Что такое Йога

Аватар пользователя Виталий Андрияш
Систематизация и связи
Основания философии
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

  Увлечение йогой стало очень модным явлением. Но часто эти занятия не имеют ничего общего с йогой (как в почем и в философии есть много чего не имеющего ничего общего с философией). Обычно они сводятся к различным техникам медитации или даже к набору  физических упражнений. При этом каждый трактует йогу и ее цели по своему. Но как заметил  Шри Ауробиндо - мы можем медитировать всю жизнь и при этом не продвинутся ни на шаг вперед. Не говоря уже о техниках физических упражнений, ибо истинный метод Хатха Йоги, по мнению А. Гхош, еще предстоит найти. Так что же такое Йога. Если начать дискуссию по этому поводу, то мы можем услышать все что угодно. Поэтому я решил ограничится словами Шри Ауробиндо, в которых кратко изложена суть вопроса.

  "Йога — это не предмет для размышлений, а средство достижения внутреннего духовного опыта. Простая заинтересованность какой либо системой религиозных или духовных идей не приведет к настоящей реализации. Йога — это средство изменения сознания, а одними размышлениями этого не добиться, они могут лишь в какой -то степени изменить сам ум. И если ваш ум достаточно подвижен, он будет без конца переходить от одной системы к другой, не находя ни надежного пути, ни духовного пристанища. Он может думать, сомневаться, задавать вопросы, соглашаться и отвергать принятое ранее, воздвигать ментальные конструкции и разрушать их, принимать и отменять решения, но при этом всегда оставаться поверхностным в своих суждениях, основывая их лишь на внешней стороне явлений (ведь сам по себе ум только на это и способен), и ему никогда не прийти к глубокому и несомненному переживанию Истины. Есть только три способа превратить ум в проводник и инструмент Истины. Он должен либо погрузиться в безмолвие высшего «Я», освободив место для более высокого и свободного сознания, либо стать пассивным и восприимчивым к внутреннему Свету, предоставив ему возможность использовать себя в качестве средства выражения, либо изменить самого себя и перестать быть тем поверхностным,  вопрошающим интеллектуальным разумом, каким он является сейчас, и превратиться в интуитивный разум, на деленный способностью видеть и непосредственно воспринимать божественную Истину.

Что касается борьбы с сомнениями с помощью аргументированных доводов, то я уже давно этим не занимаюсь, так как убедился в полной бесполезности такого метода. В йоге нет места для интеллектуальных дискуссий или научных споров. Если человек может достичь подлинного понимания йоги и следовать ей, то отнюдь не упражнением логического или полемизирующего рассудка. Дух недоверия, «искреннего сомнения», а также требование, чтобы рассудок получил убедительные доказательства и был судьей по любому вопросу, — все это очень хорошо, но только когда относится к внешней деятельности ума. Но йога — не поле ментальной деятельности, и сознание, которое должно быть установлено, это не ментальное, логическое или рассудочное сознание. Главный принцип йоги заключается как раз в успокоении ума, в том числе интеллектуального и логического, и пока это не будет сделано и ум не откроется в тишине и безмолвии более высокому и глубокому сознанию, видению и знанию. Если бы дух сомнения можно было победить, противопоставив ему убедительные доводы, то тогда попытка разрешить сомнение с помощью логики могла иметь какой-то смысл. Но дух сомнения сомневается ради того, чтобы сомневаться, ради удовольствия, которое он при этом получает; он просто использует ум в качестве исполнителя своей своеобразной дхармы, и это происходит даже тогда, когда человек думает, что искренне ищет разрешения своих вполне обоснованных и непрекращающихся сомнений. К тому же ментальные точки зрения всегда различны — хорошо известно, что люди могут спорить до бесконечности, но так и не переубедить друг друга. Если кто-то преодолевает свои самые глубокие сомнения, то лишь благодаря росту психического  или же благодаря расширению сознания, но никак не иначе. Можно ответить на вопросы, порожденные духом искания и жаждой знания, не несущие в себе агрессивности и желания самоутвердиться; что же касается «духа сомнения», то он по природе своей ненасытен и неутолим".

Комментарии

Аватар пользователя fidel

думаю что лучше говорить о йогическом пути трансформации и освобождения сознания, поскольку того что называют различного типами "йогами" очень много. Например употребляется термин "даоская йога", "тибетская йога", йога тепла (туммо) итд, итп, . В тибете существует традиция название которой переводится буквально как путь йоги - "йогачара" и в ней никаких упражнений с физ телом не используется. 

Асана и  например тайчи играют свою немаловажную роль в йогическх методах

 

Аватар пользователя Виталий Андрияш

 Мы можем называть это йогическим путем трансформации сознания или просто йогой, но суть остается одна. Все духовные практики ставят своей целью трансформацию сознания, вплоть до достижения уровня божественного сознания. Например в единственном переводе каббалы на русский язык, книге Бен Иш Хая "Знание и Понимани"  в Ведении автор прямо говорит - все каббалисты уповают на нисхождение высшего сознания.

