже окрашивает ее эгоизмом, ибо сексуальное желание основано на принципе получать. Христос любил всех грешников и воров и убийц, на кресте он попросил глоток вады и для весящего рядом преступника. Но у людей чистая любовь трасформировалось в загрязненую половую любовь, вот это и есть природа неведения.

Аватар пользователя Олан Дуг

Все говорят о любви человека к человеку! А как же быть с тем, что философия (в переводе с древнегреческого ) - это ЛЮБОВЬ к мудрости?

А садизм - это любовь к насилию (наслаждение чужим страданием), а мазохизм - это любовь к боли (наслаждение болью), а гедонизм - это любовь к удовольствиям и т.д. и т.п.

Дело в том, что СЛОВО Любовь, пожалуй, самое многозначное слово.

Но даже в самой большой многозначности есть нечто, объединяющее все значения этого слова. Так например, что общего у косы женской, косы сельскохозяйственной и косы речной (морской)?

С моей точки зрения - это длинный узкий предмет прикрепленный одним своим узким концом к другому, более основательному предмету (коса к голове, косье к древку, коса к берегу (материку) в отличии от острова и полуострова).

Так что объединяет понятия: любовь к женщине, богу, мудрости, пиву, шашлыку, путешествиям, уединению...?

По моему это как раз философский вопрос!

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Неведение иак и проявляется, когда мы чегото не знаем то говорим об этом все что угодно. Но если стремитесь к знанию, то должны фильтровать что есть любовь, а что ее наше ментальное представление.

Аватар пользователя Пенсионер

Олан Дуг, 16 Февраль, 2021 - 19:50, ссылка

Все говорят о любви человека к человеку! А как же быть с тем, что философия (в переводе с древнегреческого ) - это ЛЮБОВЬ к мудрости?

А садизм - это любовь к насилию (наслаждение чужим страданием), а мазохизм - это любовь к боли (наслаждение болью), а гедонизм - это любовь к удовольствиям и т.д. и т.п.

Дело в том, что СЛОВО Любовь, пожалуй, самое многозначное слово.

Да что вы говорите! И в каком же месте вашего организма родилась эта великая мысль? В том же, каким решают свои проблемы апостолы АШ?

Цитирую определение:

  1. Вы любите человека — если вам плохо, когда плохо ему, и вам хорошо, когда хорошо ему.
  2. Вы не любите человека если вам хорошо, когда плохо ему, и вам плохо, когда хорошо ему.
  3. Вы равнодушны к человеку — если вам ни хорошо, ни плохо, оттого что хорошо или плохо ему.

Садизм — это когда садисту хорошо, а жертве плохо, верно? Стало быть, это ненависть, а не любовь, не так ли?

Вам, милейший, надо бы поменять орган, которым вы извергаете истину, на орган, которым полагается думать.

Аватар пользователя Эль-Марейон

Вы правы:Бог-это Любовь,Блаженство,Духовное тепло,Гармония,Нега...Это все то , чем он воскрешает каждую душу и каждый раз возрождает себя.Воскрешает собою! С уважением Эль-Марейон .

Аватар пользователя Олан Дуг

Эль-Марейон, 28 Февраль, 2021 - 21:40, ссылка

Бог-это Любовь,Блаженство,Духовное тепло,Гармония,Нега...Это все то , чем он воскрешает каждую душу и каждый раз возрождает себя.Воскрешает собою!

Вы правы, но это просто перечисление ваших эмоций при мыслях о боге, причем далеко не полное. Можно  гораздо шире, красивей и поэтичней.

Но вопрос остается открытым; Что такое Любовь?

Вот Пенсионер дал такое определение:

  1. Вы любите человека — если вам плохо, когда плохо ему, и вам хорошо, когда хорошо ему.

Мы вчера с соседом выпили две бутылки водки. Как нам с ним было вчера хорошо, и как сегодня утром плохо. Выходит я соседа сильно Люблю?