Все великие духовные наследия прошлого написаны с уровней этих измененных состояний сознания. Причем их авторы не утруждали себя тем что бы сделать  это знание, хотя бы в какой-то мере, понятным на интеллектуальном уровне. Поэтому каббалисты говорят - язык мудрости понятен только тем кто уже мудр. И это понятно, любая попытка низвести истину на ниже лежащий интеллектуальный уровень, неизбежно приводит к ее искажению.

Вторая проблема возникает в связи с тем что между интеллектом и божественным уровнем сознания существует достаточно много промежуточных уровней сознания. Различные исследователи достигали того или иного промежуточного уровня сознания  и описывали свой опыт, образно говоря, со своей колокольни. Поэтому описания духовного опыта, у разных авторов, часто не совпадают и существует множество духовных техник, каждая из которых направленна на достижение того или иного уровня или группы уровней сознания.

Миссия Шри Ауробиндо, на пороге Сатя Юги, когда духовные практики, которые ранее были доступны узкому кругу наиболее подготовленных, становятся широко доступными, описать на понятном нам интеллектуальном уровне эти планы сознания и возможные пути их достижения. Что дает нам возможность познать, на собственном опыте, познать различные грани истины и если повезет познать истину в целом в рамках одной жизни.

Аватар пользователя fidel

если вы взглянете например на классическую Раджа йогу то в ней проблематики божественного нет Патанжали и санкхья описывают путь освобождения сознания но боги занимают в этом пути весьма скромное место. Буддизм например в лице йогачаринов вообще задвигает проблему божественности очень далеко. То что во многих учениях имеется ссылка на то что без вмешательства "высших" сил освобождение невозможно, это совершенно верно, но меньше всего в иогической практике это означает наличие некоей божественной личности вмешивающейся в мирские дела.  Проблема в том что намерение освобождения сознания для людей только лишь с личностным типом восприятия не может быть поставлена прямо и требует неких сильно окольных путей и афористических формулировок. Задача  в данном случае каким то образом заставить людей так ошибиться  что бы в результате они таки вышли на верную дорогу, что это крайне непросто. Поэтому например буддисткая философия называется "упая" или "обман для ума.". Обычный путь состоит в том что люди получают опыт иного восприятия спонтанно и это несколько меняет их сознание. Благодаря этой изменёности они получают возможность изменить свое намерение и в случае удачи найти учителей, имеющих уже некоторый опыт в движении по пути. Таким образом формируются линии преемственности и возникают учения, но в большинстве случаев они как в случае например с христианством и каббалой либо не выходят за рамки "обмана для ума" либо деградируют на этот уровень, принимая его за сущностный. Все это мое имхо :)

Аватар пользователя Виталий Андрияш

 Вы подняли очень широкий пласт вопросов, но в свое время все они были заданны Шри Ауробиндо и на них существуют обоснованные ответы. Вот они.

 

"Не думаю, что всегда можно установить точное соответствие между

различными системами духовного или оккультного знания. Хотя все

они имеют дело с одним и тем же предметом, но их подходы, области

и широта исследований различаются, имеется также расхождение

в ментальных оценках того, что было воспринято или открыто в ре

зультате непосредственного внутреннего опыта, различны практиче

ские цели, а значит, и пути, способы и методики их достижения;

все системы отличаются друг от друга, и каждая вырабатывает свою

собственную последовательность и технику овладения духовным

знанием.

В древнеиндийской системе духовного знания существовало толь

ко одно небесное триединство — СатЧитАнанда. Если же под небес

ными мирами вы имеете в виду планы высшей полусферы, то их всего

три: план Сат, план Чит и план Ананды. В качестве четвертого можно

добавить Сверхразум, так как он является продолжением этих планов

и относится к высшей полусфере. Индийские духовные системы не

делали различий между двумя совершенно разными силами или уров

нями сознания, один из которых мы называем Верховным Разумом,

а другой — истинным Сверхразумом, или Божественным Гнозисом.

Именно поэтому они пришли к неверным выводам относительно

Майи (Силы Верховного Разума, или ВидьяАвидьи), решив, что

это и есть высочайшая сила творения. Они остановились на уровне

 

Верховного Разума, приняв его лучи за сам источник Света, и таким

образом не смогли открыть секрет трансформации. Вайшнавы и тант

ристы впоследствии снова пытались отыскать ключ к трансформации,

но успеха не достигли, хотя и были очень близки к нему. Что касается

остальных направлений йоги, то, думаю, Верховный Разум был кам

нем преткновения для всех, кто пытался открыть тайну динамическо

го аспекта божественной Истины. Я не знаю никого из тех, кто испы

тал бы нисхождение ослепительного света Верховного Разума и тотчас

не вообразил бы, что это и есть сам Божественный Гнозис и что нако

нец произошло истинное просветление. Таким образом, они либо на

этом останавливались, не предпринимая попыток идти дальше, либо

рассматривали Верховный Разум тоже как проявление Майи или Лилы

и считали, что единственный выход — это вырваться за его пределы

и погрузиться в невозмутимое и неподвижное безмолвие Всевышнего.