Аватар пользователя Олан Дуг

Пенсионер, 17 Февраль, 2021 - 06:54, ссылка

  1. Вы любите человека — если вам плохо, когда плохо ему, и вам хорошо, когда хорошо ему.

Основное слово вашего суждения -"человека". Вы любите ЧЕЛОВЕКА.  Как это выражается?

Вам плохо, когда ему плохо? Это сострадание.

Вам хорошо, когда ему хорошо? Это сочувствие!

Вам хорошо, когда ему плохо? Это садизм.

Вам плохо, когда ему хорошо? Это зависть.

Вам по барабану, что он чувствует?  Это равнодушие.

А как же быть с пивом? А я ещё много чего люблю.

Вопрос: А вы любите только кого-нибудь, или есть у вас и ПРЕДПОЧТЕНИЕ в чем либо.

Вам, милейший, надо бы поменять орган, которым вы извергаете истину, на орган, которым полагается думать.

А вам, милейший, полагаю, что когда говорите то, что думаете, надо думать, что говорите.

Аватар пользователя Пенсионер

Олан Дуг, 28 Февраль, 2021 - 22:40, ссылка

А вам, милейший, полагаю, что когда говорите то, что думаете, надо думать, что говорите.

Вам, милейший, тем более. Мните себя философом, а живое от неживого отличать не умеете. Откуда же вам разобраться в любви, если вы не в состоянии распознавать любовь к неживому предмету и любовь к живому существу?

Слово как будто одно и то же, но понятия-то разные!

Водке не хорошо и не плохо от того, любите вы её или нет. Потому что у неё нет потребностей.

А вот соседу вашему может быть хорошо или плохо от вас и ваших глупостей. Но ведь это уже совсем другое дело!

Изучайте теорию потребностей! Принимайте её определения и аксиомы! Иначе у вас не то что философствовать не получится, но и выжить вааще не удастся. По определению.

Аватар пользователя Олан Дуг

Пенсионер, 1 Март, 2021 - 07:48, ссылка

Иначе у вас не то что философствовать не получится, но и выжить вааще не удастся. По определению.

Слава богу, скоро 70 лет. Можно и помирать...

Мните себя философом, а живое от неживого отличать не умеете. Откуда же вам разобраться в любви, если вы не в состоянии распознавать любовь к неживому предмету и любовь к живому существу?

Тогда объясните мне, такому недалекому, чем же отличается любовь к живому существу от любви к любому другому объекту? (например к игре в шахматы, шумному застолью или к прогулке по тихому лесу)wink

Аватар пользователя Пенсионер

Олан Дуг, 1 Март, 2021 - 17:32, ссылка

Тогда объясните мне, такому недалекому...

Не вижу смысла что-либо объяснять. За 70 лет ничего не поняли, а тут вдруг спохватились.

Аватар пользователя Олан Дуг

Пенсионер, 1 Март, 2021 - 18:53, ссылка

Не вижу смысла что-либо объяснять.

С вами всё ясно. Упертый! Умру, но не признаюсь, что не знаю.wink

Лично я считаю, что "любовь" к человеку, существу, предмету, процессу, событию объединяет то, что это Предпочтение в выборе, основанное на "восхищении"(как высшей оценке качества) при познании объекта, закрепленное многократным повторением и не подверженное последующему "разочарованию".

Где-то так. И не пытаюсь никого унизить или оскорбить. Можете критиковать мое суждение, предлагать свое, но смысл пытаться оскорбить меня?  Ведь  так вы показываете свое истинное лицо. Ну это дело ваше.

Аватар пользователя Пенсионер

Олан Дуг, 1 Март, 2021 - 20:24, ссылка

С вами всё ясно. Упертый! Умру, но не признаюсь, что не знаю.

Умрёте, но не признаетесь, что ни черта вы не знаете. Потому что у меня есть определение понятия "любовь", а вам на это начхать. Позволю себе быть с вами чуть откровеннее, чем со всеми остальными: вы дожили уже до седых волос, подводить итоги пора, подумать о душе, но ничего подобного у вас и в мыслях нет. Вы, сударь, болтун, гордец, и, скажу прямо, просто непорядочный человек, который так и не научился отвечать за свои слова и не выдвигать такие упрёки, которые даже юноше непростительны.