Возможно, под небесными планами сознания подразумевают три

основных принципа

нынешнего проявления. Согласно индийской

системе, это Ишвара, Шакти и Джива, или — СатЧитАнанда, Майя

и Джива. Но в нашей системе йоги, которая стремится подняться за

пределы проявленного мира, эти три принципа могут рассматриваться

как исходные, а если говорить о планах сознания, то три высочай

ших — Ананду (лежащую в основе Сат и Чит), Сверхразум и Верхов

ный Разум — можно назвать тремя Божественными планами. Верхов

ный Разум находится на вершине низшей полусферы, и вам неизбеж

но придется пройти через него и выйти за его пределы, чтобы достичь

Сверхразума. А еще выше, за пределами Сверхразума, находятся миры

СатЧитАнанды.

Вы говорите о бездне, разделяющей Верховный Разум и сознание

человека. Но так ли это на самом деле — или существует какаято иная

бездна, кроме бездны человеческой бессознательности? Во всей иерар

хии планов или уровней сознания в действительности никакой бездны

нет — между различными планами сознания всегда существуют проме

жуточные ступени, по которым можно постепенно восходить от плана

к плану. Между Верховным Разумом и человеческим умом имеется

целый ряд все более и более озаренных уровней сознания, но для

человеческого ума они являются сверхсознательными и недоступными

(за исключением одного или двух самых близких, с которыми ум

человека способен непосредственно контактировать), поэтому он

склонен рассматривать их как высшее Бессознательное. Так, в одной

из Упанишад говорится о сознании Ишвары как о сушупти (

suÿupti

),

глубоком Сне, поскольку обычно человек входит в это сознание толь

ко в состоянии самадхи, и так будет продолжаться до тех пор, пока он

не попытается изменить свое бодрствующее сознание, подняв его на

более высокий уровень и придав ему свойства более высоких планов.

Фактически в строении человеческого существа и различных час

тей его сознания можно выделить две параллельно функционирующие

системы: одна концентрическая — определенное количество слоев или

оболочек с психическим существом в центре, другая вертикальная —

восходященисходящая (подобно лестнице) иерархия планов, в кото

рой граница между Верховным Разумом и Сверхразумом обозначает

переход от человеческого сознания к Божественному. Для того, чтобы

осуществить этот переход, тем более, если его целью является транс

формация, есть лишь один способ, один путь. Прежде всего человек

должен обратить свое сознание внутрь, погрузиться в свои глубины,

чтобы найти скрытое глубоко внутри психическое существо и вывести

его вперед, одновременно раскрывая внутренние ментальные, внут

ренние витальные и внутренние физические части собственной при

роды. После этого необходимо восхождение, точнее, несколько цик

лов восхождений и нисхождений для преобразования низших частей

природы. Осуществив внутреннее изменение сознания, человек под

чиняет влиянию психического всю низшую природу, чтобы подгото

вить ее для божественной трансформации. Устремляясь вверх, он вы

ходит за пределы человеческого разума, и на каждой ступени этого

восхождения происходит переход в новое сознание и постепенное про

никновение энергий этого сознания во всю индивидуальную природу.

Поднимаясь таким образом за пределы интеллекта и проходя через

озаренный высший разум к интуитивному сознанию, мы начинаем

воспринимать все уже не с интеллектуальной точки зрения и не по

средством интеллекта, а с помощью более высокой и безошибочной

интуиции, при этом изменяются и наши воля, чувства, эмоции, ощу

щения, физические контакты, которые также приобретают интуитив

ный характер. При переходе от плана Интуиции к еще более высокому

плану Верховного Разума происходит новое изменение, и мы воспри

нимаем и переживаем все исходя уже из этого сознания

наши разум,

сердце, витал и тело приобретают свойства Верховного Разума, и мы

начинаем мыслить, видеть, чувствовать, ощущать, контактировать

с объектами соответственно этому уровню, осознавая свойст

ему игру сил. Но остается последнее, супраментальное изменение,

и когда оно происходит — когда человеческая природа становится су

праментальной, мы полностью выходим за пределы Неведения и тогда

в изменении сознания уже нет необходимости, хотя возможности его

дальнейшего роста и даже бесконечного развития на пути познания

Божественного остаются.

 

 

Я говорил лишь

о том, что разделение между Личным и Безличным аспектами Божест

венного порождает именно Верховный Разум, который улавливает

различные аспекты Божественного и придает им характер отдельных

сущностей. Таким образом он разделяет Сат, Чит и Ананду, вследствие

чего они становятся тремя самостоятельными и отличными друг

от друга аспектами. Но в действительности на уровне истинной Реаль

ности не существует никакого разделения и эти три аспекта настолько

неразрывно связаны и слиты в одно целое, что представляют собой

одну неделимую реальность. То же самое можно сказать и о Личном

и Безличном, Сагуна и Ниргуна, Безмолвном и Активном Брахмане.

На уровне истинной Реальности эти аспекты гармонично сосуществу

ют и не исключают друг друга; то, что мы называем Божественной

Личностью, и то, что мы называем Безличным Божественным, там

неразрывно связаны и представляют собой Единую Истину. По правде

говоря, даже выражение «неразрывно связаны» не совсем верно:

на самом деле они никогда не были разделены, поэтому не могут быть

и связаны. Все споры о том, является ли Безличное Божественное

единственной изначальной истиной или же, напротив, именно

Божественную Личность следует считать единственной подлинной

истиной, являются порождением ума и основаны на разделяющем

свойстве Верховного Разума. В отличие от Разума, Верховный Разум

не исключает ни один из аспектов Реальности, он признает их все как

грани Единой Истины; но, разделяя их, он порождает противоречия

на более низком уровне — на уровне невежественного, ограниченного

и разделенного Разума, который не в состоянии понять, каким обра

зом в единой Истине могут сосуществовать две противоположные ис

тины — как Божественное может быть Безличной Личностью (

nirguõo

guõŸ

). Ум не способен на опыте познать то, что стоит за этими двумя

словами, и поэтому он воспринимает смысл каждого слова в его абсо

лютном значении. Безличное Божественное — это Бытие, Сознание,

Блаженство, то есть состояние, в котором Оно пребывает, а не сама

Личность. Личность же — это Тот, кто существует, осознает, пребывает

в блаженстве; сознание, бытие и блаженство, взятые в отдельности, это

лишь переживаемые Им состояния. Но на самом деле оба эти аспекта

(Личность и вечное состояние Божественного) неразделимы и являют

ся единой реальностью.

 

Оно [освобождение на уровне Верховного Разума] не может быть выс

шим и окончательным, раз существует нечто, ему запредельное, —

хотя освобождение можно получить и на уровне возвышенного Разу

ма. Говоря о высшем и окончательном освобождении, я просто имел

в виду традиционные представления буддистов и последователей

Адвайты на этот счет, но, полагая, что такое освобождение в Нирване

носит еще слишком негативный характер, я счел необходимым внести

некоторые поправки. Кришна открывает перед человеком возмож

ность достижения Верховного Разума, причем эта реализация может

быть как статической, так и динамической. Будда пытается осущест

вить переход к Высшему прямо с уровня разума, через достижение

состояния Нирваны. То же самое, но используя несколько иной метод,

вслед за ним повторил Шанкара. Оба стремились, минуя промежуточ

ные стадии, достичь бескачественного и невыразимого Абсолюта.

Кришна же, напротив, был сторонником естественного эволюцион

ного развития, предполагающего прохождение всех промежуточных

стадий. А в этом случае следующим эволюционным шагом для челове

ка является не растворение в бескачественном Абсолюте, а достижение

Сверхразума. Я думаю, что в стремлении достичь наикратчайшим

путем высшей цели Будда и Шанкара вместе с ним совершили ошиб

ку, пытаясь перешагнуть ступень Сверхразума и тем самым упуская из

вида динамический аспект освобождения. Поэтому следующий Аватар

Калки должен исправить допущенную ошибку и указать более верный

путь.

 

Я не могу достаточно полно ответить на строгую критику Рассела,

так как концепция Божественного, как внешней всемогущей Силы,

«сотворившей» мир и управляющей им подобно абсолютному и свое+

вольному монарху, является христианской или иудейской, но никак

не моей. Она слишком противоречит моему видению и опыту, полу+

ченному на протяжении тридцати лет садханы. Именно против этой

концепции и направлены возражения атеизма — ведь европейский

атеизм был достаточно поверхностной и примитивной реакцией на

столь же поверхностную и примитивную религиозность с ее не+

адекватными и жесткими догматическими представлениями. Но ког+

да я говорю о Божественной Воле, я имею в виду нечто совсем дру+

гое — то, что низошло сюда, в эволюционирующий мир Неведения,

и пребывает по ту сторону сущего, оказывая давление своим Светом

на Тьму, направляя мир к тому, что является сейчас наилучшим

в условиях Неведения, чтобы наконец привести его к неизбежному

нисхождению более высокой Божественной силы, которая будет уже

не скрытым всемогуществом, обусловленным законами нынешнего

мира, а проявится во всей своей силе и установит царство света,

мира, гармонии, радости, любви, красоты и Ананды, ибо таковы

качества Божественной Природы. Божественная Милость всегда

рядом и в любой момент готова к действию, но она проявляется,

только когда человек перерастает Законы Неведения и попадает под

управление Законов Света, так что Милость действует не по случай+

ной прихоти, хотя ее вмешательство часто кажется настоящим чудом,

а как помощь во внутреннем росте и как путеводный Свет, который

в конце концов приводит к освобождению. Если мы принимаем во

внимание факты этого мира, как они есть, и факты духовного опыта

в целом — а мы не можем пренебрегать ни тем, ни другим, — то

тогда мне непонятно, как может существовать какое+то другое Боже+

ственное в этом мире. Божественное часто ведет нас сквозь темноту,

 