1. Так вот, я утверждаю, что у меня дефиниция любви есть.

2. А вы утверждаете, что у меня её нет.

1. У меня есть основание делать своё заявление, потому что я опираюсь на факты.

2. А у вас нет оснований утверждать то, что вы утверждаете, потому что вы понятия не имеете, да вам и откровенно насрать, правду вы говорите или неправду.

Жизнь дана человеку, чтобы стать лучше, чем при рождении. Но вы предстанете перед судом Бога даже в худшем виде, чем родились на свет. Потому что совесть в ваших решениях не принимает участия. Бла-бла-бла — это не просто пустое сотрясение воздуха. Это самый отвратительный грех в своём явном и неприкрытом виде.

Но вам не стыдно! О чём это говорит? Мы рождаемся без зубов, они вырастают позже. А вот совесть у вас так и не выросла. Да и мудрости, очевидно, не прибавляется.

Надеюсь, я был достаточно убедителен, несмотря на то, что держал себя в руках и выбирал выражения. Возразить вам во всяком случае нечего.

Мне очень жаль. Вы потратили свою жизнь впустую. Я вам сочувствую, но помочь, увы, не могу — поздно.

Аватар пользователя Олан Дуг

Пенсионер, 2 Март, 2021 - 00:45, ссылка

Умрёте, но не признаетесь, что ни черта вы не знаете.

Олан Дуг, 1 Март, 2021 - 17:32, ссылка

Тогда объясните мне, такому недалекому...

вы дожили уже до седых волос, подводить итоги пора, подумать о душе, но ничего подобного у вас и в мыслях нет.

Вы умеете читать мысли?

Вы, сударь, болтун, гордец, и, скажу прямо, просто непорядочный человек, который так и не научился отвечать за свои слова и не выдвигать такие упрёки, которые даже юноше непростительны.

Но вы предстанете перед судом Бога даже в худшем виде, чем родились на свет. Потому что совесть в ваших решениях не принимает участия.

Надеюсь, я был достаточно убедителен, несмотря на то, что держал себя в руках и выбирал выражения.

Весьма убедительно! Представляю, что бы вы написали, если бы "выражения" не выбирали.devil

1. Так вот, я утверждаю, что у меня дефиниция любви есть.

Так просто приведите её, или дайте хотя бы ссылку. Ведь это проще, чем обливать меня грязью.

Дефиниция - это логическая операция раскрывающая содержание (смысл) имени посредством описания существенных и отличительных признаков предметов или явлений (Википедия)

Я свою привел. Очередь за вами.

 А у вас нет оснований утверждать то, что вы утверждаете,...

потому, что...

потому что вы понятия не имеете, да вам и откровенно насрать, правду вы говорите или неправду.

Хорошая критика моего суждения. Логически обоснованная и весьма корректная.

Сударь, я делаю вывод, что вы просто ХАМ, и спорить с вами, всё равно, что плевать против ветра. Поэтому перестаю с вами общаться.

Мне уже Вы не интересны.

 

 

Аватар пользователя Пенсионер

Олан Дуг, 2 Март, 2021 - 07:18, ссылка

вы просто ХАМ

Да, я нахамил, виноват.

А как вы охарактеризуете себя? Сначала утверждаете, что я упёртый ничего не понимающий человек, а потом просите ссылку. Может быть, всё-таки надо было наоборот? Чтобы мне не приходилось оправдываться в том, в чём я не виноват?

Извлекать уроки и делать выводы вы не умеете. Очернить ближнего намного легче, чем найти недостатки в самом себе, правда?

Рад, что я вам не интересен, поддерживаю ваше решение.

Аватар пользователя Олан Дуг

Пенсионер, 2 Март, 2021 - 07:53, ссылка

Рад, что я вам не интересен, поддерживаю ваше решение.