потому что темнота и внутри нас, и вовне, но оно ведет нас к Свету

и ни к чему иному.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Предвидя вопрос связанный со словами Шри Ауробиндо что "Будда и Шанкара в месте с ним совершили ошибку которую новый Аватар Калки должен исправить" - разве  божественное сознание воплощенное в Будде может ошибаться. Привожу ответ на него:

 

"Почему Божественное должно обязательно достигать успеха во

всех своих начинаниях? А если неудача в данный момент устраивает

его больше и служит лучше реализации его конечной цели? Насколько

все эти представления о Божественном примитивны и ограничены

жесткими рамками ума!

Здесь, на земле, изначально были установлены определенные пра

вила игры, и пока эти правила остаются неизменными, то, что выходит

за их рамки, не может происходить, — о таких явлениях мы говорим

как о нереальных и невозможных. Но если условия изменятся, то,

соответственно, сможет осуществиться и то, что раньше считалось

неосуществимым, или, по крайней мере, появится возможность

такого осуществления. Иными словами, «нереальное» станет вполне

возможным, естественным, согласующимся с так называемыми зако

нами Природы, и тогда мы говорим о нем как о возможном и реаль

ном. Божественное тоже действует в соответствии с правилами игры.

Оно может изменить их — но вначале необходимо, чтобы оно осу

ществило это изменение, иначе его действия будут серией чудес в усло

виях, которые оно само же поддерживает".

Аватар пользователя fidel

я не большой поклонник Ауробиндо Я сильно не люблю авраамическую религиозность но она все же на мой взглядя приятней пофосных завываний Ауробндо от которых слегка подташнивает Если есть желание можно обсудить санккхью-карику напр. В отличе от текстов Ауробиндо она имеет прямое отношение к заявленной теме или например можно поговорить об йогачере или Раджа йоге

Если чуть поразмыслить то Ауробиндо размышляет о некоем ему понятном "Сверхразуме", но никакого Свер-разума нет, это его научные :) фантазии. Реальность не выше, а в глубине - в сторону сущности а не проявления. Теизм всегда продает в том или ином виде идею сверх-человека

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Если бы дух сомнения можно было победить, противопоставив ему убедительные доводы, то тогда попытка разрешить сомнение с помощью логики могла иметь какой-то смысл. Но дух сомнения сомневается ради того, чтобы сомневаться, ради удовольствия, которое он при этом получает

Рад что доставил вам удовольствие.

Аватар пользователя fed

Я в йоге без малого 30 лет и добился больших результатов. Тему йоги мы обсуждали в теме: Йога-сутры Патанжали". Ибо трактат Патанжали является Библией йоги. Йога также подробно изложена в Гите, в трудах святых йогов.

Аватар пользователя fed

Вит_Андриаш: 

словами Шри Ауробиндо, в которых кратко изложена суть вопроса.

Ауробиндо хорошо пишет. Чувствуется духовное развитие. 

Аватар пользователя fidel

люлопытно что то что в Росси по своему невежеству считают религией в индии называют бхакти йога

Аватар пользователя fed

Бхакти-йога - одна из составных частей системы раджа-йоги.

Я четко различаю в своей практике 5 видов йоги. 

1. Хатха-йога. Физическое развитие, упражнения. Занятия физкультурой, спортом, туризмом,  гигиена. Физическое совершенствование.

2. Джнана-йога. Изучение философских источников, работа с литературой, в т. ч. справочной по различным областям знаний. Работа на форумах, статьи, лекции и т.д.

3. Карма-йога. Деятельность, работа, страдания.

4. Бхакти-йога. Любовь, преданность.

5. Буддхи-йога. Концентрация, медитация, самадхи.

В той или иной мере все эти части присутствовали в советской идеологии.

Аватар пользователя Виталий Андрияш

Какую цель вы приследуете потратив тридцать лет на это занятие.

Аватар пользователя fed

Цели йоги сформулированы во всех религиях - достичь Освобождения -спасения и Нирваны - жизни вечной. Важный этап на пути - достичь Просветления - царства божия.
Подробнее об этом в моей книге "Современная йога". Www.fyodors.ru/pdf/yoga1.pdf

Аватар пользователя fed

В Йога-сутре - Библии йоги главный упор делается на развитие интуиции, которая позволяет видеть истину - сущность вещей. Йог познает Реальность.
Для развития интуиции требуется длительная духовная практика, очищение души.

Аватар пользователя fidel

fed, 1 Август, 2016 - 12:57, ссылка

Бхакти-йога - одна из составных частей системы раджа-йоги.

В йоге сутре

21.  (1) Успех достигается быстро при наивысшей энергии.

22.  (1) Оно [самадхи] затем различно в зависимости от употребляемых средств: легких, средних или высших.

23.  (1) Или преданностью Ишваре.  

Преданность ишваре не составная часть, а альтернативный вариант

Нирваны - жизни вечной.

у вас совершеннно бредовое состояние психики

пурууша в йоге живет вечно - ему для этого не требуется освобождение

Аватар пользователя Petr445

Я рассматриваю йогу, как эффективный способ пополнения жизненных сил, которые мне позволяют укрепить здоровье и добиваться своих целей в жизни. Ни о каких состояния нирваны, самадхи  пока не задумываюсь. Но, с тех пор, как я прочитал  книги по йоге Игоря Исаева и начал осваивать йогу - конечно жизнь изменилась. Нельзя сказать, что стало проще жить, но в трудные минуты ищу спасение в йоге, появилась уверенность в своих силах и понимание того, что душа бессмертна, а многие житейские проблемы не стоят того, чтобы тратить на них свои эмоции и время.

Аватар пользователя fed

йогу, как эффективный способ пополнения жизненных сил, которые мне позволяют укрепить здоровье и добиваться своих целей в жизни.

И это хорошо. Продолжайте совершенствоваться. 

Аватар пользователя fed

fidel,:ему для этого не требуется освобождение

Требуется освобождение от глупости и заблуждений души, от ее нечистоты, отрицательной кармы - грехов. Пока душа не чиста, дух в вашей личности скрыт, как алмаз на дне колодца находится под слоем ила, но если очистите колодец, то он засияет ярким светом.

Светом мудрости, знания и счастья и сил и свободы.

Аватар пользователя fidel

Светом мудрости, знания и счастья и сил и свободы.

а копыта как начнете откидывать тоже эту песенку будете петь ? 

Аватар пользователя fed

а копыта как начнете откидывать тоже эту песенку будете петь ? 

По этому поводу хорошо сказал Христос: "Не копите сокровищ на земле, а на небе". Ведь материальные ценности с собой не возьмешь. Голым пришел, голый и уйдешь. А духовные ценности всегда будут с тобой и в дальнейшем пригодятся. 

Аватар пользователя fidel

а сам уважаемый вами Христос сбежал :) хотя обещал вернуться еще при жизни того поколения Где он ? - нету однака

Я сам занимаюсь йогой сознания, но на такие одиозные фигуры как уважаемый вами ИХ ссылаться не буду, поскольку традиция вайшнавов реализует путь отречения, а не йоги

 

 

Аватар пользователя fed

fidel:а сам уважаемый вами Христос сбежал :) хотя обещал вернуться еще при жизни того поколения Где он ? - нету однака

 Не сбежал, а ушел в Нирвану. см. Вознесение. А оттуда не возвращаются. Об этом хорошо сказал Кришна в Гите. Что касается второго пришествия, то придет мастер, учитель, который будет иметь черты Христа. Аналогично и майтрейя и калки-аватар. Будут иметь черты Будды и Кришны. А ждать, думаю, осталось недолго. Если вы еще не стар, то увидите. Хотя радоваться тут особо нечего, многие будут наказаны.

на такие одиозные фигуры как уважаемый вами ИХ ссылаться не буду, поскольку традиция вайшнавов реализует путь отречения, а не йоги

Новый завет является одним из трех основных источников современной раджа-йоги. см. об этом у Алисы Бейли.http://fyodors.ru/pdf/bayley.pdf 

Да и из Ветхого завета многое можно взять.

Аватар пользователя fidel

если вы читали йога сутру то в ней вскользь упоминается путь освобождения посредством преданности ишваре, но при этом ишвара не есть  "бог". Так что любой вид бхакти йоги типа христианства или иудаизма  к раджа йоге прямого отношения не имеет

Аватар пользователя fed

fidel: любой вид бхакти йоги типа христианства или иудаизма  к раджа йоге прямого отношения не имеет

Бхакти - одна из составных частей раджа-йоги, наряду с карма, буддхи, хатха и джнана.

Проявление бхакти разнообразно.  Это и первая любовь - см. советские песни, фильмы, и преданное служение, и отношения с Богом. Кому я направляю свои мантры и молитвы.

На преданном служении была основана система Сталина. По сути он использовал древние индуистские формы построения общества. Люди верили ему и любили.

Аватар пользователя fidel

На преданном служении была основана система Сталина. По сути он использовал древние индуистские формы построения общества. Люди верили ему и любили.