Ну что ж, спор можно считать продуктивным, т.к. в конечном итоге мы пришли к решению, удовлетворяющему обоих.devil

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Слово любовь затаскали до невозможности, лепят его куда попало. Удовольствие от прогулки, шахмат и.т.д. объявляют любовью. По каббале есть желание и его наполнение удовольствием. Желание получать наслаждение от каких либо объектов называется эгоизмом.
Желание отдавать и наполнение его удовольствием от процесса отдачи называют любовью

Аватар пользователя Олан Дуг

Виталий Андрияш, 1 Март, 2021 - 21:22, ссылка

Слово любовь затаскали до невозможности, лепят его куда попало

Но ведь лепят! Даже в философию влепили (любовь к мудрости).wink

Следовательно слово то многозначное, т.е. имеет много смыслов.

Я не зря привел пример с "косой". Даже в этом многообразии смыслов есть что-то общее.

Олан Дуг, 16 Февраль, 2021 - 19:50, ссылка

Так например, что общего у косы женской, косы сельскохозяйственной и косы речной (морской)?

С моей точки зрения - это длинный узкий предмет прикрепленный одним своим узким концом к другому, более основательному предмету (коса к голове, косье к древку, коса к берегу (материку) в отличии от острова и полуострова).

Так вот, я указал на то "общее" которое объединяет все многочисленные толкования слова "любовь".

Я люблю свою жену потому, что постоянно восторгаюсь ею, и выбираю (отдаю ей предпочтение) из всех женщин мира.

В юности меня приводил в восхищение секс с ней, а когда с возрастом я поостыл в этом вопросе, меня восхищали уже другие её качества: трудолюбие, терпение, упорство, её внимание к детям и животным  и многое другое. Да были и разочарования, но не было глобальных, которые перечеркнули бы всё мое восхищение ею.

И я люблю пиво (особенно в хорошей компании), потому, что каждый раз я прихожу в восторг от первого глотка. Мне нравится его вкус (особенно с соленой рыбой), больше чем вкус любого вина или крепкого напитка. И когда меня спрашивают, что бы я хотел: вино, водку или коньяк, я выбираю пиво и сообщаю это словами: Я люблю пиво.

И то же самое я могу сказать о многих вещах, процессах и событиях. Я люблю смотреть на закат на море, люблю в одиночестве бродить в лесу размышляя о жизни, люблю неожиданно встречать друзей ...

От любви до ненависти один шаг. И этот шаг - разочарование. Любишь того (то) кем (чем) восхищаешься, ненавидишь того, кого презираешь.

Аватар пользователя Корнак7

И я люблю пиво (особенно в хорошей компании), потому, что каждый раз я прихожу в восторг от первого глотка. Мне нравится его вкус (особенно с соленой рыбой), больше чем вкус любого вина или крепкого напитка. И когда меня спрашивают, что бы я хотел: вино, водку или коньяк, я выбираю пиво и сообщаю это словами: Я люблю пиво.

А болезни свои вы тоже любите?

Помните из "Брата" дурацкую поговорку - любишь медок - люби и холодок.)

Аватар пользователя Олан Дуг

Корнак7, 2 Март, 2021 - 10:26, ссылка

А болезни свои вы тоже любите?

А что, вас ваши болезни восхищают?

Прям как в анекдоте!
-Вы страдаете какими либо извращениями?

- Нет доктор, не страдаю... Я ими наслаждаюсь!wink

Аватар пользователя Корнак7

А что, вас ваши болезни восхищают?

А при чем тут я? Это же вы не способны проследить простую логическую связь между вашим пивом и болезнями.

У меня болезней нет. Мне нечем восхищаться.

Аватар пользователя Олан Дуг

Корнак7, 2 Март, 2021 - 16:13, ссылка

Это же вы не способны проследить простую логическую связь между вашим пивом и болезнями.

Интересно! И в чем же выражается логическая связь между пивом и болезнями?