даже сомневаться не стоит, что это была "бхакти йога для дураков"

Бхакти-йога

Бхакти-йога имеет общие черты с Раджа-йогой, однако в отличие от последней, также сосредотачивающейся на медитации, объектом созерцания она видит не человеческое «Я», а Бога

Аватар пользователя fed

fidel,^ Бхакти-йога имеет общие черты с Раджа-йогой, однако в отличие от последней, также сосредотачивающейся на медитации, объектом созерцания она видит не человеческое «Я», а Бога

Я использую все 5 видов йоги. а как ваша практика? 

Аватар пользователя fidel

если вы посмотрите на начальную схему санкхьи с пурущей и пракрити, то в нее не вписывается бхакти йога Йога в своей основа не теистична

Аватар пользователя fed

fidel,:если вы посмотрите на начальную схему санкхьи с пурущей и пракрити, то в нее не вписывается бхакти йога Йога в своей основа не теистична

Вот схема творения, взятая йогом Шри Юктешваром из санскритского текста Санкхьи.

http://fyodors.ru/pdf/prakriti.jpg Она теистична. Дух - Сат-Чит-Ананда.

Йога-сутра, по-видимому, содержит обе Санкхьи, как теистичную так и атеистичную. Причем больше атеистичной, а теистичные сутры как бы добавлены, их немного.

Всё это создало раджа-йогу как мощную систему для духовного развития. Как целостную систему. Это также удобно методологически. И то, что в буддизме отсутствуют теистические элементы, категории, то это только минус.

Христос же, наоборот, взял за основу теистические элементы. Кришна в Гите также их широко использует.

Аватар пользователя fidel

не надо мешать раджа йогу и бхакти йогу в одну кучку - в Бхагават гите например они выделены в два разных вида йоги (Бхакти йога, Карма йога, Джнана  йога, Раджа  йога) Есть масса шизотериков который смешивают эти два вида йоги в одну, но это неверно

 

Аватар пользователя fed

не надо мешать раджа йогу и бхакти йогу

Да ради бога, не смешивайте. Главное, чтоб результаты были. В Йога-сутре вообще нет разделения. Делятся лишь медитации.

Разделение ведь чисто методологическое. А работают они в комплексе. Хатха - физическое совершенствование, карма - списание грехов, служение людям, джнана - интеллектуальная деятельность, бхакти - любовь, преданность, буддхи - методы концентрации и медитации. Все в целом есть система раджа-йоги.

Как это все работает хорошо видно на примере книг по йоге - Йогананда Автобиография йога

Свами Рама жизнь среди Гималайских йогов.

Я придерживаюсь такой традиции. 

Аватар пользователя fidel

В Йога-сутре вообще нет разделения.

давайте пойдем по третьему кругу, если с двух раз не доходит

йога сутра

 23. Или преданность Ишваре.
     24. Ишвара   [Верховный   правитель]   есть   особая  Пуруша,  не
причастная страданию, следствию действий или желаний.
     25. В  нем  становится  бесконечным всеведение,  которое в других
только в зародыше.
     26. Он, будучи неограничен временем, есть Наставник самых древних
Учителей.
     27. Выражающее его слово есть "Ом".
     28. Повторение его [Ом] и размышление о его значении есть путь.
     29. Отсюда  приобретается  наука  интроспекции  (умение  смотреть
внутрь) и уничтожение препятствий.

Во первых преданнсть ишваре как метод упоминается как одна из альтернатив

во вторых ишвара описывается как такая же пуруша как и остальные, но с особыми свойствами

у других пуруш всеведение в зародыше, но развитие вопрос времени

и результатом концентрации на ишваре  является "приобретение науки интроспеции", что  вполне возможно и без ишвары

Аватар пользователя fed

Cутры 1:23-29 - это теистические сутры. 

Здесь дана главная заповедь всех религий - Медитация на Ом есть путь.

Ом - вибрация Бога, проявление его в материи, аспект Троицы - Слово. Из Ом возникла материальная Вселенная. см. схему творения

Первая заповедь есть во всех религиях. Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь."

В Бхагават-Гите аналогичная заповедь звучит так: «Просто сосредоточь свой ум на Мне,…обрати ко Мне весь свой разум. Так ты будешь пребывать во Мне вечно»/12:8/. «Всегда размышляй обо Мне, устремляя ко Мне все свои мысли и Я быстро вызволю тебя из океана рождения и смерти»/12:7/

И преданность Ишваре она также одинакова, что у йогов, что у христианских святых. Святой он и в Африке святой.

Аватар пользователя fidel

вы естественно можете продолжать аысасывать интерпретации из пальца левой ноги, но к тексту сутры это отношения не имеет

Аватар пользователя fed

к тексту сутры это отношения не имеет

Я даю истину. 

Аватар пользователя fidel

я бы вам советовал писать на ресурсе shiiza.org

там масса регулярных "давателей" истины причем у большинства есть справки об этом

Аватар пользователя fed

fidel,: не человеческое «Я», а Бога

Я" и есть Бог, частичка Бога. Пуруша - Дух. 

Аватар пользователя fidel

санкхья является основанием йоги и она нетестична

Аватар пользователя fed

fidel,^ она нетестична

А вы, что молитвами не пользуетесь? Йога как термин переводится как связь с Богом.

Я продолжаю традиции Йогананды и Свами Рамы, это и есть классическая йога.

Аватар пользователя fidel

вы ошибаетесь "Йога"

Этимология[править | править вики-текст]

Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений:[9] «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п.[10] Впервые встречается в «Ригведе» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы.[11]

скажем йога сутра практически нетеистична

Аватар пользователя fed

fidel,: йога сутра практически нетеистична

ну да, большинство сутр основаны на психологии и научных знаниях. Это же есть и в Гите, и Библии. Возьмем притчу Древо познания добра и зла. Она основана на знаниях Йога-сутры и Гиты. Одна и та же истина. 

Аватар пользователя fidel

Иудаизм и Гита рассуждают о личностном боге, а йога сутра нетеистична

Аватар пользователя fed

fidel,^ рассуждают о личностном боге, а йога сутра нетеистична

Принципиальной  разницы нет. Личностный бог есть во всех писаниях. Медитация на Ом есть путь. В буддизме медитация на Идам, йоге - Ишта-девата, это предметные, личностные. Абстрактная медитация в буддизме - медитация на пустоту, в йоге - нирвичара.

Практика - критерий истины. Чтоб рассуждать о вкусе апельсина его нужно попробовать сначала.

Аватар пользователя fidel

Иидам не бог, медитация на ОМ в йога сутре - альтернативный путь. О нем говорится как об "или" В буддизме нет личностного бога  

верьте во что хотите но не надо бредить

 

Аватар пользователя fed

Йога как философская система имеет разделы:

1. Гносеология - теория и практика познания истины. Гносеология красной нитью проходит через всю Йога-сутру.

2. Этика. Дает научные нормы поведения, нравственность.

3. Онтология. Учение о бытии. Происхождение и эволюция Вселенной, жизни и  эволюция видов.

4. Эстетика. Наука о прекрасном.

5. Теория и практика воспитания, духовного пути.

6 Общественное учение. Исторический материализм.

7. Диалектика, диалектический материализм.

Аватар пользователя fed

Йога идет на смену марксизму-ленинизму как общественная идеология. Операционная система для общества.

Аватар пользователя fed

Виталий Андрияш^ мы можем медитировать всю жизнь и при этом не продвинутся ни на шаг вперед. 

Совершенно верно. В йоге, как и в науке важен метод, методика. Да и в спорте аналогично. Если вы правильно практикуете, то у вас появятся результаты, в первую очередь духовные - интуиция, блаженство-счастье и вторичные - парапсихологические феномены: ясновидение, телепатия, левитация и т.д. 

Аватар пользователя fed

Виталий Андрияш, 13 Июль: истинный метод Хатха Йоги, по мнению А. Гхош, еще предстоит найти. 

Его найти не сложно. Каждый выбирает тот метод физического совершенствования, который ему по душе. Сегодня имеется много видов спорта,  физкультура. Плюс гигиена, закаливание, голодание, туризм, физический труд. Бег, плавание, борьба и т.д.

Аватар пользователя fed

Хорошая книга по йоге: Шивананда Концентрация и медитация. http://fyodors.ru/pdf/concentration.pdf

Много поучительного и полезного можно взять для себя.

Аватар пользователя fed

 Наука йоги основана на санскритских духовно-психологических терминах. Аналогично как латынь для естественных наук, биологии и медицины.

Возьмем один сегодня. Сатья - правдивость. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сатья

Одна  из 10 заповедей.

Построение будущего справедливого общества невозможно без Сатьи. Вот и 100 лет назад Ленин назвал газету Правда. Потому что без правды ничего путного не построишь.

У нас же последние 25 лет правит ложь, мошенничество. В политике, экономике, жизни.

Коррупция опутала все государство. А ложь - это яд для государства, говорил Ясперс.

Вот свежий пример. В Иркутске от поддельного лекарства уже умерло 50 человек.

Контрафакт: от "Боярышника" до авиадеталей https://newsland.com/user/4296757178/content/kontrafakt-ot-boiaryshnika-do-aviadetalei/5606799

Сегодня подделано всё - продукты питания, в том числе алкогольные, лекарства, техника, запчасти, одежда, обувь и т.д.

В результате люди болеют и умирают, рождаются слабые дети, падают самолеты и ракеты, спутники.

Везде очковтирательство и имитация. Откаты, отпилы, разворовывание бюджета.

Грех правит всей жизнью в России. И это приведет рано или поздно к печальным последствиям. Оздоровление должно основываться на правде. Правдивости, искренности отношений.