Да существует определенная связь: все, кто пил пиво, болели болезнями.

Вы не пьете пиво? Но вы болеете? Значит, по вашей логики, вы пили пиво. (Шучу, а то ещё обидитесь).

Есть ещё более логичная закономерность. Все, кто когда-либо болел и умер, ели огурцы. Вывод: самый страшный овощ - огурец.

Ребята! По моему вы доводите всё до абсурда. Вы хотите переделать весь мир и заставить  ВСЕХ употреблять слово Любовь только в одном смысле - это ...? Так красиво, что невозможно выразить словами.

Ну что ж. Человек спросил, я высказал свое мнение. А соглашаться с ним или нет - воля ваша.

Да, кстати ваше суждение:

У меня болезней нет. Мне нечем восхищаться.

Я даже не знаю, как на него реагировать: сочувствовать или завидовать?

У меня болезней нет. - да вы невероятный счастливчик!

 Мне нечем восхищаться. - Бедненький, как мне вас жаль.

Неужто действительно нечем восхищаться, кроме как болезнями?angel

Аватар пользователя Корнак7

И я люблю пиво (особенно в хорошей компании), потому, что каждый раз я прихожу в восторг от первого глотка. Мне нравится его вкус (особенно с соленой рыбой), больше чем вкус любого вина или крепкого напитка. И когда меня спрашивают, что бы я хотел: вино, водку или коньяк, я выбираю пиво и сообщаю это словами: Я люблю пиво.

И я когда-то любил пиво. Но я люблю  и с головой дружить. И люблю, когда у меня  полно здоровья. А пиво со здоровем несовместимо. Нужно выбирать что-то одно. Когда нет здоровья, то никакое пиво вам не поможет его заменить. А когда здоровье есть, то я как-нибудь без пива обойдусь.

Я нисколько не против того, чтобы вы пили это пиво. Которое, кстати, давно уже пора начинать как-то по-другому называть, настолько оно далеко от того, что пивом было когда-то. Как разделили молоко и молочный напиток. Так вот. Я не против. Но ваше выступление получилось слишком привлекательным для тех, кто стоит перед выбором - Пить, или Не пить. Вот ведь в чем вопрос).

Аватар пользователя Олан Дуг

Корнак7, 2 Март, 2021 - 17:54, ссылка

Я не против. Но ваше выступление получилось слишком привлекательным для тех, кто стоит перед выбором - Пить, или Не пить. Вот ведь в чем вопрос).

Вадим! Вы верите всему написанному? Но ведь я просто смоделировал ситуацию. (Вообразил).

Я действительно прихожу в восторг от вкуса пива, но... это происходит раза два-три в году. Иногда в организме просыпается желание выпить пива. И первые глотки вызывают восторг вкусом ( и вы правы насчет качества теперешнего). Я помню ещё те времена, когда в сельпо привозили новый бочонок пива и объявляли, когда он будет распечатан.

Мужики собирались загодя и с нетерпением ждали, когда буфетчица у всех на глазах срубит деревянную пробку, а потом одним ударом загонит в её остатки металлический конус с резьбой, двумя  рукоятками по бокам для вворачивания, и посредине трубкой с краном для розлива пива по кружкам.

И первые кружки с большой шапкой пены, и возмущенные крики толпы, когда она через пару часов закрывалась на обед.

- Люська щас нацедит себе ведро пива, а что бы не платить, дольет в бочку ведро воды. Всё пиву хана. Будем теперь мочу пить...

Восторг вызывала вот эта первая кружка. А потом... Я вообще то ценю вкус, а не хмель.

Все таки вопрос не о пиве, а о слове "Любовь". Я указал на то общее, что объединяет абсолютно все смыслы вкладываемые всеми в это слово. 

Вопрос: ответьте, можете ли вы любить того, кем не восхищаетесь? Кого презираете?

Можете вы ненавидеть (противоположность любви) того кем восхищаетесь.

Всегда ли вы выбираете того  (то) что любите? Лично я не всегда. Я люблю поспать, но ДОЛГ заставляет меня работать. А ещё основой выбора могут быть корысть, страх и т.д. (Любил бедную, но женился на богатой)

Помните из "Брата" дурацкую поговорку - любишь медок - люби и холодок.)

Это лишь интерпретация другой поговорки: "Любишь кататься, люби и саночки возить!"

Это лишь больше подтверждает мою интерпретацию понятия слова "Любовь".

Аватар пользователя Корнак7

Есть еще поговорка - любовь зла, полюбишь и козла)

На днях  попалось на глаза выступление одного автоюриста по ТВ с его рассказом про наше правосудие. Он вспомнил о двух случаях убийств. Похожие ситуации. Два офицера возвращаются из командировки и застают в своих спальнях жен с любовниками. Один тут же обоих пристрелил и был оправдан. А другой вышел на крыльцо, выкурил 8 сигарет, вернулся и обоих прикончил из табельного оружия. Дали срок.

Но я не об этом. О любви. Почему мы называем любовью те отношения к супругам, которые нисколько не мешают нас их убивать? У меня ответ есть. Остальные что скажут?

Аватар пользователя Олан Дуг

Корнак7, 2 Март, 2021 - 19:37, ссылка

 Почему мы называем любовью те отношения к супругам, которые нисколько не мешают нас их убивать? У меня ответ есть. Остальные что скажут?

Если застал супругу с любовником и убил её, то это разве из-за любви?

Это в состоянии аффекта. Потрясение от разочарование, резкая смена восхищения на ненависть привели к неконтролируемым действиям. Обычно  за этим убийством, следует или убийство любовника, или самоубийство. Такому можно только посочувствовать. Ему теперь с этим жить.

А вот если ты вышел, выкурил 8 сигарет, обдумал ситуацию, потом возвратился и хладнокровно пристрелил обоих, то это просто месть, причем хладнокровная. Такие люди опасны обществу. 

Человек не убивает из-за любви. Он может убить любимого из-за сострадания, из сочувствия (как офицеры убивали своих жен и детей в Брестской крепости, а потом пускали себе пулю в висок).

Он может убить того, кого любил в момент ошеломительного разочарования, разрушающего весь его внутренний мир. Он если убъет, то будет продолжать любить в памяти, а если не убъет, то в этот миг умрет любовь  и родится ненависть.

Аватар пользователя Корнак7

Любовь и ненависть к одному и тому же объекту называется шизофрения. У этой болезни главный симптом - амбивалентность.

И аффект тут не при чем. Мы и без измены можем столь же противоречиво относится к любимым, как нам кажется, людям. Поговорки говорят о том же. Любимые бранятся - только тешатся. Бьет - значит любит.

Аватар пользователя Олан Дуг

Корнак7, 2 Март, 2021 - 22:09, ссылка 

Мы и без измены можем столь же противоречиво относится к любимым, как нам кажется, людям. Поговорки говорят о том же. Любимые бранятся - только тешатся. Бьет - значит любит.

Мир столь разнообразен в человеческих отношениях, что всё, что ты можешь себе в них представить, происходит, а вот всё что в мире в человеческих отношениях происходит, ты даже не можешь себе представить.

Аватар пользователя АлександрРАМ

Любовь - это вдохновение доступное и бездарности.

Аватар пользователя Корнак7

Любовь - это психическое заболевание. Часто сопровождающееся убийствами, самоубийствами (Ромео и Джльетта), венерическими болезнями и прочими более мелкими проблемами.

Научитесь для начала любить хотя бы себя, сделайте свое тело здоровым, а жизнь счастливой. 

Аватар пользователя Олан Дуг

Жизнь - это тяжёлое инфекционное заболевание передающееся половым путем и всегда завершающаяся смертью.

А крайнее проявление Любви (страсть) - это действительно признается современной медициной как болезненное состояние психики.cool

Аватар пользователя jura12

не делать расчета относительно другого человека, желание быть рядом.